Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различие между дизельным и бензиновым двигателями

Использовать моторное дизельное масло в бензиновом двигателе

Моторное масло классифицируется по многим параметрам. Оно бывает на минеральной, синтезированной основе и гибридным, то есть полусинтетикой. У каждого типа – определенная вязкость, различные присадки. Но кроме этого существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.

В чем разница между ДВС на бензине и дизтопливе

Попробуем разобраться в ряде вопросов. Например, можно ли залить в бензиновый двигатель масло, используемое в дизельном, или наоборот, автомасло для мотора, работающего на бензине, налить в дизель? Как быть, если кроме дизмасла ничего нет? Не выйдет ли в таком случае движок из строя? Наконец, что такое универсальное масло?

Различия между автомаслами существенные. Хотя работа обоих типов ДВС имеет сходство, есть и существенные различия.

В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.

Однако между бензином и дизтопливом существуют существенные различия. Отсюда и особенности работы движков.

  1. Во-первых, это скорость, с которой вращаются коленвалы.
  2. Во-вторых – процесс, обеспечивающий воспламенение горючего.
  3. В-третьих – различная нагрузка на детали.

Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.

Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.

Чем чревато использование бензинового масла в дизеле?

Бензиновое масло отличается меньшим количеством присадок и зольных добавок, которые неуместны для силового агрегата на качественном топливе. Благодаря этому, при использовании рассматриваемого средства, на стенках движка образуется значительно меньше отложений и нагара.

В цифрах, количество присадок можно обозначить следующим образом:

  • Бензиновый – 5-6%;
  • Дизельный – до 15%;
  • Грузовики на солярке – до 30%.

Из этого можно сделать вывод, что применение бензинового масла в дизельном моторе нецелесообразно. Это обусловлено недостаточными моющими свойствами средства, что приводит к быстрому коксованию внутренностей двигателя.
Для легковых автомобилей широко используются универсальные варианты, которые отвечают потребностям силовых агрегатов на обоих видах топлива. Масла, рассчитанные строго на использование в бензиновых моторах, на отечественном рынке представлены в небольшом ассортименте и мало используются.



Особенности масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов

Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.

Для снижения окисления в автомасло добавляются специальные вещества, а также присадки, которые требуются из-за наличия в дизельном топливе сернистых соединений. Тем не менее, после сгорания дизтоплива в получившихся газах присутствуют продукты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и имеющуюся в нем смазочную жидкость.

Образуются в дизельном ДВС такие побочные отложения, как кокс и нагар. Причина – такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха. Чтобы замедлить процесс коксования и образования нагара, в дизмасло всегда внедряют специальные присадки.

В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.

Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частот вращения коленчатого вала у них различна.

По этой причине в автомасле для моторов, работающих на бензине, присутствуют присадки, обеспечивающие улучшение смазывающих свойств при повышенных оборотах. В дизеле такое качество второстепенно.

Так что дизельное масло в бензиновом двигателе, при высоких оборотах коленвала, не обеспечивает должную степень смазки деталей. По этой причине они быстрее изнашиваются.

Чем плохо универсальное масло?

Также нужно помнить, что универсальный продукт практически всегда предполагает усредненный баланс. Это значит, что при изготовлении такого состава производители стараются обеспечить ему такие свойства, которые бы соответствовали усредненным показателям к применению на обоих типах моторах. То есть масло для дизельного двигателя будет превосходить по качественным показателям универсальное. То же самое можно сказать и про масло для бензиновых моторов. Поэтому лучшего всего использовать специализированные ГСМ, предназначенные для конкретных типов моторов. Конечно, если вопрос заключается в том, что лучше – дизельное масло в бензиновый двигатель или универсальное, — то последний вариант предпочтительнее. Также универсальное масло подойдет старым автомобилям с двигателями, которые уже доживают свой срок.

Плюсы и минусы универсального масла

Смазку, называемую универсальной, можно заливать как в дизели, так и в ДВС на бензине. Имеющиеся в ней присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть она хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.

Но эффективность ее использования зависит от горючего. Если его качество оставляет желать лучшего, то ни о каком эффекте не может идти речь.

Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.

Причина простая. Универсальность продукта – это его усредненные показатели. А значит, такое масло будет всегда хуже дизельного, если речь идет о дизельном моторе, и хуже предназначенного для мотора бензинового. То есть, лучше всегда пользоваться маслом, которое предусмотрено для определенного мотора.

Но все же универсальное масло можно применять. Например, при выборе между универсалкой и дизмаслом лучше остановиться на первом варианте. Особенно, если ДВС автомобиля «доживает» свой срок.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе после замены масла

Выбор масла в дизельный двигатель по маркировке

Какое масло необходимо лить в дизельный двигатель подскажет маркировка продукта. Согласно стандарту SAE подбирается смазка в диапазоне определенных температур. Например, обозначение 5W-40 указывает на высокотемпературную вязкость. Она способна сохранять свои основные свойства от -25 зимой, что облегчает холодный запуск. Последняя цифра обозначает максимум температур. А буква W — на пригодность для работы в зимнее время.

Масло в дизель обозначается маркировкой С (согласно категории API), или В (классификация АСЕА), современные образцы могут обозначаться CG-4. В технической документации к ДВС обычно указываются рекомендации по подбору необходимых масел.

О чем надо помнить при заливке дизельного масло в бензиновый двигатель

Что касается случая, когда есть необходимость для бензинового мотора использовать дизельное масло, то следует помнить, что оно рассчитано на работу с бензином высокой степени очистки, в котором содержание примесей минимально. При работе такой двигатель с дизмаслом быстро закоксуется, а масло потеряет все первоначальные свойства.

А еще дизмасло не предназначено для мотора с высокими оборотами. Соответственно, трущиеся детали не будут обеспечены смазкой в нужной степени. Из-за отсутствия моющих присадок могут закупориться каналы, по которым смазка поступает к работающим деталям.

Конечно, в безвыходной ситуации дизельное масло в бензиновый мотор можно залить. Но ехать на нем желательно только до ближайшей станции технического обслуживания. При этом следует избегать резких разгонов, не давать столько «газа», чтобы обороты коленвала превышали 2,5 тысячи в минуту.

Бензиновые масла

Если говорить про масла для бензиновых моторов, то там топливный заряд при сгорании образует меньше сажи. Еще там в бензине меньшее содержание серы, поэтому в пакет присадок к бензиновым маслам не нужно включать специальные компоненты и повышать щелочное число, ведь окисление смазки происходит и так очень медленно.

Говоря о возможности использовать дизельные масла для легковых бензиновых двигателей, стоит упомянуть про рабочую и максимальную скорость оборотов коленвала. Скорости в бензиновых и дизельных ДВС отличаются, поэтому в бензиновых маслах содержатся добавки для создания улученной защиты нагруженных деталей при высоких оборотах. Важная задача масла в бензиновом ДВС – обеспечение стабильности динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. А вот для дизельного двигателя этот параметр играет второстепенную роль, ведь коленчатый вал там не раскручивается так сильно. Поэтому можно сделать вывод, что если залить дизельное масло в бензиновый двигатель, последствия будут неминуемы. Раскрутив двигатель до высоких оборотов, масло просто не сможет справиться с нагрузкой, оно будет неспособно обеспечить должную защиту, т. к. банально не рассчитывалось для этого.


Смотреть галерею

Особенности дизельного масла

Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.

Статья в тему: Салонный фильтр: действительно ли нужен

Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.

Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.

Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:

  • Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
  • Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
  • Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.

Что следует помнить при замене масла для дизельных двигателей

Используя дизельное топливо отечественного производства, замена масла должна производиться немного чаще, чем рекомендовано в документации. Объясняется это высоким процентом серы. Сам процесс не представляет особой сложности, залить смазку можно самостоятельно. Важно следить за качественным состоянием масла, если на крышке образуются сгустки, это один из сигналов для замены смазывающей жидкости.

Помните, что смешивание минералки и синтетики недопустимо. Происходит так называемая свертываемость компонентов, что может привести к поломке ДВС.

Специалисты считают, что замену масла в дизельных агрегатах необходимо осуществлять через 6-8 тыс. км пробега. Виной тому солярка низкого качества.

Особенности универсального ГСМ

В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на двигателе ваз 21083

Статьи

В бензиновых и дизельных электроагрегатах в качестве источника, вращающего вал генератора, вырабатывающего ток, используются двигатели внутреннего сгорания. Основные отличия оборудования обусловлены конструктивным различием моторов, типом используемого топлива, принципами подготовки рабочей смеси и ее подачи в цилиндры, а также способом её поджигания.

  • В бензиновом ДВС используется бензин А-92 или А-95. Топливо поступает в карбюратор, где происходит его смешивание с воздухом. Полученная таким образом смесь подается в цилиндр и там воспламеняется от искры свечи.
  • Дизельный силовой агрегат работает на солярке. Сначала в цилиндр затягивается воздух, который при обратном движении поршня подвергается сжатию до высокого давления и нагреванию. В конце такта форсунка впрыскивает дизельное топливо, где происходит его самовоспламенением от высокой температуры.

В связи с указанными эксплуатационными особенностями выделяют следующие различия дизельных и бензиновых электрогенераторов:

  • Мощность и режим работы. Бензиновые модели являются более легкими, компактными и мобильными. Из-за небольшой вырабатываемой мощности (в среднем от 2 до 10 кВт), а также невозможности круглосуточной работы, они предназначены для использования в виде резервных источников электроэнергии.
    Дизельные генераторы с воздушным охлаждением не так уж сильно, как это ошибочно принято считать, отличаются от своих бензиновых аналогов ни ресурсом (который выше примерно на 20-30%), ни диапазоном мощностей (обычно от 3 до 10 – 20 кВт).
    Совсем другое дело – это дизель генераторы с жидкостным охлаждением. Здесь диапазон мощностей практически не ограничен (производятся ДГУ мощностью 1 мегаватт и даже выше). Да и надежность у подобной техники выше в десятки раз (ведущие производители заявляют ресурс двигателей в 40000 моточасов и даже более). Дизельные моторы, устанавливаемые на подобные генераторные установки отличаются следующими характеристиками. Это несколько цилиндров (редко 2-3, гораздо чаще 4-6 цилиндров, но бывают и 12-16 цилиндровые монстры). Это гораздо более эффективное жидкостное охлаждение двигателя при помощи радиатора и циркулирующего антифриза. И это пониженные обороты, на которых работает двигатель (1500 об/мин против 3000 об/мин у обычных бытовых бензиновых и дизельных генераторах с воздушным охлаждением). Этими конструктивными особенностями и объясняется высочайший ресурс, возможность круглосуточной постоянной работы, экономичность и надежность промышленных дизельных генераторов.
  • Производительность. При номинальных мощностях бензиновые генераторы в среднем имеют КПД на 20% ниже, чем дизельные аналоги. На других режимах работы разрыв может достигать 40% и более. Это означает, что при использовании дизельного генератора для получения определенной величины электроэнергии потребуется затратить в 1,2-1,5 раза меньше топлива, чем при эксплуатации бензиновой модели.
  • Срок эксплуатации. Дизельные агрегаты обладают большим ресурсом, чем бензиновые модели. Это объяснятся более мощной конструкцией и смазочным эффектом солярки.
  • Уровень шума. Бензиновые агрегаты работают тише, чем дизельные. Уровень шума у первых приборов достигает 55-70 дБ, а у вторых — 71-110 дБ. Различия объясняются тем, что в дизельных ДВС из-за повышенной степени сжатия воздуха возникают увеличенные нагрузки и вибрации.
  • Масса. Дизельные двигатели имеют гораздо более толстые стенки, по сравнению с бензиновыми. Соответственно и масса подобных дизельных агрегатов выше аналогичных по мощности бензиновых процентов на 30.
  • Цена. Дизельные генераторы стоят значительно дороже бензиновых аналогов. Это объясняется сложностью двигателей и внушительным ресурсом работы. Если говорить о дизельных генераторах с воздушным охлаждением, то разница в цене примерно в 2 раза. А если говорить о ДГУ с жидкостным охлаждением, то цена будет выше в 5-10 раз.

Таким образом, каждый прибор имеет свои достоинства и недостатки. Прежде чем купить генератор, необходимо объективно оценить свои возможности, задачу, которую Вы хотите решить при помощи генератора, понять условия его эксплуатации и потребности в мощности вырабатываемой энергии.

Разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем

Дизельный двигатель против бензинового двигателя Дизель и бензин — это основные двигатели, которые сегодня используются в автомобильной промышленности, и оба являются двигателями внутреннего сгорания

Содержание:

Дизельный двигатель против бензинового двигателя

Дизель и бензин — это основные двигатели, которые сегодня используются в автомобильной промышленности, и оба являются двигателями внутреннего сгорания. О дизельных и бензиновых двигателях ведется так много споров и споров, поскольку у обоих есть свои преимущества и недостатки. В дизельном двигателе для сжигания топлива используется технология воспламенения от сжатия. То есть в дизельном двигателе топливо впрыскивается в камеру сжатия под очень высоким давлением и сжимается в камере сжатия. Тогда произойдет возгорание. Однако, в отличие от дизельного двигателя, бензиновый двигатель имеет другую технологию, называемую искровым зажиганием. В нем есть свеча зажигания, и после каждого такта сжатия будет происходить искровое зажигание. Дизельные двигатели потребляют на 30% меньше топлива, чем бензиновые, что снижает вредные выбросы. Однако дизельное топливо более опасно с точки зрения твердых частиц, выбрасываемых дизельными двигателями, взвешенными в воздухе. Он вызывает некоторые респираторные проблемы, так как имеет тенденцию откладываться в наших легких. Плавность работы бензиновых двигателей — сильное преимущество, которое нравится людям. Точно так же есть как плюсы, так и минусы при сравнении дизельного двигателя и бензинового двигателя.

Дизель

Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, использующий дизельное топливо в качестве топлива. Дизельные двигатели очень эффективны. Процесс сгорания в дизельном двигателе осуществляется по другой технологии. Он забирает воздух, который сжимается до 200 бар, и топливо впрыскивается в воздух на такте расширения. При высоком давлении и температуре происходит самовоспламенение. Поэтому для дизельного двигателя свеча зажигания не нужна. Следовательно, никаких проблем с двигателем, связанных со свечой зажигания. Поскольку у него нет специальной системы зажигания, сложность была уменьшена.

Дизельные двигатели обладают очень высоким тепловым КПД и более высокой степенью сжатия. Дизельный двигатель трудно запустить, так как для преодоления этой более высокой степени сжатия требуется большее усилие проворачивания. Поскольку он имеет более высокий крутящий момент, некоторые тяжелые грузы можно легко переносить. Еще одно преимущество состоит в том, что дизельные двигатели легко оснащаются турбонаддувом, поскольку в цилиндре дизельного двигателя нет топлива. Из-за этого турбокомпрессор может всасывать столько воздуха, сколько может, без каких-либо проблем. Однако дизельные двигатели более шумные и требуют частого обслуживания, но дизельное топливо дешевле, чем другое топливо.

Читать еще:  Чем промывать двигатель при замене масла рено логан

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель — это также двигатель внутреннего сгорания, который использует бензин в качестве топлива. Это другой метод смешивания топлива и воздуха. В нем используется свеча зажигания, чтобы инициировать процесс сгорания. В бензиновом двигателе топливо и воздух предварительно смешиваются перед процессом сжатия. Поскольку в нем используется свеча зажигания, процесс внутреннего сгорания проходит гладко. Таким образом, вождение автомобиля с бензиновым двигателем доставляет нам удовольствие. Главное преимущество использования бензина в том, что он дешевле любого другого топлива. Кроме того, бензиновые двигатели легче дизельных. Однако у бензиновых двигателей пробег сравнительно меньше. Кроме того, у бензиновых двигателей больше шансов возгорать. Когда нагрузка уменьшается, бензиновый двигатель работает намного лучше, так как у него хорошее смешивание топлива и воздуха.

В чем разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем?

• Бензиновые двигатели легче дизельных.

• Дизельные двигатели имеют более высокий крутящий момент.

• Дизель дешевле бензина.

• Дизельные двигатели имеют лучшую топливную экономичность.

• Дизельные двигатели имеют более высокий крутящий момент, чем бензиновые.

• В бензиновых двигателях для воспламенения топлива используется свеча зажигания, а в дизельных — нет.

• Дизельный двигатель легче заряжается с турбонаддувом.

• Дизельные двигатели шумнее бензиновых.

• Бензиновый двигатель работает по циклу отто, а дизельный двигатель работает по дизельному циклу.

Дизель або бензин: який мотор краще?

  • Автосервіс і Технології
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі автоновини
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?

Основна відмінність дизельного двигуна від бензинового в принципі підпалювання парів пального, в процесі роботи автомобіля. У дизелі паливо самозаймається, а в бензинової моделі використовується електрична іскра. Як таке, здавалося б, невелике розходження впливає на роботу машини і ціни на її експлуатацію?

Дизель і бензин: що зручніше?

Ці фактори говорять на користь дизельного двигуна:

1. У суворі зимові дні він легко заведеться, без тривалого попереднього прогрівання, без особливого промерзання системи подачі палива. Особливо якщо у дизеля є підігрів форсунок (а це так практично у всіх моделях, випущених після 2012 року), то вам не знадобляться навіть особливі присадки для того, щоб їздити взимку.

2. Більш надійні в експлуатації. Система запалювання в дизелі простіше, а це значить, і ламатися він буде рідше, при правильному використанні авто.

3. Дизель дешевше , ніж бензин.

Порівняйте із середніми роздрібними цінами на бензин:

4. Дизельне авто більш екологічно, ніж машини на бензині. Це один з аргументів, згідно з якими Японія планує в найближчі 2-3 роки перестати випускати машини на бензині, перейшовши на створення дизельних моделей і гібридів.

5. Для регулярного перевезення важких вантажів підходить більше саме дизель, за рахунок більш довгого ходу двигуна.

  • При заливці палива поганої якості, можна легко отримати ремонт на кілька тисяч гривень, тому що доведеться міняти форсунки і, можливо, частина системи подачі палива. Також треба відзначити, що проблеми можуть виникнути від палива «не по сезону».
  • Дорожче обслуговування. Це поширюється саме на двигун, в середньому ціни різняться на 10-20%.
  • Може здатися менш комфортним. Ручна КПП вимагає частого перемикання, щоб не «загубити» двигун, іноді дизель «стукає» на початку руху (то особливість дизеля, а не поломка).

Аргументація прихильників бензинового «движка»:

  1. Машини на бензині дешевше, ніж дизельні, їх вибір більше.
  2. Щодо дешеве обслуговування і ремонт двигуна.
  3. У бензинових моделей більш якісна розгінна динаміка, за рахунок більш короткого крутного моменту. Також через особливості будови двигуна з’являється велика потужність.
  4. Менш галасливий, ніж дизельний побратим. Хоча зараз виробники і намагаються зменшити шум від роботи двигуна, однак, поки різниця помітна для простого автолюбителя.

Мінуси бензинового двигуна:

  1. Дорожче паливо.
  2. Наявність в двигуні паливного насоса високого тиску значно збільшує вартість обслуговування, оскільки цей механізм вимагає точного калібрування і виконується тільки досвідченими майстрами.

Дизель і бензин: що вигідніше?

В цілому, після року експлуатації грошова різниця між вартістю по заправленому палива практично нівелюється. Ті, хто говорить про велику різницю в ціні, не бере до уваги, що дизель «примхливий» і вимагає палива хорошої якості, для хорошої машини це буде євро ДТ.

Обслуговування дизельних автомобілів дорожче, ніж у бензинових побратимів того ж класу, однак, власники дизелів стверджують, що ремонту потрібно набагато менше. Наприклад, форсунки на дизелі доведеться міняти тільки через сто тисяч на дорозі, на іншому типі форсунки змінюють набагато частіше.

Кому підійде дизель, а кому бензин?

Автолюбителі відзначають, що у дизелів пізніше з’являється корозія на днище, ніж у машин на бензині. А це означає, якщо ви вирішили придбати стару модель, то дизель потребують менше вкладень і прослужить довше, при однаковому технічному стані і рік випуску з такою ж моделлю на бензині.

Якщо особливих вимог до машини немає і їздити ви на ній будете до магазину і з дітьми в школу, то вибирайте бензиновий двигун, і техобслуговування простіше зробити, і витрат, саме у вашому випадку, буде менше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector