Вариатор на китайский 4х тактный двигатель принцип работы - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор на китайский 4х тактный двигатель принцип работы

Двигатель китайского скутера

Для того, чтобы сделать как можно более осмысленный выбор мотороллера, неплохо было бы узнать немного о назначении основных составляющих деталей скутера. Этот не большой, но крайне информативный обзор сделает ваше представление о функционировании скутера более понятным.

Принцип устройства скутера легче, чем, к примеру, автомобиля. А значит, и разобраться в нем будет не так сложно, как кому-то может показаться изначально.

В наше время существует огромное количество моделей скутеров, которые отличаются друг от друга множеством характеристик и параметров. Существует так же несколько видов классификации современных мотороллеров – по объему двигателя, по целевому назначению, стилю исполнения и т.д.

Однако, даже учитывая тот факт, что разнообразие скутеров столь велико, можно смело выделить несколько основных составляющих любого современного мотороллера: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рама и облицовка, органы управления.

Двигатель.

В современных скутерах используются двигатели внутреннего сгорания, основная задача которых преобразовать тепловую энергию, что выделяется при сгорании топлива, в механическую. Карбюратор занимается приготовлением горючей ( или рабочей ) смеси из топлива и воздуха, которая далее передается в цилиндры двигателя. Там она сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Во время горения смеси газы расширяются и давят на поршень, который вращает коленчатый вал. От него вращательное движение передается к трансмиссии, а далее – на заднее колесо.

На современных скутерах устанавливаются двухтактные и четырехтактные двигатели. И те и другие имеют достоинства и недостатки. Двухтактные двигатели меньше весят, дешевле обходятся при производстве. Четырехтактные, в свою очередь, более экологичны, экономичны, также создают меньший шум и не требуют постоянного контроля уровня масла.

Двигатель любого современного скутера расположен в задней части, а именно – под сидением.

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями. Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя А – до 50сс (куб); В – до 70сс (куб); G – до 100сс (куб); Н – 100 до 125сс (куб); I – 120 до 125сс (куб); J – 150сс (куб); L – до 200сс (куб); М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение P – горизонтальное расположение двигателя; Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка); F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком; M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один); — Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

Также в скутерах встречаются двигатели — 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

Расшифровка 152QMI (1P52QMI): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA): — Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком; — Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

Трансмиссия.

Задача трансмиссии заключается в том, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на заднее колесо. В современных скутерах используется автоматическая трансмиссия с клиноременным вариатором, в то время как раньше на мотороллерах устанавливали механическую коробку передач.

Фактически, клиноременный вариатор позволяет не беспокоиться о выключении сцепления и переключении передач. Для того, что бы начать движение и набрать необходимую скорость достаточно всего лишь повернуть ручку «газа».

Помимо вариатора, в состав трансмиссии большинства скутеров также входят автоматическое центробежное сцепление, пусковой механизм и редуктор заднего колеса.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.


Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.

Читать еще:  Устранение стука клапанов в двигателе ваз 21083


Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно ). Но на общий принцип устройства и организации скутера это не влияет.

Готовить горючею смесь в устройстве скутера назначен карбюратор. Обычный карбюратор, приспособленный к особенностям устройства скутера.

Трансмиссионная часть скутера зачастую представлена тремя узлами: Роль коробки передач в устройстве скутера с блеском исполняет вариатор — автоматическая, бесступенчатая трансмиссия. Плюс устройства вариатора скутера в том, что вариатор позволяет забыть о переключении скоростей, а регулировать ускорение — исключительно уровнем «педали газа». Словом, обеспечивает максимальное удобство. Собственно, для этого он и изобретён. Хотя бывают скутеры с настоящей механической четырёхступенчатой коробкой передач, причём даже с двигателем объёмом 50 куб. см. Но такие скутеры, я бы сказал, из разряда эксклюзивных. Кроме того, встречаются скутеры с цепным приводом трансмиссии, но это тоже из ряда «тяжёлых случаев».

Если кроме ручек газа и тормоза других управляющих педалей и рычагов в устройстве скутера нет, то как же работает сцепление? Утройство сцепления скутера — центробежное автоматическое. То есть, не нужно ничего нигде нажимать — сцепление сработает автоматически при повышении оборотов двигателя скутера. У скутеров же с механической коробкой передач устройство сцепления не автоматическое, тут уже работает обыкновенное механическое сцепление.

И третий узел из общества трансмиссионных — редуктор. В общем-то, ничего принципиально нового в устройстве редуктора скутера нет, он служит для передачи крутящего момента непосредственно на заднее колесо с постоянным передаточным числом.

Карбюратор скутера — устройство, настройка Коленчатый вал скутера Редуктор скутера — устройство Сцепление скутера — устройство, настройка Вариатор скутера — устройство Устройство цепного привода скутера Электрика скутера Тормозная система скутера Коммутатор, — электронное зажигание скутера Ограничители скорости скутера

Органы управления

В первую очередь к органам управления стоит отнести руль, поворотную ручку “газа” и рычаги управления. Так же здесь размещаются электрические кнопки и переключатели. На колесах устанавливаются передний и задний тормоза. Помимо этого, многие современные скутеры так же оснащены зеркалами заднего вида, грязевыми щитками, световыми и сигнальными приборами.

В данной статье мы постарались как можно более информативно рассказать об основных составляющих элементах современного скутера. Надеемся, что данная статья будет вам полезна.
Теги:
скутерырекомендацииинтересное

Вариатор на китайский 4х тактный двигатель принцип работы

Познающий

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 11.3.2012
Из: Каменск-Шахтинский
Пользователь №: 999
Рулю на:скутере 139QMB

У нас в Каменске в магазине увидел китайский тюнинговый вариатор в комплекте (втулка, наборы грузиков) с такой маркировкой DLH AF-18.
Куплен он скорее всего на Алмазе.
Кто нибудь пользовался данным продуктом, и какие отзывы?
Такой или аналогичный китайский вариатор будет лучше стокового?

Сообщение отредактировал Vitalikus — 3.4.2012, 17:42

Познавший

Группа: RSC
Сообщений: 982
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 249
Рулю на:Aprilia SR50

Познающий

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 11.3.2012
Из: Каменск-Шахтинский
Пользователь №: 999
Рулю на:скутере 139QMB

Да нет, просто сомнения снять. Тему закрываем.
P/s. А стоит он у нас 1600рэ. Блин.

Сообщение отредактировал Vitalikus — 3.4.2012, 19:17

Думающий что познал

Группа: Пользователи
Сообщений: 404
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 39
Рулю на:Скутер

Просто кто-то в китайском дерьме не разбирается.
У меня вариатор TMMP за 1700 р проработал 3 года, пробежал 20 000 км, и только слегка потерся.
У жены на Дио — самый простой китайский вариатор за 700р второй год ходит и износ имеет минимальный.

Дерьмо — оно разное бывает. Жидкое, и не очень.
А бывает такое плотное, качественное, возьмешь в руки — и душа радуется!

Познающий

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 11.3.2012
Из: Каменск-Шахтинский
Пользователь №: 999
Рулю на:скутере 139QMB

Просто кто-то в китайском дерьме не разбирается.
У меня вариатор TMMP за 1700 р проработал 3 года, пробежал 20 000 км, и только слегка потерся.
У жены на Дио — самый простой китайский вариатор за 700р второй год ходит и износ имеет минимальный.

Дерьмо — оно разное бывает. Жидкое, и не очень.
А бывает такое плотное, качественное, возьмешь в руки — и душа радуется!

Он был лучше, чем штатный?

Познавший

Группа: RSC
Сообщений: 982
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 249
Рулю на:Aprilia SR50

Биф, вариатор покупают не только для того что бы он долго ездил и кое как выполнял свои функции. В первую очередь его покупают для заметного улучшения характеристик. Может конечно китаефилов это не волнует. Так вот на восемнашку нормальный итальянский вариатор стоит около 2500. Так вот лучше ездить на вариаторе а не на плотном говне. )

Спасибо за веселье. ) Мне сегодня рассказывали какую ты панику поднял. ) Долго смеялись. )

Сообщение отредактировал SkyFly — 3.4.2012, 20:22

Живущий в инете седой Скутер-Сансей

Группа: RSC
Сообщений: 2978
Регистрация: 24.3.2010
Из: г. Ростов-на-Дону
Пользователь №: 24
Рулю на:Leike 150cc, Granta, KHS

Вот чёрт, я тоже хочу ездить на нормальном вариаторе а не на плотном говне.

Расскажи, вместе посмеёмся.

Сообщение отредактировал -=S@RM@T=- — 3.4.2012, 21:09

Познавший

Группа: RSC
Сообщений: 982
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 249
Рулю на:Aprilia SR50

О том что я украл хаабон джона.

Думающий что познал

Группа: Пользователи
Сообщений: 404
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 39
Рулю на:Скутер

Очевидно ты не готов поверить, что бывают тюнинговые китайские мультвары, которые ничем не хуже того же Malossi.
И скорее всего мне на слово ты тоже не поверишь.
И даже то, что на последних гонках среди четырехтактников победил самопал с китайским мотором и китайским же тюн. вариатором — тоже не убедит тебя в том, что ты возможно не лучше всех знаешь.
Причем я уверен, что ты и его тоже обосрешь.
Ах я забыл — СкайФлаю виднее. Он лучше всех разбирается и понимает все правильней остальных.
А еще он спец по инновациям и любит только качественные продукты.
Нужно специально создать форум СкайФлая — чтобы он мог сам себе вопросы задавать, отвечать на них, и чувствовать себя — офигенно.

А насчет Джонова хаобона. ты такие тексты пишешь на форуме, что я не удивился бы, что какие-то твои товарищи-малолетки с района украли хаобон, продали тебе за тысячу рублей.
Потом ты начал ковыряться в нем — увидил интересную электрику, и спалился обсуждая ее на форуме.
А теперь начинаешь глумиться и сводить все на шутку.
Хотя поздняк, мы уже все поняли.

Как тебе такой вариант?

Хотя по сути, СкайФлай, я — ничего против тебя не имею.
Я тебя даже не знаю. Может это и не ты все это писал, а кто-нибудь еще зашел в твой аккаунт и решил поглумиться от твоего имени.
Но что уже написано. то написано.

Сообщение отредактировал bifurcator — 4.4.2012, 8:31

Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного лодочного мотора

Двухтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы


Работа двигателя этого типа состоит из двух тактов, отсюда и следует название. Основная причина, являющаяся главной при покупке таких моделей – это легкое, дешевое обслуживание, доступное каждому желающему. Среди моторов, двухтактные выделяются плюсами:

  • несложное устройство двигателя;
  • компактные, небольшие размеры;
  • быстрый набор необходимой скорости;
  • мало весит;
  • легко перевозить за счет размеров и веса.

Лодочный двигатель этого типа отлично подойдет тем, кто часто использует лодку, любит быструю езду и не сильно заботится об экологии – выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Отработавшая смесь горючего, по задумке производителя, вытесняется порцией свежего топлива, однако на деле все обстоит не совсем так. Из-за этого часть бензина оказывается в воде, загрязняя водоем, а выхлопы становятся вреднее. Чтобы это компенсировать, в конструкции используется высокая литровая мощность, превышающая показатели четырехтактного мотора. Газораспределительный механизм отсутствует, что делает модели дешевыми и легкими по сравнению с оппонентом.

Если сравнивать двухтактные моторы с четырехтактными, то можно легко заметить, что первые выделяются не только благодаря цене и комплектующей составляющей, но и мощностью. Они ничем не уступают четырехтактникам, но все больше и больше стран либо запрещают ими пользоваться, либо всячески перекрывают продажу на территории государства. Как и упоминалось – проблема в экологии. Это главный минус моторов с двумя тактами. Бытует мнение, что только из-за запретов стали употреблять четырехтактные – вынужденная мера, на которую обрекает правительство половины европейских стран.

Рейтинг лодочных моторов по производителю

Часто выбор пользователей основывается на бренде и стране-производителе, поэтому рассмотрим этот фактор в первую очередь. Итак, какие же лодочные моторы самые лучшие: немецкие, японские, американские, корейские, китайские или отечественные? Давайте разбираться в рейтинге производителей лодочных моторов.

Даже начинающие водомоторники наслышаны, что самый надежный и лучший лодочный мотор – это прибор, выпущенный в Японии или Америке. Особо высоко ценятся движки именитых брендов, к числу которых относятся:

  • Tohatsu;
  • Mercury;
  • Yamaha;
  • Evinrude;
  • Honda;
  • Johnson;
  • Suzuki.
Читать еще:  Хендай соната 2004 год сколько двигатель выхаживает

Каждая из перечисленных компаний обладает многолетним опытом в сфере выпуска моторной техники. Поэтому однозначно решить у какой фирмы лодочный мотор лучше нельзя, ведь у каждой компании свои разработки и технологии, а у моделей свои отличительные особенности. Но одно можно сказать точно: японская и американская продукция при импорте в Россию получается дорогостоящей. Поэтому те, кто не может себе позволить такие расходы, предпочитают покупать движки, изготовленные в Китае.

Возможно будет интересно: Как хранить лодочный мотор зимой — консервация, выбор помещения

Кстати, китайские приборы может и не самые лучшие лодочные моторы, но тоже вполне достойные. Особенно если речь идет о компаниях из топ-10 производителей моторов в Китае. Например, в их число входят фирмы:

  • Parsun;
  • HDX;
  • SEA PRO;
  • Hangkai;
  • Hidea;
  • Marlin и др.

Продукция указанных производителей завоевала доверие пользователей не только низкой ценой, но и хорошими характеристиками.

Также в рядах альтернатив американским и японским движкам отметим южнокорейскую . Моторы этой марки показали себя сравнительно недорогими, но надежными в деле.

Определившись с группой ведущих производителей, продолжим обзор лодочных моторов уже конкретно по их параметрам. Начнем с основного принципа работы, т.е. количества тактов.

Четырехтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы

Нельзя сказать, что моторы данного типа работают хуже, чем моторы предыдущего типа. Напротив, это улучшенные версии, принимаемые и продаваемые во всех странах. И хотя у них нет козырных особенностей по сравнению с двигателями на двух тактах, рынок все равно ориентирован на продажу дорогих, качественных моторов-четырехтактников.

Плюсы данного вида:

  • наличие газораспределительного механизма;
  • тихая работа и меньшая вибрация;
  • большая экономия топлива;
  • экологически чище, в особенности для водителя лодки;
  • работает стабильно долгое время.

Все остальное можно воспринимать и как достоинство, и как недостаток.

Из-за того, что конструкция двигателей сложнее, оборудование и обслуживание также обходятся дороже. Чтобы сделать модель максимально экологически безопасной как для окружающей среды, так и для мореплавателя, ее утяжелили различными фильтрами и адаптивными конструкциями. Из-за этого средний вес мотора превышает 50 кг (двухтактные моторы весят около 35 кг). Из очевидных недостатков можно упомянуть и то, что такие двигатели можно устанавливать лишь на боку, иначе он не будет корректно работать. Условно мотор состоит из двух частей – головы и ножки, крепящейся к лодке, и вот 80% веса приходится на голову. Если она находится в неправильном положении, то может забарахлить. С двухтактниками такое редкость, поэтому его можно устанавливать где угодно.

Цена четырехтактного двигателя компенсируется меньшей нуждой в использовании масла и топлива. Так как двухтактные моторы примерно половину горючего утилизирует вместе с отгоревшей смесью, включая масло, четырехтактные приятно удивляют способностью минимизировать утечку, выхлопы и трату масла. Это важно, если часто использовать лодку, поскольку иначе «кормление» судна с двухтактным мотором может обходиться гораздо дороже, чем с оппонентом.

Еще одна особенность, позволяющая четырехтактникам встать в один строй с двухтактниками – это шум. Первые вибрируют и шумят сильно меньше, что помогает при рыбалке: обычно рыба пуглива и реагирует на колебания воды, из-за чего троллинг не удается. Для рыбалки, в особенности частой, четырехтактный двигатель – идеальное решение.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Двигателя внутреннего сгорания работает по определенным принципам. Результатом рабочего цикла является выделение порции мощности, воздействующей на коленчатый вал. Тактом двигателя называется движение поршня в одном направлении. Исходя из этого все двигатели внутреннего сгорания делятся на двухтактные и четырехтактные. В чем же разница между ними?

Один оборот коленчатого вала двигателя состоит из двух тактов. Следовательно, устройства, рабочий цикл которых совершается за один оборот коленвала, называются двухтактными. И напротив, если рабочий цикл двигателя совершается за два оборота, то есть четыре такта, называются четырехтактными. Оба варианта механизмов могут быть дизельными или бензиновыми. Отличия между двухтактными и четырехтактными двигателями заключаются в эксплуатационных и конструктивных особенностях.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из впуска, сжатия, расширения и выпуска. При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки в нижнюю. При помощи кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, впускающий в цилиндр топливную смесь. Затем происходит сжатие и нагрев топливной смеси. Между электродами свечи загорается искра. При горении топлива выделяются горючие газы, приводящие в движение поршень. Затем происходит выпуск отработанных газов. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из сжатия и расширения. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов происходят внутри этих процессов, а не отдельно. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — продувочное и выпускное. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что существенно облегчает и упрощает его конструкцию. В этом ключевое отличие двухтактных и четырехтактных двигателей.

Особенности строения обуславливают и другие отличия. К примеру, двухтактный двигатель имеет большую литровую мощность, превышающую мощность четырехтактного примерно в 1,5 раза.

Четырехтактный двигатель считается более экономичным. В двухтактном двигателе внутреннего сгорания часть топливной смеси удаляется вместе с газами, не производя полезной работы.

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В первых она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях моторного масла с бензином. В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. По той причине, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам значительно отличаются. Для первых масло должно оставлять незначительное количество нагара. Для вторых этот параметр не так важен, однако учитывается стабильное поддержание характеристик на протяжении длительного промежутка времени.

Эксплуатационные отличия двух- и четырехтактных двигателей проявляются и в скорости износа. Благодаря совершенной системе смазки, четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс. Кроме того, такие модели экологичнее и более тихие.

К преимуществам двухтактных двигателей можно отнести относительную дешевизну, малый вес и простоту обслуживания.

Выводы:

  1. Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за один оборот коленвала, четырехтактного – за два.
  2. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует.
  3. Конструкция четырехтактного двигателя гораздо сложнее.
  4. Двухтактный двигатель имеет большую литровую и удельную мощность.
  5. Четырехтактный двигатель считается более экономичным.
  6. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя.
  7. Четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс.
  8. Четырехтактные двигатели работают тише и экологичнее, чем двухтактные.
  9. Двухтактные двигатели дешевле и проще в обслуживании.

Выбираем лодочный мотор: двухтактный или четырёхтактный

Оснастить современную лодку можно лишь двумя видами силовых агрегатов, работающих на бензине — это двухтактный или четырехтактный лодочный мотор. Выбор, вроде бы, невелик, но при покупке агрегата всегда возникает вопрос: какие лодочные моторы лучше двухтактные или четырехтактные? Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь каждый из них обладает определенными преимуществами и при этом, как и любое другое оборудование, не лишен некоторых недостатков.

Вы собираетесь приобрести лодочный мотор и уже поинтересовались у товарищей, что лучше выбрать — двухтактный или четырёхтактный. Вы наверняка не получили однозначного ответа и теперь сомневаетесь. Те характеристики двигателей, что подходят для одних людей, совершенно не подходят для других. Прочитайте статью до конца, и вы сможете определиться, какой движок покупать – на 2 или 4 такта.

Двухтактный и четырёхтактный лодочный мотор: в чём между ними разница

Отличие двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов заключается в конструкции. 2-х-тактник устроен проще, своего 4-х-тактного собрата. Для завершения рабочего цикла 2т двигателя необходимо 2 этапа, а для лодочного двигателя 4т целых 4.

Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя — рейтинг лучших

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.
Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания устройство и принцип работы системы

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Отечественная техника

Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.

Четырехтактные двигатели

Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

MOTUL 7100 4T 10W-50

Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Для трансмиссии

Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.

Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.

Можно ли использовать автомобильные ГСМ

В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.

Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector