Влияет ли карбюратор на работу двигателя на газу - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли карбюратор на работу двигателя на газу

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — причина целого ряда критичных проблем в работе двигателя автомобиля, связанных с переобогащением топливной смеси.

Вот несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что уровень выше нормы, после чего начать принимать меры к устранению причин неисправности.

На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора это всегда переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель. Она плохо горит и не дает достаточной энергии для приемлемой работы двигателя на разных режимах.

Вот признаки такой работы двигателя автомобиля с высоким уровнем топлива в карбюраторе и соответственно с постоянным переобогащением топливной смеси.

— Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля

Для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине высокого уровня, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске. И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробно о проблемах горячего пуска: «Почему горячий карбюраторный двигатель не запускается?».

— Повышение расхода топлива

Каждое нажатие на педаль газа вызывает увеличение потока воздуха проходящего через карбюратор и пропорциональное ему усиленное вытягивание топлива из распылителей ГДС за счет разрежения (разницы давления). А так как при высоком уровне топлива эта топливная смесь содержит много бензина, соответственно и его расход в единицу времени увеличится.

Проблемы ненормального повышения расхода топлива двигателем автомобиля рассмотрены в статье: «Причины большого расхода топлива карбюраторным двигателем».

— Провал при нажатии на педаль газа

Богатая топливная смесь плохо горит и заливает свечи зажигания. Происходит пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В работе двигателя случается перебой, что ощущается водителем как провал.

— Снижение мощности и приемистости двигателя

Для работы двигателя на мощностных режимах нужна обогащенная топливная смесь. Высокий уровень топлива добавляет в нее еще бензина и делает еще более богатой. Из-за недостатка кислорода такая смесь плохо горит или не сгорает полностью. Энергии выделяется меньше чем нужно. В результате двигатель не тянет, в сиденья при разгоне не вдавливает.

Дополнительная информация по причинам снижения мощности и приемистости двигателя в статье: «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».

— Черный дым из глушителя

Богатая топливная смесь не сгорает полностью. Ее остатки выбрасываются в глушитель, где догорают, выделяя черный дым. См. «Дымит двигатель (черный дым из глушителя)».

— Хлопки в глушитель

Хлопки в глушитель могут возникать из-за пропусков зажигания так как заливает свечи и они работают через раз. Остатки топливной смеси, выброшенной в глушитель, так же могут гореть с хлопками и даже «выстрелами». См. «Стреляет в глушитель».

— Запах бензина из выхлопной трубы глушителя

Не до конца сгоревшее топливо в глушителе пахнет. Водитель, пассажиры и просто окружающие люди могут ощущать этот запах находясь как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

— Черный нагар на электродах свечей зажигания

Сажа и копоть от несгоревшего топлива забивают электроды свечей зажигания черным нагаром. По нему начинается утечка тока, что снижает мощность искры (или даже приводит к ее исчезновению), что является причиной перебоев в работе двигателя. См. «Черный нагар на свечах зажигания».

Обнаружив какой-либо из перечисленных признаков (либо все вместе) можно смело снимать «крышку» карбюратора и выяснять причину повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Причины высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Неправильная регулировка уровня топлива

Расстояние от поплавка до прокладки «крышки» карбюратора меньше 2 мм, либо расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина в ней больше 26 мм (см. фото в начале статьи). Для устранения неисправности нужно проверить и отрегулировать уровень топлива согласно инструкции: «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры

Он пропускает больше чем требуется бензина в карбюратор, что приводит к повышению уровня топлива. Этот клапан можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить. См. «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс».

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос карбюраторного двигателя создает давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы. Если бензонасос начинает создавать избыточное давление, то игольчатый клапан поплавковой камеры приоткрывается и пропускает туда лишний бензин. А это уже повышение уровня и переобогащение топливной смеси со всеми вытекающими негативными последствиями. Причиной перекачки может быть слишком большое выступание толкателя привода бензонасоса из-за неправильно установленных под него прокладок. См. «Регулировка привода бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читать еще:  Что делать если сгнил вин номер на двигателе

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки подклинивают и не дают игольчатому клапану закрыться. Бензин беспрепятственно наполняет поплавковую камеру. Выставить положение поплавком можно довольно легко, подогнув их рычаги рукой. Они должны быть параллельны оттиску (отпечатку) на картонной прокладке его «крышки».

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

— Неисправна «обратка»

В подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси.

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Почему происходит сильное обогащение топливной смеси при высоком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора?

В качестве примера возьмем ГДС, так как они работают на всех режимах работы двигателя кроме холостого хода.

Бензин и воздух смешиваются в эмульсию в эмульсионных колодцах ГДС. Далее эта смесь через распылители диффузоров попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с проходящим воздухом, образуя топливную смесь, на которой работает двигатель.

Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выше нормы, в эмульсионные колодцы ГДС попадает больше бензина чем требуется, его доля в эмульсии возрастает, соответственно топливная смесь обогащается. В результате появляются симптомы перечисленные выше.

— На работу двигателя автомобиля на холостом ходу уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не влияет. СХХ — сама себе карбюратор, она работает когда ГДС обеих камер отключены. Для работы в ее топливный канал разрежением затягивается бензин из нижней части эмульсионного колодца ГДС 1-й камеры, что позволяет не зависеть от уровня.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Влияние ГБО на запуск на бензине

Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Комсомолец » Ср май 25, 2016 9:38 am

Поставил год назад ГБО Lovato. Лада Гранта, двигатель шестнадцатиклапанный 21126.
Примерно с того же времени двигатель стал плохо заводиться на бензине. Сейчас с третьего раза — первый вообще нет реакции, только стартер крутит, второй — заводится и глохнет через секунду, третий — работает как ни в чем ни бывало.
Вроде все проверили по бензиновой части — исправно. Может ли влиять на это само ГБО? Если да — то в какую сторону копать, как исключить?

ЗЫ: Сброс коррекций (функция форсаж на БК, да и сброс клеммы минут на 10) никак не влияют.

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Zester » Ср май 25, 2016 10:46 am

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Комсомолец » Ср май 25, 2016 12:16 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Zester » Ср май 25, 2016 1:02 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Комсомолец » Ср май 25, 2016 2:05 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение genrish » Ср май 25, 2016 4:38 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Zester » Ср май 25, 2016 4:54 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение genrish » Ср май 25, 2016 5:11 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение Zester » Ср май 25, 2016 5:31 pm

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение genrish » Чт май 26, 2016 8:36 am

Re: Влияние ГБО на запуск на бензине

Сообщение KIO1968 » Чт май 26, 2016 9:08 am

Влияние диаметра жиклера ХХ на расход топлива

Сергей1975
Новенький
  • 16 Дек 2013
  • #1
  • clalhyi
    мутный
    • 16 Дек 2013
  • #2
  • Chups
    Активный автомобилист
    • 16 Дек 2013
  • #3
  • Заблокирован
    • 16 Дек 2013
  • #4
  • Сергей1975
    Новенький
    • 16 Дек 2013
  • #5
  • Сергей1975
    Новенький
    • 16 Дек 2013
  • #6
  • после 2х тысяч эмк перерубает подачу топлива через хх.
    /QUOTE]

    По идее да, а на практике забитый жиклер ХХ чувствуется на любых оборотах

    clalhyi
    мутный
    • 16 Дек 2013
  • #7
  • Сергей1975
    Новенький
    • 16 Дек 2013
  • #8
  • sedoy
    Бывалый
    • 16 Дек 2013
  • #9
  • «Поэтому возник вопрос идет ли доп подача топлива через систему ХХ после 2100об. » (с)

    Идет, если педаль нажата. ЭПХХ отключает клапан если педаль брошена — т.е. движение на скорости накатом при оборотах 1800-2400 (точно пределы не помню, а рыться некогда ).

    Про жиклер системы холостого, тоже будет расход больше — но незначительно. Грубо говоря вместо 410 грамм будет 450 в тот же период времени.

    Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #10
  • «Поэтому возник вопрос идет ли доп подача топлива через систему ХХ после 2100об. » (с)

    Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель аккорд

    Идет, если педаль нажата. ЭПХХ отключает клапан если педаль брошена — т.е. движение на скорости накатом при оборотах 1800-2400 (точно пределы не помню, а рыться некогда ).

    Про жиклер системы холостого, тоже будет расход больше — но незначительно. Грубо говоря вместо 410 грамм будет 450 в тот же период времени.

    sedoy
    Бывалый
    • 17 Дек 2013
  • #11
  • Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #12
  • Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #13
  • В независимости от того нажата педаль газа или нет если тах показыавет (в зависимоси от модели ЭПХХ ) более 1900 или более 2000 об мин ,допустим режим торможеняи двигателем, клапан закрывывается.

    И вообще диаметр жиклера ХХ влияет на расход существенно если клапана нет и канал постоянно открыт..

    Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #14
  • Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #15
  • Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #16
  • При повышении оборотов двигателя выше 2000 об мин клапан ХХ закрывается и через каналы ХХ топливо НЕ поступает.

    Таким образом на трассе канал ХХ не работает — почему понятно.
    В городе он работает в пробках ,когда стоим и пока не поднимем обороты выше 2000 обмин
    Ты часто ездишь на оборотах 2000 и НИЖЕ 2000 ообмин.

    Травить из системы ХХ в ГДС , при оборотах более 2000 об мин ,топливо может только в том случае если игла клапана полностью НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ жиклер и до сиреневой звезды его диаметр.

    Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #17
  • При повышении оборотов двигателя выше 2000 об мин клапан ХХ закрывается и через каналы ХХ топливо НЕ поступает.

    Таким образом на трассе канал ХХ не работает — почему понятно.
    В городе он работает в пробках ,когда стоим и пока не поднимем обороты выше 2000 обмин
    Ты часто ездишь на оборотах 2000 и НИЖЕ 2000 ообмин.

    Травить из системы ХХ в ГДС , при оборотах более 2000 об мин ,топливо может только в том случае если игла клапана полностью НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ жиклер и до сиреневой звезды его диаметр.

    Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #18
  • Откуда цифра 30% взята?

    К моменту закрытия клапана ХХ уже полностью работает сначала переходная + ГДС потом уже ТОЛЬКО ГДС.
    А карб и двигатель РАСЧИТАНЫ НА РАБОТУ ИМЕННО В РЕЖИМЕ ГДС
    ХХ доп служба которую и отключают после того как двигатель (карб) вышел на рабочий режим.

    Уборка клапана ХХ (канал ХХ открыт постоянно ) в среднем дает от 1,5 до 2,5 л100км плюс к расходу .Разбег обусловлен многими вещами например при движении по трассе чем больше обороты тем больше доп топлива проходит через ХХ и соответственно больше + к расходу. и т.д

    Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #19
  • Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #20
  • Не знаю из какой мурзилки ты это процитировал, но это бред сивой кобылы.

    Блок ЭПХХ АВТОНОМЕН открой электросхему и убедись в этом .
    В своей работе он ориентируется ТОЛЬКО на импульсы ВВК зажигания как и тахометр .

    По ЭТОМУ и рекомендуют иногда в целях экономии топлива ехать не накатом (неитраль на КПП) а с торможением двигом . (Обороты выше 2000 КЛАПАН ЗАКРЫТ ) .

    Подходить С ТАКОЙ МАТЕМАТИКОЙ к расчету карба это играть кувалдой на рояле.
    Там все НАМНОГО СЛОЖНЕЕ.
    Как минимум ты не учитываешь ВЖ (а в ГДС это еще и трубки) и до кучи специфику потоков разряжения .

    Особое влияние или вреден ли газ для бензинового двигателя любой машины

    Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС. Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе. Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?

    Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

    Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

    Цена вопроса

    Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

    Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

    Читать еще:  Двигатель 406 причина выброса тосола из расширительного бачка

    Как изменяется работа мотора

    Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:

    • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
    • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
    • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

    О минусах

    Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

    • Регулировка и настройка ключевых узлов.
    • Замена фильтров.
    • Чистка форсунок.
    • Общая диагностика системы.

    К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

    Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

    1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
    2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
    3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.


    Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

    Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

    О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено. Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается. Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.

    Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.

    Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО. Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники. На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.

    На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.

    Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:

    • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
    • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
    • Не образует нагара в камере сгорания.

    Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.

    Заключение

    Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:

    • Экономия на заправке.
    • Щадящее отношение к двигателю.
    • Низкая вероятность появления детонации.
    • Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
    • Первоклассный экологичный «выпуск».
    • Увеличение длительности поездки без дозаправки.

    Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:

    • Большие вложения на старте.
    • Снижение мощности мотора.
    • Дополнительная нагрузка на подвеску.
    • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
    • Необходимость дополнительного обслуживания.
    • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

    Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector