В чем разница дизельным двигателем рено дастер бензиновой
Технические характеристики дизельного мотора Рено Дастер. Отзывы
Последние годы производитель Renault предлагает своему покупателю несколько модификаций двигателя у автомобиля Дастер. До 2015 года данная модель оснащалась дизельным мотором, у которого был объём 1,5 литра, отличие старой и новой модификации было в мощности, на одной стоял мотор с 90 лошадиными силами, а на второй 109. КПП у обоих вариантов была механической с шестью ступенями.
Плюсы
Дизельный Рено Дастер имеет ряд преимуществ относительно бензинового собрата. Основное преимущество двигателя 1,5 dci, это имеющийся у него крутящий момент, доступный на самых низких оборотах. Еще одним не оспоримым преимуществом относительно бензинового силового агрегата это небольшой расход топлива, и может составлять в городском цикле 6,5 литров на сотню. Если почитать отзывы о дизельном Рено Дастер, можно сделать вывод что у него есть следующие особенности относительно других моторов:
- Небольшое потребление топлива
- Цена на дизель ниже бензина
- На низких оборотах можно достичь максимального крутящего момента
- На невысоких оборотах можно развить максимальную мощность
- В отличие от бензинового агрегата имеет высокий крутящий момент
- Мотор имеет большой ресурс
- Эксплуатируя данный агрегат вероятность того что произойдет возгорание практически отсутствует
- Экологичность
- Можно установить газ
Минусы
Что касается минусов то они следующие:
- Дорогое обслуживание и ремонт
- В регионах, где большие низкие температуры нужно заливать специальное топливо
- На холостых оборотах присутствует шум
- Для запуска необходимо устанавливать мощный стартер
- Двигатель чувствительный к некачественному топливу
Основные характеристики
На обновленной версии стоит турбодизельный мотор, у которого объём составляет 1,5 dci со 109 лошадиными силами. Как утверждает производитель данный агрегат по своей эффективности и надежности является одним из лучших дизельных моторов в мире. Он имеет отличную тягу с максимальным крутящим моментом 240Hм и 1750 об/мин. Конечно при 109 л.с динамика не сильно впечатляет. Разгоняется он до сотни почти за 14 секунд, а развивает максимальную скорость 167 км/ч.
Конструкция K9K 1,5 dCi имеет четырех цилиндровый двигатель с восемью клапанами, и ременный привод ГРМ. У дизельного двигателя Рено Дастер есть своя особенность в том, что у него малая шумность и отсутствуют вибрации, он имеет следующие характеристики:
Испытания
Был проведен ряд испытаний, на которых его тестировали при критических низких и высоких температурах, в результате чего получили следующие результаты:
- Проехав около 300 000 километров, в отсеке мотора обнаружилась грязь, а масло содержало кремний в большом количестве. Воздушных фильтр на 20 тысячах загрязнился и начал плохо выполнять свои функции. Появились признаки износа поршневой.
- Компрессия двигателя до 150 тысяч километров находилась на высоте, но после увеличился расход масла, несмотря на это производить ремонт силового агрегата или менять какие либо деталей не пришлось. Данный результат показал, что все установленные комплектующие имеют высокое качество.
Данный автомобиль конечно нельзя отнести к идеальному кросссверу однако специалисты, которые проводили эти испытания работу мотора оценили в четыре бала из пяти возможных, что является отличным показателем. Конечно же, автовладельцы вряд ли будут эксплуатировать Дастер в таких условиях, поэтому особых проблем сданным агрегатом у них не возникнет, а при желании можно сделать чип тюнинг, что добавит мотору больше мощности и его крутящий момент повысится.
Что касается Рено Дастер с дизельным двигателем отзывы владельцев, являются неоднозначными, так как каждый случай нужно разбирать индивидуально, ниже представлено несколько отзывов:
- Денис, опыт вождения 20 лет. Откатал на дизельном двигателе 1,5 dCi 12000 километров пробега, машина ведет себя вполне адекватно. Отлично едет как по асфальту, так и по бездорожью. Так как я увлекаюсь рыбалкой, этот вариант подходит мне идеально. Единственное, о чем жалею, это то, что немного поспешил, когда приехал в салон и выбрал эту модель, менеджер сказал что можно подождать немного и взять более мощный и экономичный Дастер с полным приводом, но не стал ждать, о чем теперь немного жалею, так как дополнительной мощности моему автомобилю не хватает.
- Роман, стаж вождения 25 лет. Приобретая данный автомобиль, не совсем был уверен, что делаю правильный выбор. После того как немного поездил на нем окончательно понял что это то что мне нужно, и не жалею что остановил свой выбор именно на нем. Единственно с чем столкнулся это с тем когда заливаю например 20 литров солярки показания датчика остаются неизменными. Поискав немного в интернете, нашел, как решить данную проблему, но через одну тысячу пробега нужно делать все манипуляции заново. В целом автомобиль устраивает.
Подводя итог можно сделать вывод, что данный вариант идеально подойдет для всех любителей бездорожья, особенно он, подойдет тем, кого волнует такой вопрос как расход топлива, так как альтернативы ему практически нет.
Сравнение бензинового и дизельного двигателей Рено Дастер
Двигатели, поставляемые на Рено Дастер, уже давно обрели хорошую репутацию и давно позиционируются как надежные и безотказные моторы, которые имеют большой срок службы и практически не нуждаются в обслуживании. К счастью для владельцев Duster, при покупке существует альтернатива: можно выбрать как бензиновый, так и дизельный агрегат. Что же лучше? Сегодня мы это выясним.
Плюсы и минусы
В основе работы бензинового мотора лежит горение паров топливной смеси при помощи свечей зажигания. При этом в топливной системе отсутствует высокое давление, и принцип действия достаточно прост. Подачу топлива осуществляет насос низкого давления, который работает постоянно. Бензин — горючее вещество, случайное попадание искры может спровоцировать пожар. Благо, многоступенчатые системы безопасности полностью блокируют ток бензина в случае аварии.
Дизель работает по принципу воспламенения при многократном повышении давления в форсунках. Неоспоримое преимущество такого мотора в том, что солярка не способна гореть при обычном атмосферном давлении. Это обеспечивает не только абсолютную пожаробезопасность, но и полную уверенность при хранении топливных запасов дома или в гараже.
Совсем другой вопрос касается технических характеристик. Многолетняя практика производителей давно показала, что при равных объемах агрегат способен придать машине мощность, намного меньшую, чем бензин. Это объясняется низкой энергоемкостью дизеля и дополнительной работой, совершаемой для сжатия топлива в форсунке.
Другим недостатком дизеля перед бензином является дороговизна ремонта. Топливный насос высокого давления, или ТНВД, при больших пробегах выходит из строя, замена такой детали стоит недешево и влечет за собой большие траты. К тому же, такой агрегат крайне чувствителен к качеству топлива и начинает «капризничать», если залить в бак плохо очищенную солярку. То же относится к использованию летнего топлива зимой, которое может загустеть и привести в негодность топливную систему машины.
Но у турбомотора есть два неоспоримых преимущества перед бензином, это касается и Рено Дастер обоих поколений. Во-первых, моторы, работающие на солярке, обладают феноменальной экономичностью: по сравнению с бензином, они готовы потреблять почти в два раза меньше топлива. Второе преимущество — это отличный крутящий момент и высокая тяговистость: при равных с бензином рабочих объемах крутящий момент, в среднем, выше на 40-60 процентов.
Вносим конкретику
Настало время сравнить бензин и дизель, который поставляется на Рено Дастер. На бензине для Renault Duster готовы работать два атмосферных мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба атмосферные, рядные, обладающие шестнадцатиклапанной конструкцией. Марка потребляемого топлива — АИ 95.
Первый мотор выдает 102 лошадиные силы, а второй готов предоставить в распоряжение владельца Renault Duster 135 «лошадок». Расход одного и другого мотора примерно одинаков и достигает 10 литров топлива на 100 километров в городе и около 7 при в режиме трассы. При этом крутящий момент в 145 ньютон-метров достигается при развитии 4000 оборотов коленвала в минуту. Разгон до «сотни» для моторов составляет соответственно 10 и 12 секунд.
А что можно сказать про дизель? Этот турбированный агрегат, устанавливаемый на Рено Дастер, дополняется турбонаддувом. Это позволяет при скромном объеме в 1.5 литра выдавать 90 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает рекордной для Рено Дастер цифры 200 ньютон-метров. Разогнать машину до «сотни» можно за 13 секунд. При этом, по заверению производителя, расход по трассе не превысит 5.5 литров дизеля на 100 километров пути, а в городе потребление составит столько же, сколько атмосферный мотор потребует в режиме трассы – всего 7 литров дизеля на сто километров пути.
«За» и «против»
Силовые агрегаты Renault Duster, работающие на бензине, — неприхотливые и динамичные. Они позволят производить легкие обгоны и достаточно резкие старты со светофора на Рено Дастер без перехода к критическим перегрузкам. Бонусом применения такого мотора является меньшая требовательность к топливу и недорогой ремонт и запчасти в случае каких-либо неполадок.
Шестнадцатиклапанная конструкция позволила добиться рекордного расхода топлива, который в городе не превысит 10 литров. Разумеется, если Рено Дастер эксплуатируется в агрессивных условиях пробок, эта цифра может значительно возрасти. Так, по заверениям владельцев атмосферных Renault Duster, расход в городском режиме зимой достигает 12 литров.
Дизель имеет в своей конструкции турбину, поэтому имеет завидную тяговистость и рекордно малый расход топлива. Однако дороговизна ремонта и необходимость более частого обслуживания не делает его безальтернативным выбором, хотя и не лишает его тех неоспоримых преимуществ, которыми обладает дизель Рено Дастер.
Все типы силовых агрегатов на Рено Дастер обладают своими преимуществами и недостатками. Однако, если машина в основном ездит по городу и пробеги небольшие, лучше выбрать первый вариант. Если же Duster часто ездит по трассе или вынужден ездить много, дизель будет лучшим выбором, который можно сделать для Рено Дастер.
Технические характеристики дизельного двигателя на Рено Дастер и его ресурс
Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.
В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.
Технические параметры моторов из разных поколений
Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.
Дизель 90 «лошадок»
Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил
Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:
- Степень сжатия – 15,7
- Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
- Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
- Экологические нормы – Евро 4
Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).
Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»
Дизель 109 «лошадок»
Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил
Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:
- Степень сжатия – 15,2
- Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
- Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
- Экологические нормы – Евро 5
Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.
Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.
Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер
Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.
Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег
По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.
Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:
- Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
- Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.
Что именно будет наблюдаться с ростом пробега
На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:
- Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
- Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
- Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.
Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)
Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:
- K9K796, K9K830 – 86 л.с.
- K9K884, K9K892 – 90 л.с.
- K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
- K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
- K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
- K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.
Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.
Главный герой последней главы – мотор K9K858
Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер
Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер
Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр., останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной. Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?
И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет. Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр. По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.
Сравнение бензина и дизеля
На Renault Duster устанавливаются два атмосферных бензиновых двигателя с объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров. Оба имею рядный тип, шестнадцатиклапанную конструкцию и рассчитаны на использования топлива марки АИ-95. Какой Дастер лучше?
Первый двигатель имеет мощность 102 лошадиные силы, второй уместил под капотом на 33 «лошадки» больше. Расход топлива обоих моторов практически одинаковый и составляет 10 литров на 100 км в городском цикле, на трассе – 7 литров на 100 километров. Максимальный крутящий момент достигает 145 ньютон-метров при четырех тысячах оборотов в минуту. До ста километров в час двигатели разгоняют автомобиль за 10 и 12 секунд соответственно.
Дизельный двигатель на Дастере имеет турбину. Объем составляет всего 1500 кубических сантиметров и на выходе получаем 90 лошадиных сил. Несмотря на такие скромные показатели, крутящий момент может достигать двухсот ньютон-метров. До ста километров такой Дастер разгоняется за 13 секунд, а расход на трассе, по данным компании, не превышает пяти с половиной литров дизтоплива. При этом в городском цикле автомобиль с дизелем потребляет столько же горючего, как бензиновый на трассе – всего 7 литров на 100 км. Каждый мотор по-своему хорош, поэтому бензин или дизель что лучше, ответить однозначно нельзя.
Дизель и его проблемы
На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.
Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.
Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.
Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Модифицированные кроссоверы с лёгкостью покоряют крутые подъёмы из-за хорошей тяги на малых оборотах. У дизельной версии Дастера, за счёт нейтрализатора, дорожный просвет на 2 см меньше, чем у бензиновой. Часто, в условиях экстремальной эксплуатации нейтрализатор под днищем серьёзно повреждают, а то и вырывают совсем.
Работа дизельного Duster напрямую зависит от качества топлива по сезону. Стоит зимой заправиться один раз некачественной соляркой – и нет больше экономии. Правильно будет всегда заезжать только на нормальные АЗС, при этом в межсезонье уточнять какое ДТ (межсезонное, зимнее, летнее). При заливке некачественного топлива показатели расхода близки к бензиновым 10 л на 100 км, а то и превышают их. Автомобиль перестаёт податливо ускоряться, в ответ лишь дрожит двигатель и рычаг коробки передач. Диагностика в таких случаях рекомендует прочистить топливную систему и форсунки.
Перед наступлением зимы рекомендуется поменять масло на зимнее, это значительно облегчит запуск даже в -25-30℃. Всегда есть вариант установить подогреватель двигателя, так как запуск на холоде наносит урон любому автомобилю.
В городской пробке израсходуется около 8 л/100км топлива, тем временем расход на трассе составит лишь 6,5 литров на стокилометровый отрезок пути. По итогу разница с бензиновыми моторами – по 4 литра с каждой сотни километров! Учитывая российские цены на топливо, дизельная модификация сравнительно с бензиновой версией объёма 1.6 окупит себя уже через 80 000 км пробега, а вариант с бензиновым мотором 2.0-литрового объёма – через 30 000 км. И это при том, что цена на ДТ выше цены бензина АИ-92 и АИ-95.
Турбированный Duster более требователен к техническому обслуживанию: рекомендуется делать ТО каждые 10 000 км, с бензиновой версии – 15 000 км. Причём затраты на плановое обслуживание авто, по официальным данным Renault, дешевле будут обходиться хозяину бензинной версии. Объём масла заливается в зависимости от типа силового агрегата. В стоимость техобслуживания стоит также включить графу плановой замены ремня ГРМ, чтобы аварийный разрыв ремня не привёл к загибу клапанов.
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.
К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас
ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.
К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас
ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.
Разница в обслуживании
Смирившись с отсутствием динамики на дизеле, получаем хорошую топливную экономичность. Однако в процессе эксплуатации экономия выливается в следующее:
- необходимость смены масла каждые 8000 – 10000 км пробега;
- более дорогие расходные материалы (в сравнении с бензиновыми агрегатами);
- повышенная чувствительность к качеству топлива, особенно в зимний период.
Последний пункт касается тех, кто намерен использовать любое дизельное топливо. При засорении топливной аппаратуры, стоимость ремонта способна перекрыть всю экономию.
- Версия для печати
- Перейти на страницу:
Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0
- Цитата
как по мне так, каждая версия интересна по своему, и в любой из них есть и плюсы и минусы. Считаю дизель лучше бензинового двигателя лишь только в плане экономии. На тест драйве попробовал и бензиновую версию и дизельную и сделал следующие выводы, пообщавшись с менеджером.
Плюсы:
— дизель потребляет меньше топлива. Заявленное потребление Дастера в городском цикле 6.5 литров против 10.5 литров у бензинового варианта
— дизельное топливо дешевле 95-го бензина и сопоставимо по стоимости с 92-м
— дизель развивает максимальный крутящий момент на более низких оборотах, что позволяет эффективнее использовать двигатель
— дизель развивает максимальную мощность на более низких оборотах
— дизель имеет более высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым двигателем (240 против 148 у Дастера)
— ресурс дизельного двигателя выше, чем у бензинового. В среднем это 400-600 тысяч километров. У некоторых дизелей он достигает 800 тысяч километров.
— вероятность возгорания дизельного двигателя ниже, чем бензинового
— дизельный двигатель (как и бензиновый) можно переоборудовать в газодизельный (вместо ДТ используется природный газ)
— современный дизельный двигатель по экологичности не уступает бензиновому
Минусы:
— дизель дороже в обслуживании и ремонте
— в холодных регионах необходимо использовать зимнее дизельное топливо, либо использовать подогреватели
— дизель на холостом ходу чуть более шумный, чем бензиновый двигатель
— обычно удельная мощность дизельного двигателя ниже, чем у бензинового
— необходимость использования стартера высокой мощности и соответствующей АКБ
— чувствительность двигателя к загрязнению топлива механическими частицами и водой
— бОльшая стоимость автомобиля с дизельным двигателем, чем с бензиновым аналогом
Лично я все ж таки приобрел 2 литровую версию Дастера, но увы в 2010 году когда я брал свой , такового не было в наличии.
Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0
- Цитата
, а тут за глаза хватит 1.6
Ну и не забывайте — всегда можно найти место, где утонет и 1.5 и 1.6 и 2.0.
А вообще вопрос выбора бензин/дизель редко сводится сугубо к какому-то фактору. Это как выбор мобильного телефона: кто-то покупает нокиа и никакими путями не заставите его купить самсунг, кто-то предпочитает СЕ, отвергая любое творение LG, пусть даже обладающее где-то более широким функционалом.