Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли работа адсорбера на работу двигателя

Когда надо менять адсорбер на ваз 2114?

Его нужно менять при выходе его деформации (Уронили его к примеру или что то попало в него), а так же при естественном выходе его из строя (Имеется ввиду от времени), понять его выход из строя можно, рассмотрим все возможные признаки, во-первых давление будет скапливаться излишнее в бензобаке (Понять это очень легко, …

Можно ли ездить на машине когда нет адсорбера?

Можно ли ездить без адсорбера

Как определить неисправность адсорбера?

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе.

Как часто нужно менять адсорбер?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой незнания, когда менять адсорбер на автомобиле. Он меняется по мере загрязнения, а именно во время появления какого-либо из признаков некорректной работы автомобиля. Кроме того, производить замену нужно при неисправности ЭЭ.

Можно ли заглушить клапан адсорбера?

Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Как абсорбер влияет на работу двигателя?

Основное назначение адсорбера — это поглощение паров бензина, которые образуются при испарении в бензобаке. … Абсорбер при неработающем двигателе поглощает появившиеся пары бензина, после чего обратно перенаправляет жидкость в бензобак, что исключает появление поломок двигателя.

Для чего служит клапан продувки адсорбера?

Клапан продувки адсорбера является важным элементом системы улавливания паров бензина. Именно он отвечает за то, чтобы пары попадали в ресивер впускного коллектора. В последствии испарения используются для запуска авто, что значительно экономит топливо и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Какое напряжение подается на клапан продувки адсорбера?

На клапан продувки адсорбера должно подаваться напряжение 12 вольт( не менее).

Как проверить клапан адсорбера ваз 2112?

Проверить адсорбер можно и тогда, когда он снят с автомобиля. Нам необходимо взять медицинский шприц, который подойдет по объему, и вытащить поршень примерно на 3 см. После подсоединяем к отводящему штуцеру. Если на него надавить, и он «пойдет» с трудом, то значит в клапане есть давление.

Где находится адсорбер?

На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

Как работает клапан адсорбера ваз?

Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания.

Что будет если не работает абсорбер?

Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя.

Как работает адсорбер ваз 2110?

В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля.

Для чего нужен Адсорбер на ваз 21099?

Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

В чем разница между Адсорбером и абсорбером?

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности

В интернете нашел интересную статью про адсорбер. Надеюсь, она будет очень полезная, спасибо автору (извините не знаю его имени).
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.
Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.

Основные части можно описать так:
• Сепаратор + клапан гравитации
• Датчик давления
• Фильтрующая часть (обычно из угля)
• Соединительные трубки
• Электромагнитный клапан
• Как видите абсолютно ничего сложного.
Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.
Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система — принцип работы
Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
• Увеличивается расход топлива
• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЁ РАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Читать еще:  Что такое пиковая мощность двигателя у беговой дорожки

Однако в этом есть и минусы:
• Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
• Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
• Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
• Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
• Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
• Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте мой бортжурнал, подписывайтесь на машину. Удачи.

Как выбрать адсорбер

LANOS hatchback (KLAT) (97 — )

LANOS hatchback (KLAT) (97 — )

Не все автолюбители знают, но уже не первый год существует стандарт Евро-3, регламентирующий количество вредных выбросов в земную атмосферу. В соответствии с ним на транспортных средствах установлен – и, что важно, должен быть установлен – так называемый адсорбер. Это относительно простое устройство, улавливающее испарения перерабатываемого горючего. Именно адсорбер поглощает топливные пары, снижая до нуля их вред окружающей среде. Так вот, об этом элементе многие в странах восточной Европы и не вспоминают. А следовало бы, ведь наша планета – это наш общий дом. Разберемся с устройством типового адсорбера, особенностями его работы, а также определимся с тем, как же его надо выбирать.

Что важно знать

СУПБ (сокращение от «система улавливания паров бензина», на англ. EVAP) – одна из неновых автомобильных систем, существующая для выполнения всего одной задачи. А задача эта на словах очень проста: уменьшить или снизить до нуля количество выбрасываемых в атмосферу паров бензина. Не нова система потому что впервые была использована в 60-х годах японскими автоконструкторами. Правда, свою функцию она все же не исполняла. С задачей доработки EVAP справились американцы в 90-х годах.

Как вы наверняка знаете, электронные блоки управления двигателя появились и были доведены до ума относительно недавно. Система EVAP работает с ними в тандеме. Адсорбер как основной элемент соединяется со впускным коллектором (нужно для продувки), с топливной системой (из нее отбираются пары бензина), с воздушным фильтром (улучшает качество продувки) и с ЭБУ. Последний элемент нужен контроля работы всех остальных элементов. А именно, для своевременного открытия электромагнитного клапана , через который разреженный воздух и направляется к адсорберу, поглощающему пары бензина. Как и положено, воздух идет на приготовление горючей смеси. Двухходовыми клапанами оснащены автомобили с турбонаддувом, поскольку в них естественного разряжения не происходит.

Как классифицируются адсорберы

В середине прошлого века эксперимент японцев провалился по одной простой причине – наполнение адсорбера и система его продува были неподходящими. Сегодня же всякий специалист по автомобилестроению знает, что улавливает пары бензина лишь некоторые адсорбенты. Самым доступным является уголь . Автомобильные адсорберы классифицируют исходя из кинетики:

  • С зернистым неподвижным наполнителем;
  • С мелкозернистым наполнителем и подвижным и кипящим нижним слоем;
  • С зернистым движущимся наполнителем.

Лучшего всего когда адсорбент неподвижен. Дело в том, что когда он подвижен или даже тонкий его слой кипит, частички угля могут проходить дальше по системе и попасть в атмосферу. Почти все производители адсорберов выпускают устройства первого типа.

Принцип работы

В баке автомобиля бензин начинает испаряться почти сразу после заливки. Это и проблема, и возможность. Возможность такова: если в баке проделать отверстие и создать ход для паров бензина к сепаратору и к адсорберу, можно уменьшить как расход бензина, так и вредные выбросы паров. Упрощая, сепаратор нужен для конденсации паров (уменьшает расход, пусть и незначительно), а адсорбер для нивелирования угрозы для окружающей среды. Так это работает в случае, когда двигатель не включен.

На включенном двигателе блок управления открывает электромагнитный клапан , способствуя продувке адсорбера. По другую сторону от него находится впускная труба силового агрегата. В элементе остаются топливные пары, которые вместе с воздухом направляются в двигатель.

Если бы адсорбера не было, пары горючего бы попросту испарялись. Пагубно для экологии, неприятно для водителя – часть горючего попросту уходит, не совершая никакой работы.

Не только экологический аспект

Часто неспециалисты думают, что в автомобиле имеется адсорбер только ради соответствия стандарту Евро-3. Давайте копнем глубже. Почему внутри именно уголь? Во-первых, потому что он дешевый. Во-вторых, потому что он хороший адсорбент. И здесь скрыто важное: проходящий через адсорбер воздух осушается. К примеру, двигатели с моновпрыском остро реагируют на подачу обводненного бензина. На морозе натурально обмерзает дроссельная заслонка. Двигатель не может держать обороты, что сказывается на мощности в целом. Ситуация усугубляется и в сырую погоду.

Решить проблему обводнения бензина можно двумя путями : поставить хороший адсорбер или долить в бензобак любое средство для удаления влаги (подойдет даже изопропиловый спирт).

Недостатки устройства

Как и у почти всякого необязательного компонента, у адсорбера есть недостатки. Хотя, если так подумать, недостатков нельзя выявить только у двигателя – главное, чтобы он просто работал. Вот чем адсорбер похвастать не может:

  • Габаритами. Это увесистая деталь, занимающаяся немало место в подкапотном пространстве;
  • Сложностью в установке. Речь идет о том, чтобы оснастить адсорбером старый автомобиль. Цена же современных автомобилей уже включает в себя некоторую наценку за возможность меньше дышать парами бензина и вредить экологии;
  • Ценой нового устройства. Оригинал стоит немалых денег.

Здесь следует отметить, что аппарат никак не влияет на динамику автомобиля и на отклик педали газа. Адсорбер лишь улавливает пары бензина и в случае нужды перенаправляет их, не более. Существенно на работу силового агрегата влиять он не может в принципе. А вот на состояние бензобака может: если пары скапливаются в герметичной емкости, избыток давления может привести к ее деформации. В некоторых случаях (а такое бывало) крышка бензобака вылетала из-за огромного давления, что провоцировало аварию.

Возможные неисправности

Деталь выходит из строя нередко. Причина кроется в том, что ее работа возможна только в связке с множеством элементов целой системы: трубопровод, клапана, датчики, фильтрующие элементы. Адсорбер находится где-то в середине системы, так что страдает от неисправностей деталей, находящихся по обе стороны от себя. Основных причин, по которым адсорбер может выйти из строя, выделяют две:

  1. Засорились трубки. Не самый щадящий по отношению к топливной системе вариант. Дело в том, что в топливном баке будут скапливаться испарения. Это прямой способ повысить давление внутри бака. Чем выше температура снаружи, тем выше давление внутри. Если вы в момент откручивания крышки бензобака слышите шипение, можете быть уверены – трубки засорены. Если крышку вышибает наружу, вывод напрашивается сам собой;
  2. Нарушена герметичность электромагнитного клапана. Ситуация другая: пары бензина свободно двигаются во впускной коллектор. Когда бак неполный, автомобиль может не завестись с первого раза. В этом случае стоит проверить электромагнитный клапан, а попутно провести чистку трубок.

Вариант засорение трубок + поломка электромагнитного клапана встречается тоже. Особенно в тех случаях, когда владелец авто решил одну проблему, а спустя некоторое время проблем стало уже две. Далеко не всегда адсорбер нужно менять. Специалисты с СТО подтверждают, что работу может провести автолюбитель и самостоятельно.

Что точно укажет вам на неисправность адсорбера, так это запах бензина. Поначалу он несильный, но по мере износа элемента запах начинает преследовать водителя и пассажиров даже в салоне. А вот щелки указывают на хорошее состояние устройство – если водитель перестал их слышать, то адсорбер не в порядке. В этом случае проверяется клапан.

Работа с элементами EVAP

Для ремонта СУПБ вам понадобятся напильник, набор ключей и отвертка. К самому адсорберу подобраться очень просто – он находится под капотом. Иногда он фиксируется специальными крепежами, иногда нет. Вытяните деталь и осторожно открутите крышку. Здесь работа и начинается.

Осторожно начните пилить деталь с нижней ее части. Можно сделать несколько пропилов по 10 миллиметров каждый с широкой части корпуса. Эти пропилы заклеиваются скотчем. Далее, после того как дно было отпилено, адсорбер нужно перевернуть, снять скотч. Теперь достаточно разобрать нижнюю часть детали, вытянуть находящиеся внутри фильтры и пружины. Находящийся внутри уголь высыпается. Вас интересуют фильтры: они не должны быть повреждены. Если фильтры поролоновые, их лучше заменить на прокладки из войлока , поскольку этот материал более долговечный. Такие прокладки прикладываются к стенкам автомобильного адсорбера и обрабатываются качественным герметиком. Высыпанный уголь лучше заменить новым, а старый утилизировать.

Влияние абсорбера на работу двигателя

Клапан продувки адсорбера: принцип работы, признаки поломки, ремонт

Клапан продувки адсорбера является важным элементом системы улавливания паров бензина. Именно он отвечает за то, чтобы пары попадали в ресивер впускного коллектора. В последствии испарения используются для запуска авто, что значительно экономит топливо и предотвращает загрязнение окружающей среды. Понимая, как работает адсорбер, вы поймете важность этого механизма и, возможно, более тщательно будете следить за его функциональностью.

Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли отключить?

Адсорбер, назначение

Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

Читать еще:  Газ 3102 волга как сделать турбо 4062 двигатель

Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

Так что правильно все-таки адсорбер.

Что входит в систему адсорбера
  1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
  2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

Полезные назначения адсорбера:

  • использование паров топлива;
  • уменьшение неприятных запахов;
  • контроль избыточного давления паров.
Признаки и причины неисправности
  • плавание оборотов на прогретом движке;
  • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
  • очень небольшая потеря приемистости;
  • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
  • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
  • посторонний звук в районе электроклапана.
  • неисправность клапана;
  • износ фильтра;
  • разгерметизация патрубков от бака;
  • засорение трубки во впускной коллектор;
  • отказ датчика;
  • неисправность электрооборудования.
Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

  • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
  • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
  • загрязнению окружающей среды;
  • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Признаки неисправности адсорбера

Основной неисправностью адсорбера является загрязнение поглощающего элемента, которое происходит естественным путем. В этом случае давление в баке повысится, поскольку испарения не будут отводиться. Характерным признаком этого будет шипение при открытии крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое отмечают многие автомобилисты, также может являться причиной засорения адсорбера.

Еще одной важной неисправностью может быть нарушение герметичности электромагнитного клапана. В этом случае датчик адсорбера может выдавать ошибку “Check Engine” через систему диагностики. Признаком нарушения герметичности электромагнитного клапана является возникновение сложности запуска двигателя с первого раза, а также при неполном топливном баке. Исправить такую поломку можно в сервисном центре.

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера

Наиболее частой проблемой, возникающей с системой улавливания паров на автомобилях Лада Веста, является неисправность такого узла, как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Существует ряд признаков, указывающих на неисправность такого элемента, как клапан продувки адсорбера. Итак, перечислим признаки неисправности клапана адсорбера:

Спасибо за подписку!

  • При открытии крышки топливного бака происходит шипение – это означает, что парам некуда проталкиваться и они уже начали скапливаться в топливном баке
  • Провалы при резких ускорениях. Блок управления подаёт сигнал на открытие клапана, но этого не происходит и смесь не обогащается в достаточной мере
  • Лампа Check Engine – требуется расшифровка кодов (P0443, P0444, P0458, P0459).
  • Громко стучит клапан адсорбера на Ладе Веста — это самый распространённый признак неисправности рассматриваемого элемента
  • Плавающие обороты холостого хода, иногда может глохнуть двигатель

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:

  • после 5-10 минут холостого прогрева начинают плавать обороты;
  • если при работе на холостом ходу нажать педаль акселератора, то двигатель практически глохнет, как бывает при недостатке топлива в баке;
  • при движении автомобиль менее динамичный, словно его мощность уменьшилась на 10-15%;
  • показания датчика уровня бензобака стремительно меняются от максимума к минимуму и обратно;
  • расход топлива существенно вырос;
  • при холодном пуске слышится отчетливый стук, напоминающий звук неисправных клапанов двигателя.

При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера.

Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.

ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАСТИН АБСОРБЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОЛНЕЧНОГО КОЛЛЕКТОРА

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторе

Асанов Марлен Мустафаевич – канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Электроэнергетика и электротехника».

Список литературы

1. Воркунов О.В., Галиев А.А. Перспективы практического применения солнечных электроэнергетических систем в Казани // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2015. № 1‒2. С. 57‒60.

2. Воркунов О.В., Ихсанова А.И., Гайнутдинова А.М. Оптимальная ориентация солнечных фотоэлектрических модулей в г. Казани // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2015. № 11‒12. С. 26‒29.

3. Химич А.П. Повышение эффективности когенерационных энергоустановок с концентраторами солнечной энергии: дис. . канд. техн. наук: 05.14.08. Симферополь, 2015. 176 с.

4. Lee C.Y., Chou P.C., Chiang C.M., Lin C.F. Sun Tracking Systems: A Review // Sensors 2009. No. 9. P. 3875‒3890. doi:10.3390/s90503875.

5. Аржанов К.В. Автоматизированная система непрерывно-дискретного слежения за солнцем автономных фотоэлектрических энергоустановок с использованием шаговых двигателей: дис. . канд. техн. наук: 05.13.06. Томск, 2016. 178 с.

6. Zhang Q.X., Yu H.Y., Zhang Q.Y., Zhang Z.Y., Shao C.H., Yang D. A Solar Automatic Tracking System that Generates Power for Lighting Greenhouses. Energies. 2015. No. 8. P. 7367‒7380. doi:10.3390/en8077367.

7. Algarin C.R., Castro A.O., Naranjo J.C. Dual-Axis Solar Tracker for Using in Photovoltaic Systems. International Journal of Renewable Energy Research. 2017. Vol. 7. No. 1. P. 137–145.

8. Akbar H.S., Siddiq A.I., Aziz M.W. Microcontroller Based Dual Axis Sun Tracking System for Maximum Solar Energy Generation. American Journal of Energy Research. 2017. Vol. 5. No. 1. P. 23‒27. doi:10.12691/ajer-5-1-3.

9. Bazyari S., Keypour R., Farhangi S., Ghaedi A., Bazyari K. A Study on the Effects of Solar Tracking Systems on the Performance of Photovoltaic Power Plants. Journal of Power and Energy Engineering. 2014. No. 2. P. 718‒728. doi:10.4236/jpee.2014.24096.

10. Китаева М.В., Юрченко А.В., Охорзина А.В., Скороходов А.В. Автономная система слежения за солнцем для солнечной энергосистемы // Ползуновский Вестник. 2011. № 3/1. C. 196–199.

11. Китаева М.В. Аппаратно-программный комплекс для контроля оптимальной ориентации фотоэлектрических модулей на максимальный поток солнечного излучения: автореф. дис. . канд. техн. наук: 05.11.13. Томск, 2014. 22 с.

12. Пат. 71088 UA, МПК F 24 J 2/28. Сонячний пристрій для обігріву приміщення / Калафатов Е.Т., Макаліш А.М., Красніченко О. Л., Калафатов І.Е. Опубл. 10.07.2012. Бюл. № 13.

13. Duffie J.A., Beckman W.A. Solar Engineering of Thermal Processes. 3rd Edition. UK: John Wiley & Sons Ltd, 2006. 468 с.

14. Tools for Consumers and Designers of Solar [Электронный ресурс]. URL: https://www.sunearthtools.com/dp/tools/pos_sun.php?lang=en (дата обращения: 20.11.2017).

15. Захист від небезпечних геологічних процесів, шкідливих експлуатаційних впливів, від пожежі. Будівельна кліматологія: ДСТУ-Н Б. В.1.1-27:2010. К.: Мінрегіонбуд України, 2011.

Для цитирования:

Асанов М.М. ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАСТИН АБСОРБЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОЛНЕЧНОГО КОЛЛЕКТОРА. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2018;20(5-6):37-45. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-5-6-37-45

For citation:

Asanov M.M. ABSORBER PLATES POSITION INFLUENCE ON SOLAR COLLECTOR OPERATION EFFICIENCY. Power engineering: research, equipment, technology. 2018;20(5-6):37-45. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2018-20-5-6-37-45

Читать еще:  В чем разница между двигателем 2ст и 3ст


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Удаление клапана адсорбера

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы

Принцип действия адсорбера:

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Другие материалы раздела

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие дроссельного узла
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера
Снятие и разборка топливного модуля
Снятие клапана рециркуляции отработанных газов
Снятие регулятора холостого хода
Снятие регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы и форсунок
Снятие воздушного фильтра
Устройство системы питания двигателя
Снятие впускного коллектора
Замена троса привода дроссельной заслонки

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше – большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал – снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина – переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.

  1. Перепрашивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  2. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  3. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветился на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector