В чем разница между 402 и 417 двигателем
В чем разница между 402 и 417 двигателем
evgen8009 08 июл 2010, 01:08
опять проблема по 402 движку.
pavelzhuravlyov 08 июл 2010, 21:35
Придётся приобретать другую головёшку. Показанная голова от двигателя с помпой на блоке. На ваш двигатель требуется головка с двумя отверстиями причём в правом должна присутствовать водораспределительная труба.
опять проблема по 402 движку.
витя 08 июл 2010, 21:44
опять проблема по 402 движку.
mitek 08 июл 2010, 22:26
опять проблема по 402 движку.
pavelzhuravlyov 08 июл 2010, 22:28
Помпа на этот двигатель существует, НО стоит она на головке.
Для этой головки ( для её охлаждения ) существует другой блок с двумя отверстиями на блоке ниже плоскости разъёма.
Блок на фото скорее всего 414—417 или первых образцов 402. На этот мотор ( на фото ) можно поставить только голову 414—417 , или первых модэлей 402.
опять проблема по 402 движку.
pavelzhuravlyov 08 июл 2010, 22:34
опять проблема по 402 движку.
mitek 08 июл 2010, 22:45
опять проблема по 402 движку.
pavelzhuravlyov 08 июл 2010, 23:32
Потерялся однако
опять проблема по 402 движку.
MudRun 09 июл 2010, 09:10
Придётся приобретать другую головёшку. Показанная голова от двигателя с помпой на блоке. На ваш двигатель требуется головка с двумя отверстиями причём в правом должна присутствовать водораспределительная труба.
опять проблема по 402 движку.
витя 09 июл 2010, 10:15
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 12:37
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 12:40
опять проблема по 402 движку.
MudRun 09 июл 2010, 13:13
[quote=»evgen8009″]Тоесть однозначно менять и нечего сделать нельзя
. вот ты сам себе и ответил!
ап вообще с чего ты взял что у тебя 402 мотор, там где номер мотора там указана модель 414 или 417, вот от них и ищи голову.
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 14:32
опять проблема по 402 движку.
mitek 09 июл 2010, 16:07
ну что я и говорил, движок в копеечку 417800 как мой. Выпуск — май 1995, IMHO.
Ищи другую голову.
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 18:45
опять проблема по 402 движку.
mitek 09 июл 2010, 20:36
УМЗ 417, 421. 414 наверное с другим коллектором и карбом попадаются.
ЗМЗ-24.
В любом случае, убедиться в наличии трубы в правом отверстии.
У меня установлена 421я голова (только такие сейчас продаются).
если возьмешь с индексом -21 получишь степень сжатия под 95-й бензин .
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 20:52
опять проблема по 402 движку.
MudRun 09 июл 2010, 22:07
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 23:10
опять проблема по 402 движку.
mitek 09 июл 2010, 23:13
опять проблема по 402 движку.
evgen8009 09 июл 2010, 23:15
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники
Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники
АВТОМОТОТЕХНИКА
МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ
Ветерок, Тулица, Турист
Рига, Карпаты, Верховина
ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
МОТОТЕХНИКА
Средства малой механизации
(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.)
СТАЦИОНАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Двигатель электроагрегата АБ8
Компрессоры, турбоизоляционные и
очистные машины, автогудронаторы
Стационарные агрегаты электросварочные,
Стационарные агрегаты с повышенными
требованиями в отношении качества
регулирования и уровня радиопомех
Стационарные двигатели СД-12,-16,-60
ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРЫ
АВТОМОБИЛИ ВАЗ
(год выпуска до 06.88)
1111,2104, -06 (БСЗ)
ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации
ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10)
ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10)
ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10)
ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10)
ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10)
ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10)
966, 968 и их модификации
407, 408, 410, 412, 2140
31512 (дв. УМЗ-4178)
31512 (дв. ЗМЗ-4021.10)
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
41, 52, 53, 66, 71, 73
307, 3402, 3403, 4905 и их модификации
130, 131, 152, 157, 431, 433
441, 495, 496, 508
396, 452, 2206, 3303. 3741
АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ
130, 375 и их модификации
130, 375 и их модификации
131, 135ЛМ и их модификации
452, 469 и их модификации
Урал-375 и модификации
495, 499 и их модификации
677 и их модификации
3203, 3742 и их модификации
685 и модификации
Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR
Первый символ — обозначение резьбы.
W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ — обозначение длины резьбы.
А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ — материал среднего электрода.
С — сплав никеля и меди;
S — серебряный средний электрод;
Р — платиновый средний электрод;
О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ — сопротивление обгорания. R = 1 кОм.
На примере наших свечей — А17ДВРМ:
«А» — размерность резьбовой части, в данном случае М14х1,25
«17» — калильное число
«Д» — длина резьбовой части, в данном случае 19мм, (без буквы Д — 12,7мм.)
«В» — выступающий тепловой конус изолятора
«Р» — наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех радио-аппаратуре и системам управления впрыском.
«М» — центральный электрод сделан из меди
Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.
При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
№4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото №5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
№6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
№7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
№8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
О необходимости текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417 судят по его техническому состоянию. Основными показателями, определяющими техническое состояние УМЗ-417, являются контрольный расход топлива, мощность двигателя, расход масла, давление масла в системе смазки, компрессия в цилиндрах, стуки и шумность работы двигателя.
Необходимость текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417, определение технического состояния двигателя.
В процессе эксплуатации двигателя УМЗ-417 перечисленные выше показатели не остаются постоянными. В период обкатки и приработки трущихся деталей двигателя, это 5 000 — 7 000 километров пробега, происходит постепенное увеличение эффективной мощности двигателя и компрессии в цилиндрах, уменьшение расхода топлива и смазки.
По мере износа двигателя эти параметры начинают ухудшаться. Наступает это обычно после 70 000 — 90 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, применяемых топлива, масел и смазок.
Контрольный расход топлива двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Контрольный расход топлива, это один из основных показателей технического состояния двигателя на технически исправном автомобиле УАЗ. Контрольный расход топлива замеряют на автомобиле с полной нагрузкой и отключенным передним мостом при движении по сухому ровному участку дороги с твердым покрытием со скоростью 60 км/ч. Замер проводят на участке дороги длиной 3-5 километров в двух противоположных направлениях.
Перед заездом необходимо прогреть двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля в 10-15 километров. Для замера расхода топлива рекомендуется применять отдельный бачок. Если автомобиль обкатан, не менее 3 000 километров, и технически исправен, то контрольный расход не должен превышать 11.4 л/100 км у автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 и 11.8 л/100 км у автомобилей капотной компоновки семейства УАЗ-3151. В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10 %.
Мощность двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Мощность двигателя УМЗ-417 определяют сравнительно, по изменению динамики разгона и максимальной скорости движения автомобиля. Если автомобиль стал разгоняться недостаточно быстро и имеет максимальную скорость менее указанной в заводской инструкции, это свидетельствует об уменьшении мощности двигателя.
Расход моторного масла для двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации двигателя УМЗ-417 не остается постоянным, в процессе обкатки он снижается и после пробега в 5 000 — 7 000 километров становится равным приблизительно 70-150 грамм на 100 км пробега. После пробега 70 000 — 90 000 километров, расход моторного масла в двигателе начинает возрастать. Если расход масла превысит 450 грамм на 100 км пути, то двигатель УМЗ-417 требует ремонта. Замер расхода масла необходимо выполнять методом долива.
Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Давление масла в системе смазки нового двигателя УМЗ-417 при температуре моторного масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе должно быть не менее 1.1 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 600 оборотов в минуту. Постепенное понижение давления масла является результатом естественного износа трущихся поверхностей (шеек и вкладышей) коленчатого и распределительного валов и коромысел.
Если давление масла понижается настолько, что при частоте вращения коленчатого вала 600 оборотов в минуту постоянно горит контрольная лампа аварийного давления масла, то это свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Компрессия в цилиндрах двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Компрессию в цилиндрах двигателя УМЗ-417 проверяют на прогретом двигателе компрессометром, для чего вывертывают свечи зажигания, вставляют резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи и стартером проворачивают коленчатый вал при полностью открытом дросселе и пустом карбюраторе без топлива. Давление в цилиндрах двигателя УМЗ-417 должно быть не менее 652 кПа. Разница давлений в цилиндрах не должна превышать 98 кПа.
Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительном износе цилиндров и поршневых колец. Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате зависания или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки блока цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме.
Если при заливке 25-30 см3 чистого моторного масла в цилиндр двигателя УМЗ-417 с пониженной компрессией давление в нем повысится, то это свидетельствует о поломке поршневых колец и (или) их закоксовывании в канавках поршня. Если же при этом компрессия не увеличится, то причину неисправности необходимо искать в не герметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки блока цилиндров. Понижение компрессии в двух соседних цилиндрах указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Стуки и шумность при работе двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.
Стуки и шумность работы двигателя прослушиваются стетоскопом на прогретом двигателе или различных частотах вращения коленчатого вала. Прослушивание необходимо начинать с распределительного механизма, так как стуки в нем проявляются лучше на малых и средних частотах вращения коленчатого вала, а именно : клапанов при 500-1000 оборотах в минуту, толкателей при 1000-1500, распределительных шестерен при 1000-2000.
Стуки клапанов более ясно прослушиваются со стороны головки блока цилиндров, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала — со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен — со стороны крышки.
Стуки кривошипно-шатунного механизма (поршней, шатунных и коренных подшипников) прослушиваются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500-2500 оборотов в минуту. Для определения, в каком цилиндре имеются стуки кривошипно-шатунного механизма, необходимо поочередно выключать в них зажигание, снимая со свечей зажигания провода. В неисправном цилиндре стуки исчезнут или значительно уменьшатся.
Наиболее ясно стуки подшипников прослушиваются на стенках картера со стороны, противоположной расположению распределительного вала, стуки поршней и поршневых пальцев — на стежках водяной рубашки против соответствующих цилиндров. Стуки коренных подшипников — глухие, а стуки шатунных подшипников и поршневых пальцев — более резкие и звонкие. Стуки поршней — резкие, дребезжащие. Они прослушиваются на всех режимах работы двигателя.
Стуки поршней на прогретом двигателе, поршневых пальцев, коренных и шатунных подшипников, клапанов и толкателей свидетельствуют о неисправности двигателя УМЗ-417. Повышенный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, а также незначительный стук поршней на не прогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя и поэтому допустимы. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы распределительных шестерен и шестерен масляного насоса.
417 двигатель УАЗ: Обслуживание и технические характеристики
- Описание 417 двигателя
- Характеристики 417 двигатель УАЗ
- Модификации 417 двигателя
- Обслуживание и ремонт 417 двигатель УАЗ
- Зажигание двигателя
- Принцип работы
- Разновидности
- Настройка воспламенения
Современные наработки и технологии не направлены на надёжность и долговечность моторов, не случайно опытные пользователи с трепетом вспоминают советские агрегаты, такие как 417 двигатель УАЗ. Несмотря на разговоры о несостоятельности установок подобного типа и скором уходе на «пенсию», действительной замены не найдено. Тогда как этот экземпляр автомобилестроения показывает чудеса живучести и практичности.
Создавая УАЗ 417, конструкторы заложили в механизм проведение нескольких капитальных обновлений, что позволило «оживлять» двигатель вновь и вновь. Наряду с восстановлением, установка неприхотлива в эксплуатации и показывает приемлемую мощность, а карбюратор исключает склонность к дорогому топливу. Эти факторы, в купе с ценовой политикой, стали основополагающими при формировании популярности мотора, который до сих пор пользуется уважением.
Описание 417 двигателя
Силовая установка УАЗ 417 выпускается на автомобильном заводе в Ульяновске. Сборка стартовала в 89 году и сегодня не остановлена. Двигатель предназначен машинам, работающим на бездорожье УАЗ: «469», «452».
Конструктивно, силовая установка — четырёх цилиндровый мотор с камерами, помещёнными в ряд и сжатием 7,0. Алюминиевая головка делает изделие лёгким и повышает топливную экономичность. Образование рабочей смеси 417 мотор УАЗ совершает в карбюраторе. Устройство, распределяющее газы, размещает клапана в верхней части, вал распределения расположен внизу, зажигание с контактным распределителем, эти параметры упрощают конструкцию.
Недостаток мотора, это чугунные капсулы, посаженые в остов посредством резиновых колец, снижающие устойчивость. Кроме того, хромает сбор и качество изготовления некоторых элементов. Агрегат подвержен перегреву из-за проблемного охлаждения. Страдает качество подгонки и уплотнения, как результат, образование течей масла и антифриза.
Тем не менее мотор получился простым и выносливым, что повлияло на долговечность и ресурс, составляющий 150000км. Популярность заставила конструкторов пойти по пути модернизации, что повлекло возникновение модификаций модели.
Характеристики 417 двигатель УАЗ
Базой для силовой установки УАЗ 417 послужил 414 мотор, выпускавшийся до этого. В сравнении и предшественником, агрегат получил новую головку остова цилиндров, увеличенную степень сжатия. Что касается газораспределения, то появился новый распределительный вал и клапана впуска (сечение стало больше). Головка остова получила округлённый профиль выводных каналов под механизм образования смеси с двумя камерами.
417 двигатель УАЗ характеристики:
Разъяснение | Показатель |
Предназначение мотора | «469», «452» |
Года выпуска мотора | 1989-настоящее время |
Горючее мотора | Бензин (А-76) |
Нормативы экологии мотора | «Евро-0» |
Сколько тактов у мотора | «4» |
Объем 417 двигателя УАЗ (л) | 2,45 |
Сплав блока мотора | алюминий |
Камера объёмного вытеснения мотора (шт.) | «4» |
Размещение камер мотора | рядное, вертикальное |
Клапан мотора, итого (штук) | «8» |
Порядок работы цилиндров 417 двигателя УАЗ | «один/три/четыре/два» |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (м) | 0,092 |
Расстояние между крайними положениями вытеснителя (м) | 0,092 |
Сдавливание | 7 |
Мощь мотора (л.с.) | 92 |
Импульс, поворачивающий коленчатый вал (Нм) | 172 |
Масса мотора (кг.) | 166 |
Срок службы мотора (км.) | 150000 |
Питание мотора | карбюратор |
Расход бензина: трасса*смесь*город (л/сотню) | 8,4*10,6*14,5 |
Генератор | 3 фазы, 75А, 14В |
Зажигание мотора | трамблёр |
Система нанесения смазывающей жидкости | давление + пар |
Объём масла в 417 моторе (л) | 6 |
Масло для мотора | 5W-30 (40), 0W-30 (40) |
Расход смазки, (л/1000 км) | 0,6 |
Охлаждение жидкостное | замкнуто, вентиляция |
Жидкость охлаждения, количество (л.) | 10,7 |
Силовая установка имеет некоторые особенности, не характерные для моторов такого типа, к особенностям относят:
- Уплотнение гильз в остове резиновыми, а не медными кольцами;
- Первые моторы выпускались без рёбер жёсткости, позже появилось 4 ребра;
- Подача и забор жидкости охлаждения из головки остова;
- Объединённый коллектор выпуска;
- Купольная форма камеры сгорания.
Модификации 417 двигателя
Поскольку силовая установка неоднократно дорабатывалась и усовершенствовалась, за тридцать лет выпуска разработаны модификаций мотора.
Модификации мотора с карбюратором (417…):
Модификация | Разъяснение |
.10 | База, рассчитана под горючее А-76, сдавливание 7, мощь 92л.с.; |
5.10 | Аналог .10, рассчитан под горючее АИ-92, сдавливание 8,2, мощь 98л.с.; |
8.10 | Аналог .10, отводящий канал для устройства образования смеси с двумя камерами; |
8.10-01 | Используется рычажная муфта, сечение 254мм; |
8.10-03 | Используется рычажная муфта, сечение 254мм под гидравлический усилитель руля; |
8.10-10 | Аналог 8.10, увеличенные клапана впуска (39мм), сальник, помпа на блоке; |
8.10-52 | Мембранная муфта, сечение 240мм; |
9.10-01 | Военный вариант, экран электрики, подогрев мотора, рычажная муфта сечение 254мм; |
9.10-05 | Мембранная муфта, сечение 240мм; |
9.10-25 | Мембранная муфта, сечение 240мм; |
Кроме того, на основе УМЗ-417 выпущен мотор с использованием инжектора УМЗ-420. Однако, модификация не получила распространения, вместо неё прижился карбюраторный вариант УМЗ-421. Так же можете прочитать про Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот.
Обслуживание и ремонт 417 двигатель УАЗ
Для того, что бы силовая установка отработала положенный срок, выполняются работы по настройке и доводке агрегата. Замена расходных материалов и манипуляции с мотором выполняют в следующие сроки:
- Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000км пробега;
- Регулировка клапанов на УАЗ 417 двигатель: 15000км пробега;
- Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: раз в два года;
- Коллектор выпуска мотора: раз в два года;
- Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000км пробега;
- Свечи и аккумулятор мотора: 60000км;
- Вентиляция поддона мотора: раз в три года;
- Замена жидкости охлаждения мотора: 40000км пробега.
Зажигание двигателя
Механизмы зажигания, неотъемлемые составляющие силовой установки. Сгорание и детонация топливного заряда напрямую связаны с правильной настройкой и работой конструкции. По этой причине периодически проводится осмотр и корректировка механизмов и узлов.
Контактное зажигание автомобиля:
Принцип работы
Регулировка зажигания УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск мотора, работа и состояние агрегата — составляющие, зависящие от манипуляции. Каждый цилиндр двигателя снабжен свечой зажигания, между зазором которой образуется искра, зажигающая топливо. Свечки работают в требуемой последовательности, подавая заряд в необходимое время и нужной силы.
Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.
Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:
- Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
- Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
- Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
- Выработка искры, поджог топливного заряда.
Зажигание с отсутствующими контактами:
Разновидности
Сегодня известно три разновидности зажигания, применяемых на агрегатах с внутренним сгоранием. Вид, устанавливаемый на «417» мотор, зависит от модификации агрегата.
- Контактное воспламенение.
Устаревший тип, используется на большинстве машин. Принцип основан на толчке, рождающемся в трамблёре. Конструкция механизма проста, возможна самостоятельная регулировка и починка, доступная стоимость запасных частей. Зажигание включает: катушку, устройство распределения, устройство прерывания, устройство накопления заряда, свечки;
- Воспламенение с отсутствием контактов.
Достоинство в формировании сильной дуги. Это достигается напряжением, образующимся во второй намотке индуктора, изделие, основанное на электричестве и магнетизме, стабилизирует работу агрегата. Зажигание нуждается в смазке привода каждые 10000км пробега. Для починки механизма нужно иметь специфическое оборудование.
- Электронное зажигание.
Современное и дорогое устройство, устанавливается на последние марки машин. Механизм сложен, однако регулировка проще, чем у предыдущих видов и отсутствуют пятна контактов, подверженные окислению. Починка в полевых условиях невозможна.
Настройка воспламенения
Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:
- Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;
- Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;
- Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
- Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.
- Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.
Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.