Вентилятор работает после остановки двигателя пежо 308
Не заводится Peugeot 308
Причин, почему не заводится Пежо 308 довольно много. В этой статье рассмотрим самые частые из них.
Проблемы с пуском ДВС Пежо 308 можно рассматривать в зависимости от степени нагрева силового агрегата. Для начала можно попробовать следующее.
На холодном ДВС:
- проверьте уровни масла и технических жидкостей;
- убедитесь в целостности проводки;
- обратите внимание на наличие подтеков;
- не запуская двигатель включите зажигание, при этом должен сработать бензонасос;
- пробуйте заводить мотор.
На горячем ДВС
Если двигатель уже работал, но после того, как был заглушен, не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а мотор завестись.
Чтобы исправить проблему «залитых» свечей, можно попробовать воспользоваться режимом «продувки цилиндров».
Если двигатель все равно не заводится, то стоит обратить внимание на основные системы двигателя, в которых возможен сбой.
Как исправить
- Стартер не крутит, а реле не щелкает –разрядился, либо полностью вышел из строя аккумулятор. Если причина в АКБ, то при этом не работает и остальная электрика.
- Если после замены аккумулятора или его подзарядки, не вращается якорь стартера, то возможно, причина этого кроется в подгорании контактов реле; в щетках; или в замыкании в обмотках.
- Если и якорь, и стартер срабатывают, а маховик нет, то симптомов здесь может быть много: ослабли соединения стартера с «колоколом»; износились зубья венца маховика или шестерни привода распредвала; происходит пробуксовка обгонной муфты и др.
- Стартер не выключается после запуска мотора – неисправна обгонная муфта или выключатель тягового реле. В подобных случаях следует немедленно останавливать двигатель!
- Стартер крутит, но мотор не реагирует на это – причина в системе зажигания или в системе питания ДВС.
Неисправности в системе зажигания
Все работы при включенном зажигании должны проводится в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками. Крепить ВВ провода следует особенно надежно, так как если они упадут на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током!
- Если искра на проводе, соединяющем катушку с распределителем, есть, то дальше надо искать причину в распределителе.
- Если на крышке или «бегунке» распределителя присутствуют следы пробоя, то деталь придется менять.
- Если с проводами, идущими от распределителя к свечам зажигания, все в порядке, то можно попробовать завести мотор. Если двигатель «молчит», то нужно смотреть свечи.
- После диагностики свечей зажигания проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать мультиметром.
- Если напряжение на катушку не подается – виновата электроника или соединения в низковольтной части системы зажигания.
- Если окислились контакты распределителя, то нужно аккуратно их почистить мелкозернистой наждачной бумагой или специальным надфилем.
- Если после всех вышеописанных операций двигатель все равно не заводится, то придется проверять исправность системы управления двигателем.
Часто встречающаяся проблема с запуском двигателя Пежо 308 находится именно в системе управления. Довольно распространенное сообщение «Economy mode active» обычно свидетельствует о низком заряде АКБ, отключении подачи напряжения на силовые узлы и агрегаты и прочее. Вообще, в данном случае причина может быть в модуле BSI, выход из строя, которого – весьма распространенная проблема Пежо 308.
Неисправность в системе питания
Система питания ДВС осуществляется через подачу горючего в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа силовой установки (бензиновая или дизельная) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности у них – практически одинаковы. В обычной топливной системе – с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д., можно попробовать разобраться в домашних условиях.
- Неисправность бензонасоса. Если насос не качает топливо из бензобака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу.
- Неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведут к подтеканию топлива и подсосу воздуха. После подтяжки штуцеров, утечка горючего должна прекратиться.
- Некачественное топливо.
Причины, по которым не заводятся Пежо 308 с дизельными ДВС
- Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива.
- Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системевпуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход двигателя в аварийный режим; повышенный расход масла.
- ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности.
- Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач.
- Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива.
- Свечи. Симптомы – ДВС глохнет на холодную или в мороз.
- Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск мотора.
Вывод
В заключение можно сказать, что встречаются и более сложные причины, по которым не заводится Пежо 308 – от перескочившего ремня ГРМ до выхода из строя датчика положения коленвала и другие. В попытках самостоятельного устранения неисправностей всегда важно помнить о технике безопасности и лучше доверять эту работу станциям технического обслуживания.
Двигатель работает неустойчиво. Peugeot 308
поставил новые свечи njk
работа двигателя улучшилась, но на холодную в плюсовую температуру двигатель несколько секунд работает неустойчиво и туповата на разгон,
подскажите в чем проблема
Та же ситуация. В сервисе даже с третьего раза ошибку не находят. Свечи меняла тоже. Полегче первые 3 три дня, потом проблема возвращается. Причем , проблема именно в определенном температурном диапазоне , выше + 20 и после долгого стояния, например с утра. Главный прикол в том, что, если после первого «неправильного» пуска двигателя мотор сразу же заглушить и буквально через секунду завестись снова, то проблема исчезает сама собой. Попробуйте ради прикола. Вдруг у Вас та же история? Я же обреченно пережидаю лето, т.к. зимой, осенью и весной машина не выпендривается.
and198008: поставил новые свечи njk
работа двигателя улучшилась, но на холодную в плюсовую температуру двигатель несколько секунд работает неустойчиво и туповата на разгон,
подскажите в чем проблема #
Одной заменой свечей, все болячки не лечатся.
Туповата на разгон вообще или только в первые минуты поездки?
Ситуация следующая — Утром, когда завожу машину, стрелка тахометра поднимается и опускается не на привычный уровень 900 оборотов, а на 1100 и держится. происходят рывки (до 1500 об.), хотя педаль газа не нажимаю. Приходится глушить и заводить еще раз. Со второго раза проблема исчезает. Бывает, как правило, после ночи и длительного (часов 12) простоя
valikov: Ситуация следующая — Утром, когда завожу машину, стрелка тахометра поднимается и опускается не на привычный уровень 900 оборотов, а на 1100 и держится. происходят рывки (до 1500 об.), хотя педаль газа не нажимаю. Приходится глушить и заводить еще раз. Со второго раза проблема исчезает. Бывает, как правило, после ночи и длительного (часов 12) простоя #
А какой пробег у авто? Давно ли менялись свечи и их наконечники?
stinger: А какой пробег у авто? Давно ли менялись свечи и их наконечники? #
У меня та же проблема, пробег минимальный 10 тыс., свечи меняла 2 раза. Это не решение. Это конкретно проблема именно Пежо. Причем, ни на многочисленных форумах, ни в автосервисах решение найти не могут. Остается одно — забить и ритуально заводиться по 2 раза И ждать, когда закончится лето. Ах да, мне даже термодатчик меняли.
До жопы.
NatVi: У меня та же проблема, пробег минимальный 10 тыс., свечи меняла 2 раза. Это не решение. Это конкретно проблема именно Пежо. Причем, ни на многочисленных форумах, ни в автосервисах решение найти не могут. Остается одно — забить и ритуально заводиться по 2 раза И ждать, когда закончится лето. Ах да, мне даже термодатчик меняли. До жопы. #
Тогда вопрос к Вам. Как часто эксплуатируете авто? И средний пробег за поездку.
stinger: Тогда вопрос к Вам. Как часто эксплуатируете авто? И средний пробег за поездку. #
Каждый день с работы, на работу, км 25 , плюс выходные на дачу 150 км.
Мне «умельцы» в сервисе тоже говорили, что, дескать, она такая специфическая машина, она, дескать, пробки не любит, погоняйте ее по кольцевой с часик. я как идиотка носилась на свой страх и риск на скорости 100 часа два, ноль машине, ей все по барабану. Бензин просили наливать только замечательный, наливала. Вобщем, слушалась и исполняла. Но так как это моя глубоко не первая машина и с предыдущими таких проблем не было, то дело не в бензине, не в манере езды и не в пробках. А главное. если ошибка уходит после повторного запуска мгновенно, то это просто мистика. Поэтому я больше не насилую сервис, а живу себе и периодически отслеживаю форумы. Вдруг кто-то что-то придумает
NatVi: Каждый день с работы, на работу, км 25 , плюс выходные на дачу 150 км. #
Это ещё нормальный пробег. Авто,хотя бы,успевает нормально прогреться,особенно зимой. Пробки не любит практически любая машина,т.к. возрастает нагрузка на двигатель,систему охлаждения и откладывается повышенный нагар на свечах,поршнях и в камере сгорания.Специально гонять по кольцевой,думаю не стоит,но иногда нужно давать машине «гари»,для самоочищения свечей и камеры сгорания. А при возникновении перебоев ЧЕК не загорается? Можно попробовать считать сканером ошибки в ЭБУ,которые не всегда бывают явными,а могут висеть в памяти,как не активные. Это может дать подсказку к решению проблемы.
АвтодеД: Одной заменой свечей, все болячки не лечатся.
Туповата на разгон вообще или только в первые минуты поездки? #
Поддерживаю.Есть много других сопутствующих факторов.
to stinger: ЧЕК не загорается никогда. Боится Оставляла умельцам на ночь для чистоты эксперимента. Эксперимент был чистым, но бесполезным
Ошибки комп не выдает. но все равно очень часто, не всегда, в температурном диапазоне от 20 до 30 градусов летом, после ночного «отдыха» машина нормально заводится только со второго раза. Видимо, не хочет просыпаться
Правда, как у другого товарища стрелка не скачет до 1500, но и не опускается сразу до 0,8, а зависает на 1,2.-1,1 Если плюнуть и поехать через пару минут, то будет отчетливо слышен звук детонации. Поэтому заводимся 2 раза.
NatVi: to stinger: ЧЕК не загорается никогда. Боится Оставляла умельцам на ночь для чистоты эксперимента. Эксперимент был чистым, но бесполезным Ошибки комп не выдает. но все равно очень часто, не всегда, в температурном диапазоне от 20 до 30 градусов летом, после ночного «отдыха» машина нормально заводится только со второго раза. #
ЧЕК может и не загораться,но ошибка может висеть в ЭБУ. А когда нибудь авто заводится нормально? В других условиях.
to stinger: Заводится! И в этом весь ужас! Именно это меня и бесит, так как не дает определить причинно-следственные связи. Мне кажется, что тупит машина именно в жару, летом. Осень, весной и зимой этого практически не случается.
NatVi: to stinger: Заводится! И в этом весь ужас! Именно это меня и бесит, так как не дает определить причинно-следственные связи. Мне кажется, что тупит машина именно в жару, летом. Осень, весной и зимой этого практически не случается. #
Если только в жару, то это уже причинно-следственная связь.
to NatVi: Пробег 65 тыс. Свечи менял 10 тыс назад.
to NatVi: Каждый день езжу, и по пробкам и по трассе (то есть даю просраться) -)
С утра пожаловалась мужу на проблемы с машиной. Он за утренним кофеём конспективно выдал свою версию. Сейчас разгребусь на работе и отчитаюсь. Версия, на мой взгляд, интересная и не лишенная смысла.
NatVi: Сейчас разгребусь на работе и отчитаюсь. Версия, на мой взгляд, интересная и не лишенная смысла. #
Ждём подробный отчёт.(желательно в письменном виде и в 3-х экз.)
Обещенный, практически застенографированный отчет
«Итак, факты и ничего кроме фактов!
Судя по форумам, проблема нестабильной работы движка при запуске:
- Есть не у всех! Т.е., определенное количество форумчан ва-аще не понимают, о чем идет речь, в то время, как остальные обсуждают ее с разной степенью активности.
- Из тех, у кого она есть, НИКОМУ не удалось ее вылечить! Иногда, после танцев с бубном, она на некоторое время прячется, но очень быстро возвращается.
- Опять же в сети можно найти несколько фоток с официальных ответов дилеров Пежо, в которых утверждается, что это «не баг, а фича», т.е., что это конструктивная особенность движков EP6 в режиме прогрева и т.д.
- Смена топлива, замена свечей, датчиков и прочая деятельность проблему не решает (См. п. 3)
- Проявляется ТОЛЬКО при температуре движка выше градусов 10-15. Т.е. зимой, после остывания, заводится, как надо – с первого раза, без рывков и плавания оборотов. Если движок еще горячий – т.е., в течение часа-двух после остановки, то тоже стартует почему-то нормально! Резюме – не могу точно сказать, до какой температуры он должен остыть, или сколько ему надо времени, чтобы забыть о реальности и снова сойти с ума.
- Лечится ТОЛЬКО повторным стартом. Ожидание, что «само просрётся» ничего не дает, холостые обороты остаются высокими, плавают, а при начале движения слышится явная детонация.
- Единственная ошибка в компьютере – «Переобогащенная смесь».
- Поскольку есть совершенно четкая зависимость от температуры двигателя, есть предположение,что при первом старте блок управления НЕ считывает реальную на данный момент температуру идумает, что двигатель холодный, вследствие чего и создает богатую смесь. Обороты при старте подскакивают до 1200-1500, после чего начинают прыгать. Ну и, естественно, — детонация из-за слишком богатой смеси.
- При повторном старте, из-за непонятных причин, блок все-таки обращается к датчику температуры, считывается реальная температура, рабочая смесь получается такой, как надо, и процесс прогрева идет тоже, как надо.
- Когда двигатель реально холодный (зимой), получающаяся богатая смесь – как раз то, что требуется, и никаких прыжков оборотов не наблюдается.
- Предполагаю, что это ошибка в программе управления. При первом старте не происходит некая инициализация начальных параметров (в частности,температуры).
Однажды я оставил машинку на ночь в сервисе и попросил с утра сначала подключить ее к компьютеру, потом завести и неско секунд записывать графики во время плавания оборотов. А потом стартануть повторно, записать те же графики и сравнить с первыми.
Фиг-то! То ли лениво было, то ли просто забыли, то ли. В результате, мне предъявили стандартную распечатку диагностики, а на мои возражения, типа, я ж просил, машинку вам оставил, на автобусе обратно ехал, а вы. мне ответили, что — ты ж сам видишь, что тут все ОК! Теперь мечтаю найти нормального адекватного моториста и повторить этот эксперимент.»
Общие сведения Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Peugeot 308 , характеристики Peugeot 308 , система охлаждения Peugeot 308 , система смазки Peugeot 308 , система питания Peugeot 308 , система управления Peugeot 308 , система впуска Peugeot 308 , система выпуска Peugeot 308 , электросхема Peugeot 308 , коробка передач Peugeot 308 , тормоза Peugeot 308 , кузов Peugeot 308 , подвеска Peugeot 308
1. Общие сведения
- Расширительный бачок.
- Насос системы охлаждения.
- Штуцер для прокачки на выходе отопителя.
- Радиатор отопителя.
- Блок выхода охлаждающей жидкости.
- Штуцер для прокачки блока выхода охлаждающей жидкости.
- Радиатор охлаждения (двигатель).
Характеристики (двигатель объемом 1,4 л)
Емкость системы охлаждения | Механическая коробка передач | 6,0 л |
Автоматическая коробка передач | 6,2 л | |
Температура открытия термостата | 82 °C | |
Температура включения электровентилятора | 118 °C | |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 140 Ватт |
Характеристики (двигатель объемом 1,6 л)
Емкость системы охлаждения | 6,0 л |
Температура открытия термостата | 82 °C |
Температура включения электровентилятора | 118 °C |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 450 Ватт |
Характеристики (двигатели объемом 1,6 л с турбокомпрессором)
Емкость системы охлаждения | 6,2 л |
Калибровка пробки расширительного бачка (фиолетовый) | 1,4 бар |
Температура открытия термостата | 105 °C |
Температура включения электровентилятора | 118 °C |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 450 Ватт (с кодом EP6DT) / 1 х 140 Ватт (с кодом EP6DTS) |
Дизельные двигатели объемом 1,6 л
«a» — К радиатору отопителя.
- Радиатор охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Штуцер для прокачки.
- Штуцер для прокачки.
- Термостат.
- Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом (в зависимости от комплектации).
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Емкость системы охлаждения | 6,0 л |
Площадь радиатора системы охлаждения | 21 дм² |
Давление | Пробка оттарирована на 1,4 бар |
Температура открытия термостата | 83 °C |
Температура включения электровентилятора | Малая скорость: 96 °C (остановка при 94 °C) |
Большая частота вращения: 105 °C; затем переход к малой скорости: 102 °C | |
Число Х мощность электровентилятора | 1 x 140 Ватт (воздушная) |
1 x 500 Ватт (электрическая) | |
Температура отключения кондиционера воздуха | 115 °C или отрицательная температура наружного воздуха |
Температура срабатывания предупреждения | 118 °C |
Температура для последующего охлаждения | 105 °C (в течение 6 минут на малой скорости или 10 минут на большой скорости при неисправности датчика температуры двигателя) |
Дизельные двигатели объемом 2,0 л
- Штуцер для прокачки.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Патрубок выхода жидкости.
- Радиатор охлаждения двигателя.
- Блок электровентиляторов охлаждения двигателя.
- Теплообменник (охлаждающая жидкость/масло).
- Расширительный бачок.
- Пробка расширительного бачка.
- Насос (механический).
- Теплообменник (отработавшие газы/охлаждающая жидкость).
- Радиатор отопителя.
Как поступать, когда на Peugeot 308 не греет печка, каким образом это исправить
Французские автомобильные марки пользуются популярностью в нашей стране. Примером служит Peugeot 308, который выпускается еще с 2007 года и уже несколько лет предлагается пользователям в своем втором поколении. Одним из недостатков модели является ее система отопления, поэтому нередко в Peugeot 308 не греет печка. Желающие обращаться в фирменный автосервис должны приготовить немалую сумму за диагностику и последующий ремонт. Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, стоит запастись терпением. Имеющие меньше опыта и спецоборудования автослесари-самоучки не всегда с первого раза решают проблему, когда в Peugeot 308 интенсивно дует холодный (прохладный) воздух из штатной печки. Чаще всего максимального эффекта удается достигнуть при самостоятельном ремонте Peugeot.
Ремонт печки на Peugeot 308.
- Устройство системы отопления
- Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
- Протекание антифриза
- Сломанный термостат
- Сломанный вентилятор
- Сломалась помпа
- Забился фильтр
- Заключение
Устройство системы отопления
Заводской воздушный отопитель на «триста восьмой» имеет следующую комплектацию:
- за приборной панелью размещается жидкостной радиатор, запитанный от системы охлаждения блока цилиндров;
- нагнетание воздушных масс осуществляется за счет встроенного в трубопроводы вентилятора, который начинает дуть после включения отопителя;
- вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивается небольшим электродвигателем;
- если в Peugeot 308 печка дует чуть теплым воздухом, то может быть проблема с регулирующей заслонкой;
- для перераспределения потоков не на пассажиров и водителя в салоне, а на ветровое стекло, встроена перераспределительная заслонка;
- трубки, по которым циркулирует антифриз;
- помпа для прокачки охлаждающей жидкости.
Важно! Так как на каждом из этапов могут возникать проблемы, то необходимо тщательно провести диагностику для выявления поломки.
Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
Чтобы обеспечить комфортные условия в салоне, достаточно сформировать воздушный поток с температурным режимом 25-300С. Если возникнут сбои, то они сразу же скажутся на состоянии внутри авто. Диагностика с последующим ремонтом проводится для различных участков отопительной системы.
Протекание антифриза
Зачастую не греет печка Peugeot 308 из-за потерь охлаждающей жидкости. Заметить подтеки можно как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Устраняется проблема доливом жидкости до указанного производителем уровня. Важно дождаться остывания антифриза, а не отвинчивать крышку при разогретом двигателе.
Сломанный термостат
Работа термостата заключается в перераспределении потоков охлаждающей жидкости по разным контурам: большому и малому. Выход из строя данной детали приводит к разбалансировке работы. Жидкость может не отправляться по контуру, в котором подключен радиатор отопителя. Исправить можно покупкой нового термостата.
Сломанный вентилятор
Когда в Peugeot 308 достаточно плохо греет печка, то причины могут скрываться в распространении воздуха. Через дефлекторы практически не идет воздух, когда перегорел электромотор, вращающий крыльчатку. Ремонт в условиях гаража будет под силу не каждому, поэтому деталь нужно менять.
Сломалась помпа
Износ помпы проявляется в потеках вокруг ее корпуса. Антифриз сочится из-под стыков и из щелей. Необходима замена насоса.
Забился фильтр
Чрезмерное загрязнение салонного фильтра приводит к тому, что поток слабеет. В салон поступает мало теплого воздуха, что не дает ему прогреться. Необходимо прочистить фильтр или заменить.
Заключение
Большинство работ можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется замена вышедшей из строя детали или узла.
Вентилятор работает после остановки двигателя пежо 308
Двигатели EP6 считаются далеко не самыми надёжными моторами и на то есть основания. Ремонт EP6 в Москве, довольно популярная услуга, пользующаяся высоким спросом в наших автотехцентрах. В этой статье мы постарались описать вероятные причины приводящие к его поломкам и основные способы их предотвращения.
- Двигатель EP6 – особенности конструкции
- На каких автомобилях устанавливается EP6
- Технические характеристики серии ЕР6
- Основные причины возникновения проблем с ЕР6
- Неисправности мотора ЕР6 и способы их устранения
- Неисправность – нагар на клапанах
- Неисправность – высокий расход масла
- Неисправность – смещение фаз ГРМ
- Неисправность – нестабильная работа двигателя
- Как предотвратить поломки?
- Преимущества моторов EP6
- Стоит ли бояться двигателя EP6?
Двигатель EP6 – особенности конструкции
Два автогиганта, BMW и PSA, объединились, для совместной разработки крупносерийного бензинового мотора. И у них это получилось. Плодом сотрудничества стал двигатель EP6.
Первым автомобилем, под капот которого установили данный двигатель, стал Mini Cooper S. А уже через полгода двигатель EP6 стали устанавливать в большинство моделей концерна PSA.
Двигатель EP6 восемь раз (в период с 2007 по 2014 год) становился победителем в номинации «1.4–1.8 литра» международного конкурса International Engine Of The Year Awards.
Жюри конкурса по праву оценили высочайший КПД и экономичность мотора. Были отмечены высокотехнологичные разработки, такие как система бездроссельного регулирования Valvetronic, использование Twin-Scroll-турбин.
Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах.
Встретить их можно как на спортивных авто, так и на семейных седанах и минивэнах.
Двигатель EP6 имеет множество модификаций – с наддувом и без, с непосредственным впрыском и с обычным распределенным. По мощности, данная серия перекрывает все возможные потребности автомобилей из разных классов, разбег от 120 до 275 лошадиных сил.
Атмосферные и турбо моторы EP6 использовались для комплектации следующих автомобилей:
- Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
- Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
- Peugeot RCZ – компактный спорткар;
- Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
- Peugeot 5008 – компактвэн;
- Citroen C4 – 3-5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
- Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк.
Основные причины возникновения проблем с ЕР6
Удивительная универсальность, но возможно ли создать мотор с таким количеством возможных модификаций и не допустить ошибок? Как выяснилось, ошибаются даже инженеры PSA и BMW, а возможно надежность была принесена в жертву другим, более важным, по их мнению, характеристикам. Но факт остаётся фактом – двигатели EP6 имеют серьёзные огрехи в надежности и долговечности некоторых элементов, при этом являются довольно «капризными» к расходным и эксплуатационным материалам.
К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок, можно отнести:
- Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
- Неправильная эксплуатация и внешние факторы (постоянная и высокая интенсивность эксплуатации, перепады температур, высокая влажность, грубый стиль вождения).
- Использование некачественного топлива и редкая замена моторного масла.
Неисправности мотора ЕР6 и способы их устранения
Для того, чтобы быстро и по возможности безболезненно эксплуатировать данный двигатель, необходимо знать его основные «болезни» , и при первых признаках, указывающих на их появление, принимать необходимые меры.
Основной причиной появления нагара на клапанах являются маслосъёмные колпачки . Из-за их износа масло попадает в цилиндры и горит в них, образуя нагар. Если закрывать глаза на проблему, это повлияет на работу катализатора. Другим симптомом проблемы является неправильная и нестабильная работа мотора (потеря мощности, «захлебывание» при нажатии на педаль газа), так как нагар влияет на работу газораспределительного механизма и цилиндров.
Как ремонтировать? В первую очередь необходимо снять клапана и вручную очистить от нагара, после чего заменить их сальники. Если же удалось выявить появление нагара на ранних стадиях, то можно превентивно заменить маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. В любом случае, об этой проблеме нужно знать и держать вопрос под контролем, для этого проверяйте состояние клапанов при прохождении ТО, после пробега в 50 000 км.
В клапанной крышке мотора EP6 находится мембрана маслоотделителя, которая может порваться, что повлечет за собой высокий расход масла. Именно это, чаще всего является причиной данной неисправности.
Но это лишь одна из причин, вызывающая так называемый масложор. На расход масла влияют и состояние маслосъёмных колпачков и смещение фаз газораспределения.
По этой проблеме мы записали небольшое видео.
Причина данной неисправности – растянутая цепь ГРМ, либо износ звездочек фазорегуляторов и распредвалов.
Как ремонтировать? Для устранения проблемы, в зависимости от причины, нужно: заменить комплект ГРМ (цепь, натяжитель, звездочки), очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.
Нестабильная работа силового агрегата чаще всего становится результатом работы мотора при нехватке масла.
Например, слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей распределительных валов. Как итог, сбиваются фазы, компьютер обнаруживает неправильный состав смеси, и ограничивает мощность двигателя с соответствующей ошибкой.
Как ремонтировать? Провести диагностику на предмет ошибок. В зависимости от кода ошибки, принимать дальнейшие решения. При любых раскладах — проверять уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.