Ваз 2131 технические характеристики с дизельным двигателем
ВАЗ 2131 технические характеристики
Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.
Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.
Комплектации и их характеристика
Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.
Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.
Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.
Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.
Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.
И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.
Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.
Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.
Габаритные размеры и грузоподъемность
Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.
Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.
Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.
Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.
Итоги
Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.
Нива Шевроле с дизельным мотором
Дизельный двигатель подходящее приобретение для любого автомобиля. Технические показатели дизельной Нивы Шевроле мало чем отличаются от бензиновой, зато в комплектации уровня люкс появился дополнительный обогрев передних сидений, преднатяжители для ремней безопасности, две подушки безопасности, а также тормозная система АБС.
Технические характеристики
В среднем дизельный двигатель расходует около восьми литров на 100 километров. Причем объем бака незначительный – всего 57 литров. Но машина неплохо справляется с самыми сложными участками дороги благодаря высокой тяге внедорожника.
Дизельный мотор ставят на Ниву с 2007 года, с тех пор при начале работы мотора появляется некая пауза. Запуск двигателя контролируется светодиодом: если он погас, значит, двигатель начал работать. Привыкнуть стоит и к короткому ходу рычага переключения передач. Плюсом является быстрый старт внедорожника, он начинает ход практически без нажатия на педаль газа.
Общее количество мест | 5 |
Полная масса, кг | 1800 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Габаритные размеры, мм: длина | 4048 |
длина(без запасного колеса) | 3844 |
ширина | 1770 |
высота | 1652 |
База, мм | 2450 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Радиус поворота, м | 5,7 |
Двигатель: | Fratelli Negri Motori |
расход топлива, л/100 км | 7,5 |
тип топлива | дизельное |
Наиболее интересные характеристики дизельной Шнивы
После последнего обновления можно наблюдать полностью модернизированную раздаточную коробку. Усовершенствовались и некоторые детали автомобиля, например, фары стали противоударными, оптика намного качественнее, к боковым зеркалам добавили подогрев и электропривод, а гидроусилитель руля стал иметь систему охлаждения жидкостей. Конечно, это намного повысит эффективность работы гидроусилителя руля, плюс ко всему, стали более долговечными и генераторные ремни.
Приведем фрагмент отзыва владельца:
Подведя итог могу сказать: машинка из всех комплектаций шнивы кажется мне самой удачной, так как есть кондей, нормальные заводские рейлинги , некрашеные обвесы, нормальные литые диски с резиной в базе. Стоимость всех этих допов отдельно значительно дороже чем если собирать самому на базе LC. Плюс внешний вид машины очень интересный получился. Неоднократно замечал , других автовладельцев с интересом разглядывающих мою машинку. Кажется джи эм наконец смог победить текущие сальники, так как к пробегу 12000 течей еще не наблюдается, запотеваний тоже.
Внешний вид
Также Ниве пошли на пользу новая решетка генератора и красивый обвес. Теперь немного старомодная Нива стала чуть более европейской, а в ее формах можно различить уверенность и благородство.
Раньше на автомобили устанавливали полипропиленовые бамперы, которые на сильном морозе могли легко треснуть даже при малейшем ударе. Теперь на обновленную модель установили поверх этого материала резину. Это нововведение улучшило выносливость бампера. С задним бампером дела обстоят намного хуже, ведь при маневрировании по склонам и ухабам бампер и вовсе может оторваться, так как панель сильно заведена под дно автомобиля.
Владельцы Нивы уже не удивляются тому, каким образом открывается дверь багажника. Но стоит заметить, никаких огромных петель не видно, что не может не радовать перфекционистов. А эксперты очень положительно отнеслись к кузову, а точнее, к его технологичности. Он выполнен очень профессионально и добротно, по словам ценителей.
Внутреннее пространство удалось сэкономить благодаря запаске, которая крепится на дверь багажника. 320 литров – вполне достаточный объем багажника, чтобы поместить в него самые необходимые вещи и приборы, если вы занимаетесь охотой или рыбалкой. Производители порадовали водителей еще одной «причудой»: теперь в багажнике есть сумка для инструментов, согласитесь, вполне удобно.
Не может не радовать удобство и простота приборной панели, на которой хорошо видна любая информация. В новой модели 2012 года улучшился гидроусилитель руля, рулевую колонку теперь можно регулировать, а электрические стеклоподъемники работают без перебоев. В люксовой комплектации предусмотрен кондиционер, а также подголовники для задних сидений.
Немаловажным преимуществом дизельной Нивы является и то, что топливо на такие модели не дорожает, а водители бензиновых автомобилей выкладывают большие суммы денег на топливо. Да и аппетиты у дизельных внедорожников куда меньше, чем у бензиновых конкурентов.
История Нивы
Полноприводная Нива в конце 70-х была лакомым кусочком для всех ценителей надежных и проходимых машин. Автомобили были мощными и быстрыми на российских дорогах. Ведь, как известно, трудно продолжать путь на ненадежном автомобиле по пересеченной местности и по тяжелому бездорожью. Каждый рыбак, охотник и даже дачник мечтал о таком агрегате, потому что Нива была идеальной для труднопроходимых участков дороги.
В 1977 году Нива потерпела несколько важных изменений. Производители планировали выпустить легковой автомобиль с повышенным показателем проходимости. Теперь у автомобиля появилась четырехступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка, а также межосевой дифференциал. Благодаря этому обновлению показатели проходимость увеличились в несколько раз, ко всему прочему, автомобиль стал намного маневреннее и быстрее.
Современная Нива Шевроле также обладает этими важными качественными характеристиками, этот автомобиль можно назвать компактным внедорожником благодаря таким хорошим показателям. Управлять таким автомобилем стало сплошным удовольствием для ценителей российского автопрома.
Инженеры и конструкторы немало потрудились над российским автомобилем. Нива выполнена руками профессионалов, все узлы и механизмы – труд и очень кропотливая работа российских производителей.
Первая Нива достигла небывалых высот, и каждый восхищался ею. А европейские производители экспортировали этот автомобиль как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Благодаря надежности кузова и отменной проходимости Нива завоевала большое количество поклонников по всему миру. Даже сейчас на дорогах зарубежных стран можно встретить старенькую Ниву, которая еще может послужить немного времени.
И собственно Нива Шевроле
В 1998 году на свет появилась Нива Шевроле уже с пятидверным кузовом и заметно увеличивающимся салоном автомобиля. В то время производители не посчитали нужным сильно менять трансмиссию и двигатель. С 2000 года российская компания начала сотрудничать с GeneralMotors, а в 2002 году начала выпускаться NivaChevrolet.
С 2006 по 2008 год Нива была оснащена мотором, объем которого составлял 1,8 литра, а мощность была равна 122 л. с. Пятиступенчатая механическая коробка передач и «раздатка» сделали автомобиль более комфортным для управления. Конструкция задних колес и передних ступиц была изменена по системе АБС. Ко всему прочему, автомобиль был оснащен 10-дюймовыми вакуумными тормозными усилителями, приводными валами от турецкого производителя, регулятором сиденья и мощным кондиционером. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и преднатяжители для ремней стали необходимыми для обеспечения большей уверенности на дороге.
Но даже оснащенная всеми необходимыми механизмами и деталями Нива Шевроле не вызывала такого восторга, поэтому производители решили внести в модель некоторые корректировки и решили ее модернизировать. Главной задачей являлось не потерять то наработанное качество автомобиля и сделать его только лучше. Пришлось не только дорабатывать, а полностью менять некоторые детали. Производителям удалось сделать Ниву комфортней и удобней.
Нива Шевроле 2009 года оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил, механической трансмиссией, пятиступенчатой коробкой передач, полным приводом, причем заднюю ось можно было самостоятельно отключить, а также независимой передней подвеской.
От компании Chevrolet российской Ниве передалась тяга к прекрасному и, конечно, комфорту. О чем и свидетельствует очень презентабельная отделка внутреннего пространства автомобиля. Даже пол имеет функцию подогрева, чтобы сделать поездку для пассажиров на заднем ряду более комфортной. Плюс ко всему, вся отопительная система стала намного мощнее. Вентиляционная система тоже изменилась в лучшую сторону, теперь в зимние морозы машина стала разогреваться в разы быстрее. Многие российские жители это оценили, потому что в таких жестких погодных условиях очень не хватало хорошей отопительной системы.
Также изменилась приборная панель и рычаги трансмиссии. Раньше водители жаловались на шум в салоне от работы мотора, но производители позаботились и устранили неполадки. Гидроусилитель руля и рулевая регулируемая колонка были изготовлены по немецким технологиям. Со всеми этими положительными и нужными изменениями Нива Шевроле вышла совершенно на новый уровень.
Автомобиль получил дополнительную уверенность на трассе благодаря вакуумным усилителям тормозов и новым сцеплением. А мощная и надежная подвеска позволит долго колесить по ухабам и бездорожью без каких-либо потерь для себя.
Конечно, за все эти положительные характеристики автомобиля стоит платить, но не так много, по словам водителей. За такие деньги можно приобрести нестарый европейский внедорожник. Большим спросом Нива Шевроле не пользуется, поэтому их не имеет смысла производить большими партиями. Поэтому производители накручивают цены на дизельную Ниву.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Если в советское время автомобили Нива ВАЗ-2121 были фактически моделью-одиночкой с двумя модификациями в виде праворульного варианта и комплектации с 1,3-литровым двигателем, то автомобили Нива ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 выпускались как минимум в четырех десятках исполнений с дополнительными приставками к индексу. К тому же, в 90-е годы получили распространение автомобили с альтернативными базовому трехдверному типами кузовов и разные специальные машины на основе «Нивы».
Автомобили Нива ВАЗ-21215, ВАЗ-2129, BA3-2130 Кедр, ВАЗ-2131, ВАЗ-213102 и ВАЗ-2329, история создания и особенности конструкции.
Автомобили Нива ВАЗ-21215 с дизельным двигателем.
Модификация «Нивы» с дизелем была запланирована в 80-е годы. Государственный комитет по науке и технике, Министерство внешней торговли и Минавтопром провели переговоры с рядом европейских фирм о сотрудничестве в создании дизеля для автомобилей ВАЗ. Покупке технологий и лицензий на узлы. Разрабатывались модификации 1,5-литрового дизеля с турбонаддувом и без.
Модификация «Нивы» с дизелем получила индекс ВАЗ-21215. Было построено несколько серий из нескольких десятков опытных двигателей ВАЗ-3411. Но в 1988 году работы прекратили. А в 90-е годы дизельная «Нива» потребовалась для экспорта. Пришлось установить на нее 1,9-литровый двигатель от Peugeot и Citroen. Сначала модели XUD9L. А в 1997-2001 годах — модели XUD9SD. «Ниву» с французским дизелем обозначали прежним индексом ВАЗ-21215 с цифровыми приставками разных комплектаций.
Автомобили Нива ВАЗ-2129 и BA3-2130 «Кедр».
Опытные образцы «Нивы» с удлиненной на 500 мм колесной базой были построены для испытаний агрегатов минивэна ВАЗ-2120 «Надежда» и впервые публично представлены в 1992 году. Заместитель главного конструктора Петр Прусов и начальник Опытно-промышленного производства (ОПП) Сергей Перевезенцев решили выпускать такую машину малыми сериями. При поддержке одного из руководителей системы «АвтоВАЗтехобслуживание» Юрия Целикова удалось начать производство.
Первые образцы ВАЗ-2121К отличались задком «Нивы» первого поколения с «высокой» панелью. В ОПП был освоен вариант уже с задком ВАЗ-21213. Две модификации ВАЗ-2129 и 8АЗ-2130 различались двигателем (1,7 или 1,8 л), расположением заднего сиденья и емкостью бензобака.
Автомобили Нива ВАЗ-2131.
На смену трехдверным автомобилям «Кедр» в 1996 году пришел пятидверный вариант ВАЗ-2131. С такой же удлиненной на 500 мм базой. Длительное время автомобиль с такими сложными в производстве элементами кузова, как оригинальные задние двери и их проемы, выпускался силами ОПП. Но в 10-х годах в результате ликвидации ОПП выпуск ВАЗ-2131 был переведен на главный конвейер. Пятидверная модификация «Нивы» стала второй по массовости после базовой трехдверной модели. Ее производят в разных комплектациях, включая Urban, до настоящего времени.
Автомобили Нива ВАЗ-213102.
Следующим шагом по увеличению внутреннего объема кузова «Нивы» стало удлинение на 300 мм заднего свеса. В сочетании с уже удлиненной на 500 мм базой. Это позволило получить автомобиль скорой медицинской помощи с носилками и двумя сиденьями для сопровождающих больного. В разных комплектациях он назывался ВАЗ-213105 или ВАЗ-213145.
Кузов имел две двери в правом борту и одну в левом, а также пластиковую крышу увеличенной высоты. С 1999 по 2003 год выпускался грузопассажирский автомобиль ВАЗ-213102 с таким же кузовом. Он вмещал семь человек.
Автомобили Нива ВАЗ-2329.
Сочетание удлиненной базы и удлиненного заднего свеса позволило создать не только грузопассажирский и медицинский, но и грузовой автомобиль. Пикап с двухдверной четырехместной кабиной ВАЗ-2329 выпускался в небольших количествах по заказам сначала в ОПП. Но потом вместе с ВАЗ-2131 был переведен в основное производство.
В отличие от грузовых автомобилей ВИС, ВАЗ-2329 сохранил несущий кузов и пружинную заднюю подвеску. Это ограничивало его грузоподъемность и затрудняло создание машин со специальными кузовами. В середине 2019 года ВАЗ-2329 был официально снят с производства.
По материалам журнала «Автолегенды СССР и соцстран».
Технические характеристики нивы 21214
Описание двигателяМодификации двигателя
Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики
Индекс двигателя | 21214 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1994 — … |
Требования экологичности | EURO-3/4 |
Тип | бензиновый |
Система питания | инжектор |
Зажигание | модульное |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой, чугунныйили сварной из стали |
Распредвалы | оригинальный профиль кулачков |
Диаметр цилинров | 82,5 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Радиус кривошипа | 40 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Числоклапанов | 16 |
Рабочий объём | 1690 см 3 (1,7 л.) |
Максимальная мощность | 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 127,5 Нм при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 9,3 |
Обороты холостого хода | 800-850 мин -1 |
Система подачи топлива | распределенный впрыск с электронным управлением |
Тип привода ГРМ | однорядная цепь |
Вес двигателя | 122 кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,75 л. |
Объём ОЖ | 7,8 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм. |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Расход масла | 0,7 л. на 1000 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Расход топлива | |
Трасса | 8,3 л. на 1000 км. |
Смешанный | 10,5 л. на 1000 км. |
Городской | 11,5 л. на 1000 км. |
Марка бензина | АИ-95 |
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Фото двигатель ВАЗ-21214
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.
Описание
Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).
21214
От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:
- При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
- Тип кузова — универсал.
- Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
- Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
- Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
- Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.
Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.
Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».
Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:
- Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
- Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
- Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
- Объем багажного отсека — 420 литров.
- Эта модель — полноприводная, то есть колёсная формула 4*4.
- Клиренс 220 мм.
- Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
- Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
- Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
- Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».
Полезное видео
В настоящее время на автомобили ваз 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель, в котором применяется инжекторная система подачи топлива с распределенным впрыском топлива.
Работа цилиндров имеет следующий порядок: 1-3-4-2 (отсчет идет от шкива коленчатого вала).
На правой стороне двигателя нива 21214(по ходу автомобиля) расположены: генератор, стартер, термостат, впускная труба и выпускной коллектор, ресивер с дроссельным узлом, регулятор холостого хода, топливная рампа с регулятором давления топлива и форсунками, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки. На отдельном кронштейне закреплен воздушный фильтр, который включает в себя датчик массового расхода топлива.
На левой стороне: модуль зажигания, свечи, указатель уровня масла, провода высокого напряжения, датчик контрольных приборов – охлаждающая жидкость и давление масла, масляной фильтр, датчик положения коленчатого вала, привод генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Что же поменялось в двигателе ваз 21214?
Изменения коснулись клапанного механизма. Теперь, чтобы устранить зазор необходимо использовать гидроопоры рычагов клапанов, вместо привычных регулировочных болтов. По отдельному трубопроводу к каждой гидроопоре под давлением подается масло.
Небольшие изменения затронули и рычаг клапана. В новом радиусная опорная площадка, которая контактирует с кулачком распределения, уменьшилась на 11 мм. Рычаг можно отличить по второй проточке на внешней стороне (со стороны гидроопоры).
Значительно пришлось изменить привод распределительного вала. Теперь используется однорядная втулочно-роликовая цепь, вместо двухрядной. Это повлекло замену всех приводных звездочек на двигателе на однорядные, устанавливаемые на двигателе 2123. На звездочке масляного насоса всего 30 зубьев, что позволяет повысить производительность масляного насоса и, тем самым, обеспечить надежную работу гидротолкателей и гидронатяжителя.
На двигателе установлен генератор на 80А. Его характеристики совпадают с генератором модели 2112. Но установка на него нового шкива с наружным диаметром в 80мм, позволило дать генератору новый индекс 21214.
В зависимости от модели, двигатель может получить чугунный или сварной (из нержавеющей стали) выпускной коллектор. Использование сварной конструкции позволило снизить массу коллектора, что поспособствовало ускоренному прогреву нейтрализатора.
Технические характеристики
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,690 |
Степень сжатия: | 9,3 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 59,5 кВт.-(81 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: | 127,5 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK) |
Вес, кг: | 122 |
Читайте также:Авто советы мастеров.
Технические характеристики
Навигация разделов по автомобилю Ваз 2131
- Продажа подержанных Ваз 2131 (0)
- Комплектации и цены Ваз (15)
- Тест-драйвы Ваз 2131 (0)
- Краш-тесты Ваз 2131 (0)
- Фотогалерея Ваз 2131 (0)
- Отзывы автовладельцев Ваз 2131 (0)
История автомобиля Ваз 2131
С 1995 силами Опытно – промышленного производства ОАО «АВТОВАЗ» производится мелкими сериями новый полноприводный пятидверный автомобиль Ваз-2131. Он сохранил в себе все достоинства своего предшественника — легендарного автомобиля Ваз 2121 «Нива». Новая машина отличается от «Нивы» увеличенной на 500 мм платформой. Она оснащается постоянным приводом на все колеса, блокировкой дифференциала. Вместе с большим клиренсом и малыми свесами кузова автомобиль без труда может успешно эксплуатироваться на любых видах дорог, в том числе преодолевать глинистые, заснеженные, песчаные, заболоченные участки и водные преграды до полуметра.
Новая форма кузова с увеличенной базой по сравнению с трехдверной «Нивой», вместе с широкими задними дверями обеспечивала комфорт для пассажиров, и способствовали более удобному входу и выходу из авто. Довольно вместительный багажник значительно расширяет возможности перевозки грузов. Новая увеличена колесная повышает плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге, а усиленная подвеска дает возможность перевозить в кузове груз в 300 кг.
К дополнительному оборудованию, которое выбирает покупатель при приобретении авто, можно отнести: противотуманные фары, гидроусилитель руля, кронштейн запасного колеса на двери багажника, предохранительные накладки на боковину, сидения для спального варианта, люк в крыше, дополнительное ограждение передка автомобиля, более мощный двигатель объемом в 1,8 л, кондиционер, диски из легких сплавов, предпусковой подогреватель, тонированные стекла, наружные зеркала увеличенного размера, антенна, противоугонная система, минибар, салон люкс. К тому же комбинированная окраска, подборка цвета кузова по каталогу эмалей ВАЗа, графика кузова с аппликациями из пленок фирмы «3М», все это позволяет заказать автомобиль своей мечты и создать весьма комфортабельные условия при эксплуатации автомобиля.
С самого начала производства выпускались несколько модификаций: Ваз-21310 с 1,7 литровым двигателем и Ваз-21312 с двигателем объемом в 1,8 л.
Начиная с 2001 года автомобили стали оборудовать двигателями с распределенным впрыском. А 2002 год ознаменовался появлением двух новых модификаций: Ваз-21310 и Ваз-21312 с распределенным впрыском топлива и карбюраторным двигателем. На заказ автомобиль может оснащаться дизельным двигателем объемом 1,9 л от Peugeot.
Также существует модификация с более высокой крышей и увеличенным багажным отделением на 500 мм в сравнении с 2131, она получила название 2131-02.
Ваз 2131-05 может применяться в районных и сельских медицинских учреждениях. Благодаря увеличенному заднему свесу и высокому салону автомобиль позволяет без труда размещать в себе больного, медиков, сопровождающего и необходимое оборудование.
Машина комплектуется кронштейнами для подсветки, электроразъемами для оборудования и аппаратуры. Тепло в салоне обеспечивает дополнительный отопитель. Также на заказ могут устанавливаться радиостанция, спецсигналы и медицинское оборудование.