Ваз 21099 прыгает стрелка тахометра двигатель работает ровно - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 прыгает стрелка тахометра двигатель работает ровно

Стрелка тахометра не поднимается

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Главное предназначение тахометра заключается в своевременном переключении скоростей, что позволяет выбирать наиболее экономичный и оптимальный режим работы двигателя. Так как даже неопытный водитель может определить нужный момент переключения когда стрелка приближается к красной зоне, или опускается до минимальных показателей. Тахометр также используется для выполнения настройки и регулировки работы силового агрегата на холостом режиме и для периодического отслеживания оборотов конструкции в движении разной скорости и при различной нагрузке на автомобиль.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью. Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Определенные показатели преобразуются с помощью тарированного прибора в определенные значения частоты вращения. Поэтому стрелка тахометра перемещается в соответственном направлении, если при работе двигателя указатель оборотов не реагирует — значит не работает тахометр.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов. Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата. Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей. Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату. Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры — довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Почему «прыгает» стрелка тахометра ВАЗ 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.


Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.

Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.

Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом. Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В первую очередь выносной тахометр предназначается для крепления на панели приборов и придания транспортному средству более индивидуального облика. В зависимости от предпочтений автолюбителей, такой прибор более удобен.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

Некорректность показания стрелки

Если дергается стрелка тахометра, то определить возможные неисправности можно по следующим алгоритмам:

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Стрелка прибора подергивается или проваливаться до нижнего предела. Причина в том, что штатные кабеля имеют другое сопротивление в сечении, это провоцирует изменение формы импульса на катушке. Устранить можно, уменьшив номинал внешнего резистора на плате КП.

Описание проблемы

Вот как это происходит:

  • Ключ поворачивается в замке, что означает включение зажигания;
  • Стрелки резко или плавно поднимаются, а затем возвращаются на место, но не сразу.

Интересно, что стрелки дергаются при включении зажигания по-разному. Например, на тахометре и спидометре до половины, а на топливной шкале и шкале температуры – до конца.

Проблемой в данной ситуации считается только момент, когда стрелки долго не падают назад или вообще этого не делают. Если они после включения зажигания поднимаются и опускаются на место, это называется самодиагностикой автомобиля. Многие водители даже специально хотят иметь такую схему (она встречается не на всех авто – преимущественно на спортивных авто, мотоциклах и скутерах).


При выключении зажигания стрелки поднимаются

Что же касается проблемы, то это «глюк» приборки, когда стрелки обратно не падают при выключении зажигания. Как правило, владелец автомобиля в этом случае решается на снятие щитка приборов. Внутри он тестирует состояние элементов, вертит саму панель и стрелки, пытаясь найти причину загвоздки. Некоторые моют датчики и другие компоненты, обросшие пылью, скинув перед этим клеммы с АКБ, подозревая их в «глюке» стрелок. Однако ничего не помогает.

Статья в тему: Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля

Дергается ваз 2109 карбюратор при движении – причины

Как найти причины поломки

Если вы столкнулись такой проблемой, как ваз 2109 дергается на ходу, то причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема системы питания.
  2. Проблема системы зажигания.

Также одной из главных причин того, что дергается ваз 2109 при движении, карбюратор, который срочно необходимо проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо для начала подготовить два гаечных ключа (один на восемь, второй на десять), две отвертки (одна крестовая, вторая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также понадобится компрессор и жидкость.

Читать еще:  Что делать если нет компрессии в двигателе мотоцикла

Схема подключения

При поиске причины, по которой не работает тахометр, необходимо сначала разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Есть 3 распространенные схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (вывод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Рассчитать угол зажигания без учета количества оборотов коленчатого вала невозможно, поэтому частота искрообразования напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны БСЗ, но измерительный прибор будет иметь отличия в зависимости от напряжений во входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на тахометр поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный штырь тахометра подключен к штырю W генератора). Шкив генератора приводится во вращение посредством ременной передачи от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение вращения коленчатого вала можно рассчитать, непрерывно измеряя количество ЭДС, возникающей на обмотке. Принцип работы тахометра аналогичен обычному вольтметру.

Ваши действия

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Снять фильтр.
  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.
  4. Замена корректора (возможная).
  5. Проверить карбюратор.
  6. Снять шланг, который ведет к топливу.
  7. Вытащить распределитель из гнезда.
  8. Прочистить отверстие распылителя.
  9. Поставить распылитель обратно.
  10. Собрать карбюратор.
  11. Проверить отходимость приводного рычага.
  12. Проверить струйки.

Далее скорее всего вам придется ехать в сервис или прочитать как правильно отрегулировать карбюратор здесь.

Почему может дергаться ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 дергается на ходу по той причине, что поломка в этом вазе может быть из-за карбюратора.
Причины, почему дергается карбюратор:

  1. Поломка топливного фильтра. Это считается самой распространенной поломкой у ваз 2109. Поэтому при возникновении дерганья в машине, первым делом необходимо проверить именно эту неисправность.
  2. Также не мало важно причиной может стать поломка насоса ускорителя.
  3. Поломка распределителя зажигания. В нем может поломаться корректор вакуума. Также помимо этого могут быть и другие причины поломки. Для точного определения, что же все-таки случилось надо отвезти машину в сервис для полной диагностики.

Не работает Тахометр на ВАЗ 21099i

#1 kaa

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Город: Москва, р-н Марьино
  • Авто: ВАЗ 2112

Сообщение отредактировал kaa: 19 Март 2010 — 11:21

#2 Respect

#3 kaa

#4 Respect

#5 kaa

#6 Respect

#7 Reizer899

90% из 100 что масса.

или вода сливается прямо на чя

#8 Respect

90% из 100 что масса.

или вода сливается прямо на чя

Вот тоже так думаю.

  • Наверх

#9 EaZy

#10 kaa

#11 EaZy

#12 ANTON666

#13 De-Ko

#14 kaa

+1 =) Согласен, в холод не охота ни чем заниматься =)

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто возникает так, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень легко. Все потому что таких причин может быть очень много и какая из них привела к поломке вашего автомобиля так просто не узнаешь.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Плохо работает насос бензина.
  2. Проблемы с фильтром топлива.
  3. Дополнительный фильтр может засориться.
  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.
  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ваз 2109, может стать то, что карбюратор троит. Эту причину сможет устранить даже человек не имеющий специальных навыков. Она достаточно просто в исправлении.

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 21099

Каковы причины для плавающих ваз 21099 карбюратор

Старые машины сегодня стали легендой. Одной из таких, кажется, навсегда существующих моделей был ВАЗ-21099, который известен широкой аудитории больше, чем Lada Sputnik. Эта модель является «работой» Волжского автомобильного завода.

Немного истории

Хотя модель кажется старой, ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но вышел позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 начал выпускаться большими партиями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных автомобильных комплектов.

Версия из Украины имела немного другое название. ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все они отличались интерьером, деталями, годом изготовления и страной сборки. ВАЗ-21099 экспортные наименования:

  1. Салон
  2. Лада Самара
  3. Лада соболь
  4. Лада машина
  5. Лада форма
  6. Победа жигулей

Все эти машины были известны под общим названием «Самара». Но ВАЗ-21099 имел существенные отличия от всех.

  1. Передняя часть имела длинные крылья.
  2. Длинный капюшон.
  3. Нет пластикового клюва спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Приборная панель серого цвета (в других моделях доминирующий цвет. коричневый).
Почему тахометр не работает на ВАЗ 2107.

Это машина, которую люди помнят в то время. Но в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и заменен. ВАЗ-2115 появился вместо старой, хорошо известной модели. Это то, что заставило украинских коллекционеров продолжить сбор легенды. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит

В качестве троения карбюратора, подразумевается то, что отсутствует искра или соотношение смеси сгорания в камере неправильное. В связи с этим могут возникнуть пропуски в зажигании, и машину будет дергаться. Многие автолюбители уже не раз сталкивались с карбюратором, в связи с этим прекрасно знают причины троения двигателя. Правда исправить эту поломку могут не многие. Важно знать, что такое трение может возникать из-за нарушения одного из составляющих таких, как: топливо, искра или воздух. В этом автовладельцам необходимо искать проблему.
Составляющие, в которых может возникнуть проблема троения двигателя:

  • Топливо.
  • Карбюратор.
  • Насос топлива.
  • Фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.

Карбюратор в машине достаточно привередливая штука. Поэтому многие уже в курсе, что троение может возникать именно из-за карбюратора. Для того, чтобы исправить неполадку автомобиля в виде троения двигателя, необходимо почистить и перебрать карбюратор. Почистить карбюратор можно самостоятельно вручную или при помощи специальной печи. Но практически все автовладельцы, как правило, занимаются этим делом вручную. Последующим шагом будет регулировка карбюратора. Для того, чтобы карбюратор отрегулировать необходимо взять винты и регулировать до тех пор, пока топливо и воздушно-топливная смесь не достигнут оптимального соотношения. Подводя итоги, можно сказать, что устранить такую неполадку, как дергается ваз 2109 карбюратор при движении, можно, но сначала выяснив причину этой поломки.

Характерные неисправности

Если механический тахометр автомобиля перестал работать, произошла механическая неисправность. Обрыв троса гибкого вала, износ деталей червячной передачи, появление люфта, деформации — все эти причины могут привести к тому, что индикатор оборотов двигателя перестанет работать.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • Целостность электропроводки. В этом случае проверьте не только сигнальный кабель, но и «массу», то есть питание панели приборов;
  • качество контактов. Наличие оксидов, неплотный контакт внутри микросхем может стать причиной выхода из строя тахометра;
  • Сплошность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, перегорания микросхем, следов или перегоревших резисторов наиболее частой причиной выхода из строя тахометра является нарушение целостности пайки. Например, в Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в паяных элементах тахометра — постоянное заболевание.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может быть признаком выхода генератора из строя. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, периодическим включением «гирлянды» сигнальных ламп на панели приборов.

В некоторых типах конструкции изменение сопротивления высоковольтных кабелей может привести к корректировке точности показаний частоты вращения двигателя.

Дергается ваз 2109 карбюратор при движении – причины

Как найти причины поломки

Если вы столкнулись такой проблемой, как ваз 2109 дергается на ходу, то причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема системы питания.
  2. Проблема системы зажигания.

Также одной из главных причин того, что дергается ваз 2109 при движении, карбюратор, который срочно необходимо проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо для начала подготовить два гаечных ключа (один на восемь, второй на десять), две отвертки (одна крестовая, вторая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также понадобится компрессор и жидкость.

Ваши действия

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Снять фильтр.
  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.
  4. Замена корректора (возможная).
  5. Проверить карбюратор.
  6. Снять шланг, который ведет к топливу.
  7. Вытащить распределитель из гнезда.
  8. Прочистить отверстие распылителя.
  9. Поставить распылитель обратно.
  10. Собрать карбюратор.
  11. Проверить отходимость приводного рычага.
  12. Проверить струйки.

Далее скорее всего вам придется ехать в сервис или прочитать как правильно отрегулировать карбюратор здесь.

Почему может дергаться ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 дергается на ходу по той причине, что поломка в этом вазе может быть из-за карбюратора.
Причины, почему дергается карбюратор:

  1. Поломка топливного фильтра. Это считается самой распространенной поломкой у ваз 2109. Поэтому при возникновении дерганья в машине, первым делом необходимо проверить именно эту неисправность.
  2. Также не мало важно причиной может стать поломка насоса ускорителя.
  3. Поломка распределителя зажигания. В нем может поломаться корректор вакуума. Также помимо этого могут быть и другие причины поломки. Для точного определения, что же все-таки случилось надо отвезти машину в сервис для полной диагностики.
Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на зил 157

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто возникает так, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень легко. Все потому что таких причин может быть очень много и какая из них привела к поломке вашего автомобиля так просто не узнаешь.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Плохо работает насос бензина.
  2. Проблемы с фильтром топлива.
  3. Дополнительный фильтр может засориться.
  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.
  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ваз 2109, может стать то, что карбюратор троит. Эту причину сможет устранить даже человек не имеющий специальных навыков. Она достаточно просто в исправлении.

Не работает тахометр ваз 2109

Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов. При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания. Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов. К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит

В качестве троения карбюратора, подразумевается то, что отсутствует искра или соотношение смеси сгорания в камере неправильное. В связи с этим могут возникнуть пропуски в зажигании, и машину будет дергаться. Многие автолюбители уже не раз сталкивались с карбюратором, в связи с этим прекрасно знают причины троения двигателя. Правда исправить эту поломку могут не многие. Важно знать, что такое трение может возникать из-за нарушения одного из составляющих таких, как: топливо, искра или воздух. В этом автовладельцам необходимо искать проблему.
Составляющие, в которых может возникнуть проблема троения двигателя:

  • Топливо.
  • Карбюратор.
  • Насос топлива.
  • Фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель. Причем тут эти 200 оборотов, когда тахометр врет почти в двое. Зарядка не причем, повторю еще раз. Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать. Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами.

Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем. Обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса. Правильно если Отключить зарядку,и разрядить АКБ на мармус, то при нехватке напряжения в системе камутатор начнет давать сбои, двигатель начнет работать с перебоями, и естественно тахометор начнет кидать стрелку, так как он непосредственно получае сигнал о частоте вращения коленчатого вала с камутатора. С такой посаженой батареей,конечно стартер двигатель уже не запустит. 1. Но skiller не где не упоминал о том что у него АКБ полностью разряжена. Что двигатель не запускается со стартера.

Это была бы уже другая тема. 2. Схематехника шитка приборов ВАЗ 21093 предусматривает стабилизатор напряжения ( 9 вольтовая микрасхема типа KREN), который даже при перезарядке, поддерживает 9 вольт для питания приборов, и тахометра в том числе. Так что тахометор у нас получается 9 вольтовый, и наврятли он боится пониженного напряжения. Но это уже другая тема.

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.

Карбюратор в машине достаточно привередливая штука. Поэтому многие уже в курсе, что троение может возникать именно из-за карбюратора. Для того, чтобы исправить неполадку автомобиля в виде троения двигателя, необходимо почистить и перебрать карбюратор. Почистить карбюратор можно самостоятельно вручную или при помощи специальной печи. Но практически все автовладельцы, как правило, занимаются этим делом вручную. Последующим шагом будет регулировка карбюратора. Для того, чтобы карбюратор отрегулировать необходимо взять винты и регулировать до тех пор, пока топливо и воздушно-топливная смесь не достигнут оптимального соотношения. Подводя итоги, можно сказать, что устранить такую неполадку, как дергается ваз 2109 карбюратор при движении, можно, но сначала выяснив причину этой поломки.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Карбюраторный ваз 2109 дергается на ходу

Причины появления провалов при разгоне ВАЗ 2109

Итак, почему же могут появиться провалы при разгоне ВАЗ 2109? «Девятки» на заводе укомплектовывались карбюратором Солекс, который, как знают владельцы автомобилей с данным карбюратором, регулярно сбоит. И провалы при разгоне автомобиля, который оборудован именно данным типом карбюратора, могут вызывать как неверная работа экономайзера, так и перенасыщенная или недонасыщенная смесь топлива. Также причиной может быть неисправная работа ускорительного насоса. Разберём всё по порядку.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов ланос

Чтобы определить, нет ли в вашем автомобиле проблем с правильным насыщением смеси топлива, вам необходимо снять свечи, после чего нужно будет посмотреть нагар электрода. В том случае, если свечи имеют молочно-белёсый цвет, значит, что смесь, скорее всего, бедная. Прочернённый электрод свечи говорит о том, что смесь в авто богатая, соответственно, и топливо расходуется больше, чем должно. При нормальной смеси на свечах образуется коричневый нагар, при этом на нём не бывает следов сгорания масла.

Провалы при разгоне ВАЗ 2109 может вызвать неисправность экономайзера, а для проверки работы данного устройства следует полностью снять карбюратор. Затем вам нужно будет провести разборку узла и посмотреть, в каком состоянии находится диафрагма экономайзера. Если у вас возникли какие-либо подозрения, то диафрагму лучше всего заменить на новую.

Провалы при разгоне автомобиля возникают и из-за неисправной работы ускорительного насоса, а также из-за засорения жиклера, что находится в первичной камере главной дозирующей системы.

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Правильная настройка карбюратора ВАЗ 2109

Провалы при разгоне ВАЗ 2109 очень часто возникают из-за неверной настройки карбюратора автомобиля, соответственно, очень важно правильно настроить данное устройство. Кроме того, провалы при разгонах могут возникнуть в результате засорения карбюратора. Для его прочистки вам потребуется специальная жидкость, которая продаётся в магазинах, новая прокладка, а также распылитель.

Сам карбюратор чистится после полного снимания с автомобиля. Для очистки устройства необходимо открутить клапан холостого хода и в появившееся отверстие прыснуть специальную жидкость. После заливания жидкости необходимо продуть карбюратор – можно воспользоваться пылесосом. Также стоит поставить новую прокладку после разделения карбюратора на две части – прокладка ставится на ту часть, на которой имеется поплавок. Необходимо полностью очистить жиклеры с мембранами и остальными деталями карбюратора.

Настройка карбюратора производится после снятия минусовой клеммы с АКБ и воздушного фильтра. Вам нужно будет найти болт, что необходим для крепления тяги к рычагу воздушной заслонки. Обнаружив данный болт, следует слегка его открутить. Затем вам нужно будет повернуть рычаг воздушной заслонки, причём поворачивать его нужно до тех пор, пока заслонка полностью не откроется. Затем нужно вдавить до упора рычаг привода заслонки, который вы найдёте в салоне машины.

Произведите вытягивание тяги и закручивание болта, что отвечает за крепление тяги к рычагу воздушной смеси. После этого вернитесь в салон автомобиля и вытяните рычаг привода воздушной заслонки. Данные действия должны привести к полному закрытию воздушной заслонки. Наконец, вам нужно вернуть минусовую клемму с воздушным фильтром на место.

Возможно, после этого вам потребуется настроить холостой ход.

Карбюратор или инжектор

В то время как весь мир сделал выбор в пользу инжекторных двигателей, в нашей стране накал дискуссии на тему «инжектор или карбюратор» не ослабевает. В основном споры вертятся вокруг возможности полевого ремонта двигателя с карбюратором или с инжектором. Приверженцы первого с жаром доказывают, что вышедший из строя карбюраторный двигатель можно легко отремонтировать буквально «в чистом поле». А если вышел из строя инжекторный мотор — готовь буксировочный трос и поезжай в сервис.

Сторонники инжекторов выдвигают возражение о том, что инжекторные двигатели значительно реже ломаются, да и типичных неисправностей всего две.

  1. Поломка датчика положения коленвала.
  2. Выход из строя бензонасоса.

При этом «впрысковики» довольно ехидно уточняют, что бензонасос с равным успехом может сломаться на карбюраторном двигателе, а датчик стоит копейки и легко меняется даже в полевых условиях. Пожалуй, следует признать известную правоту за сторонниками впрыска. Но если уж довелось поездить на карбюраторной версии, то не стоит гоняться за призрачной экономией стакана бензина на 100 километров пути. Не стоит затевать переход на новый тип системы питания только потому, что произошёл провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 карбюратор.

Случись что, карбюраторная «девятка», пусть чихая сизыми клубами, хоть и с проваливающейся педалью акселератора, но до дому довезёт — в конце концов, это кое-чего стоит.

Озон или Солекс?

Начиная с моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, инженеры-конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон. Причиной тому послужила сложность конструкции и неудобство эксплуатации. Изначально был заложен функционал, который подразумевал собой определённый тип вождения автомашины. Но среди обычных автолюбителей данные приёмы не были распространены, и дорожные ситуации не подразумевали применения данных техник управления.

Например, для торможения двигателем был внедрен экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Проблема в том, что никто данным видом торможения не пользовался, а микропереключатель ЭПХХ выходил из строя, что не давало в дальнейшем запустить двигатель. Вот с карбюратором Озоном на Ваз 2109 провалы при нажатии на газ были часто, машина дёргается и толком не едет.

Внекарбюраторные причины провалов двигателя

Провалами автовладельцы обычно называют непрогнозируемые кратковременные перебои в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Провалы относятся к разряду так называемых «беспричинных», или, точнее, мультипричинных неисправностей. Про такие поломки нельзя сказать однозначно: появились провалы — поменяй свечи. Точнее, сказать-то можно, но не факт, что после замены провалы исчезнут. Хотя это тоже случается.

Так что провалы в работе карбюраторного двигателя не обязательно связаны с самим прибором. И прежде чем начинать заниматься таким сложным агрегатом, следует исключить влияние других причин.

  1. Механические поломки привода.
  2. Неисправности системы зажигания.
  3. Поломки системы питания, лежащие вне карбюратора.

Эти группы негативных факторов выделяются среди прочих. Рассмотрим их подробно.

НеисправностиВаши действия
К механическим поломкам привода относится, прежде всего, неисправный трос газа.Он просто подлежит замене.
В системе зажигания чаще всего выходят из строя свечи.Излишний нагар надо почистить, вышедшие из строя свечи — заменить.
Чуть реже отказывают высоковольтные провода.Не рекомендуется проверять искру «на массу», это опасно. Следует замерить сопротивление проводов при помощи омметра и удостовериться в том, что оно соответствует номинальному.
Сверхнормативный износ угольного контакта в крышке трамблёра.Исключите эту причину.
Если с системой зажигания всё в порядке, а двигатель по-прежнему проваливается при резком нажатии на педаль, переходите к системе питания.Чаще всего выходит из строя бензонасос. Начните с ревизии именно этого агрегата.

Снимите выходной патрубок со штуцера. Энергично нажмите на рычаг ручного привода бензонасоса. Из шланга должна интенсивно пойти струя топлива. Если нет — насос неисправен и подлежит ремонту или замене. Почистите фильтры топливопровода от бака до карбюратора, продуйте сами трубопроводы.

Если всё в порядке с системами питания и зажигания, переходите к самому карбюратору.

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором

Причинами того, что возникает провал при нажатии на педаль «газа» могут быть как неисправности в карбюраторе и системе топливоподачи, так и многочисленные неисправности в других системах автомобиля. Разберем более подробно именно их. Неверно установлен момент зажигания Как установить момент зажигания (угол опережения зажигания) на автомобилях 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 подробно описано на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083».

Сбиты фазы газораспределения

Низкая компрессия в цилиндрах двигателяКак правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя и провести анализ результатов измерения подробно описано на странице «Измерение компрессии в цилиндрах бензинового карбюраторного двигателя».

Зазор между электродами свечей зажигания не соответствует норме

Сильный нагар на свечах зажигания

«Пробит» изолятор на свечах

Износ контактного уголька в крышке трамблера

Сгорел помехоподавительный резистор в роторе трамблера

Нарушена изоляция высоковольтных проводов

Неисправна катушка зажигания

Неисправен коммутатор

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

Более подробно об этих причинах на странице «Неисправности системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Изношены кулачки распредвала Осадка или поломка клапанных пружин

Еще статьи по теме «провала» в работе двигателя автомобиля

— Признаки и причины «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

Неисправности карбюратора ВАЗ 2109

Карбюратор — один из самых тонких в настройке агрегатов автомобиля ВАЗ 2109. Его ремонт требует опыта. Максимум, с чем может справиться любитель — замена троса газа ВАЗ 2109. Множество тонких технологий взаимодействуют между собой в процессе подготовки топливовоздушной смеси. Настраивая работу в режиме разгона, вы рискуете сбить регулировку оборотов холостого хода, и наоборот. Так что самостоятельно приступать к ремонту карбюратора следует с осторожностью и без излишней самоуверенности.

Через карбюратор проходит значительный объём топлива со всеми примесями, химическими и механическими включениями, мыслимыми и немыслимыми загрязнениями. Это означает, что чистка никогда не повредит карбюратору. Именно о тотальной чистке и пойдёт речь.

Чистится всё, включая топливные форсунки, воздушные жиклёры, переходные каналы, фильтрующие элементы и колодцы дозаторов. Делается это так:

  • отсоедините механический привод дроссельной заслонки;
  • отделите входные и выходные топливные патрубки;
  • укутайте освобождённый карбюратор алюминиевой фольгой достаточной ширины;
  • поместите укутанный карбюратор в пластиковое ведро для защиты от протекания;
  • залейте карбюратор ацетоном или другим сильным растворителем;
  • оставьте карбюратор в залитом состоянии на сутки.

Имейте в виду, что делать это следует в хорошо проветриваемом нежилом помещении. По окончании промывки слейте растворитель, промойте агрегат проточной струёй растворителя, продуйте струёй сжатого воздуха, высушите. Установите карбюратор на его штатное место. Опробуйте свою «девятку».

Если радикальная промывка решила проблему, катайтесь в своё удовольствие. Если же не решила — самое время обратиться к профессионалам. Забудьте на время о провалах в работе двигателя и поезжайте в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector