Ваз 2111 заводится плохо двигатель не развивает обороты - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2111 заводится плохо двигатель не развивает обороты

Ваз-2111 не заводится: причины, что делать?

Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.

Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.

Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.

Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.

Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.

При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:

  • Аварийное давление масла.
  • Заряд аккумулятора.
  • Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.

В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.

Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.

Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.

Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.

Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.

Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.

Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.

Проверка реле и ЭБУ и других датчиков

  1. Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
  2. Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи. При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
  3. Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
  4. Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
  5. Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
  6. При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
  7. Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
  8. Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.

Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.

Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.

При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.

Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.

Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:

  1. Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
  2. Вышел из строя бензиновый насос.
  3. Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
  4. Проблема в свечах.
  5. Срабатывает сигнализация.
  6. Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
  7. В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.
Читать еще:  Что то стучит в двигателе на холодную газель

Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности

В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная. Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности. И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.

Функционирование насоса

Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности. Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см 2 . В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см 2 . В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см 2 . Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.

Проверка давления

Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см 2 , то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.

Посторонние звуки

Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.

Реле и предохранитель

Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи. Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.

Ваз 2111 заводится плохо двигатель не развивает обороты

  • Список сообщений

Двигатель 4S-FE не развивает обороты, не прёт. Подскажите.

ГРМ на месте, по точкам. Бензонасос поменял, фильтр то же, крышку трамблера заменил, свечи новые. С выше 2500 оборотов двигатель начинает в воздухан орать, скидывать обороты, и вообще непонятно как работает. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ВЫРУЧАЙТЕ.

Воздуха не хватает, воздушный фильтр на замену

причем тут безо насос,заслонку проверял

А что там с заслонкой может быть, патрубок с воздухана когда снял она на месте, не клинит, не западает. Может разобрать всю эту приблуду да почистить всё?

Читать еще:  Двигатели с воспламенением от сжатия что это

Если в воздухан стреляет

то раннее зажигание должно быть. Поверни трамблер против часавой стрелки на одну шкалу. Потом заведи и попробуй газануть.

Всё проверил чек не горит обороты не развивает двс 4a

Катализатор проверь может забиты

За Палладиумом в гаражах есть парень. Дьулус звать думаю что поможет. Мне помог.

У меня такое было. выяснилось под баком бензопровод помятый был.отрезал шланг поставил От уазика.

датчик мап поменяй

Похоже, что то связано с смесообразованием. Какие то датчики не работают. Если двигатель в хлам устал, из за компрессии может сапунить маслом хорошо и захлебыватся.

Я такая же ***. Че с ним делать с этим 4s

Серый, Датчик МАФ небось весь в пыли. На 2-х машинах решал вопрос чисткой проволочки карбклинером

У вас в кикдаун уходит при педали в пол, регулируйте тросик

Контакт предрохранителя посмотрите. EFI..15А. из за этого тоже может быть. у меня обороты плавали. . содовым раствором промыл и вдшкой обработал. помогло.

Снимай коллектор и сверлом на 20 катализатор свери.
И будет счастье!
Я сам все испробовал пончть не мог, а все просто.

Все на все 1.5 часа. Но с ямой или на доски заезжай как я.

Подскажите черный дым идет с трубы с 4S

серега, датчик мап проверь

Подскажите пожалуйста Камри sv30 4s на холостых обороты норм при включении д не набирает обороты не хочет ехать если ели до2х тыс поднимается со временем разгоняется ели как и бензин очень сильно употребляет в чем может быть проблема.

4с фе 1.8 рычит и не везёт разганяеся медленно

Проблема такая рванул патрубок с радиатора верхний после того как заглушил, патрубок сделал, залил тосол, заводить собрался с горем по полам завелась, стоит норм работает все, газу дал чёрный дым, и до трех тысяч оборотов доходит, потом скидывает до 2 и опять до трех, в чем проблема кто подскажет, прокладку под головой поменял, уже незнаю что дальше то и делать.

Датчики двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор

Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.

Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника. Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ, которые есть в «десятке».

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Модификации ВАЗ-2111

  • ВАЗ-21111 с открывающейся задней дверью, универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра.
  • ВАЗ-21110 оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
  • ВАЗ-21112 универсал с инжекторным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.
  • ВАЗ-21113 с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
  • ВАЗ-21114 с 16-клапанным инжекторным двигателем 1,6 литра 89 лошадиных сил.
  • ВАЗ-21116 — 04 полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью.
  • ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» полноприводный универсал построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадили на раму от «Нивы», задняя подвеска автомобиля независимая.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Читать еще:  Что будет если отключить акб при работающем двигателе

Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Признаки неисправности:

  • Увеличеный расход топлива;
  • Плохой запуск на холодный двигатель;
  • Отстутствие прогревочных оборотов;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ является датчиком считающим обороты коленчатого вала. Так же как и большинство датчиков участвует в формировании топливной смеси. При его неисправности автомобиль не заведется.

Устанавливается датчик на задней части двигателя под масляным фильтром. Работает в паре со шкивом коленчатого вала (приводом генератора).

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается (нет искры);
  • Рывки при движении;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик фаз (ДФ)

Данный датчик необходим для подсчета оборотов распределительного вала, имеет схожесть в функциях с ДПКВ. Предназначен для фазированного впрыска топлива, без данного датчика ДВС будет работать в аварийном режиме и подача топлива перейдет в попарный режим.

Устанавливается под крышкой ГРМ на 16-ти клапанных двигателях, а 8-ми клапанных на торцевой части ГБЦ сверху термостата.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа на ХХ;
  • Потеря динамики;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Данный датчик устанавливается на дроссельной заслонке и регулирует подачу воздуха при работе автомобиля на ХХ. В других режимах работы ДВС регулятор холостого хода не участвует. Датчик выполняет механические функции, поэтому при его неисправности сигнальная лампа «CheckEngine» не загорается.

При поломке регулятор можно промыть и попробовать установить снова. Если промывка не помогает датчик необходимо менять на новый.

Признаки неисправности:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Двигатель глохнет при движении накатом;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Низкие обороты ХХ;

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ предназначен для передачи показаний о положении заслонке в дроссельном узле. Полученные показания передаются на ЭБУ для дальнейшего регулирования топливной смеси. Данный датчик довольно часто выходит из строя. Располагается на дроссельной заслонке над РХХ.

Датчик неремонтопригодный и при поломке заменяется на новый.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольное повышение и снижение оборотов;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Низкие обороты ХХ;

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.


Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Статья в тему: Ремонт, замена, регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Датчик давления масла (ДМ)

Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.

Признаки неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода ВАЗ 2110 устанавливается в выпускном коллекторе. ДК производит измерения выхлопных газов и на их показаниях определяет, в каком соотношении формируется топливная смесь. Если показания превышают допустимые, то ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь в том количестве, чтобы выхлопные газы не превышали допустимые значения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector