Ваз 2110 низкие обороты холостого хода трясется двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 низкие обороты холостого хода трясется двигатель

Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Нормальными оборотами холостого хода (ХХ) для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.

Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.

Признаки неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»

— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше

— При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть

Причины неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»

Чаще всего обороты холостого хода низкие по причине работы двигателя на бедной топливной смеси не позволяющей ему развивать необходимую мощность. Есть несколько наиболее распространенных неисправностей, приводящих к обеднению топливной смеси и соответственно низким оборотам ХХ.

— Нарушена регулировка холостого хода

Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси. Самый простой вариант, просто слегка покрутить винт «количества».

Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:

— Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Приблизительный нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон после снятия верхней части (крышки)

Если поплавок в поплавковой камере выставлен неправильно (на Солекс не более 1-2 мм от картонной прокладки крышки карбюратора, на Озон не более 6-7 мм), то уровень топлива в поплавковой камере будет ниже нормы, бензина в топливную смесь на режиме холостого хода будет поступать меньше. Топливная смесь получится обедненной, обороты холостого хода будут ниже нормы, двигатель будет пытаться заглохнуть на холостом ходу.

Отрегулируйте уровень топлива.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Лишний воздух, поступающий в карбюратор на режиме холостого хода обедняет топливную смесь. Ее энергии не хватает что бы обеспечить требуемые обороты коленчатого вала и они падают. Побрызгайте на карбюратор водой из бутылки (на места вероятного «подсоса») и посмотрите, стабилизируются ли обороты ХХ. Статья по теме: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

— Неисправна система ЭПХХ

В первую очередь проверьте электромагнитный клапан. Под его резиновое уплотнительное кольцо может подсасываться воздух и обеднять топливную смесь.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого необходимо проверить правильность установки клапана в карбюратор и его работоспособность. При правильно установленном и исправном клапане двигатель должен глохнуть после снятия с него наконечника провода. Проверьте систему ЭПХХ в целом (ЭМК как раз к ней относится) и электромагнитный клапан в отдельности.

— Засорен топливный жиклер системы холостого хода

Топливная смесь при засорении топливного жиклера СХХ будет бедной. Выкрутите ЭМК и прочистите жиклер. Попутно можно провести ревизию всей системе холостого хода. Например: «Прочистка СХХ Солекс».

Примечания и дополнения

— Причинами низких оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс и Озон» могут являться так же неисправность системы зажигания (неверно выставлен угол опережения зажигания, «пробиты» свечи, бронепровода, крышка или бегунок трамблера), системы питания (засоренные топливные фильтры не дают топливу в полном объеме поступать в карбюратор), бензонасоса (не отрегулирован его привод, повреждены клапана) и самого двигателя (нарушена регулировка клапанов, сбиты фазы газораспределения, прогорел клапан или прокладка).

Читать еще:  Что может стучать в двигателе в спринтер марино

Все это нужно учитывать при диагностики этой неисправности.

Причины плавающих холостых оборотов ВАЗ 2110

Причин для возникновения плавающих холостые обороты не так уж мало. В этом и состоит основная сложность устранения подобных неполадок.

Возможные причины:

  1. Первым делом нужно внимательно присмотреться к работе датчика массового расхода воздуха (расходомер или ДМРВ). Как его проверить, можно посмотреть здесь.
  2. Если проблем с расходомером нет, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).
  3. Осмотреть проводку датчика скорости (ДС). Статья, посвященная его проверке и замене, расположена здесь.
  4. Причиной плавающих холостых оборотов может стать датчик положения коленвала (ДПКВ). Вероятно причина неполадки в фишке или проводке. Информация о проверке датчика и проводки есть здесь.
  5. Еще одной причиной могут стать нарушения работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Кроме того, по необходимости стоит почистить дроссельную заслонку.
  6. Нужно проверить модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания.
  7. Причиной плавающих холостых оборотов также может стать неисправный электромагнитный клапан холостого хода. Чтоб проверить это, нужно снять с него питание, включить зажигание, а затем осуществить подключение провода питания к контакту клапана. При этом должен раздаться отчетливый щелчок. Если звука не последовало, стоит присоединить проводок к контакту, присоединенному к плюсовой клемме аккумулятора. Если при этом щелчка тоже нет, то клапан неисправен.
  8. Стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра, возможно необходима его замена.
  1. Необходимо, чтоб работа системы зажигания была налажена, подсос воздуха должен отсутствовать.

Если все вышеперечисленные советы не дали результата, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты быстрее обнаружат неисправность и сделают стабильными плавающие холостые обороты двигателя.

Рекомендуем почитать

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги. .

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

Почему машина дрожит на холостом ходу?

Обычно при запуске двигателя вы ожидаете плавного холостого хода, но за годы и многие километры, как правило, некоторые детали изнашиваются, и ваш двигатель может некорректно работать или чувствовать себя немного неровно. Итак, почему ваша машина дрожит на холостом ходу? Вот некоторые возможные проблемы, вызывающие сотрясение автомобиля, и что вы можете с ними сделать.

1. Проблемы с креплением двигателя

Если подвеска двигателя сломается или рухнет, она передаст вибрации двигателя остальной части автомобиля.
Ваш двигатель не прочно соединен с рамой, в противном случае вы уже почувствуете гораздо большую вибрацию двигателя. Опоры двигателя изготовлены из полуэластичной резины, которая поглощает вибрации, но если они изношены, треснуты или сломаны, вибрации могут передаваться непосредственно на раму. Немного более сложные, чем резиновые опоры, демпферы двигателя включают давление воздуха или гидравлическую жидкость для снижения вибрации двигателя. Вы также можете услышать необычные удары при ускорении или понижении передачи.
На некоторых двигателях демпфирование вибраций и движений двигателя идет еще дальше с активными опорами двигателя, обычно с вакуумным приводом, управляемыми модулем управления двигателем (ECM). Они немного сложнее, включают электронные элементы управления, вакуумные переключающие клапаны, вакуумные линии и шланги. Если активное крепление не приводится в действие должным образом, вибрации могут передаваться на раму.
Решение: Отремонтируйте или замените неисправную подвеску двигателя, клапан, шланги или проводку.

Читать еще:  В чем различия в двигатели f14d3 и f14d4

2. Отложения углерода в корпусе дроссельной заслонки

Углеродные отложения могут препятствовать воздушным путям, влияя на контроль скорости холостого хода.
Большинство легковых и грузовых автомобилей работают на холостом ходу со скоростью от 600 до 1000 оборотов в минуту (об / мин), в основном достаточно быстро, чтобы не дать двигателю заглохнуть, сгладить импульсы мощности от каждого цилиндра и запустить кондиционер и генератор переменного тока. Скорость холостого хода может регулироваться клапаном или корпусом дросселя, увеличивая скорость холостого хода для высоких нагрузок. Углеродные отложения могут засорить клапан контроля холостого хода (IAC), что приводит к плохому контролю скорости холостого хода.
На некоторых транспортных средствах в дополнение к электронному управлению IAC используются клапаны холостого хода, хотя современные автомобили полностью заменили их полным электронным управлением корпуса дроссельной заслонки . Если он установлен, переключатель холостого хода по существу представляет собой вакуумный переключающий клапан, открывающий вакуумную линию для увеличения скорости холостого хода, обычно устанавливаемый на линии гидроусилителя руля. Если клапан неисправен или вакуумная линия защемлена или засорена, поворот рулевого колеса приведет к перегрузке двигателя без «холостого хода» или увеличения оборотов для компенсации, что приведет к низкой скорости холостого хода и большему количеству вибраций.
Решение: Очистите корпус дроссельной заслонки и очистите или замените IAC. Очистите, отремонтируйте или замените выключатель холостого хода.

3. Проблемы с зажиганием

Изношенные свечи зажигания могут не так эффективно воспламенить топливовоздушную смесь, что приведет к слабому сгоранию или пропуску зажигания.
В каждом цилиндре одна или две свечи зажигания обеспечивают искру, которая зажигает топливовоздушную смесь. За время жизни свечи зажигания она может сработать 500 миллионов раз, каждый раз испаряя несколько молекул с электродов и расширяя зазор свечи зажигания. Если зазор слишком велик или засорены заглушки, они могут работать неправильно, что приводит к снижению производительности на одном или нескольких цилиндрах.
Большинство современных автомобилей имеют одну катушку зажигания на свечу зажигания, управляемую ECM. В более старых автомобилях может быть одна катушка зажигания на пару свечей зажигания, управляемые ECM системы отработавших свечей или распределитель с механическим управлением с одной катушкой и проводами свечей зажигания. В любом случае, слабая катушка зажигания может не подавать достаточного напряжения для правильной работы цилиндров, что приводит к слабому сгоранию.
Решение: замените свечи зажигания, катушку зажигания или провода свечей зажигания. Устранить утечки масла или охлаждающей жидкости.

4. Проблемы с топливной форсункой

Заклинивающая или протекающая топливная форсунка может перекосить топливную накладку и разбалансировать двигатель, что приведет к вибрации.
Топливные форсунки отвечают за подачу точного количества топлива, но загрязнение или износ могут привести к утечке или залипанию топливных форсунок, впрыскивая слишком много или слишком мало топлива в цилиндр. В зависимости от серьезности утечка топливной форсунки может привести к разбалансировке двигателя или вызвать пропуски зажигания в цилиндре.
Решение: Начните с очистки топливной форсунки. Может потребоваться замена топливной форсунки.

5. Ремень ГРМ и шкивы распределительного вала

Если зубчатый ремень растягивает или пропускает зуб, это может повлиять на то, насколько хорошо работает двигатель.
Ремень ГРМ синхронизирует распредвалы с коленчатым валом, но с ровно половиной скорости. Ремни газораспределения и цепи привода ГРМ могут растягиваться, что приводит к задержке газораспределения. Пропущенный зуб — обычно это испытывают только зубчатые ремни — может «продвигать» или «тормозить» фаз газораспределения. Если двигатель плохо дышит, это может вызвать проблемы на холостом ходу, включая пропуски зажигания и вибрации.
Решение: отремонтировать или заменить компоненты ГРМ.

Читать еще:  8ми клапанный или 16 клапанный двигатель что лучше

Поскольку двигатель представляет собой сложный механизм, вы можете себе представить, что это не единственные проблемы, которые могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу. Используя их в качестве руководства, вы действительно можете найти что-то еще, мешающее вашему двигателю работать на холостом ходу. Проконсультируйтесь с надежным механиком для более тщательной диагностики и ремонта.

  • Вперёд Замена моторного масла в авто своими руками
  • Назад Шпаклевка автомобиля своими руками: тонкости и особенности

Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Вибрирует двигатель, что отдаётся на весь автомобиль, да ещё и производит неприятные звуки? Убрать вибрацию не сложно.

Недавно начала дребезжать ручка КПП. Думал что это та же проблема как и на 99-ой. Но почитав форумы решил, что надо поставить стандартную опору на коробку от 8-и клапанной 10-ки. Установил. Завёл — вроде всё нормально, вибрации нет, поехал прокатится — супер, ручка КПП стоит как вкопанная, Но как и у большинства (я это уже позже выяснил), появилась вибрация на холостом. Почитав форумы выяснил почему это происходит. Сегодня решил поставить опору правильно. Действительно когда я ещё раз глянул на опору я понял откуда вибрация — я её притянул наглухо к кузову.

В общем ставить надо так:

  1. Собрать крепление и опору ДО установки на место.
  2. Прикрутить 2-ми болтами сначала К КОРОБКЕ, подушка висит. Но не затягивайте болты до конца, иначе тяжело будет поставить болты крепления к кузову.
  3. Вот теперь надо прикинуть сколько нужно широких шайб проложить между опорой и кузовом слева и справа, после затяжки резина которая посередине (демпфер) ни в коем случае должна быть прижата к железу (в первый раз у меня именно так и было, хотя шайбы ставил), там обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР!

Т.к. у меня машина уже далеко не новая, а значит подушки уставшие. На форумах пишут, что подкладывали от 2-х до 4-х шайб, я не стал долго думать и подложил аж 5-ть шайб. Может можно было и меньше, но на мой взгляд в самый раз. Шайбы примерно 2 миллиметра в толщину. Шайбы берите внешним диаметром равным ширине U образного крепления подушки.

Кстати болтов с опорой не идет и я не сразу сообразил какие нужны. Но как говориться гугл в помощь.

В заводской комплектации к кузову опора крепиться шпильками, но я заменил их на два болта.

Для крепления к кузову:

  • Болт М10*35 — 2шт

Для крепления к коробке:

  • Болт М12х1,25х70 — 2 шт.
  • Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся — 2шт.

Вот она родимая:

Примерил болты на кузове:

Закрепил опору на коробке, но еще не затягивал:

Закрепил опору к кузову.

Вот тут выделена причина вибраций на холостом, хотя уже стояло по две шайбы:

Но про вибрации я еще не знал и поэтому закрепил как было:

А это уже переделанный вариант на фотах видны шайбы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector