В чем разница между коллекторного и бесколлекторного двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между коллекторного и бесколлекторного двигателя

Бесколлекторный электродвигатель

Вентильный электродвигатель — это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Вентильные двигатели (в англоязычной литературе BLDC или PMSM) ещё называют бесколлекторными двигателями постоянного тока (БДПТ), потому что коллектор такого двигателя обычно питается от постоянного напряжения.

Содержание

[править] Описание и принцип работы

Данный тип двигателя создан с целью улучшения свойств электродвигателей постоянного тока. Высокие требования к исполнительным механизмам (в частности, высокооборотных микроприводов точного позиционирования) обусловили применение специфических двигателей постоянного тока: бесконтактных трехфазных двигателей постоянного тока. В отличие от щёточного электродвигателя постоянного тока, коммутация в ВД осуществляется и контролируется с помощью электроники.

Принцип работы ВД основан на том, что контроллер ВД коммутирует обмотки статора так, чтобы вектор магнитного поля статора всегда был ортогонален вектору магнитного поля ротора. С помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) контроллер управляет током, протекающим через обмотки ВД, т.е. вектором магнитного поля статора, и таким образом регулируется момент, действующий на ротор ВД. Знак у угла между векторами определяет направление момента действующего на ротор.

Коммутация производится так, что поток возбуждения ротора — Ф поддерживается постоянным относительно потока якоря. В результате взаимодействия потока якоря и возбуждения создаётся вращающий момент M, который стремится развернуть ротор так, чтобы потоки якоря и возбуждения совпали, но при повороте ротора под действием ДПР происходит переключение обмоток и поток якоря поворачивается на следующий шаг.

В этом случае и результирующий вектор тока будет сдвинут и неподвижен относительно потока ротора, что и создаёт момент на валу двигателя.

В двигательном режиме работы МДС статора опережает МДС ротора на угол 90°, который поддерживается с помощью ДПР. В тормозном режиме МДС статора отстаёт от МДС ротора, угол 90° так же поддерживается с помощью ДПР.

[править] Применение

[править] Достоинства и недостатки

В последнее время, этот тип двигателей быстро приобретает популярность, проникая во многие отрасли промышленности. Находит применение в различных сферах использования: от бытовых приборов до рельсового транспорта.

ВД с электронными системами управления часто объединяют в себе лучшие качества бесконтактных двигателей и двигателей постоянного тока.

  • Широкий диапазон изменения частоты вращения
  • Бесконтактность и отсутствие узлов, требующих техобслуживания — бесколлекторная машина
  • Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
  • Большая перегрузочная способность по моменту
  • Высокие энергетические показатели (КПД более 90 %) [источник не указан 53 дня]
  • Большой срок службы, высокая надёжность и повышенный ресурс работы за счёт отсутствия скользящих электрических контактов.
  • Относительно сложная система управления двигателем
  • Высокая стоимость двигателя, обусловленная использованием дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора
  • Во многих случаях более рациональным оказывается применение асинхронного двигателя с преобразователем частоты.

Для применений, комбинирующих максимально достижимый КПД с предельно простыми и надёжными блоками управления (ключевой коммутатор, не использующий ШИМ), можно также выделить следующую особенность: Несмотря на то, что обороты могут широко варьироваться управляющим блоком, приемлемый КПД можно получить лишь в относительно узком интервале угловых скоростей. Это определяется индуктивностью обмоток. Если скорость будет ниже оптимальной, продолжающаяся подача тока в данную фазу, после достижения предела магнитного потока, будет приводить лишь к ненужному нагреву. На скоростях выше оптимальной, магнитный поток в полюсе не достигнет максимума из-за ограниченного индуктивностью времени нарастания тока. Примерами таких двигателей являются модельные бесколлекторные комплекты. Они должны быть эффективными, лёгкими и надёжными, а для того чтобы обеспечить оптимальную угловую скорость при заданной нагрузочной характеристике, производители выпускают модельные ряды с различными индуктивностями (числом витков) обмоток. При этом, меньшее число витков соответствует более быстроходному двигателю.

[править] Конструкция

Конструктивно БДПТ напоминают синхронные двигатели переменного тока: магнитный ротор вращается в шихтованом статоре с трехфазными обмотками. Но обороты являются функцией от нагрузки и напряжения на статоре. Эта функция реализована с помощью переключения обмоток статора в зависимости от координат ротора. Для торможения и реверса БДПС не нужна мостовая схема реверса питания — достаточно подавать управляющие импульсы на обмотки статора в обратной последовательности.

БДПТ существуют в исполнении с отдельными датчиками на роторе и без отдельных датчиков. В качестве отдельных датчиков применяются датчики Холла. Если выполнение без отдельных датчиков, то в качестве фиксирующего элемента выступают обмотки статора. При вращении магнита, ротор наводит в обмотках статора ЭДС, в результате чего возникает ток. При выключении одной обмотки измеряется и обрабатывается сигнал, который был в ней наведен. Этот алгоритм требует процессора обработки сигналов.

В вентильном двигателе индуктор находится на роторе (в виде постоянных магнитов), якорная обмотка находится на статоре (синхронный двигатель). Напряжение питания обмоток двигателя формируется в зависимости от положения ротора. Если в двигателях постоянного тока для этой цели использовался коллектор, то в вентильном двигателе его функцию выполняет полупроводниковый коммутатор (датчик положения ротора (ДПР) с инвертором).

Основным отличием ВД от синхронного двигателя является его самосинхронизация с помощью ДПР, в результате чего у ВД, частота вращения поля пропорциональна частоте вращения ротора.

[править] Статор

Статор имеет традиционную конструкцию и похож на статор асинхронной машины. Он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки,уложенной в пазы по периметру сердечника. Количество обмоток определяет количество фаз двигателя. Для самозапуска и вращения достаточно двух фаз — синусной и косинусной. Обычно ВД трёхфазные, реже- четырёхфазные.

По способу укладки витков в обмотки статора различают двигатели имеющие обратную электродвижущую силу трапецеидальной (BLDC) и синусоидальной (PMSM) формы. По способу питания фазный электрический ток в соответствующих типах двигателя также изменяется трапецеидально или синусоидально.

[править] Ротор

Ротор изготавливается с использованием постоянных магнитов и имеет обычно от двух до восьми пар полюсов с чередованием северного и южного полюсов.

Вначале для изготовления ротора использовались ферритовые магниты. Они распространены и дёшевы, но им присущ недостаток в виде низкого уровня магнитной индукции. Сейчас получают популярность магниты из сплавов редкоземельных элементов, так как они позволяют получить высокий уровень магнитной индукции и уменьшить размер ротора.

[править] Датчик положения ротора

Датчик положения ротора (ДПР) реализует обратную связь по положению ротора. Его работа может быть основана на разных принципах — фотоэлектрический, индуктивный, на эффекте Холла, и т. д. Наибольшую популярность приобрели датчики Холла и фотоэлектрические, так как они практически безинерционны и позволяют избавиться от запаздывания в канале обратной связи по положению ротора.

Фотоэлектрический датчик, в классическом виде, содержит три неподвижных фотоприёмника, которые поочерёдно закрываются шторкой вращающейся синхронно с ротором. Это показано на рисунке 1 (желтая точечка). Двоичный код, получаемый с ДПР, фиксирует шесть различных положений ротора. Сигналы датчиков преобразуются управляющим устройством в комбинацию управляющих напряжений, которые управляют силовыми ключами, так, что в каждый такт (фазу) работы двигателя включены два ключа и к сети подключены последовательно две из трёх обмоток якоря. Обмотки якоря U, V, W расположены на статоре со сдвигом на 120° и их начала и концы соединены так, что при переключении ключей создаётся вращающийся градиент магнитных полей.

[править] Система управления

Система управления содержит силовые ключи, часто тиристоры или силовые транзисторы с изолированным затвором. Из них собирается инвертор напряжения или инвертор тока. Система управления ключами обычно реализуется на основе использования микроконтроллера, в связи с большим количество вычислительных операций по управлению двигателем. Этот контроллер регулирует момент, действующий на ротор, меняя скважность питающего напряжения.

Читать еще:  Форд фокус 2 цоканье двигателя на холодную

Распространены системы управления, реализующие алгоритмы широтно-импульсного регулирования и широтно-импульсной модуляции при управлении ВД.

Система, обеспечивающая самый широкий диапазон регулирования скорости — у двигателей с векторным управлением. С помощью преобразователя частоты осуществляется регулирование скорости двигателя и поддержание потокосцепления в машине на заданном уровне.

Особенность регулирования электропривода с векторным управлением — контролируемые координаты, измеренные в неподвижной системе координат преобразуются к вращающейся системе, из них выделяется постоянное значение, пропорциональное составляющим векторов контролируемых параметров, по которым осуществляется формирование управляющих воздействий, далее обратный переход.

Недостатком этих систем является сложность управляющих и функциональных устройств для широкого диапазона регулирования скорости.

Коллекторные и бесколлекторные двигатели — в чем разница и что лучше

Рынок электродвигателей и систем электроприводов процветают в огромном количестве различных областей, в частности в медицинских и роботизированных приложениях. Кроме того, существует большой спрос на малые, эффективные, с большим и небольшим крутящим моментом, а также электродвигатели большой и малой мощности в автомобильном сегменте.

Для этих приложений могут выбирать электропривода из щеточных электродвигателей постоянного тока, бесщеточных электродвигателей постоянного тока (BLDC) или их комбинации. Большинство машин работают благодаря явлению электромагнитной индукции. Тем не менее, между этими машинами существуют ключевые различия, которые необходимо учитывать при выборе электрической машины.

Коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель – это двигатель, оснащенный щетками, или же щеточно-коллекторным узлом, который и отвечает за приведение в движение данного механизма. Иными словами, коллектор – это совокупность нескольких контактов. Коллекторный двигатель достаточно прост в управлении, а источником питания для него может быть как батарея, так и аккумулятор.

Преимущества коллекторного двигателя заключаются в следующих качествах:

  • он имеет сравнительно небольшой вес и компактный размер;
  • его стоимость значительно ниже стоимости бесколлекторного двигателя;
  • коллекторный двигатель пригоден к ремонту.

Но наряду с преимуществами, данный вид двигателя имеет и недостатки:

  • коэффициент полезного действия коллекторного двигателя не превышает 50-60%;
  • слишком быстрый износ двигателя за счет высокой скорости трения его щеток.

Скорость работы коллекторного двигателя одновременно является и преимуществом данного типа механизма, и его недостатком. С одной стороны, она позволяет проводить работу на высоких оборотах, но с другой – становится причиной перегрева мотора и дальнейшего выхода его из строя.

Бесщеточный двигатель vs щеточного двигателя

Уже несколько лет мы наблюдаем, как бесщеточный двигатель доминирует в индустрии передовых электродвигателей. Действительно ли имеет значение использовать бесщеточный мотор? Да, конечно. Между ними есть существенная разница.

Давайте посмотрим на основы двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока — все о магнитах и ​​электромагнетизме.

Противоположно заряженные магниты притягивают друг друга. Основная идея двигателя постоянного тока заключается в том, чтобы удерживать противоположный заряд вращающегося компонента, притянутого к неподвижным магнитам (статору) перед ним, чтобы он генерировал постоянное притяжение. Это движение тяги вперед вызвано физическим поведением электромагнетизма.

Бесколлекторный мотор

Теперь можно поговорить о том, чем же коллекторный двигатель в действительности отличается от рассматриваемого бесколлекторного аналога.

Внешний вид двигателя бесколлекторного типа

Очевидная разница просматривается при изучении принципа работы бесколлекторного двигателя (БКД). Хотя часто бесколлекторный и коллекторный двигатель сопоставляют друг с другом, воспринимая их как конкурентов, по сути это два разных мотора. Потому и отличия между ними обязательно присутствуют.

Фактически БКД работает наоборот.

  • В конструкции не предусмотрено наличие щёток и самого коллектора, что становится очевидным уже исходя из самого названия;
  • Если говорить о магнитах, то в случае с бесколлекторником они размещаются обязательно вокруг вала. При этом магниты выполняют роль или функции ротора;
  • Обмотки с несколькими магнитными полюсами располагаются вокруг установленного ротора;
  • На роторе присутствует датчик. Он же сенсор. Его задача заключается в контроле положения ротора и передаче полученной информации на процессор;
  • Этот процессор работает параллельно с регулятором скорости, который отвечает за скорости вращения. Суммарно за 1 секунду обмен информацией происходит около 100 раз минимум.

Подобное устройство и принцип работы позволяет получить более плавный режим работы двигателя при его максимальной отдаче.

В случае с бесколлекторными электродвигателями они могут оснащаться датчиками или сенсорами, а также эксплуатироваться без них. Если датчика нет, это в определённой, но незначительной степени снизит эффективность работы всего электродвигателя.

Распознать БКД с сенсором и без него достаточно просто. Если у обычного двигателя присутствует 3 провода питания, то в моделях с датчиком дополнительно имеется шлейф, состоящий из тонких проводов. Он идёт от самого моторчика к регулятору скорости.

Преимущества и недостатки

Главный и неоспоримый плюс бесщёточных электромоторов заключается в практически полном отсутствии деталей, способных изнашиваться. Говорить о полном их отсутствии нельзя, поскольку роторный вал устанавливается на подшипники. Именно они всё же могут с течением времени износиться. Хотя даже у подшипников ресурс огромный. Плюс всегда можно быстро и без особого труда заменить подшипник в случае его износа.

Бесколлекторный бесщеточный электродвигатель в разборке

Такие особенности конструкции породили преимущества в виде надёжности, высокой эффективности и длительного срока службы. За счёт наличия датчика положения ротора улучшается его производительность и точность в процессе работы.

Вспомните недостаток коллекторных аналогов, где щётки искрятся и быстро изнашиваются, параллельно провоцируя помехи в процессе работы узла, механизма или машины, в которой установлен КД. В случае с бесколлекторными или бесщёточными моторами от такой проблемы удалось избавиться. Никаких искрений здесь не наблюдается.

Бесколлекторники не трутся, не перегреваются, что также справедливо относится к весомым достоинствам механизма. Дополнительное обслуживание в процессе даже очень активной эксплуатации тут не требуется.

Если же говорить про недостатки, то из существенного и всё равно условного можно выделить только один минус. Это более высокая стоимость. Минус условный по причине того, что при своей цене исключается необходимость в замене пружин, якоря, коллектора или щёток. Потому стоимость целиком и полностью себя оправдывает.

Далее уже можно сделать собственные субъективные выводы, отталкиваясь от приведённой выше информации.

Принцип работы мотора

Он основан на том принципе, что, когда токопроводящий проводник помещается в магнитное поле, он испытывает механическую силу, направление которой задается правилом левой руки Флеминга, а его величина определяется
силой, F = BI l ньютон
Где B — магнитное поле / м2.
I — ток в амперах, а
l — длина катушки в метрах.
Сила, ток и магнитное поле находятся в разных направлениях.

Выбор типа электродвигателя для механизма

Нижний порог для выбора между компонентами любого типа — это тип приложения и ограничение затрат для конечного продукта. Например, игрушечный робот, ориентированный на детей от шести до восьми лет, может потребовать от четырех до девяти электродвигателей. Они могут быть коллекторными или бесколлекторными машинами постоянного тока или их компоновкой.

Если данный робот выполняет только основные движения или входит в игрушечный набор, нет необходимости применять бесколлекторные BLDC машины, которые стоят дороже, чем их коллекторные аналоги. Игрушка или набор, вероятно, попадут в мусорный ящик задолго до того, как щетки электрической машины выйдут из строя.

Типичные электроприводы с электродвигателем постоянного тока включают моторизованные игрушки, приборы и компьютерную периферию. Автопроизводители «привлекают» их к электроприводам окон, сидений и другим конструкциям в салоне из-за их низкой стоимости и простого исполнения.

Читать еще:  Что будет если заправить машину с включенным двигателем

Бесколлекторные электродвигатели более универсальны, главным образом из-за их «сообразительности» в отношении скорости и крутящего момента. Они также поставляются в компактных корпусах, что делает их «жизнеспособными» для различных небольших конструкций. Типичные приложения включают компьютерные жесткие диски, механические мультимедийные проигрыватели, вентиляторы с электронным управлением, беспроводные электроинструменты, HVAC и холодильные установки, промышленные и производственные системы и CD приводы.

Автомобильная промышленность применяет бесколлекторные BLDC машины для электрических и гибридных автомобилей. Эти электродвигатели представляют собой, по существу, синхронные машины с постоянными магнитами в роторе. Другие уникальные применения включают электрические велосипеды, где двигатели устанавливаются в колеса или колпаки, промышленное позиционирование и управление, монтажные роботы и линейные приводы для управления клапаном.

Различия в конструкции щеточного и безщеточного двигателя

Щетки внутри электродвигателей используются для подачи тока на обмотки двигателя через контакты коммутатора. Бесщеточный мотор не имеет токоведущих коммутаторов. Поле внутри бесщеточного двигателя переключается через усилитель, запускаемый коммутирующим устройством, таким как оптический датчик.

В щеточном двигателе постоянного тока используется конфигурация витых проволочных катушек, якоря, действующего как двухполюсный электромагнит. Направленность тока меняется дважды за цикл с помощью коммутатора, механического поворотного переключателя. Это облегчает протекание тока через якорь; таким образом, полюса электромагнита тянут и давят на постоянные магниты вдоль внешней стороны двигателя. Затем коммутатор меняет полярность электромагнита якоря, когда его полюса пересекают полюса постоянных магнитов.

В отличие от бесщеточного двигателя, в качестве внешнего ротора используется постоянный магнит. Кроме того, он использует три фазы катушек и специальный датчик, который отслеживает положение ротора. Когда датчик отслеживает положение ротора, он отправляет опорные сигналы на контроллер. Контроллер, в свою очередь, активирует катушки структурированным образом — одна фаза за другой.

Отсутствие щеток

Бесколлекторные электродвигатели постоянного тока (BLDC) имеют ряд преимуществ перед своими «щеточными братьями». Во-первых, они могут реализовать функцию точного позиционирования, полагаясь на датчики положения на основе эффекта Холла для коммутации. Они также требуют меньше, а иногда и никакого обслуживания из-за отсутствия щеток.

Они побеждают коллекторные машины постоянного тока в отношении скорость / крутящий момент благодаря их способности поддерживать или увеличивать крутящий момент на разных скоростях. Важно отметить, что потери мощности в коллекторном узле полностью отсутствуют, что значительно повышает эффективность компонентов. Другие профили BLDC включают высокую выходную мощность, малый размер, лучшую теплоотдачу, более высокие диапазоны скоростей и малошумную (механическую и электрическую) работу.

Тем не менее, нет ничего идеального. BLDC имеют более высокую стоимость. Они также требуют специальные стратегии управления, которые могут быть как сложными, так и дорогостоящими. И им нужен контроллер, который может стоить почти столько же, а иногда и больше, чем управляемый им электродвигатель BLDC.

Бесщеточный мотор преимущества и недостатки

Бесщеточный мотор гарантирует более длительный срок службы, поскольку на самом деле нет щетки, чтобы его изнашивать. Они могут работать более 1000 часов. Безщеточные моторы более энергоэффективны, чем щеточные.

Однако они изначально стоят дороже, чем щеточные моторы. Вам также необходимо коммутировать устройства, такие как кодировщики и контроллеры.

Щеточный двигатель сильно шумит, тогда как их бесщеточные аналоги менее шумные. Бесщеточный двигатель также предлагает более высокое отношение крутящего момента к весу. Что еще? Нет необходимости иметь дело с ионизирующими искрами от коммутатора и электромагнитными помехами.

Чем отличаются коллекторный и бесколлекторный мотор?

Как запустить бесколлекторный двигатель? Бк мотор. Brushless starting!
Много РУ моделей, FPV, запчастей:
Бесколлекторные моторы для коптеров / регули brushless motor — — Купить бесколлекторный двигатель
Бесколлекторные моторы и регули для авто — — Купить бесколлекторный двигатель
Купить Li-po аккумулятор
Cервотестер CCPM Servo Tester — — Купить сервотестер
Купить пульт радиоуправления:
FlySky FS i6 2.4G 6CH AFHDS RC Transmitter With FS iA6 Receiver:
FrSky ACCST Taranis Q X7 2.4GHz 16CH Transmitter:
Flysky FS-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter:
Flysky FS-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With X6B i-BUS Receiver:
Flysky FS-i6S 2.4G 10CH AFHDS 2A Transmitter:
FlySky FS-TH9X 2.4G 9CH Transmitter:
Walkera Devo 7E 7CH Transmitter БЕЗ ПРИЁМНИКА:
FrSky 2.4G 16CH ACCST Taranis X9D Plus Transmitter Carton Package БЕЗ ПРИЁМНИКА:
FrSky 2.4G ACCST Taranis X9D Plus Transmitter/ X8R Receiver:
RadioLink AT9S 2.4GHz 10CH Transmitter / R9DS DSSS&FHSS Receiver:
Walkera Devo F7 7 Channel 5.8GHz LCD Display FPV Transmitter БЕЗ ПРИЁМНИКА:
FrSky ACCST Taranis X9D PLUS 16CH 2.4GHz Transmitter / X8R Receiver:
RadioLink AT9 2.4GHz 9CH Transmitter / R9D Receiver:
Frsky Horus X12S Space Grey Version 16 Channels Inbuilt GPS Module Transmitter БЕЗ ПРИЁМНИКА:
FlySky FS-i4 2.4G 4CH AFHDS Transmitter / FS-A6 Receiver:
Futaba T8FG Super 2.4G 14CH FASST Transmitter / SBUS 8CH R6208SB Receiver:
Radiolink AT10II AT10 II 2.4G 10CH Transmitter / R10DS Receiver:
Walkera DEVO 7 2.4GHz 7-channel Devention Transmitter БЕЗ ПРИЁМНИКА:
Flysky FS-i10 10CH 2.4GHz AFHDS 2 LCD Transmitter / FSiA-10 Receiver:
Radiolink AT10II AT10 II 2.4G 12CH Transmitter / R12DS Receiver:
Walkera Devo 10 2.4G 10CH Devention RC Digital Transmitter БЕЗ ПРИЁМНИКА:

Вот небольшой список аппаратуры радиоуправления для разного бюджета и потребностей!
Большой выбор систем радиоуправления, бывают хорошие скидки. Можно купить приемник к любому пульту отдельно!
Here is a small list of radio control equipment for different budgets and needs!
A large selection of radio control systems, there are good discounts. You can buy a receiver to any remote control separately!

Автор опытный практик, но не понимает сути.
А суть в том что ЛЮБОЙ электродвигатель питается переменным током.
Просто в коллекторном моторе переключение происходит на встроенном в мотор коллекторе. Кстати коллекторный электродвигатель может питаться и переменным током, если магнитное поле статора обеспечивает обмотка подсоединенная к тому же источнику напряжения.

Показанный бесколлекторный электродвигатель питается 3х фазным переменным током.
Подсоединен он не к регулятору оборотов, а к преобразователю.
Этот преобразователь из постоянки делает 3 фазы.
А уж сам преобразователь управляется неким контроллером, который автор почему то называет тестером.

Надо все таки называть вещи своими именами, а то путаница получается.

Чем отличаются коллекторный и бесколлекторный мотор?

KOMMENTARE • 204

Квадрокоптер с каким

Выходит, чтобы управлять бесколлекторным мотором, нужен специальный контроллер, и это позволяет сделать его мощнее и надёжнее? От обычного постоянного тока питаться он не может?

Понятно. Значит, мой папа ошибся, сказав, что мотор в моей машине бесщёточный. Благодарю!

Лутше с коллектором без колекторные стоят дафига

Блин скажите каторый долговечнее

Для моделей однозначно БК.

они в обе стороны крутятся?

@RC POiNT спасибо

В обе. На одном меняем полярности местами два провода. На втором любые два из трёх.

Что означает низкокачественный? Объясните более подробно

@RC POiNT тяга какая 1000kv с винтом 10 на 4,7? С винтом 10 на 6 ? По моему вы просто чушь мелете

Кривая намотка проволоки. Нижние витки торчат выше верхних. Слабые магниты. Большой зазор между статором и магнитами. Не всегда удачные подшипники. Тяжелый мотор. Скоба снизу. Люфты.

Привет
Подскажите пожалуйста
Описание комплектующих
declips.net/video/Vi9bjHpMcMc/video.html
Мотор на холостую крутиться как только сажусь на велосипед ‍♀️ он кряхтит но не едет «.. помогите пожалуйста в чем проблема может быть. Батарея lifepo4 73 v 30 a

Мужик, где теория. Мне вот совсем непонятна разница работы. Объясни пжл

Читать еще:  Ваз 2114 с двигателем от приоры технические характеристики

Сколько вес поднимает этот мотор ? Для самалета подойдет это ?

Всё понял, спасибо, лучше без колекторный,, дольше служит

а на дворниках на машинах стоят колекторные.

В старых автл да. В новых не знаю

а еще выходит главное отличие — что коллекторный можно влючить, а бесколлекторный просто включить нельзя, его надо заводить как бензопилу! Вот представьте, включаем на ручном электроинструменте кнопку запуска, но вместо запуска инстумент в руках пищит, и вместо того, чтобы начать работу, приступаем запускать двигатель — что то ещё крутить и выставлять. К концу рабочего дня этот инструмент полетит об стенку.

Спасибо за ответ. но на те инструменты цена по весу золотого. хотя, по ценам алиэкспресса, всё можно приобрести за копейки. к тому же, приобретя золотой инструмент, попадаешь на золотые запчасти обслуживания, так как электроника там не из золота, а из обычной меди, а редуктора там не из титана, а из той же стали. вот и появляется потребность в самодельном применении этого новшества, к тому же, замена деталей обслуживания обойдется в копейки. Все кого не возьми на видеороликах запускают эти двигатели через лабуду, то есть, что нельзя приминить в деле. А вот в алиэкспрессе есть некие устройства BLDC трехфазный бесщеточный Бессенсорный контроллер двигателя BL01 15A, которые по внешнему виду и ощущению лишены всех недостатков лабуды. то есть, нажав кнопку, двигатель без писка сразу наберет обороты, установленные давно на резисторе. Но это только мое предположение, как на самом деле будет, незнаю. Представьте, если в вашем ролике фигурировало это устройство, то популярность и полезность его была выше.

Есть бесколлекторные инструменты. Там всё отлично реализовано.

Колекторный более мощьный но менее живучий.
Не вводите народ в заблуждение

бесколлекторный мотор , по сути , это главный прорыв 21века .

Какой низкокачественный? Супер мотор

На коллекторный мотор ставится частотник и он будет ни чем не хуже безколлекторного!!

вот посмотрите в разборе как раз бесколлекторный declips.net/video/Yy9lJFcwkYQ/video.html

Кто из них щеточный ?

На котором шестерёнка.

Зажал розобрать двигатель за то дизлайк

Когда слушаешь такого практика как ты, внутренний мир переворачивается. Вы называете все приборы и агрегаты так, как перевел google для АлиЭкспрес))) Есть коллекторный мотор, а второй у тебя в руках, ЭТО обычный трехфазный асинхронный мотор черт возьми! Изменяя частоту трехфазного напряжения меняются обороты. Тестеры безщеточные . Жесть просто)))

Я так и не понял для чего нужен колектор ??

Коллектор это механический инвертор с датчиком фазы ( угла положения ) ротора.

А если туда среднюю точку присоединить, то можно его как трёхфазный генератор использовать?

Без серотонина человек никто.

Безколлекторник на одном подшипнике стоит?

Виктор001 Соленый558 на двух. Один внизу где стопорное кольцо, второй на противоположной стороне обмоток.

А если мне не нужно регулировать обороты? Если нужно в режиме Старт-Стоп? Как в игрушках.

Автор подскажи пожалуйста что это означает буква Т когда пишут 35т 21т . и тд как отлечить

Можно но ли его запустить без серво тестера (как?)

GUVER TEK есть вариант с помощью ардуино и прочей электроники, но я не пробовал

*Это как мембранная клавиатура и механическая)))*

Вот только что смотрел коллекторный мотор тоже с якорем и обмоткой на нем и щеткой,так же написано безколлекторный.

Мне кажется что коллекторные моторы не уступают бесколлекторным,даже наоборот превосходят в потреблении энергии,энергетический заговор,у безколлекторных двигателей больше обмотки и они потребляют больше энергии а значит больше подходят для генераторов,просто производители авто и бензиновых двигателей не заинтересованы что бы были хорошие быстрые и качественные моторы с малым потреблением энергии,поэтому и придумали обмотку по бокам,а якорь с магнитом,это все нефтянники газовики,а так же власти и ученые.Ведь всегда двигатели на высокую мощность делались с обмоткой по бокам.А вот что сейчас говорят при сравнении двигателей тех и тех типо те быстрее высокооборотистей,по моему тут дело в конструкции,свойств материала изготовления и т д Ведь мы еще даже не дошли до алюминевых электро двигателей,так же дело в самих магнитах а они бывают разными.

а второй зобрать канешно же не позволил бюджет.

Home Rec кольцо стопорное не очень. Снимать не хотел.

взявся показувати — то показуй до кінця. Шкода було вже безколекторний двигун розібрати ?

Вы сказали 1000 об на вольт.. Это 1000 об/мин на 1 вольт? получается 6-вольт 6000 об/мин

Я так понял мозги к бесколлекторным двигателям стоят дороже чем сам двигатель

Быку- Кнут зависит от мощности и производителя.

я не понял принципиальной разницы в них.

Если вникнуть в суть, то коллекторный от бесколлекторного отличается способом получения переменного тока.
У коллекторного мотора это делает коллектор.
А поскольку коллектор встроен в сам мотор то гарантируется синхронность.
Но коллектор недолговечен и несовершенен, эта технология устарела.
У фазного асинхронного или синхронного ток уже приходит от генератора по сети тремя фазами и синхронность не гарантирована. Поэтому синхронный трехфазный мотор запускают как асинхронный а потом переводят в синхронный режим.
Асинхронный мотор на столько прост что практически вытеснил все другие моторы в повседневном применении на производстве.
Коллекторные моторчики как правило применяют в бытовых приборах. я думаю именно потому что они недолговечны.
Я думаю что производители не заинтересованы в том чтобы ваша бытовая техника служила слишком долго.
Вентильный двигатель питается от специального вентильного устройства которое создает те же фазы транзисторными ключами (как правило 3 фазы, но может быть и больше).
Ясное дело что персональный контроллер выжимает из бесколлекторного двигателя максимум возможного (каждый вентильный моторчик питается отдельным контроллером и транзисторным преобразователем).
В контроллер вентильного двигателя должен иметь какую то обратную связь от мотора, но обычно эта связь осуществляется контролем реактивного сопротивления, то есть отдельной линии обратной связи не надо.
Обычно вентильные двигатели работают в синхронном режиме, но могут и в асинхронном.
Для мощных вентильных моторров могут менять не только частоту, но и количество фаз в зависимости от режима работы.
Конечно же вентильные электродвигатели вобрали в себя все лучшее от ранее изобретенных моторов.
Если бы не бОльшая цена и инерция производителей,
то вентильные моторы должны были бы уже вытеснить устаревших конкурентов.
но. как видим это пока не произошло,
производители упорно продолжают клепать старьё.

у тебя на уме вентиляторы только , спасибо за видос

в ролики такой можно встроить

есть для скейтов комплекты. привод на одно колесо получается. пульт в руку и аккумы под доску.

Зато коллекторный двигатель можеть генератором быть а без коллекторный нет,просто кусок металла

коллекторный даёт сразу постоянный ток (незначительно пульсирующий) а с бк мотора снимется переменный да ещё и трехфазный. кстати в авто используется именно 3х фазный генератор с выпрямителем так как щетки ограничивают снимаемый ток, а ток не малые в районе 100 ампер

БК мотор так же может быть генератором, любой мотор имеющий постоянные магниты так же является генератором. Так же и асинхронные и синхронные моторы можно заставить работать в режиме генератора. В общем можно сказать любые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector