Водяной насос на 402 двигатель сколько болтов крепления - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водяной насос на 402 двигатель сколько болтов крепления

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали систем охлаждения и питания двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.11) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, сливных краников и пробок.

Рис.11. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

В систему охлаждения двс ЗМЗ-402 также включен радиатор отопления кузова.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 85-9СГС поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости до 104-109″С. Датчик сигнализатора ввернут в верхний бачок радиатора.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель с твердым наполнителем, двухклапанный типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос ЗМЗ-402

Водяной насос (помпа) двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.12) центробежного типа. Подшипник водяного насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником, состоящим из манжеты 2 и уплотняющей шайбы 3.

Рис.12. Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — фиксатор; 2 — манжета; 3 — уплотнительная шайба; 4 контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 4, которое необходимо периодически очищать. Подшипник помпы от перемещения удерживается фиксатором 1, который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Шкив помпы приводится во вращение вместе со шкивом генератора двумя клиновыми ремнями шкива коленчатого вала.

Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель требует ремонта при повышенном износе (люфте) подшипника, течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и поломке лопастей крыльчатки.

Помпа имеет устройство аналогичное устройству водяного насоса двигателя мод. 4062.10, поэтому его разборка и сборка производится по схеме, приведенной для водяного насоса 4062.10.

Отличие состоит в том, что разборка водяного насоса начинается со снятия крышки водяного насоса.

При сборке помпы ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при напрессовке на валик подшипника ступицы шкива необходимо выдерживать размер 117,5±0,2; напрессовка крыльчатки на валик подшипника производится заподлицо с корпусом насоса, выступание крыльчатки над плоскостью корпуса насоса должно быть не более 0,2 мм.

После сборки корпуса необходимо установить на корпус прокладку и привернуть болтами крышку.

Уровень жидкости в расширительном бачке на холостом двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель должен быть по метке MIN или выше ее на 3-5 см.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случаях частой доливки проверьте герметичность системы охлаждения.

При значительной утечке для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания.

Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 7-10 см.

Порядок замены жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402 следующий:

— снять пробки с радиатора и расширительного бачка (см. рис.11);

— открыть краник отопителя 2;

— слить охлаждающую жидкость через два краника 10 и 12, расположенные на нижнем бачке радиатора и с правой стороны блока цилиндров;

— промыть систему охлаждения, дважды заполняя ее водой и прогревая двигатель до рабочей температуры (80-90 °С);

— залить в радиатор до верхнего среза горловины свежую охлаждающую жидкость при снятой пробке расширительного бачка;

— поставить на место пробку радиатора;

— залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки MIN и поставить на место пробку бачка.

После кратковременной работы двигателя убедитесь, что система полностью заправлена охлаждающей жидкостью. При необходимости долейте охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Необходимо поддерживать правильное натяжение ремней водяного насоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, вентилятора и генератора.

Прогиб ремней должен находиться в пределах 8-10 мм при нагрузке на каждый из них 4 кгс.

При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, сильный нагрев и расслоение ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников водяного насоса и генератора, а также вытягивание и разрушение самих ремней.

Проверку натяжения ремней осуществлять динамометром следующим образом:

— установить динамометр на шкивы водяного насоса и генератора;

Читать еще:  Установите на какую мощность рассчитан двигатель автомобиля

— нажать рукой на ручку до касания бурта штока с втулкой и определить усилие натяжения ремня по шкале;

— отрегулировать при необходимости натяжение ремней изменением положения генератора.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кузове автомобиля,

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Система питания двигателя ЗМЗ-402 и ее компоненты

Система питания топливом ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.13) состоит из топливного бака, топливопроводов (подачи и слива), топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельной и воздушной заслонок и воздушного фильтра.

Рис.13. Схема топливной системы двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3-карбюратор, 4-топливный бак

Бензонасос ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель(рис.14) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя и воздействующего на рычаг привода.

Рис.14. Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — рычаг ручного привода; 2 — уплотнитель; 3 — сетчатый фильтр контрольного отверстия; 4 — нагнетательный клапан; 5 — винт крепления крышки фильтра; 6 — сетчатый фильтр; 7- всасывающий клапан; 8 — диафрагма; 9 — рычаг привода

Бензонасос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.

Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 1.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающим клапаном бензонасоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3, появление из которого бензина свидетельствует о нарушении герметичности диафрагмы.

Бензонасос требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода и текстолитовой шайбы тяги диафрагмы.

Разборка бензонасоса двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402):

— отвернуть два винта 5 (см. рис.14) крепления крышки и осторожно снять крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр бензонасоса;

— отвернуть восемь винтов крепления головки насоса к корпусу, осторожно снять головку и освободить диафрагму;

— при необходимости замены клапанов выпрессовать из головки насоса обоймы клапанов, снять с обоймы резиновый клапан, пластину клапана и пружину. Не рекомендуется без необходимости вывертывать из головки и крышки насоса топливоподводящий и отводящий штуцеры;

— вывернуть из корпуса резьбовые заглушки оси рычага. Вынуть ось рычага, предварительно сняв пружину рычага;

— вынуть рычаг привода бензонасоса и втулку рычага;

— вынуть диафрагму вместе с тягой, пружиной, уплотнителем и держателем уплотнителя из корпуса насоса;

— вынуть валик рычага ручного привода вместе с уплотнительным резиновым кольцом, предварительно освободив пружину рычага;

— разобрать диафрагму, для чего отжать пружину и, сняв стальной держатель уплотнителя, снять ее, отвернуть гайку тяги, снять пружинную шайбу, верхнюю чашку, лепестки диафрагмы, нижнюю чашку и уплотняющую шайбу.

Сборка бензонасоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание следует обращать на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в бензонасос.

Перед сборкой необходимо проверить характеристику пружины насоса: свободная длина пружины — 50 мм; при нагрузке 5, (5, Газ кгс) длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины -6+0’5, наружный диаметр пружины — 24 мм, диаметр проволоки -1,8±0,03 мм, материал — сталь 65 ГА.

Подсборку диафрагмы рекомендуется производить в специальном приспособлении. Перед сборкой все детали промыть в чистом бензине, лепестки диафрагмы выдержать 30-40 мин в керосине и протереть чистой салфеткой с обеих сторон.

Затем вставить тягу в приспособление и последовательно надеть на выступающий конец тяги резиновый уплотнитель тяги, уплотнительную медную шайбу; нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстия), верхнюю чашку и завернуть гайку рукой на несколько ниток резьбы, поставив под нее пружинную шайбу.

Затем зажать все детали в приспособлении и, довернуть гайку до отказа.

Вынуть подсобранную диафрагму из приспособления, надеть пружину на тягу и высвободить из пружины резиновый уплотнитель. Отжать пружину и установить на резиновый уплотнитель стальной держатель.

Рис.15. Головка бензонасоса двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — крышка; 2 — обойма клапана; 3 — пружина; 4 — прокладка; 5- пластина клапана; 6 — клапан

При запрессовке обойм клапанов в головку бензонасоса ЗМЗ-402 необходимо обеспечить размеры между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов 1,5-1,8 мм, у нагнетательного — 2,0-2,3 мм.

При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной, с головкой и корпусом) следует сначала слегка завернуть восемь винтов крепления головки к корпусу, а затем, отводя рычаг ручного привода в крайнее верхнее положение, полностью затянуть их.

Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.

После сборки следует проверить бензонасос двс на развиваемое давление. Проверку осуществляют непосредственно на автомобиле с работающим на минимально устойчивых оборотах двигателем.

Читать еще:  Что лучше двигатель после кап ремонта или нет

Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отключают от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см2).

Для исправного насоса давление должно быть в пределах 23-32 кПа (0,23-0,32 кгс/см2). Можно проверить давление насоca, но менее точно, не отсоединяя его от карбюратора, а присоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса.

Проверив давление, останавливают двигатель. Показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 с. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса.

Рис.16. Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — уплотнительная втулка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — стакан-отстойник; 6 — коромысло; 7 — держатель; 8 — барашек

Фильтр тонкой очистки топлива (рис.16) устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса 1, резиновой прокладки 2, уплотнительной резиновой втулки 3, керамического фильтрующего элемента 4, пружины, пластмассового стакана-отстойника 5 и деталей крепления стакана-отстойника.

Разборка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Тщательно отмываем и подготавливаем двигатель для разборки

Устанавливаем двигатель на стенд или подставку. Подготавливаем необходимый инструмент для разборки.

При разборке нужно маркировать детали, которые будут в дальнейшем эксплуатироваться.

Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления крышки блока цилиндров и снимаем крышку вместе с прокладкой.

Вынимаем масломерный щуп

Ключом на 12 ослабляем болт верхнего крепления генератора

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока

Снимаем пластину со шпильки головки блока

Отворачиваем ключом на 13 две гайки крепления крайних стоек крепления оси коромысел

Ключом на 17 равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел

Снимаем ось коромысел со шпилек

Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы потом поставить их на свои места

Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем свечи зажигания.

Отсоединяем шланг от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединяем от карбюратора шланг вакуум-корректора датчика распределителя зажигания.

Головкой на 19 отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности обратной затяжке

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

Переворачиваем двигатель поддоном вверх и ключом на 13 отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.

Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы

Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки

Снимаем с блока боковые части прокладки

Уплотнительные прокладки вторично нельзя использовать. Все прокладки продаются в ремкомплектах.

Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Между насосом и блоком установлена прокладка

Ключом на 24 отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра

Снимаем масляный фильтр

Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

Снимаем картер сцепления

Ключом на 24 отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку

Ключом на 12 отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла

Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:

Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик

Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива

Снимаем шкив коленчатого вала

Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива

Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки

Снимаем крышку распределительных шестерен

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.

Снимаем крышку толкателей

Вынимаем восемь толкателей клапанов и маркируем их или раскладываем по порядку

С помощью бородка выбиваем шпонку

Снимаем маслоотражатель с коленчатого вала

Головкой на 12 через отверстие в шестерне отворачиваем болты крепления упорного фланца

Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней

Фиксируем гильзы от выпадения с помощью подходящих втулок, шайб и гаек

Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней.

Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.

Переворачиваем блок цилиндров.

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса

Снимаем масляный насос

Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника

Снимаем держатель сальника заднего подшипника

Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна

Снимаем крышку шатуна

Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра.

Вынимаем также остальные поршни.

Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника

Снимаем крышку коренного подшипника.

Снимаем также остальные крышки коренных подшипников.

Извлекаем из блока коленчатый вал

Отворачиваем приспособление, удерживающее гильзы и вынимаем их.

После этого промываем все детали и подготавливаем их для дефектации

Водяной насос на 402 двигатель сколько болтов крепления

ant89 » 24 мар 2011 16:34

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Re: помпа 402

-Keeper- » 24 мар 2011 16:53

немецкая? на 402
Прямая дорога обратно в магазин, где покупал (ну или обратная дорога прямо в магазин)

з.ы. завидую я 402ым, у которых слышно как гремит подшипник помпы

Re: помпа 402

ant89 » 24 мар 2011 16:54

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Re: помпа 402

ant89 » 24 мар 2011 16:55

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Re: помпа 402

-Keeper- » 24 мар 2011 16:57

Читать еще:  Что такое статический момент и номинальный момент двигателя

Re: помпа 402

ant89 » 24 мар 2011 17:03

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Re: помпа 402

-Keeper- » 24 мар 2011 17:15

не совсем понял за какое отверстие на блоке идет речь. возможно ошибся.
но насколько помню (не так давно проходил) ничего подобного быть не должно

может просто отверткой немного сковырнул, когда старую прокладку отдирал или старую помпу снять пытался?
помпа продается в сборе, среднюю прокладку промазал герметиком?

Re: помпа 402

D]m@r[k » 24 мар 2011 19:18

Re: помпа 402

ant89 » 24 мар 2011 21:49

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Re: помпа 402

tim-mucharaev » 25 мар 2011 00:31

Re: помпа 402

ant89 » 25 мар 2011 04:52

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Re: помпа 402

Иван 3110 » 26 мар 2011 06:50

Re: помпа 402

lexus » 26 мар 2011 23:47

Re: помпа 402

ant89 » 27 мар 2011 10:32

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Система охлаждения ЗМЗ 402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно простая, а поэтому легко обслуживаемая. Устанавливалась она на бензиновый силовой агрегат, который стал практически легендарным на Советском и постсоветском пространстве.

Технические характеристики

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению характеристики охлаждающей системы ЗМЗ 402, стоит рассмотреть основные технические характеристики силового агрегата. Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, двигатель 402 полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 402 включает в себя несколько элементов, а именно: термостат, водяной насос, радиатор, вентилятор, элементы отопителя, водяную рубашку, патрубки и расширительный бачок на котором расположена пробка.

Весь этот узел необходим для обеспечения охлаждения силового агрегата, и чтобы температура не выходила за рабочие приделы — 87-103 градуса Цельсия.

Узлы системы ОЖ

Как ДВС ЗМЗ 402, так и система охлаждения, имеют достаточно простую конструкцию, что позволят владельцам транспортного средства без труда производить ремонтно-восстановительные операции своими руками. Рассмотрим, каждый элемент узла охлаждения по отдельности, его характеристики и неисправности.

Термостат

Термостат — деталь системы охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. При прогреве силового агрегата деталь находится в закрытом состоянии, но когда температура ОЖ достигает 50-60 градусов Цельсия, термостат открывается на большой круг, который идёт через радиатор, где и происходит охлаждение.

Основной неисправностью, с которой стыкаются все автомобилисты — заклинивание термостата в закрытом виде. Это довольно не плохо в зимний период эксплуатации транспортного средства, но не хорошо, когда автомобильный силовой агрегат начинает перегреваться. В случае если заклинивание происходит в открытом состоянии, то мотор будет достаточно долго греться. Единственный выход в данном случае — замена детали на новую.

Водяной насос

Водяной насос или помпа — деталь двигателя, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Водяной насос ЗМЗ 402 имеет разборную основу, и в случае поломки некоторые детали можно сменить отдельно. Обычно, при проведении капитального ремонта движка, водяной насос разбирается, и меняются следующие детали: вал с подшипниками, крыльчатка, шкив и сальник.

Радиатор и вентилятор

На Волги и Газели устанавливали 3-х рядный радиатор медного изготовления. Его ресурс достаточно большой, но так, как автомобилям уже по 30 лет, то деталь не выдерживает. Именно в этом элементе охлаждается охлаждающая жидкость. Основной неисправностью является коррозия металла, которая приводит к течи.

Вентилятор на ЗМЗ 402 работает принудительно, поэтому охлаждение идёт постоянное. Крепится деталь на шкив коленчатого вала. Это не совсем удобно, поскольку двигатель нагревается достаточно долго.

Элементы отопления

В элементы отопителя салона входят — радиатор отопителя, вентилятор отопителя и патрубки. При помощи горячей ОЖ, которая течёт через радиатор, отапливается салон автомобиля. Данная система работает в зимней период, а вот в летнее время — подача жидкости перекрывается.

Патрубки и водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится непосредственно в самом блоке цилиндров и головке. Так, протекающая жидкость через водяные каналы мотора поглощает тепло и выводится, чтобы охлаждаться в радиаторе. Существует два типа неисправности этой системы — забивание сторонними предметами каналов и коррозия, при эксплуатации на воде или некачественном тосоле.

Самое страшное, что может в данном случае произойти — это попадание ОЖ в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару. Коррозия водяной рубашки обнаруживается при проведении капитального ремонта силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно простая в конструкции, обслуживании и ремонте. Так, большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Любители тюнинга заменяют практически все элементы системы охлаждения на новые от известных производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector