Лекция концерт в музыкальной школе

Сценарий лекции-концерта «Музыкальный калейдоскоп» Интеграция образовательных областей: «Слушание музыки», «Познание». Лекция-концерт Детской филармонии ЦДМШ «Танцевальные жанры в музыке» (для учащихся 3-5 классов). Сценарий. Обучение игре на музыкальных инструментах обеспечивает восприятие и изучение детьми музыкальных произведений, истории, теории музыки и музыковедения, приобретение навыков исполнительства. Такая форма лекции-концерта идеально подходит для проведения классных вечеров с родителями, для музыкальных лекториев.

Использование концерта для решения дидактических задач музыкального образования

А кто же это? Позвольте представить: Смыслов Михаил. А исполнит он сегодня композицию, которая называется «Путники в ночи» 25. Я думаю, что это должно быть весьма интересно.

Тем более, для молодого слушателя. Исполняет лауреат областного конкурса им. Андреева Кириллов Алексей.

Дорогие друзья, мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности и показали замечательные результаты. Ну а сейчас мы приглашаем на сцену педагогов, которые всегда рядом, и благодаря которым их любимые ученики достигли таких замечательных результатов.

Здоровья вам, терпенья, вдохновенья и творческих успехов. И, конечно, мы хотим от всей души поблагодарить родителей наших учеников за помощь, понимание и активную поддержку. Вот в такой дружной и творческой семье нам с вами повезло проживать.

Спасибо артистам, спасибо публике. До новых встреч! Мы сегодня с вами поговорим о музыке.

Музыка бывает разная : для пения грустных и веселых песен и называется песенной музыкой или вокальной ;бывает музыка танцевальная. А есть музыка для души , под которую можно мечтать или вспоминать что-то давно прошедшее,а можно просто слушать и наслаждаться приятной мелодией. Давай с вами послушаем пьесу, которая называется «Посвящение» в исполнении ученицы 6 класса.

Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату. Духовые инструменты, так называются музыкальные инструменты, в которых звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубе. Они изготавливаются из дерева и металла. И форма инструментов, и материал, из которого они сделаны, имеют большое значение: они определяют характер, окраску звучания, то есть тембр. Особую роль играет материал: ведь звук у металла совсем иной, чем у дерева. Поэтому духовые инструменты делятся на деревянные и медные. Каждый инструмент может исполнить только одну мелодию. Тембр каждого инструмента ярко индивидуален.

Биография следующего инструмента насчитывает уже сто пятьдесят лет. У саксофона завидная судьба. Появившись на свет в 1842 году, он по началу использовался лишь в военных оркестрах, затем на него обратили внимание многие композиторы. Саксофон не входит в основной состав симфонического оркестра, хотя он и не столь универсален, как струнные инструменты, он добавляет к их звучанию яркие краски и способен на выразительнейшие звуковые характеристики. В конце века он как бы рождается заново, став наряду с трубой главным солирующим инструментом в джазе. Если в симфоническом оркестре саксофон появляется лишь эпизодически, то джаз — это его родная стихия. Хотя саксофон изготавливается из металла серебра, латуни и других металлов , его по традиции относят к группе деревянных духовых инструментов. Мир музыкальных инструментов огромен. Существуют инструменты, которые мало кто слышал и видел.

В XVII веке было известно, что стекло может издавать звуки при определенном к нему прикосновении. Если провести по краю бокала мокрым пальцем, из него польется тонкое пение хрусталя. Вдохновленные новым видом исполнения, для стеклянной гармоники писали музыку Моцарт, Бетховен, Штраус, Глинка и другие композиторы. Заинтересовались такой игрой замечательные сибирские музыканты — дуэт Игоря Склярова и Тимофея Винковского.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Россия — это я! Россия — это ты! Россия — это мы! Каковы бы ни были обстоятельства, обоснованные политической, социальной, экологической ситуацией и гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитатель… Методическая разработка «Кураторский час «Культурные ценности России» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Целью кураторского часа является рассмотрение понятия «семья» в рамках концепции ценностных составляющих России.

Вы ещё с нами, хоть все листву сбросили, Стебель высокий и тонкая ножка И в жёлтом цвете грустинки немножко... В исполнении Максименко Саши прозвучит песня «Ромашки спрятались». Дождик,дождик моросит осенний. Сеет дождик через сито дым серый. Дождь - художник: он рисует лужи, И на трубах он играет не хуже. Вот и серый снег пошёл, лёг густо. До чего же хорошо и грустно.

Молдобасанов «Дождик» исп.

Академический концерт в музыкальной школе

Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации». Великий основатель русской музыкальной классики, который смог вывести русскую музыку на европейский уровень – ему мы посвящаем наш концерт. Форма мероприятия: Лекция-концерт. Аудитория: учащиеся Детской школы искусств, их родители, жители города. Лекция –концерт посещенная 75 – летию великой Победы в ВОВ, проведенная совместно с учащимися ДМШ и воспитанниками подготовительной к школе группе ДОУ. проведение праздников. Еще некоторое время Майкапар проведет в Твери, где его стараниями будет открыта новая Детская музыкальная школа.

Методические рекомендации к разработке сценария лекции-концерта

11 марта зрители концерта-лекции «Музыкальный календарь», который прошёл в Мытищинской ДМШ, совершили путешествие через 3 столетия. далее. Еще некоторое время Майкапар проведет в Твери, где его стараниями будет открыта новая Детская музыкальная школа. Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/ 15 учебный год) Номинация: дополнительное образование детей и школьников Название работы: Сценарий лекции-концерта для учащихся старших классов ДШИ. 17 марта в зале ДМШ №11 прошла лекция-концерт, посвященная Музыкальным жанрам.

Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Музыка в кино»

Урок по специальности в музыкальной школе состоит из анализа, редактирования, овладения новыми навыками приемами игры и знаниями, проработкой сложных мест изучаемого материала, овладением целостности изучаемого материала или его части, а также указания, что необходимо сделать самостоятельно до следующего занятия домашнее задание. Урок по специальности с одной стороны, казалось бы, легче, чем групповые занятия, например, по сольфеджио или по хору, или в общеобразовательной школе. Но есть один очень важный отличительный момент — это то, что ученика надо именно научить играть на инструменте, пусть даже очень простые вещи, но правильно и грамотно. Ведь каждое движение, изучаемое на уроках по специальности — это «кирпичик» огромных знаний, умений, привычек, которыми ученик будет в дальнейшем пользоваться ежедневно, изучая новые произведения. И поэтому здесь, в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика, процесс обучения не может быть строго распланированным. Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не могут сводиться только к передаче учащимся готовых выводов. Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной — научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др.

Виды уроков. В общеобразовательных и музыкальных школах применяются следующие виды уроков: теоретическое занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, киноурок, конференция, коллективный анализ, контрольные уроки. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог — музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту. Типы уроков. Любой урок должен быть посвящен выполнению какой-либо задачи. От постановки этих задач, уроки можно разделить на следующие типы: Урок, посвященный изучение нового материала, урок — исправление ошибок, урок — закрепление пройденного, комбинированный урок. Последний тип - наиболее подходящий для музыкальной школы. В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени. И в этом случае не остается времени на ее обсуждение, исправление ошибок, закрепление знаний и навыков. Именно поэтому рекомендуется делать уроки спаренными, чтобы можно было выполнить необходимые задачи.

Структура урока. Структура урока организация учебной работы имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность. Планирование урока учителем — последовательность деятельности на уроке делает урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время. Для этого учителю необходимо четко представлять в каком порядке он будет работать над материалом, какие приемы педагогического воздействия будут им применены, и чего он желает достигнуть с учеником не только на этом уроке, но и представлять конечный результат всей работы. План урока может меняться по ходу.

Попляновой и др. Тематический вечер музыки Такой концерт — это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры.

Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов». Например: И. Есино «Старый виолончелист», И. Неймарк «Веселый почтальон», В.

Строителя Порой кажется, что классическая музыка в различных её жанрах и формах утомляет, выглядит сложно, а так же требует к себе особого внимания и большое количество времени, чтобы обрести тот самый контакт, понять её и полюбить. Так это на самом деле или всё же есть другие, интересные и понятные пути знакомства с загадочным, но таким манящим направлением?

Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например: «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки; В. Коровицин «Детский альбом»; Н. Смелков «Альбом для юношества»; Пьесы, Э. Грига, Н. Смирновой, Д. Кабалевского, Е. Попляновой и др. Тематический вечер музыки Такой концерт — это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки.

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Трансляции в этом месте
  • Вы точно человек?
  • Лекция-концерт "Их объединила музыка"
  • Вы точно человек?
  • Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Музыка в кино»
  • Использование концерта для решения дидактических задач музыкального образования - статьи от Легато

Академический концерт в музыкальной школе

Лялькина М.А. Жанры музыки в исполнении струнных инструментов (лекция-концерт). В данной работе представлен сценарий проведения лекции-концерта из серии "Детская филармония". Его называют гением хоровой музыки, музыкальным Есениным. «Детская музыкальная школа № 1» (МБУ ДО ДМШ № 1). Сценарий лекции-концерта для учащихся начальных классов СОШ, гимназий и лицеев. Сазанбекова Любовь Мироновна преподаватель по классу фортепиано первой категории КГКП «Детская музыкальная школа № 2 г. Сатпаев» пос. Весовая. 10 и 17 ноября, в нашей школе, прошло увлекательное и познавательное мероприятие — Лекция-концерт «В мире музыкальных инструментов».

Сценарий лекции-концерта "все о вальсе". Лекция концерт в музыкальной школе

Лекция-концерт в рамках культурно-просветительского проекта «Музыкальное путешествие». Концерт приурочен к 55-летнему юбилею Детской школы искусств №1 города. Форма мероприятия: Лекция-концерт. Аудитория: учащиеся Детской школы искусств, их родители, жители города. Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/ 15 учебный год) Номинация: дополнительное образование детей и школьников Название работы: Сценарий лекции-концерта для учащихся старших классов ДШИ. Его называют гением хоровой музыки, музыкальным Есениным. Лекция-концерт «Музыка, наполненная чудом, светом и добром». Лекция — концерт. Используя Александр АврамовВ Опубликованные материалыОпубликовано 04.08.2019.

Использование концерта для решения дидактических задач музыкального образования

Дети вбегают. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью. Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6—7 лет Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6-7 лет В зал входят дети под веселую музыку, встают полукругов Заведующая детским садом приветствует. Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации» Данное внеклассное мероприятие подготовлено педагогами и учащимися кружка по фортепиано для учеников 3-4 классов начальной школы. Весь музыкальный материал исполняется учащимися и педагогами кружка. Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса учащихся. Задачи: Приобщение учащихся к музыкальному искусству, развитие творческих способностей, воспитание интереса к музыке. Ведущий: Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте представим, что мы читаем книгу.

В книгах, особенно детских, встречаются иллюстрации, красочные картинки, которые помогают понять содержание. В нашей воображаемой книге иллюстрации будут музыкальными. Итак, мы начинаем. Первая глава переносит нас в Германию, где много старинных городов со средневековыми замками, узкими улочками. Одним из таких городов является Лейпциг. В центре Ратушной площади стоит церковь св. Томаса, в которой много лет назад работал органистом величайший композитор Иоган Себастьян Бах. Бах — Менуэт. В Германии жил и работал композитор Нейзиндлер.

Он не так известен, как И. Бах, и до нас дошли лишь немногие его произведения. Одно из них сейчас прозвучит. Это старинный танец Падуана. Нейзиндлер — Падуана. Австрийский композитор Карл Черни был пианистом и учителем игры на фортепиано. Жил он в Вене, а в Лейпциг часто приезжал с концертами. Черни — Этюд. Ведущий: Перейдем к следующей главе нашей воображаемой книги.

Здесь будет много музыкальных иллюстраций, т.

Вернувшись в 1836 году в Париж, композитор через год выступил с первой комической оперой, затем подряд написал еще восемь. Этот жанр стал основным в творчестве Тома. Успех принесла непритязательная одноактная опера «Кади» 1849 — близкая к оперетте пародия на «Итальянку в Алжире» Россини, приводившая позднее в восторг Бизе остроумием, неувядаемой молодостью и мастерством. Очевидно выдающееся значение камерно-вокального творчества великих венских классиков для мировой музыкальной культуры. Пути вокальной лирики ХIХ века были определены именно в их творчестве. Они нашли те начала народности, то совершенство стиля и ту точность художественного выражения, которые определили дальнейшее значение камерно-вокального жанра в развитии музыкального искусства. Результаты эволюции камерно-вокального творчества венцев утверждают множественность, художественную ценность самых разнообразных структурных концепций, бесконечное изобилие пророческих открытий. И в такой открытости эволюции — залог жизненности жанра. Используемая литература: 1.

Тарасов, С. Песни В. Иваненко Т. Песни Моцарта. Волгоград: ВМИИ им. Серебрякова, 2006. Васина-Гроссман В. Бетховен: Учебное пособие. Алъшванг А. Венские классики.

Гайдн, Моцарт, Бетховен. Подписаться на RSS можно здесь. Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Лекция-концерт "Камерная вокальная музыка эпохи классицизма"" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic. Ru интереснее и информативнее.

Начиная со средневекового периода, когда большая часть музыки была сосредоточена вокруг христианской церкви, ведущая концерта Захарова Елена Владимировна продолжила знакомить с музыкой эпох возрождения, барокко, остановилась на классическом и романтическом периодах, а также на музыке периода ХХ века. В концерте прозвучала классическая программная музыка, которая помогла создать свой определённый зрительный образ, с помощью которого слушателю стало легче воспринимать услышанное музыкальное произведение, то есть говорить о настроении и чувствах, которые вызывает та или иная мелодия.

Я выхожу на улицу. Ко мне подходит соседка и говорит, что видела бабушку на базаре. Я бегу по длинной Советской улице, затем наискось по пересохшему болоту, опять налево, прямо вдоль ряда заспанных домиков и высоких дощатых заборов, и наконец-то, наконец, - базар. Но как её сыщешь в этой толпе? И что она там продаёт? Ведь у нас ничего нет. Где-то на дальней стороне площади мой взгляд, наконец, выхватывает из толпы фигуру бабушки. Ничто не разложено на земле перед её ногами, она ничего не держит в руках. Неподвижными глазами она смотрит в пустоту. Я приближаюсь почти вплотную и теперь вижу: на её груди, приколотое булавкой, желтым светом поблёскивает скромное обручальное колечко. Я не знал о его существовании. До сих пор она хранила его в сундуке. Есть хочется. Она устало машет рукой. Варить нечего. Где-то к полудню бабушка возвращается. Она приносит полотняный мешочек с пшеном. Булавка всё ещё приколота к платью. Но кольца нет. Но вот наступила долгожданная победа. После окончания войны отец был оставлен в Вене, и семья переехала к отцу, покинув Энгельс навсегда. Вена буквально заряжена искусством, ведь это город венских классиков, Ф. Шуберта, И. Штрауса, Г. Малера и многих других композиторов. Именно здесь наконец-то начались систематические музыкальные занятия Шнитке. А когда отец в качестве премии получил аккордеон, Альфред тут же завладел им и стал сочинять какие-то музыкальные фрагменты. Сейчас вы услышите некоторые из них. Давайте их свяжем очень простым сюжетом, например, представим музыкальное путешествие, которое начинается под звуки марша. Попробуйте сами определить, какие это птицы. Легкий ветерок шелестит в листве деревьев и, кажется, что он поет им свою нежную мелодию. Перед нами встают высокие горы. Их вершины покрыты ослепительным снегом, там царит холодное безмолвие, и мы благоговейно созерцаем это величие природы. Подвижных игр много — догонялки, скакалки, салки, горелки. Мы садимся рядом с мамой. Она рассказывает нам сказку, а сказка эта русская, потому что мелодия похожа на русскую народную песню. Тихий голос мамы убаюкивает нас, и мы сладко засыпаем. В 1949 году А. Шнитке поступил в музыкальное училище имени Октябрьской революции. Сейчас это училище преобразовано в Московский государственный институт музыки имени А. Для студента факультета это была уникальная аттестация. Было время, когда музыкантам-исполнителям не рекомендовали играть произведения Шнитке, нередко уже объявленные концерты отменялись по распоряжению начальства сверху. Ему не разрешали выезжать за Запад, на премьеру своих произведений. А причина была в том, что Шнитке не мог писать в угоду власти. Будучи человеком очень деликатным и скромным, он без всяких громких заявлений просто игнорировал официальную идеологию того времени, которая требовала от советских художников непременного оптимизма, ура-патриотизма и устанавливала над ними тотальный контроль.

Сценарий лекции концерта о вальсе. Лекция концерт в музыкальной школе

Пушкин Возможно, благодаря этим строкам из романа «Евгений Онегин» А. Пушкина вы догадались, что сегодняшняя наша встреча посвящена вечному символу романтизма, этому живому, полетному, поэтичному, гибкому, нежному танцу, под названием ВАЛЬС. Как музыкальный жанр вальс прожил богатую событиями жизнь. Сотни композиторов сочиняли вальсы, написано их много, десятки тысяч, может быть, даже миллион; никто и нигде этого не подсчитал. Но представим себе, что существует «музей вальса»; мы отправляемся туда на экскурсию, чтобы познакомиться с наиболее интересными, самыми разнообразными «экспонатами». Человечество танцует с незапамятных времен. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. А в дошедшие до нас творения живописи и скульптуры Древней Греции и Рима, Древнего Египта и Китая танцевальным сюжетам нет числа. И рядом с человеком танцующим нередко изображен человек играющий, с музыкальным инструментом в руках. Музыка и танец — неразлучные друзья, танец без музыки почти немыслим.

Танцевать без музыки — всё равно, что танцевать без воды. С древнейших времен и до наших дней люди танцуют — на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественных церемониях. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреный аккомпанемент самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах в сопровождении труб, виол или оркестра. Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до наших дней. Интересна судьба австрийского танца Лендлера. Этот парный круговой 3хдольный танец получил свое название от австрийской области Ландаль. Его стали танцевать на балах и постепенно он превратился во всем известный и всеми любимый Вальс. Нет танцев вечных. Рано или поздно их ритмы отстают от стремительного бега жизни.

Прошло и время вальса. Его совсем мало танцуют, и то не в быту, а как бальный танец. И всё же он жив. Его сохранила для человечества классическая музыка. Запечатлев, с помощью вальса свою эпоху — золотой для музыки XIX век, она подняла расхожие, бытовые его интонации на уровень высокого искусства , для которого смена эпох не только не страшна, но и помогает увидеть ценность его творений. Фортепианные вальсы Шопена, Шуберта, Листа, симфонические «Вальс — фантазия» Глинки, балетные и симфонические вальсы Чайковского и Прокофьева, а также различные обработки для многих популярных инструментов — всё это принадлежит сокровищнице музыкальной классики. Штраус «Весенние голоса» Вальс — по-немецки «вальцер», что значит «вращательный», «танец — вращенец». У немцев в старину этот же танец назывался ещё и «роллер» «круженец» или «дреер» - «вертенец». Названия разные, а смысл похожий.

Почему все слова немецкие? Потому что, по давнему своему происхождению — это немецкий крестьянский танец. Между прочим, его когда-то так и называли: «дойчер» - «немецкий» или «лендлер» - «крестьянский». Вот ещё два любопытных названия вальса: «шпиннер» - «прядильщик» и «шляйфер» «точильщик». Тоже ведь на вращательные движения намекают. Но в этих названиях интересная особенность есть — они подражательные. Движения вальса, выходит, когда-то подражали труду прядильщика, точильщика. Людям, оказывается, удовольствие доставляет повторять в танцах движения, которые они видят вокруг себя. В конце концов, все названия забылись, осталось одно — Вальс — танец, который танцуют парами, кружась, вращаясь.

Давайте вместе с вами закружимся в этом нежном и поэтичном танце. Сейчас прозвучит русский вальс. Для русских композиторов вальс — это не только танец, но и способ передачи различных чувств и настроений. Итак, звучит «Меланхолический вальс» А. Даргомыжский «Меланхолический вальс» Путь вальса к всеобщему признанию был нелегок. Аристократической и буржуазной среде многое в новом танце казалось неприемлемым. Движения вальса находили неприличными: виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню и прижимал к себе… Ужасно! Как сказал один французский журналист, «предел непристойности и скабрезности».

Цель: - создание в школе комфортной развивающей образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей законных представителей и всего общества, а так же духовно- нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

Задачи: - организация концертной и культурно- просветительской деятельности обучающихся путем проведения мероприятий концертов, лекториев, проектов, творческих встречи др.

Впрочем я, грешный человек, не скрываю своей любви к вальсу»- это слова замечательного композитора И. Достаточно назвать лишь некоторые песни: «Песня о Родине», «Как много девушек хороших», «Ой, цветет калина», как вы сразу вспомните всеми любимые мелодии.

Необычайно многогранным было творчество этого композитора, он сочинял как серьезную симфоническую музыку , так и легкую, развлекатедьную. Но больше всего он любил писать музыку к фильмам. И в каждом фильме с музыкой Дунаевского можно услышать вальсы, очень оригинальные и мелодичные.

Надолго запоминается необыкновенно красивая и выразительная мелодия «Лунного вальса», прозвучавшая в кинофильме «Цирк» Образный мир пушкинской поэзии привлекал и вдохновлял на создание прекрасной музыки многих композиторов. Необыкновенно поэтична музыка, написанная Георгием Васильевичем Свиридовым к телефильму « Метель». Даже не глядя на экран, только слушая музыку, можно «увидеть» и картины природы, и жанровые сцены , и бал, который разворачивается на фоне знаменитого вальса, в легких полетных интонациях которого ощущаются какие-то трагические предчувствия.

Похолодели лепестки И зал плывет, плывет в протяжных Напевах счастья и тоски. Смятенье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный И веет, веет ветер бальный теплом душистых опахал.. Поколения эстафетой передавали этот поэтичный танец одно другому.

И вот он, никогда не покидавший танцзалов, дошел до нас. Сколько за это время появилось и отшумело танцев? А вальс живет и смеется над всеми модами века.

Может быть, разгадка его в том, что когда танцуют вальс, каждой паре кажется, что их только двое, а вокруг огромный, вертящийся мир… Разработка внеклассного мероприятия. Познакомить учащихся с жанром «танец», с историческим развитием танца, лучшими образцами танцевальной музыки. Развитие интереса к предмету, развитие музыкальных способностей , расширение музыкального кругозора.

Воспитание интереса к классической музыке , воспитание духовной культуры учащихся. Использование материалов: Иллюстрации Муз. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир музыки, в небольшое путешествие во времени.

Помните, как в сказке «Волшебник изумрудного города », Элли со своими друзьями тоже отправилась в путь. У каждого была мечта, которую они хотели осуществить: Элли — поскорее вернуться домой, Соломенный Страшила — приобрести ум, Железный Дровосек — любящее, настоящее сердце, Трусливый Лев — смелость. И нам тоже пригодятся и умная голова чтобы быть внимательным и понимающее, чуткое сердце чтобы понимать музыку.

Слушать музыку не так-то просто. Нужно не просто слушать, а услышать ее. А чтобы услышать и понять музыку, нужно научиться слушать тишину.

Игра: «Слушаем тишину» Продолжим наш разговор о музыке, а говорить мы будем о танцевальной музыке, о танце, который танцуется уже три столетия. Недаром я вам сказала, что мы отправимся в музыкальное путешествие во времени. Мы проследим историю этого танца XVII века и до наших дней.

Очень часто в истории и жизни танцев происходили удивительные перемены: из народной среды некоторые из них постепенно перемещались в аристократические залы, становясь бальными. А как вы знаете, на балах свои законы, свой собственный этикет. Крестьянские танцы могли неузнаваемо измениться, ведь на балу важно было показать изящество манер, красоту поз.

Ядро каждого танца — это темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок. Ребята, а кто из вас знает, под какой счет танцуется вальс? По праздникам собирались они на лужайке в нарядных костюмах и грубых деревянных башмаках.

Бойко притоптывая, плясали под нехитрую музыку скрипочки. Парни подхватывали девушек и слегка подбрасывали в танце. Эта пляска называлась - немецкий народный танец и с вальсом было мало общего только размер.

Вскоре этот танец дошел до главного города Австрии — Вены. А жители Вены любили танцевать и на балах, и у себя дома, и в гостях. Сначала на этот танец они смотрели свысока и пренебрежительно говорили: «Ландаль!

Как грубо они танцуют! Башмаки стучат, женщин подбрасывают, те вскрикивают! Ну, зачем так прыгать!

В городе люди ходят важно, плавно, мягко. А если его так и исполнить? А сам танец стал благородней предыдущего.

Исполнение: 2. Бетховен «Немецкий танец» 3. Слово «вальцен» означает «крутящийся, вращающийся».

Музыка как бы вовлекает, втягивает в водоворот танца.

Ход мероприятия Здравствуйте, ребята! В нашем городе есть такая школа, в которой обучаются музыке, пению и игре на музыкальных инструментах. Это детская музыкальная школа. Сегодня ученики детской школы искусств пришли к вам в гости. Они подготовили концерт «Музыкальный калейдоскоп». Прозвучат разные мелодии, разных композиторов и на самых разных музыкальных инструментах. Итак, начинаем наш концерт!

Все мы любим слушать сказки. Сейчас прозвучит музыкальная сказка, где монотонным голосом рассказчик повествует о сказочных событиях, которые происходят на русской земле — там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит… С.

Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Музыка в кино»

В процессе обучения ребенка проявляются его природные музыкальные данные, которые при наличии характера, усидчивости, терпения приведут к ожидаемым результатам. Особое внимание все годы обучения требует развитие технических возможностей, музыкальной памяти , чтобы уметь создавать и исполнять образы, которые предлагают авторы пьес, используя штрихи, оттенки, темпы, педаль, подбирая стихи, рисуя в красках образы на бумаге и надо признаться, одни и те же пьесы, которые в разные годы играли ученики, всегда звучат по-новому, так как каждый ученик слышит и чувствует темп, оттенки, штрихи согласно своим музыкальным данным и возможностям и это изумительно, так как в исполнении оживают новыми красками знакомые пьесы в ручках этих талантливых детей. С 1-го класса ввожу фортепианный ансамбль и предлагаю «работу», которую дети осваивают не со мной, а друг с другом. Воспитывая друг друга, начинают обожать свои достижения. Меняю партнеров, партии между учениками, подбирая по данным пары. Все годы работы в «ДШИ» настойчиво работаю над фортепианными ансамблями, так как считаю, что это особое воспитание детей с 1-го по 7-й классы. Сохраняю до 7-го класса работу над ансамблями, а с 5-го класса ввожу в работу аккомпанемент. Школьные годы — 7 лет обучения быстро летят, класс пополняется новыми учениками, но во все периоды преподавания, я всегда оставалась верна своей цели — заниматься развитием личностного роста каждого ученика класса, которое поможет ему реализовать свои достижения в концертной деятельности класса.

Привить трудолюбие, дисциплину, без которой трудно в коллективе, чувство дружбы, которая будет продолжаться долгие годы жизни, ответственность за себя и за других, преданность делу класса, чтобы, выступая в городских концертах-лекциях солистом, в ансамблях, аккомпанементе, повышать свою самооценку, уверенность в своих возможностях, желание дальнейших успехов, за которыми стоит ежедневный упорный труд. Как почувствовать, услышать, узнать предел природных музыкальных возможностей ученика, памяти, технической свободы в предлагаемых пьесах, рискнуть перешагнуть этот предел и помочь ученику в достижении более высокой цели поставленной перед ним в новом музыкальном произведении? Только работая на уроке, воспитывая, обучая ученика, «заразив» этой целью, проживая с ним на одной волне взаимоуважения, взаимопонимания, поддерживая его уверенность и веру в возможность обогащения новыми музыкальными образами, которые подарит знакомство с новыми произведениями, возможно получение, как награды за большой труд, ощущения не только внутренней свободы, счастья, уверенности в своих возможностях, но и определит дальнейшее желание исполнительского мастерства, жажды и любви к концертным выступлениям на эстраде. Первые методические концерты - лекции проводила для родителей класса. Надо было ощутить внутреннюю готовность, уверенность в возможности в данный промежуток учебного времени успеть не только готовить программы концертов, но и проходить учебный материал с каждым учеником, который включает технический зачет; академические концерты, переводные экзамены, конкурсы, отчетные концерты школы и отдела, подготовку выпускных программ. Было еще и огромное количество репетиций, которые необходимы. В классе обучаются дети разного возраста, ответственности, трудолюбия, но все годы в классе были «звездочки», которые обращали на себя внимание учеников класса своим отношением к учебным программам, трудолюбием, ответственностью, участием в конкурсах, отчетных концертах школы и отдела.

Они становились стержнем для создания и проведения городских классных методических концертов-лекций. Проведение с участием всех учеников класса методических концертов-лекций для детских садов, Гимназий и СОШ г. Королева всегда было очень ответственно. Нас не только тепло принимали и принимают, дарят аплодисменты и подарки. Нас оценивают в полных залах дети, ученики, Администрации образовательных учреждений по степени профессионального исполнительского мастерства, содержания представленных программ, умения каждого исполнителя заинтересовать аудиторию, познакомить с композиторами и создать образы представленных произведений, зажечь желанием поступить обучаться в «ДШИ» для дополнительного музыкального образования. Администрации «ДШИ» мы приносили отзывы. За успехи, труд, усердие «ДШИ» награждала ребят Почетными Грамотами, которыми они очень гордились и гордятся.

А я устраивала детям чаепития, за которым подводились итоги выступлений. Много концертов ко всем знаковым событиям и юбилейным датам России и города проведено за последние 15 лет с участием всех учеников 1-7 классов и показа работы над пьесами, ансамблями, аккомпанементом. Конкурс «Городские цветы-2005». Лауреатом детского творческого конкурса «Городские цветы-2005» в номинации «Музыка» стала Савельева Мария. При участии учеников преподавателя по классу виолончели Потловой Елены Викторовны». Справа налево: Б. Белоглазов, Ю.

Данилов, Л. Брызгалова, С. Пашков Подготовка и проведение к такой дате концерта лично для меня было важно и почетно. Обсудив программу этого концерта с ребятами и получив одобрение родителей, с энтузиазмом, ответственностью готовили концерт. Была цель — ярко, с душой не только выступить, но и оставить в сердце каждого тепло от единения переполненного актового зала, родителей, преподавателей, ветеранов, которые жили в семьях моих учеников. После войны восстанавливал и талантливо, как и все чем-бы он не занимался, руководил заводом, Советом ветеранов г. Киева, был великолепным отцом, который всей своей жизнью был примером Чести, Добра, Справедливости, Любви, Надежности, Дружбы.

Любил работать с людьми, помогать, умел построить своими руками моторную лодку, построить дом, вырастить сад, разбирался в радиотехнике, мог разобрать и собрать по винтику автомашину и за 55 лет работы на заводе много сделал во славу Родины. Каждый год 9-го мая он встречался в Москве с однополчанами, друзьями. Этот концерт — был моей особой памятью о дорогом человеке в моей жизни. Его уход был потерей не только для нашей семьи и моей мамы, Надежды Васильевны, с которой папа прожил 52 года. Проститься с ним, оставив работу, пришел весь коллектив завода, друзья, которые его любили, уважали, Совет Ветеранов города Киева.

А когда к преподавателю приходит бывший ученик — это радость вдвойне. Музыка этого композитора никого не оставит равнодушным,она проникает в самое сердце и остается там навсегда. Услышав однажды, ее невозможно забыть. Таривердиев «Воспоминания» исполняет Смирнова Снежана. Педаго г. Приветлива, стеснительна. О как она пленительна! Речь идет о русском народном танце — Кадриль, который ярко отражает облик русского человека, смелость, стать, ширь, доброту. А исполнит его квартет «Гармошечка» руководитель Бозо С. Любимый дедушка, взяв слово, Сказал, что ничего другого не может внучке пожелать, Как только пианисткой стать: «Играя Баха и Шопена, она добьется непременно Успеха- как в стране родной, так и в чужой земле другой. Однако мама пожелала, чтоб дочка занялась вокалом. Уж ясно представлялось ей: дочь исполняет для гостей романсы Гурилева, Глинки, И дарит всем друзьям пластинки. Ну а сейчас дадим детям небольшую передышку, пусть отдохнут и послушают прекрасную музыку из репертуара эстрадного ансамбля под управлением Поля Мориа. Исполняет Скопцова И.

Несмотря на то, что язык музыки считается понятным без слов, всю его полноту как языка искусства необходимо учить понимать, именно эту задачу решает концерт-лекция. Выявляются причины снижения интереса аудитории к подобной форме концерта в советскую эпоху, предлагаются варианты решения музыкально-художественного содержания и формы современных концертов-лекций как образовательного проекта в условиях культурной ситуации начала XXI в. Делается вывод о том, что системность и планирование в сфере музыкального просвещения, утраченные в «эпоху перестройки», - важная часть сохранения и приумножения просветительских традиций и чрезвычайно актуальны сейчас. Костюк Екатерина Борисовна Махлина С. Язык искусства в контексте культуры. Санкт-Петербург: С.

Лекция-концерт позволяет соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. В подборе тем необходимо ориентироваться на такие направления музыкальной культуры как фольклор, музыка религиозной традиции, произведения зарубежных и отечественных композиторов-классиков, современное музыкальное искусство включая лучшие образцы эстрадной и джазовой музыки. Главное — постижение смысла музыкальной культуры. Организация и проведение лекций-концертов несёт познавательную функцию, так как знакомит исполнителей и слушателей с различными музыкальными инструментами, формами и жанрами музыкального искусства, даёт возможность более полного и цельного охвата творчества композитора или определённого музыкального жанра. Глубокое проникновение в стиль и содержание музыкальных произведений в яркой занимательной форме помогает установить связь со смежными видами искусств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий