Ваз троит на холодном и дымит двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз троит на холодном и дымит двигателе

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Троит двигатель на холодную, идет синий дым. 1.6 D

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться117.10.2016 13:15

  • Автор: Alexandro86
  • Новичок
  • Откуда: Черкассы
  • Зарегистрирован : 08.12.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 часа 13 минут
  • Последний визит:
    24.12.2017 23:38

Столкнулся с такой проблемой, на холодную троит двигатель и достаточно сильно дымит, дым — синий. Примерно через две — три минуты работа двигателя налаживаеться . дыметь перестает. Прозванивали свечи — все рабочие. Прогретый — заводиться с пол оборота.. работает ровно не дымит . Система не завоздушина. До этого в подкапотном пространстве особо ничего не делали . заменили только масло и антифриз.

Похожая ситуация когда то уже была . но тогда не было синего дыма . оказалось не рабочая свеча накала.

В технике я не силен.
Буду благодарен если кто что подскажет

Поделиться217.10.2016 14:14

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5323
  • Уважение: +813
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 10:18

Скорее всего пора менять маслосъемные колпачки. Масло за время стоянки стекает по штокам клапанов в камеру сгорания, а при запуске мотора выгорает, давая сизый дым.

Поделиться318.10.2016 18:12

  • Автор: ario
  • Опытный участник
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован : 29.07.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Уважение: +36
  • Провел на форуме:
    7 дней 14 часов
  • Последний визит:
    14.09.2021 17:54

масло с колпачков после завода улетает за пять сек.
по мне так это симптомы залегших или конченных маслосьемных колец.
особенно на новом чистом жиденьком масле должно быть заметно.
еще на высоких оборотах может дымить. когда высокое давление в цилиндрах прорывается в картер и уносит масленный конденсат в мотор через сапун

Поделиться418.10.2016 18:50

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5323
  • Уважение: +813
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 10:18

Если давление прорывается в картер, это признак дохлых компрессионных колец. А конченные маслосъемные кольца у меня были — никакого троения и дыма при запуске не было, зато после торможения двигателем с высоких оборотов дым клубами шел, как от мопеда.

Поделиться518.10.2016 20:01

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован : 06.03.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1608
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 6 часов
  • Последний визит:
    31.08.2021 21:42

тут дизель ваще-то.

Поделиться619.10.2016 16:08

  • Автор: Vladimir49
  • Новичок
  • Откуда: г.Ногинск, Московская Обл.
  • Зарегистрирован : 05.04.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: +6
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 72 [1949-04-27]
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов
  • Последний визит:
    11.02.2019 17:26

обрати внимание на свечи прозвонкой свечи не проверяют свеча может быть оплавлена или раздута звониться она
может и будет но нагрева не даст поэтому надо
1) вывернуть свечи и визуально их осмотреть на предмет оплавления и повреждения
подать на свечу 12 вольт с АБ свечу при этом в руках не держать так как она в течении
3-4 секунд нагревается до 1000 градусов свечи выворачивать трудоемко особенно 1 и 2 цилиндров
3 и 4 проще иногда приходится снимать с форсунок трубки и отсоединять тросик опережения впрыска
2) свечи можно проверить еще одним методом. рабочая свеча потребляет ток порядка 10 ампер
4 свечи соответственно 40 ампер подключаешь амперметр на 40 ампер в разрыв провода идущего на
свечи и меряешь ток в режиме разогрева свечей прибор должен показать около 40 ампер если покажет меньше
то какие-то свечи неисправны и дальше переходишь к проверке по пункту номер один.
Если одна или две свечи не рабочие, то при пуске двигателя будет наблюдаться дымление до прогрева двигателя.
Удачи в проверке.

Поделиться719.10.2016 16:56

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3236
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    23.09.2021 15:36

согласен, синий дым на холодную это несгоревшая соляра

Поделиться828.10.2016 00:08

  • Автор: Viton
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 30.07.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 12
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    12 часов 33 минуты
  • Последний визит:
    09.07.2017 03:33

А если черный дым ? При заводке как бы «с хлопком» вылетает черный дым, дальше нормально работает.

Поделиться928.10.2016 01:03

  • Автор: huvaki
  • Опытный участник
  • Откуда: Бульбостан
  • Зарегистрирован : 18.08.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 751
  • Уважение: +50
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-06-01]
  • Провел на форуме:
    10 дней 0 часов
  • Последний визит:
    Вчера 11:24

А если черный дым ? При заводке как бы «с хлопком» вылетает черный дым, дальше нормально работает.

Думаю у тебя маслосъемным колпачкам приходит конец

Отредактировано huvaki (28.10.2016 01:10)

Поделиться1028.10.2016 17:21

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован : 06.03.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1608
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 6 часов
  • Последний визит:
    31.08.2021 21:42

А если черный дым ? При заводке как бы «с хлопком» вылетает черный дым, дальше нормально работает.

«работает — не лезь!»)) может с углом проблема

Поделиться1130.10.2016 22:16

  • Автор: Basalt47
  • Новичок
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 30.10.2016
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 14
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-09-22]
  • Провел на форуме:
    17 часов 16 минут
  • Последний визит:
    23.07.2017 14:03

Та же беда, да ещё и масло жрёт литр на 1000 км. Заводится вроде без проблем и на холодную и на горячую.

Поделиться1215.11.2016 18:25

  • Автор: Vitalozz
  • Участник
  • Зарегистрирован : 21.09.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 52
  • Уважение: +3
  • Провел на форуме:
    4 дня 15 часов
  • Последний визит:
    22.09.2021 13:48

Если прогреваю свечи накала на холодную 6 раз то двигатель не троит, прогреваю 4 раза троит минуту после заводки, заводится всегда быстро, с чем эта проблема может быть связана?

Поделиться1330.11.2016 19:42

  • Автор: Alexandro86
  • Новичок
  • Откуда: Черкассы
  • Зарегистрирован : 08.12.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 часа 13 минут
  • Последний визит:
    24.12.2017 23:38

Кароче говоря — отогнал машину «специалистам» посмотрели свечи — оказалось одна свеча вообще не рабочая еще одна плохо раскалялась . поменяли все свечи. Договорились что подойду и при мне на холодную заведем . Завелась лучше, (свечи держал 15 сек, до этого свечи прогревал раза три четыре по 15 сек ) но дым валил по прежнему густой .. и работа движка не устойчивая .. типо троит. Сказали — посмотрим угол зажигания. Поменяли угол зажигания .. результат — двигатель хорошо завелся . без дыма ..но я не успел проверить был ли теплый мотор. сказали что машина стоит давно. + температура была около — 0 град . Забрал машину росчитался . Когда заводил на следующий день — был дым густой секунд 10 — 20 но завелся бысто . троения не чуствовалось

Сегодня заводил при — 10 . дыма больше . с пол минуты дымела. Кароче когда теплее (0 , + 2град )- дыма нету практически

После манипуляций с зажиганием мотор стал более приемыстый, я аж удивился . свечи грею 15 секунд.. когда прогрееться мотор работает ровнее чем раньше..меньше вибраций . но больше вибраций на холодную. Дыма поуменьшилось . но проблема полностью не исчезла. и понятно что тут дело в чем то другом .

Чуть позже думаю поменять фильтр .. если не поможет — померяю компрессию , бо эти мастера ее не меряли.

Если что то поменяеться — отпишусь. Спасибо всем за советы !

Р.С Свечи проверять только визуально ! они могут звониться но не работать

Отредактировано Alexandro86 (30.11.2016 19:50)

Ваз 2110 троит на малых оборотах

Ваз 2110 троит двигатель

Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Читать еще:  Что делать если быстро поднимается температура в двигателе

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Причины нестабильной работы мотора

Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:

  1. неисправность свечи зажигания, ее намокание;
  2. пробой высоковольтного провода;
  3. крайне низкое качество бензина;
  4. подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
  5. потеря герметичности в районе впускного коллектора;
  6. необходимость в регулировке клапанов;
  7. прогар клапана или поршня;
  8. выработка рычагов клапанов;
  9. поломка поршневых колец;
  10. пробой прокладки ГБЦ;
  11. выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.

По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать

причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

  1. неисправность регулятора холостого хода;
  2. засорение форсунок инжектора;
  3. загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
  4. выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  5. отказ датчика положения дроссельной заслонки;
  6. загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
  7. неисправность ЭБУ.

Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.

Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.

Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.

Если троит двигатель и мигает ЧЕК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом? — Разберемся в вопросе

31 Марта 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

В отличие от бензиновых моделей, определить источник неполадки в дизельном агрегате гораздо легче. Существует всего несколько причин, по которым дизель троит на холодную и дымит белым дымом. Найти их не составит труда, главное внимательно прислушаться к работе вашего авто.

Когда говорят, что дизельный двигатель начал троить, то имеют в виду что перестал работать один из цилиндров. Как правило, происходит все это на фоне нехарактерного шума, вибрации, понижения мощности, а также клубами дыма из глушителя автомобиля.

Чревато подобное поведение агрегата не только завышенным расходом солярки, но и полной поломкой мотора. Поэтому очень важно вовремя определить и устранить неполадку. В этой статье мы разберемся с основными неисправностями, которые сопровождаются данными симптомами.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Недостаток компрессии в дизельном двигателе

Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями — естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.

Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором — манометром.

Подтекает охлаждающая жидкость

Если цилиндры в результате износа утратили герметичность или есть зазоры между блоком и прокладкой головки, то в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. О том, что это произошло легко догадаться по клубам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом мотор может троить как холодный, так и прогретый.

Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки головки блока цилиндров, также можно наблюдать троение на холодную. А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой. Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.

Неисправность форсунок

Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.

Читать еще:  Что добавить в солярку чтобы двигатель не работал

Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию. Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.

Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой «манипуляции» цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.

Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

Некорректная работа ТНВД

Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива. А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.

Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать. Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше. А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.

Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.

Опережение впрыска

Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным. Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.

Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:

  • Растянутый ремень;
  • Засоренный топливный фильтр;
  • Износ самого насоса;
  • Редукционный клапан.

В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.

Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.

Почему троит холодный двигатель?

Дизель троит пока не прогреется

Плохая компрессия

Измерение компрессии в цилиндрах

Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе. После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно. Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива. Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.

Статья в тему: Официальный и реальный расход топлива на Chevrolet Orlando

Неисправность свечей накаливания

Проверка свечей накала

Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.

Нарушение регулировки момента впрыска

Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Это интересно: Передние тормозные колодки для Тигуана

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
  • Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
  • Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора. Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.
Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель автомобиля

Это интересно: Передние тормозные колодки Витара

Дизель дымит белым дымом и троит

Дизель дымит белым дымом

Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу. Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя. Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» – ремонт мотора, вернее, верхней его части. Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.

Статья в тему: Ситуации с выездом на встречку и штрафы за нарушения ПДД

Recommendations

Comments 23

обильно помыть бензином-калоша(подавать под давлением, при этом подавать кратковременное питание на каждую форсунку, потом так же продуть сжатым воздухом) можно сделать в домашних условиях, в нете полно инфы, если нет возможности дома, поищи кто такое делает, работы максимум на час, себе так делал и другим, помогало!, у меня хана одиночки, не разборные!

Есть человек со стендом, подъеду чтоб прочистил. Сам не хочу туда лезть.

если есть возможность то мыть за 2-3 захода, чтоб наверняка, одного раза может быть мало, удачи!

У меня та же фигня, только ещё и глохнет, на диагностику нее ездил, но по телефону сказали, что может быть глюк мозгов.

Бывает и глохнет, а бывает просто проседают обороты и еле работает, я сразу на бензин перехожу и не мучаю двигатель до полного прогрева. Мозги у меня Стаг ГоФаст 200, может попробовать на ночь клему снять? Может действительно глюк какой…

Один газовщик сказал клемму снять на минут 10, ну или покурить, а другой приглашал к себе, сказал сделают. Я вот только-только клемму снял, покурил, одел обратно, буду ехать домой посмотрим, специально сейчас не буду пробовать заводить.

Бывает и глохнет, а бывает просто проседают обороты и еле работает, я сразу на бензин перехожу и не мучаю двигатель до полного прогрева. Мозги у меня Стаг ГоФаст 200, может попробовать на ночь клему снять? Может действительно глюк какой…

Не помогло снятие клеммы, только настройки приборки и мафона сбились ((( поеду на газ сервис

Удачи успехов. У меня по ходу все на много проще. Сегодня утром обратил внимание, что плохо защелкнуты насвечники на свечах… Покатаюсь понадблюдаю…

Мозги Альфа, форсунки Димко, редуктор Антарктика. Суть проблемы: были морозы. С утра завожу машину, грею на автозапуске. Движок прогревается, газ подключается, но троит. На бензине все нормально. Прогреваю машину до включения вентилятора ( минут 30-40 ). Все это время при попытке включить газ ничего не меняется. Глушу, жду минут 15-20. Завожу, перехожу на газ- работает нормально. Сегодня на улице было -6С и опять такая же фигня. Но стоит машине постоять с уже прогретым движком и потом весь день никаких проблем. Что это может быть и куда копать?

Выясняем причины

Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.

Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.

Фильтры ГБО

В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.

Свечи

Вторым слабым местом являются свечи зажигания. Необходимо проверить зазор на свечах, он должен быть одинаковым на всех свечах и находиться в пределах 0.7 -0.9. Если же на какой-то свече видна окалина – это явный признак того, что она «пробита», а система гбо троит на газу. Стоит также отметить, что в продаже существуют специальные свечи зажигания, разработанные специально для двигателей, которые работают на газу, будет разумно приобрести именно их.

Редуктор

Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.

Форсунки

Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.

  • Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
  • Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.

Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.

Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.

Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.

Провода

Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.

Подсос воздуха

Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector