Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина если двигатель ямз 238 греется

Вибрация машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ

Разработка машин и их изготовление с применением поршневых двигателей внутреннего сгорания ведётся, как правило с учётом того, что двигатель является источником колебаний (вибраций) и эти колебания стремятся максимально погасить (предотвратить передачу колебаний на другие части машины) за счёт выбора оптимальной конструкции подвески двигателя на раме соответствующей машины.

При эксплуатации автомобилей и других машин с двигателем ЯМЗ отмечаются случаи повышенной вибрации кабины, деталей органов управления (рулевого колеса, рычагов и педалей). Очень часто источником этой вибрации считают несоответствия заданных требований к двигателю.

Однако повышенный уровень вибрации машин возможен из-за нарушений технических требований к установке двигателя на раму машины и неоптимальности конструкции подвески двигателя или силового агрегата .

В практике использование двигателей и силовых агрегатов ЯМЗ на различных машинах оба названных случая отмечаются. Особенно необходимо отметить случаи применения неоптимальной конструкции подвески двигателя и силового агрегата, к которым относится применение двигателей типа ЯМЗ -236 на экскаваторах ОАО «Кранэкс» (г. Иваново), двигателей ЯМЗ -236 НЕ 2 на автобусах Львовского автобусного завода в период начала производства этих машин с двигателями ЯМЗ. Применение
оптимальной конструкции подвески двигателя на экскаваторах устранила вибрацию машины.

Неисправность трансмиссии, особенно карданного вала и его подшипников также приводит к повышенной вибрации кабин машин и их органов управления. В связи с изложенным, рассмотрение рекламаций по вибрации машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ необходимо проводить в следующем порядке.

1. Оценить уровень вибрации в кабине машины общий и локальный (на сиденье оператора, на органах управления машин – рулевом колесе , рычагах и педалях) на различных скоростных режимах двигателя с на рузкой и без нагрузки при движении машины или же с использованием тормозно о стенда с беговыми барабанами. Оценку вибрации производят члены комиссии органолептическим способом. Уровень вибрации считается недопустимым, если вибрация резко снижает комфортность, приводит к болезненным воздействиям и быстрой утомляемости оператора. Если все члены комиссии приходят к единому мнению по уровню вибрации, то рекламация отклоняется или принимается .

В случаи принятия рекламации проводят следующие работы :

  • Исключить влияние трансмиссии на вибрацию машины, отсоединив карданный вал от фланца коробки передач на автомобиле или отсоединить передний и задний отбор мощности на других машинах. Если при отсоединенной трансмиссии вибрация уменьшается, то необходимо выявить неисправности узлов и агрегатов трансмиссии. Особое внимание необходимо уделить карданному валу и его установке. После исправления неисправностей узлов и деталей трансмиссии оценить уровень вибрации в сравнении с уровнем до проведения работ по трансмиссии. Если после устранения неисправностей деталей и узлов трансмиссии устранилась или вибрация стала на уровне допустимой, то причиной считать неисправность трансмиссии .
  • Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии остается на начальном уровне, то необходимо провести осмотр состояния подвески силового агрегата , при этом :
    1. 2. 1. Все кронштейны, опоры, поперечные балки, резиновые подушки не должны иметь повреждений и разрушений. Все подушки должны быть зажаты под действием массы силового агрегата.
    1. 2. 2 Поддерживающие опоры силового агрегата находящаяся на коробке передач должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации соответствующей машины .
    1. 2. 3. При несоответствии подвески пунктам 1. 2. 1, 1. 2. 2 устранить неисправность заменой деталей и регулировкой поддерживающей опоры.
    1. 2. 4. Запустить двигатель, оценить уровень вибрации в сравнении до проведения работ по подвеске .
    Если уровень вибрации снизился и находится на уровне допустимой, считать причиной повышенной первоначальной вибрации неисправность подвески .

2. Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии машины и подвески машины не снизился, то необходимо провести следующую оценку топливной аппаратуры двигателя:

  • Проверить работу форсунок. При необходимости отрегулировать или заменить.
  • Проверить работу топливного насоса. Особое внимание уделить равномерности цикловых подач отдельных секций. При необходимости провести регулировку топливного насоса или его замену.
  • Оценить уровень вибрации машины после работ по топливной аппаратуре. Если уровень вибрации снизится до допустимо о значения, считать причиной повышенной вибрации машины неисправность топливной аппаратуры.

3. Если уровень вибрации после проведения работ по подвеске двигателя, трансмиссии машины, топливной аппаратуре двигателя не снизился или снизился на незначительную величину, и среди членов комиссии нет единого мнения о допустимости фактического уровня вибрации, то необходимо оценить вибрацию с использованием специальной аппаратуры и в соответствии с санитарными правилами СП 4616-88 в кабине автомобиля и СП 4282- 87 в кабине трактора или рабочем месте оператора сельскохозяйственной или другой машины, замеры должны производится под отовленными специалистами с использованием соответствующих приборов.

4. Если замерами по пункту 3 установлен повышенный уровень вибрации, то необходимо провести работы по выявлению несоответствий (неисправностей) двигателя в следующем порядке:

  • Проверить методом разборки силового агрегата соответствие маховика двигателю (маховики двигателейV6 и V8 имеют различные противовесы, выполненные совместно с маховиком методом литья) для устранения возможной ошибки, при выявлении несоответствующе о маховика заменить последний.
  • Заменить коленчатый вал для исключения возможно о повышенного дисбаланса (при возможности произвести оценку качества балансировки коленчатого вала).
  • После каждой замены деталей двигателя , имеющих предположительно несоответствующий уровень дисбаланса производить запуск двигателя с проверкой или оценкой уровня вибрации.
  • Если после всех проведённых работ по выявлению причин возникновения вибрации не удаётся устранить ее повышенный уровень, то принимается решение о замене силово о агрегата совместно с Департаментом гарантийного и сервисного обслуживания ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ».

Греется двигатель ямз 236 причина

Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ

  1. Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
  2. Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ.
  3. Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ.
  4. Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ.
  5. Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ.

У каждого силового агрегата своя индивидуальная конструкция. Поэтому при поломке или неисправности какой-либо детали важен определенный подход, так как у каждого движка существуют свои особенности сборки и разборки. В том числе и демонтаж и монтаж такого компонента, как головка блока цилиндров (сокращенно — ГБЦ).

В этой статье подробнее рассмотрим все нюансы и особенности таких двигателей, как ЯМЗ и МАЗ.

Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Прежде всего головку цилиндров следует снимать лишь для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Не стоит также доверять этот процесс любителю и как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам.

Снятие ГБЦ необходимо проводить в определенном порядке:

В начале следует слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения мотора.

После этого отсоедините от ГБЦ все трубопроводы, чтобы в дальнейшем защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отверните гайки скоб крепления форсунок.

Снимите форсунки (рис. 1). Это поможет вам защитить распылитель от ударов и засорения отверстий.

Отверните гайки креплений осел коромысел.

Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

Отверните гайки крепления головки цилиндров (рис. 2). Важно соблюдать правильную последовательность, обратную затяжке.

Снимите ГБЦ с двигателя и оцените ее состояние. При необходимости вы можете снять прокладку с головки цилиндров.

Проверьте состояние гильз цилиндров, после чего закройте отверстия, дабы защитить их от грязи и пыли.

Форсунки (рис. 1)
Гайки крепления головки цилиндров (рис. 2)

Примечание: Отворачивайте гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

1 прием — до 147.118 Н-м (15.12 кгс-м)

П прием — до 49.39 Н-м (5.4 кгс-м)

Ш прием — вывернуть гайки.

Обратная установка ГБЦ происходит в обратном порядке, но перед установкой протрите ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Если вы хотите повторно использовать прокладки головки цилиндров, то необходимо использовать ту же головку цилиндров без следов прорывов газов и разрушения газового стыка.

Важно!

Обратите внимание на положение прокладки – правильное положение ее установки на штифты и окантовки прокладок должно совпадать с буртами гильз цилиндров

Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности

Мощные турбированные двигатели марки ЯМЗ-238 предназначены для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227. Востребованность и популярность таких силовых дизельных агрегатов объясняется их высокой надежностью и хорошими техническими характеристиками. У данных моторов установлено восемь цилиндров. У них увеличенный рабочий ресурс, по сравнению с конкурентами, на 15 процентов. Двигатель запускается без проблем практически в любую, даже в самую морозную погоду.

Конструкция мотора

Блоки цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-238 изготовлены из серого чугуна. Гильзы цилиндров также изготовлены из специального твердосплавного материала. На силовом агрегате установлены две головки (по одной в каждом ряду цилиндров). Также внутри корпуса мотора конструкторы поместили кованый коленчатый вал совместно с противовесами и опорами. Все восемь поршней двигателя созданы из алюминиевого сплава. На каждом из них надето по три компрессионных и по два маслосъемных кольца.Стопорные кольца необходимы, чтобы ограничить перемещение плавающих поршневых пальцев. Также в блоке цилиндров помещены кованые шатуны из стали с косым разъемом на нижней головке. Чтобы запустить двигатель, используется стартер, в корпусе которого находится маховик с зубчатым венцом.

Сцепление

Механизм для переключения передач состоит из четырех штампованных оттяжных рычага, которые установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами придаточное отношение идет 1 к 5,4. Также в конструкции есть 28 нажимных пружин в форме цилиндров. Их делают из стальной проволоки. Чугунный средний ведущий диск связан с маховиком крупными шипами, которые расположены на поверхности детали.

Система смазки мотора

Система смазки дизельного двигателя ярославского завода работает в смешанном режиме. Основным ее элементом является масляный радиатор, который устанавливается рядом с корпусом двигателя. Также в данную систему входят два фильтрующих элемента:

  1. Полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
  2. Фильтр тонкой очистки масла, работающий за счет центробежной силы. Он оснащен реактивным приводом.

При этом производитель допускает установки фильтра грубой очистки взамен полнопоточного. Под высоким давлением смазывающий материал поступает на:

  • шатунные и коренные подшипники коленчатого вала;
  • подшипники распредвала;
  • втулки верхних головок шатунов;
  • втулки толкателей;
  • опоры штанг;
  • втулку масляного насоса;
  • втулку коромысел клапанов.

Смазка для топливного насоса и регулятора частоты вращения поступает из системы смазки мотора. Зубчатые передачи, кулачки распредвала, а также подшипники качения смазываются методом разбрызгивания смазывающего вещества. При этом в масляной системе во время работы двигателя создается следующее давление:

  • При номинальных оборотах – от 400 до 700 кПА.
  • При номинальных оборотах во время холостого хода – не меньше 100 кПа.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения в ЯМЗ-238 (фото прилагается в статье) жидкостная, циркуляционная. Она включает в себя ряд основных элементов, таких как:

  • насос для перекачки жидкости;
  • теплообменник;
  • несколько термостатов, регулирующих подачу охлаждения к цилиндрам;
  • вентилятор, обеспечивающий подачу воздуха в кабину и на двигатель.

У двигателя ЯМЗ-238 турбо система охлаждения (фото силового агрегата есть в статье) состоит из следующих составных частей:

  1. Насос, созданный для постоянной циркуляции воды.
  2. Полость, где размещен блок охлаждения гильз.
  3. Водяная полость в головке блока.
  4. Канал для прохождения воды.
  5. Компрессор.
  6. Правая трубка охлаждения.
  7. Соединительная трубка.
  8. Впускной патрубок.
  9. Термостат.
  10. Тройник с трубками.
  11. Перепускная трубка.
  12. Заглушка.
  13. Патрубок масляного теплообменника.
  14. Вентилятор.
  15. Водяной канал, расположенный поперечно.
  16. Подвод жидкости, служащей для охлаждения двигателя, от радиатора к печке в кабине, к системе выпуска воздуха, к радиатору.
  17. Система подачи надувочного воздуха к охладителю и радиатору.
  18. Система для перемещения охладительного воздуха от охладителя к цилиндрам мотора.

Помимо вышеперечисленного система охлаждения агрегата ЯМЗ-238 состоит из радиатора, охладителя надувочного воздуха, а также термометра. Все это оборудование устанавливается на автомобиле.

Принцип работы охлаждения

Во время нормальной работы мотора ЯМЗ-238 от МАЗа в системе охлаждения циркуляция жидкости создается за счет работы центробежного насоса. Насос перекачивает охлаждающую жидкость в поперечный канал, а затем она проходит по продольному каналу и попадает в водяную полость цилиндров, расположенных в правом ряду. В остальные цилиндры двигателя жидкость для охлаждения попадает через впускной патрубок. Таким образом удается охладить масло сразу в двух элементах силового агрегата.

Далее антифриз попадает в левый продольно расположенный канал. Чтобы охлаждающая жидкость попадала в жидкостно-масляный теплообменник, инженеры запрессовали заглушку в переднюю крышку шестерен для распределения. Затем антифриз по трубкам попадает в головки цилиндров, охлаждая наиболее нагретую поверхность, такую как выпускные каналы, стаканы форсунок. Затем жидкость сливается в несколько водосборных труб. Во время разогрева только что заведенного двигателя система охлаждения не функционирует.

Движению антифриза препятствуют клапаны термостатов. Жидкость, служащая, чтобы охладить двигатель от перегрева, циркулирует по соединительным трубкам, перепускной трубе через водяной насос. При этом она не попадает в радиатор, благодаря чему силовой агрегат нагревается до рабочей температуры. После того как антифриз нагреется до 80 градусов по Цельсию, клапаны термостатов открываются. Нагретая до нужной температуры жидкость поступает в полости водяного радиатора, где нагревает поток воздуха, поступающего благодаря работе вентилятора. Затем антифриз снова поступает к водяному насосу.

В тот момент, когда температура охлаждающей жидкости снижается, термостаты направляют ее к насосу, минуя радиатор.Таким образом, благодаря блокировкам термостатов в двигателе обеспечивается оптимальный тепловой режим.

Водяной насос

В системе охлаждения КАМАЗа с ЯМЗ-238 водяной насос (также это устройство называют «помпа») помещается на передней стенке блока цилиндров. Он вращается за счет ремня шкива, который установлен на конце коленчатого вала. Помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 состоит из следующих частей:

  • шкив привода;
  • стопорное колечко;
  • несколько подшипников;
  • валик;
  • сбрасыватель воды;
  • торцевые уплотнения;
  • корпус помпы;
  • уплотнительные колечки;
  • патрубок, присоединенный к водяному насосу;
  • крыльчатка;
  • заглушка для крыльчатки;
  • втулка к уплотнительному колечку;
  • дренажное отверстие.

Принцип работы насоса

Система охлаждения в ЯМЗ-238 турбо работает за счет своего основного элемента – помпы (водяного насоса). Внутри ее корпуса, изготовленного из чугуна, вращается крыльчатка, которая напрессована на валик. Таким образом создается воздушный поток.

Чтобы обеспечить вращение валика в системе охлаждения ЯМЗ-238, его крепят на два шариковых подшипника. Полости подшипников плотно забиваются смазочным материалом (литолом), который рассчитан на весь срок службы помпы. Замена данного материала не требуется.

Чтобы обеспечить герметичное торцевое уплотнение в корпусе помпы, проделано дренажное отверстие. Шкив привода напрессовывается на валик.

Каждый водяной насос, за счет которого работает система охлаждения в ЯМЗ-238, маркируется цифровым и буквенным обозначением.

Функция водяного насоса

Главная задача водяного насоса в системе охлаждения в ЯМЗ-238 — это обеспечение циркуляции жидкости охлаждения. Также он должен поддерживать определенную скорость движения антифриза. Заведенный двигатель должен «отдавать» определенное количество тепла системе охлаждения. Затем в ребрах радиатора нагретая жидкость охлаждается.

Сильная нагрузка на непрогретый двигатель так же опасна, как и перегрев силового механизма.

Выбор насоса для двигателя

Для функционирования системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 устанавливают различные водяные насосы, однако надежнее всего оказалось изделие под маркировкой ЯМЗ-236/238. Его параметры идеально подходят для работы мощных силовых агрегатов с таким же буквенным и цифровым индексом.

Такой насос способен перегонять жидкость по системе охлаждения со скоростью около 30 литров в минуту при крутящем моменте вала 0,52 единицы. Вес такого изделия не превышает 9 кг. Габариты насоса могут отличаться в зависимости от типа и мощности двигателя, для которого он предназначен.

Помимо габаритов насосы для нормальной работы системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 могут отличаться присоединительными размерами.

В качестве охлаждающей жидкости в системе используется антифриз или тосол. Это означает, что насос должен работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию и выдерживать такую же температуру охлаждающей жидкости, которую он прогоняет по системе. Также помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238, объемом 11150 кубических сантиметров, должна исправно работать, если в нее залита вода, которая нагревается до 100 градусов по Цельсию во время движения по патрубкам через радиатор и корпус двигателя.

Проверка системы охлаждения

Во время периодических осмотров автомобиля механикам требуется уделять особое внимание состоянию системы охлаждения ЯМЗ-238 объемом 11150 кубических сантиметров. Необходимо проверить герметичность патрубков и мест соединений, чтобы вовремя предотвратить утечку антифриза.

Чтобы проверить насос охлаждения мотора на герметичность, необходимо поднять давление в силовом агрегате до 3 кгс/см 2 и выдержать его в течение одной минуты. Также можно проверить на предмет утечек помпу, пропустив через систему сжатый воздух в течение 30 секунд.

Если система герметична, специалисту необходимо проверить работу механизмов. Для этого необходимо прокрутить вал насоса. Он должен свободно крутиться вдоль своей оси.

Демонтаж водяного насоса

Многие механики интересуются, какие возможные неисправности в системе охлаждения ЯМЗ-238 могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля? Чаще всего причиной в нарушении теплообмена мотора и антифриза является поломка насоса, которая перегоняет охлаждающую жидкость. В случае выявления неисправности такой детали необходимо найти причину поломки, разобрав ее. Затем нужно принять решение о целесообразности ремонта устройства либо приступить к полной его замене. Чтобы разобрать водяной насос, мастеру необходимо:

  1. Ослабить крепление приводного ремня помпы, а затем снять ремень со шкива.
  2. После этого нужно слить всю жидкость из системы, в том числе из двигателя и радиатора.
  3. Затем следует демонтировать патрубок, присоединенный непосредственно к насосу.
  4. Последней операцией по демонтажу помпы является снятие насоса с двигателя. Для этого необходимо отвернуть крепление корпуса помпы.

Разборка помпы

Чтобы разобрать водяной насос марки ЯМЗ для дальнейшего ремонта, необходимо:

  1. Отвернуть гайки, которые удерживают патрубок.
  2. Извлечь патрубок из насоса.
  3. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить вращение вала.
  4. Извлечь заглушку, вывернув ее наружу из резьбового отверстия.
  5. Завернуть в полученное отверстие шкива гайку съемника, а затем, вворачивая болт, снять шкив с вала.
  6. Отогнуть направляющие корпуса торцевого уплотнения, а затем извлечь манжету с пружиной и каркасом в сборе.
  7. Спрессовать шкив при помощи специального съемника.
  8. Вытащить стопорное кольцо из канавки насоса.
  9. Извлечь вал вместе с водосбрасывателем и подшипниками из корпуса помпы.
  10. В том случае, если корпус торцового уплотнения, сделанный из латуни, не имеет видимых повреждений, то его можно не вытаскивать. В противном случае его необходимо извлечь и заменить на новый.
  11. На этом разборка насоса завершена.

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

  1. Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
  2. Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
  3. Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
  4. Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
  5. Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
  6. Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
  7. Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
  8. Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
  9. Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
  10. Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
  11. Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
  12. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
  13. Плотно завернуть заглушку.
  14. Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
  15. В канавку патрубков поставить кольцо.
  16. Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
  17. Закрепить патрубки с помощью метизов.

В чем причина если двигатель ямз 238 греется

Возможные неисправности системы питания двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ — часть 1

К основным неисправностям системы питания относятся:
нарушение герметичности топливопроводов и их соединений;
недостаточная подача топлива к ТНВД; нарушение нормальной работы ТНВД и форсунок.
Нарушение герметичности топливопроводов и их соединений. Частой причиной затрудненного пуска двигателя, его неустойчивой работы, падения мощности является попадание воздуха в топливную систему. Особенно сильно влияют на работу двигателя неплотности во всасывающей части системы питания: топливный бак — топливо-

подкачивающий насос. Малейшая неплотность в соединениях на этом участке влечет за собой попадание воз-духа в систему питания, что сокращает подачу топлива в камеру сгорания и ведет к нарушению нормальной работы двигателя.

Если пуск двигателя затруднен, то для удаления воздуха из системы питания нужно отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2—3 мин. После прокачки рукоятку насоса завертывают до упора.

Если и после прокачки системы пуск двигателя продолжает оставаться затрудненным и двигатель не развивает мощности, то протирают ветошью топливопроводы, места соединений, подкачивающий насос, крышку фильтра гру-бой очистки, фильтр тонкой очистки и определяют место подсоса воздуха. Герметичность топливных магистралей низкого давления от топливоподкачивающего насоса до насоса высокого давления можно проверить ручным насосом. Для этого сливной топливопровод отсоединяют от бака и заглушают пробкой, затем делают несколько качков ручным насосом. В местах, где система окажется негерметичкой, будет вытекать эмульсия или топливо.

Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой резьбовых соединений, заменой соответствующих уплотнительных прокладок или топливопроводов. Если место подсоса воздуха обнаружить не удается, рекомендуется снять корпус фильтра грубой очистки топлива из топливного бака и проверить его на герметичность.

После устранения подсоса нужно удалить воздух из системы питания. Для этого ослабляют пробки для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса
высокого давления и прокачивают систему ручным насосом до тех пор, пока не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затем пробки завертывают.

Недостаточная подача топлива к ТНВД. Нарушение нормальной циркуляции топлива в системе выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, в остановках двигателя во время работы при малой частоте вращения коленчатого вала.

Недостаточная подача топлива к ТНВД может быть вызвана:

подсосом воздуха в систему питания; неисправностью топливоподкачивающего насоса;

подтеканием топлива в местах соединения топливопроводов высокого давления;

засорением фильтрующего элемента топливных фильтров грубой или тонкой очистки, а также топливопроводов;

замерзанием воды зимой в топливопроводах или фильтре тонкой очистки;

загустеванием топлива, если сорт топлива не соответствует сезону и автомобиль хранится на открытой площадке.

Рис. 30. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке корпуса шестерен распределения: 1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вала; А — направление вращения коленчатого вала


Рис. 31. Совмещение рисок на маховике с указателем на картере маховика:
1 — указатель на картере маховика; 2 маховик. 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала

Рис. 32. Привод топливного насоса высокого давления (ТНВД):
1 — вал привода ТНВД; 2 — блок цилиндров двигателя; 3 — пластины привода; 4 — болт крепления пластин к фланцу полумуфты; 5 — шайбы; 6 — фланец полумуфты; 7— гайки; 8 — стяжной болт фланца полумуфты; 9 — ведущая полумуфта; 10—ведомая полумуфта; 11—болт крепления пластин к ведущей полумуфте; 12—муфта опережения впрыска; 13— указатель; 14 — ТНВД; 15— болты крепления ведомой полумуфты к муфте опережения впрыска; 16 — болт крепления пластин к ведомой полумуфте; а, б — метки

Прежде чем искать неисправность, следует убедиться в наличии топлива в топливных баках и отсутствии его подтекания в местах соединения топливопроводов высокого давления. Затем нужно проверить систему на отсутствие подсоса воздуха и в случае необходимости устранить неисправность. Если подача топлива не прекращена при прокачке ручным насосом, то вероятнее всего неисправен подкачивающий насос. Наиболее частыми причинами ненормальной работы подкачивающего насоса являются: попадание грязи между седлами и клапанами, поломка пружин или зависание поршня. Если после промывки и продувки деталей клапанов нормальная работа насоса не восстанавливается, то надо снять подкачивающий насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта.

Интенсивность циркуляции топлива в системе можно проверить с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию под пробку на корпусе ТНВД для выпуска воздуха. Давление воздуха в магистрали должно быть в пределах 0,5—1 кгс/см2, при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин . Давление ниже 0,5 кгс/см2 может быть вызвано засорением фильтрующих элементов фильтров грубой или тонкой очистки топлива или засорением топливопроводов. Фильтрующие элементы в этом случае заменяют новыми, а топливопроводы продувают сжатым воздухом. Если и после замены фильтрующих элементов фильтров тонкой и грубой очистки и проверки топливоподкачивающего насоса давление в системе остается ниже нормального, то проверяют состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления. Неисправная работа перепускного клапана может быть вызвана попаданием грязи между седлом и клапаном, а также поломкой или ослаблением пружины клапана.
Давление можно отрегулировать поворотом седла перепускного клапана насоса высокого давления, а после регулировки седло клапана зачеканить. Если перепускной клапан исправен, то надо снять с двигателя ТНВД и отправить его в мастерскую для проверки и ремонта.

Нарушение нормальной работы ТНВД и форсунок. Если двигатель не развивает мощности, дымит, работает на малых оборотах неравномерно, то это чаще всего указывает на плохую работу форсунок (при отсутствии подсоса воздуха).

Основной причиной неправильной работы форсунок является ухудшение качества распыла топлива. Это явление происходит из-за нарушения регулировки давления начала подъема иглы, попадания в распылитель различных механических примесей, закоксовывания, засорения или износа отверстий в корпусе распылителя, а также неправильной сборки или установки форсунок на двигатель.

Неисправную форсунку можно обнаружить непосредственно на работающем двигателе. Для этого ослабляют затяжку накидной гайки у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало топливо. Выключая форсунку из работы, наблюдают за качеством отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Если после выключения форсунки из работы частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется, а дымность выпускных газов снижается, то проверяемая форсунка неисправна — ее необходимо снять и отправить в ремонт.

При выключении исправной форсунки частота вращения коленчатого вала двигателя будет снижаться, а дымность выпускных газов при этом меняться не будет.

К проверке ТНВД в случае необходимости рекомендуется приступать лишь после проверки форсунок, обязательно убедившись в их исправности.

В процессе эксплуатации нормальная работа насоса может быть нарушена вследствие механического износа плунжерных пар и нагнетательных клала-

нов, поломки пружин толкателей, износа перепускного клапана или его гнезда, из-за срыва резьбы штуцеров в месте соединения топливопроводов высокого давления и нарушения регулировок насоса.

В результате износа плунжерных пар подача топлива насосными секциями за цикл снижается, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя.

Износ нагнетательных клапанов по запорному конусу и разгрузочному пояску изменяет начало и характер впрыска, а также ухудшает отсечку подачи топлива иглой форсунки. Это приводит к подтеканию топлива через распылитель и закоксовыванию распы-ливающих отверстий форсунки.

Износ перепускного клапана вызывает снижение давления топлива в полости насоса и приводит к ухудшению заполнения надплунжерного пространства.

В условиях ремонтно-механических мастерских автопредприятия ремонт топливной аппаратуры в большинстве случаев сводится к замене негодных деталей новыми, контролю и регулировке топливной аппаратуры. Ремонт должен выполняться в отделениях или цехах топливной аппаратуры, оснащенных необходимыми приспособлениями, инструментом, контрольно-регулиро-вочными стендами и приборами.

Разбирать ТНВД, топливоподкачивающий насос и муфту опережения впрыска рекомендуется только после обследования технического состояния и в объеме, необходимом для устранения выявленных недостатков, так как неоправданная разборка нарушает взаимную приработку деталей друг к другу, ведет к снижению ресурса работы узла в целом.

Во всех случаях при снятии топливной аппаратуры с двигателя после отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов должны быть защищены от
попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.

Перед разборкой агрегаты и узлы топливной аппаратуры тщательно очищают и промывают в чистом керосине. При этом необходимо исключить возможность попадания загрязненного топлива во внутренние полости топливной аппаратуры.

В процессе сборки и разборки детали и узлы топливной аппаратуры нужно тщательно вымыть и уложить в чистую тару с обеспечением их сохранности от повреждений и коррозии.

При сборке всех узлов топливной аппаратуры необходимо помнить, что плунжерные и клапанные пары, распылители форсунок, а также втулка со штоком подкачивающего насоса являются прецизионными парами и разукомплектованию не подлежат. Замена их возможна только в комплекте.

Читать еще:  Что добавить в солярку чтобы испортить двигатель незаметно
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector