Ваз карбюратор после выключения зажигания двигатель продолжает работать
Ваз карбюратор после выключения зажигания двигатель продолжает работать
Уважаемые участники и посетители клуба из Москвы или ближайшего Подмосковья! Нашей любимой программе «Главная дорога» срочно требуется ваша помощь! Нужен автомобиль с 8-клапанным двигателем и системой Евро-2 для съемки сюжета про каталитическихе нейтрализаторы. Действие будет происходять в пятницу, 26 августа, в среду 31 августа и в четверг 1 сентября. В пятницу в автосервисе на Юго-Западе на автомобиль будет установлен новый каталитический нейтрализатор и будет произведен замер мощности двигателя и выбросы. Затем тоже самое будет произведено без нейтрализатора. Действия займут 4-5 часов. Ездить на машине никто не будет, она будет стоять на яме, производится замер мощности на стенде. В среду и четверг будет производиться съемка сюжета в Останкино (в среду 4-5 часов, в четверг 2-3 часа). Вы получите денежную компенсацию и новый каталитический нейтрализатор в подарок! Если есть желание поучаствовать — звоните +7 (926) 270-19-71, Лёха.
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 След.
Список форумов 2109.ru -> Система питания и зажигания
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор
Сообщение
FiRe Участник клуба
что ты имел в твоем случае: при выключении зажигания у тебя перестает подаваться искра на свечу, следовательно возгарание топлива в цилиндре происходи не защет искрового воспламенения, а защет теплового воспламенения, тем более ты сам писал что температура 92 градуса. Дальше воздушная заслонка у тебя была прикрыта ➡ следовательно сесь была богатой (я бы еще понял еслиб у тебя была она переобедненной тогда могло бы и самовозгараться при высокой СЖ, но богатая смесь охлаждает двигатель, точнее днище поршня, и богатую смесь сложнее разжечь чем бедную, поэтому максимальная мощность и минимальный расход наступайт при обедненной смеси). В твоем же случае на лицо низкое октановое число бензина + высокая СЖ для этого бензина ➡ проявления дизелинга, который проявляется до тех пор пока ДВС не остынет, за щет охлаждения цилиндра рабочей смесью
если кто-то еще в это не верит, то могу дать литературку. _________________ РЕМОНТ СВАРКА ТАЗОВ
«Я в ахтунге,если честно. Либо ты фанат ремонта,либо делать тебе не фиг. Я-бы давно это чудо спустил в овраг.» (с) Дейн
клапан ХХ — это электромагнитный клапан?
«Я в ахтунге,если честно. Либо ты фанат ремонта,либо делать тебе не фиг. Я-бы давно это чудо спустил в овраг.» (с) Дейн
Ваз карбюратор после выключения зажигания двигатель продолжает работать
❝ Цитата(kolka78 @ Jun 10 2010, 05:06)
Как быть и что делать?
Выяснять, какая стоит нештатная сигналка, искать к ней инструкцию и отключать турботаймер. Штатно ничего такого нет.
Alex*K
kolka78 Escape V6 2003
Нештатной сигнализации не установлено, двигатель работает ровно, время работы зависит от темпов езды в последние минуты .
Если последние минут пять ехать ровненько обороты не более 1500 то вообще двигатель глохнет сразу, а после активной езды работает не более минуты, может чуть менее я еще по секундомеру не засекал. А если постоять на холостых пару минут после активной езды то тоже глохнет сразу
DSofTFreude am Fahren
❝ Цитата(kolka78 @ Jun 10 2010, 07:20)
Нештатной сигнализации не установлено
Точно нет сигналки? Или просто брелка нет? Я бы все-таки поискал сигналку или отдельный турботаймер. А заодно поискал бы, зачем его ставили.
Alex*K
kolka78 Escape V6 2003
Авто покупал не новым соответственно точной информации про дополнительное оборудование нет. Каким образом можно понять что под капотом стоит дополнительная сигнализация или турбо таймер .
Да забыл при обращении в СТО была ошибка датчика давления топлива и одного из кислородных датчиков, датчики планируются к замене, но как мне кажется вряд ли они влияют на эффект турботаймера
DSofTFreude am Fahren
❝ Цитата(Alex*K @ Jun 10 2010, 07:36)
турботаймер работал бы всегда после выключения двигателя
Это дешевый турботаймер работал бы всегда одно и то же время. Судя по симптомам таймер целенаправлено дожидается охлаждения элементов двигателя, прежде чем заглушить его. То есть после активной езды следит, чтобы двигатель поработал на холостых не меньше какого-то времени. По таймеру он работал или просто на холостых не важно.
Даже если давление в рампе будет держаться минуту, и зажигание калильное кто будет форсунки открывать в нужное время? Это явно таймер.
Alex*K
Pensioner Nissan Murano
❝ Цитата(kolka78 @ Jun 10 2010, 07:47)
Каким образом можно понять что под капотом стоит дополнительная сигнализация или турбо таймер .
DSofTFreude am Fahren
FMC
❝ Цитата(Alex*K @ Jun 10 2010, 15:07)
теоретически калильное зажигание имеет право быть рассмотренным, как вероятная причина
❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 14:39)
а инжектор — всего пару секунд, пока давление в рампе не упадет.
❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 15:49)
кто будет форсунки открывать в нужное время?
kolka78 Escape V6 2003
❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 17:26)
А продолжил бы у правой ноги водителя внутри консоли, там где GEM стоит.
Лёх@
Alex*K
❝ Цитата(FMC @ Jun 11 2010, 01:03)
надо вывернуть свечи и посмотреть на них. при калильном зажигании свечи будут с капельками наплавленного металла и каких-то продуктов горения.
Alex22
Alex*K
Marat —
❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 15:49)
Это дешевый турботаймер работал бы всегда одно и то же время. Судя по симптомам таймер целенаправлено дожидается охлаждения элементов двигателя, прежде чем заглушить его. То есть после активной езды следит, чтобы двигатель поработал на холостых не меньше какого-то времени. По таймеру он работал или просто на холостых — не важно.
Даже если давление в рампе будет держаться минуту, и зажигание калильное — кто будет форсунки открывать в нужное время? Это явно таймер.
Фантазирую: В масло попадает бензин (например из за пропусков в одном из цилиндров при интенсивной езде). После выключения зажигания из масла испаряется бензин и калильно воспламеняется.
kolka78 Escape V6 2003
❝ Цитата(Лёх@ @ Jun 11 2010, 09:13)
А в момент,когда двигатель продолжает работать,приборная панель работает?Тахометр,остальные приборы?
DSofTFreude am Fahren
❝ Цитата(Alex22 @ Jun 11 2010, 02:39)
Какому идиоту придет в голову ставить турботаймер на авто,у которого отродясь турбины не было.
Поэтому я и говорю:
❝ Цитата(DSofT @ Jun 10 2010, 07:33)
А заодно поискал бы, зачем его ставили.
Например голова перегревалась, поставили турботаймер, чтобы некоторое время ОЖ циркулировала на холостых и не допускала локального перегрева. Такую фишку иногда делают если меняют механический насос ОЖ на электрический.
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
Alex*K
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
Alex*K
Pensioner Nissan Murano
❝ Цитата(Alex22 @ Jun 11 2010, 02:39)
Какому идиоту придет в голову ставить турботаймер на авто,у которого отродясь турбины не было.
Ну почему сразу идиоу. Для жителей аляскиюкона такой «финт ушами» может быть вполне логичным. Там очень холодно и просто, что-бы равномерно разогнать температуру ОЖ, рекомендуется дать мотору «поторахтеть» на холостых перед тем как глушить.
Кстати. kolka78 Историю машины хоть знаете? Случайно не из «холодных» мест в Россию ввозилась?
Стартер не выключается после пуска двигателя
После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера.
Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.
Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.
Стартер не выключается после пуска двигателя, причины
На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.
— Неисправна контактная часть замка зажигания
Контакты «50» и «30» остаются замкнутыми, электрический ток продолжает поступать на тяговое реле стартера. Стартер не выключается и продолжает работать после пуска двигателя автомобиля. Возможно контакты «спеклись» или контактная часть замка начинает разрушаться.
— Перекос стартера
Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.
— Неисправна муфта привода стартера
Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.
— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера
Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.
— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера
При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.
— Изношены втулки стартера
Изношены бронзовые втулки (подшипники) стартера. При этом якорь стартера перекашивает, шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика. Обратной стороной этой неисправности будет затрудненный запуск двигателя стартером. Вал стартера не хочет вращаться (вращается, то медленно, то быстро) – стартер «башмачит».
Примечания и дополнения
— Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.
— Осуществить блокировку стартера при работающем двигателе можно добавив в цепь его включения дополнительное реле. См. «Блокировка стартера при работающем двигателе».
Детонация двигателя при выключении зажигания?
Довольно часто можно услышать или прочитать такое выражение — детонация двигателя после выключения зажигания. Что при этом имеют в виду? Нередки ситуации, в основном на карбюраторных двигателях (почему именно на них — будет рассказано ниже), когда по окончании поездки водитель поворачивает ключ зажигания, а двигатель не глохнет, или начинает дергаться, словно в припадке.
Вот это явление некоторые и называют детонацией. Правомерность этого термина рассматривается в предлагаемой статье.
Что такое детонация?
Для протекания рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания требуются 2 условия:
создание и подача в цилиндры горючей топливно-воздушной смеси;
последующее ее поджигание.
На дизелях смесь воспламеняется самостоятельно за счет высокой температуры, возникающей в камере сгорания в конце хода сжатия. В бензиновом двигателе ее нужно поджечь. Для этой цели используются свечи зажигания. Как происходит процесс воспламенения в нормальных условиях?
После подачи высокого напряжения между электродами свечи образуется искра, от которой загорается горючая смесь. Если посмотреть процесс сгорания в замедленной съемке, будет видно, что факел пламени проходит последовательно весь объем камеры сгорания от свечи до наиболее удаленных стенок со скоростью около 50 метров в секунду.
Однако в некоторых случаях процесс горения происходит по-другому. После того как фронт пламени начал распространяться, из-за высокой температуры происходит самопроизвольное воспламенение смеси в сжатом объеме. Возникает волна давления, еще более ускоряющая процесс воспламенения, в результате чего процесс горения разгоняется до сверхзвуковых скоростей (от 1 до 2-х километров в секунду).
Это похоже на взрыв, отсюда и металлические звуки, вызываемые ударной волной. Причем последняя вызывает механические повреждения деталей (поршни, кольца, клапаны).
Причины, вызывающие детонацию:
высокая степень сжатия в цилиндрах;
неподходящий сорт бензина или его низкое качество (недостаточное октановое число);
слишком большой угол опережения зажигания;
движение на низких оборотах двигателя;
увеличение нагрузки;
повышенный нагрев мотора;
высокая температура атмосферного воздуха.
Детонация проявляется только в движении, отсюда можно сделать вывод: при выключении зажигания происходит не детонация двигателя, а что-то другое.
Основные причины детонации при выключении зажигания:
неподходящее топливо: если топливо не соответствует типу, необходимому для нормальной работы ДВС, происходит активное сгорание, близкое к скорости взрыва. Это случается, когда автомобиль вместо положенного АИ-95, заправляют АИ-92. Данное явление служит причиной выделения избытков тепловой энергии, которая отрицательно воздействует на работу двигателя;
Следите за качеством бензина. Заправляйтесь только на проверенных автозаправках.
другая причина, по которой двигатель детонирует после выключения зажигания, – чрезмерно раннее зажигание. Необходимость данной установки возникает, для повышения восприимчивости мотора к отворению дроссельной заслонки, что в свою очередь может привести к избыточному нагреванию. Ещё одна причина раннего зажигания – не подходящие свечи к данному типу двигателя. Свечи держат под контролем горючую смесь, не давая ей сильнее воспламеняться. При высокой степени горения, изменяется объём камеры сгорания, затем повышается температура;
перегрев – ещё одно возможное основание, чтобы понять, почему детонирует двигатель. Для этого необходимо проверить количество охлаждающей жидкости и термостат.
Длительное использование автомобиля на низких скоростях может стать причиной появления нагара. ДВС время от времени необходимы большие нагрузки при соблюдении правил дорожного движения.
Помните, что своевременное техническое обслуживание и проверка автомобиля сразу при возникновении внештатных ситуаций, сбережёт Ваш автомобиль и позволит избежать дополнительных трат и аварийных ситуаций на дороге.
Исправное состояние мотора характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется – различные стуки и посторонние лязги указывают на критический режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не мелкими расходами на диагностику, а крупными затратами на капитальный ремонт.
Дизелинг
Так называют рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя, протекающий подобно дизельному циклу. Как было сказано выше, детонация проявляется на работающем двигателе под нагрузкой. Значит, ее не может быть даже на холостых оборотах. Почему же не глохнет мотор с выключенным зажиганием?
Одна из причин этого феномена — чрезмерный нагрев двигателя при высокой степени сжатия в цилиндрах. После отключения зажигания коленчатый вал до полной остановки еще несколько секунд вращается по инерции, и время каждого такта увеличивается. Поскольку зажигание выключено, новых вспышек сначала нет.
В какой-то момент высокая температура воздушной смеси в течение увеличившегося промежутка времени приводит к такому нагреву смеси, что она самопроизвольно, при отсутствии искры, воспламеняется. То есть, воспламенение осуществилось по-дизельному. Коленчатый вал получил крутящий импульс и начал вращаться.
Однако с увеличением частоты вращения продолжительность такта сжатия сократилась, и смесь не успевает нагреться до температуры воспламенения. Вспышки прекращаются, и двигатель останавливается. Но тут снова увеличивается длительность времени сжатия, нагревшаяся смесь снова начинает воспламеняться, и так может продолжаться какое-то время.
Чаще всего двигатель все-таки останавливается сам. Если же этого не происходит, его нужно заглушить принудительно. Для этого достаточно включить передачу и отпустить педаль сцепления. При увеличившейся нагрузке мотор наконец заглохнет.
Дизелинг в общем-то — безобидный процесс. Вреда двигателю не приносит никакого, притом что случается довольно редко. Более того, это явление свидетельствует, что компрессия двигателя — отличная, — значит износа деталей шатунно-поршневой группы нет.
Последствия. Методы борьбы
Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.
Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.
Последствия детонационного сгорания смеси
Пробой прокладки ГБЦ
Прогар поршня
Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.
Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.
А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.
Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).
Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.
Калильное зажигание
Есть еще одно явление, приводящее к тому, что отключаемый двигатель продолжает работать. Это так называемое калильное зажигание, или «калилка», как говорят водители.
Суть его в том, что в рабочей камере некоторые детали (свечные электроды, кромка камеры сгорания в поршне, кромки выпускных клапанов) перегреваются до такой температуры, что играют роль запальной свечи. Двигатель с выключенным зажиганием продолжает работать как ни в чем не бывало.
Объясняется это тем, что воспламенение смеси происходит не от запальной свечи, а от наиболее горячей детали в камере сгорания. Вместо детали эту функцию может выполнять раскаленный слой нагара.
Есть некая аналогия со свечой накаливания в дизельном двигателе, однако в целом рабочий процесс происходит как и положено бензиновому мотору. В отличие от дизелинга, калильное зажигание весьма опасно тем, что его трудно заметить при движении, поскольку сопровождающие стуки заглушаются ревом мотора. А поскольку вызывается оно перегревом деталей двигателя, что само по себе должно насторожить, процесс этот, не будучи вовремя остановлен, приведет к еще худшим последствиям.
Результатом незамеченного калильного зажигания может быть: прогар или оплавление поршней, клапанных тарелок. Наименее опасный случай — оплавление свечных электродов.
Поэтому при подозрениях на «калилку» в первую очередь следует проверить свечи зажигания.
Видео — причины и последствия детонации
Рекомендуем посмотреть:
Почему происходит детонация в двигателе
Детонация при глушении двигателя
Причины детонации дизельного двигателя
Из за чего происходит детонация в двигателе
Датчик детонации резонансного типа
Дизелинг или калилка?
После теории можно «вернуться к нашим баранам». В начале статьи было сказано, что остановленный двигатель может работать только на карбюраторных движках. Объясняется это тем, что на дизельных и впрысковых моторах, как правило, имеется электромагнитный клапан отключения подачи топлива, работающий от ключа зажигания. После поворота ключа горючее в цилиндры не поступает, и «детонировать» больше нечему.
Как же узнать, в чем заключается причина, что двигатель после остановки якобы детонирует. Хотя, как было показано выше, термин «детонация» к этому случаю не подходит. На самом деле имеет место калильное зажигание, или дизелинг. Но что конкретно?
Уже было сказано, что «калилка» возможна как на работающем моторе, так и при выключенном зажигании. Что касается дизелинга, то он существует только на выключенном двигателе. Основные признаки двух явлений:
Если после остановки мотора он работает словно в конвульсиях, то есть: схватит — заглохнет, схватит — заглохнет, — значит, имеет место дизелинг. Переменный характер вспышек обьясняется изменяющимся временем нагрева рабочей смеси для ее самовоспламенения.
Признаком калильного зажигания является спокойная, ровная работа двигателя при выключенном зажигании. В этом случае вспышки инициируются раскаленными деталями двигателя, играющими роль свечей зажигания.