Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостом ходу паджеро 2

Проблемы и надёжность двигателя 3.2 Di-D (4M41) для Mitsubishi Pajero 3

Двигатель Mitsubishi 4M41 – это 3,2-литровый турбодизель, появившийся в 1999 году. Он был создан на основе 2,8-литрового 4М40, который мы уже разобрали.

У этого двигателя алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, приводящими 16 клапанов, но гидрокомпенсаторов в их приводе нет. Привод ГРМ комбинированный – с шестернями и однорядной роликовой цепью.

3,2-литровый турбодизель выпускался только в турбированном варианте и имел непосредственный впрыск топлива. До 2006 года мотор оснащался впрыском с распределительным ТНВД Zexel VRZ. В таком исполнении этот двигатель устанавливали только на Mitsubishi Pajero 3. На Pajero 4-го поколения дебютировал мотор 4М41 c новой ГБЦ, в которую были помещены форсунки системы Common Rail от компании Denso.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M41, снятого с Mitsubishi Pajero 3 2000 года выпуска.

Шкив коленвала

Шкив коленвала двигателя 4M41 является демпферным, т.е. оснащен резиновой обоймой, гасящей колебания. Резиновый демпфер не вечный – он лопается, трескается. При этом сначала внешняя обойма шкива перекашивается, что приводит к появлению постороннего звука трения ремней навесного оборудования. Далее демпфер целиком обрывается, что приводит к остановке внешней части шкива. При этом слышен отчетливый скрежет или скрип, а привод навесного оборудования (генератора, помпы и компрессора кондиционера) не осуществляется.

Ремень генератора и помпа

Генератор и помпу системы охлаждения на двигателе 4М41 приводят сразу два поликлиновых ремня. Еще один ремень приводит компрессор кондиционера. Все ремни имеют неавтоматический механический натяжитель, поэтому периодически ремни нуждаются в регулировке их натяжения. На необходимость регулировки в первую очередь указывает свист ремней. Если и после подтяжки скрип возобновляется, то придется менять ремни. Каждый раз необходимо проверять шкив коленвала на предмет биения, а помпу – на предмет люфта. Оригинальная помпа служит около 100 000 км, при возникновении люфта она поскрипывает и шуршит.

«Дроссельная заслонка»

С июня 2000 года на двигателях 4М41 под Евро-3 используется электронная «дроссельная» заслонка, установленная во впускном тракте перед коллектором. Эта заслонка служит для мягкой и надёжной остановки двигателя – она закрывается в момент выключения зажигания. Также она ограничивает всасывание воздуха на холостом ходу, чтобы снизить шумность работы двигателя и создать лучшие условиях для смешивания воздуха с отработавшими газами.

Данная заслонка обычно проблем не создаёт. Она имеет обратную связь, поэтому ЭБУ сразу сигнализирует о любых неполадках, вызванных, как правило, нарушением ее подвижности.

Турбокомпрессор MHI

На двигателях 4M41 с распределительным ТНВД используется очень живучий турбокомпрессор MHI TF035HL с перепускной заслонкой. Ресурс этой детали – 250 000 км и более. Турбокомпрессор вызывает минимум жалоб.

Течь масла по кронштейну масляного фильтра

Бывают случаи возникновения течи масла по кронштейну масляного фильтра и теплообменнику. Масло давит оттуда во время работы двигателя. Если владелец вовремя не заметит вытекания в этом месте, то двигатель может выдавить почти весь объем масла, что приведёт к печальным последствиям для всех пар трения.

Для устранения течи нужно заменить три уплотнительных кольца на кронштейне фильтра, которые продаются единым комплектом (MH035094).

Клапан EGR

Масляные пары и сажа, поступающая во впуск, оседают на внутренней поверхности впускного трубопровода, значительно уменьшая его сечение. Это значит, что со временем двигатель 4М41 будет задыхаться, получая меньше воздуха. Естественно, при этом значительно снижается при попытках ускориться на полном газу. Одним словом, если этот турбодизель стал плохо тянуть на высокой скорости работы, настала пора снять и тщательно почистить впускной коллектор.

Кроме того, известны редкие случаи появления трещин в теплообменнике EGR, из-за чего на впуск попадает антифриз. При этом двигатель парит из выхлопной трубы.

Цепь ГРМ

Привод ГРМ двигателя 4М41 комбинированный. Однорядная цепь приводит оба распредвала от звезды на оси промежуточной шестерни. Косозубые шестерни приводят ТНВД, маслонасос и балансирные валы.
3,2-литровый турбодизель Mitsubishi не славится ресурсом цепи ГРМ. На практике, цепь ГРМ служит порядка 200 000 км, а затем потихоньку начинает шуметь и греметь. Из-за вибраций цепи между звёздами распредвалов может разрушиться верхний успокоитель, а также малый «башмак», расположенный под направляющей, в которую давит гидронатяжитель. Он может отломаться с кусочком металлического каркаса, который может повредить шестерни при попадании между их зубъями.

Если владелец не замечает посторонний звон, который можно услышать на холостом ходу. Кроме шума двигатель никак не намекает на то, что нужно отправляться на замену цепи ГРМ. Все параметры работы мотора будут в норме вплоть до обрыва цепи. Обрывы случаются на рубеже 250 000 км. Поэтому цепь ГРМ двигателя 4M41 следует менять каждые 200 000 км или даже раньше.

Оригинальная инструкция по замене цепи ГРМ на этом двигателе подразумевает снятие ГБЦ, т.к. иначе не получается сбросить цепь с распредвалов. Однако есть хорошее и более простое решение – размыкание старой цепи с выпрессовыванием одного из пальцев. Новые цепи поставляются разомкнутыми. Таким образом, новую цепь можно установить, не снимая ГБЦ.

При обрыве цепи ГРМ на двигателе Mitsubishi 3,2 Di-D поршни ударяют по клапанам, что влечёт за собой серьезный ремонт. Загнутся не только клапаны, но и могут оторваться бугеля распредвалов.

ТНВД Zexel

Радиально-плунжерный ТНВД Zexel VRZ c электронным управлением считается самым слабым местом ранних двигателей 4М41, которые еще не были оснащены впрыском типа Common Rail от Denso. Этот насос высокого давления становится жертвой некачественной и плохо очищенной солярки, в результате нередко в нём изнашиваются практически все детали.

Mitsubishi 4M41 11

Во многих случаях неисправность ТНВД Zexel сопровождается появлением индикатора check engine. Если в памяти неисправностей появилась ошибка с кодом «25» (неисправность датчика опережения), то нужно отправить ТНВД на ремонт. И чем раньше владелец это сделает, тем дешевле обойдется реставрация ТНВД.

Однако и без очевидных кодов неисправностей мотор будет долго запускаться, затем будет дымить сизым дымом. Вдобавок значительно ухудшится разгонная динамика, появятся провалы мощности.

Такие симптомы появляются при выходе из строя автомата опережения впрыска – этот узел буквально впитывает в себя все примеси, содержащиеся в топливе, и продукты износа пар трения ТНВД.

К тому автомат опережения впрыска, в частности его муфта, быстро выходит из строя при проблемах с подачей топлива в сам ТНВД. Проблемы могут быть вызваны как завоздушиванием топливной системы, так и загустением дизтоплива в сильные морозы. Эксплуатация ТНВД Zexel при нарушении подачи топлива приводит к появлению частого стука в его корпусе – это в отсутствие топлива стучит поршень опережения. При этом из выхлопной трубы валит светло-синий дым.

Если продолжить эксплуатацию «голодающего» ТНВД, то поршень может развалиться, обязательно появятся задиры на его втулках, поломается шток датчика опережения впрыска и к тому же может обломаться штифт на шайбе муфты опережения впрыска. После этого насос перестаёт выполнять свои функции. Далее следует недешёвый ремонт или установка б/у ТНВД.

К пробегу в 200 000 км в ТНВД Zexel наступал критический износ вала и дозирующего кольца, в результате снижалась производительность насоса. При этом двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, в жару будет плохо заводиться, плохо тянуть и глохнуть на ходу. Но если охладить ТНВД, полив его водой, мотор на время будет работать хорошо. На сегодняшний день ротор, его втулки и дозирующее кольцо поддаются ремонту.

Топливные форсунки

Топливные форсунки двигателя 4M41 чисто механические, но способны производить два впрыска топлива за цикл. Для этого в их конструкции предусмотрены две пружины, благодаря которым первый впрыск топлива происходит при давлении 180 бар, а второй при 240 бар.

Эти форсунки обладают большим ресурсом, распылители к ним есть в продаже.

Регулировка тепловых зазоров

В приводе клапанов двигателя 4M41 отсутствуют гидрокомпенсаторы, этот двигатель нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Тепловые зазоры регулируются при помощи отвертки и гаечного ключа. Зазоры впускных клапанов – 0,1 мм, а выпускных – 0,15 мм.

Трещины в ГБЦ

Редко на двигателях 4M41 появляется трещина в ГБЦ, о чём, как правило, говорит появление пара из выхлопной трубы и сопутствующее снижение уровня охлаждающей жидкости. К сожалению, в этом случае ГБЦ придётся менять. Шансы хорошо и надолго заварить образовавшуюся трещину очень малы.

Из-за трещин в ГБЦ, захватывающих масляные каналы, в этом моторе может появиться повышенный расход масла и повышенное дымление сизого цвета. Вина трещин в случае жора масла всегда неочевидна, поэтому до снятия и проверки ГБЦ владельцы успевают перепроверить множество других версий, включая замену маслосъемных колпачков.

Читать еще:  Чем отличие двигатель на ниве от ваз 2106

Также известны редкие случаи пробивания прокладки ГБЦ (MD03020S), из-за чего антифриз также попадает в один или несколько цилиндров.

Кроме того, иногда голову мотора 4М41 приходится поднимать для замены направляющих втулок клапанов – из-за их износа клапаны сильно люфтят.

Балансирные валы

Двигатель 4М41, как и многие другие турбодизели Mitsubishi, оснащён парой балансирных валов. Правый балансир входит в корпус масляного насоса и приводится через его шестерню. На практике, балансирные валы 3,2-литрового турбодизеля Mitsubishi никаких проблем не создают. Однако при капремонте мотора с огромным пробегом обращают внимание на люфт балансиров. Этот люфт можно устранить заменой вкладышей балансиров, которые продаются как отдельная деталь.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi заказать с них автозапчасти.

Боремся с вибрацией на Mitsubishi Lancer X

Весьма часто владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой как вибрация, автомобили Митсубиши Лансер 10 — не исключение. Достаточно часто случаются ситуации, при которых вибрация — показатель неисправности того или иного узла автомобиля.

Следует заметить, что вибрация двигателя — естественный процесс, который присутствует у каждого автомобиля, поэтому не стоит лишний раз паниковать, если вы открыли капот, а двигатель слегка «трясётся».

Давность появления проблемы может намекать на то, что следует посетить станцию технического обслуживания с целью проведения технического осмотра и проведения плановых работ. Бывает так, что автовладельцы не уделяют автомобилю должного внимания (своевременное ТО) и не проводят регламентных работ, что часто вызывает те или иные проблемы при эксплуатации, вибрация — не исключение. Поэтому для начала стоит убедиться, не пора ли на плановое ТО ?

В случае если автомобиль содержится правильно: проходит плановое ТО, используется качественные горючесмазочные материалы, но причина вибрации для владельца достаточно актуальна, то следует заняться поиском проблемы.

Ищем причины вибраций

Так как вибрация двигателя автомобиля — его нормальное состояние при работе, то необходимо определить следующее: не передается ли вибрация двигателя на кузов машины.
Колебания ДВС ни в коем случае не должны передаваться на кузов и несущие элементы машины, поэтому если вы обнаружили, что при работе автомобиля происходит вибрация по кузову, то можно сразу сделать вывод о неисправности определенного узла. Как правило, в данном случае виной вибрации являются подушки двигателя.

Неисправные подушки двигателя — отдельная тема, определить их поломку достаточно просто, по следующим признакам:

  • вибрация «отдает» в кузов автомобиля;
  • проблема сильнее проявляется при начале движения вперед или назад.

Если приключилась поломка такого характера, то следует проводить замену подушек двигателя на новые. Желательно менять комплексно — или сразу все подушки, или же попарно (передние/задние).

В ситуациях же, когда кузов автомобиля при работе двигателя не подвержен вибрациям, то проблемы могут возникать из-за множества различных факторов, к ним относятся:

  • качество горючесмазочных материалов;
  • качество расходных материалов (свечи/фильтры/провода);
  • общее состояние автомобиля (подвеска, колеса, тормозная система).

Вибрации в автомобиле можно разделить на несколько типов:

  • Вибрация на холостых оборотах.
  • Вибрация при движении.
  • Вибрация при торможении.

Распространенные причины вибраций на холостом ходу

В автомобилях Митсубиши Лансер 10 (поколения) проблема вибрации холостом ходу часто распространена, причем вне зависимости от объема двигателя (1.5, 1.8, 2.0) и типа КПП.

Если в случае использования качественных расходников и горючесмазочных материалов (которых, увы в нашей стране практически нет), а также при своевременном ТО, проблема вибраций на холостых оборотах остается, то в первую очередь необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.

Данная проблема достаточно распространенная, т. к. фильтрующий элемент не полностью справляется со своей задачей, в результате чего на заслонке и регуляторе холостого хода (РХХ) образуется грязевые отложения, которые и ведут к нестабильной работе автомобиля на холостых оборотах.

Для решения этой проблемы необходима процедура очистки дроссельной заслонки (ДЗ), а также обязательная настройка (обучение) ДЗ.

Другими не менее распространенными проблемами вибраций на ХХ являются:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • некачественные (поддельные) свечи зажигания;
  • проблемы с разъемами/проводами датчиков (ДМРВ и других);
  • использование некачественного бензина;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • некорректная работа генератора на малых оборотах;
  • повреждение бронепроводов;
  • загрязнение катализатора;
  • наличие конденсата в топливном баке.

Поэтому для выяснения проблемы с вибрациями следует убедиться в правильной (!) работоспособности вышеуказанных узлов. В первую очередь следует проверить состояние генератора и катализатора. Этим мы минимизируем остальной фронт работ.

Если проблем не обнаружено, то следует провести чистку топливного бака (с помощью присадок удаляющих конденсат), залить качественный бензин (рекомендуют проездить 1 бак на АИ-98) с высоким октановым числом, проверить качество соединений разъемов проводки, провести чистку и промывку ДЗ (и её обучение) и РХХ, заменить свечи зажигания и бронепровода.

Вибрация на скорости

Если автомобиль «не уводит» в какую-либо сторону при движении по прямой ровной дороге, но возникают вибрации, то их причинами могут быть:

  • дисбаланс колесных дисков (самая распространенная проблема);
  • недостаточная затяжка болтов дисков (необходимо проверить и затянуть динамометрическим ключом);
  • неисправность ШРУС (возникает при пробеге свыше 80т. км);
  • плохое состояние подвески (необходима проверка состояния и проведение сход-развала).

Дисбаланс колесных дисков исправляется посредством балансировки дисков. При неисправностях ШРУСа и ступичных подшипников характерны:

  • хруст при движении в повороте — поломка ШРУСа, необходима его замена.

Вибрация при торможении

Если возникает вибрация при торможении и «биение» в руль, то стоит осмотреть следующие узлы (тормозные диски, колодки, рулевые наконечники, элементы подвески, колесные диски).

Такая проблема может возникать в следующих случаях:

  • неисправность тормозных дисков (их перегрев);
  • неисправность тормозных колодок;
  • неисправность рулевых наконечников (люфт);

Неисправность тормозных дисков сложно диагностировать «на глаз», поэтому стоит провести проверку дисков с помощью микрометра, либо же заменить их.

При поломке рулевых наконечников характерны:

  • глухой стук при езде по неровностям;
  • небольшой люфт рулевого колеса;
  • «биение» в руль при прохождении поворотов.

При возникновении вышеуказанных проблем требуется своевременная замена неисправных элементов, т. к. плохое состояние элементов тормозной системы и рулевого управления может повлечь за собой серьезные последствия!

Высокочастотная вибрация на холостом ходу, вибрация в двигателе, вибрация киа спортейдж 2

Сергей П
Guest
Игорь33
Guest

сервисный инженер сам лох, если не может найти проблему, если торпеда дребезжит на холостых оборотах, значит что то действительно есть,

обратись в другой сервис, до тех пор пока не найдут проблему, и пусть по гарантии ее исправят. Жопоруких сервисменов много, но есть и кроме них и те у кого руки растут из правильного места, удачи, а машина все таки классная, не вешай нос.

Новичок
Новичок

А проблема моя такая: на 2840 км пробега в моторном отсеке появилась ну очень сильная вибрация(особенно на холодном двигателе) вибрация передается на левую часть торпеды.

Сергей ответь решилась ли проблема!?

Дмитрий-Тюмень
КИАвод

Как найти подсос воздуха? вибрация на спортейдже 2

Коллеги-ремонтники! У меня на холостом ходу небольшая вибрация. На бензине она почти незаметна, а на газу очень достаёт! Но делов в том, что при снятии шланга перед дроссельной заслонкой работа мотора никак не меняется (что за шланг — точно не скажу, но не гофра воздуховода!). Дроссельную заслонку, свечи и провода мастер посмотрел — видимых косяков не набдюдается. Думаю, что где-то имеется подсос воздуха, раз газ так чувствителен к такому.
Подскажите как найти место подсоса? Только наверняка, без «философии»!

Незарегистрированный
Guest
Дмитрий-Тюмень
КИАвод
Дмитрий-Тюмень
КИАвод

Ещё один вопрос по этой же теме: у меня пробег 52 тыс.км. Свечи я поменял на иридиевые на 40 тыс. км. Провода — родные. Чувствую, что подсос воздуха вызван прожатием прокладки коллектора, который накрывает 3 цилиндра.
Как думаете: если буду менять прокладку под коллектором, то стоит ли заодно поменять провода для 3-х свечей (из-за коллектора доступа к ним нет)? Какой регламент замены высоковольтных проводов? К дилеру не обращаюсь: ответ знаю заранее.
Про ТО-2 у дилера (30 тыс.км) могут поведать следующее: посмотрели свчи, говорят, что по сервисной книжке после 30 тыс. км их надо заменить. Меняйте, раз написано. Оплатил. Потом смотрю что они поставили, аж сердце защемило: у меня с завода поставлены были иридиевые (они с тонким центральным электродом), а они (мастера) говорят «вовремя заменили. » и поставили NGK. Таких свечей даже в Совдепии не выпускали: какие-то они неказистые, грубые. Центральный электрод напоминает сварочный электрод, откусанный бокорезами. Не приглянулись они мне сразу. Поездил я на них 6 тыс.км, а потом установил ГБО. Установщики как увидали такие свечи — на смех меня подняли: мало того, что для газа как раз нужны иридиевые свечи, так ещё и занозу мне в сердце: у иридиевых пробег примерно 150 тыс.км. А я за дилерское гов..о около 3-х тыс. денег отдал (свечи+ демонтаж /монтаж коллектора). И всё равно вернулся в тому же.

Читать еще:  Хорошее полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

Совет: перед ТО внимательно ознакомьтесь с регламентом и посоветуйтесь со специалистами (не у деилера!). Так хоть бабки сбережёте. И время. И нервы.

Новичок

Высокочастотная вибрация на холостом ходу

Доброго времени суток, форумчане, от вновь прибывшего обладателя

Третий день привыкаю к своей новой машине (2WD, 2 л)

В целом очень доволен

Не очень приятный сюрприз — сильная высокочастотная вибрация по всему кузову на холостом ходу не в движении (при движении или повышенных оборотах — пропадает). Кузов вибрирует от головы до пяток, сидеть очень не комфортно.
Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой, буду благодарен за совет

Вибрации мотора на холостых оборотах

Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  • провалы при разгоне;
  • дерганье автомашины при движении в горку.

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  • перебоев в подаче топлива;
  • неправильно выставленных меток ГРМ;
  • низкого качества топливной смеси;
  • прогорания клапана;
  • неисправности высоковольтных проводов;
  • ошибок ЭБУ;
  • неисправности катушки зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).
Читать еще:  Фиат дукато не заводится заблокирован запуск двигателя

Вибрации у дизельных моторов

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Паджеро 4, мотор 3.8L, вибрация на 1950-2000 оборотов двигателя, проблема

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 июл 2019 veröffentlicht
  • Говорят, что это распространённая проблема у pajero 4, что это может быть. Пишите ответы в комментариях. Я попытаюсь решить её, как вычитал у одного в Drive 2 клубе, путём замены прокладки выхлопной системы, которая у меня прогорела. Кто знает может и правда поможет)
    не нужные теги: достопримечательности, расход топлива по городу, выдор бу авто, казань, секреты выбора авто с пробего, покупка бу авто, оценка бу авто, академик, pajero4, suv, слабые места авто, driving, 4k, панель, нива, diesel, шумоизоляция, usa, gwagen, germany, митусбиси, антискрип, автомобиль, виброизоляция, грязь, mitsubishi pajero 2007 обзор, land cruiser 100, мицубиси паджеро 4, land cruiser, toyota, mitsubishi pajero 2008, mitsubishi pajero 2005, mitsubishi pajero 4 обзор, nokian, estonia, soodla, winter, st maxx, hakkapeliitta lt, cooper, уральск, казахстан, mitsubishi pajero iv или nissan pathfinder r51?, nissan pathfinder r51, плюсы паджеро 4, mitsubishi pajero iv или nissan pathfinder r51 ? что лучше ?, obzor, uralsk, стоимость обслуживания митсубиси паджеро 4, обзор ниссан патфайндер, ruben igitkhanyan, deniss nikiforov, стоимость обслуживания ниссан патфайндер, минусы паджеро 4, тест драй ниссан патфайндер, слабые места ниссан патфайндер, challenge, ruben.red, стритрейсинг, шашки, гонки, экстрим, прикол, авария, travel, mitsubishi pajero 4 тест драйв, gclass, гелендваген, smotra, тюнинг, tuning, extreme, жесть, кама, g55amg, g63amg, g500, gelandewagen, гелик, gelik, g65amg, amg, benz, фбел160м, mercedes, mansory, brabus, олимп авто, мерседес, off road, коптер, mavic, mavicpro, падеро, рестайлинг, mitsubishi pajero (automobile model), auto show (event), авто_ремонт, авторемонт своими руками, ремонт бензобака, сварка бензобака, как варить бензобак, згнил бак мицубиси паджеро 4 сварка, бензобак мицубиси паджеро, бензобак мицубиси паджеро 4, mitsubishi (automobile make), diesel engine (engine category), как не купить битый авто, проверка перед покупкой, санкт-петербург, помощь при покупке спб, автоэксперт в спб, эксперт по подбору авто, специалист по подбору авто, обман, экономия топлива, проститутка, паджеро дизель, fuel economy, как выбрать авто, ильдар live, мицубиси паджеро топливный бак ремонт, топливный бак паджеро, рольф, авилон, фольксваген, мейджор, блюфиш, что лучше, купить паджеро с пробегом, фольцваген, ниссан, паджеро спорт 2016, pajero sport 3, pajero sport, суперселект, мутсу, лансер, топ внедорожников, рамный, как снять третий ряд сидений, как убрать в нишу, как снять задний ряд сидений, съём третьего ряда сидений, топливный бак паджеро 4, третий ряд сидений mitsubishi pajero 3.8, антидождь, авто, тест, обзор, автомобиль, дождь, aquapel, cars, автохимия, машины, детейлинг, тюнинг, база автозвука, купить, продать, антидождь для авто, автокосметика, своими руками, антидождь своими руками, avtozvuk.ua, гараж, автотовары, ремонт, шины, аккумулятор, распаковка, видеорегистратор, автозвук, средство антидождь, анти, лобовое стекло, soft99, turtle wax, как работает, антидождь инструкция, анти дождь, как наносить антидождь, антидождь для стекол, антидождь для автомобиля, liqui moly, аквапель, машина, лавр, как правильно наносить антидождь, руками, как, своими, видео, как работает антидождь, стекло, охрана, grass, мультимедиа, для стекла, для автомобиля, turtlewax, антидождь отзывы, ремонт авто, сравнение, антидождь для стекла автомобиля, антидождь для стекла, проверка, антидождь видео, покрытие, glaco, эффективность, антидождь для стекла авто, тест антидождь, для авто, helpix, как сделать антидождь, полировка фар, уход за автомобилем, как правильно, lavr, кузов, runway, покрытие антидождь, лайфхак, антидождь обзор, антидождь aquapel, китай, антигрязь, автосервис, вода, лайфхаки, полировка, антидождь нанесение, корозия, защита от воды, избавиться от сырости, избавиться от запотевания, hi-gear rain guard, k2, лкп, без дворников, свой бизнес, автобан, миф, разоблачение, ли, сказки, как нанести антидождь, наносим антидождь, антидождь совими руками, работает, приора 2016, как самомунанести антидождь, защита кузова, уход за автомобилеми, из, мойка машины, fixprice, фикспрайса, германия, антидождь лобовое стекло, автомобили, ditailing, ухад за авто, роман романов, покраска, стайлинг, ростов-на-дону, ростов, антипот, как выбрать антидождь, антилед, водоотталкивающая пленка, антидождь пленка, водоотталкивающая антидождь пленка, пленка для автомобильного зеркала, пленка для зеркала, пленка, какой антидождь лучше, пленка для авто, зачем в авто дворники, авто дворники, автомобить, нанесение антидождь, антидождь для стекла своими руками, антидождь стекол отзывы, ветровое стекло, гидрофоб, защита стекол, как ездить в дождь, езда в дождь

Комментарии • 57

И в чем была присина вибрации.поделитесь секретом

Проблема решается заменой подушек траверсы.4 сверху,4 снизу

У меня с салона так.Когда двигатель хорошо прогрет(трасса) пропадает.3.8

Такая же проблема на ренж ровер вог 3.6д не могурешить этат вапрос приговаривают бублик

Нельзя снимать виброгаситель с коробки, снимая его, вы получаете вибрацию на коробке, которая вам принесёт в итоге разрушение коробки, не надо думать, что вы умнее проектировщиков, создавших этот автомобиль

Полностью солидарен с вами, его не зря повесили туда!

Тоже запарился этой проблемой. Просто хочется найти реальных собеседников на эту тему. У меня паджерик 3,8. Мои мысли такие: я езжу на японцах с 1987 года. Изъездил даже не сосчитаю сколько авто, третий миллион километров еду, и всегда оказывалось, что проблемы японцев гораздо ближе к поверхности, чем мы думаем, ну то есть все проще. Про вибрацию на паджерике. Не про колёса, не про тормозные диски, не про кардан. Тут вибрация с частотой колебания именно в районе 2000 об в мин., опытный пользователь отличит вибрацию трансмиссии от вибрации двигателя. Чтобы найти вибрацию не нужно ходить к официалам, залезаем под машину на яме, друг газует, а мы руками щупаем. Поменял все подушки. Кладем руку на двигатель и на лонжерон, где подушка крепится, понимаем, что частота колебаний и амплитуда колебаний одинакова. Кладем руки на коробку и на балку, на которой висит коробка, и видим, что на частоте 2000 об в мин балка начинает резонировать. Реально балка выдаёт такую вибрацию, что трясётся вся машина. Проверьте сами. Вывод. Кто учился в ВУЗе инженерном, вспомните раздел механики — резонансы. Балка паджерика сконструирована так, что её колебания вступают в резонанс с колебаниями коробки и выдаёт колебания на весь кузов, как работает динамик. Вот и весь ответ. Производитель не учёл этой хуйни. Завтра все свои догадки проверю, знаю как и отпишусь. Жду конкретных отзывов на свои догадки, только не воинов диванных войск.

Андрей Ленц, нашёл причину своего недуга, по этому поводу есть отдельное видео

это лопнули/треснули выпускные коллекторы с обоих сторон. стук в такт с выпускными клапанами.
их можно заварить они железные, а не чугунные. но в идеале под замену.

Подсосов воздуха нет.

@ravxxx Ворончихин не знаю, может входили в резонанс .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector