Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница м40 и м43 двигателя

Двигатель бмв м40 сколько масла

Семейство двигателей M40 включает два силовых агрегата – M40B16 и M40B18 с объемами цилиндров 1.6 и 1.8 л соответственно. В 1987 году немецкий концерн создал M40B18 – именно он стал первым рядным 4-цилиндровым ДВС данного семейства. Через год, в 1988 году, на базе M40B18 создали агрегат с меньшим объемом цилиндров – M40B16. Уменьшение объема «потянуло» и другие изменения: коленчатый вал с меньшим ходом поршня, сами поршни и т.д.

Двигатели серии M40 пришли на замену устаревшим моторам семейства M10. Они получили удачные конструктивные решения предшественников и новые достоинства. Несмотря на то, что последний мотор M40 вышел в 1994 году (то есть около 15 лет тому назад), машины на его базе на уверенном ходу до сих пор.

Характеристики, список автомобилей с моторами M40

Параметры двигателей соответствуют табличным:

Завод-производительSteyr Plant
Блок цилиндровЧугунный
Система питаниеИнжектор
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2 на цилиндр, всего – 8 штук
Ход поршняВ M40B16 – 72 мм
В M40B18 – 81 мм
Диаметр цилиндра84 мм
Степень сжатия9
МощностьM40B16 – 102 л.с. при 5500 об/мин
M40B18 – 113 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий моментM40B16 – 143 Нм при 4250 об/мин
M40B18 – 162 Нм при 4250 об/мин
Подходящее топливоM40B16 – АИ 92-95
M40B18 – АИ-92
РасходДо 10.5 л на 100 км по городу
Объем масла4 литра
Требуемая вязкость0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
Замена масла требуетсяЧерез 10 тыс. км; лучше – через 7000 км.
Ресурс300+ тыс. км.

M40B16 устанавливались на автомобили BMW 3-Series E30, E36.

M40B18 ставились на BMW 3-Series E30, E36, а также модели 5-Series E34.

Чип-тюнинг

Для повышения мощностных характеристик владельцы нередко прибегают к чип-тюнингу. К слову, тюнинг на серии моторов М40 не является экономически выгодным денежным вложением. Проще приобрести подержанный силовой агрегат М50 и успешно совершенствовать его характеристики.

Для улучшения мощности двигателя M40B18 лучшим вариантом станет строкер. Процедура заключается в увеличении объёма мотора до 2,1 литров путём замены коленчатого вала от M47D20 с ходом 88 мм, проточенных поршней от S50B30, шатунов от M44B19. От двигателя М44 берутся головка блока цилиндров, ГРМ, впуск и выпуск, электронный блок управления. Мероприятие позволит движку выдавать до 160 коней.

Устанавливать турбину на M40B18 является лучше идеей по причине дороговизны, мощности в 150 лошадей и значительного снижения срока эксплуатации.

Описание моторов

Оба двигателя семейства M40 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с 8-клапанными головками, одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами. Последние исключают необходимость проводить регулировку зазоров клапанов каждые 10 тысяч километров пробега. Отличия между двигателями несущественные: в 1.6-литровой версии используется другой впускной коллектор, дроссельная заслонка, ЭБУ и свечи зажигания. Для уменьшения объема пришлось поменять коленвал и поршни.

В обоих моторах установлены цепи на ременных приводах. Несмотря на то, что цепи в основном лучше ремневых приводом, в моторах семейства M40 они слабые и имеют невысокий ресурс. Из-за малой ширины замена ролика и ремня ГРМ требуется каждые 40 тысяч километров, а иногда и раньше. Поэтому водителям следует прислушиваться к свисту из-под капота и наблюдать за состоянием цепи. Это очевидный недостаток ДВС M40, особенно на фоне других моторов, у которых цепь «живет» 200+ тысяч километров. К тому же, в данных двигателях обрыв цепи сопровождается неминуемым ударом поршней о головки клапанов, в результате чего последние гнутся.

В отличие от M40B18, 1.6-литровая версия получила несколько модификаций. С 1988 по 1991 выпускались ДВС без катализаторов (102 л.с, 143 Нм). В период 1991-1994 производились модели с катализаторами – мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 141 Нм. Естественно, 1.8-литровые установки были мощнее – 113 л.с.; крутящий момент – 162 Нм.

Надежность двигателя BMW M40B16, проблемы и ремонт

Этот 4-цилиндровый прямой двигатель относится к серии BMW M40. Он был впервые представлен в 1988 году и разработан на базе M40B18. Разница между M40B18 и M40B16 включает в себя коленчатый вал с меньшим ходом (он составлял 81 мм) и модифицированные поршни. Шатуны те же самые. Их длина составляет 140 мм. При этом двигатель имеет новый впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки, свечи зажигания и ЭБУ. Головка блока цилиндров тоже такая же. Он состоит из 8 клапанов и одного распределительного вала (SOHC) с гидравлическими толкателями. Диаметр впускных клапанов составляет 42 мм, а выпускных — 36 мм. Технические характеристики распределительного вала следующие: длительность 244/244 град, подъем 10,6 / 10,6 мм. Двигатель оснащен ремнем ГРМ. Однако сам пояс не очень надежен. В то же время она недостаточно широка. Это приводит к низкому сроку службы и долговечности. В среднем замена ремня ГРМ и ролика необходима после каждых 25 000 миль (40 000 км) пробега, когда речь заходит о M40B16. Если этого не сделать, то поломка ремня может привести к искривлению клапанов. Этот двигатель в основном использовался для моделей BMW 16i. M43B16 появился в 1993 году как альтернатива предыдущей версии двигателя. M40B16 был полностью заменен новым мотором в течение двух лет.

Модификации и отличия двигателя BMW M40

1. M40B16 (1988-1991) является базовой модификацией двигателя без катализатора. Он имеет 102 л. с. при 5500 об / мин, 143 Нм крутящего момента при 4 250 об / мин. 2. M40B16 (1991-1994) — это новая версия двигателя с катализатором. Он имеет 100 HP на 5.500 rpm, 141 NM вращающего момента на 4.250 rpm.

BMW M40B16 недостатки и проблемы

Возможные неисправности M40B16 на самом деле такие же, как и общие проблемы M40B18. Здесь вы можете узнать больше о возможных проблемах и недостатках.

Проблемы

И хотя моторы серии M40 надежны, конструктивно и технологически продуманы, у них есть недостатки, связанные в первую очередь с естественным износом:

  1. Стук. Возникает на моторах с побегом свыше 200 тысяч километров. Источником часто является изношенный распределительный вал, гидрокомпенсаторы или коромысла.
  2. Провал при разгонах. По отзывам владельцев, проблема моторов заключается в форсунках. Их нужно прочистить либо поменять.
  3. Плаванье оборотов. Основная причина – трещина в воздуховоде ДМРВ, из-за чего появляется подсос воздуха. Если с воздуховодом все в порядке, то нужно искать проблему в самом ДМРВ, КХХ или дроссельной заслонке. Очень редко причиной становится распредвал.
  4. Перегрев. Здесь все стандартно и алгоритм поиска неисправности классический: проверяем количество охлаждающей жидкости, ищем трещины в радиаторе или пластмассовых трубках. Редко причиной перегрева становятся воздушные пробки, помпы и термостат.
  5. Не заводится. Причин множество: топливная система, в том числе и бензонасос, высоковольтные провода, катушка зажигания и т.д.
  6. Цепь ГРМ с малым сроком службы – 40 тысяч километров. Крайне важно не прозевать этот момент и заменить ее своевременно. Многие владельцы, делая ставку на высокий срок службы цепей, забывают о необходимости ее замены, и это приводит к ее обрыву.
Читать еще:  Где находится датчик давления в двигателе паджеро 4

К этим проблемам следует добавить возраст двигателя. На середину 2018 года не существует свежих моторов M40B16 и M40B18, поэтому приобретения старой «тройки» или «пятерки» немецкого концерна – не лучшее решение.

Тюнинг двигателя BMW M40

Строкер M40B16. M40B16 — M40B18

Следует отметить, что тюнинг двигателя М40 — не самое лучшее решение для инвестиций. Было бы лучше купить более надежные и мощные двигатели , такие как BMW M50B25 или M54B30, продолжить обмен и наслаждаться быстрой ездой. Если вы все еще хотите развивать свой маленький мотор M40, то вам следует забыть о чип-тюнинге. Так как он будет абсолютно бесполезен в этом случае. Stroker-лучший вариант для этого двигателя. Первый шаг-переделать ваш M40B16 в M40B18. Вам понадобится stroker kit для этого режима, взятый из M40B18. В комплект входят коленчатый вал, поршни, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и ЭБУ.

M40B16 — M40B21

Если вам нужно увеличить норму рабочего объема двигателя до 2,1 литра, то нужно купить коленчатый вал от M47D20 с ходом 88 мм. При этом необходимо увеличить диаметр цилиндров до 86 и приобрести поршни BMW S50B30 с пазом и шатунами. Кроме того, вам также понадобится несколько деталей от BMW M42, которые включают в себя комплект цепи ГРМ. Впускную и выпускную системы. Катушки зажигания. ЭБУ и головку блока цилиндров. После того как все будет собрано, он обеспечит ваш мотор дополнительными 50-60 л. с. Турбированный М40 — еще более нелепая и дорогая вещь. Останется только запас блока цилиндров. При этом вы получите в итоге недостаточную мощность и отсутствие надежности.

Варианты тюнинга

Намеренно моторы M40 для тюнинга не покупают, есть лучшее решение – BMW M50. Впрочем, варианты доработать M40 и прибавить ему лошадиных сил есть – строкер. Объем 1.6- или 1.8-литрового мотора можно увеличить до 2.1 литра. Для этого блок растачивают до 86 мм, используют поршни от S50B30, шатуны – от M440B19. Также заменяют головку блока цилиндров, ГРМ, выпускной и впускной коллекторы, ставят блок управления от M44. Все это позволит к существующим 102 л.с. прибавить еще 50-60 л.с. В результате мощность возрастет до 150-160 л.с.

Установить нагнетатель в виде турбины также можно в теории, но на практике так никто не делает. Для этого мотор придется переработать настолько, что от M40 останется только блок цилиндров. На выходе получится 150-сильный двигатель с очень малым ресурсом.

Описание

БМВ М40 – это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант – M40B18.

БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.

Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.

Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.

Что говорят владельцы?

Моторы БМВ М40 на рынке давно – владельцы автомобилей на их основе уже давно «разжевали» их плюсы, минусы, удобство эксплуатации и надежность.

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Низкая цена с учетом естественного износа.
  3. Нет «масложорства». Конечно, повышенный расход масла встречается на отдельных моделях, но подобная проблема встречается крайне редко. Даже старые двигатели M40 в основном работают без расхода масла.
  4. Недорогой ремонт, обусловленный простотой конструкции и отсутствием сложных технологий.
  1. Дорого обходится замена цепи ГРМ, а менять ее нужно через 40 тыс. км.
  2. Не предусмотрен ГУР, из-за чего руль тяжеловат.
  3. Есть жалобы на компенсаторы – часто тарахтят. Кстати, это одна из наиболее часто встречающихся проблем владельцев – о ней упоминают на тематических форумах.
  4. Большой расход по городу (до 11 литров), который по трассе еще больше из-за того, что педаль приходится упирать в пол.
  5. Крутящий момент на высоких оборотах. Как результат – медленный набор скорости.

Откровенно говоря, назвать M40B16 и M40B18 успешными нельзя. Это неплохие моторы с простой конструкцией, которые работают долго и беспроблемно, но отзывы владельцев и мастеров неоднозначны. Мнения расходятся – одни уверены в надежности и конструктивном превосходстве данных двигателей по сравнению с другими моторами концерна; другие – сильно критикуют их за большой расход бензина, ненадежность, сложность обслуживания, высокие требования к маслу и топливу.

Впрочем, положительные отзывы преобладают, и большинство владельцев рассказывают о нормальной работе двигателя в течение долгих лет службы.

Контрактные двигатели

Несмотря на старость и отсутствие большого остаточного ресурса, двигатели семейства M40 продаются до сих пор. На соответствующих площадках они доступны за 25-50 тысяч рублей. Цена зависит от состояния мотора, пробега и проблем. Вот пару скринов с известных площадок:

Найти сегодня контрактный ДВС M40 несложно – они дешевые и доступные, правда, с огромным пробегом и проблемами. Автомобили на данных моторах к покупке не рекомендуются, хотя в России до сих пор ездят BMW на базе силовых установок семейства M40.

Увеличение мощности двигателя м43

Рекомендуем почитать на тему Увеличение мощности двигателя м43

Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Доброе время суток. Владею 323i е46 уже 8 лет, пробег подходит к 300 тыс, планирую ремонт двигателя.

Продам мотор м43tu со своего авто. Проехал 280 тыс км, масло не ест, замена была каждые 5-7 тыс км.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 07 2009, 14:04
  • Сообщений 10046
  • Авто: БМВ 3?0 е-46 coupe
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:21
  • Репутация: 4153
    • член клуба
    • На форуме с 03 02 2008, 19:50
    • Сообщений 1766
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
      • ветеран клуба
      • На форуме с 18 07 2009, 14:04
      • Сообщений 10046
      • Авто: БМВ 3?0 е-46 coupe
      • Торговая репутация:+6
      • Откуда: Ростов-на-Дону
      • Изображения:21
      • Репутация: 4153
        • ветеран клуба
        • На форуме с 27 10 2008, 23:34
        • Сообщений 10376
        • Авто: Land Cruiser Prado D-4D 3.0
        • Торговая репутация:+6
        • Откуда: Раса Господ
        • Репутация: 98
          • ветеран клуба
          • На форуме с 18 07 2009, 14:04
          • Сообщений 10046
          • Авто: БМВ 3?0 е-46 coupe
          • Торговая репутация:+6
          • Откуда: Ростов-на-Дону
          • Изображения:21
          • Репутация: 4153
            • ветеран клуба
            • На форуме с 27 10 2008, 23:34
            • Сообщений 10376
            • Авто: Land Cruiser Prado D-4D 3.0
            • Торговая репутация:+6
            • Откуда: Раса Господ
            • Репутация: 98
              • ветеран клуба
              • На форуме с 23 09 2008, 00:06
              • Сообщений 10749
              • Авто: Machine with living human tissue
              • Торговая репутация:+5
              • Откуда: Empire of Evil
              • Изображения:2
              • Репутация: 1
              • а потом когда посчитаешь стоимость этого колхоза и умножишь на полученный геморой, то получится можно купить машину классом выше и с более мощьным мотором.

                Двигатель BMW M43

                Двигатели серии BMW M43 пришли на смену устаревшему мотору М40. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

                Характеристики и особенности моторов

                Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.

                BMW 316i с мотором M43

                Кроме этого было увеличено степень сжатия, а также установлены шатуны 145 мм. Головка блока осталась одновальной, но и здесь были сделаны обновления. Вместо ремня установлена более надёжная цепь.

                Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.

                Двигатель BMW M43

                Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:

                НаименованиеХарактеристики
                ПроизводительSteyr Plant
                Марка мотораМ43В16
                Тип двигателяИнжектор
                Объём1.6 литра (1596 см куб)
                Мощность102 л.с.
                Диаметр цилиндра84
                Количество цилиндров4
                Количество клапанов8
                ЭконормаЕвро 2-3
                Расход топлива7.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
                Масло для мотора0W-30
                0W-40
                5W-30
                5W-40
                10W-40
                15W-50
                Ресурс250+ тыс. км
                ПрименяемостьBMW 316i Е36
                НаименованиеХарактеристики
                ПроизводительSteyr Plant
                Марка мотораМ43В18
                Тип двигателяИнжектор
                Объём1.8 литра (1796 см куб)
                Мощность115 л.с.
                Диаметр цилиндра84
                Количество цилиндров4
                Количество клапанов8
                ЭконормаЕвро 2-3
                Расход топлива7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
                Масло для мотора0W-30
                0W-40
                5W-30
                5W-40
                10W-40
                15W-50
                Ресурс250+ тыс. км
                ПрименяемостьBMW 318i E36
                BMW 518i E34
                BMW Z3
                НаименованиеХарактеристики
                ПроизводительSteyr Plant
                Марка мотораМ43В19
                Тип двигателяИнжектор
                Объём1.9 литра (1895 см куб)
                Мощность115 л.с.
                Диаметр цилиндра85
                Количество цилиндров4
                Количество клапанов8
                ЭконормаЕвро 3
                Расход топлива8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
                Масло для мотора0W-30
                0W-40
                5W-30
                5W-40
                Ресурс250+ тыс. км
                ПрименяемостьBMW 316i E36
                BMW 316i E46
                BMW 318Ci E46
                BMW Z3

                Модификации мотора М43В19

                Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

                • M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
                • M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.

                Обслуживание

                Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

                ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

                ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

                Техническое обслуживание мотора BMW M43

                ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

                ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

                ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

                Типичные неисправности

                В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:

                1. Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
                2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
                3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
                4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
                5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
                6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

                Вывод

                Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

                В чем разница м40 и м43 двигателя

                Как становится понятно из названия речь пойдет о САУ в World of Tanks. Конкретно об игре на американской машине М4043.

                Множество игроков относятся к арте в общем по классу очень негативно. Об этом свидетельствуют различные негативные сообщения в боевом чате рандома и на просторах различных форумов. Некоторые проблемы с САУ конечно существуют, но все же без нее тоже порой плохо. Грамотный артовод в вашей команде может принести победу за счет своих навыков игры (скилла) на данном классе.

                Что же такого выдающегося в обычной на первый взгляд арте 8 уровня? Об этом узнаем чуть позже, а сейчас немного общей информации по данной технике.

                Радиостанция

                На машину в топовой комплектации устанавливается радиостанция с дальностью связи в 750 метров. Ее название вам ничего не даст, но все же это SCR 619.

                Ходовая

                Ее исследовать необходимо в первую очередь, что бы устанавливать дополнительное оборудование и другие модули. Максимальная нагрузка на данную ходовую составляет 40,7 т, а скорость поворота 22 град/с.

                Двигатель

                Силовой агрегат мощностью 440 л.с. и вероятностью пожара 25%, что вообще неактуально для артиллерии.

                Орудие

                Калибр орудия составляет 203 мм. Это то, что выделяет М4043 среди своих прямых конкурентов. Не плохая скорострельность в 1,5 выстрела в минуту и средний урон в 1850ХП делает эту машину очень грозным соперником. Также стоит отметить хороший радиус разлета осколков: фугасные на 6 метров, голдовые на 9 метров.

                Не достаточно знать все характеристики машины, главное правильно использовать ее в бою. Ведь неграмотные действия артиллеристов зачастую и приводят к поражениям.

                Практические советы в рандомном бою

                — Не стоит ехать к месту стрельбы задним ходом. Скорость и маневренность позволяет двигаться нормально.

                — Переезжайте после выстрела, не дайте себя вычислить по трассерам.

                — Взаимодействуйте с союзниками, сообщайте им цели и время своей перезарядки.

                — В городских условиях возможен огонь по врагам в пт-режиме. Прячьтесь за союзниками, выезжайте из-за угла во время перезарядки врагов.

                — Старайтесь помогать на проблемных участках и флангах. Раздамаживание противников одна из задач артиллерии.

                Гроза всех 8-х уровней

                Относительно хорошая подвижность, большой разовый урон и радиус сплеша привлекает много игроков World of Tanks. Даже те, кто презирают АРТ-САУ, порой удивляются ее возможностям. Так, М4043 перекочевала и стала регулярно появляться в ротных боях в формате укрепрайона и Глобальной карты.

                На практике данная артиллерия доказала свою эффективность в боях с 8 уровнями за счет урона. Любой танк-одноклассник может быть повержен за одно удачное попадание. Даже легендарный советский ИС-3 опасается прилета «чемодана» от М4043.

                Нередки случаи, когда одна такая артиллерия в боях 10 на 10 наносит по 6 тысяч урона и это еще не предел. Ваншот от нее наводит ужас на врага. А сплеш порой наносит сотни урона сразу нескольким танкам.

                Казалось бы столько преимуществ, но не все так просто. Научиться владеть всем этим богатством довольно трудно и стать властелином артиллерии не каждому под силу.

                Для тех, кто не смог покорить арту World of Tanks, но хочет почувствовать себя властелином, есть другой выход. Сайт с флеш играми про властена колец дает возможность поиграть в лучшие онлайн игрушки из данной категории. Только качественные игры без навязчивой рекламы. А это согласитесь редкость на просторах интернета. Также можно посетить другие жанры и выбрать игру по вкусу, ведь не все же время играть в World of Tanks. Хотя нет, все время, но и отвлечься всегда полезно.

                Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

                N43 — рядный 4-цилиндровый мотор BMW, выпускался с 2007 по 2011 год.

                Моторы серии N43 сменили двигатели N42 и отличались серьезными изменениями.

                Так, двигатели нового семейства получили систему прямого впрыска HPI и систему подъема клапанов Valvetronic, в результате чего инженерам удалось добиться оптимизации сгорания топливной смеси в цилиндрах и увеличения производительности ДВС на 6% по сравнению.

                И все это при весьма скромном топливном расходе.

                Оптимальная производительность при небольшом расходе бензина стала причиной, по которой именно N43 пользовался большим спросом, чем выпускаемые параллельно с ним N45 и N46.

                При адекватном своевременном обслуживании ресурс N43 составляет 250+ тыс. км до капремонта.

                N43B20

                Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.

                Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.

                Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.

                Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.

                Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.

                Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.

                Устанавливали N43B20 на:

                • BMW 116i в кузове E87
                • BMW 118i в кузове E87
                • BMW 120i в кузове E87
                • BMW 318i в кузове E90
                • BMW 320i в кузове E90
                • BMW 520i в кузове E60

                Мотор выпускался в трех версиях:

                • N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
                • N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
                • N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.

                Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.

                Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.

                N43B16

                Этот небольшой 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор разработан на базе N43B20 и сменил устаревший N42B18.

                От старшего в семействе двухлитрового агрегата его отличает короткоходный коленвал, за счет которого и сократили рабочий объем.

                От предшественника N42 мотор отличается поршнями с повышенной степенью сжатия, системой прямого впрыска топлива. А вот система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic на 1,6-литровом N43 не предусмотрена.

                Двигатель получил систему управления Siemens MSD 81.2.

                Мощность N43B16 составляет 122 л.с., максимальный крутящий момент — 160 Нм.

                Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.

                Заправлять N43B20 рекомендуется бензином с октановым числом 95. Расход топлива составляет 7,5 л по городу, 4,8 л по трассе и 5,8 л в смешанном цикле.

                Ресурс двигателя до капитальных вмешательств составляет 250+ тыс. км пробега, по оценкам владельцев.

                Устанавливали N43B16 на:

                • BMW 116i в кузове E87
                • BMW 316i в кузове E90

                Одновременно с этим мотором для недорогих моделей BMW выпускались N45B16 и N46B18. В 2011 году мотор заменили на турбированную 1,6-литровую новинку N13B16.

                Типичные неисправности N43:

                вибрация мотора

                Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.

                троение, плавающие обороты

                Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.

                шумная работа

                Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).

                Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.

                протечки вакуумного насоса

                С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.

                Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.

                Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.

                • О моторах BMW серии N42 мы писали здесь.
                голоса
                Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector