Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что это
ВАЗ 21099: устройство карбюратора и устранение неисправностей
Популярный в 90-годы автомобиль ВАЗ 21099, карбюратор для него выпускался вплоть до 2004 года, потом его топливная система была модернизирована. Место карбюратора заняла электронная система впрыска топлива — инжектор. С одной стороны, инжектор надежнее в эксплуатации, с другой — рядовой автомобилист не сможет его починить своими руками в случае неисправности. Поэтому карбюраторные «девятки» по сей день имеют немало своих поклонников.
Устройство и принцип подачи топлива
Двухкамерный карбюратор ВАЗ 21099 (Solex) состоит из 2 частей: основного корпуса и крышки. В крышке стоит электромагнитный клапан с жиклером холостого хода и система холодного пуска, которая иногда комплектовалась устройством подогрева. Снизу крышки закреплен поплавок с игольчатым либо шариковым клапаном, оттуда же выходит 2 латунных трубки с жиклерами на концах.
Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:
Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.
Теперь о функциях, выполняемых каждой системой:
- Подпружиненная заслонка холодного пуска в закрытом положении обеспечивает подачу обогащенной смеси. При наличии биметаллической спирали открывается автоматически по мере прогрева, без таковой — вручную.
Плюсы и минусы агрегата
Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.
Немного о недостатках:
- устройство агрегата достаточно сложное, отремонтировать и отрегулировать его своими руками не каждому под силу;
- со временем тонкая «подошва» карбюратора сильно изгибается под воздействием температуры коллектора;
- электронная часть системы ЭПХХ довольно ненадежна и часто выходит из строя, отчего пропадает холостой ход;
- винт регулировки смеси, утопленный в колодце и снабженный резинкой, очень трудно извлечь для продувки канала холостого хода.
Распространенные неисправности
Поскольку карбюраторные «девятки» не производятся, то и агрегаты на оставшихся в строю машинах изрядно износились. Невзирая на сложность карбюраторов, кое-какие неисправности в них можно устранить своими руками. Вот их перечень:
- отказ работы на холостом ходу;
- увеличенный расход горючего;
- нестабильная работа с «плавающими» оборотами;
- ухудшение разгонных свойств ВАЗ 21099.
Первая причина исчезновения холостого хода — засоренный жиклер электроклапана, вкрученного в крышку. Вторая встречается реже: выход из строя электронного блока, управляющего режимом ЭПХХ или самого клапана. В первом случае на клапан надо временно подать напряжение 12 В из любой точки напрямую, во втором — откусить или выбросить иглу поломанного клапана, перекрывающую отверстие жиклера. Также холостой ход пропадает, когда раскисает маленькое резиновое кольцо, надетое на втулку топливного канала (находится под крышкой).
Расход горючего повышается по таким причинам:
- засорились воздушные жиклеры;
- потерял герметичность игольчатый клапан;
- износилась диафрагма экономайзера;
- износились заслонки обеих камер, отчего двигатель тянет горючее через образовавшиеся щели.
Когда раскисает резиновое кольцо на электрическом клапане, то наблюдается «плавание» оборотов, невозможность регулирования и повышенный расход. Как временный вариант, кольцо можно выбросить и затянуть клапан без него. Нестабильную работу еще вызывает подсос воздуха под «подошвой» карбюратора, что устраняется дополнительной картонной прокладкой. Перед установкой прокладку надо опустить в теплую воду на несколько секунд, чтобы она потом разбухла.
Тереть «подошву» карбюратора абразивами с целью выравнивания недопустимо.
Разгонная динамика зачастую возвращается после замены диафрагмы насоса — ускорителя и прочистки распылителей. Правильная настройка карбюратора 21099 выполняется только с помощью газоанализатора, измеряющего СО. Его показания на холостых оборотах должны находиться в пределах 0,8-1,5, на рабочих (2000 об/мин) — 0,8-2,0.
Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор
добрый день. подскажите, такая проблема. имеем ваз 21099 инжектор. на низких оборотах (примерно до 2х тысяч) машина очень плохо тянет (как будто кто-то держит сзади). Т.е. при разгоне и переключении до 2х тысяч оборотов машина медленно набирает скорость, потом везет нормально.
пошел по двум путям — электрика и топливо.
Зажигание: ставил заведомо исправный модуль — результатов нет.
Прозвон ВВ-проводов показал, что провода в порядке + ставил заведомо исправные провода — без результатов.
Свечи были выкручены — в идеальном состоянии (цвет коричнево-кирпичный, без нагара и отложений. На всякий случай поменял и их) — не помогло.
Топливо: Фильтр топливный поменян, сетку в баке тоже сменил, бак почистил.
Форсунки помыты, уплотнительные кольца заменены. Подсоса воздуха у форсунок нет. Топливная магистраль герметичная.
Компрессия по 12 очков в каждом, масло не ест. Диагностика не показала ничего + все датчики менялись (ставил с исправной машины (РХХ, ДПЗД, ДМРВ)).
Менял воздушный фильтр.
Сломал всю голову, а результатов нет. Ездил в сервис — проблему не нашли.
Но есть один косяк — давление моим манометром в системе показало 2,3 атм (при включении зажигания), при заведенном моторе и подгазовке — от 2,5 — до 3,0 атм. Померил на исправной машине 2,8 при включении зажигания, при заведенном моторе и подгазовке — от 2,5 — до 3,0 атм. Еще на исправной машине при включении зажигания давление держится, а на неисправной доходит до 2,3 и падает до 1,5 примерно. При заведенной у обоих все одинаково. Мастер на станции сказал, что это в пределах нормы и от этого такой проблемы не может быть…
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ? вариантов вообще нет… не холостых работает ровно, заводится идеально. П-О-М-О-Г-И-Т-Е!
Здравствуйте уважаемые автолюбители !
Непонятная проблема уже весь мозг проела :
ВАЗ 21099 карб. пробег 130000. бензин 95 заправка всегда одна и таже.
Завожу с утра – на холостых работает более-менее но не очень устойчиво – раньше на полном подсосе – 3000 об, снижаешь до 2000 и нормально стабильно греется, сейчас – на полном около 3000 при попытке уменьшить глохнет.
Ну ладно, прогрелся, поехал – тут то и начинается веселье – при попытке вдавить тапку газа в пол набирает обороты до 2000 а дальше не повышает, дергается.. если плавно жать, то разгоняется только на оборотах до 2000. Поэтому поначалу приходится на светофоре выжимать 4000 и отпускать сцепление – тогда хоть еду со скоростью потока ;((( Далее начинается фантастика – минут через 15 езды начинает тянуть все лучше и лучше, хотя далеко до оригинала, выезжаю на трассу – разгоняюсь и иду нормально 140 км/ч. После этого еду 40-60 – тянет более менее, ставлю машину. Вечером повторяется все тоже самое ;(
Теперь самое смешное :
Приехал на сервис, тестировали карб – по уму на стенде с аппаратурой и т.д. – ничего не нашли – он нормальный, менялся 30000 назад. Выехал – вроде все ничего, на утро тоже самое.
Дальше больше – померяли компрессию – 8:8:8:6 , а должно быть 10.. не хорошо..
Разобрали головку цилиндров, заменили какие-то прокладки, втулки клапанов были разбиты.. заменили втулки, новые клапана притерли – в результате компрессия стала как на новой – от 10 до 11 по разным горшкам.
Результат тот-же – не тянет ;(
Карбюраторщик офигел – стали просто менять все :
Новый карбюратор-отрегулировали промыли прочистили, бензонасос, заведомо рабочий трамблер с крышкой, провода высокого напряжения, катушку высокого напряжения, коммутатор зажигания, воздушный фильтр, свечи.
НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ .
Друзья не дайте помереть от рака мозга ! Посоветуйте что-нибудь .
Заранее дико благодарен !
Инжектор.
На холостых оборотах работает устойчиво и ровно, на газ реагирует тоже предсказуемо. На ходу же совсем иная история. При наборе скорости где-то в районе 3000 об/мин. идет провал – тупит не наберает мощности. Ужасно раздражает такое поведение. Датчик положения дроссельной заслонки поменял, безрезультатно, та же картина. Моторчик в бензонасосе и фильтр новые.
Какие еще можно меры предпринять и что это вообще за беда!? Подскажите пожалуйста!
- Chugaev_Ivannikov
- 21 марта 2016, 14:16
- Chugaev_Ivannikov
- 21 марта 2016, 14:21
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 22 марта 2016, 14:26
- v
- Ivanesko_Novikov
- 22 марта 2016, 14:50
- v
- Marina_Pashukov
- 22 марта 2016, 14:52
- v
- Natig_Salahutdinov
- 22 марта 2016, 15:00
- v
- Igor_Abramov
- 22 марта 2016, 15:45
- v
- Dmitriy_Rekaykin
- 22 марта 2016, 16:43
- v
- Stas_Leonov
- 23 марта 2016, 05:24
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 05:26
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 17:24
- v
- Stas_Leonov
- 23 марта 2016, 18:51
- v
- Igor_Abramov
- 23 марта 2016, 18:52
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 20:22
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 23 марта 2016, 20:27
- v
- Igor_Abramov
- 24 марта 2016, 06:09
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 06:11
- v
- Igor_Abramov
- 24 марта 2016, 06:24
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 06:42
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 06:57
- v
- Igor_Abramov
- 24 марта 2016, 09:15
- v
- Vitya_Moshev
- 24 марта 2016, 09:52
- v
- Chugaev_Ivannikov
- 24 марта 2016, 14:21
- v
За визит в сервис отдал 200 руб. Купил новый моторчик на бензонасос – 750 руб. (в сборе стоит 2500 руб. – накладно!) + за 100 руб. манометр (чтобы уже самому мерять давление в рампе) + кусок шланга и хомутики.
С новым моторчиком бензонасос стал выдавать 3 атм., со старым не доходило и до 2-х. Показатели все равно отличаются от указанных в инструкции, 2,3 атм. на холостом ходу против 2,8-3,2 как в инструкции.
Но «на ходу» картина поменялась кардинально. Пропали провалы и набирает обороты под нагрузкой без рывков и резвее.. На радостях выдавил 170 км/ч, не плохо для не молодой дамы, больше обещал не мучать!
В дальнейшем хоть и «не горит» планирую «до кучи» заменить регулятор давления топлива (450 руб.)
Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками
Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.
Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?
Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.
Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.
Устройство карбюратора – что внутри?
Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.
Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.
За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.
Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.
Причины поломки – ставим диагноз
Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.
Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.
Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.
Операция «К» – ремонтируем карбюратор
Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.
Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.
Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.
После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.
Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.
Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор
Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.
Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.
Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить. Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.
рывки при разгоне автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Причиной рывков автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при разгоне может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.
Вам потребуются:
гаечные ключи «на 8», «на 10» и «на 3», крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD-40, возможно — переносная лампа.
1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом «на 10» и отстегнув пружинные зажимы.
2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом «на 8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.
3. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.
4. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку карбюратора поплавками вверх.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте повреждения поплавков!
5. Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22-23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.
6. Если уровень бензина в карбюраторе мал, отрегулируйте уровень подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его соприкосновения с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5-2 мм.
7. Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.
8. Если уровень топлива нормальный, ключом «на 13» отверните заглушку топливного фильтра карбюратора, снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр. Внимательно осмотрите топливный фильтр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!
9. При малейших сомнениях в чистоте топливного фильтра промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный топливный фильтр лучше заменить.
10. Если топливный фильтр карбюратора чист, проверьте дополнительный фильтр. При малейших сомнениях загрязненный дополнительный фильтр лучше заменить. Если дополнительный фильтр чист, соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.
Если рывки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остались, неисправен бензонасос — слишком маленькое давление топлива (см. разд. 4 «Двигатель») либо неисправна система зажигания. Попробуйте заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния свечей. Обратите внимание на состояние свечей (см. «Диагностика состояния двигателя автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 по внешнему виду свечей зажигания»): если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или систему зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).