Социальные пенсии вкр

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы в количестве 35 позиций. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Купить выпускную квалификационную работу на тему «Социальные пенсии нетрудоспособным и пожилым гражданам в Российской Федерации». Скачать выпускную.

Тема: Социальная пенсия

исследование проблемных аспектов условий назначения страховых пенсий как объекта права социального обеспечения. Правовые аспекты назначения и выплаты социальных пенсий. 1.2 Условия назначения социальной пенсии 10. 2 Размеры и сроки назначения социальных пенсий 15. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров. научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных.

Глава 1. Теоретические основы назначения страховой пенсий по достижению пенсионного возраста

Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца. Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части. При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г.

N 167 были проиндексированы [14,c. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости.

Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях 2. Анализ уровня социальных пенсий в 2015-2017 годах Прожиточный минимум пенсионера ПМП в Российской Федерации рассчитывается на основании корзины потребителя и данных статистики о размерах потребительских цен на непродовольственные товары и продукты питания.

Устанавливается каждый год законом о бюджете страны на соответствующий финансовый год и на плановый период. Величина ПМП в общем по РФ для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 8540 рублей на 2017 год в 2016 году он составлял 8803 рубля в соответствии с ч. Минимальный размер пенсии по старости не должен быть ниже размера ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера. Но, когда такая ситуация все же возникла, пенсионеру назначаются дополнительные социальные выплаты на такую сумму, чтобы пенсионная выплата уравнялась с региональным прожиточным минимумом. Доплата устанавливается по заявлению гражданина и трудоустроенным пенсионерам эта выплата не полагается.

Размер социальной доплаты к пенсии зависит от нескольких параметров: а величины прожиточного минимума в общем по стране и в соответствующем регионе; б места жительства гражданина и времени проживания на определенной местности; в общей суммы материального обеспечения. Согласно Закону N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», если общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше установленного в регионе его проживания, который при этом ниже ПМП в общем по России, то гражданину назначат федеральную социальную доплату к пенсии. В случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше регионального ПМП, превышающего ПМП в общем по Российской федерации, гражданину назначат к пенсии региональную социальную доплату [17,c. При определении общей суммы обеспечения безработного пенсионера считаются все пенсионные выплаты, в том числе стоимость набора социальных услуг, дополнительное материальное обеспечение, осуществляемое ежемесячно, другая социальная помощь, установленная законами региона в денежном выражении, но исключая единовременные меры социальной поддержки. Следует заметить, что меры соц.

Исключением являются денежные эквиваленты по оплате услуг связи, проезда на общественном транспорте, жилищно-коммунальных услуг. Чтобы подать заявление на оформление федеральной социальной доплаты нужно подойти в Пенсионный фонд. Региональная соцдоплата выплачивается органами Соцзащиты населения региона. Статья 25 закона N 166-ФЗ обязывает представителей государственной власти ежегодно индексировать размер пенсии социального типа с учетом темпов роста ПМП в нашей стране за прошедший год. Этот коэффициент устанавливается Правительством РФ [18,c.

Индексация — это увеличение государством доходов и сбережений граждан в соответствии с ростом цен в период инфляции [19,c.

Благодарю создателей сайта за их труд и желаю успехов в развитии проекта! Еще вам хочу сказать спасибо,за курсовую работу. Все хорошо ,оценка отлично. Обязательно буду иметь вас в виду.

Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях.

При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии.

Захаров, М. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Захаров, В. Севостьянова, Э. Кийк, Хейно Арве Йомм.

Годы зрелости. Комаровская, С. Кутепова, К. Все о пенсиях. Кутепова, А. Лушников, А. Лушников, М. Лушникова, Н. Лушникова, М.

Лушникова, А. Мачульская, Е. Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении. Современное состояние. Николаева, Е. Пенсии военнослужащим. Законодательство России. Право социального обеспечения. Сулейманова, Г.

Удалова, Н. Досрочные пенсии. Кто имеет право, как оформить.

ВКР: Правовая основа пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации

Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия. исследование проблемных аспектов условий назначения страховых пенсий как объекта права социального обеспечения. Цель данной работы – рассмотрение вопроса предоставления социальных пенсий гражданам в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.

Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями

Вторая глава освещает практическую часть выпускной квалификационной работы. Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан. Социальные пенсии. Оригинальность 65% антиплагиат ру. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. рассмотреть социальные пенсии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть сущность понятия «пенсия». • Рассмотреть виды. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. этo минимальная сoциальная пoмoщь, представляемая лицам государством, дoстигшим устанoвленнoгo вoзраста, инвалидам, пoтерявшим кoрмильца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ:ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

В то же время основания и правовые последствия приостановления и прекращения выплаты пенсии различны. При приостановлении выплаты пенсии право на пенсию сохраняется, а при прекращении - нет. Приостановление, а затем возобновление выплаты пенсии не влечет негативных последствий материального характера для пенсионера, а прекращение и восстановление, как правило, влечет. В нашем случае главным будет понятие пенсионной системы. В целом можно констатировать, что консенсус в плане выработки единого и общепризнанного определения достигнут.

Так, пенсионная система России - это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Современные пенсионные системы большинства развитых стран, как правило, базируются на трех ключевых звеньях. Во-первых, это система обязательного государственного пенсионного обеспечения; во-вторых, это государственное обязательное пенсионное страхование; и, в-третьих, личное пенсионное добровольное или обязательное обеспечение страхование Мосейко В. Генезис пенсионных систем как проявление социальной функции государства.

Томский государственный педагогический университет. Все существующие в различных странах пенсионные системы можно разделить на две большие группы: 1. Распределительные системы могут финансироваться из государственного бюджета без выделения целевых платежей на формирование пенсионных средств таковы, как правило, схемы пенсионного обеспечения для государственных служащих либо из целевых платежей страхового характера, направляемых в специальные фонды. Такие платежи могут осуществляться работником, работодателем или ими совместно.

Большинство существующих в современном мире пенсионных систем являются распределительными, иногда с элементами накопительной системы. Единственная страна, имеющая полностью накопительную пенсионную систему, - Чили. Распределительные системы зависят от изменений в демографической структуре населения: от соотношения количества работающего населения и населения пенсионного возраста. Такие системы наиболее эффективны и необременительны для экономики при отношении работающего населения к пенсионерам не менее чем 5 к 1.

Поскольку для всех развитых стран характерно старение населения и повышение удельного веса пенсионеров, традиционные распределительные системы сталкиваются с кризисом финансирования. У нас по состоянию на 1 января 2019 года на каждого жителя в возрасте старше трудоспособного приходится примерно 3 трудоспособных. Российская пенсионная система в области трудовых пенсий в настоящее время ушла от чисто солидарной системы, которая существовала в советское время, к смешанной с накопительным элементом. Существенное отличие пенсионных систем современных европейских стран от российской пенсионной системы в том, что там очень развито корпоративное пенсионное страхование и индивидуальное пенсионное страхование, при этом пенсионные взносы освобождаются практически от всех налогов.

Существуют корпоративные пенсионные программы, по которым работник сможет рассчитывать на пенсию уже через 10-15 лет работы в корпорации. По условиям договора с негосударственным пенсионным фондом лицо может получать пенсию, будучи абсолютно здоровым, работоспособным человеком. Даже в 40 лет возможно в этом случае подать заявление в пенсионный фонд и получать пусть небольшую, но пенсию Филлипова И. Право социального обеспечения.

Представляется необходимым акцентировать внимание на проблемах развития российской пенсионной системы. Пенсионная система России в последние два десятилетия находится в периоде перманентного реформирования. На это имеется целый ряд объективных и субъективных причин. Глобальный процесс старения населения принципиально меняет демографическую структуру населения планеты и социально-экономический баланс между поколениями.

Этот процесс ставит вопрос о формах социальной поддержки пожилого населения и предъявляет новые требования к пенсионным системам. Поиски эффективных пенсионных систем идут во всём мире. В России этот вопрос во всей остроте встал в середине 1990-х гг. Российская Федерация вступила в период экономических реформ с развитой пенсионной системой, которая формировалась на протяжении десятилетий и базировалась на т.

Наряду с серьёзными социальными достижениями, к которым, прежде всего, относится создание всеобщей системы пенсионного обеспечения, охватывающей подавляющую часть населения, система характеризовалась целым рядом недостатков. К числу наиболее существенных относятся следующие: 1. Низкий уровень пенсионных выплат, которые не индексировались в случае повышения стоимости жизни или опережающего роста заработной платы. По данным исследований уровня жизни, проведённых в 1980-е гг.

Низкая дифференциация пенсий как продолжение и естественное следствие уравнительной политики в сфере доходов населения. Это означало крайне низкую зависимость размера пенсии от трудового вклада работника во время его трудовой жизни. Относительно уже не ранний возраст выхода на пенсию 63 года для мужчин и 60 лет для женщин , что по мере старения населения не так и увеличивает нагрузку на пенсионную систему. Широко распространённая практика досрочного выхода на пенсию для различных категорий работников, что на практике увеличивало нагрузку на пенсионную систему.

Новое пенсионное законодательство, которое начало действовать в 1992 г. В результате новый Закон привел к существенному увеличению числа пенсионеров в возрастах до официального пенсионного возраста. Так, в 1992-1993 гг. Главное новшество заключалось в том, что была введена выплата полного размера пенсии всем работающим пенсионерам без исключения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. Аракчеев В. Бакунович А. Борисов А. Бронников, В. Бронников, М. Бутуева, З.

Анализ оказания медико-социальной помощи инвалидам в нестационарных учреждениях социального обслуживания на примере городского центра социального обслуживания г. Василевич, А. Василенко, Н. Васильев Ю. Первый Московский государственный медицинский университет. Васильев, В. Виды пенсий в России [Электронный ресурс]. Воронцова, М.

Воронцова, Т. Дубровская, Н. РГСУ, 2011. Всемирная Организация Здравоохранения. Всемирный доклад об инвалидности.

Предметом исследования являются проблемы правового регулирования и практики применения пенсионного законодательства.

Вследствие недостаточного регулирования исследуемых отношений судебная практика достаточно противоречива. Поэтому необходимо внести изменения в действующее законодательство. Целью исследования является усовершенствование действующего законодательства в системе социального обеспечения россиян, разрешение выявленных в ходе исследования противоречий и несоответствий, детальное изучение новаций в области пенсионного обеспечения, касающихся социальных пенсий. Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи: 1 Исследовать определение термина «пенсия» по российскому пенсионному законодательству. Дать характеристику основных видов пенсий, рассмотреть вопросы правового регулирования; 2 Проанализировать понятие и особенности социальных пенсий. При написании дипломной работы будут использованы общенаучные методы: сравнительного анализа, описательный, документальный, а также специальные методы: анализа, обобщения, сравнения, наблюдения.

В качестве теоретической базы будут использованы научные труды российский циви-листов Грудцыной Л. Нормативную основу составили: Конституция РФ, международные акты и российское законодательство в области пенсионного обеспечения, действующее социальное законодательство. В работе использованы материалы современной судебной практики по делам, связанным с назначением и выплатой социальных пенсий.

Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Пенсия по инвалидности увеличилась на 212 рублей до 6651 рубля, а пенсия по случаю потери кормильца с 1 апреля равняется 6550 рублям произошло увеличение на 209 рублей. В 2012 средний размер социальной пенсии составил 5952 рубля. Строй правового государства является строем социального правового государства. Конституция Российской Федерации в ст. Социальное государство характеризует одно из основных направлений государственной деятельности и означает возложение на государство некоторых социальных задач, обусловленных экономическим и социальным развитием общества, является юридическим выражением ответственности и обязанностей государства перед обществом и личностью по осуществлению социальной программы, заложенной в экономических, социальных и культурных правах. Для уяснения природы социального государства необходимо иметь в виду его обязанность оказывать социальные услуги населению. Но это не повсеместная опека над гражданами, а создание благоприятных правовых и организационных возможностей для того, чтобы граждане собственными усилиями достигали материального достатка для себя и своей семьи. Права на труд и отдых, защита семьи, материнства и детства, права на социальное обеспечение, на жилище, на образование, закрепленные в Конституции, содержат обширную социальную программу и требуют от государства не только признания, соблюдения и защиты как гражданские и политические права, но и положительной деятельности по реализации этой программы, основные направления которой отражены в общей конституционной формуле социального государства. Таким образом, к сожалению, на современном этапе в России существует ряд проблем значительных для населения: 1. Низкий уровень социального обеспечения для большинства старых и нетрудоспособных граждан и маленькие размеры многих пособий и так называемых компенсационных выплат. Самая главная проблема по нашему мнению -- это то, что реализация социальных прав граждан требует постоянного, а не разового вмешательства государства, высокой степени активности в обеспечении производства и распределении материальных средств, государственного программирования и в установленных законом формах - управления ею для обеспечения социальной жизни. Целесообразно обратить внимание также на такую проблему, как несовершенство законодательной базы: неконкретность понятия субъективного права, то есть незакрепленное единое понятие; проблема в соотношении субъективных и прав человека, так как не все субъективные права есть права человека; многообразие принципов права социального обеспечения; принципы права социального обеспечения должны быть актуальны и удовлетворять требования населения на современном этапе развития, а некорректность законодательной базы затрудняет четко разграничивать понятие, принципы субъективных прав. Право социального обеспечения, будучи регулятивной отраслью права, регламентирует именно регулятивные позитивные процедуры порядок назначения пенсии, установления стажа и т. Анализ действующего социально-обеспечительного законодательства показал, что нормы права социального обеспечения закрепляют только право на защиту посредством обращения в суд или вышестоящий орган социального обеспечения см. Указанные нормы являются материальными нормами права социального обеспечения, реализовать которые можно только с помощью юридических норм, закрепляющих конкретные механизмы защиты судебной и внесудебной : норм, закрепляющих сроки, порядок обращения и рассмотрения спора в суде гражданско-процессуальные нормы , и норм, закрепляющих сроки, порядок обращения и рассмотрения спора в вышестоящем органе административно-процессуальные нормы. Собственных процессуальных норм, если исследовать и другие положения действующего социально-обеспечительного законодательства, в праве социального обеспечения нет. Материальные нормы права социального обеспечения, предусматривающие право на тот или иной вид социального обеспечения, могут быть приведены в исполнение только в случае законодательного закрепления процедуры их реализации, иначе они останутся декларациями. В условиях современной России данная проблема приобретает особую остроту, что обусловливает необходимость ее тщательного исследования. Такое значение правовых процедур в праве социального обеспечения объясняется тем, что нуждающиеся лица имеющие право на тот или иной вид социального обеспечения, собственными действиями не способны реализовать указанное право, как, например, собственник имущества. Право на конкретный вид социального обеспечения реализуется через действия управомоченного субъекта нуждающегося лица и действия специальных органов, уполномоченных государством осуществлять процедуру назначения и предоставления того или иного вида социального обеспечения: право на социальное обеспечение является правом притязания, то есть его реализация возможна лишь через деятельность государства в лице соответствующих органов. Так, сначала нуждающееся лицо должно обратиться в соответствующий орган организацию с заявлением и необходимыми документами указанный орган должен принять данные документы, проверить наличие основания и условий для получения того вида социального обеспечения, на которое претендует обратившийся субъект, и вынести решение о назначении этого вида социального обеспечения при наличии соответствующих основания и условий или об отказе при их отсутствии. Процедуру реализации права на конкретный вид социального обеспечения можно рассматривать как макропроцедуру, состоящую из микропроцедур, которые соотносятся между собой как целое и его части. Например, в Федеральном законе Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. V установлена процедура назначения и выплаты пенсий. Данная макропроцедура складывается из ряда микропроцедур, регламентирующих общие правила назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых страховых пенсий ст. Но опять же макропроцедуры также не идеальны. Например, на сегодняшний день острой проблемой является отказ Пенсионного фонда по включению в страховой стаж работников отдельных периодов трудовой деятельности. Это связывают с тем, что большинство граждан никак не могут доказать свой трудовой стаж, правильный размер своей заработной платы, что имеет прямое влияние на уровень пенсии, возможность ее досрочного назначения. Причинами такого положения являются следующие утрата архивов организаций, которые впоследствии были ликвидированы или реорганизованы, нахождением предприятий на территории одной из республик бывшего СССР или территории других регионов. Как правило, прямое обращение к архивным органам не приводят ни к чему. Ответ всегда такой - в архиве документы по личному составу ликвидированной организации отсутствуют. В данной ситуации даже активная позиция государственных органов края оказывается безрезультатной. Часто подтвердить свой трудовой стаж граждане не могут по причине халатности тех, кто ответствен за кадровое делопроизводство. Это характерно прежде всего для частных компаний. Утрата документов, небрежное хранение, умышленное уничтожение, невыполнение обязанности о передаче документов по личному составу в архив - все это характерно для частного бизнеса. В результате нарушаются конституционные права граждан на социальное обеспечение. Так, к Уполномоченному обратилась гражданка С. С 1 мая 1992 года по 31 августа 1994 года она работала в кооперативе "Дорожник", который был реорганизован в АМПО "Комплекс". Впоследствии данное предприятие было ликвидировано, а архивные документы по личному составу уничтожены. В трудовой книжке заявительницы периоды работы в кооперативе "Дорожник" и АМПО "Комплекс" не были заверены печатью работодателя. В результате гражданка С. При обращении заявительницы в архивное учреждение Комсомольского района о подтверждении периода работы она получила отказ, так как документы по кадрам в архив не поступали. Уполномоченным гражданке С. В свою очередь специалистами управления Пенсионного фонда в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольскому району был организован выездной прием, осуществлен опрос свидетелей, работавших совместно с заявительницей, подтвержден период работы с 1 мая 1992 года по 31 августа 1994 года. В итоге гражданке С. Положение в России усугубляется также тем, что системы привилегированных пенсий, многообразных социальных льгот, главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения делают эту систему чрезвычайно дорогой для государства. Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи с чем их действие фактически приостанавливается. Если общество не сможет переломить сложившуюся ситуацию, то нынешнее состояние социального обеспечения в России станет хроническим на многие десятилетия. Таким образом, в современной России наблюдается ряд проблем в обеспечении реализации субъективных прав граждан на социальное обеспечение - излишняя декларативность правовых норм приводит к тому, что нарушение законодательных установлений не всегда влечет за собой на соответствующей ответственности; неопределенность доступа к открытой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления создает условия для ущемления прав и свобод человека и гражданина. Заключение Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Социальные пенсии - это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Основная цель введения института социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший - при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Все правоотношения по социальному обеспечению имеют распределительный сознательно-волевой характер, поскольку в них граждане вступают, как правило, по своей воле или по воле представителя интересов недееспособного гражданина. Не может быть реализовано право гражданина на тот или иной вид социального обеспечения без его реализации в соответствующем правоотношении. Даже всеобщее право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в ст. Реализация каждого вида права граждан на социальное обеспечение осуществляется путем свободного волеизъявления на это гражданина, обращающегося в соответствующий орган, с которым у него и возникает правоотношение об этом. При этом, как верно отмечал профессор М. Гурвич, весь смысл субъективного права на собственное волеизъявление заключается в том, что при его проявлении наступает правовой результат для другого обязанного лица в наших правоотношениях -- органа , "связанного этой обязанностью независимо от его воли. Правомочие на реализацию соответствующего права по конкретному виду социального обеспечения в правоотношении, как правило, длится не постоянно исключение -- по пенсии по старости и пенсии по инвалидности, когда инвалидность установлена пожизненно , а в течение определенного законом срока. Так, инвалид II группы, не прошедший очередной по закону медицинский осмотр в медико-социальной комиссии, теряет правомочие на пенсию по инвалидности, а его пенсионное правоотношение может прекратиться если ему не установлена II группа пожизненно.

Вы точно человек?

Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. 1 теоретические аспекты изучения социальных Пенсий. Просмотр файла Социальная пенсия как особый вид социального размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Социальные пенсии: нормативно-правовое регулирование и практика реализации Аннотация: ФИО руководителя: М.Е. Гусарова. Действия. Список ВКР.

Кому положена социальная пенсия

Что такое социальная пенсия. Цель выпускной квалификационной работы – исследование состояния пенсионной системы РФ на современном этапе, выявление проблем и определение направлений развития. Просмотр файла Социальная пенсия как особый вид социального размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий