Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор радиатора включается при холодном двигателе форд фокус

Как восстановить работу вентилятора (моторчика) печки автомобиля Форд Фокус 1

Автомобиль является для многих не просто средством передвижения, а верным железным другом. По этой причине многие владельцы транспортного средства зачастую заранее начинают подозревать приближение проблемы, словно чувствуя «боль» своего «железного друга». Они ориентируются по периодическому возникновению специфических звуков, продолжающихся разный период времени.

В частности, очень часто многие владельцы автомобиля Форд Фокус 1 жалуются на то, что внезапно выходит со строя вентилятор печки, вслед за этой поломкой возникают дополнительные проблемы, включая невозможность обеспечения безопасного передвижения по автодорогам особенно в зимний период в условиях чрезмерно пониженных температур. Однако для некоторых владельцев авто приближение такой проблемы не бывает совсем неожиданным, поскольку за несколько дней до возникновения такой проблемы они отчётливо слышат специфические звуки, будто бы сам автомобиль стремится предупредить о приближающейся «беде», о возникновении поломки.

  1. Причины поломки и её устранение
  2. Неисправный вентилятор
  3. Ремонт моторчика

Причины поломки и её устранение

Если моторчик печки на вашем автомобиле Форд Фокус 1 не подаёт никаких признаков «жизни», вам придётся принимать решение относительно дальнейших действий. Можно, экономя собственные нервы и время, отправиться на станцию технического обслуживания, перепоручив своё авто специалистам. Конечно, в этом случае можно смело рассчитывать на то, что проблему очень быстро устранят, вернут вам ваш автомобиль с идеально работающей печкой. Однако вам придётся смириться с тем, что за такую квалифицированную услугу вам нужно будет выложить вполне приличную сумму. Хорошо, если она у вас имеется и вы готовы с ней распрощаться.

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.

После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.

Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.

Читать еще:  В чем преимущество дизельных двигателей от бензиновых

Вентилятор радиатора включается при холодном двигателе форд фокус

у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать иногда еще пару минут.

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора — один для радиатора двигателя, и один — для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и денег вентилятор один. Поэтому и работает почти все время. Если выключить кондей — перестанет работать.

Да ниче не делал, когда двигатель работает вентилятор из салона неслышно. При стоящей машине разумеется. А вот снаружи слышно даже очень хорошо. Сам факт его пуска, опять же на холостых, конечно заметен. Вобщем в салоне он меня не напрягает.

А как с доп вентилятором на Фьюжине? В него кондер по прайсу гораздо дороже Фиесты будет.

Bars, чего help please? Хочешь чтобы помогли — описывай подробно ситуацию. Какая машина, двигло, комплектация (кондей, климат), как работает вентилятор и т.п.

У меня включаешь кондей, компрессор работает где-то пару минут, потом пауза в секунд 10 и опять включается. Как только кондей выйдет на заданную температуру кондей включается реже.

Ford Fiesta 1.6! Климат.
Постоянно работает вентилятор. Выключается ненадолго. (сек на 5, потом отщелкивает реле, и все по новой). Раздражает вибрация по кузову. Обороты на холостых иногда к 1000 приближаются. Короче говоря, мне все это странно. У меня у девушки Lancer, так там такого нет. Вентилятор включаетя, когда температура охлаждающей жидкости растет. А у меня фигачит даже при 90!!

Прочитал ниже, что все это происходит из-за того, что не поставили второй вентилятор для кондиционера.
Что же тогда летом будет. .

Ford Fiesta 1.6! Климат.
Что же тогда летом будет. .

А летом в салоне будет прохладно и пофигу что там жужит 🙂 🙂 🙂

Что же тогда летом будет. .

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

Короче, задница. Мне менеджер вообще ничего не сказал. >:(
Честно говоря, я удивлен, что в машине, спроектированной в 21 веке происходит такая фигня!

все равно, спасибо ребята за мнения.
Хотя меня и не устраивает работа вентилятора, но как-то полегче стало. По крайней мере, я такой не один!! ;D ;D ;D

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

А что же Вы тогда лексуса то невзяли?

Да, ну его!! Дешевенько смотрится!! 😉

Нет, на самом деле меня машина устраивает! Но вот этот минус несколько поганит общее впечатление.
Неужели, тебе пофиг? .

А что же Вы тогда лексуса то невзяли?

Да не заработал я еще на Лексус, да и япону терпеть не могу. И ваще, это к теме ну никак не относится.

Но этим можно пользоваться пока на улице не больше +20, да и пока дождя нету, то бишь влажность небольшая, а че делать в июле при +40 . Напрашивается только один ответ — привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?

Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! >:(

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы? .

Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! >:(

Да им это не зачем, им бы лишь бы продать. И чем больше они скроют недостатков, тем им выгоднее. Если бы я бы на тест драйве например такое заметил, то я бы наверное задумался покупать ли фиесту. Я бы лучше подольше подождал и фокус взял. Благо до этого был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не будет. Ну и немного не в тему: когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги, у меня тоже промелькнула мысль, что а не зря ли я выбрал фиесту и как я ваще буду до конца зимы на ней ездить, она же за все задевает! Потом попривык ездить осторожнее и по буграм и был бы уже абсолютно доволен, если бы со вчерашнего дня не начал включаться этот чертов вентилятор !

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы? .

Конечно, думаю климат тут не причем

Повод ли это для беспокойства или так настроен регулятор напряжения?

у меня тоже слышно, как реле щелкает. Но как раз на это я внимания и не обращаю!!

когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги
У нас в Питере с этим полегче.

А вот вентилятор реально бесит. Может, действительно, что-то можно сделать?

Поскольку недавно боролся с невключением вентилятора, расскажу тут как была устроена эта система еще на 4-й фиесте. (Такая-же схема почти на всех попадавшихся мне машинах .)
В машине с кондеем термодатчик ОЖ на радиаторе трехконтактный . У него две температуры срабатывания — 50 и 90. Когда срабатывает 50 — питание на вентилятор идет от аккумулятора через мощный резистор, обороты маленькие. Когда 90 — напрямую, обороты большие. Причем цепь эта — напрямую с аккумулятора, минуя замок зажигания. Вы можете заглушиться, вытащить ключ — вентилятор все равно включится.
При включении кондея — не зависимо от температуры ОЖ вентилятор включается на малые обороты.
Стрелочка температуры на панели подключена к датчику температуры двигателя (терморезистор вкрученный в двигатель) и к температуре ОЖ прямого отношения не имеет.

Мощный резистор, обеспечивающий малые обороты вентилятора, находится на креплении вентилятора, возле датчика температуры (если смотреть под капот — справа внизу). Резистор охлаждается встречным потоком воздуха, возле него термопредохранитель. Тоесть если стоите в пробке, вентилятор тихо гудит , резистор перегревается — вентилятор выключается, ОЖ нагревается до 90 — вентилятор включается на полную.
Еще этот резистор может перегореть (как у меня). Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер (без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки).
Резистор — здоровый керамический на 0,8-1,5 Ом. Если поставить побольше — вентилятор на малых оборотах гудит потише, но резистор греется быстрее.
Подозреваю в новых фиестах он маленького номинала — вот и слышно вентилятор.

Читать еще:  Что не нужно делать перед запуском двигателя трактора

Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер (без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки).

Во ты сказочник! 🙂
Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

А резисторы да, бывает горят на пятерках.

Во ты сказочник!
Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:

Чаще всего сгнивает конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: гниет в нижних углах, там где трубки проходят через стальной каркас. Рекомендуется замена конденсора. Благо стоит он недорого — около 200 условных. Выход конденсора из строя ускоряется из-за частой неисправности резистора включения первой скорости доп. вентилятора. Из-за этого давление сильно возрастает, и подгнивший конденсор не выдерживает.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!
Конденсор это совсем другое. Это касается всех машин с алюминевым радиатором(конденсором). Да, соль у нас такая. И повышенное давление в системе тут не при чем, оно лишь немного ускоряет процесс.

у меня после поездки по грязи появиласть вибрация при включении вентилятора
осмотр показал, что лопасти вентилятора грязные — и скорее всего от них дисбаланс
после съема вентилятора и промвыки лопастей вибрация пропала

p.s. привключении кондиционера появляется дополнительная вибрация от того, что мотор начинает работать на повышенных оборотах

Ты же сам писал, что у тебя кондей. Значит скоростей две.

почему две? Я очень сильно сомневаюсь в этом, хотя надо будет как-нибудь понаблюдать.

Потому что на схеме так нарисовано. Да и как по вашему радиатор кондиционера должен охлаждаться ?

Что за вопрос? Вентилятором, который и завывает сразу же на макс. оборотах после включения кондея.

Ничего, если я вклинюсь?

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:
1) а правильно ди это?
2) не будет ли «меньшим злом» все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением — тоже вредновато
.

Ничего, если я вклинюсь?

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:
1) а правильно ди это?
2) не будет ли «меньшим злом» все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением — тоже вредновато
.

У меня такая же фигня происходит оч редко БАГ это какой то ))! Я делаю так!! Если я остоновился и нужно выходить из машыны и при этом вентелятор работает я жду пока он выключится. ждать буквально маленько!! и не рекомендуют даже, пока вентелятор охл. работает машыну глушыть нельзя! Блин даже у нашых он работает потом сам отключяется когда охлодит! а тут сколько не ждал маслаит дальше и всё!! :-

Ничего, если я вклинюсь?

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:
1) а правильно ди это?
2) не будет ли «меньшим злом» все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением — тоже вредновато
.

Лучше подождать, чтобы уменьшить термоудар после остановки двигателя. При выключенном двигателе венилятор работает дольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сразу за вентилятором.

Vlad_BY, сегодня заглянул под капот, к электровентилятору идут всего 2 провода. конечно это ни о чем не говорит, но мне всё больше и больше кажется что у этого вентилятора 1 оскрость 🙂

На вентилятор и должно идти два провода, они ведь гасят скорость не переключением обмоток, как скажем в миксере :), а подачей на него питания через резистор R27 (схема Fiesta-Fusion 2002-2004: 303-03A-00-002, Engine Cooling, Petrol engines, with air conditioning)
http://i047.radikal.ru/0806/6d/e87a8b7fd16dt.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0806/6d/e87a8b7fd16d.jpg.html)
вот его расположение:
http://i048.radikal.ru/0806/e8/653649095d82t.jpg (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0806/e8/653649095d82.jpg.html)
На машинах без кондиционера схема попроще:
http://i058.radikal.ru/0806/4c/41893dad30c1t.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0806/4c/41893dad30c1.jpg.html)

В старых машинах в цепи управления релюх вентилятора стояло реле времени, чтоб зафильтровать момент перехода через точку срабатываня термодатчика. В новых этим заведует мозг (powertrain control module). Может и он глючит.
К тому-же термодатчик (B10) они теперь рисуют как аналоговый — соответственно температурой срабатывания теперь заведует контроллер. Видать для разных регионов — разная, а для Москвы с ее пробками — перестраховались и не выключают вентилятор вообще 🙂

Лучше подождать, чтобы уменьшить термоудар после остановки двигателя. При выключенном двигателе венилятор работает дольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сразу за вентилятором.

подождать — дело хорошее, но не всегла выполнимое. да и при включенном двигле+радио сложно понять, работает вентилятор или изволил отключиться )

подождать — дело хорошее, но не всегла выполнимое. да и при включенном двигле+радио сложно понять, работает вентилятор или изволил отключиться )

так можно звук убрать и просто посмотреть на абороты! да и так слышно! :ph34r: лампу сигнальную поставить! ;D

так можно звук убрать и просто посмотреть на абороты! да и так слышно! :ph34r: лампу сигнальную поставить! ;D

обороты как-то не сильно дергаются. На прошло Фи (2006 г.в., робот) — вот там действительно любой чих отражался на оборотах, на нынешнем 1,6 +АКПП почему-то не замечаю.

Форд Фокус, не включается вентилятор охлаждения радиатора

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2020 ж. 16 Мам.
  • Выдавливает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Температура блока цилиндров поднимается выше 115 гр. Не соответствует калибровка блока PCM150r установленному датчику температуры охлаждающей жидкости.

Пікірлер • 25

Если температура растёт. Вентилятор работает. А температура все ещё растёт. Загорается чек. Эндж, и следущий чек. Аварийная.. после БЭУ глушит двигатель. Вопрос — это не исправность БЭУ?

​@Слава Новиков , сухой или мокрый, проверяется омметром присоединительные провода, внутри жгута могут быть отсыревшие проводники. Но это всего-лишь предположение, а не руководство к действию. Лучше если просто для начала сравните отображаемую температуру головки двигателя с фактической температурой, если не сходится замените датчик.

@Слесарь , датчик не в воде.. сухой

Но при затекшем водой датчике температуры, скорее всего будет плохо заводится не прогретый двигатель, так как ЭБУ будет ошибочно «видеть» двигатель как будь-то он теплый.

ЭБУ очень маловероятно. Быть может датчик. Или как вариант затекшый водой проводник от датчика к ЭБУ от этого ЭБУ ошибочно «видит» повышенные температуры, так как сопротивление датчика становится ниже.

​@Слава Новиков , сравните фактическую температуру патрубков с температурой на приборной панели или у диагностика на компьютере. Должно быть, патрубки около +95 гр. (точно для вашего авто сказать не могу), при этой температуру должен включаться вентилятор радиатора. То есть сравнивайте либо с прибором на панели либо с моментов включения вентилятора.

Читать еще:  Автономный предпусковой подогреватель двигателя своими руками 12 вольт

Здравствуйте Форд Фокус на радиаторе охлаждения ДВС сгорел конденсатор до нуля Как тут не достать CL 20 102 K 630 Я не видел этот номер что делать

1000 пикофарад 630V

Что только не придумают чтобы не ремонтировать мотор грамотно и не использовать правильные детали. топорная и опасная работа

Была проблема,он её решил.А кто-то может и двигатель отремонтировать и взять за ремонт двигателя немалые деньги,сопоставимые со стоимостью самого автомобиля и в итоге этот глобальный ремонт проблему,как правило не решит.И в итоге,кто больше нахуевертил?На хера,человеку нужен ремонт двигателя,если это стоит дорого,а проблему не решает,а потом если есть возможность не лезть в двигатель,то лучше её использовать,чем после того,как туда залезут специалисты ремонтировать двигатель через каждые 40-50 тысяч.Мне лично такой ремонт ненужен.Проще и гораздо разумнее этот старенький автомобиль разобрать на запчасти,чем ремонтировать двигатель,а этот Человек,подарил машине и двигателю вторую жизнь.И этот двигатель ещё 300 тысяч проедет,чего никогда не будет,если его позволить отремонтировать специалистам.

@Слесарь Совершенно верно.

​@Роман Голядкин , я стараюсь не делать технику если кто-то в ней уже побывал и это создает мне какие-то сложности. Вы можете поступать точно так же.
Владелец машины уже потратился на датчик, как оказалось на самую малость с иным сопротивлением, тратится еще, на удачу искать более подходящий датчик, ему оказалось не выгодно.
Все электронные блоки, есть параметр для подстройки под аналоговый датчик, другое дело этот параметр часто недоступен для изменения, кроме средств которые есть у разработчика.

Да, сколько ко мне таких машин с подпаянными блоками приезжало. Один грамотно накуевертит, потом без поллитра и матюков хрен разберешь. Если бы ещё в машине хоть записки оставляли с описанием что делали и что сделали. Чтоб потом меньше переделывать было. Так нет же. Напоносят и хай так. При следующем ремонте хрен кто чего поймёт. А по делу — система стандартная. И должна работать по одному алгоритму с применением положенных ей компонентов. Никаких прошивок под другие Датчики не существует. Если система не работает как надо, значит что-то в этой системе поставлено не так
Датчик не с тем сопротивление или провод не туда разведен. Зачем нужно подстраиваться показания не того датчика под этот блок управления? Вместо того чтоб разобраться и поставить именно тот датчик что нужно.

Кроме грамотного ремонта бывают еще варианты, быстрого ремонта или выгодного ремонта. Владелец сам решает какой ремонт ему больше подходит.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Причина неисправности моего автомобиля была в предохранителе. Провел вышеописанный демонтаж, и все в порядке.

У меня проблема была в проводке, благо у меня есть грамотный электрик, который быстро установил причину, сам бы я ее точно не установил.

Я поменял все датчки(2шт) заменил реле заменил пред. но все равно не срабатывает вентилятор машина закипает!! С дачика снимаю шику винтелятор работает Помогите что делать дальше(((( Живу далеко от города тут нет электриков.

У меня тоже самое, уже давно не могу понять в чём причина. Поставил тумблер, включаю когда температура выс.

У меня такая же проблема , все поменял и вентилятор срабатывает только при 125 примерно градусов. Один знакомый сказал что это проблема в мозгах, нужно ехать на диагностику и чтобы там опустили режим запуска вентилятора , это как ошибка

сними с датчика клемму (вентилятор будет работать постоянно)и езжай куда хочешь.

Поменять датчик написано ведь выше

У нас тоже так было, причина в том , что датчики продают бракованные. Нам потом поставили Бош и все заработало.

Была такая же проблема, причина оказалась в том, что датчики продают на базаре бракованные, на СТО поставили датчик Bosh и все ОК.

Проблема 100 процентов в реле или подводящим к нему проводах

Вернее всего пробка на расширительном бачке.

Ты прав Игорь,я временно полиэтилен двойной закрутил с пробкой и о чудо,тосол не смог закипеть при 97прим.градусов,и включился вентилятор,а до этого при 92-94 тосол толчками выплёвывало в бачок.и вытекал из него .

Спасибо огромное за помощь я тоже нашёл причину

у меня сделали ранее включение вентилятора при стандартном сгорало реле.теперь гори.

Обязательно проверяйте напряжение подаваемое ЭБУ на датчик температуры двигателя. Должно быть 5 В. Сегодня диагностировал автомобиль у которого не включался вентилятор. Вольтметр показал 3.3 В на подводящем к датчику проводе. Сопротивление датчика укладывается в норму. Клиенту было предложено проверка цепи от ЗБУ до датчика, но он не захотел ждать и уехал, сняв фишку с датчика.

а скидывать фишку с датчика температуры с вкл зажиганием

На днях у моего тестя на ваз 12 модели было все поменяли все проверили вентилятор охлаждения не включается ну на самом деле все было очень просто поменяли крышку разшерительного почка и вентилятор стал включаться на 105 градусах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector