Ваз 2112 сильная вибрация двигателя что может быть - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 сильная вибрация двигателя что может быть

Появилась вибрация при торможении на большой скорости? Читай как устранить »

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

  • Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
  • Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
  • Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.

    Диагностика состояния рулевой рейки

    Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.

    Осмотр соедиений рулевых тяг

    Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

    Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

    Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

    Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

    Грыжа на колесе

    В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

    Диски

    Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.

    При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

    В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

    Причины возникновения вибраций при торможении

    Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

    Вибрация может проявляться по-разному:

    1. на рулевом колесе;
    2. по всему кузову;
    3. на педали тормоза.

    В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

    • дефектные покрышки либо диски;
    • разбалансированные колеса;
    • грязь;
    • недостаточное давление воздуха в шинах;
    • износ компонентов ходовой части;
    • деформация самой ступицы;
    • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

    Рулевые тяги

    При наличии вибраций осмотрите рулевые тяги. При износе и выработке наконечников данные элементы начинают вибрировать при торможении. Как их проверить? Для этого вам понадобится помощник. Он должен крепко держать руль. В это время вы дергаете рулевые тяги из стороны в сторону (на поддомкраченном автомобиле). Никаких люфтов быть не должно.

    При наличии свободного хода эту тягу необходимо заменить. Также признак неисправности элемента – плохая управляемость автомобиля. Руль становится «вялым». После замены рулевых тяг обязательно нормализуйте развал-схождение, чтобы исключить неравномерный износ резины.

    Грязь внутри

    Иногда песок и пыль, которая попала на рабочую поверхность тормозных элементов, может спровоцировать вибрации. Особенно часто это бывает в дождливую погоду, когда вместе с водой на диск налипает грязь. Со временем она засыхает и образует твердый слой. Он может служить как противобалансировочный грузик, из-за чего у вас при торможении вибрирует руль. Иногда грязь попадает на внутреннюю часть диска или на полку колеса. Решение проблемы – качественная промывка элементов тормозной системы под высоким давлением воды.

    Подушки двигателя

    Они выходят из строя редко, и тоже на изношенных авто. Симптоматика: поначалу трясет или вибрирует на холостых оборотах и при движении по прямой на малых, иногда и средних, оборотах, причем вибрация почти незаметна. Но резкий набор скорости совместно с переходом на высокие обороты делает тряску сильной и ощутимой. Для проверки подушек понадобится доброволец-помощник.

    • Яма не нужна, достаточно ровной площадки с хорошим светом. Автомобиль ставится на ручник;
    • Движок греется до рабочих температур и стабильных холостых оборотов;
    • С открытым капотом обороты догоняются до максимальных. При этом ведется наблюдение за поведением мотора;
    • Пригодятся и перегазовки – они дают более четкую картину;
    • Задние подушки проверяются сдаванием назад: при таком разгоне весь кузов начинает вибрировать, а машина чуть ли не подскакивает.

    Подробней читайте нашу статью
    — «Как самому проверить подушки двигателя».

    Если двигатель явно отклоняется от оси или дергается при включении задней передачи – вы выяснили, чем вызвана вибрация при наборе скорости Ford Focus 2 в вашем случае. Поменять подушки можно и самостоятельно, хотя специалисты советуют все же обратиться в автосервис.

    Переднеосевые ШРУСы

    Уязвимым в Ford Focus 2 является левый – он истирается и изнашивается быстрее, так что проверка начинается с него. При наличии некоторых навыков осуществить ее можно своими силами.

    • Авто загоняется на смотровую яму;
    • Передок приподнимается домкратом и фиксируется страховочной опорой;
    • Демонтируется соответствующее колесо;
    • Сворачивается гайка ступицы, за ней – шаровая опора;
    • Передняя стойка снимается (вкупе со ступицей) и подается чуть-чуть вперед;
    • Стаскивается хомут крепления внутреннего ШРУСа, после чего можно полностью вытащить привод;
    • Элемент промывается (особенно старательно – внутри) и ветошью протирается насухо.

    Дело за осмотром, который включает в себя и тактильную проверку – по рабочей плоскости нужно проводить пальцем, чтобы нащупать даже мелкие задиры. Если есть даже крохотные царапины или бороздки, деталь нужно менять. Напоминаем, что делается это в паре; если будете ставить новый слева, то же следует сделать и справа.
    Шатунно-поршневая группа:

    Виновницей вибрации на разгоне она становится редко, обычно если машина в почтенном возрасте. Однако в наших реалиях шатуны с поршнями могут «играть» и после криво проведенного капремонта. Характерный признак: сильная вибрация при резком разгоне, исчезающая с понижением оборотов. Самостоятельно выявить дисбаланс этого узла практически нереально, с этим справится только специалист. А устранить неприятности можно только с помощью еще одного капремонта.

    Поскольку такие работы влетают в серьезную копейку, народ зачастую предпочитает поменять движок на новый или контрактный – стоимость вполне сопоставима с восстановлением, а пробегает Ford Focus 2 после этого куда дольше.

    Откуда возникает биение рулевого колеса?

    Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

    Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

    • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
    • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
    • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

    Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

    Как на диске появляется волнообразная деформация:

    1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
    2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
    3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
    4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.


    Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

    Вибрация выхлопной системы ВАЗ

    На сегодняшний день пока что невозможно полностью избавить автомобиль от различных типов вибраций. Поскольку альтернативы системам и агрегатам с вращающимися деталями или с деталями, которые движутся возвратно – поступательно, пока не придумано. Кроме того, не все дороги ровные и это тоже не прибавляет автомобилю устойчивости к вибрациям. Но при этом все автомобили должны укладываться в определенные нормы, установленные нашим законодательством в этой области. С вибрациями в автомобиле необходимо бороться, потому что они достаточно негативно влияют как на автомобиль, так и на людей, находящихся в нем.

    Вибрацию можно охарактеризовать такими физическими характеристиками, как амплитудой дрожания, скоростью дрожания и частотой дрожания. Люди, находящиеся в автомобиле, воспринимают это дрожание через опорную поверхность (в данном случае через сиденья). Особенно опасно, если амплитуда и частота дрожания совпадают или приближаются к амплитуде органов человека. При таком совпадении происходит нарушение нормальной деятельности этих органов. У водителя, постоянно находящегося в автомобиле, это явление вызывает усталость, повышенную сонливость, а значит вибрация в автомобиле – дело опасное и крайне нежелательное. Главный признак того, что в вашем автомобиле появились сильные вибрации – это дрожание, а значит и неприятный звук пластиковых элементов обшивки салона. Из-за вибраций сокращается срок службы элементов обшивки салона.

    Вибрации в автомобиле производятся различными механизмами и системами. Это такие элементы как: колеса (если они разбалансированы), барабаны и тормозные диски, выхлопная система автомобиля, износ подушек крепления редуктора, износ привода автомобиля, износ подшипников вторичного вала автомобиля, ослабление гаек в креплениях хвостовика редуктора и вторичного вала и т. д.

    Вибрация выхлопной системы автомобиля может быть вызвана увеличением оборота двигателя. Так происходит потому, что выхлопная система непосредственно соединена с двигателем, который достаточно сильно вибрирует. А также в выхлопной системе непосредственно возникают дрожания из-за перепадов давления отработавших газов. Также вибрация выхлопной системы может быть вызвана действием центробежных сил, которые могут быть вызваны дисбалансировкой вращающихся деталей двигателя (маховик, коленвал, радиатор, отопитель, система сцепления, карданные валы и т. д. ), а также слишком большой разницей в весе у вращающихся деталей двигателя. Вибрации выхлопной системы у автомобилей производства Ваз устранить достаточно сложно, но все же возможно. Причины вибрации выхлопной системы ВАЗ могут быть конструктивными, технологическими и эксплуатационными. Эксплуатационные вибрации возникают в процессе интенсивной эксплуатации. Вызваны либо неизбежным старением деталей, либо неправильным пользованием автомобиля. Конструктивные обычно присутствуют даже у новых автомобилей, поскольку вызваны особенностями конструкции тех или иных деталей. Технологические причины возникновения дрожания в салоне – это те причины, которые связаны с естественным, предусмотренным конструкцией автомобиля отклонением от нормы.

    Как уже было сказано, вибрация выхлопной системы ВАЗ не подвергается полному устранению, поскольку это технически невозможно. Но можно свести дрожание к разумному минимуму. Существуют основные способы устранения вибраций выхлопной системы. Это статический и динамический способы. Статический способ не предполагает сложного оборудования. Он основан на полном отсутствии принудительного вращения детали. Такой способ вполне реально провести в домашне-гаражных условиях, но полного устранения вибраций он также не дает. Динамический способ предполагает постоянное динамическое вращение детали, требует специального оборудования.

    Тюнинг системы выхлопа.

    Кроме того, вибрации выхлопной системы устранить можно посредством проведения тюнинга этой системы. Так, например, можно установить на авто эластичную гофру, которая будет гасить нежелательные вибрации. Также можно провести балансировку металлокомпенсатора выхлопной системы автомобиля. Также одной из причин возникновения колебаний является появление коррозии на металлических элементах выхлопной системы. Из-за нее появляется неприятный скрежещущий звук.

    Также на выхлопную систему устанавливается глушитель, который гасит подобные вибрации, неприятные и громкие звуки. Глушитель для автомобиля может быть набит волокнистыми материалами, которые будут гасить подобные вибрации. По последним требованиям, установленных законодательством Российской Федерации, глушитель не может быть наполнен асбестом. Глушители могут быть различными по виду, форме, цвету и т. д. Но функция у всех глушителей одна – это устранение звуков, издаваемых выхлопной системой, а также максимальное глушение вибраций. В сфере автомобильного тюнинга очень популярно улучшение внешнего вида глушителя, а также изменения его некоторых качеств. Часто для придания внешней мощности автомобилю на глушитель устанавливаются специальные приспособления, которые создают эффект выброса пламени. Такое пламя называют «языком дракона».

    Установка правильной гофры

    Установка правильной гофры – это тоже определенный вид тюнинга. Гофра – это гибкий элемент в глушителе автомобиля. Гофра позволяет избежать вибраций. Кроме того, установка гофры – это отличный способ избежать и механических повреждений от дрожания выхлопной системы автомобиля. Подобная операция очень часто возможна только при замене выхлопной трубы автомобиля на новую, оснащенную глушителем с гофрой. Если в процессе эксплуатации гофра рвется, то ее ремонт невозможен, необходима полная замена данного элемента. Кстати говоря, если у вас порвалась гофра на глушителе, то это говорит об определенных проблемах с катализатором, либо о прогоревшей трубе, либо о треснувшем коллекторе автомобиля, либо же об испорченной прокладке коллектора. Поэтому, прежде чем просто заменить гофру на новую, необходимо устранить причину ее поломки.

    Ваз 2112 сильная вибрация двигателя что может быть

    У меня тоже ощущается небольшая вибрация при прохождении 2000. И я думаю что ни трехточечное крепление движка, ни плохая балансировка не виноваты. А связано с неидентичностью работы цилиндров, напр., разная работа свечей, разный состав топливо-воздушной смеси из-за подсоса.

    «Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.» — рук. по ремонту.

    У меня «мелодия» глушака как буд-то от прямотока, хотя и тихий.

    Меню пользователя NikolaM
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от NikolaM

    Победил вибрации на 2000.
    Симптомы:
    1. плавающая вибрация сосредоточенная в области 2000 оборотов, при уходе стрелки вверх от «0» вибрации на меньших оборотах, чем по возвращении обратно вниз, особенно это проявляется если крутить движок, например, до 3000.
    2. вибрации при включении множества электропотребителей (фары, вентилятор, обогреватель стекла. )

    Лечение: был перетянут ремень генератора, регулировал на слух http://www.zr.ru/a/16597/ На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше – поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня – 260 Гц.

    Меню пользователя NikolaM
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от NikolaM

    У меня тоже ощущается небольшая вибрация при прохождении 2000. И я думаю что ни трехточечное крепление движка, ни плохая балансировка не виноваты. А связано с неидентичностью работы цилиндров, напр., разная работа свечей, разный состав топливо-воздушной смеси из-за подсоса.

    «Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.» — рук. по ремонту.

    У меня «мелодия» глушака как буд-то от прямотока, хотя и тихий.

    Двигатель вибрирует при запуске на холодную – причины вибрации при запуске холодного двигателя

    Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора,

    1. Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
    2. Видео
    3. Автор публикации
    4. Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
    5. Chevrolet Lacetti SW 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
    6. ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК
    7. СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ
    8. Вибрация холодного двигателя.
    9. Как уменьшить вибрации двигателя
    10. Вибрация при запуске холодного двигателя.
    11. Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина
    12. Вред от вибрации
    13. Re: Вибрация при запуске холодного двигателя.
    14. Проблемы с топливной системой
    15. Re: Вибрация при запуске холодного двигателя.
    16. При движении

    Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

    Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

    Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

    • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
    • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
    • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
    • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
    • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.

    Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

    • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
    • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

    Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

    Видео

    Причина вибрации двигателя. Как найти?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Адсорбер гольф 3 как влияет на работу двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector