Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеходы с двигателем от ваз 2106 своими руками

Самодельные трактора с двигателем от ВАЗ

Земледельцам интересно, как смастерить собственный трактор, используя при этом старые Жигули. Но они не единственные, кому интересна тема самостоятельного конструирования небольшого агрегата. Самодельные трактора с двигателем ВАЗ создаются фермерами, владельцами немалых участков. И впрямь, зачем покупать трактор, если его можно создать из Жигулей?

Особенности самодельной техники

Итак, что в первую очередь толкает фермеров и земледельцев к созданию небольшого трактора? Ответ – небольшие затраты. Беларус или другой схожий по характеристикам агрегат, возможно, будет лишним, а небольшой – почему нет? Подыскать старые Жигули легко. Особенно у людей, которые живут в деревнях и поселках. Еще приятнее вдохнуть жизнь в автомобиль. Конечно, трудно представить, как трактор с двигателем от ВАЗ сможет конкурировать с полноценной моделью, так и есть. Но его характеристик может вполне хватить для землевладельца.

Что нужно, чтобы собрать трактор-переломку с двигателем от ВАЗ на своем участке? В первую очередь необходимо определиться с материалами и инструментами. Кроме этого следует сделать чертежи и схемы всех элементов и деталей. В этих схемах необходимо отобразить размеры.

Основные правила оставления схемы:

  1. Каждую составляющую необходимо расписывать отдельно.
  2. Необходимо сделать общий чертеж, где будут отражены все элементы двигателя.
  3. От качества составления схемы и чертежа зависит конечный результат.

Укорачивание рамы позволит снизить потребление топлива.

Что может трактор, собранный собственноручно

Как показывает практика, использование в конструкции трактора ВАЗ 2109 и ВАЗ 2106 позволяет создавать достаточно мощные агрегаты, справляющиеся со средними работами. Трактора вполне хватит, чтобы содержать самостоятельно достаточно большой огород

Важные моменты при подготовке чертежа:

  1. Важно правильно расположить коробку передач.
  2. Необходимо использовать защитный кожух для двигателя в чертеже и учитывать его наличие в общей схеме.
  3. Не менее важно предусмотреть место установки топливного бака.
  4. Возможно укорочение рамы, но при этом придется усиливать переднюю подвеску.

Разработка и сборка техники с использованием двигателя ВАЗ

Чтобы создать трактор самоделка с мотором от ВАЗ 06, нам понадобится двигатель ВАЗ. Остальные детали можно взять и из других автомобилей, тракторов или сделать самостоятельно. Так от каких же автомобилей или тракторов можно взять остальные детали? Во-первых, используя двигатель ВАЗ, очень удобно использовать КПП от ГАЗ-53. Во-вторых, не грех использовать задние колеса от МТЗ-82. Тогда самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106 приобретает достаточно нормальные пропорции. В-третьих, можно воспользоваться передними колесами мотоблока, который вышел из строя.

Что же на счет рулевого управления? Его можно использовать любое, в том числе то, что установлено на Жигули. Там же можно обзавестись водительским сидением или сделать его собственноручно. Но рулевое управление, колеса и двигатель – это не единственные элементы трактора. Поэтому еще необходимо решить, где взять мосты. Ответ – Жигули. Все это и двигатель забираем со старого автомобиля.

Последовательность конструирования

Чтобы рама оказалась надежной, необходимо в первую очередь продумать кинетическую схему. При изготовлении рамы можно использовать швеллеры и уголки. Их необходимо качественно сваривать между собой.

После этого производится осмотр металлов на наличие ржавчин. Если они имеются, то их следует обработать грунтовым материалом, используемым специально для металлов. После этого производится доработка ходовой части. В самом конце проверяется тормозная система. Ее можно позаимствовать с автомобиля ВАЗ.

Монтаж колес

При установке больших колес необходимо продумать тормозную систему и мосты. При замене колес все значительно меняется. Монтирование двигателя происходит только после подготовки рамы. Если быть точнее, то как только грунтовка будет покрашена и высохнет, можно производить монтаж защитного кожуха самодельного трактора из ВАЗ.

После этого происходит установка сидений, рулевого управления и монтаж других элементов на другие площадки. Если трактор будет использован при больших нагрузках в задней части, то необходимо применение противовеса.

Какие еще элементы необходимы:

  1. Фары (можно использовать от любой модели).
  2. Прицепное отверстие для телеги или другого груза.
  3. Аккумуляторная батарея, без которой, в принципе, не один трактор не обходится. Из-за использования двигателя ВАЗ, вполне достаточно использовать соответствующий аккумулятор.

Конструирование трактора с двигателем ВАЗ – не такое легкое занятие, как может показаться изначально. Необходимо продумать множество моментов. Агрегат, который выйдет в итоге, можно легко применить при вспашке, бороновании, фрезеровке почвы, посадках, вспашке картофеля, уборке снега, покосе травы.

Минитрактор из ВАЗ 2106 своими руками способен заменить большой трактор, если объемы владений не такие большие и не придется выполнять очень объемных работ в короткие сроки. Он может стать незаменимым помощником для любого фермера.

Читать еще:  Форд мондео двигатель 2 литра технические характеристики

Самодельный трактор из жигулей

Трактор из Луаза

Трактор из УАЗа

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Вездеход из жигулей своими руками видео

Гусеничный вездеход своими руками построил 67-летний «самоделкин» из Кузбасса Иван Сардаев. Своё детище, на создание которого у пенсионера ушло полтора года и около 30 тысяч рублей, он назвал С-10.

Детали для своего вездехода изобретатель-энтузиаст позаимствовал от различных моделей «Жигулей». Коробка передач, двигатель, задний мост, колёса-катки в гусеницах – всё это ВАЗовское. Гусеницы автомобилестроитель-одиночка собирал сам.

По его словам, многие детали приходилось искать на пунктах приема металла и авторазборах. Движок вездеходу достался от ВАЗ-2103, а крыша – от «Москвича». Традиционное рулевое колесо заменено рычагами управления, как у трактора. В вездеходе есть места для водителя и одного пассажира. Салон отапливается.

Сейчас создатель С-10 проводит его ходовые испытания. На ровной дороге вездеход может развивать скорость до 40 кмч.

Не забудьте поделиться с друзьями!

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Парень переоборудовал свои Жигули в мощный вездеход на шинах низкого давления, предлагаем ознакомиться с самоделкой более подробно.

У автора возникла идея, построить самодельный вездеход на базе ВАЗ-2107 для поездок по бездорожью.

Кузов автомобиля остался без изменений, только пришлось переделать подвеску под большие шины низкого давления. Колёса на вездеходе — это «ободрыши» из б/у шин от сельскохозяйственной техники КФ 97. На старых покрышках, вырезали новый протектор, таким образом, вес шин значительно уменьшился, а хорошие протекторы увеличили проходимость вездехода.

Вездеход имеет задний привод, но дополнительно, помимо штатной КПП, установлена ещё одна КПП от Жигулей, что позволило снизить обороты и повысить тяговое усилие. В заднем мосте, дифференциал заварен. Все детали и узлы использовались только от Жигулей.

Родной двигатель ВАЗ — 1.5, остался без изменений, его мощности более, чем достаточно для такого вездехода.

Колёсные диски переделанные из жигулёвских.

У самодельного вездехода, отличная проходимость по грязи, жиже, заболоченной местности (едет не напрягаясь), для езды по снегу необходимо установить на передние колеса лыжи. На плавучесть, вездеход не проверяли, но должен держаться на воде за счёт больших колёс.


Также рекомендуем посмотреть ещё одну интересную самоделку — гусеничный вездеход на базе ВАЗ-2106

Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.

Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.

Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.

В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился

Вездеход отлично передвигается по глубокому снегу.

Также вездеход может передвигаться и держаться на воде за счёт больших колёс. На фото показано как вездеход преодолевает реку.

В результате из старых Жигулей, парень сделал вот такой настоящий внедорожник! Получился весьма добротный вездеход, правда расход топлива увеличился в два раза.

Сделано в СССР: вездеходы своими руками

Советские самодеятельные изобретатели создавали в гаражах и сараях единичные экземпляры машин класса «гран туризмо», моноприводных кроссоверов, внедорожников и даже амфибий. Некоторыми проектами заинтересовались на высшем уровне.

Грузопассажирский Тбилиси и Иверия V8

Трехосные полноприводные вездеходы из грузинского города Болниси начались с инициативы энтузиаста Гурама Квернадзе. В 1986 году на основе списанных узлов УАЗов и с деталями кабины Колхиды всего за четыре месяца он построил машину для езды по горным тропам, где иногда пасовали даже советские внедорожники.

Грузопассажирский Тбилиси оснастили мотором и коробкой от ГАЗ‑24, мостами УАЗа. Средний и задний, разумеется, потребовали серьезной переделки.

Вслед за первой в Грузии собрали еще несколько машин с разными кузовами, в том числе Иверию с двигателем V8 и модернизированной трансмиссией.

Грузинской инициативой заинтересовался-таки Минавтопром СССР. Машины затребовали в НАМИ и испытывали на Дмитровском полигоне. Испытатели признали, что грузовики с дорожным просветом 220 мм выигрывают у УАЗа и по ходовым качествам, и по грузоподъемности, но требуют серьезной доработки по многим параметрам, включая эргономику. Блеснула надежда!

Тем временем в СССР становилось все больше проблем, мало совместимых с доводкой и постановкой на производство новых автомобилей. Кооператив «Вездеход», организованный в Болниси (кстати, едва ли ни первый автомобильный кооператив в СССР) закончил свою деятельность в начале 1990‑х постройкой по заказу местного министерства здравоохранения нескольких трехосных санитарок на основе списанных серийных кузовов УАЗ.

Читать еще:  Влияние датчика температуры воздуха на запуск двигателя

Нева из Стрельны

Николай Яковлев и Владимир Капусто из Стрельны, строя два одинаковых автомобиля по имени Нева, на серийное производство, конечно, не рассчитывали. Но их внедорожники 1988 года интересны именно тем, что конструктивно, да и технологически, были больше иных самоделок пригодны к мелкосерийному производству.

Раму сделали из двух продольных лонжеронов, сближенных к передку, и трех поперечных балок. Лонжероны представляли собой две сваренные водопроводные трубы диаметром 32 мм, к которым сверху приварили коробки из двух Г‑образных профилей. Поперечные балки квадратного сечения сварили из стального листа толщиной 2 мм. Интересно, что передняя балка одновременно служила резервным бачком для масла. Каркас тента тоже сделали из водопроводных труб.

Двигатели и коробки передач на внедорожниках Нева стояли от Жигулей, на одной машине — от ВАЗ‑2101, на второй — от ВАЗ‑2103. Трансмиссия — на основе узлов и деталей ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. Карданный вал между коробкой передач и раздаткой — самодельный, с крестовинами от ГАЗ‑69. Рессоры и амортизаторы — от Волги ГАЗ‑24. Кузов — из стального листа, с панелями, соединенными сваркой. Стекла — от Нивы, рулевое управление — от ГАЗ‑69, правда, с измененным углом наклона рулевой колонки, тормоза — волговские. Передние сиденья и некоторые детали интерьера тоже от ГАЗ‑24, задние — самодельные. Машины легко трансформировались в пикап грузоподъемностью 800 кг.

Мечта советского человека о практичном, недорогом, но полноприводном автомобиле уже на заре перестройки побудила не только самодельщиков‑индивидуалов, но и стремительно плодящиеся фирмы строить подобные машины уже в расчете на мелкосерийное производство. Но инвесторы вкладывать деньги в такие затеи не торопились. Да и конкурировать с серийными, отработанными и недорогими массовыми отечественными машинами самоделки не могли.

Однако вскоре конкуренцию советским легковым внедорожникам составили подержанные, а потом и новые иномарки. Конечно, желание сделать свой, неповторимый автомобиль у многих никуда не делось. Но жизнь нынче совершенно другая, а потому и движение «самавто» в том виде, в котором оно существовало, не вернется уже никогда. Зато есть что вспомнить!

Проведение тюнинга двигателя ВАЗ-2106

На протяжении многих лет владельцы иногда настолько сильно привыкают к своему автомобилю, что ни при каких обстоятельствах не желают рассматривать вопрос о его продаже и приобретении нового транспортного средства.

Однако молча созерцать за тем, как любимая «лошадка» пасует перед мощными иномарками, также не очень хочется, поэтому возникает единственный вариант, предполагающий тюнинг двигателя ВАЗ-2106.

Мощности в стандартном двигателе ВАЗ-2106 недостаточно, поэтому владельцы этого транспортного средства часто решаются на тюнинг

Действительно, тюнинг двигателя ВАЗ-2106 своими руками — процесс, предполагающий определённых знаний, но это условие не должно тормозить желание владельца авто, поскольку на просторах интернета можно найти массу полезных рекомендаций, ориентируясь на которые даже начинающий автолюбитель сможет успешно провести тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

  1. Техника проведения тюнинга двигателя
  2. Расточка двигателя
  3. Тюнинг коленчатого вала
  4. Установка БЦ
  5. Тюнинг карбюратора

Техника проведения тюнинга двигателя

Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

Расточка двигателя

Доработка мотора ВАЗ-2106 предполагает проведение расточки цилиндров, вследствие чего стремительно возрастает мощность двигателя.

Двигатель ВАЗ-2106 сопровождается объёмом в 1600 кубических сантиметров. Чтобы увеличить этот показатель, снимите цилиндры и подвергните их расточке, снимая слой за слоем их внутренней поверхности. Растачивать следует до тех пор, пока это возможно. К сожалению, проделать такие манипуляции частным образом невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

Осуществляя этот процесс, следует знать меру и учитывать некоторые факторы. В частности, толщина стенок цилиндров прямо пропорциональна количество километров возможного пробега авто, поэтому уменьшая толщину стенок, вы тем самым уменьшает показатель пробега.

Читать еще:  Ваз 2114 как определить троит двигатель или нет

После завершения расточки цилиндров в них устанавливаются новые поршни. Такая доработка ГБЦ ВАЗ-2106 благоприятствует возрастанию мощности вашей «шестёрки».

Тюнинг коленчатого вала

Тюнинг двигателя ВАЗ-2106 также направляется на увеличение скорости транспортного средства. Для достижения такой цели владелец должен изучить информацию, как улучшить собственными силами крутящий элемент коленчатого вала.

Такая доработка двигателя ВАЗ-21067 не только способствует увеличению скорости, но и открывает возможности установить на любимую «шестёрку» шестнадцатиклапанный двигатель.

Итак, достаточно установить на машину новый распределительный вал, как сразу можно будет ощутить изменения относительно количества оборотов. В частности, вы легко обнаружите разгон на полторы, а иногда и две тысячи оборотов.

Установка БЦ

Безусловно, чтобы тюнинг ДВС ВАЗ-2106 сопровождался максимальной эффективностью, важно не останавливаться на достигнутом половинчатом результате, а осуществлять намеченные результаты до конца.

Имея желание улучшить ВАЗ 2106, доработка ДВС наряду с расточкой цилиндров, замены коленчатого распределительного вала, предполагает и установку нового блока цилиндров.

Соответственно, если вы наметили такие мероприятия, то первоначально вы должны приобрести такой блок цилиндра, а уже после этого подвергать расточке непосредственно сами цилиндры.

После расточки отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы приобрести подходящие поршни. Размер легко выяснить у того, кто будет осуществлять расточку.

В связи с тем, что шестнадцатиклапанный блок цилиндров отличается от восьмиклапанного, необходимо полностью устранить старый вариант, подготовить все необходимые детали, поскольку они не являются заменяемыми и идентичными при смене вариантов БЦ.

Доработка ГБЦ ВАЗ, предполагающая замену блока, может быть осуществлена самим владельцем машины, но только при условии возможности поднятия самого двигателя на некоторую высоту, обеспечивая выход его за пределы кузова.

К сожалению, не имея таких подручных средств, обеспечивающих такое поднятие, процедура вновь будет непосильной для самого владельца, поэтому придётся прибегать к сторонней помощи.

После того как удалось извлечь двигатель, нужно отсоединить от него ремни, ГБЦ, шестерёнки, но обеспечить соединение с коробкой передач. Именно в таком состоянии проводится дальнейший тюнинг ВАЗ-2106 своими руками, собирая шестнадцатиклапанный блок цилиндров.

Доработка головки блока цилиндров ВАЗ-2106, установка улучшенного двигателя ориентирует владельца и на замену бензонасоса. Лучше всего отдать предпочтение бензонасосу от «Волги». Он имеет более мощные характеристики, поэтому сможет обеспечить улучшенный вариант доработки головки блока цилиндров, мотора в целом.

Важно учесть, что, желая значительно улучшить свой автомобиль, следует не забыть о замене генератора. Опытные владельцы рекомендуют установить более мощный вариант генератора, взятого с автомобиля «Нива».

Проделав такие нехитрые замены, мотор вашей «шестёрки» сумеет вас поразить своей необыкновенной мощностью. Это поспособствует появлению новых желаний, когда вам будет очень хотеться дорабатывать и дальше все важные механизмы вашего авто. А ведь возможностей для таких доработок имеется ещё большое количество, среди которых замена:

  • ремней и цепей приводов распредвала;
  • самого коленвала;
  • маховика;
  • форсунок;
  • прочее.

Тюнинг карбюратора

Желая совершенствовать свои познания относительно того, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, карбюратор должен занимать значимое место среди этих размышлений, поскольку от его эффективной работоспособности в полной степени зависит комплексный тюнинг мотора, ГБЦ ВАЗ-2106.

В вакуумном приводе вы легко сможете обнаружить пружину. Именно её можно смело извлечь и на прежнее место не возвращать. Это позволит увеличить динамику вашего автомобиля, но при этом придётся вам смириться с незначительным ростом расхода топлива.

Также можно заменить вакуумный привод на механический вариант, что позволит вновь-таки увеличить динамику, а также обеспечить плавный разгон вашего транспортного средства. Увеличение расхода топлива не будет спровоцировано, если отдать предпочтение такому варианту проведения тюнинга двигателя ВАЗ-2106. Карбюратор зато сможет продемонстрировать более лучшие технические характеристики.

И ещё одним вариантом, применяя который удаётся улучшить карбюратор, является вариант, предполагающий замену диффузора с маркировкой показателя 3,5 на показатель 4,5. Этот диффузор располагается в первичной камере.

Чтобы увеличить ускорение, важно увеличить распылитель насоса с 30 на 40. Тюнинговый карбюратор будет функционировать прекрасно, а расход топлива снова не увеличится.

Итак, проведение тюнинга двигателя «шестёрки» предопределяет дополнительную подготовку. Первоначально следует изучить все рекомендации, затем приобрести все необходимые детали, взятые от автомобилей-«доноров», детали которых подходят сразу или после некоторой доработки, обеспечивая увеличение функциональности. К таким «донорам» относятся и отечественные автомобили, среди которых Жигули других моделей, Нива и УАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector