Ваз 2109 карбюратор двигатель как выставить зажигание - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 карбюратор двигатель как выставить зажигание

Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Видео

Независимая установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неправильное зажигание не оказывает наилучшего влияния на производительность вашего двигателя, ухудшая его характеристики. Некоторые автомобилисты, когда с двигателем возникают первые препятствия из-за недостатка опыта, решают, что обязательным условием для всего является отказ карбюратора. На самом деле, часто проблема заключается в неправильной синхронизации зажигания, и ее можно устранить, если вы знаете, как настроить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) с помощью простого набора инструментов.

На основании каких признаков они делают вывод о том, что время зажигания вашего автомобиля не соответствует рекомендациям производителя? В таких случаях часто встречаются следующие «симптомы»:

  • сложность запуска двигателя;
  • нестабильный режим простоя и, как следствие, неравномерная работа агрегата;
  • заметное снижение мощности двигателя, а также его чувствительности;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление скоростных погружений при разгоне автомобиля;
  • наличие густого черного дыма в выхлопных газах при запуске двигателя и во время движения (указывает на очень ранний момент и, как следствие, плохое сгорание топлива).

Любая из этих функций является обязательным условием для того, чтобы двигатель начал работать как можно лучше, и такие действия впоследствии влияют на комфорт автомобиля в целом. Поэтому мы советуем вам узнать все о том, как управление установить зажигание на карбюраторном двигателе ВАЗ-2109 применять эти знания практически при необходимости.

Как установить зажигание на карбюратор ВАЗ 2109.

В соответствии с критериями гаража, даже водитель, не имеющий опыта ремонта автомобилей, может регулировать угол поворота. Для этого вам понадобится гаечный ключ «10» и стробоскоп или лампочка. Что, используя стробоскоп, настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более комфортной и понятной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее мы рассмотрим, как работает настройка, используя оба варианта.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Проверка и последующее регулирование зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) можно считать правильной только в том случае, если двигатель прогрелся до собственной рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 85 градусов). Наш клиент имеет следующие шаги, необходимые для выполнения в соответствии с аннотацией ниже:

  1. Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 800-900 об / мин.
  2. Снимите вакуумный шланг с разъема пылесоса для коррекции опережения зажигания и, заглушив двигатель, заблокируйте зазор в шланге.
  3. С помощью клавиши «10» открутите три гайки, на которых установлен распределительный выключатель.
  4. На контрольно-пропускном пункте картер представляет собой смотровое окно, закрытое заглушкой, после извлечения, в котором необходимо выполнить поиск, открывается маховик. Поворачивайте маховик, пока не увидите знак выравнивания, поместив его напротив центральной секции шкалы на краю окна просмотра, и вы поместите первый и четвертый поршни в верхнюю мертвую точку. Будет полезно проверить расположение этой отметки. найдите такую ​​же отметку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с отметкой на крышке ГРМ.
Как установить ВАЗ 2109 зажигание по метке.

Получить на дороге . Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В этом видео, Порошин гвоздь еще раз показывает и рассказывает как правильно устанавливать зажигание на.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь вам нужно подключить затвор, подключив один провод к распределительному валу вместо центрального высоковольтного провода, а другой. к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Запустите двигатель снова и убедитесь, что коленчатый вал вращается с желаемой скоростью холостого хода.
  • Направьте потолочную балку в смотровое окно. импульсы устройства соответствуют появлению метки маховика.
  • Теперь вам нужно вращать диск, пока вы не установите его угол опережения. Согласно паспортным данным, этот угол для бензина А-92 составляет 1 ± 1 градус, а для бензина А-95. 4 градуса. Будьте помечены против рисков, которые вы хотите, и установите зажигание ВАЗ-2109 (карбюратор) можно считать законченным.

    Использование этого метода позволит вам настроить зажигание сделай это сам как можно точнее без привлечения специалиста.

    в качестве принимать время зажигания

    Если у вас нет стробоскопа и вы не собираетесь его покупать, то, прочитав инструкцию по настройке зажигания на ВАЗ-2109 (карбюратор) с лампочкой, вы сможете внести необходимые корректировки, не используя ее. Алгоритм действия для этого метода:

    Как установить видео зажигание на Ваз 2109.
    1. Сначала нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ. Это можно сделать, повернув коленчатый вал. Используйте специальный ключ для этой цели. Если такого ключа нет, вы можете нажать на машину, пока отметки не совпадут, активировав четвертую передачу.
    2. Затем отсоедините провод от катушки зажигания от измельчителя и подключите его к проводу лампочки на 12 В. Второй провод лампы должен быть заземлен (корпус машины).
    3. Как и ворота, ослабьте гайки на распределителе.

    Сам распределитель крепится тремя гайками.

    Включите зажигание (свет должен гореть) и медленно вращайте корпус распределителя, пока свет не погаснет. Как только это будет сделано, начните поворачивать в противоположном направлении, и как только лампа загорится, вы сможете затянуть крепление распределительного выключателя.

    Установка зажигания считается завершенной, и если вы все сделали правильно, установленный таким образом угол синхронизации обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как проверить зажигание самостоятельно

    Этот достаточно простой способ проверки системы зажигания может быть использован для автомобилей «девятого» семейства, а также для других автомобилей, оснащенных карбюраторным двигателем. Тем не менее, следует сразу отметить, что здесь требуется некоторый опыт, поскольку проводится проверка слуха.

    Итак, для начала нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км / ч и запустить четвертую передачу. Теперь полностью нажмите педаль акселератора и прослушайте двигатель. Если в этот момент есть тихие детонации, то время зажигания ВАЗ-2109 установить правильно. Отсутствие звуков во время ускорения указывает на поздний момент. Если звуки детонации слишком громкие, раннее зажигание должно быть завершено. И в первом, и во втором случаях двигатель вашего автомобиля должен быть перенастроен.

    Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Инжектор

    Большинство автомобилистов, которым принадлежит ВАЗ-21099, в основном сталкивались с трудностями при правильной работе двигателя. Распространенная проблема. возврат ключа двигателя запускает его, но двигатель не реагирует правильно на зажигание. Попробуем выяснить причину этой трудности, которая в основном связана с неправильным зажиганием.

    Система зажигания представляет собой множество устройств и устройств, соединенных друг с другом, которые гарантируют появление электронного разряда, который впоследствии воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе бензиновых двигателей. Эта система играет важную роль в автомобильной технике и электрооборудовании.

    Нас интересует не вся система зажигания, а только когда возникает искра, которая определяет правильное функционирование всей системы учета. Этот общий слух называется временем зажигания, поскольку он определяет время сжатия рабочей консистенции. Неправильный момент зажигания увеличивает количество проблем в автомобиле. С помощью этой статьи вы можете узнать, как найти проблему, как ей угрожают и как ее исправить.

    Проблема запуска двигателя, выхлопные газы и другие проблемы, которые, конечно, возникают в вашем автомобиле, часто являются результатом неправильного выбора времени зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого распространенного факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Но если искра вообще не появляется или не заполняет свечи, неисправность должна быть найдена где угодно.

    Читать еще:  Вакуумный двигатель принцип работы будущее применения в автомобилях

    ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента зажигания. Это будет сделано без специального оборудования, но легче использовать ворота. мифический инструмент значительно облегчит вам настройку времени зажигания, что вам, вероятно, придется делать не раз.

    Сроки 8 с.ваз! Установка ремня ГРМ 8кл. ВАЗ!

    Задачи, описанные здесь, выполняются по многим причинам, но проще проверить первое, что приходит на ум. неправильно установить угол зажигания. Что вам нужно, наиболее распространенные проблемы с системой учета двигателя:

    • очень мощная детонация в поршневой системе. Соответствующие знаки: при нажатии на газ звучит соответствующий звонок. Эта проблема характерна для невнимательных автомобилистов, которые не уделяют должного внимания собственному автомобилю. Причиной ранней детонации является раннее зажигание, которое угрожает не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и дополнительной деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы учета программ не является самым доступным «удовольствием»;
    • При запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный темный дым. Эта проблема также указывает на очень быстрое зажигание;
    • мощность двигателя значительно снижена; введение большего количества топлива, чем обычное вытеснение; Двигатель не способен быстро менять режим работы, снижать чувствительность. У нашего клиента вышеупомянутые проблемы, связанные с обратной проблемой. очень позднее зажигание. Причина в том, что смесь не полностью выгорает в самой высокой точке положения поршня. Эта высшая точка также называется мертвой. Таким образом, даже когда поршень перевернут, смесь продолжает гореть. Другой причиной, вероятно, является очень высокая температура, которая позволяет регистрировать выхлопные трубы (программное обеспечение);
    • если проблема диагностируется при нажатии педали акселератора, то более вероятная причина. зажигание намного позже. В таких обстоятельствах двигатель работает со значительными перебоями, и когда газ сжимается, диагностируются так называемые «отказы», ​​когда двигатель не работает. Эта проблема вызывает неравномерное движение автомобиля;
    • двигатель на холостом ходу работает неравномерно.

    Сроки 8 с.ваз! 8cl Установка ремня ГРМ. VAZ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    Если вы видите одну из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, установленный в системе зажигания. Может в этом проблема.

    Угол установки в системе зажигания

    Чтобы отремонтировать двигатель и устранить неисправности, вам необходимо правильно настроить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих критериев двигатель сможет работать должным образом. Для диагностики и исправления ошибок зажигания вам понадобятся следующие инструменты:

    • стробоскоп (желательно);
    • тахометр. В большинстве случаев такой инструмент встроен в автотест, поэтому у него не должно быть никаких проблем;
    • шлицевая отвертка;
    • 10 ключей (шляпа или рогатка).

    Наличие стробоскопа значительно облегчит вашу работу, поэтому лучше купить его для личного пользования.

    Пока вы не настроите крутящий момент и угол зажигания, требуется некоторая предварительная работа. Начните с установки ключа зажигания и запуска двигателя. Затем доведите систему до 90 градусов и доведите обороты холостого хода до 800 об / мин (одновременно используя тахометр), используя регулятор топлива на корпусе карбюратора.

    После того, как двигатель прогрелся, снимите силиконовую трубку, которая требует вакуума из сопла. Рычаг управления расположен на панели распределителя момента зажигания, иначе он называется распределителем. Его основание прикреплено к карбюратору. Поднесите свободный край силиконовой трубки к пальцу, чтобы выяснить, есть ли вакуум. Если он есть, палец сосет у трубки. Уменьшите количество оборотов, так как грамотная установка будет сделана, когда вакуум исчезнет.

    Затем выключите двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, которые крепят распределитель. На рисунке показан маховик и картер. На картере коробки передач. люк с маховиком. Вытащите пробку и очистите грязезащитную крышку. Специальные полосы будут видны, чтобы установить правильный момент зажигания. Здесь мы остановим ваш интерес к ним.

    Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса находилась в точности напротив выемок треугольной формы на шкале. Эта позиция соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый поршневые цилиндры находятся в последней мертвой точке.

    Если вы не видите шкалы и не знаете, что эта полоса самая длинная, проверьте ее положение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Соответствующая отметка соответствует отметке на задней крышке его ремня.

    Теперь пришло время подключить ворота. Для этого вам нужно сделать следующее:

    • подключите красноватый провод к плюсу на катушке;
    • мы ставим черное лидерство на произвольную систему в бизнесе;
    • крепим крепление к проводам на четвертом цилиндре.

    Если вы не знаете последовательность подключения стробоскопа, лучше всего проверить последовательность аннотаций на устройстве.

    Теперь, когда производство завершено, установите правильный момент зажигания для ВАЗ-21099. Это легко сделать с помощью пошаговой аннотации ниже:

    • запустить двигатель. Скорость будет наименьшей. не более 800 об / мин. Используйте тахометр для проверки;
    • луч ворот должен загореться через смотровое окно на люке;
    • самая длинная метка маховика должна быть установлена ​​приблизительно на ноль (в градусах). Определите положение на этикетке, которое соответствует вашему топливу.

    Необходимо изменить угол зажигания от нулевого положения длинной полосы движения, т.е. от центра треугольника до лобового стекла автомобиля. Чтобы ошибиться, слегка поверните корпус распределителя зажигания вправо. Это движение увеличивает угол поворота, в то время как движение против часовой стрелки уменьшает его.

    Четкое направление движения поможет вам найти шкалу на циферблате с нарисованными плюс и минус. Используйте это хорошо для правильной регулировки. Следует иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поскольку во избежание ошибок его необходимо корректировать медленно. Если желаемое положение рисования достигнуто, выключите распределитель и закрепите его в соответствующем положении.

    Следующие элементы потребуются для проверки модуля зажигания восьмиклапанной машины впрыска:

    Модуль зажигания двигателя зажигания

    • компьютер с установленной здесь программой диагностики двигателя впрыска;
    • инструмент тестирования;
    • гаечный ключ с помощью отвертки.

    Не спешите осмотреть модуль зажигания, прежде чем тестировать весь спектр бухгалтерских программ. Он должен работать правильно и правильно, со всеми подключенными устройствами. Поверните на землю и при необходимости включите зажигание. После этого подача газа в систему должна начаться. Если красный индикатор мигает, выполните диагностику препятствий на бортовом компьютере VAZ-21099, к которому подключен ноутбук.

    После завершения всех изготовлений, проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер, чтобы определить значение напряжения датчика. Это такие характеристики: напряжение на плате, которое позволяет учесть (программное обеспечение). непростое или равное 12 вольт, датчик. в районе 0,5 вольт, степень открытия заслонки. до 1 процента.

    Нажмите педаль акселератора. Технические характеристики должны быть изменены. в пределах 4,5 В и 90% соответственно. Для достижения наилучших результатов лучше довести систему учета газа до 100 процентов. Для этого отключите дополнительный регулятор воздухозаборника и достигните 50% скорости открытия. Последний шаг. настроить дроссель, чтобы полностью закрыть учетную запись (программное обеспечение).

    Как Выставить Зажигание Ваз 2108

    Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

    Читать еще:  Греется двигатель и дует холодный воздух что делать

    Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.

    Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.

    Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.

    По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.

    Как проявляет себя неисправности зажигания

    При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

    • трудности запуска;
    • черный или серый цвет выхлопа;
    • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

    Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

    Естественно, их труд пропадает даром.

    Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

    • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
    • густой дым из трубы выхлопной;
    • утрата мощности;
    • высокий расход топлива;
    • неравномерность работы на ХХ.

    Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

    Как регулировать

    Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

    Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

    • набор отверток;
    • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
    • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
    • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

    Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)

    В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на…

    2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

    Карбюраторщики на Карте — — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля …

    Подготовка

    Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

    Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

    • запускают мотор;
    • разогревают его до 90 градусов;
    • доводят обороты до 800;
    • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
    • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
    • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
    • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
    • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
    • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

    Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

    • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
    • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

    Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

    Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

    На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

    Настройка

    Стробоскоп используют так:

    • красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
    • черный – к корпусу;
    • зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.

    После этого начинают собственно регулировку.

    Производится работа в следующем порядке:

    • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
    • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
    • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

    Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

    Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.

    Проверка лампочкой

    Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

    Порядок действия такой:

    • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
    • второй прикладывают к массе;
    • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
    • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
    • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
    • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

    Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Меньше проблем, лучше запуск

    Скачать PDF

    Для нормальной эксплуатации автомобиля важно знать, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109. Ведь от этого показателя во многом зависит приемистость машины. Также при проблемах с этой системой повышается уровень износа двигателя. Требоваться работа по такой настройке может после ремонта мотора. Иногда зажигание может сбиваться без видимых причин. Перед установкой зажигания убедитесь в рабочем состоянии элементов мотора. Похожие признаки проявляются при проблемах с системой питания.

    Отличить проблему с зажиганием можно по мокрым свечам. В любом случае перед регулировкой зажигания нужно проверить настройки карбюратора. Это убережет вас от лишней работы.

    Содержание

    • Системы зажигания
    • Признаки проблемы
    • Настройка контактного зажигания
    • Настройка бесконтактного зажигания

    Системы зажигания

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Нужно сначала уточнить, какой тип подобной системы установлен на вашем автомобиле. На самых первых «девятках» стояла контактная система зажигания. Некоторые умельцы устанавливали ее и на более поздние машины. Взамен стандартной. С середины 90-х годов использовалась бесконтактная система зажигания. Она отличается более мощным искровым зарядом. Также она менее требовательна к настройкам.

    Здесь только выставляется угол опережения зажигания, остальное контролируется блоком управления. На инжекторных двигателях установлен модуль зажигания. Его настройка производится путем регулировки блока управления. В зависимости от типа зажигания настройка различается. Больше всего общих приемов и процедур у механических систем зажигания.

    Признаки проблемы

    Не лишним будет узнать основные признаки проблемы. Это позволит своевременно произвести регулировку, не подвергая двигатель излишним нагрузкам. Признаки зажигания установленного неправильно практически идентичны с другими моделями:

    • Не заводится двигатель. Чаще всего эта проблема возникает после ремонта, перед тем как выставлять зажигание проверьте правильность сборки привода ГРМ;
    • Детонация при движении;
    • Хлопки и выстрелы в глушитель;
    • Машина не тянет;

  • Скачки оборотов.
  • Все эти признаки могут проявляться как поодиночке, так и комплексно. При их появлении обязательно устраните неисправность. Сбитое зажигание приводит к нагару на деталях поршневой группы и клапанах. В итоге они преждевременно выходят из строя.

    Читать еще:  Что такое кпд теплового двигателя определение в физике

    Настройка контактного зажигания

    Наиболее оптимальным моментом зажигания является появление искры перед прохождением поршнем верхней мертвой точки (МВТ), это позволяет максимально использовать энергию сгораемого топлива. Именно с учетом этого требования и настраивается система зажигания.

    Для настройки потребуется снять крышку прикрывающую ремень ГРМ, это позволит контролировать положение метки. Также нужно открыть лючок, расположенный на картере сцепления. Нужно вывести мотор в положение, когда метка на маховике совпадет с отметкой на картере. Метка на шкиве коленвала также должна оказаться на месте. После этого ослабляется гайка крепления распределителя. И он выставляется, так чтобы метка на его корпусе совпадала с серединой шкалы на блоке. После чего заводится мотор, и зажигание выставляется более точно путем аккуратного поворота трамблера.

    Настройка бесконтактного зажигания

    Такой тип зажигания встречается на ВАЗ 2109 чаще всего. Отличается он от предыдущего наличием блока управления. Вручную выставить момент зажигания не выйдет. Придется использовать стробоскоп. Начать следует с выставления меток на шкиве и маховике. Этот процесс полностью идентичен описанному выше.

    После этого нужно подключить стробоскоп. Для этого нужно:

    • Присоединить красный провод к катушке;
    • Темный провод подключается к массе;
    • Крепление подсоединяется к высоковольтному проводу четвертого цилиндра.

    Эта последовательность должна быть повторена в точности. Иначе стробоскоп может выйти из строя. Для настройки нужно включить зажигание. Далее поворачивается двигатель. Прохождение метки на маховике должно совпадать со вспышкой стробоскопа. Если эти моменты не совпадают, то следует ослабить гайку крепления распределителя и подкорректировать момент зажигания. Добившись совпадения вспышки с меткой можно закрепить трамблер.

    Заключение. Неправильный момент зажигания встречается достаточно часто. Эта неисправность может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому вопрос как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109, достаточно важен. Сделать эту работу не сложно, нужно лишь действовать в определенной последовательности.

    Как выставить зажигание на ваз 21099

    Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.

    Содержание:

    Признаки некорректной работы зажигания 21099

    Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:

    • повышенный расход топлива;
    • провалы в переходных режимах оборотов;
    • нестабильные холостые обороты;
    • затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.

    Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.

    Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

    • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
    • забитые воздушные или топливные жиклеры;
    • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
    • сбитые фазы газораспределения;
    • неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.

    Инструменты и подготовительные работы

    Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп. Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным. Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда.

    Установку угла опережения зажигания проводят только на прогретом двигателе и на холостых оборотах, которые, естественно, нужно стабилизировать перед регулировкой. Для всех девяток и восьмерок средние обороты холостого хода рекомендуют подстраивать на частоту 750-800 об/мин. Связано это с тем, что именно на таких оборотах мотор работает наиболее стабильно без участия основных систем карбюратора, управляясь только системой холостого хода. Если обороты выставлены по тахометру, двигатель прогрет и стробоскоп ждет своего часа, то можно приступать к регулировке.

    Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

    Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого. Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты.

    Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак. Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными. Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.

    Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.

    Проверка установки угла опережения

    Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа. При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее. При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.

    Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector