Включать или не включать фары при запуске двигателя
Автовключение света на ВАЗ 2113-2115
В связи со вступлением в силу новых ПДД, требующих обязательной езды с ДХО или включенным ближним светом фар или противотуманками, возник вопрос как не попасть на бабки если забудешь включить.
На моей машине при включенном ближнем свете фар, после того как машина заглушена и её покинул водитель гаснет и свет и габариты, после запуска двигателя — загораются. Аккумулятору хорошо. А вот у братишки, ВАЗ 2115, и там габариты остаются гореть пока не выключишь. Если приехав утром на работу забыл выключить, то к вечеру машина может и не завестись — аккумулятору поплохеет.
Сначала думали как сделать чтоб было как у меня, но, как показал анализ схемы электропроводки ВАЗа и последующее ковыряние с мультиметром, это не возможно.
Пошли от противного, если нельзя.
В связи со вступлением в силу новых ПДД, требующих обязательной езды с ДХО или включенным ближним светом фар или противотуманками, возник вопрос как не попасть на бабки если забудешь включить.
На моей машине при включенном ближнем свете фар, после того как машина заглушена и её покинул водитель гаснет и свет и габариты, после запуска двигателя — загораются. Аккумулятору хорошо. А вот у братишки, ВАЗ 2115, и там габариты остаются гореть пока не выключишь. Если приехав утром на работу забыл выключить, то к вечеру машина может и не завестись — аккумулятору поплохеет.
Сначала думали как сделать чтоб было как у меня, но, как показал анализ схемы электропроводки ВАЗа и последующее ковыряние с мультиметром, это не возможно.
Пошли от противного, если нельзя сделать автоотключение надо делать автовключение! Идея включения света при включении зажигания не рассматривалась, ибо зимы у нас холодные и горящий свет при крутящемся в попытке завести движок стартере — зло! Изначально планировали привязаться к запуску двигателя по датчику давления масла или по индикатору заряда аккумулятора, но по ряду причин отказались от таких схем. Да и придумали, ИМХО, неплохой аналог.
Итак, правила требуют чтоб ДХО были включены на движущемся авто, а раз так, то при стоянке автомобиля они не нужны! Не знаю кто как а я и брат всегда при стоянке ставим авто на ручник, к нему и решили привязаться. Вот такая вышла схема:
Работает она следующим образом: при включении зажигания и поднятом ручнике срабатывает реле1 и контакты К1 замыкаются в пустоту, света нет. Заводим авто, перед началом движения, как обычно, опускаем ручник прерывая цепь на реле1 и К1 вернувшись в нормальнозамкнутое состояние подаёт напряжение на свет и, через диод, на габариты. Одновременно срабатывает реле2 и своими контактами К2 подаёт питание на габариты и свет в обход реле1. Всё, пока не заглушите двигатель свет будет гореть.
Диод нужен для того чтоб когда вам вдруг понадобиться оставить авто с габаритами, горели только габариты, а не габариты со светом вместе.
Реле2 нужно на случай если стоите на перекрёстке и подняли ручник.
Для реализации схемы потребуется: одно 5-ти контактное и одно 4-х контактное реле (можно использовать только 5-ти контактные), колодки под реле с проводами, диод на ток не менее 3-х Ампер, изолента или термоусадка, около 2-х метров провода, кусачки, фигурная отвертка, руководство по эксплуатации и ремонту.
Установка. Снимаем Бортовой Комп или заглушку под него, через образовавшееся отверстие выдавливаем кнопку включения габаритов и света, снимаем тоннель пола и боковые панели консоли торпедо. Соединяем провода нашей схемы с проводами кнопок (провод габаритов — коричневый, свет — зеленый, зажигание — синий с коричневым, ручник сами найдёте ) Крепим реле в удобном для Вас месте (я закрепил оба реле рядом с ручником, на болт крепления воздуховода печки к задним пассажирам).
PS чтоб не резать провода можно вынуть клеммы из разъёма кнопок и подсоединиться там.
PPS теперь у Вашего авто есть новая фишка: если включить зажигание и не отпуская ручник включить свет кнопкой, выключить его можно будет только выключив зажигание
Штраф за езду без включенных фар
Мужу недавно выписали штраф за езду без включенных фар. Сумма взыскания небольшая, но все же хотелось бы быть уверенным в законности действий госавтоинспектора. Согласно законодательству, если вы управляете авто с выключенными фарами, сотрудник ДПС имеет полное право остановить вас и составить протокол.
Подобные нарушения также фиксируют камеры. Потому не стоит удивляться, если по этой причине вы однажды получите «письмо счастья». Я расскажу, когда назначают штраф за езду без включенных фар, когда световое оборудование нужно включать обязательно, и как можно избежать штрафного взыскания.
Наказание за фары
Согласно КоАП, нарушение нормативов эксплуатации осветительных приборов авто карается штрафным взысканием. Штрафные санкции назначают в 500 рублей.
Разные фонари имеют разное предназначение:
- поворотник – включается при совершении поворотного маневра;
- ближний – всегда включенный;
- дальний – включается только при поездках по трассе ночью;
- противотуманное освещение – используется взамен ближнего, либо включается при ухудшении видимости.
Согласно ПДД, водитель обязан включить фары сразу после того, как завел двигатель автомобиля. Т. е. трогаться с места с выключенными фарами нельзя.
Езда без света днем
Правила движения требуют, чтобы при управлении автотранспортом в дневные часы автовладелец обязательно включал на выбор:
- фары ближнего света;
- противотуманное освещение;
- дневные огни – такими оснащены автомобили иностранного производства, они располагаются в самом углу либо по нижнему краю передних фар.
Если авто тронулось с места, а освещение не включено, то госавтоинспектор вправе составить протокол и назначить административное взыскание.
Фары не горят ночью
При поездках на авто в ночные часы водители обязательно задействуют ближний или дальний свет. В отношении дальнего освещения действуют свои правила:
- используется на трассе для улучшения обзора перед авто;
- запрещен в населенных пунктах, когда вдоль дорог горят фонари;
- нельзя включать, если двигаетесь следом за автомобилем, во избежание ослепления его водителя через зеркала;
- запрещено включать перед встречными авто, согласно правилам, нужно отключать на 150-метровом расстоянии, либо по просьбе моргнувшего водителя встречки.
Когда авто оснащено фарами искателями или прожекторами, в черте населенных пунктов включать их запрещается. Активировать подобное спецосвещение допускается только вне города при отсутствии встречки.
Если ночью нужно остановиться на обочине, то после остановки необходимо включить габариты. Допускается дополнительное использование и другого освещения.
Не горит одна фара
Особого внимания требует один не горящий прибор. По невнимательности автовладелец может упустить поломку фары из внимания. Если она вышла из строя либо перегорела лампочка габаритного огня, нарушением эксплуатации оптики это не считается.
Если водитель управляет авто с одной горящей фарой, то нарушает п. 3.3 дорожных правил, описывающих ситуации, препятствующие использованию автомобиля до нейтрализации причины. Согласно этому правилу, ездить на машине, у которой не работает фонарь или световые элементы слишком грязные и не могут обеспечить полноценного освещения нельзя.
Поэтому при неработающем световом оборудовании госавтоинспектор вправе выписать предупреждение либо штрафное взыскание в 500 рублей. Автовладелец волен устранить неисправность на месте, например, вытереть грязные фары, заменить лампочку и пр. Тогда можно будет избежать штрафа и спокойно продолжить поездку.
Дальний свет в городе – можно или нет
В любых поселениях допустимо использование исключительно ближнего освещения. Причина проста – дальний свет вызывает дезориентацию и ослепляет управляющих встречным автотранспортом водителей, что чревато столкновением или другими ДТП.
Дальнее освещение запрещается:
- В поселениях, когда дорожное покрытие достаточно освещено.
- При наличии встречки на 150-метровом расстоянии от него.
- В иных ситуациях, если подобное освещение ослепляет граждан за рулем приближающихся автомобилей.
Штрафное взыскание обычно назначается автовладельцам в границах поселений. Госавтоинспектор, остановивший за подобное правонарушение, вправе ограничиться лишь предупреждением, хотя не редки случаи, когда виновным выписывали взыскание 500 рублей.
Противотуманное освещение
Активация противотуманок допускается, когда окружающие объекты недостаточно видимы водителю. Применяя противотуманки в иных ситуациях, водитель рискует получить административное штрафное взыскание.
Иногда госавтоинспектор лишь предупреждает водителя о правонарушении, но чаще за неправильную эксплуатацию противотуманного света выписывают штраф 500 рублей. Это вполне законная мера, потому спорить с госавтоинспектором бессмысленно.
Чем опасны поездки без света
Поездки на ТС с выключенным светом, когда ПДД требуют обратное, чреваты авариями и несчастными случаями с участием пешеходов.
- В ливень или пасмурный день видимость сильно ухудшается, потому водитель рискует не заметить другие автомобили и совершить столкновение. Потому с 2010 запретили управление авто днем без включенного освещения. Автомобили европейского производства выпускаются уже с ходовыми огнями, автоматически загорающимися при запуске двигателя.
- При ночных поездках заметить машину, с не горящими осветительными приборами вовсе невозможно. Потому поездки без света по ночам – серьезное правонарушение, создающее на трассе критичную ситуацию.
Автотранспорт при его неправильной эксплуатации может нести окружающим угрозу, поэтому нужно ответственно его использовать, соблюдая все требования ПДД.
Чтобы избежать штрафа, нужно приучить себя включать фары при запуске двигателя. Это полезная привычка, которая существенно облегчит жизнь автовладельца. Когда какая-то из лампочек не работает, допускается альтернатива – противотуманки либо ходовое освещение.
Если автоинспектор остановил за загрязненные плафоны фонарей или неисправный свет, попробуйте договориться с ним об исправлении неполадок на месте. Грязные фары всегда можно протереть, а забытые огни включить. В такой ситуации сотрудник ГИБДД вполне может ограничиться только предупреждением.
Когда штраф неизбежен
Итак, за правонарушения, связанные со светом, водитель может получить административное взыскание:
- когда освещение недостаточное, а водитель едет только с ходовыми огнями без ближнего света;
- если на автомобиле отсутствует фонарь, либо освещение неисправно, включается с перебоями;
- при поездке с дальним освещением в городе;
- когда противотуманки используются некорректно.
Взыскания за подобные правонарушения вполне законны и оправданы, ведь неправильное использование освещения чревато несчастными случаями и ДТП. Но у автовладельцев есть возможность сэкономить даже на штрафных взысканиях. Надо оплатить взыскание в течение 20 суток после его назначения, когда действует 50% скидка.
Заключение
Нельзя передвигаться на автотранспорте с выключенным светом.
- При поездках днем используют ходовую или ближнюю оптику, в крайнем случае – противотуманки. Ночью допустимо включение дальней и ближней оптики.
- Дальние фонари при сближении с встречкой нужно обязательно выключать, переходя на ближние огни.
- Противотуманки, расположенные спереди, разрешается использовать как альтернативу ближней или ходовой оптики. Задние противотуманки включают исключительно при плохом обзоре.
За выключенный при движении свет водителю грозит административный штраф, который можно оплатить в течение 20 суток со скидкой.
Почему перед запуском двигателя в мороз рекомендуется моргать фарами?
Аккумулятор — это химический источник электроэнергии. При низких температурах он испытывает трудности с выдачей нужного пускового тока, однако при последующем нагревании восстанавливает работоспособность. Изношенные аккумуляторы ведут себя хуже новых из-за состояния пластин и могут полностью потерять заряд во время морозов.
В этом случае они не могут провернуть коленвал двигателя, особенно когда в картер залито минеральное или полусинтетическое масло, чувствительное к понижению температуры. Внутреннее сопротивление растет, и противостоять ему сил просто не хватает. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а батарея выдает лишь незначительные вспышки и с трудом запитывает стартер. Машина урчит, тужится, но не заводится. Каким же образом можно ее взбодрить?
Дедовский способ
С середины прошлого века, когда на автомобилях начали активно использовать аккумуляторы, шоферы перед каждым запуском мотора прибегали к простой операции, чтобы подстегнуть химические процессы в батарее перед высокой нагрузкой от стартера и избежать ее порчи. Они разогревали аккумулятор с помощью моргания фарами. Дело в том, что у старых батарей резкий пусковой ток мог вызвать искривление пластин и последующие короткие замыкания между ячейками. А активация на несколько секунд дальнего света фар помогала предварительно загрузить батарею, распределить образующееся тепло и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.
Сейчас аккумуляторы стали намного лучше, однако этот дедовский совет подходит и для современных машин. Моргание перед стартом помогает продлить ресурс батареи и обеспечивает ее лучшую отдачу, особенно в зимний период эксплуатации. Этот нехитрый прием помогает даже вытянуть несколько ватт энергии из батареи, находящейся в «предсмертном» состоянии.
Дополнительные 4,5%
Специалисты журнала «За рулем» провели эксперимент с разогревом старого аккумулятора с помощью активации ламп головной оптики автомобиля.
Для эксперимента они взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Возраст батареи составлял уже 4 года. Замеры проводились при температуре -19 градусов.
Внутреннее сопротивление выросло, фактически блокируя работу батареи, а максимальный ток отдачи резко снизился. Завести машину было уже проблематично.
Если перед запуском мотора включить зажигание, подождать несколько секунд, а затем потянуть на себя подрулевой рычажок, то загорятся фары дальнего света. Необходимо дать им поработать около 10 секунд. В теории эта нагрузка должна активировать химические процессы в аккумуляторе.
Эксперимент показал, что после этой операции сопротивление снизилось с 7,69 до 7,59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! В процентах это немного. Сопротивление улучшилось всего на 3%, однако для пограничного состояния батареи, когда на счету каждый ватт мощности, этого достаточно, чтобы из последних сил все же запустить двигатель.
Еще лучшие результаты батарея показывает, если моргать фарами в течение 30 секунд. Внутреннее сопротивление снизилось еще на 1,5%. Однако больше нагружать батарею не стоит, так как напряжение начинает стремительно падать.
Таким образом, перед запуском в морозы полезно включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть батарею и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.
Правда, усердствовать не стоит, чтобы не потерять напряжение. Для наилучшего пуска мотора в холода лучше всего иметь новый аккумулятор, у которого максимальный заряд, а также хорошие свечи зажигания и чистое зимнее масло, не загустевающее при низких температурах.
Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
Далее, нам необходимо:
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
- реле;
- транзистор (2 штуки);
- провода;
- микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.
В заключении
Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.