Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 при запуске двигателя стреляет из карбюратора

народ, помогите. моя 2106 заводится и моментально глохнет, на подсос не реагирует, газу даю, начинает работать и жутко стреля

начинает работать и жутко стрелять с карбюратора. свечи нормальные. зажигание примерно за неделю до этого выставили, карбюратор другой поставил, бензонасос впоряде, бензин в карбюратор поступает хорошо. в чем может быть подвох?

а получилось то с чего так. где то неделю назад с утра завел, прогрел, поездил примерно 20-30 мин и заглушил машину на 20 минут, а потом заводить ее, она глохнет. я газу дал, завелась, газ убрал — заглохла. ну ладно, завел, доехал до дома, и перед тем как подъехать к дому, сильно стрельнуло в карбе, что аж болт выбило . и после этого так начала мозги е.

Стало быть в карбюраторе проблемы.

«Стрельба в карбюратор» означает, что при работе двигателя происходит непраивльное явление:
воспламенение горючей смеси при открытом ВПУСКНОМ клапане цилиндра
— хлопок сгоревжего топлива и етсь «выстрел» отдающийся в карбюраторе.
Это явление может происходить в двух ситуациях: при работе двигателя или при попытке его завести.

Если карбюратор «стреляет» при работе двигателя, то причина, как уже сказано, в
СМЕЩЕНИИ ФАЗ ЗАЖИГАНИЯ.
Это может происходить в результате следующих неполадок:
1. Раннее зажигание.
2. Сломавшийся или износившийся контакт. Скорее, сильно износившийся. Потому что если контакт совсем сломается, то двигатель в 99 случаях из 100 просто заглохнет.
3. Сильно изношенный четырехгранник на оси трамблера (если у машины 4 цилиндра) : несовпадение срабатывания контакта с тактовым состоянием цилиндра (так называемый «дребезг искры» ) дошло до такой степени, что вспышка происходит при открытом впускном клапане.
4. Если зажигание бесконтактное, то предыдущие 3 и 4 пункты объединяются в один: неисправность в работе датчика Холла. Этот дтчик — самое слабое метсо системы бесконтактного зажигания.

Если карбюратор «стреляет» при попытке завести двигатель,
то справедливы все 4 пункта предыдущего варианта.
И к ним добавляются еще 2:
1. При слишком энергичной работе педалью газа во впускной коллектор вбрызнут излишек бензина; в этом случае даже при нормальном зажигании двигатель может дать своего рода «обратку»: вспышку горючей смеси непосредственно во впускном коллекторе, до попадания ее в цилиндр.
2. Вы что-то делали с трамблером. меняли свечи, и т. д. , и перепутали порядок цилиндров при присоединении высоковольтных проводов. НЕ совсем случайно, а к примеру. 1й поствили правильно, а дальше пошли вставлять не по часовой стрелке, а против часовой. В такой ситуации двигатель будет именно стрелять в карбюратор, поскольку команда на вспышку будет даваться ему не в такте рабочего хода. Причем двигатель может даже «схатиться» и даже завестись, но сразу же заглохнет. То етсь порой при неправильном подключении цилиндров возникает картина, полностью сбивающая с толку. И водителю кажется, что двигатель постреляет и вот-вот заведется. Хотя, конечно, не заведется.

Поставь электронное зажигание, почисти карбюратор

Почему стреляет в карбюратор и что делать

Стреляет карбюратор что делать

Характерные выстрелы в карбюратор являются довольно распространённой неисправностью автомобилей с такой системой питания. Проблема даёт о себе знать во время запуска мотора и по ходу набирания им оборотов. Узнаем, почему стреляет в карбюратор.

Одновременные симптомы

Как правило, ситуация сопровождается целым рядом других признаков:

  • нестабильная работа ДВС в режиме холостого хода;
  • сложности с запуском;
  • потеря мощности и приёмистости силового агрегата;
  • быстрый перегрев мотора;
  • увеличение расхода горючего.

Отметим также, что в такой ситуации автомобиль плохо ускоряется. Во время нажатия на педаль акселератора, появляются рывки, провалы, задержки. Машина сильно дёргается, особенно на переходных режимах. Силовая установка не столько работает, сколько «чихает».

Высоковольтная проводка и УОЗ

Диагностику рекомендуется начинать с системы зажигания. Все бронепровода должны быть тщательно протестированы, ведь дезорганизация расстановки свечных выходов легко приведёт к хаосу в подаче искры по цилиндрам моторной установки. Именно когда перепутаны высоковольтные провода и наблюдается нестабильное функционирование ДВС, стрельба в карб и т. д.

Почему двигатель стреляет карбюратор

На крышке распределителя зажигания имеются спецотметки. Они призваны указывать точную схему проводки. Этот момент со свечными выходами надо обязательно проверять, а уже потом переходить к настройкам УОЗ.

Если выставлено раннее зажигание, то стрельба в карбюратор, однозначно, должна присутствовать. Объясняется это просто — импульс проскакивает чересчур быстро, ТВС поджигается не в моменте завершения процесса сжатия, а в фазе приближения поршня к ВМТ.

Сбитый УОЗ формирует ситуацию, когда смесь сгорает несвоевременно, нарушается процесс горения. Прострелы увеличиваются, могут отдаваться и в систему выпуска (при позднем зажигании). Хуже всего, что догорание остатков ТВС перебрасывается и на свежие зарядные дозы. Такая смесь поступает в мотор из карба в ходе запуска, и он начинает сильно перегреваться.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе приоры 16 клапанов

Раннее зажигание

Определить сбитые настройки УОЗ можно по свечам, а вернее, по их цвету. Белый налёт на них или появление нагара будет сигналом для водителя, который должен обязательно проверить и выставить правильное зажигание путём регулировки УОЗ. Настраивается трамблёр проворачиванием.

Сам распределитель тоже может стать поводом для стрельбы в карб. Часто он портится или возникают неполадки, связанные с пробоем крышки, выходом из строя бегунка или бронепроводки в местах их соединения.

Рекомендуется проверять магнитный регулятор, уделять внимание подшипнику трамблёра. В процессе диагностики будет правильно использовать изначально работоспособный распределитель, и провести диагностику на нём. Это позволит быстро и точнее локализовать неполадки устройства. Такие же действия проводятся с коммутатором, ведь в случае его неисправности нарушается весь процесс искрообразования.

Обеднённая ТВС

Эксплуатация карбюратора на обеднённой ТВС часто становится источником хлопков априори. Это связано с самим процессом горения, который в этом случае происходит медленно. Симптомы неисправности этого рода схожи со сбоями зажигания. Бедная ТВС горит после того, как начинается новый такт впуска.

Бедная топливная смесь

Обеднённая ТВС — чуть ли не самая основная причин перегрева силовой установки. Хлопок создаётся сначала во впуске, а уже потом звук отдаётся в смесительную камеру карба.

Первопричины формирования бедной ТВС надо искать в самом карбюраторе, топливных линиях, фильтрах или в бензонасосе. Как правило, это связано бывает с проникновением воздуха в систему или засорением жиклёров, являющихся основными составными компонентами — дозаторами.

Важно также уметь проверять, на каком уровне находится топливо в поплавковой камере. Нередко из-за кривизны поплавка происходит нечто подобное.

Одновременно будет не лишним протестировать ускорительный насос. Эта часть карбюратора при появлении выстрелов тоже может играть свою роль. Особенно актуально это, если стреляет при нажатии на педаль газа.

Ускорительный насос карбюратора

Если проблема бывает связана с карбюратором и его составляющими, то, порой, бывает достаточно обработать внутренности устройства аэрозольным спреем для чистки дозирующих устройств. После этого остаётся только грамотно всё отрегулировать. Заменить топливные фильтры тоже будет не лишним.

Выстрелы в карбюраторе нередко появляются после проведения ремонта в СТО. Криво установленный ремень механизма тому причина. Не стоит говорить, что это отрицательно влияет на весь процесс газораспределения. Происходит сбой фаз, ТВС сгорает несвоевременно.

Ремень ГРМ

«Лечится» проблема грамотным выставлением ремня по меткам. Если резина потеряла свои изначальные свойства, то такую деталь желательно заменить на новую.

Причины стрельбы в карбюратор и устранение проблем хорошо видно в таблице.

Модернизация автомобиля ВАЗ-2106: установка и регулировка карбюратора «Солекс»

Изначально с завода автомобиль ВАЗ-2106 выходил с карбюратором «Озон». Однако этот агрегат имеет столько недостатков, что с появлением более современного карбюратора «Солекс» многие владельцы классических «Жигулей» не могли устоять перед возможностью усовершенствовать двигатель своей машины. Среди большинства из них бытовало мнение, что так удастся улучшить технические характеристики автомобиля, а другие считали, что это решение пагубно скажется на стабильности мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества есть у подобной модернизации и если таковые имеются, как производится установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками.

С «родным» карбюратором двигатель «шестой» модели обладал хорошей приёмистостью. Но здесь также присутствовал существенный недостаток в виде провалов при попытке резко увеличить обороты коленвала. То есть стоило водителю нажать на педаль газа, как мотор сначала «давился» и только после этого начинал набирать обороты. Причина тому — недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, что сказывалось при интенсивном разгоне машины. Именно поэтому владельцы «шестёрок» задались вопросом о возможности установки альтернативного карбюратора, способного повысить приёмистость двигателя с минимальными потерями. Выбор пал на агрегат «Солекс» в качестве оптимального варианта.

Изначально шестерка комплектовалась карбюратором ОЗОН

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см 3 ), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако производительность «шестой» модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:

Читать еще:  В чем роль свечей накаливания в дизельном двигателе

  • набор прокладок — одна бумажная и две паронитовые;
  • топливный шланг длиной в 1 метр;
  • стандартный набор гаечных ключей и отвёртки;
  • герметик (можно купить в любом магазине автозапчастей).

Опытные автомобилисты часто меняют проблемный Озон на более надежный Солекс

Если вы подготовили всё необходимое, можно приступать к монтажу, но перед тем как установить карбюратор «Солекс», позаботьтесь о том, чтобы на месте его соприкосновения со впускным коллектором не было загрязнений и пыли. Предполагается, что вы предварительно сняли старый агрегат, открутив крепёжные гайки и отсоединив все тяги, провода и шланги. Тщательно очистите место соединения, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель и следуйте приведённой ниже инструкции:

  1. Нанесите на место соприкосновения поверхностей герметизирующий состав и положите три прокладки таким образом, чтобы одна толстая находилась между двумя тонкими. После подготовки посадочного места можно начинать установку карбюратора «Солекс» на двигатель автомобиля ВАЗ-2106, но перед этим его лучше разобрать на две части, что существенно упростит процесс монтажа.
  2. Теперь можно устанавливать кулису тяг привода дроссельной заслонки от ВАЗ-21083, после чего остаётся поместить на своё место сам агрегат, зафиксировав его крепёжными гайками.
  3. Дальнейшие действия заключаются в подсоединении троса и шлангов. И начинать следует с троса, управляющего воздушной заслонкой. Он должен быть выставлен на длину, достаточную для подключения.
  4. После этого очередь подходит к топливному шлангу, который следует одним концом подсоединить к топливной системе, а другой надеть на вход карбюратора. Шланг лучше заранее подогнать по длине, чтобы он не болтался в моторном отсеке.
  5. Что касается топливопровода обратки, то его необходимо подключить к фильтру тонкой очистки через обратный клапан — так он будет задействован в цепи топливоподачи. Есть ещё один вариант, подразумевающий установку простой заглушки в штуцер возврата топлива. Но первый способ более предпочтителен, так как он исключает вероятность перегрузки клапанного механизма карбюратора, которая может стать причиной нарушений в его работе.
  6. Если вопрос с обраткой решён, остаётся только установить электромагнитный запорный клапан. После этого поставьте на место верхнюю часть карбюратора с новой прокладкой и зафиксируйте её гайками.
  7. К тройнику агрегата следует подключить шланги вакуумного регулятора и системы подогрева. После этого установите на место все пружины, причём они не нуждаются в замене, если находятся в нормальном состоянии. Установите на место корпус и крышку воздушного фильтра.

На этом этапе агрегат можно считать готовым к эксплуатации, но для его полноценного и бесперебойного функционирования недостаточно лишь знать, как установить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 — устройство нуждается в настройке. Об этом и пойдёт речь далее.

Как отрегулировать карбюратор «Солекс»

Только правильно отрегулированный карбюратор способен обеспечить максимальную производительность и экономичность двигателя. Для наиболее точной настройки специалисты рекомендуют устанавливать автомобиль на ровную площадку — это способствует лучшему приготовлению топливовоздушной смеси. Для начала запустите двигатель и протестируйте его работу на разных оборотах. Таким образом, вы сможете определить, в каком режиме приготавливается нормальная смесь, а в каком требуется регулировка.

Следующее руководство расскажет, как настроить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106:

  1. Если вы запустили мотор, дайте ему поработать, чтобы прогреть до рабочей температуры.
  2. Во время прогрева поплавковые камеры заполнятся топливом, что позволит проверить его уровень. Для этого необходимо снять крышку с карбюратора и провести замеры расстояния между верхним краем поплавковой камеры и уровнем находящегося в ней бензина. Воспользуйтесь штангенциркулем. Рекомендуемый уровень, при котором свечи не будет заливать, а мотор на холостом ходу не станет глохнуть — 23–25 мм. Если полученные значения не соответствуют норме, придётся настроить карбюратор по части уровня топлива.
  3. Регулировка уровня бензина в поплавковых камерах осуществляется путём подгибания/отгибания поплавка вверх или вниз.
  4. По завершении настройки и проведения контрольных замеров установите крышку на место и переходите к следующему этапу.
  5. Далее, регулировка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106 заключается в настройке системы холостого хода. Если вы приобрели для установки новый агрегат, то оптимальные настройки для приготовления горючей смеси на холостом ходу смеси следующие:
    • винт количества смеси необходимо выкрутить на 1,5–2 оборота;
    • винт качества смеси должен быть выкручен на 4–4,5 оборота.

На этом руководство, как отрегулировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 после его установки заканчивается. Однако в заключение следует сказать, что «шестая» модель с этим агрегатом унаследует как важные достоинства, так и заметные недостатки. К первым относится улучшенная приёмистость двигателя и увеличенная до 165 км/ч максимальная скорость. А также модернизация положительно сказывается на разгоне — первые 100 км/ч автомобиль сможет набрать на две секунды быстрее. Что касается минусов, то их всего два — это увеличенный расход топлива и повышенные требования к качеству использования бензина. В целом же, установив карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 своими руками, вы получите более комфортное вождение, плата за которое не так уж высока.

Читать еще:  Что за двигатели r5 tdi и v10 tdi

ВАЗ 2106: регулировка карбюратора своими руками

Вступление

В СССР одним из самых популярных легковых автомобилей считался ВАЗ 2106 — легендарная «шестерка», которая выпускалась на протяжении 30 лет (1975 — 2005). При этом до 1980 года на ВАЗ 2106 устанавливали карбюраторы типа Weber (2103-1107010-01 и 2106-1107010), а затем, вплоть до снятия автомобиля с производства — более совершенные «Озон» (2107-1107010-20) и «Солекс» (21053-110710).

Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.

Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.

Характерные признаки неисправности карбюратора

Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :

  • увеличенный расход бензина;
  • перегрев двигателя;
  • «хлопки» и дым черного цвета из глушителя;
  • теряется мощность.

Признаки поступления в двигатель обедненной горючей смеси:

  • потеря мощности;
  • характерные «хлопки» в карбюраторе;
  • перегрев мотора.

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.

Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.

Как правило, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Далее производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу.
Выполняют ее на «горячем» моторе. Кроме того нужно предварительно:

  • отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
  • выставить оптимальный момент зажигания;
  • полностью открыть воздушную заслонку.

Далее работы проводят в следующем порядке:

  1. 1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
  2. 2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
  3. 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
  4. 4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.

Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).

ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу.

Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.

Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:

Спасибо за подписку!

  • токсичность выхлопа;
  • расход бензина.

Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.

ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей.

Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:

  • Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
  • Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.

Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.

Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:

  • на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль газа;
  • при резком отпускании педали газа и торможении.

Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector