Ваз 21043 застучал шатун как сделать ремонт двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21043 застучал шатун как сделать ремонт двигателя

Застучал шатун что делать

Как без разборки двигателя убедиться что стучит именно шатунный вкладыш?

  • Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов – 2 ответа
  • Можно ли поставить коренную крышку коленвала с другого двигателя? – 1 ответ
  • Какой лучше шкив коленвала ВАЗ 2110 – 1 ответ

Два раза попадал на это. Треск при работе двигателя и горит индикатор отсутствия давления масла и при этом уровень масла в норме.

Совсем без разборки можно только локализовать место стука. Это то, о чём я вам и ответил в вашем предыдущем вопросе (правда там вы спрашивали про стук на Гольфе, а тут вопрос на Вазе, но в принципе — по определению стуков, разницы нет).
Проверить такую версию с минимальными работами — это слить масло с двигателя, снять поддон и пощупать шатуны (это можно сделать взявшись за бугель шатуна); у которого наиболее сильный износ вкладышей — он будет болтаться вверх-вниз на коленвале.
Если стук был именно от этого цилиндра, а шатунные вкладыши не изношены, тогда отсоединить бугель шатуна, снять его вместе с вкладышем, и подёргать шатун вверх-вниз (не сильно, что бы поршень оставался на месте) — если шатун болтается, тогда значит проблема в изношенной бобышке поршня или в сломанном пальце, либо износилась втулка головки шатуна.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Стук в двигателе ВАЗ 2110, 8 клапанов

Какой лучше шкив коленвала ВАЗ 2110

Можно ли поставить коренную крышку коленвала с другого двигателя?

Тема для просвещения всех темных и меня в частности. Стучит шатун, есть мысль скинуть поддон (все равно менять масло надо) и поменять вкладыш у шатуна и подтянуть шатун. А теперь вопрос: собственно говоря, какова вероятность удачного исхода операции? И какие подводные камни меня могут подстерегать?

Тема на два дня, потом сердечно обещаю удалить.

Комментарии 47

Отбой пока, гараж не дали. А там чтобы поддон скинуть коробас надо снимать и двиг приподнимать?

Решил в воскресенье все таки залезть и хотя бы визуально оценить масштаб)

отпишись что и как))

ну ребят тут 50 на 50 у меня провернуло и заклинело понёс точить он мне сказал шейки хорошие но он сделал ремонт на 0,25
говорит можно было и не точить просто вкладыш прилип…

если вкладыш прилип то шлифовать надо, остатки не снимешь шкуркой, да и вкладыш пока задирало скорее всего подрал немного и шейку. Возможно она и осталась в допуске но только в нижнем что уже не совсем хорошо.

Может и так просто клинанул так удачно значит, в москве прогладка прогорела тосол в цилиндр попал и как извесно жидкость не сжимается вот и вкладышу досталось…

Т.е., не прокатит, просто разобрать и посмотреть, и попытаться исправить, забить и дальше ездить? Т.е. так можно запороть все, я так понимаю.

Я тоже раньше так думал, что вот здесь немного подстучу исправлю и всё поеду, отец на до мной смеялся. В итоге когда у меня двигатель показал кулак дружбы, я начал вплотную изучать двиг.
Это как зубы например, заболел, а мы потерпели боль и не идём лечить, а он потом ломается и начинается расшатываться рядом стоящие зубы. как то так

Стучит шатун из за выработки втулки которая стоит в верхней части шатуна на пальце в поршне. Лечится заменой втулки (продаётся в любом ГАЗовском авто магазине), только придётся развёртывать под размер пальца поршня. Поддон и головку надо будет снимать.

Замена вкладыша? никакого результата вообещ

не пропадает. У пальцев другой немного стук, более звонкий, а тут как у клапана, низкий и глухой

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

Ну моторист, который голову протягивал указал перстом на шатун.

сними поддон, подергай за шатуны. Сразу поймешь, что с ними. А так мотористы любят разводить на бабки.

не шестерня? Мне тоже говорили что шатун, оказалось не так

А с шестерней что делал?

заменил и забыл

не факт что стучит шатун во вкладышах. стук пропадает с набором оборотов? если да, то выработалась верхняя втулка. и это уже палец в верхней головке шатуна стучит! лечится заменой шатуна.

Не, ну это понятно, что вероятность того, что надо колено точить и заглядываться на капиталку велика. А если попробовать подтянуть, хуже же не будет?

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

это уличная магия))

тут недавно с друганом на дизеле эксперементировали. стук появился. поддон сняли вроде как на всех есть мелкие задиры. намазали новые притирочной пастой для клапанов и собрали дали поработать под пристальным взглядом . и все хорошенько почистив поставили новые вкладыши. вроде как стук пропал и давление поднялось.)

Читать еще:  Tdi двигатель и cdi двигатель в чем разница

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

Ого! Это — Идэя! Как делали? Шейку пастой притирочной намазали, а потом вкладыш и шатун?

лучше двигатель от приоры поставь, валить будит !)))

насчет окушки. там поршни доходят одновременно вмт . и есть балансирные валы. неубиваемый дрыгатель.

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

Хотелось бы)) Пока денег на новый накоплю)

а так без шуток. глянь протяни. может ещо и проедет до капиталки пару тысяч км.

не проедет он уже, не занимайтесь чушью. Вот потом приезжают такие ездоки и в ступор впадают когда говоришь что колено надо новое старое восстановлению не подлежит. Не верят еще. Застучал заглушили, сняли колено, отнесли на шлифовку. На новом колене можно попробовать шатун (только не заводить а покрутить руками) возможно но и нормальный будет еще (если не долго работал стуканувши) если мертвый заменили на новый, собрали двиг и катаетесь дальше. А по другому можно? Можно, но как правило потом ремонт дорогой выходит а можно и блок запороть.

Что такое стук шатуна?

Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.

Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.

Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.

Что является причиной стука шатуна?

Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:

Масло неподходящей вязкости
Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
Низкое давление масла
Высокая температура масла
Высокое давление в камере сгорания
Работа двигателя на повышенных оборотах
Интенсивные силы инерции, действующие на поршень

Как избавиться от стука шатуна?

Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.

Необходимые для ремонта материалы

Подъемник/трап
Свежее масло
Емкости для отработанного масла
Новый фильтр масла
Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок

Процедура устранения неисправности

Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.

Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.

Замена колец lada 21043 (ваз 21043)

Симптомы: генератор не обеспечивает аккумуляторную батарею достаточным зарядом, горит лампочка заряда на панели приборов.

Возможная причина: вышел из строя генератор.

Инструменты: торцевой ключ «на 17» с карданом и удлинителем, гаечный ключ «на 10», омметр, трехзахватный съемник, оправка для выдавливания переднего подшипника, оправка для вдавливания заднего подшипника.

Для снятия генератора выполните следующие действия:

1. Загоните автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.

2. Демонтируйте аккумуляторную батарею. Это необходимо для удобного доступа к верхней гайке, крепящей генератор.

3. Открутите гайку, крепящую генератор к регулировочной планке. Для этого используйте торцевой ключ «на 17» с карданом и удлинителем.

4. Демонтируйте грязезащитный щиток, расположенный в моторном отсеке.

5. Демонтируйте ремень привода генератора.

6. Отсоедините провода от выводов «67» и центрального вывода статора.

7. Открепите защитный колпачок, затем открутите гайку, крепящую наконечник проводов к выводу «30», который, в свою очередь, соединен с выводом «+» аккумуляторной батареи. Для этого используйте гаечный ключ «на 10».

8. Используя торцевой ключ «на 19», открутите гайку, крепящую генератор к кронштейну, расположенному на поверхности блока цилиндров.

9. Извлеките болт, затем демонтируйте генератор.

Примечание. Будьте аккуратны, не потеряйте буферную втулку, отмеченную на рисунке буквой А.

Для проверки работоспособности генератора выполните следующие действия:

10. Очистите поверхность снаружи генератора от различного рода загрязнений.

11. Подсоедините положительный провод омметра к выводу «30», отрицательный — к корпусу генератора, затем проверьте на пробой диоды генератора. Если прибор показывает значение, близкое к 0, значит, произошли пробой одного или нескольких диодов либо замыкание обмотки статора на корпус.

Читать еще:  Выполнение работ по ремонту деталей и узлов двигателей

12. Проверьте положительные диоды. Для этого подсоедините положительный провод омметра к выводу «30», а отрицательный — к одному из болтов, крепящих выпрямительный блок. Если прибор показывает значение, близкое к 0, значит, произошел пробой одного или нескольких диодов.

13. Проверьте на пробой отрицательные диоды генератора. Для этого подсоедините положительный провод омметра к одному из болтов, крепящих выпрямительный блок, отрицательный соедините с корпусом генератора. Если прибор показывает значение, близкое к 0, значит, произошел пробой одного или нескольких диодов.

14. Проверьте надежность, с которой прилегают щетки к контактным кольцам, а также отсутствие замыкания в обмотке возбуждения. Для этого подсоедините один провод омметра к выводу «67», расположенному на поверхности генератора, а другой провод — непосредственно к корпусу генератора. Если какие-либо дефекты отсутствуют, то сопротивление должно колебаться в пределах 4,2–4,7 Ом.

15. Демонтируйте щеткодержатель. Произведите пару нажатий на щетки. При этом они должны легко перемещаться в пазах. Замените щеткодержатель, если выступание щеток из щеткодержателя в свободном состоянии не достигает 5 мм.

16. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпусе генератора. Для этого соедините один провод омметра с корпусом генератора, а другой — с контактным кольцом ротора. Если прибор показывает значение, близкое к 0, значит, произошло замыкание.

Примечание. Если обнаружены неисправности при проверке ротора, статора, конденсатора и щеткодержателя, они подлежат обязательной замене. Если обнаружена неисправность только одного диода, замените выпрямительный блок в сборе.

Для проверки работоспособности генератора выполните следующие действия:

17. Используя торцевой ключ «на 19», открутите гайку, крепящую шкив и крыльчатку генератора. Используйте отвертку, чтобы удерживать ротор от вращения.

18. Демонтируйте с поверхности вала детали шкива, крыльчатку охлаждения, сегментную шпонку и ограничительные шайбы.

19. Используя отвертку с крестообразным лезвием, открутите винт крепления щеткодержателя.

20. Извлеките щеткодержатель из корпуса генератора.

21. Используя торцевой ключ «на 10», открутите 4 гайки, крепящие крышки генератора. Затем извлеките соединительные болты.

22. Выдавите переднюю крышку генератора со статора. Для этого положите ее окончание на деревянный брусок и, поддерживая рукой другой конец крышки, наносите легкие удары резиновым молотком по валу.

23. Демонтируйте крышку и дистанционную втулку генератора.

24. Проверьте состояние переднего подшипника. Для этого удерживайте крышку и одновременно покачивайте и поворачивайте в двух направлениях внутреннее кольцо подшипника. Подшипник должен вращаться плавно; если это не так, замените его новым.

25. Производя замену переднего подшипника, открутите 4 гайки, используя накидной ключ «на 8». В случае, если гайки открутить не получается, сточите раскерненные концы болтов.

Примечание. При затягивании гаек замените болты новыми.

26. Извлеките болты и демонтируйте внутреннюю и внешнюю шайбы, крепящие подшипник.

27. Выдавите подшипник с помощью оправки подходящего диаметра.

28. Выбейте ротор из задней крышки генератора. Для этого положите края крышки на деревянные бруски и произведите пару ударов выколоткой из мягкого металла.

29. Проверьте состояние заднего подшипника. Для этого удерживайте крышку и одновременно покачивайте и поворачивайте в двух направлениях внутреннее кольцо подшипника. Подшипник должен вращаться плавно; если это не так, замените его новым.

30. Если подшипник необходимо заменить, используйте съемник для извлечения его с вала ротора.

31. Открутите гайки, крепящие выпрямительный блок и выводы обмотки статора. Для этого используйте торцевой ключ «на 8».

32. Используя тонкую шлицевую отвертку, отожмите защелку центрального вывода обмотки статора и протолкните вывод в отверстие колодки.

33. Извлеките болты, а затем демонтируйте статор с крышки.

34. Используя торцевой ключ «на 10» с глубокой головкой, открутите гайку вывода «30» и демонтируйте изолирующую шайбу, отмеченную на рисунке буквой А.

35. Демонтируйте выпрямительный блок.

36. Очистите детали генератора от загрязнений, продуйте сжатым воздухом. Металлические детали (все, кроме подшипников) смажьте керосином.

37. Используя оправку, по диаметру совпадающую с внутренним кольцом, насадите, нанося легкие удары, новый подшипник на ось ротора.

38. Проверьте посадочные отверстия подшипников. На них не должно быть никаких задиров или других следов деформации. В противном случае используйте шабер для восстановления фаски кромок отверстий. Также необходимо заменить треснувшие крышки.

39. Соберите генератор в обратной последовательности.

40. Установите генератор в обратной последовательности.

41. Отрегулируйте натяжение ремня генератора.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Застучавший двигатель ВАЗ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зарубили топором застучавший мотор ВАЗ 2110Подробнее

Как Узнать что Застучал ДвигательПодробнее

так стучит шатун , причина и следствиеПодробнее

Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Подробнее

МОТОРУ КОНЕЦ!? ПРОВЕРНУЛО ВКЛАДЫШИ!?Подробнее

ВАЗ 21099 как просто можно определить стук шатунаПодробнее

Часть 1.Ремонт заклинившего двигателя по редкой причине.Подробнее

Почему заклинил (стуканул) двигатель.Ремонт ВАЗ 2108-09-10.КалинаПодробнее

стучит двигатель,заклинил от чего? вазПодробнее

Что стучит в двигателе?Подробнее

Почему может Застучать Шатун в ДвигателеПодробнее

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Подробнее

Как определить Стук Шатуна в ДвигателеПодробнее

Нет давления масла, как стучит шатун и что с этим делать?Подробнее

Самый быстрый и дешёвый ремонт заклинившего двигателя автомобиляПодробнее

Замена вкладышей и втулок пром-вала на Ваз классика не снимая двигателя.Подробнее

Стуканул мотор на девятке 2109 RIPПодробнее

Стук в двигателе Ваз 2106Подробнее

Читать еще:  Что будет если разморозить двигатель на дэу нексия

Как стучат клапана в двигателе ВАЗ классикаПодробнее

Ремонт шатунов

Ремонт и восстановление шатунов

Эту статью, вроде, естественно начать фразой: «Шатун является важным узлом двигателя внутреннего сгорания». Написал, прочитал и понял, что фраза-то, никуда не годиться! Во-первых, шатуны используются не только в двигателях внутреннего сгорания, но и, например, в паровых двигателях. Во-вторых, кажется, «неважных» узлов и деталей в двигателях попросту нет. Все они важные. И, на конец, шатуны применяются не во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Ладно. Попробуем тогда начать иначе.

Шатун служит для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. В большинстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, при помощи шатуна, возвратно-поступательное движение поршня преобразуется, через посредство поршневого пальца, во вращательное движение коленчатого вала. В процессе работы двигателя шатун испытывает значительные знакопеременные нагрузки и приходится ему нелегко, даже при штатной работе двигателя. Естественный износ не обходит шатуны стороной. Если же происходят такие неприятности, как потеря давления масла или гидроудар, то одним из их обязательных последствий являются деформации шатунов различной степени тяжести. Поэтому при «переборке» двигателя (неважно какими причинами она спровоцирована) рекомендуется обязательно обратить внимание на состояние шатунов.

В двигателях внутреннего сгорания применяется великое разнообразие шатунов

Шатуны могут различаться, как материалами изготовления, так и конструкциями. В формате этой небольшой статьи мы расскажем только о наиболее распространенных шатунах и методах их ремонта и восстановления.

Наибольшее распространение на сегодняшний день имеют шатуны, изготовленные из чугуна с плавающей посадкой поршневого пальца в верхней головке шатуна (ВГШ) и разъемной нижней головкой шатуна (НГШ). Не так часто, но встречаются шатуны с прессовой посадкой поршневого пальца (всем известные примеры – двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ21083). По НГШ шатуны различаются конструкцией разъема. Разъем может быть плоским или разрывным. Реже встречаются штифтовые, зубчатые или ступенчатые разъемы.

В процессе эксплуатации двигателя шатунные вкладыши, а также втулки ВГШ, изнашиваются. По мере развития износа зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами или между поршневыми пальцами и втулками ВГШ увеличиваются и в какой-то момент износ развивается на столько, что происходит «пробой» масляного клина и металл начинает контактировать с металлом. Внешне это проявляется, как «стук» двигателя. Так вот, если дело дошло до стука, то при ремонте двигателя простая замена вкладышей или поршней с пальцами (смотря где «стучало») скорее всего проблемы не решит или решит на непродолжительное время. Как правило после стука «по шатунным шейкам» требуется шлифовка коленчатого вала, ну и ремонт НГШ. Если «застучал» палец, то не обойтись без ремонта ВГШ.

Для большинства шатунов различными производителями выпускаются втулки ВГШ

Ремонт ВГШ осуществляется следующим образом: Изношенную втулку выпрессовывают и проверяют геометрию посадочного места. Если его параметры находятся за пределами допуска, то шатун следует заменить т.к. отремонтировать его, не внося изменений в конструкцию двигателя, невозможно. Если параметры в пределах допуска, то вместо изношенной втулки ВГШ запрессовывают новую. После запрессовки втулку растачивают, базируясь от НГШ чтобы обеспечить соосность, что очень важно. После расточки втулку хонингуют, что позволяет создать необходимую шероховатость поверхности, а также выполнить технические требования по диаметру НГШ и соответственно зазору между поршневым пальцем и втулкой. Если «разбивается» ВГШ в шатуне с прессовой посадкой поршневого пальца, то восстановление такого шатуна без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно и не рекомендуется. Решением проблемы является замена шатуна.

Ремонт шатуна не предусмотрен?

Ремонтные (увеличенные по наружному радиусу) шатунные вкладыши для подавляющего большинства двигателей не предусмотрены и промышленно не выпускаются. Поэтому ремонт НГШ производится следующим образом: Крышку шатуна занижают, обрабатывая плоскости разъема на плоскошлифовальном станке, затем шатун собирают, затянув крепежные гайки надлежащим моментом, и растачивают НГШ в заводской размер базируясь от ВГШ для обеспечения соосности и сохранения межосевого расстояния. Так это делается в случае НГШ с плоским разъемом.

Если разъем штифтовой, то перед занижением штифты необходимо удалить, а перед сборкой шатуна установить на место. При этом случается, что глубину отверстий под штифты необходимо увеличить на величину занижения крышки.

В случае с шатунами, имеющими зубчатый или ступенчатый разъем НГШ, занижение производится методом сложной фрезеровки с сохранением конфигурации поверхности разъема.

Особенности ремонта шатуна

А вот если шатун имеет разрывной разъем, что все чаще встречается в последние годы, то восстановить такой шатун без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно. Если шатун этого типа поврежден его следует заменить.

И напоследок, один существенный момент! В ряде случаев, если шатун сильно пострадал (обычно это происходит при длительном перемещении «на стучащем моторе») восстановить геометрию НГШ без изменения межосевого расстояния не представляется возможным. В таком случае, особенно если двигатель дизельный, шатун лучше заменить. Если все-таки выполняется ремонт, то при сборке двигателя совершенно необходимо проверить выступание поршней и, если это требуется, обработать плоскость разъема блока цилиндров на соответствующую величину. Впрочем, проверка выступания поршней при любой сборке двигателя, никогда не является лишней

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector