Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов

Вентилятор двигателя не включается при температуре 100 градусов

Ответ на часто задаваемые вопрос :Когда включается вентилятор СОД ,те Т_включения вентилятора ?
Здесь будут выложены все типы ЭБУ устанавливаемые на авто(на конвеере) и температура/ры включения вентилятора СОД !
Cистемы с троссовым дросселем .
8_ми клапанные ДВС
1.Январь 7.2
AI 201CO5657 Т=101гр
AI 201CO58 T=103гр (есть и 101гр ,но на машинах где ставили Я7.2 с ПО СО58 ,реализована только одна скорость в проводке и подключена только на канал максимальной скорости . Для реализации первой скорости при Т=101гр ,нужно в разъёме к ЭБУ перенести провод с 29_го пина на 68_й !)
Январь 7.2+
AI201CP57 T=103гр
2.Bosch 797
B1C02Q05 T=103гр
3.Bosch 797+
B102CQ05 Т=103гр
B101CR01 T=103гр
В102СR06 T=103гр
В104CR02 Т=101(1_я скорость -малая )Т=105(2_я скорость -максимальная)
В103СU03 Т=101(1)Т=105(2)

16_ти клапанные ДВС.
1,4_16кл(11194)
В173CR03 Т=101(1)Т=105(2)
В174CR03 Т=101(1)Т=105(2)
B174CT04 Т=101(1)Т=105(2)
Приоро ДВС(2112611196)
B11KSS01B13KSS02 Т=101(1)Т=105(2)

4.M73:
8_ми клапанные ДВС
АI303CD04CE05CF06 Т=101(1)Т=105(2)

16_ти клапанные ДВС
AI373CA012 Т=101(1)Т=105(2)

5.М74(8_ми клапанные ДВС)Системы с электронным Дросселем.
I444CB02CC03CD04CE06CE08CI07 Т=101(1)Т=105(2)

Кстати,на термостате двухконтактный датчик температуры выдает сигнал на стрелку в приборке.А вот сигнал на включение вентилятора снимается с датчика температуры,установленного на блоке движка.

а с каких это пор стало такое не понятное подключения.

я в смысле за датчик который ввёрнут в головку блока что теперь и карлосон на нём завязан.А я думал что карлосон зависет от датчика ввёрнутого в выпускном патрубке термостата.

совершенно верно, датчик с термоса идет на ЭБУ, а на приборку с блока и ненадо народ путать.

Не знаю на сколько верна информация, но многие считают, что нагрев двигателя до 105-107 градусов не оправдан!именно до этих температур он чаще всего нагревается на наших машинах.судить по прибору тяжело.большая погрешность.оптимальная температура до 100 градусов!
а как на счет качества антифриза?а вдруг он при таких температурах на грани кипения?давление в системе охлаждения повышается.отсюда могут появиться течи(уверены, что клапан на пробке полностью исправен даже на новой крышке?),течи в том числе и на ЭБУ.

вообщем, сколько людей, столько и мнений)
Купил себе БК Штат. установил температуру включения вентилятора 98 гр.
отключения 94.
думаю — это и не много и не мало, а что надо!ведь при движении температура как раз 90-95 градусов.

Не знаю на сколько верна информация, но многие считают, что нагрев двигателя до 105-107 градусов не оправдан!именно до этих температур он чаще всего нагревается на наших машинах.судить по прибору тяжело.большая погрешность.оптимальная температура до 100 градусов!
а как на счет качества антифриза?а вдруг он при таких температурах на грани кипения?давление в системе охлаждения повышается.отсюда могут появиться течи(уверены, что клапан на пробке полностью исправен даже на новой крышке?),течи в том числе и на ЭБУ.

вообщем, сколько людей, столько и мнений)
Купил себе БК Штат. установил температуру включения вентилятора 98 гр.
отключения 94.
думаю — это и не много и не мало, а что надо!ведь при движении температура как раз 90-95 градусов.Согласен с тобой полностью! У себя установил по БК 97-93градуса-живу на Уральских горах,подьёмов,затяжных и не очень,хватает! Насчёт «недогрева»-полная чушь(ИМХО) Зимой в морозы нагреть мотор за 90 проблематично-получается всю зиму ездил с недогревом. А наступило лето-начал вкл.карлсон и все «зимние недогретые отложения» выгорают? » Родная» температура на вкл. была 101градус , т.е. получается «термокачели» 10 градусов(накатом-90 пробка,подьём-101) и это на двигателе 1.6 8кл.(на базе восьмёрошного 1.3 , созданного в те времена, когда про нормы евро слыхом не слыхивали и температуру «до одури»не повышали) Получается : евро-3 требует температуру,ВАЗ её повышает и всем хорошо.

У меня ситуация та же, и также есть те, кто настоятельно рекомендует снизить порог включения-выключения вентилятора против того, что установлено изновья. На улице — +35 градусов в тени.

Уважаемые друзья!
Никто, часом, не в курсе, как влияет на интенсивность износа деталей двигателя работа его при температуре ОЖ, например, в 105 градусов против 90?
Так нужно снижать порог включения вентиляторов или нет — как Ваше мнение?
Спасибо!

Воевода, ага, особенно в загруженной машине в холмистой местности. Перегрев обеспечен.

Не всегда возникают такие условия конечно, но человек должен знать, что включенный кондиционер, хоть и обдувает доп. вентилятором радиаторы, но в тяжелых условиях наоболрот может привести к перегребу ДВС.

Не всегда возникают такие условия конечно, но человек должен знать, что включенный кондиционер, хоть и обдувает доп. вентилятором радиаторы, но в тяжелых условиях наоболрот может привести к перегребу ДВС.

Сегодня попал в очень «отличную» пробку. Дорога на подьем, датчик уличной t показывал 45С, в машине был включен кондиционер.
Температура двигателя выросла до 110С, отключил кондиционер — мотору стало полегче температура упала до нормы.

Mikky А у всех Калин реализован половинный режим?
Чет я не замечал чтоб вентилятор работал по разному. До сего момента считал что винт включается при 99 гр. и сразу же крутится на полную мощность.

OVERKILL, например, установкой БК Штат Х5 и включением в нем режима «Тропик».

Спасибо,со штатом знаком,больше нехочется,перешол на гамма вояджер.

OVERKILL, например, установкой БК Штат Х5 и включением в нем режима «Тропик».

Народ утверждает, что у схемы вкл. вентилятора две скорости.
У меня стоит БК «Штат» (в виде кнопки), ему отдано управление вентилятором и приказано делать вкл. при t= 99 гр.

Вопрос:
Какая скорость вентилятора будет включена на моем авто при достижении 99 гр.?

По моим ощущениям включается сразу 2-ая скорость. Получается все же «температурный удар». Думаю отключу я «тропик».

Тут ответ (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1469763&postcount=3652)

вюв, Спасибо за подсказку — значит оставлю работающим «тропик». Только подниму границу до 98-99 градусов.

Мне кажется, что нужно всетаки приблуду от Силыча ставить, для управления вентиляторами.

Конкретно у моего авто
— при поднятии температуры выше 100 гр. очень сильно меняется шумность двигателя, что там начинает «стрекотать», звуки точно не здоровые. Складывается ощущение, что двигатель потерял 20 -30% мощности. Особо сильно это ощущается в дергающихся пробках с включенным кондиционером. Стараюсь перестроиться в ряд где двигаются более плавно, либо необходимо выключить кондюк.

ГДе в Москве можно купить этого Силыча?

Все ли карлсоны у Вас шевелятся?

Действительно, когда температура воздуха не превышает 30 гр. Система охлаждения держит t двигателя возле 93 гр..

А вот в тягучих пробках, порой, панель приборов говорила, что за бортом 45гр. и вот тогда t двигателя начинает расти.

Есть любимое место в Москве :laugh: где это сейчас происходит почти каждый день, МКАД внутр. сторона двигаюсь от Очаково до Можайского шоссе.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе приоры 16 клапанов

До 105 (вкл. второй скорости) как правило не доходит, по причине того, что я не могу терпеть шумы которые издает двиг при данной температуре. Он меня просто вынуждает выкл. кондиционер, а один раз да же пришлось печку подключить :laugh:

Мне кажется, что нужно всетаки приблуду от Силыча ставить, для управления вентиляторами.

Конкретно у моего авто
— при поднятии температуры выше 100 гр. очень сильно меняется шумность двигателя, что там начинает «стрекотать», звуки точно не здоровые. Складывается ощущение, что двигатель потерял 20 -30% мощности. Особо сильно это ощущается в дергающихся пробках с включенным кондиционером. Стараюсь перестроиться в ряд где двигаются более плавно, либо необходимо выключить кондюк.

ГДе в Москве можно купить этого Силыча?

Есть сайт silich. Поиск рулит.

Есть любимое место в Москве :laugh: где это сейчас происходит почти каждый день, МКАД внутр. сторона двигаюсь от Очаково до Можайского шоссе.

До 105 (вкл. второй скорости) как правило не доходит, по причине того, что я не могу терпеть шумы которые издает двиг при данной температуре. Он меня просто вынуждает выкл. кондиционер, а один раз да же пришлось печку подключить :laugh:

Позавчера попал в засаду на МКАД (перекрывали Ленинский?). Два часа развлекался таким же образом: включал-выключал кондиционер, открывал окна, поминал не злобливым словом ВАЗ, но не закипел и не встал. А когда доехал до дома долго не выключались оба пропеллера. Хотелось бы понять по чьей вине: кондиционера (датчик давления) или системы охлаждения (реле залипло)?

Каляда, Простите за оффтоп, небывалая жара и пробки виноваты (плохо отводится тепло от радиатора охлаждения двигателя + тепло от кондиционера).
Подобными упражнениями занимаются сейчас и некоторые мои знакомые, владельцы относительно дешевых ино.

вюв, Сайт Силыча http://silich.ru/otopitel-acvilon.html

Подобными упражнениями занимаются сейчас и некоторые мои знакомые, владельцы относительно дешевых ино.

Это утешает. Если Вы про «незлобливые слова», то относились они к вибрациям на холостых при включенном кондиционере. Но вопрос в другом: из-за чего молотили оба вентилятора минут 10. БК который точно показывал бы температуру ОЖ пока не поставил, а по стрелке на приборке температура была ниже 90. Если это датчик давления (реле давления) не давал выключиться вентиляторам, то насколько это критично. При какой температуре он выключается и стоит ли вообще «париться» по этому поводу. Может кто подскажет модель (марку) датчика давления, что бы узнать его характеристики.

slako, говорят, что разрезали перемычку между вентиляторами (не уверен, что это хорошо, особенно в условиях жуткой жары), которая ранее ставилась, и которую удаляли самостоятельно (есть тема по этому поводу).

Каляда, Кстати, может у Вас реле липнет (это по поводу 10 мин)?

Каляда, Кстати, может у Вас реле липнет (это по поводу 10 мин)?

Провел сегодня статические испытания: завел, на ХХ довел до включения вентиляторов. По стрелке — малая риска после 90. Выключились чуть ниже малой риски и потом стрелка плавно ползла к 90. Температура на улице по приборке 37С. Затем включаю кондей. Работает некоторое время, выключаю. Вентиляторы работают еще минут 5-7 (не засек время) и выключаются. Стрелка мертво держится чуть ниже 90. Наверное вопрос надо перенести в другую тему? Сам тему открывать не могу.

Так в чем проблема то, все работает нормально. У меня вентиляторы разведены. Вентилятор кондея тоже в сильную жару молотит пару минут после его выключения, системе надо привести давление в норму, не забываем так же, что радиаторы очень близко, и взаимно нагреваются.

Ну если б и у меня 2 минуты один пропеллер крутился, то вопроса и не было. А два и 7-10 минут, как то напрягает. Во-первых, не гуд для АК батареи. Во-вторых, трудно держать улыбку на такой жаре все это время пока они гудят. Закрадываются разные мысли, типа «это ЖЖЖ не спроста» — может пропеллер у кандея, не родной (злые гоблины у офдилера подменили) или просто хладагента много?

Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.

У меня по приборке показывает 90, а Штат 100-102. Вот начинаю бороться с этой бедой, бо до этого штат показывал 96-98 и не выше.

Gorinich, Блин! А я о чем пишу?
Следствие зашло в тупик. Восстановим картину.
Dim@sik пишет:
Все отзывы прочитал,так и не смог понять, у мня 1.6 8кл, хочу понизить температуру,а то прет до 110 в пробках и падает до 100,когда едеш стабильно 87-90,кондюшки нет, чож делать ?,просто перепрошить на раньшее включение?
goha2010 отвечает:
Всё у Вас нормально.Шить ничего не нужно.
Dim@sik отвечает:
)спасибо
Я пишу:
Это НЕ нормально! Вентилятор должен включаться на 1-ой скорости при 101 гр. и отключаться при 96 гр. 110 гр. — это уже критическая температура, при которой вентилятор начинает работать на 2-ой скорости. Однозначно разбираться, почему не включается 1-я скорость.
Вы пишете:
А кто по каким показания смотрит температуру? В панели приборов показывает грубо, да еще от одного датчика. А ЭБУ (и дополнительный БК) берет для включения вентилятора данные с другого датчика. Оба датчика находятся в разных местах, в которых температура может отличаться.
Я отвечаю:
Да, может. На 1-2 градуса. У самого указатель Т в приборке занижает на 1 градус. 10 градусов разницы ни разу не встречал.
И после этого понеслась душа в рай. Весь треп на тему: «сколько вешать в граммах?», который заканчивается Вашими словами, повторяющими мои же ответы:
Я думаю, если пошла разница у кого-то в 10 градусов, то надо искать причину — это многовато, а если 1-2 градуса. То причину надо искать в умах ибо дискретность показаний в приборке такую точность обеспечить ну никак не может (хотя бы по причине пределов допуска приборки на отражение показаний).
А между тем, автора первого поста уже давно нет в теме. Он, видимо, так и ездит со своими 110 градусами и считает это нормой, «благодаря» первому ответившему.

Думаю, пора прекратить флеймить на эту тему.

Gorinich, Блин! А я о чем пишу?
Следствие зашло в тупик. Восстановим картину.
Dim@sik пишет:

И после этого понеслась душа в рай. Весь треп на тему: «сколько вешать в граммах?», который заканчивается Вашими словами, повторяющими мои же ответы:

А между тем, автора первого поста уже давно нет в теме. Он, видимо, так и ездит со своими 110 градусами и считает это нормой, «благодаря» первому ответившему.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя 10w 40 полусинтетика

Думаю, пора прекратить флеймить на эту тему.
Согласен, необходимы решения проблем. knife::pilot:

включение вентилятора (рестайлинг) 1999

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Может где нибудь воздушная пробка?

Как вы определили температуру что она выше 90 и как увидели что начинает кипеть?

90 это не предел,возможно вентилятор включится позже.Клима есть?Если есть то должен включатся при включении климы.

проверьте пробку расширительного бочка.

не работает регулятор обдува водуха только в одном положении

подскажите где стоит этот датчик а то у меня тоже не включается вентилятор у меня е-190

у меня термостат открывается на 87 градусах, а вентилятор срабатывает на 102 градуса. при всем этом за два года никогда не слышал как работает вентилятор)))

На рестайлинге 202 стоит установлен блок плавной регулировки оборотов вентилятора.Он редко раскручивается до 100% от этого и тихая работа вентилятора.

Климата нет. А кондиционера тоже нет.

Можно ли сделать что бы вентилятор включался раньше, чем 102 градуса?

На 190 нет эл.вентилятора,есть вискомуфта.
На Цешках с эл.вентилятором,можно поэксперементировать с добавочным сопротивлением к датчику температуры,но тогда будет врать и приборка.Можно сделать колхоз,поставить термодатчик от какой нибудь другой машины,от ваза например,присобачить его к радиатору и через рэле на вентилятор,но при этом не будет плавной регулировки хода вентилятора.
Купите новую крышку расширительного бачка,старая скорее всего не держит или поменяйте датчик температуры,закипать должно при около 120 градусов.

я сегодня был у мастера, по данному вопросу вот что выяснилось- вентилятор начинает крутиться сразу на малых оборотах как только машина заводится (w202 рестайл без кондиционера, там вискомуфта) и по мере нагрева двигателя обороты вентилятора повышаются, при этом мастер сказал что главный показатель работы вентилятора то что температура выше 90 градусов подниматься не должна, иначе вискомуфта выработалась и нужно ее заменить, если не менять и темепратура будет подниматься выше то есть риск разрыва расширительного бачка- того черного с пробкой который над радиатором. Хотелось бы услышать мнение- так ли это- я насчет 90 градусного предела?

Что то тут не так.Рестайл-это цешки после 97г.Там эл.вентилятор,до этого вискомуфта 93-96г.
Разрыв возможен только из-за усталости материалов.Пробка радиатора с клапаном,открывается при чрезмерном повышении давления.

Гостьkz я видел сегодня две машины такие как у меня- вискомуфта стоит, спецы сказали что на авто без кондера стоит вентилятор с вискомуфтой, а на машине с кондером (показали) стоит электровентилятор, и бачок с жидкостью там стоит справа от двигателя, а у нас на радиаторе и винт крутится у меня сразу после завода, машина у меня 97 года, «объемная». Жаль на форуме нет возможности фотки грузить, я бы тебе показал.

Управление вентилятором от датчика температуры

Как же осуществить управление вентилятором от датчика температуры?

Многие электроприборы рассеивают некоторую мощность в виде тепла и никуда от этого не денешься. Если выделяемое тепло плохо выводится из корпуса устройства, это неизбежно приведет к сбоям в работе или даже выходу из строя вашего гаджета. Поэтому, по мере возможности, для более эффективного охлаждения добавляют вентиляторы.

Теперь вопрос: зачем крутить вентилятор в те моменты, когда тепло не выделяется, т.е. устройство работает без нагрузки? Лишний шум обычно напрягает. Для контроля температуры в месте нагрева следует установить датчик. И пусть это слово вам не кажется чем-то непостижимым, чем-то сложным. В качестве датчика будем использовать терморезисторы. Что это такое? Это обычные резисторы, но их сопротивление изменяется под действие температуры. Сопротивление может либо увеличиваться при нагреве, либо уменьшаться.

Давайте посмотрим как использовать такое свойство терморезисторов. Признаюсь честно, впервые идею я нашел на YouTube канале Виктора Сочи. Идея простая, легко реализуется, не требует больших затрат ни денег, ни времени.

Чтобы не быть голословным рассмотрим элементы, которые нам понадобятся.

Во-первых, сам терморезистор. На алиэкспрессе продают по 10шт. Цена чуть больше доллара. Есть и по 20шт. — тогда меньше доллара. Нас будут интересовать NTC-термисторы. У таких термисторов падение сопротивления происходит при увеличении температуры. Существуют еще PTC-термисторы или позисторы. У них, наоборот, растет температура — растет сопротивление.

Следующий элемент, пожалуй, самый важный — модуль понижающий напряжение. Удобнее всего использовать модуль показанный на рисунке. Модуль просто крошечный (2х1см) и имеет высокий КПД. Продают по 5шт. за 3 доллара. Лишние не пропадут, пригодятся для других целей.

Ну, и сам вентилятор. Размер может быть любой, в зависимости от места установки. Да и напряжение питание любое, обычно 12 или 5 вольт. Правда, следует заметить, если вентилятор на 12 вольт, то на входе понижающего модуля должно быть как минимум 13 вольт, для 5 вольтового соответственно 6 вольт. Недорогие вентиляторы размером 40х40мм можно посмотреть здесь — на 5 В и на 12 В.

Теперь посмотрим как соединить, отдельные компоненты, чтобы они стали одним целым. Посмотрите на рисунок ниже. Вентилятор припаиваем к выходным контактам модуля соблюдая полярность. Земля или GRN у нас общая для входящего и выходного напряжения. Модуль позволяет подавать на вход до 24 вольт максимум, ну, а минимум, как я уже говорил, зависит от напряжения питания вентилятора. И разумеется модуль не работает с переменным напряжением, только с постоянным. Датчик припаиваем как показано на схеме.

Начальная скорость вентилятора подбирается с помощью подстроечного резистора, расположенного с обратной стороны модуля. Собственно параллельно ему мы и припаиваем датчик. Для 5 вольтового вентилятора лучше использовать термистор на 50 Ком, для 12 вольтового — 100Ком.

Небольшое замечание: Если в одном устройстве требуется контролировать температуру нескольких модулей, соедините датчики параллельно и разметите их в нужных местах. Но помните о правиле параллельного соединения резисторов. И еще одно полезное замечание — ножки датчиков не изолированы (нет лакового покрытия). Для изоляции используйте, например, термоусадку. Если ножки датчиков случайно замкнуть толку от них не будет.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Читать еще:  Sky surfer x8 описание и какие двигатели подходят

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector