Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние режима работы двигателя на загрязнение окружающей среды

Влияние выбросов автотранспорта на окружающую среду

Влияние выбросов автотранспорта на окружающую среду (на примере города Усть-Илимска)

К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отрабо­тавшие газы (ОГ), картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы, выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода (СО), углево­дороды (СХНУ), окислы азота (КОХ), бензопирен, альдегиды и сажу. Картерные газы — это смесь части отработавших газов, проникших через неплотности поршневых колец в картер двигателя с парами моторного масла. Топливные испарения поступают в окружающую среду из системы питания двигателя: стыков, шлангов и т.д. Распределение основных ком­понентов выбросов у карбюраторного двигателя, следующее: отработав­шие газы содержат 95 % СО, 55 % СХНУ и 98 % ЫОХ, картерные газы — по 5 % СХНУ, 2 % ЫОХ, а топливные испарения — до 40 % СХНУ. Вред­ные токсичные выбросы можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Они действуют на организм человека по-разному. Вредные токсичные выбросы: СО, ЫОХ, СХНУ, КХСНО, 8О2, сажа, дым. СО (оксид углерода) — этот газ без цвета и запаха, более легкий, чем воз­дух. Образуется на поверхности поршня и на стенке цилиндра, в котором активация не происходит вследствие диссоциации СО2 на СО и О2 при высоких температурах.

Во время работы дизеля концентрация СО незначительна (0,1. 0,2%). У карбюраторных двигателей при работе на холостом ходу и малых нагрузках содержание СО достигает 5. ..8 % из-за работы на обо­гащенных смесях. Это достигается для того, чтобы при плохих условиях смесеобразование обеспечить требуемое для воспламенения и сгорания число испарившихся молекул. NОХ (оксиды азота) — самый токсичный газ из ОГ. N — Инертный газ при нормальных условиях. Активно реагиру­ет с кислородом при высоких температурах.

Выброс с ОГ зависит от температуры среды. Чем больше нагрузка двигателя, тем выше температура в камере сгорания, и соответственно увеличивается выброс оксидов азота.

Главным загрязнителем атмосферного воздуха свинцом в Россий­ской Федерации в настоящее время является автотранспорт, использую­щий этилированный бензин: от 70 до 87 % общей эмиссии свинца по раз­личным оценкам. РЬО (оксиды свинца) — возникают в ОГ карбюраторных двигателей, когда используется этилированный бензин, чтобы увеличить октановое число для уменьшения детонации при сжигании одной тонны этилированного бензина в атмосферу выбрасывается приблизительно 0,5. 0,85 кг оксидов свинца.

Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими га­зами около 200 различных компонентов. Самая большая группа соедине­ний — углеводороды. Эффект падения концентраций атмосферных загряз­нений, то есть приближение к нормальному состоянию, связан не только с разбавлением выхлопных газов воздухом, но и со способностью само­очищения атмосферы.

В основе самоочищения лежат различные физические, физико-химические и химические процессы. Выпадение тяжелых взвешенных частиц (седиментация) быстро освобождает атмосферу только от грубых частиц. Процессы нейтрализации и связывания газов в атмосфере прохо­дят гораздо медленнее. Значительную роль в этом играет зеленая расти­тельность, поскольку между растениями идет интенсивный газообмен. Скорость газообмена между растительным миром в 25. 30 раз превышает скорость газообмена между человеком и ОС в расчете на единицу массы активно функционирующих органов. Количество атмосферных осадков оказывает сильное влияние на процесс восстановления. Они растворяют газы, соли, адсорбируют и осаждают на земную поверхность пылевидные частицы.

При сгорании 1л этилированного бензина выделяется от 200 до 500 мг свинца. Этот высокоактивный, находящийся в состоянии рассе­яния, свинец обогащает почву вдоль дорог. Из почвы и частично из воз­духа он попадает в растения. Есть сведения о том, что при содержании 0,1 г свинца в 1 кг сена он может явиться причиной гибели крупного рога­того скота. Человек, представляющий одно из последних звеньев пищевой цепи, испытывает на себе наибольшую опасность нейротоксического дей­ствия тяжелых металлов. До тех пор, пока тяжелые металлы прочно свя­занны с составными частями почвы и труднодоступны, их отрицательное влияние на почву и окружающую среду будет незначительным. Однако, если почвенные условия позволяют перейти тяжелым металлам в почвен­ный раствор, появляется прямая опасность загрязнения почв, возникает вероятность проникновения их в растения, а так же в организм человека и животных, потребляющих эти растения. Кроме того, тяжелые металлы могут быть загрязнителями растений и водоемов в результате использова­ния сточных ила вод. Опасность загрязнения г:очв и растений зависит: от вида растений; форм химических соединений в почве; присутствия элементов противодействующих влиянию тяжелых металлов и веществ, образующих с ними комплексные соединения от процессов адсорбции и десорбции; количества доступных форм этих металлов в почве и поч­венно-климатических условий. Следовательно, отрицательное влияние тяжелых металлов зависит, по существу, от их подвижности, т.е. раство­римости.

К настоящему времени накопилось много данных, что загрязнение атмосферы в городах отрицательно влияет на здоровье людей. Взвешен­ные в воздухе частицы сильно задерживают ультрафиолетовую часть сол­нечных лучей. Потери ультрафиолетовых лучей могут значительно пре­вышать 50 %, что становится причиной заболеваний рахитом и авитами­нозов. Наиболее чувствительны к загрязнению воздуха дети. В районах с неблагоприятной воздушной средой у школьников возрастает число хронических заболеваний дыхательной системы, острых респираторных болезней, хронических пневмоний и др.

В настоящее время в большинстве автомобилей применяют различ­ные способы уменьшения концентрации токсичных компонентов перед выбросом отработавших газов из камеры сгорания. С этой целью изменя­ют конструкцию и регулировку двигателей, что позволяет создать усло­вия, необходимые для полного сгорания смеси в широком диапазоне ре­жимов работы двигателя. Это достигается совершенствованием процессов смесеобразования в системе питания и камере сгорания.

Читать еще:  Чем уплотняется головка блока цилиндров двигателя камаз 740

При решении проблемы, связанной с определением объемов выбро­сов автотранспорта на примере г. Усть-Илимска, нами использованы ме­тодика расчетов определения количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду [4].

Результаты расчетов объемов выбросов приведены в табл. 1-4.

Данные учетной таблицы составлены на основе опосредованных по­казателей, полученных по наблюдениям с ноября 2011 года по март 2012 года.

Экологические проблемы различных видов транспорта на окружающую среду

Вы будете перенаправлены на Автор24

Взаимодействие объектов транспорта с окружающей средой

Транспорт является одним из главных источников загрязнения воздуха атмосферы. Экологические проблемы, связанные с воздействием разных объектов транспорта на окружающую среду, определяются величиной выбросов двигателями токсикантов, а также заключаются в загрязнении водоемов. Свою долю негативных последствий вносят образование твердых отходов и шумовое загрязнение. При этом именно автомобильный транспорт стоит на первом месте как загрязнитель окружающей среды и потребитель энергоресурсов. На порядок ниже негативный эффект от объектов железнодорожного транспорта. Загрязнений – по мере убывания – от воздушного, морского и внутреннего водного транспорта еще меньше.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Сжигая огромное количество нефтепродуктов, автомобили наносят вред как окружающей среде (в первую очередь, атмосфере), так и здоровью человека. Воздух обедняется кислородом, насыщается вредными веществами отработавших газов, увеличивается количество взвешенной в атмосфере и осевшей на поверхности различных субстратов пыли.

Сточные воды от предприятий автотранспортного комплекса обычно насыщены нефтепродуктами и взвешенными веществами, а поверхностные стоки с проезжей части автомобильных дорог содержат дополнительно тяжелые металлы (свинец, кадмий и др.) и хлориды.

Автомобили являются также интенсивными факторами элиминации позвоночных и беспозвоночных животных, опасны они и для человека, являясь причиной многих смертельных случаев и тяжелых повреждений.

Владельцы личного автотранспорта часто моют свои авто на берегу водоемов с использованием синтетических моющих средств, которые поступают в воду.

Вред естественным экосистемам наносит химический способ ликвидации снега и льда с дорожных покрытий при помощи реагентов — хлористых соединений (через прямой контакт и через почву).

Опасное воздействие этих солей проявляется в процессе коррозии металла, входящего в состав автомобилей, разрушения дорожных машин и конструктивных элементов стоек дорожных знаков и придорожных ограждений.

Готовые работы на аналогичную тему

Доля автомобилей, эксплуатируемых, несмотря на превышение современных нормативов по токсичности и дымности выбросов, в среднем составляет 20 – 25%.

Локальное геоэкологическое воздействие транспорта проявляется в интенсивном накапливании окиси углерода, оксидов азота, углеводородов или свинца по соседству с источниками загрязнения (вдоль шоссейных дорог, основных улиц, в тоннелях, на перекрестках). Часть загрязнителей транспортируется от места эмиссии, вызывая региональные геоэкологические воздействия. Двуокись углерода и другие газы, обладающие парниковым эффектом, распространяясь в масштабах атмосферы, вызывая неблагоприятные для человека глобальные геоэкологические воздействия.

Примерно в 15% проб в зонах влияния транспорта были превышены ПДК опасных для здоровья тяжелых металлов.

Основные отходы автотранспорта – аккумуляторы (свинец), элементы обшивки салона (пластмасса), автомобильные шины, фрагменты кузовов автомобилей (сталь).

Влияние железнодорожного транспорта

Основным источником загрязнения атмосферы служат отработавшие газы, выделяемые дизелями тепловозов, содержащие оксид углерода, окислы азота, различные виды углеводородов, сернистый ангидрид, сажу.

Кроме того, за год из пассажирских вагонов на километр пути поступает до 200 м³ сточных вод, в которых содержатся патогенные микроорганизмы, кроме того, выбрасывается до 12 т сухого мусора.

В процессе мытья подвижного железнодорожного состава в водоемы выбрасываются вместе со сточными водами моющие средства – синтетические поверхностно–активные вещества, различные нефтепродукты, фенолы, шестивалентный хром, кислоты, щелочи, различная органика и неорганические взвешенные вещества.

Шумовое загрязнение от движущихся поездов вызывает негативные последствия для здоровья, а в целом сказывается на качестве жизни населения.

Воздействие авиационного транспорта

Авиационный транспорт насыщает атмосферу угарным газом, углеводородами, оксидами азота, сажей, альдегидами. Двигатели объектов авиационного и ракетного транспорта негативно действуют на тропосферу, стратосферу, космическое пространство. Выбросы, способствующие разрушению озонового слоя планеты, составляют около 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от всей транспортной сферы.

Воздействие флота

Речной и, в особенности, морской флот серьезно загрязняет атмосферу и гидросферу. Транспортное судоходство насыщает атмосферу фреонами, которые разрушают озоновый слой атмосферы Земли, а топливо в процессе сгорания выделяет оксиды серы, азота, угарный газ. Известно, что 40% негативных воздействий водного транспорта приходится на загрязнение атмосферы. 60% «делят» между собой шумовое загрязнение, несвойственные биосфере вибрации, твердые отходы и процессы коррозии объектов транспорта, разлив нефти при авариях танкеров и некоторое другое. Смертность молоди рыб и многих других гидробионтов связана с волнами, происходящими при эксплуатации морских судов.

Как транспорт влияет на окружающую среду?

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Читать еще:  Химия для двигателей для моек высокого давления

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • морской;
  • речной;
  • воздушный.

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.

  • загрязнение воздуха и воды;
  • шум;
  • занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).

В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Читать еще:  Чему равна масса автомобиля мощность двигателя которого 7500

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. Хочется дышать полной грудью… Проблема загрязнения окружающей среды под влиянием тепловых двигателей. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛидия Калабухова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. Хочется дышать полной грудью… Проблема загрязнения окружающей среды под влиянием тепловых двигателей.» — Транскрипт:

1 Влияние тепловых двигателей на окружающую среду

2 Хочется дышать полной грудью… Проблема загрязнения окружающей среды под влиянием тепловых двигателей

3 Цель работы: показать влияние тепловых двигателей на живые организмы и окружающую среду

4 Задачи: Узнать какие вещества загрязняют атмосферу Узнать какие вещества загрязняют атмосферу В каком количестве эти вещества попадают в окружающую среду В каком количестве эти вещества попадают в окружающую среду Последствия загрязнений Последствия загрязнений Способы сохранения чистоты воздуха Способы сохранения чистоты воздуха

5 Виды тепловых двигателей ДВС ДВС Паровая машина Паровая машина Паровая турбина Паровая турбина Газовая турбина Газовая турбина Реактивный двигатель Реактивный двигатель

6 История создания ДВС В 1857 году Ленуар построил первый ДВС. Он был далек от совершенства. В 1857 году Ленуар построил первый ДВС. Он был далек от совершенства. Двигатель работал на светильном газе без предварительного сжатия горючей смеси перед воспламенением (1,2 лошадиной силы, КПД= 3-4%) Двигатель работал на светильном газе без предварительного сжатия горючей смеси перед воспламенением (1,2 лошадиной силы, КПД= 3-4%)

7 История создания паровой машины Первые паровые машины, построенные Д. Папеном, Т Севери, И. Ползуновым, Т. Ньюкоменом начали работать на шахтах. Они различались конструктивно, но главное в них было то, что движение поршня вызывалось попеременным нагреванием и охлаждением рабочего цилиндра. Из-за этого они работали медленно и потребляли очень много топлива

8 История создания паровой турбины XIX век называют веком пара. С изобретением паровых турбин произошел переворот в промышленности, энергетике, транспорте. Первую паровую турбину создали Густаф Лаваль и Чарлз Парсонс (независимо друг от друга) году

9 История создания газовой турбины Первая паровая турбина была создана Героном Александрийским, но на протяжении столетий она рассматривалась как игрушка и принцип ее работы не был изучен.

10 История создания реактивных двигателей Реактивный двигатель — (двигатель прямой реакции), двигатель, тяга которого создается реакцией (отдачей) вытекающего из него рабочего тела. Подразделяются на воздушно- реактивные и ракетные двигатели.

11 20,9% кислорода 7 8, 0 8 % а з о т а 0,94% благородных газов Оксид углерода (углекислый газ) 0,94%

12 Угарный газ Оксид азота Гексен Пентен Кадмий Серный ангидрид Свинец Хлор

14 Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта Вывод: Результаты, полученные в ходе обработки данных, свидетельствуют о том, что количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу работающим автомобильным двигателем очень велико. Вид вредного вещества Количество, лМасса, гКоличество воздуха для разбавления, м куб. Значение предельно допустимых концентраций, мг/м куб. СО3,9544, Углеводо роды 0,70142, NО20,36960, ,04 всего5,0257, ,515

15 Экологический вред легкового автомобиля. Ежегодно легковой автомобиль поглощает 5 тонн кислорода, выбрасывая при этом более 1 тонны вредных газов.

16 Большие проблемы создает грузовой автомобиль. Он загрязняет окружающую среду большим количеством выхлопов, создает много шума, портит дорожное полотно и занимает слишком большое место на дороге.

17 Определение органолептических характеристик проб талой воды, взятой вдоль дороги по улице Ленина села Мельница определение запаха определение характера запаха определение цветности и мутности воды Проба А – перекресток дороги, Б — возле железнодорожного моста, В – возле плотины

18 Проба Цвет воды Мутность воды Запах воды А(перекрес ток) Темно-серая Очень мутная Резкий Б(возле моста) Светло-сераяМутнаяНеприятный В(плотина)БесцветнаяПрозрачная Без запаха

19 Результаты фильтрования В пробах А, Б — неудовлетворительные органолептические характеристики, которые свидетельствуют о загрязнениях снега, взятого с автодороги и вблизи дороги. После фильтрования их на фильтре остались частички загрязнителей: пыли, сажи, шинной пыли, мелкий песок.

21 Болезни, вызванные загрязнениями по селу Мельница (численность 1500человек) Первый квартал – число зараженных бронхитом людей увеличивается. Второй квартал – приступы бронхита наблюдаются у 18 человек. Третий квартал – 16 человек заражены бронхиальными заболеваниями, у 2 наблюдается астма.

23 Все хотят, чтоб на Земле Чистым воздух был и свежим. А вредителям-невежам Дружный мы дадим отпор! Загрязненье атмосферы Ныне стало выше меры, Лишний углекислый газ Климат изменил у нас! Не дадим, чтоб мерзкий смог В города проникнуть смог! А надежда лишь на вас, Надо действовать сейчас!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector