В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного

В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного

Для начала определимся с терминами

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или «искали искру». Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора — он должен приводить лодку в движение и не ломаться.

Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?

Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные — просто бензин.

Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности — то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.

Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить — начнется износ «на сухую». Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.

Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 «лошадок» масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.

Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе

Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на «любом боку и в любом положении», и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.

Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.

Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё — кранты ручечке. К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.

Второе «преимущество 2-х тактников» — они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер — на целых 5 секунд — мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?

Поговорим о прекрасном – то есть о рыбалке

Что есть такое лодочный мотор на рыбалке — это дорожка и ловля в заброс.

Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой «точке» пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё — результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг — десяток окуней! Объясняется это просто — на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.

В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами — клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.

Дорожка при попутном ветре — это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие. Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов — бензина и воздуха — и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и — вы дышите при ловле на дорожку гадостью.

Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке . и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё — одной заморочкой меньше.

С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.

Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.

Маломощные лодочные мотора более 5л.с.

Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 «лошадок». В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас.

Самая лёгкая 4-х тактная «пятнашка» весит 43 кг, а 2-х тактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.

Среди «десяток» весовое преимущество пока на стороне 2-х тактных.

Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить

Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время — это самая дорогая штука на свете.

С моторным рыбацким приветом Влад Багров

Важно: Перепечатка материала для offline изданий (журналов, газет и т.п.) допустима только с письменного разрешения администрации сайта, для online ресурсов только при наличии активной ссылки на источник

КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЫБРАТЬ, 2-ТАКТНЫЙ ИЛИ 4-ТАКТНЫЙ?

КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЫБРАТЬ, 2-ТАКТНЫЙ ИЛИ 4-ТАКТНЫЙ?

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор не заводится после ремонта

Какой лодочный мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный?

•Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
•Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
•У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
•Вес двигателя не является проблемой
•Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
•Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
•Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
•Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
• Ваш бюджет ограничен
•Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
•Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
•Вы ограничены в расходах на ремонт
•Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
•Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
•Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
•Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.
С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный?

Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

4-тактные лодочные моторы:

4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:

2-тактные лодочные моторы:

2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

Двухтактные лодочные моторы

+Легче по весу
-Больше вредных выбросов

+Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей
-Более дымные

+Более низкая цена
-Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)

+Проще ремонтируются
-Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов

+Опыт производства составляет почти 80 лет
_Более шумные, чем 4-тактные

+Более широко представлены на вторичном рынке
-Сложнее запускаются (в некоторых случаях)

+Наличие запчастей
-Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении

+Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке
-Замасливание контактов свечей зажигания

+Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки.

Четырехтактные лодочные моторы

+Более тихая и плавная работа
-Тяжелые

+Высокая топливная экономичность
-Часто дороги в ремонте

+Великолепны для троллинга
-Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)

+Не нужно готовить топливную смесь
-Высокая покупная цена

+Ровный холостой ход
-Технология производства все еще совершенствуется

+Экологически более чистые
-Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)

+Можно использовать в любых водоемах
-Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)

+В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов
-Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные

+Очень надежные
-Сложно перевозить и хранить без подставки

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.

Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.

Читать еще:  Шевроле круз падает температура двигателя при включенной печке

Какой лодочный мотор лучше? Двухтактный или четырехтактный?

На многих сайтах могут Вас убеждать, что четырёхтактный мотор лучше. В некоторых статьях можно прочесть обратное – мол, покупайте 2 такта и забудьте вообще о четырёх. И всё же, какой лодочный мотор лучше? Мы с уверенностью намерены утверждать, что лучше тот мотор, который лучше соответствует Вашим целям. К примеру, по слухам и непроверенным данным, где-то с 2006 г. в странах Евросоюза и США запрещена продажа двухтактных моторов из-за повышенных норм экологии. Но с другой стороны, кто из Вас собрался в Соединённые штаты на моторной лодке?

В общем и целом, однозначно ответить за Вас какой лодочный мотор лучше можете только Вы. Мы же в свою очередь постараемся наиболее полно описать сравнение двухтактных двигателей с четырёхтактными.

Итак, экологические нормы и мораль. Где правда, а где вымысел?

Суть. Благодаря особенностям конструкции в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, масло, которое смазывает коленчатый вал попадает в камеру сгорания. По задумке проектировщика там оно сгорает вместе с бензином и отработанное выходит как выхлоп. Самое грустное для окружающей среды, что не всё сходится с планами проектировщика. На деле впрыск нового топлива в камеру сгорания происходит практически одновременно (с небольшой погрешностью) с выводом отработанной смеси, что приводит к попаданию в выхлоп некоторого количества несгоревшей, либо частично сгоревшей смеси. К мутации головастиков это приведёт вряд ли, а вот к токсичным отравлениями жителей водоёма вполне возможно. Хотя, если по-честному, то для быстро ощутимого эффекта загрязнения нужно чтобы примерно одна моторка была на одном квадратном километре, что случается довольно редко.

Теперь касательно норм и законов. Про запрет двухтактных двигателей в странах Европейского союза и США ходят разные слухи. Одни очевидцы рассказывают, что в Финляндии запрещена только продажа, а все, кто успел купить себе двухтактник, плавают с ним, не заморачиваясь. Другие рассказывают, что видели двухтактные моторы в продаже в Германии, только цены уж больно кусались. Предположительно, это были двухтактники, спроецированные с учётом экологических норм. Отсюда и цена, и разрешение на продажу. В общем и целом, сколько стран, столько и правил и если Вы собрались на рыбалку в какую-то конкретную страну, то уточняйте именно там. А если Вы хотите ходить под мотором по всей Европе, то покупайте четыре такта. В России пока что таких законов не принимали, значит по Российской федерации можно смело грести в два такта. Если Вы считаете, что окружающую среду нужно беречь настолько, насколько это возможно, для Вас важно, что будет на планете через пятьсот лет и задумываетесь над тем, какой лодочный мотор лучше, то для Вас ответ однозначен: четыре такта.

Другой важной стороной вопроса можно считать вес.

У двухтактных лодочных моторов каждый второй такт – рабочий. У четырёхтактных, как нетрудно догадаться, – каждый четвёртый. То есть, в теории можно предположить, что при одинаковой камере сгорания двухтактные моторы в два раза мощнее четырёхтактных. Из-за многих недочётов (как например, попадание неотработанной смеси в выхлоп и отработанной в свежую) практика немного расходится с теорией и на деле этот показатель чуть ниже – обычно разница где-то в 1.6-1.7 раза. Это значит, что для получения одинаковой мощности на валу (в принципе именно здесь она нам наиболее интересна) двухтактный двигатель нужен меньшего размера, чем четырёхтактный. Меньший размер равно меньший вес. То есть, если при решении вопроса, какой лодочный мотор лучше основным параметром считать массу, то предпочтение будет сильно склоняться в сторону двухтактных.

Теперь, собственно, где это важно? Ведь вполне возможно, что у Вас лодка стоит в гараже на даче и Вам всё равно, какой вес у мотора. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Здесь основное, что нужно учитывать, это какая у Вас лодка и как далеко она находится от водоёма большую часть времени.

Если у Вас надувная лодка и Вы ездите на рыбалку на джипе или на легковушке с прицепом и постоянно снимаете-надеваете мотор, то, вероятно, его масса для Вас будет весомым фактором. Если у Вас лодка с твёрдым корпусом, и Вы можете повесить мотор на транец навсегда, то какая Вам разница, сколько он весит?

Чем длиннее ваша лодка, тем меньшее значение имеет вес на корме. И наоборот, при короткой лодке, Вам придётся постоянно дополнительно грузить нос, как только захотите подойти к мотору.

Если у Вас большая надувная лодка и Вы ставите на неё, к примеру, 15 лошадок, то разница в 20 кг будет ощутима – 30 кг можно и самому на транце поцепить с кое-какими усилиями, а вот 50… для этого нужно заранее качаться или звать друзей на помощь… Если Вы просто рыбачите в тихих местах и Ваш мотор имеет массу до 20-25 кг, то особой разницы при переноске можно и не заметить. Здесь уже сами соотносите свои силы с массой мотора и решайте, какой лодочный мотор лучше именно для Вашей комплекции. Если же ПЛМ живёт на транце, то вес не имеет значения.

Экономичность. Мифы и реальность.

Начнём со стоимости.

Из-за более сложной конструкции стоимость четырёхтактных моторов превышает двухтактные аналоги. В некоторых случаях эта разница всего лишь 10%, а в некоторых и 50%. В любом случае при расчёте на одну лошадиную силу, два такта будут дешевле.

Расход топлива.

На первый взгляд может показаться, что четырёхтактные подвесные лодочные моторы расходуют меньше бензина, масла и вообще обладают более высоким коэффициентом полезного действия. Чего тут скрывать, так оно и есть… Одна из главных причин, это безусловно попадание неотработанного топлива в выхлоп. Вторая предусмотрена конструкцией двухтактного двигателя изначально – масло не только смазывает, но и горит. Не знаю как в Вашей реальности, а в моей стоимость хорошего масла для двигателя внутреннего сгорания превосходит стоимость хорошего бензина в несколько раз. И третья более-менее весомая причина – это совмещение рабочего такта с выхлопом. В четырёхтактных двигателях отработанная смесь начинает выводится только после того, как головка цилиндра опустилась в крайнее нижнее положение, а в двухтактных – примерно на половине пути (плюс-минус, в зависимости от конкретной модели).

Теперь по делу. Когда это важно? Ведь, например, на гонках никто не задумывается над экономичностью – главное прийти первым, а при путешествиях на длительные дистанции… Правда в том, что если Вы выходите в плаванье только в июле и то раз в неделю, то, вполне возможно, Ваши внуки окупят разницу в цене. И если Вы задумаетесь над тем, какой лодочный мотор лучше именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль. А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…

Моторесурс.

Ходят слухи, что четырёхтактник будет служить намного дольше своего двухтактного аналога. Но, как говорится, в действительности всё не так, как на самом деле. Реальное положение вещей таково, что все эти утверждения слишком теоретизированы. Допустим, заявленный моторесурс какого-то двигателя – 2000 моточасов. Для того, чтобы проверить это на практике нужно весь сезон КРУГЛОСУТОЧНО ездить на лодке. Или 3 сезона по 8 часов в сутки. Каждый день. Без выходных и проходных. Не зависимо от погодных условий. И учтите ещё, что для того, чтобы сравнить, проверять нужно 2 подвесных лодочных мотора. Вы представляете себе стоимость такой проверки? А кто может себе позволить потратить год жизни на это? Я с полной уверенностью заявляю, что ни одно частное лицо такой проверкой не занималось и заниматься не будет. На практике, если и проводились такие испытания (в чём лично я сомневаюсь), то они спонсировались изготовителями ПЛМ и, безусловно, заангажированы в чью-то пользу. А если учесть, что двигатели будут ремонтироваться? Как тогда считать моторесурс? Всем известно, что некоторые дедульки ездят на мотоциклах 70-х годов, просто заменив головку цилиндра. Что здесь можно сказать о моторесурсе? В общем, здесь можно сказать, что данные о моторесурсе подвесных лодочных моторов просчитываются только на бумаге (или на компьютере) и могут быть далеки от реальности, так что здесь сложно сказать какой лодочный мотор лучше.

Читать еще:  Что в машине может работать при выключенном двигателе

Ремонт и обслуживание.

У двигателей всех производителей и всех назначений время от времени могут случаться поломки. И всем понятно, что чем дороже движок, тем дороже на него детали. К примеру, вместо того, чтобы починить Porsche можно купить себе «Жигули». С лодочными моторами то же самое – чем дешевле двигатель, тем дешевле обслуживание и ремонт. Если Вы живёте в Санкт-Петербуге, то настойки, починки, регулировки и прочие полезные вещи Вам проще будет сделать у нас и сказать здесь какой лодочный мотор лучше сложно. Обращайтесь к нашим дилерам и они выдадут Вам нужную информацию. Если же Вы намерены делать ремонт двигателя собственными силами или силами знакомых, то, вероятнее всего, Вам стоит купить двухтактник – они проще, дольше выпускаются и по ним больше специалистов. Некоторые умельцы могут очень качественно настраивать свои два такта прямо на воде… А вот с четырьмя дела обстоят сложнее. Хотя при любых раскладах первоначальную настройку настоятельно рекомендуется проводить в нашей мастерской или с нашим мастером на выезде.

Прочие нюансы

Шумность. На полном ходу двухтактные моторы вопят громче своих четырёхтактных конкурентов. По отзывам многих пользователей, на меньших оборотах эта разница намного менее заметна. И всё-же, если Вы собираетесь троллить пугливую рыбу, Вам стоит всерьёз задуматься над лишними децибеллами.

Дымность. Из-за наличия масла в топливной смеси двухтактные ПЛМ заметно сильнее дымят. Если Вы используете мотор для перемещения из пункта А в пункт Б, то дымность значения не имеет. А если Вы однажды захотите потроллить при попутном ветре, то Вы быстро для себя решите какой лодочный мотор лучше. Если, конечно, вес и цена не играет ключевую роль.

Транспортировка. Есть мнение, что подвесные лодочные моторы с рабочим циклом в 4 такта нужно перевозить только в определённых положениях, а двухтактные моторы можно перевозить как угодно. И это мнение справедливо. Определённое положение ПЛМ при транспортировке четырёхтактников необходимо, чтобы масло не вытекало из картера. Многие продвигатели двух тактов использую это как весомый аргумент при совершении покупки. На деле, не помню, чтобы владельцы четвёрок жаловались на такую мелочь. В общем, это проблема в головах, а не в реальности.

Смешивание масла и несмешивание. Всем известно, что в камеру сгорания двухтактного двигателя подаётся смесь бензина и масла, а в четырёхтактного – чистый бензин. И многие при размышлениях на тему какой лодочный мотор лучше начинают сетовать, мол, это надо постоянно масло смешивать, да ещё и в нужных пропорциях… Такая же мелочь, как транспортировка на боку из предыдущего абзаца. Любой владелец двух тактов прекрасно знает, что для обкатки большинства ПЛМ пропорции 1 к 25, а при езде 1 к 50 (хотя некоторые бывалые рекомендуют и при езде 1 к 25). Кто не может поделить литр на 25? Или на 50? Для кого трудно налить стопочку масла в канистру? Многие набирают на заправке канистру бензина, там же наливают масла и пока доходят до лодки, оно смешивается. На волнах перемешивание продолжается и поддерживается. Да и сейчас уже большинство масел, которые выпускают для данных целей, самосмешивающиеся… Короче говоря, владельцы двухтактных моторов на это не жалуются.

Выход в режим глиссирования. Для выхода в режим глиссирования, первое, что нужно – это наличие соответствующей лодки. Если лодка изначально спроектирована для плаванья в водоизмещающем режиме, то попытка вывести её на глисс равносильна попытке вывести на глисс авианосец. Если же у Вас плоскодонка, то, в зависимости от её килеватости, Вам понадобится примерно по одной лошадке под капотом на каждые 20-30 кг общего веса. Так как вес подвесного лодочного мотора тоже входит в общий, то чем легче мотор, тем меньше нужно лошадей. С другой стороны, чем легче мотор, тем меньше он выдает тех же самых лошадей. По приблизительным подсчётам можно сказать, что если Вы владелец небольшого судна и собираетесь запрягать свою карету пятью лошадями, то берите двухтактных лошадей – они легче. Если же вопрос стоит о пятнадцати силах или хотя бы десяти, то здесь уже вес двигателя играет незначительную роль и заморачиваться по поводу какой лодочный мотор лучше не стоит.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по поводу подвесных лодочных моторов, их выбора, эксплуатации, обслуживании и прочем, смело обращайтесь к нашим дилерам. Будем рады Вам п

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен предельно просто. На нем нет впускных/выпускных клапанов, распредвала и самой головки блока цилиндров, на которой располагаются эти узлы четырёхтактного двигателях. Рабочий ход происходит за один оборот коленвала и два такта хода поршня:

  1. Первый такт на сжатие топливной смеси, поршень идет вверх.
  2. Второй такт, поршень после взрыва смеси от искры идет вниз.

Подача топлива и сброс выхлопных газов проводится через окошки в гильзе цилиндра. В нужный момент они перекрываются и открываются при ходе поршня вверх и вниз. Это заменяет сложную систему ГРМ с клапанами, которая есть на четырехтактных двигателях.

В четырехтактном двигателе между этими двумя рабочими тактами происходит ещё один холостой ход поршня вверх и вниз (ещё два такта), без сжатия и взрыва топливной смеси. Во время этих тактов происходит продувка камеры сгорания и поршневая система немного успевает остыть.

Холостой ход поршней происходит за счет инерционных сил и работы других поршней. За счет того, что у двухтактного двигателя нет холостого такта, он значительно мощнее в расчете на единицу времени и всего двигателя. При этом двухтактный двигатель работает в значительно более экстремальном режиме – перегрев, плохая продувка между циклами, остатки выхлопных газов и нагара, неполное сгорание топлива.

Чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного

Самая очевидная для пользователей разница – в двухтактные двигатели заливается бензин в смеси с маслом. Пропорции разные для разных двигателей, от 1:20 до 1:50. При обкатке нового ДВС заливается больше масла. В четырехтактных используется чистый бензин, а масло заливается отдельно в двигатель.

Причина в том, что в двухтактных двигателях подсос топливовоздушной смеси в камеру сгорания идет через подпоршневое пространство в картере, где у четырехтактных ДВС залито масло для смазки кривошипно-шатунного механизма и других узлов. Масло в бензине обеспечивает смазку, но сгорает вместе с бензином, отсюда минусы двухтактного двигателя: повышенная дымность, быстрое образование нагара под кольцами и на головке поршня, свечах и в выхлопной системе.

В принципе, двухтактный двигатель по своей простоте относится к самым первым ДВС, которые были созданы более века назад. Сегодня это в большинстве случаев достаточно совершенные, небольшие однопоршневые ДВС, которые можно встретить повсеместно – на бензопилах, косилках, лодочных моторах, мотопомпах, мопедах и скутерах, небольших электрогенераторах и т.д. Это предельно простые и компактные двигатели. При этом достаточно мощные, с учетом малого веса и размеров. Ещё один их значительный минус – небольшой ресурс из-за экстремального режима работы без продувки и несовершенной системы смазки.

Разумеется, на автомобилях такие двигатели не ставят, за исключением экзотических и самодельных моделей. И не только на автомобилях – даже двухцилиндровые двигатели мотоциклов и мотоблоков редко бывают двухтактными.

Интересно, что кроме двухтактных ДВС, конструкторы предлагали и сегодня предлагают множество других вариантов ДВС: роторные, свободнопоршневые с двумя камерами сгорания на один поршень на обоих концах цилиндра и т.д.

Но самый длинный путь развития и своеобразной технической эволюции прошли именно современные, традиционные четырехтактные двигатели. Сегодня они наиболее совершенны, отработаны, экономичны и долговечны, чем их предшественники и другие варианты ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector