Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различие между 405 и 406 двигателем

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:

— 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.

— 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.

— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

— Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.

— 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

— 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

Отличие моторов ЗМЗ

Публикация admin в пт, 08/02/2013 — 13:59

У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 – 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм.

На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже – на 405 это 2 мм, на 409 – 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4.

У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Слева на право: 406, 405, 409

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 – 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Прежняя прокладка картера масленого, изготовленная из резинопробковой смеси, долго не стояла, она не обеспечивала герметичность стыка, быстро впитывала масло, которое сочилось по стенкам картера. Новая металлическая прокладка ф. Elring Klinger – с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров. Её можно ставить без герметика. Они полностью взаимозаменяемы. Стабильность работы двигателя семейства 406 -409 зависит от герметичности не только от впускной системы , но и выпуска. На современных двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» – двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте.

Масляный насос 406.1011010-03 для всех двигателей 406 -409 семейства един, но на двигателях 409 и 40904 из-за особенностей формы картера приемный патрубок гораздо выше (на фото справа)

Первые клапанные крышки 406.1007230 изготавливали из алюминиевого сплава. Затем для двигателей 406 и 405 внедрили пластмассовые. С переходом на Евро III рядом со свечными колодцами появились шпильки для индивидуальных катушек зажигания, а приливы под резьбовые втулки крепления кронштейнов катушек аннулированы. Кроме того, теперь есть клапан разрежения в системе вентиляции картера. Он поддерживает разрежение на уровне 0,4–1,0 кПа, это способствует уменьшению уноса масла в систему вентиляции картера и его угара. Крышка маслозаливной горловины резьбовая, с резиновым уплотнительным кольцом. Вместо прежних двухвыводных катушек зажигания, которые были закреплены на клапанной крышке, нынче четыре индивидуальных – фирмы Bosch (0 221 504 027).

Помимо всех вышеперечисленных плюсов есть один серьезный минус — она одноразовая

Её коробит практически сразу. Ну а если Вы её еще и сняли, то обратно поставить уже не получится. Основная проблема применение дешёвого полиамида и нет жёсткости конструкции. По мнению специалистов это преждевременный шаг Заволжан. Но как обычно бывает, менеджмент гонится за экономией, а потом потребитель переделывает под себя как надо.

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

Читать еще:  Давление масла и гидрокомпенсаторы в двигателе ваз 21124

Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.

405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.

У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.

405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

Зазор свечей зажигания змз 406

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или вовсе будут пропуски по причине повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет попросту вылетать «в трубу», не выполняя полезного действия.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.

Конкретика

Все-таки большая часть двигателей, на которых стоят свечи «старого образца», это змз 406. И большая их часть стоит на автомобилях волга, соболь и газель. Мой опыт работы показал следующую тенденцию. Или владельцам подобных авто нужен бюджетный вариант или один из лучших. Среднего не дано. Поэтому для комплектации заказов, я выбрал «обычные» свечи Bosch, и свечи Denso из линейки Nickel TT. Наши свечи и всякие разные Бриски, я даже не буду рассматривать, причина написана в статье про свечи «нового образца».

Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Итак, на данном авто применяются стандартные по внешнему виду свечи с длинной резьбовой частью, и состоят они из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.

Это упрощенное описание конструкции, ведь современная свеча включает в себя дополнительно еще прокладки и уплотнительные кольца, резисторы и т. д.

В целом она может состоять из достаточно многих элементов.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР.

Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.

Особенностью данных свечей является зазор между электродами, который составляет 0,8 мм. Но это только внешняя особенность. Главным же является калильное число.

Данный показатель является характеристикой тепловых свойств данного элемента. Если проще, то это — способность разогреваться до критических температур при разных тепловых нагрузках.

Сейчас
читают
ГАЗ готовит к выпуску удлиненную версию автобуса ГАЗель NEXT

Какой коммерческий транспорт выпускает Горьковский автозавод, тенденции рынка

Свечи А14, которые рекомендуются для использования на двигателях Газель, предназначены для использования на малофорсированных моторах с небольшой степенью сжатия.

Если брать свечи, рекомендуемые для установки на силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они для Газелей не очень подойдут, поскольку у них калильное число составляет 17, а тепловой зазор между электродами у них – 1 мм.

Поэтому при использовании их вероятны пропуски, из-за которых стабильная работа силовой установки будет нарушена.

Что качается зарубежных производителей, то у них разделения по калильному числу нет, поэтому приобретая их, лучше заранее узнать маркировки свечей, соответствующих отечественным.

Ниже приведены лишь одни из самых популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным А14ВР

  • Bosh – W8D, WR8D;
  • Brisk – LR17Y, LR17YC;
  • Champion – NR11Y, NR11YC;
  • NGK – BPR5E, BPR5ES;
  • Denso – W16EXP, W16EXP-U.

Свечи змз 406, идентификация

Поскольку наш народ почти перестал сам чинить машины, вопрос о том, какие у вас в двигателе свечи, ставит людей в тупик. Я совсем не против того, что каждый должен заниматься своим делом, но иногда простенькие вещи надо знать, чтобы правильно заказать или купить расходники. Очень долго думал над тем, как по-простому, идентифицировать какие стоят свечи. Модель двигателя не говорит абсолютно ни о чем. Я сам не знал, что на первых выпусках змз 409, стоят «толстые» свечи, был уверен, что могут быть только «тонкие». На вопрос Евро-2, Е-3 или Е-4, народ тоже не всегда может ответить. Самым простым и понятным оказалась идентификация по катушкам зажигания. Если на клапанной крышке стоят две катушки – высоковольтные провода и свечи старого образца, если катушки индивидуальные – свечи нового образца. Вот тут уже трудно промахнуться.

Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Свечи змз 406, Denso


свеча старого образца, Denso
В 2010 году японский производитель Denso запатентовал и начал выпускать свечи зажигания по технологии TT (Twin Tip). Суть технологии, это тонкие электроды, не содержащие редкоземельных металлов (платина, иридий). Центральный электрод сделан из никеля. Но благодаря своей конструкции, воспламеняемость смеси и другие параметры очень близко подходят к свечам «платино-иридиевой линейки» у других производителей, оставаясь гуманными по цене. По своему опыту отмечу хороший запуск, в холодное время года. Свечи идут комплектом из 4 штук. Фото электродов свечи привожу ниже. Данные свечи имеют больший интервал замены, чем простая линейка, но тоже не вечны. Расчетный интервал рекомендуемый производителем 30-40 тысяч км. В условиях россии и нашего не самого лучшего бензина, я рекомендую менять данные свечи через 15 тыс км, то есть примерно один раз на две замены масла.


линейка свечей Nickel TT, электроды

Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.

Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.

Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Последовательность замены

Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.

Все, что понадобиться:

  • Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
  • Вороток или отвертка;
  • Ветошь;
  • Новый комплект свечей.

Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.

Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.

Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения. Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки.

В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.

Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.

Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.

Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.

Читать еще:  Через сколько менять масло на форестере в двигателе

Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.

Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.

Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.

Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.

Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.

После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.

Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.

Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Свечи змз 406, Bosch


свечи старого образца, Bosch
Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.

В чем разница между 405 и 406 двигателем?

Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор. Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра. … у 406 мотора; Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива.

Как определить двигатель 406 или 405?

При одинаковых оборотах 405-й двигатель мощнее 406-го. Цилиндры 406-го мотора были 92 мм в диаметре. У 405-го этот показатель составляет 95,5мм. На блоке 405-го двигателя есть специальные 2-миллиметровые прорези между цилиндрами.

  1. Сколько масла в двигателе газель 405
  2. Как снять аккумулятор с пежо 207
  3. Как выставить зажигание на 405 двигателе
  4. Замена свечей уаз патриот
  5. Сколько масла в 406 двигателе
  6. Как выставить зажигание на 406 двигателе
  7. Сколько лошадиных сил в 406 двигателе?
  8. Сколько лошадиных сил в двигателе змз 406?
  9. Уаз патриот замена цепи грм

Какой двигатель мощнее 405 или 406?

Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

В чем отличие 405 от 409 двигателя?

2) Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм. 3) Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм. 4) Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм. А ход коленвала у 409 двигателя равен 94 мм.

Сколько лошадиных сил в 405 двигателе?

ПроизводствоЗМЗ
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия9.3
Объем двигателя, куб.см2464
Мощность двигателя, л.с./об.мин152/5200

Сколько ходит 406 двигатель?

ЗМЗ-406 можно назвать надежным двигателем, в нем нет серьезных конструктивных просчетов, но есть немаленький запас прочности. При грамотной эксплуатации, моторы проходят более 500 тысяч км., а некоторые владельцы утверждают, что и 1 миллион без капитального ремонта.

Сколько лошадиных сил в 406 двигателя?

Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил. Марка потребляемого топлива — бензин 92. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.

Как увеличить мощность на 406 двигатель?

Доработка любой ГБЦ сводится к шлифовки каналов, сглаживания всех острых кромок в камере сгорания (и на днище поршня). Для моторов ЗМЗ 406 так же рекомендуется установка прокладки ГБЦ от мотора 405. 22 евро3. Она цельнометаллическая (надежнее) и более тонкая, что даст в итоге увеличение степени сжатия до 10.

Какой самый лучший двигатель для газели?

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна.

Сколько стоит двигатель 405?

Двигатель ЗМЗ 405 Газель Соболь евро 2 АИ-92 140 Л. С. 40522.1000400-100. от 155 000 руб.

Как отличить 409 от 406?

  • Внешние размеры двигателей одинаковые.
  • Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм.
  • Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм.
  • Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм.

Сколько лошадиных сил в 409 двигателе?

ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л. с. 2.

Чем отличается гбц 406 от 409?

Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями.

Какой расход топлива на 405 двигателе?

Расход бензина у Газели ЗМЗ 405 на 100 км составляет примерно около двенадцати литров.

Какая компрессия должна быть в 405?

Значения компрессии в цилиндрах должны быть 10,3–11,7 атм (предельное 7,2 атм).

Сколько лошадиных сил в двигателе 405 евро 2?

Диаметр цилиндра составляет 95,5 миллиметра. Объем двигателя 2693 см3. Мощность двигателя достигает 143 л.

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

В чем отличие мотора 406 от мотора 405

Семейства двигателей 406 и 405 – реальная гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – ключевого поставщика мотора для моделей Горьковского автомобильного завода. Оба мотора имеют много сходств и различий, которые необходимо знать каждому автомобилисту, не обращая внимания на то, что один мотор пришёл на смену иному.

Причем сильные отличия между 2-мя моторами как раз затрагивают технической составляющей, что очень важно.

Мотор 406

В промышленное производство мотор 406 вышел во второй половине 90-ых годов XX века (до этого 5 лет выпускались прототипы). Это был двигатель автомобиля внутреннего сгорания, работающий на бензине. Важная деталь – инженерами ЗМЗ был первый раз применен впрыск топлива.

Очень долго данный мотор пользовался большой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).
Важным преимуществом мотора являлась его большая надежность и экономность. Но наблюдались и минусы: проблемы с охладительной системой были очень популярным событием.

Время шло, и представители ЗМЗ очень хорошо понимали, что мотор 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (струнный насос).

Мотор 405

Четырехцилиндровый инжекторный мотор 405 стал полноправной заменой описанной выше модели. На свет он возник в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. После собственно авто Горьковского автомобильного завода стали регулярными потребителями мотора 405.

Этот мотор регулярно улучшался: так, к примеру, мотор МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели практически на пять процентов, а объем возрос практически на восемь.
Аналогичным образом, номинальная мощность мотора достигла 150 конских сил. Мотор 405 применяется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что основное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – струнный насос. Все таки, и без этого можно насчитать достаточно много различий между 2-мя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
— Мотор 405 был разработан позднее, и основная его функция была в том, чтобы заменить старый 406 мотор. Говоря иначе 405 – намного современная и хорошая модель.
— Объем работы 406 мотора – 2,28 литров, тогда как у 405 – 2,46.
— Оба мотора имеют одинаковые обороты за минуту – 5200. Однако при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 конских сил.

Чтобы сравнить мотор 406 — 106,6 кВт и 145 конских сил.
— Благодаря струнному насосу 405 модель имеет меньший топливный расход, плюс мотор заводится ощутимо легче. Собственно, это и считается важным преимуществом этого семейства ЗМЗ, благодаря ему фактически все машины ГАЗ подбирают собственно их.
— 406 мотор имеет собственные положительные качества: к примеру, карбюратор лучше и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что мотор 406 реже ломается – факт.

Читать еще:  Урал с двигателем 740 хорош или нет

Отличие 406 мотора от 405 состоит в следующем:

— 406 мотор – карбюратор, 405 – струнный насос.
— 405 мотор был призван заменить 406, поскольку появилась необходимость в намного сегодняшнем варианте мотора.
— У двигателей различный объем работы: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
— Не обращая внимания на одинаковое численность оборотов за минуту, мощность 405 мотора выше – 150 конских сил против 145.
— 405 мотор имеет меньший топливный расход и легче заводится.
— 406 мотор лучше, ломается очень редко.

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные двигатели на бензине внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство активно использовалось на автомобилях Горьковского завода, например как: Газель, Соболь, Волга.

Оба, 405 и 406, имеют разные особенности конструкции, невзирая на то, что 405 мотор считается достойным наследником 406 мотора.

Силовая установка ЗМЗ 406

Аппарат вышел в свет во второй половине 90-ых годов XX века, после многих испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструктора Заволжского завода первый раз применили впрыск топлива.

За собственную высокую прочность, экономность, технические критерии, мотор пользовался огромной популярностью у потребителей и очень долго был ключевой силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и минусы, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи механизма газораспределения, из-за причины выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное употребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

троит 406 движок скрытая угроза

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, благодаря этому вскоре ему на смену вышел мотор 405.
ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от струнного насоса или карбюратора;
  • Вид — рядный;
  • Цилиндры, кол-во, штук — 4;
  • Клапана, кол-во, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Топливный расход, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки сделаны каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса размещен спереди мотора, более того, тут же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, потому как мотор оборудован гидравлическими толкателями.
Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматично, передача выполняется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его хорошей заменой. Возникновение на рынке случилось в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Регулярно выходили новые вариации установки, мотор улучшался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, посредством которых существенно возросла мощность мотора, 405 начали ставить не только на легковые машины, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя проявил, как надёжный, нетребовательный, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям аппарат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, благодаря этому большинство недоработок точно копируют старую модель. Что же касается отличительных минусов, ими были: непростая система топливоподачи и электронная система управления.

В случае неполадки, появлялись проблемы с ремонтом и обслуживанием, потому как нужны были знания и умения специалистов с высокой квалификацией.
ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — струнный насос;
  • Вид — рядный;
  • Цилиндры, кол-во, штук — 4;
  • Клапана, кол-во, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Топливный расход, литров на сотню (город/магистраль/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Характерные характерности силовых установок

Если учесть, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, делаем вывод: главное отличие 405 мотора от 406 в том, что он очень современный и качественный. Правильного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, любой из них имеет собственные характерности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнение:

  • Во первых, на что можно обращать собственное внимание, ЗМЗ 405 выделяется от 406 системой питания. Так, 406 применяет в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — струнный насос.
  • Моторы выделяются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, в то время как 405-я чуть больше — 2,46 литра.
  • Обороты двоих агрегатов такие же — 5200 мин -1 . Все таки, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • За счёт наличия струнного насоса, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший топливный расход. Собственно экономность и простота завода выполнили эту силовую установку распространенной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Невзирая на высокий тпливный расход, карбюратор 406 модели обладал большой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Отличаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

406 двигатель. Двигатель Газель 406. Двигатель ЗМЗ 406. (4063.1000400-10) карбюратор. УАЗ ЗМЗ-409.

Не считая всего перечисленного выше, силовые установки имеют несколько отличиительных качеств в конструкции блока. В 405 модели имеются отличительные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это для улучшения теплового отвода от стенок цилиндров.

Как показала практика, такая конструктивная характерность ведёт к уменьшению жёсткости верхней плиты блока.
Как последствие, при затяжке болтов крепления головки начинается деформирование стенки цилиндров. 406 серия имела особенные протоки, сделанные с помощью литья.

Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.
На вопрос: «Какой мотор надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Две модели удостаиваются похвал, за простоту и прочность конструкции.

К несчастью, сейчас, 406 серия моторов уже не ставится на машины ГАЗ и УАЗ, автокомпания отдал предпочтение более современному агрегату.

ВАС ПУТАЮТ. ДВС 406-405

Отличие двигателей 405 и 406

Двигатели ЗМЗ 406 и 405 — сердца автомобилей ГАЗ. 405-я модель пришла на смену 406 и имеет некоторые конструкторские новшества.

В чем отличие двигателей 405 и 406, и как это проявляется на эксплуатации?

чуть чуть истории

Мотор ЗМЗ 406 – первый бензиновый мотор Заволжского машиностроительного завода, оборудованного системой впрыска топлива. Он создали во второй половине 90-ых годов XX века (заменил собой мотор 402) и для собственного времени был серьезным прорывом в отечественном машиностроении.
Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный апарат работающий на бензине объемом 2286 куб. см, мощностью 145 л.с. Он «кушал» АИ 92 и подходил под стандарт Евро3.

Этот мотор выпускался до 2008 года, но уже в 2000-м вышел мотор 405 – наследник 406-го. В большинстве случаев он повторяет характеристики собственного прародителя.

Замена 406 двс на 405

Главное отличие в слегка увеличенном объеме и мощности (2454 куб. см, 152 л.с.).
Есть несколько модификаций 405-го мотора, любая из которых имеет улучшения относительно предыдущей.
Как шутят квалифицированные хозяева ГАЗов, все минусы 406-го мотора удачно перекочевали в 405-й. Последний является более современным, и не обращая внимания на то, что он так и остался в формате Евро 3, его делают до этого времени.

Основные отличия 2-ух моделей

• 406-й мотор был по-старинке карбюраторным. В 405-м применяется струнный насос. Эта система дает возможность очень просто заводить автомобиль и экономично расходует горючее.

Тем не менее, карбюратор на 406-м был очень надежный и очень легко ремонтировался.
• Объем и мощность (как мы уже писали выше). При похожих оборотах 405-й мотор мощнее 406-го.
• Цилиндры 406-го мотора были 92 мм в диаметре. У 405-го данный показатель составляет 95,5мм.
• На блоке 405-го мотора имеются особые 2-миллиметровые прорези между цилиндрами. Они помогают лучшему охлаждению, однако при этом стенка цилиндров легче предрасположена деформации.

В 406-м проблема решалась по-иному, и такой беды не появилось.
Хотя мотор 406 не выпускается уже больше 10-ти лет, машины на нем удачно ездят, а в обстановке автолюбителей продолжаются споры о том, какой все таки их таких 2-ух двигателей лучше. Известно, что 406-й гораздо реже ломается.

Впрочем против удобства струнного насоса тоже тяжело найти доводы.
Справедливо, оба мотора уже не подходят для решения современных бизнес-задач. Благодаря этому, если ваша ГАЗель очень часто требует ремонта, стоит подумать о тотальной замене мотора на очень надежный аппарат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector