Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 причина течи масла из двигателя

Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления защитного кожуха зубчатого ремня.Снимаем кожух.
Ключом “на 8” отворачиваем семь саморезов……и снимаем правую часть грязезащитного фартука моторного отсека.
Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну.Вращая ключом “на 10” регулировочный болт, уменьшаем натяжение генераторного ремня.
Снимаем ремень.Застопорив двигатель, например, отверткой за венец маховика (через окно в верхней части картера сцепления), ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива…
…и снимаем шкив с носка коленвала.Ключом “на 17” ослабляем гайку натяжного ролика…
…и снимаем зубчатый ремень привода ГРМ с верхнего……и нижнего зубчатых колес.
Снимаем нижнее зубчатое колесо с носка коленвала.

Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.

Отключаем разъем датчика положения коленчатого вала.Ключом “на 10” отворачиваем три болта щитка картера сцепления…
…и снимаем щиток.Ключом “на 10” отворачиваем 16 болтов…
…и снимаем масляный поддон двигателя.Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке коренной опоры коленвала…
…и один болт крепления к маслонасосу.Снимаем маслоприемник.
Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки……и снимаем ее с двигателя.
А вот и причина утечки – заусенцы на привалочной плоскости крышки в районе отверстия для подачи масла в блок двигателя.

Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Завершаем работу, залив в двигатель масло.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Ваз 21099 причина течи масла из двигателя

Все для твоей Лады

«С Ладой прожить, не поле перейти»

Сегодня:

Ремонт автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114. Подробно, по шагам, в картинках.

Течь масла или весь двигатель в масле. Причины и способы устранения.

Иногда случается, что вытянув щуп, водитель замечает о значительном снижении уровня масла в двигателе. Куда же может деваться масло и какие методы решения этой проблемы?

Сразу заметим, что масло может течь как внутрь силового агрегата, так и наружу. Во втором случае течь выдает себя масляными пятнами на земле после стоянки. Чаще всего, причина внешней течи масла – износ сальников или прокладок, которых в современном двигателе очень много. Для решения проблемы нужно заменить износившиеся детали. Можно попробовать поменять прокладку крышки заливной горловины, а также подтянуть крепежи. Как частичная или временная мера могут применяться различные специальные присадки.

В случае внутренней течи, масло попадает в камеру сгорания. Правда, такой процесс наблюдается в любом двигателе внутреннего сгорания. Однако норма такого сгорания – до 1 литра на 10 тыс. км. Правда, в случае постоянной работы мотора без существенных нагрузок, качественного обслуживания уровень масла может почти не изменяться. Классическое решение проблемы попадания масла в камеру сгорания – замена колец. Однако такой метод эффективен не всегда. Дело в том, Что новые кольца должны давить на стенки цилиндра с усилием. На это влияет качество подбора колец, а также степень износа пазов цилиндра для колец. Если эти условия не выполняются, то остающееся на стенках цилиндра масло, сгорает.

Еще одна причина утечки – чрезмерный зазор между стенками цилиндра и поршнем. Отметим, что на поверхности цилиндра есть специальные мелкие прорези (хонингование), делающие ее немного шероховатой. Благодаря им масло удерживается на стенках. Иначе кольца снимают всю смазку и детали работают на сухую, что приводит к чрезмерному их износу и перегреву мотора. Потому, если эти прорези износились или их нет, то это может быть причиной утечки смазки.

И еще одна частая причина сгорания масла – это изношенные сальники клапанов. В результате масло по стержням клапанов попадает в цилиндры и сгорает. То же происходит и в случае большого зазора между втулкой и стержнем клапана. В таком случае не поможет даже замена сальников.

Для определения настоящей причины ухода масла нужно выкрутить свечи и осмотреть. Если на них есть нагар черного цвета, то износились сальники клапанов. Кроме того, можно осмотреть внутреннюю часть воздушного фильтра. При наличии черной маслянистой сажи, в цилиндрах отсутствует нормальное уплотнение.

Читать еще:  Через какой километраж менять масло в двигателе мазда

Напоследок отметим, что не нужно затягивать выявлением и устранением причины течи смазки, доливая его. Силовой агрегат автомобиля может «застучать» в результате «масляного голодания». Кроме того, может прогореть поршень или клапан. А такой ремонт обойдется недешево.

Удачи на дорогах и в гараже.

23.01.2012 г.
Источник, фото: LADA-10.ru

Миниминюшка по статьям

  • Авторынок
  • Запчасти Аксессуары
  • Механика Электрика
  • Диски Шины
  • Советы
  • Разное

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение параметров этого устройства может сказаться на работе всего силового агрегата. Поэтому при возникновении проблем в его эксплуатации их следует немедленно устранять. Почему протекает сальник коленвала, как самостоятельно определить протечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает сальник коленвала. Прежде чем начать поиск утечки, необходимо выяснить, какой именно компонент вышел из строя.

На автомобиле может быть два сальника:

  • Фронт сингл. Эта деталь отличается небольшими габаритами и небольшим сроком службы. Обычно он чаще выходит из строя и протекает.
  • Назад. Обычно срок службы этой детали больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Задний сальник больше переднего сальника.

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  • Естественный износ. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда пробег автомобиля превышает 100 000 километров. км. Естественный износ вызывается вибрацией, излучаемой коленчатым валом, которая способствует разрушению внутренних компонентов детали. Ведь сальник плотно прилегает к валу. В течение срока службы устройства оно выходит из строя и может потерять свою форму, в результате чего оно отсоединится от поверхности сборки.
  • Трещина в конструкции из-за длительной стоянки автомобиля на улице зимой. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания агрегат не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
  • Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник имеет небольшой срок службы, то все дело в некачественном материале, из которого он изготовлен. Чтобы избежать такой проблемы, специалисты рекомендуют не применятьв машинах детали неизвестных производителей.
  • Ошибки установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на коленчатом валу. При сборке сальник легкими ударами забивается в посадочное место молотком. Но лучше использовать специальный монтажный инструмент, он облегчит процесс и не повредит прибор.
  • Проблемы в работе силового агрегата. Возникновение неисправностей двигателя, таких как повышенное давление газа в картере, может привести к утечке. Из-за этого сальник вытесняется. В области элемента на коленчатом валу образуется зазор, через который вытекает моторная жидкость.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение упаковки с выходом из строя масляного фильтра.

Заметив признаки протечек, многие водители сразу же заменяют сальники, не выясняя причину. Поэтому необходимость замены масляного фильтра никуда не пропадает. Перед заменой устройства и ремонтом любых следов утечки определите, какая часть вышла из строя. Если на задней части силового агрегата остались следы масла, следует провести визуальную диагностику масляного поддона, а также коробки передач. Утечка также может произойти в коробке передач, поэтому слейте масло в воду. Если сальник в коробке передач протекает, смазка немедленно растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к ней, как капля.

Признаки утечки могут включать нехватку моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что масла недостаточно, вам не нужно сразу добавлять жидкость. Проведите осмотр двигателя, чтобы увидеть, есть ли утечка, тогда вы сможете устранить проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с негерметичным сальником. Узнайте больше о негерметичном агрегате в этом видео на канале Nebitanecrash.

Можно ли ездить?

Помимо необходимости постоянной доливки моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к дальнейшей промывке, поскольку загрязнения будут прилипать к маслу. Отсутствие смазки в системе станет причиной выхода из строя агрегата, а также основных механизмов двигателя в целом. Ремень ГРМ порвется, и это может повредить клапаны. В конце концов, устройство придется отремонтировать. Негерметичность заднего сальника может привести к неисправности редуктора. Иногда проблема приводит к выходу из строя электрических устройств или контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах отрицательно сказывается на их функциональности.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему протекает сальник коленвала. Как только появятся первые симптомы, следует устранить дефект.

Это чревато такими последствиями:

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их замена и выполнение притирки;
  • необходимость шлифования поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • утечки масла и охлаждающей жидкости, требующие их покупки и доливки;
  • Ремонт ГБЦ требует замены болтов крепления узла;
  • повреждение поршня;
  • Необходимо заменить прокладку поддона картера, так как необходимо заменить рабочую жидкость;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Узнайте больше о причинах и последствиях утечки в устройстве из видео, сделанного Sanja Autosmith.

Если задняя часть повреждена, обычно необходимо разобрать коробку передач, механизм сцепления вала, а также маховик, чтобы устранить проблему. Все зависит от конструктивных особенностей данной модели автомобиля, но в большинстве случаев необходимо произвести демонтаж этих узлов и узлов. Это будет необходимо для доступа к деталям.Из-за утечки смазки сама муфта может затопить, что приведет к потере фрикционных свойств узла.

  • потеря мощности двигателя автомобиля;
  • повышенный расход топлива, так как водителю придется сильнее нажимать на педаль газа для обеспечения штатной мощности двигателя;
  • необходимость доливки смазки в двигатель.
Читать еще:  Через сколько тысяч менять синтетическое масло в двигателе

Как устранить проблему?

Если оборудование протекает, единственный способ исправить неисправность — заменить уплотнители.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Обычно для ремонта потребуются гаечные ключи, сам сальник, тряпка и две отвертки — крестовая и плоская.

Замена переднего сальника

Передняя часть заменяется следующим образом:

  • Сначала снимается шкив в сборе. Чтобы удалить его, воспользуйтесь сервисной книжкой автомобиля.
  • Отсоедините пластиковую вставку от ремня ГРМ.
  • Снимаем сам ремешок.
  • Снимите ведущий шкив с помощью необходимых гаечных ключей.
  • После доступа к детали ее необходимо снять и заменить. Соберите в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Порядок замены устройства следующий:

  • Разобрать коробку передач. Процесс разборки отличается в зависимости от конкретного автомобиля. Информацию о разборке см. В сервисной книжке автомобиля.
  • С помощью отвертки снимите поврежденный сальник с гнезда. Также для разборки можно использовать нож, но обязательно будьте осторожны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  • После разборки очистите коленчатый вал. Используйте для этого сухую ткань. При замене сальника не следует очищать поверхность коленчатого вала наждачной бумагой. Это вызовет чрезмерный износ и приведет к поломке.
  • Установите новую деталь.
  • Установите коробку передач. Убедитесь в отсутствии протечек.

Промывка двигателя

Чтобы удалить мусор из системы смазки, очистите трансмиссию.

Для этого выполните следующие действия:

  • Слейте старые расходные материалы из системы в ведро или бак.
  • Залейте промывочное масло в двигатель.
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если утечка сохраняется после замены деталей, это может быть связано с неправильной установкой масляного уплотнения или неправильной установкой.

Есть два решения этой проблемы:

  • Если сальник заменен неправильно, деталь необходимо разобрать и установить заново.
  • Если устройство некачественное, верните его в магазин и приобретите сальник, который можно отремонтировать.

Выдавило масло из масляного фильтра ВАЗ-21099

9 января 2015, 12:08 #1

Выдавливает масло из под фильтра уже третий раз щас заметил что фильтр вздулся что это может быть? Подскажите пожалуйста!

9 января 2015, 12:12 #2

Похоже проблема в редукционном клапане маслонасоса.

9 января 2015, 12:12 #3

9 января 2015, 12:15 #4

9 января 2015, 12:16 #5

9 января 2015, 12:16 #6

Малой13, 9 января 2015, 12:12, #2

Похоже проблема в редукционном клапане маслонасоса.

Менял насос полностью

9 января 2015, 12:20 #7

Маслице конечно так себе. Давай думать. На самом деле то причин выдавливания фильтра не много-всего одна-черезмерное давление масла.

9 января 2015, 12:21 #8

Мне говорили что маслосьемные кольца надо менять одтл ваще сказал что кап ремонт надо делать

9 января 2015, 12:23 #9

У меня на девятке масло давило когда сетка в клапанной крышке забилась

9 января 2015, 12:24 #10

evgeny013, 9 января 2015, 12:23, #9

У меня на девятке масло давило когда сетка в клапанной крышке забилась

Вот тоже думаю может щас снять эту сетку тоже почистеть

9 января 2015, 12:24 #11

И кстати в сервисе тоже чесали про капремонт, пока к знакомому не заехал, он поржал . дал ведро соляры показал что чистить и всё нормуль

9 января 2015, 12:26 #12

Но справедливости для, у меня больше из сапуна лилось, из под фильтра только раз зимой в морозы

9 января 2015, 12:27 #13

evgeny013, 9 января 2015, 12:24, #11

И кстати в сервисе тоже чесали про капремонт, пока к знакомому не заехал, он поржал . дал ведро соляры показал что чистить и всё нормуль

У меня фильтр как шарик надулся

9 января 2015, 12:29 #14

А вот чем это вызвано надо думать. В насосе стоит редукционный клапан, который на повышенных оборотах не должен позволять подниматься давлению выше установленного порога, если клапан заклинил- давление скаканет так, что может выдавить фильтр. Это одно. Второе-зимний пуск. Густое масло.

Теперь о фильтре. Конструкция его такова, что насос прогоняет масло через фильтрующий элемент и только потом оно попадает к деталям двигателя. Когда фильтрующий элемент загрязнен, чтобы не оставить мотор совсем без масла, в фильтре

также предусмотрен предохранительный клапан. И масло в обход фильтрующего элемента через этот клапан подаётся к деталям двигателя. Если не отрабатывает клапан, а фильтрующий элемент оказывает серьёзное против давление насосу-фильтр начнёт выдавливать. Моё решение-замена масла на более жидкое и хороший фильтр.

9 января 2015, 12:29 #15

Ну хз, я не спец, просто говорю как моя машина со мной намучилась Поробуй, операция не сложная, вдруг поможет.

9 января 2015, 12:37 #16

evgeny013, 9 января 2015, 12:29, #15

Ну хз, я не спец, просто говорю как моя машина со мной намучилась Поробуй, операция не сложная, вдруг поможет.

Попробую спасибо за совет

9 января 2015, 12:39 #17

Малой13, 9 января 2015, 12:29, #14

А вот чем это вызвано надо думать. В насосе стоит редукционный клапан, который на повышенных оборотах не должен позволять подниматься давлению выше установленного порога, если клапан заклинил- давление скаканет так, что может выдавить фильтр. Это одно. Второе-зимний пуск. Густое масло.

Теперь о фильтре. Конструкция его такова, что насос прогоняет масло через фильтрующий элемент и только потом оно попадает к деталям двигателя. Когда фильтрующий элемент загрязнен, чтобы не оставить мотор совсем без масла, в фильтре

Читать еще:  Фольксваген поло троит двигатель и загорается чек

также предусмотрен предохранительный клапан. И масло в обход фильтрующего элемента через этот клапан подаётся к деталям двигателя. Если не отрабатывает клапан, а фильтрующий элемент оказывает серьёзное против давление насосу-фильтр начнёт выдавливать. Моё решение-замена масла на более жидкое и хороший фильтр.

Знаешь оно же у меня выдавливает когда двигатеть запускаеш только прокрутил движок пору раз и масло побежало и так все три раза

Расход масла в двигателе ВАЗ

Двигатель стал много «кушать» масла?

Ох уж эта неловкая ситуация: вы стоите в пробке, наслаждаетесь музыкой и комфортной температурой и вдруг, взглянув в левое боковое зеркало, вы обнаруживаете сизый дым из выхлопной трубы. Мозг тут же начинает делать финансовые расчёты на тему стоимости капитального ремонта, параллельно надеясь, что «это всего лишь маслосъёмные колпачки». Но, зачастую, надежды не оправдываются, и следствием масляного дыма становится одна большая головная боль. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это то, что масло ещё не кончилось.

Вы приезжаете в автомагазин, проверяете щуп, покупаете и доливаете «литрушку» масла, и какое-то время просто ездите, не обращая внимания на дым. Процесс поездки за маслом и его доливки становится регулярным еженедельным занятием и это действительно на какое-то время успокаивает. Но рано или поздно приходит момент, когда вы выходите с работы в пятницу вечером, едете в магазин за упаковкой перчаток и закрываетесь в гараже на все выходные. А к вечеру воскресенья вы уже наверняка знаете причины «масложорства».

Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.

Износ маслосъёмных колпачков

Это самый лучший диагноз, который вы можете поставить при обнаружении большого расхода масла. Маслосъемные колпачки признаки износа имеют, и не мало. Рассмотрим их по порядку. Первым верным признаком «усталости» маслосъёмных колпачков большое количество дыма из выхлопной трубы в момент запуска двигателя. Пока ваш автомобиль «ночует» на автостоянке или в гараже, масло из верхней части головки медленно стекает вниз вдоль стержней клапанов, минуя неисправные маслосъёмные колпачки. Затем масло скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя целиком сгорает. В запущенных случаях такая не герметичность может привести к затруднённому запуску двигателя ввиду замасленности свечей и пространства возле сёдел клапанов.

Для проверки маслосъёмных колпачков достаточно снять крышку головки блока цилиндров, распредвалы и пружины клапанов. Сами колпачки стоят совсем немного, поэтому выполните сразу их замену. После замены первые несколько дней будут кульминационными. Если расход масла прекратится, то можете с улыбкой и гордостью продолжать эксплуатировать свой автомобиль. Если же расход не прекратится – значит надо готовиться к дальнейшей проверке.

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

На поршне располагаются два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Смазывание происходит мощными струями со стороны поддона. В момент, когда поршень опускается вниз, кольца, в особенности маслосъёмное, снимают слой масла со стенок цилиндра, но, иногда этого не происходит и автомобиль начинает «кушать» масло. Причиной неисправности колец, как правило, является перегрев. Поэтому при такой неисправности необходимо немедленно выяснить причины – они могут принести ещё больше проблем в будущем.

Для замены колец придётся разбирать практически весь двигатель, поэтому сразу рекомендуем убедиться в нормальном состоянии поршней и цилиндров. Изношенность этих деталей — это самая неприятная причина расхода масла и она точно также вызывает пропуск масла сквозь кольца.

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Спасибо за подписку!

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector