Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различие двигателей 240 и 243

ЯМЗ-240

ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Применение
  • 3 Характеристики
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырёхтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.

Применение [ править | править код ]

Двигатель дизельный, четырёхтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).

Серия ЯМЗ 240 включает в себя 4 модели:

  • ЯМЗ 240БМ2-4 (220 кВт/300 л.с., 1275 н/м при 1300-1600 об/мин, 1720 кг)
  • ЯМЗ 240М2 (265 кВт/360 л.с., 1275 н/м при 1600 об/мин, 1670 кг)
  • ЯМЗ 240ПМ2 (309 кВт/420 л.с., 1491 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)
  • ЯМЗ 240НМ2 (368 кВт/500 л.с., 1815 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг) [1]

Характеристики [ править | править код ]

Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.

  • Диаметрцилиндра: 130 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Степень сжатия: 16,5
  • Рабочий объём: 22 299 см³
  • Угол развала цилиндров: 75°
  • Порядок работы цилиндров: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
  • Мощность: 360 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240)
  • Мощность: 420 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240П)
  • Мощность: 500 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240Н)
  • Крутящий момент: 1275 Н·м (130 кгс·м) (ЯМЗ-240)
  • Крутящий момент: 1491 Н·м (152 кгс·м) (ЯМЗ-240П)
  • Крутящий момент: 1814 Н·м (185 кгс·м) (ЯМЗ-240Н)
  • Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин

См. также [ править | править код ]

  • ЯАЗ-204
  • ЯАЗ-206
  • ЯМЗ-236/238

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑Модельный ряд серии ЯМЗ 240(неопр.) . Ярославские моторы.

Литература [ править | править код ]

  • Ремонт двигателей ЯМЗ-236, 238, 240. Конструкция, принцип действия, диагностика неисправностей, ремонт. Практическое руководство. — «Сверчок Ъ», 2009. — 116 с. — ISBN 978-5-98842-118-4

Ссылки [ править | править код ]

* Двигатели ЯМЗ V-образные 12-цилиндровые. Официальный сайт «Ярославский моторный завод»

В чем различие двигателей 240 и 243

Здравствуйте! Значит имеется двигатель д240. Мужик «кулибин» приладил сам на него турбину. Поршни видимо ставил с д240 пятиканавочные (говорит трудно найти было). Очевидно колено тоже родное с 240. Вопрос — долго ли будет ходить двиг если возить грузы не надо? Или лучше сразу демонтировать с заменой коллекторов и перенастроить топливную обратно? Двиг стоит на автобусе КАВЗ, который используется как кемпер (автодача).
П.с. Посмотреть детально и сфотографировать немогу, т.к. сам счас нахожусь довольно далеко.
ппс. езжу 70-80 км/ч — быстрее боюсь 🙂

двиг точно д-240 ? может д-245? . Там не так все просто приладить, топливную нада другую, ход поршня вроде больше

«курил» форумы, разница в д240 и д245
1. Блок — у 245 как будто бы крепче — другой сплав
2. Наличие «ссыкунов», которые льют масло на днища поршней
3. Коленвал другой (опять сплав?)
4. Другие поршня, а вернее камера сгорания
5. Пяти опорный распредвал у 245 и 3х опорный у 240 (была инфа что это про коленвал, но я себе не представляю как такая болванка будет держатся на 3х опорах)
6. Коллектора разные (естесственно)
7. Наличие ТКР 🙂

Мужик, который это сделал, сотворил это с движкой после капиталки, сегодня с ним созванивался, говорит что проехал точно поболее 25 ткм, после ремонта, разницы между тогда (сразу после ремонта) и счас не увидел. Турбина говорит с трактора (большая) «подхватывает» где то после 1200-1400 оборотов и раскручивается субъективно медленнее. Двигло масла не берет вообще. В принципе поживем (поездим) — увидим. просто не хотелось бы делать капиталку где нибудь на трассе 🙁 На одном тематическом форуме было описано довольно много случаев поломки коленвала — ломает пополам. Хотя вообще о двигателях об этих отзываются в основной массе очень хорошо. Пример — «бычок» — мозг выносит все (мост, коробка, сцепление, тормоза, электрика) и только двиг работает и работает, и даже бывает переживает более одного шофера :), правда новые Е3 — это вообще «песня», одна насос форсунька стоит 10-15 т.р. Встерчал не однократно рассказы что даже диллеры советуют снять все от Е3 и поставить от Е2, «удовольствие» встает где то в 50т.р. но оно того стоит. Про д240 у шишководов читал — отзывы только очень положительные. Да и себе взял «дизель» только из за надежности.

Читать еще:  Ямаха викинг 540 4 технические характеристики мощность двигателя

Здравствуйте! Значит имеется двигатель д240. Мужик «кулибин» приладил сам на него турбину. Поршни видимо ставил с д240 пятиканавочные (говорит трудно найти было). Очевидно колено тоже родное с 240. Вопрос — долго ли будет ходить двиг если возить грузы не надо? Или лучше сразу демонтировать с заменой коллекторов и перенастроить топливную обратно? Двиг стоит на автобусе КАВЗ, который используется как кемпер (автодача).
П.с. Посмотреть детально и сфотографировать немогу, т.к. сам счас нахожусь довольно далеко.
ппс. езжу 70-80 км/ч — быстрее боюсь 🙂

Почитайте Форум сайта ФЕРМЕР.РУ,раздел Сельскохозяйственная Техника. Там тракторные Дизели обсосаны по всем позициям-вопросы про турбину на Д240 и даже на Д37/144 часто обсуждаются.

Спасибо за ссылку — сайт действительно очень интересный, нашел там себе много интересного чтения 🙂 Например про паровые двигатели и скачал оттуда книжки про газогенераторные автомобили, которые нигде не мог найти. Чтобы не плодить темы подскажите еще что лучше (и надежнее) — центрифуга или бумажный маслофильтр?

сейчас на всех машинах бумажные делают, раньше на КамАЗах была и центрифуга и бумажный фильтр, сейчас ставят два фильтра, один бумажный, один нитчатый.

Вопрос по дизелю 3.0 (Почему так быстро перестали его ставить?)

picsul
Просто заглянул
  • 17.09.2015
  • #1
  • user posted image
    • 17.09.2015
  • #2
  • ten70
    Оракул
    • 17.09.2015
  • #3
  • Каждому свое.
    • 17.09.2015
  • #4
  • picsul
    Просто заглянул
    • 17.09.2015
  • #5
  • ten70
    Оракул
    • 17.09.2015
  • #6
  • Каждому свое.
    • 17.09.2015
  • #7
  • ten70
    Оракул
    • 17.09.2015
  • #8
  • Каждому свое.
    • 21.09.2015
  • #9
  • ten70
    Оракул
    • 21.09.2015
  • #10
  • Какой тебе конструктив, если вопрос стоял, что после 2011 3.0 нету.

    В педивекии табличка с 3 генерациями по 3.0 начиная от 2010 по сей день.
    Различаются по экологии, а автор начал что то фантазировать.

    Каждому свое.
    • 21.09.2015
  • #11
  • Какой тебе конструктив, если вопрос стоял, что после 2011 3.0 нету.

    В педивекии табличка с 3 генерациями по 3.0 начиная от 2010 по сей день.
    Различаются по экологии, а автор начал что то фантазировать.

    ten70
    Оракул
    • 21.09.2015
  • #12
  • Каждому свое.
    • 21.09.2015
  • #13
  • ten70
    Оракул
    • 21.09.2015
  • #14
  • ЭКОЛОГИЯ — это причина, почему появилась 3 генерация моторов.

    Из-за экологии весь гимор с моторами и происходит, т.к. внедряют новые конструктивные решения, технологии и софт в двигателях, чтобы они меньше сралли.

    banzay
    Участник 2-го Всесоюзного слёта «Друзья Жигулей» в 83г
    • 21.09.2015
  • #15
  • ЭКОЛОГИЯ — это причина, почему появилась 3 генерация моторов.

    Из-за экологии весь гимор с моторами и происходит, т.к. внедряют новые конструктивные решения, технологии и софт в двигателях, чтобы они меньше сралли.

    ММЗ Д-245

    Характеристики Д-245

    ПроизводствоММЗ
    Марка двигателяД245
    Годы выпуска1984-н.в.
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм125
    Диаметр цилиндра, мм110
    Степень сжатия15.1
    17.0
    Объем двигателя, куб.см4750
    Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800
    81/1800
    84/1800
    88/1800
    105/2200
    107/2400
    120/2200
    127/1800
    122/2400
    130/2200
    136/2400
    156/2400
    170/2400
    177/2300
    Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400
    366/1400
    411/1400
    397/1400
    384/1400
    355/1500
    439/1400
    567/1500
    422/1500
    422/1100-2100
    446/1600
    515/1600
    595/1500
    650/1200-1600
    Экологические нормыЕвро 0-5
    ТурбокомпрессорТКР-6
    ТКР-6.1
    ТКР-6.5
    С14-199
    С15-505
    Вес двигателя, кг450 (Д245)
    Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
    Расход масла, % к расходу топлива, до1.3
    1.2 (Евро-4)
    0.4 (Евро-2)
    0.3 (Евро-3)
    0.2 (Д-245.35)
    Масло в двигатель5W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л12
    Замена масла проводится, часов250
    Размеры, мм:
    — длина
    — ширина
    — высота
    965
    676
    968
    Ресурс двигателя, км
    — по данным завода
    — на практике

    300 000+
    Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
    БЕЛАРУС-920, 952, 1025
    ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
    КАВЗ-3244, 3976, 39765
    ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
    МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
    ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
    ЛАЗ-695
    ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
    ГС-10.01-02
    ДС-181
    ТЛТ-100М
    Читать еще:  Что будет если после запуска двигателя крутить стартер

    Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

    В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
    Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

    Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
    Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
    Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

    В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
    Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
    ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

    В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
    Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

    Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

    1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
    2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
    3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
    4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
    5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
    6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
    7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
    8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
    4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
    5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
    3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
    4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
    4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
    4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
    4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

    Читать еще:  Шевроле авео загорелся чек двигателя что может быть

    Неисправности Д-245

    1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
    2. Дымит:
    черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
    синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
    белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
    3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
    4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
    5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
    6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
    7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
    8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
    9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
    Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
    Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

    Номер двигателя ММЗ Д-245

    Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

    Тюнинг двигателей Д-245

    Перевод на Евро-2

    Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

    Двигатель Д-240, 243, 245

    Амортизатор (подушка) двигателя с ограничителем 240-1001025

    Арт 1.649 В наличии 22 шт.

    Амортизатор радиатора 70У-1302018

    Арт 1.1058 В наличии 203 шт.

    Бачок расширительный (без моторчика) 80П-1311010

    Арт 1.243 В наличии 1 шт.

    Блок цилиндров (Бычок) 245-1002001-01

    Арт 1.729 Нет в наличии

    Блок цилиндров МТЗ 240-1002001Б2 *

    Арт 1.271 Нет в наличии

    Блок цилиндров МТЗ 240-1002001Б2 ММЗ

    Арт 1.263 Нет в наличии

    Арт 1.670 Нет в наличии

    Болт (спец.) (палец) крепления корзины МТЗ 240-1005122

    Арт 1.735 В наличии 63 шт.

    Болт головки длинный 240-1002047 Б

    Арт 1.608 В наличии 83 шт.

    Болт головки короткий 240-1002047-01

    Арт 1.607 В наличии 68 шт.

    Болт крепления маховика МТЗ 50-1005127-А

    Арт 1.738 В наличии 50 шт.

    Болт шатуна с гайкой МТЗ 50-1004026 (50-1004188+50-1004182)

    Арт 1.1038 В наличии 144 шт.

    Вал водяного насоса МТЗ ст./обр.

    Арт 1.262 В наличии 2 шт.

    Вал коленчатый 245-1005015 *

    Арт 1.0187 Нет в наличии

    Вал коленчатый компрессора МТЗ/Бычок А29.01.004

    Арт 1.238 В наличии 1 шт.

    Вал коленчатый МТЗ 240-1005015-Б1 (243-1005015 ) (без вкладышей) 2-шпонки (Д-243) *

    Арт 1.1015 В наличии 10 шт.

    Вал коленчатый МТЗ 240-1005015-Б1 (без вкладышей) 2-шпонки (Уральский)

    Арт 1.1016 Нет в наличии

    Вал коленчатый МТЗ 243-1005015 2 шпонки (ММЗ) (с вкладышами)

    Арт 1.288 Нет в наличии

    Вал распределительный МТЗ Д240-1006015 А (заводской)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector