В чем отличие двигателей 9а от abf
О двигателях Volkswagen Passat 3, 4 и 5 поколение (1988 — 2005)
Автомобиль Volkswagen Passat является популярной европейской моделью, относящейся к среднему D классу. Автомобиль увидел свет в 1973 году, со временем выходили все новые и новые поколения автомобиля, менялись и устанавливаемые на них двигатели.
В модельном ряду Volkswagen Passat располагается между Гольфом/Джеттой и более крупным Фаэтоном. В рамках данной статьи мы рассмотрим движки, которые ставили на третье, четвертое и пятое поколение автомобилей Volkswagen Passat, их характеристики и недостатки.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN EA827
Движок EA827 имеющий рабочий объем 1.6 л., является уменьшенным вариантом двигателя 1.8 л. В двигателе предусмотрено использование короткоходного коленвала, имеющего ход 77.4 мм (в отличие от 86.4 мм), блок имеет прежнюю высоту. У головки блока цилиндров, используемой в данном двигателе, 8 клапанов SOHC 8V.
Есть и варианты в виде инжектора. У таких версий имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. А так же присутствуют гидрокомпенсаторы, благодаря чему не нужно регулировать клапана. Работа ГРМ строится на основе ремня, поэтому нужно следить за его состоянием, так как в случае обрыва могут гнуться клапана. Под конец двухтысячных движок заменило свежее поколение силовых агрегатов 1.2 TSI серии EA111 и EA211 от Фольксваген.
Если вести речь о неисправностях и слабых местах двигателя, можно отметить следующие. Движок вибрирует. Это скорее специфика данного двигателя нежели какая-то неисправность. Исправить это можно перепрошивкой, и путем подъема холостых. Нарушения холостого хода. В этом случае необходима проверка форсунок, регулятора холостого хода (РХХ), и дроссельной заслонки.
Высокое потребление масла. Можно попробовать заменить маслосъемные колпачки или кольца. Движок шумит и стучит. Большинство подобных звуков возникает из-за гидрокомпенсаторов. Бывает, что возникают трещины впускного коллектора, что впоследствии вызывает троение. В таких случаях нужно будет менять коллектор.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA113
Двигатель серии ЕА113 TFSI объемом в два литра появился в 2004 году он разрабатывался на основе атмосферного двигателя, в котором применялся непосредственный впрыск горючего, VW 2.0 FSI. Основное отличие в этих двигателях — наличие турбонаддува. Кроме того, значительная мощность силового агрегата требует грамотной подготовки, двигатель TFSI использует не алюминиевый блок цилиндров, а блок из чугуна, блок имеет доработанный уравновешивающий механизм и два балансирных вала.
Также двигатель отличает наличие коленчатого вала, имеющего толстые упорные приливы, подстроенные для пониженной степени сжатия поршни на усиленных шатунах. Довершает все доработанная 16 клапанная двухвальная ГБЦ, имеющая новые распределительные валы, клапаны, усиленные пружинками, измененные впускные каналы.
Двигатель 2.0 TFSI имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатели на впускном валу, непосредственный впрыск топлива, привод ГРМ использует ремень, со сроком службы около 90.000 км. Присутствует небольшая турбина BorgWarner К03 (с давлением 0.6 бар), обеспечивающая ровную полку момента начиная от 1800 об/мин. Более серьезные варианты комплектуются турбиной большей производительности — ККК К04.
Среди недостатков отмечают, как правило, следующие. Высокий расход масла. Можно решить путем замены клапанов ВКГ или через замену маслосъемных колпачков и колец. Двигатель может стучать или дизелить. Возможная причина, износ натяжителя цепи распредвалов.
Проблемы и надежность мотора 1.9 SDI (ASY, AGP, AQM)
Среди прямовпрысковых дизельных двигателей концерна VAG объемом 1.9 литра были атмосферные варианты. Они обозначены аббревиатурой SDI – от немецкого Saugdiesel Direkt Einspritzung (атмосферный дизель и непосредственный впрыск).
Первый SDI появился в конце 1995 года – его ставили на VW Caddy (1.9 SDI (AEY)). Затем различные варианты моторов SDI мощностью от 64 до 68 л.с. появились на Fox, Polo, Golf 4, Jetta, а также на Skoda Fabia, Octavia и соплатформенных Seat. Для Европы эти двигатели выпускались до 2006 года, а, например, в Аргентине встречались и на машинах, выпущенных до начала 2010 года.
Конструктивно эти дизели между собой отличаются навесным оборудованием и его расположением. Также они близки к турбодизельным 1.9 TDI, но, разумеется, проще их за счет за счет отсутствия турбины, интеркулера, датчиков и клапанов управления ею. Датчика массового расхода топлива на моторах SDI тоже нет.
За впрыск топлива на двигателях 1.9 SDI отвечает ТНВД Bosch VP37 с электронным управлением. Педаль газа на всех этих двигателях электронная.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку одного из поздних экземпляров двигателя 1.9 SDI – с индексом ASY, снятого со Skoda Fabia 2003 года с пробегом 300 000 км.
Выбрать и купить дизельный двигатель 1.9 SDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat и навесное оборудование к нему вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежен ли двигатель 1.9 SDI?
Прямовпрысковые дизели 1.9 довольно надежны, хорошо диагностируются, очень многие параметры их работы прекрасно читаются диагностическим оборудованием. Нельзя сказать, что варианты SDI намного надежнее, чем TDI. Хотя да, отсутствие турбины многое упрощает в эксплуатации. При этом многие критикуют SDI за очень скромную мощность.
Подушки двигателя
Нередко владельцев автомобилей с двигателем 1.9 SDI беспокоят сильные вибрации мотора при работе. В большинстве случаев виноват не двигатель, а разрушенные подушки его опор. Причем на вид подушки могут быть целыми. Их надо менять на оригинал или дорогой аналог. На дешевых заменителях двигатель 1.9 SDI может продолжать сильно вибрировать.
Течи масла
Нередко на двигателе 1.9 SDI наблюдаются течи масла по клапанной крышке, теплообменнику. Если прокладка под теплообменник продается отдельно, то уплотнение клапанной крышки по оригиналу идет вместе с ней. Отдельно ее не купить, а новая клапанная крышка стоит более $100. В продаже уже появились неоригинальные прокладки, но они не всегда подходят. Остается установка крышки на герметик или покупка хорошей крышки с авторазборки.
Стартер двигателя 1.9 SDI
«Подуставший» стартер двигателя 1.9 SDI (и 1.9 TDI) тоже может быть виновником плохого запуска мотора на горячую. При этом всегда кажется, что стартер отлично крутит, а двигатель не заводится. Но дело в том, что ЭБУ этого двигателя не дает команду на впрыск топлива до тех пор, пока скорость вращения коленвала при температуре антифриза выше 70° не достигнет 250 об/мин. До кучи АКБ и вся силовая электропроводка тоже должна быть в порядке.
Выбрать и купить стартер для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры антифриза тоже может быть причиной плохого запуска двигателя 1.9 SDI. Датчик известен тем, что служит не очень долго. Причем не выходит из строя, а дает неправильные данные о температуре антифриза. Соответственно при этом ЭБУ задает неподходящие параметры впрыска для запуска холодного мотора, от чего он запускается долго или вообще не заводится. Из-за датчика температуры антифриза мотор 1.9 SDI плохо заводиться как на холодную, так и на горячую. Для проверки можно снять его фишку – после этого двигатель скорее всего заведется, т.к. ЭБУ задаст параметры впрыска как при температуре -30°.
ТНВД
Топливный насос высокого давления Bosch VP37 довольно надежен и неприхотлив, исправно служит несколько сотен тысяч километров. При износе плунжерной пары наблюдается плавание холостых оборотов. Также обороты могут плавать из-за загрязнения индуктивного датчика положения ротора ТНВД. В этом случае помогает чистка механизма и поверхности ротора.
Также из-за изношенного плунжера мотор перестает заводиться на горячую. Для диагностики горячий насос поливают холодной водой – охлаждают – и заводят мотор. Если заводится – ТНВД на переборку.
Хотя обычно до переборки этого ТНВД не доходит, но может потребоваться настройка подачи топлива и угла опережения впрыска. Если есть сомнения на счет исправности ТНВД, то нужно убедиться, что к нему подается топливо. Если подается, то надо проверить давление топлива в обратке – должно быть около 1 бара при прокручивании стартером. Обычно же обнаруживается завоздушивание, а ТНВД нуждается в прокачке.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
МУКТ
На самом насосе располагается механизм управления количеством топлива (МУКТ). Если ослабить четыре болта его крепления, то можно настраивать цикловую подачу. Это делается перемещением механизма в продольном направлении на доли миллиметров. Смещение МУКТ в сторону трубок увеличивает подачу. Такой регулировкой нужно заниматься при подключенном к блоку управления диагностическом ПО (на ноутбуке) и точно выставлять фактические параметры подачи – они должны совпадать с требуемыми. Все эти параметры сразу видны в ПО. Также цикловую подачу можно настраивать и с помощью диагностического ПО.
Регулировка угла опережения впрыска производится перемещением насоса. Для этого отпускаются болты крепления ТНВД, после чего его нужно слегка сдвигать. Например, чтобы изменять УОВ в сторону опережения (делать его более ранним), нужно сдвигать ТНВД в сторону блока двигателя. Опять же, все параметры впрыска – требуемые и фактические – видны в реальном времени при подключенном ноутбуке с соответствующим ПО.
По периметру крышки МУКТ наодится резиновая прокладка. Она удерживает топливо от протекания в том числе при ослаблении натяга крышки для регулировки. Если через нее сочится топливо, то крышку надо снимать и менять прокладку.
Форсунки
Среди четырех механических форсунок двигателя 1.9 SDI есть одна особенная – датчиком подъема иглы, по которому учитывается задержка впрыска. При ее выходе из строя двигатель впадает в аварийный режим. Диагностика четко указывает на неисправность управляющей форсунки.
По ремонту форсунок – они нуждаются в замене распылителей, которые со временем начинают лить топливо.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Клапан EGR
Клапан EGR управляется вакуумом и соответствующим клапаном N18. Соответственно неполадки с работой клапана EGR могут возникать из-за утечек вакуума в трубках или штуцерах, а также при неисправности управляющего электровакуумного клапана. В большинстве случаев при некорректной работе клапана EGR наблюдаются кратковременные провалы мощности или рывки в определенном диапазоне оборотов.
Жор масла двигателя 1.9 SDI
Двигатель 1.9 SDI может огорчить снижением уровня масла. Иногда причиной являются течи масла по некоторым уплотнениям. Но также известны случаи расхода масла на угар из-за залегших маслосъемных колец. Предварительно перед ремонтом стоит измерить компрессию в цилиндрах.
При замене поршневых колец совсем не лишним будет измерить диаметр цилиндров – не исключено, что будет обнаружена эллипсность. В этом случае замена поршневых колец не поможет. Придется либо точить блок, либо покупать контрактный.
Выбрать и купить двигатель 1.9 SDI или 1.9 TDI для автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат и Ауди и заказать с них автозапчасти.
V6 против автомобильного двигателя V8 — в чем разница?
Решение о том, покупать ли автомобиль V6 или V8, в значительной степени является личным. Двигатель V8 предлагает больше мощности, но потребляет больше топлива. Если вы не определились с выбором между
Содержание:
- История двигателей внутреннего сгорания
- Ключевые различия между двигателями V6 и V8
- 1. Энергетическое решение
- 2. Экономия топлива
- Четырехцилиндровый двигатель
- Двигатель V6
- Двигатель V8
- Заключение
Решение о том, покупать ли автомобиль V6 или V8, в значительной степени является личным.
Двигатель V8 предлагает больше мощности, но потребляет больше топлива. Если вы не определились с выбором между ними, вам потребуется базовое понимание того, как работают двигатели внутреннего сгорания.
Технологические инновации привели к появлению новых дополнений к системе сгорания — например, турбо — и это привело к появлению мощных четырехцилиндровых двигателей и двигателей V6.
Эти двигатели дешевле, чем V8, но позволяют пользователям наслаждаться мощностью и топливной экономичностью, что крайне важно для городских дорог.
История двигателей внутреннего сгорания
До XIX века наиболее распространенным типом двигателей были паровые машины. Ситуация изменилась в 1950-х годах, когда в качестве источника энергии начали использовать топливо.
Исследователи экспериментировали с другими химическими соединениями, такими как водород и уголь, но это не увенчалось успехом. Впервые люди увидели полностью собранный двигатель внутреннего сгорания в 1876 году. Николаус Отто создал двигатель Отто, который был переработан, чтобы дать нам то, что мы видим сегодня.
Блок двигателя часто делают из алюминия или чугунного блока. Внутри вы найдете цилиндры, расположенные в один или два ряда. Внутри двигателя есть водяные каналы, которые используются для отвода энергии от блока и охлаждения его в радиаторе. Движение в двигателе происходит из-за давления, создаваемого воспламенением топливовоздушной смеси.
Поршневые кольца предотвращают утечку газов и масла в картер. Распределительный вал будет удерживать впускной и выпускной клапаны. Выхлопная система будет переносить выхлопные газы через выхлопную трубу в атмосферу. Проблемы могут возникнуть в камере сгорания, о чем будет свидетельствовать белый или черный дым из выхлопной трубы. Свечи зажигания обеспечивают необходимую искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Коленчатый вал вращается при движении поршней.
Ключевые различия между двигателями V6 и V8
1. Энергетическое решение
В камерах внутреннего сгорания для работы двигателя используется топливно-воздушная смесь. Внутри камер сгорания находятся поршни, которые перемещаются вверх и вниз при воспламенении топливно-воздушной смеси. Затем это приводит в движение коленчатый вал и оси колес.
Двигатель V6 имеет шесть цилиндров, а V8 — восемь цилиндров. Это означает, что V8 производит больше мощности. Мощность означает, что автомобиль ускоряется с большей скоростью. У V8 также есть дополнительное преимущество: ряды цилиндров расположены под перпендикулярным углом. Подача мощности более плавная в V8.
2. Экономия топлива
Из-за дополнительных цилиндров в V8 это означает, что он потребляет больше топлива, чем V6. Если вы думаете использовать его для случайной езды по городу, тогда было бы неэкономично ездить на V8. V8 также будет стоить больше, чем V6. Если вы ищете автомобиль с меньшим трением и меньшими затратами на обслуживание, тогда V6 лучше, но если вам нужна мощность, то V8 обеспечит вас.
СВЯЗАННЫЙ: Двигатель автомобиля с коротким блоком и длинным блоком — различия
Четырехцилиндровый двигатель
Четырехцилиндровый двигатель был наиболее распространенным типом двигателей и является предшественником двигателя V6. это компактный двигатель, который подходит для большинства автомобилей. Благодаря легкой конструкции он обеспечивает плавный ход. С двигателями также легко работать, потому что головки цилиндров являются самой высокой точкой для поршней.
Причина их широкого использования — низкая стоимость производства. К недостаткам можно отнести невозможность установки больших цилиндров, таких как 2,5 или 3,0 литра, что ограничивает производительность. У вас также более высокий центр тяжести и жесткая компоновка по сравнению с V6 и V8.
Двигатель V6
Двигатель компактный и жесткий. Вы можете иметь его объемом 2,0 или 4,0 литра. Увеличилось использование двигателей V6, поскольку они действуют как среднее между V8 и четырехцилиндровым двигателем. Он предлагает большую мощность, чем обычные двигатели, и это уже использовалось во многих передних, задних и полноприводных автомобилях.
Недостатком является использование двух распредвалов для SOHC и четырех для DOHC, что утяжеляет автомобиль.
Большинство компаний резко улучшили характеристики четырехцилиндровых двигателей за счет внедрения турбонаддува. Это дает автомобилю больше мощности, позволяя экономить топливо. Турбо-режим прост — он работает, добавляя больше воздуха в камеры, и это приводит к тому, что каждое сгорание становится более мощным.
Эта сила передается на коленчатый вал, и автомобиль быстро разгоняется. Турбокомпрессор не работает постоянно и часто включается, когда водителю требуется больше мощности. Это помогает снизить расход топлива.
Двигатель V8
Этот двигатель должен быть фаворитом для большинства маслкаров. Это двигатель, связанный с мощностью. Комплектация двигателя короткая, и вы получаете хороший баланс, который зависит от типа коленчатого вала — поперечный или плоский. Жесткая конструкция V8 обеспечивает больший рабочий объем.
Однако у V8 есть несколько недостатков, например, двигатель тяжелее, чем у V6, и у него более высокий центр тяжести, чем у плоских двигателей. Стоимость обслуживания V8 выше из-за повышенного трения в движущихся частях, что приведет к увеличению покупной цены.
Большинство автомобилей с двигателем V8 имеют либо полный привод, либо задний привод, использование которых ограничено, в отличие от двигателей V6 и четырехцилиндровых двигателей, которые можно установить на большинстве моделей автомобилей. V6 предлагает больший рабочий объем, чем четырехцилиндровый, и даже был предпочтительным двигателем для большинства автомобилей формулы 1.
Заключение
Когда дело доходит до выбора автомобиля V6 или V8, ваш бюджет, личные предпочтения и использование автомобиля будут определяющими факторами.Если вы собираетесь часто использовать свой автомобиль для движения по городу, то будет разумно выбрать двигатель V6. Двигатель V6 может быть установлен на большинстве передних и задних приводов, в то время как V8 в основном используется в автомобилях с задним и полным приводом.
Но если вы ищете больше мощности за счет экономии топлива, выбирайте двигатель V8. Вам придется столкнуться с дополнительными расходами на обслуживание по сравнению с V6.
В чем отличие двигателей 9а от abf
Более подробное техническое описание с фото, а так же купить этот двигатель можно тут :
Этот рядный двигатель a24xe обрел популярность у автовладельцев, благодаря своим параметрам. Универсальный и технологичный, он подходит многим моделям. Как и le5 captiva, он справляется с более тяжелыми и крупными авто, делая их и более мощными. Поэтому речь пойдет об этих моторах, которые придутся по душе тем, кто планирует двигатель каптива купить или собирается выполнить опель антара ремонт двигателя.
Мы постарались собрать общую информацию об этих двс, советы по обращению и их эксплуатации. Двигатель le5 шевроле каптива – хороший агрегат, пусть он прослужит вам как можно дольше.
К их техническим характеристикам относятся следующие: четыре цилиндра, их диаметр – 88 мм; ход поршня – 98 миллиметров; крутящий момент – 230 Нм (4500 об. в мин.); алюминиевый блок цилиндров le9. А мощность равна 167-170 лошадиных сил (или 123-125 киловатт) при 4000 оборотов в минуту.
Двигатель a24xe a24xf оборудован инжекторной системой подачи топлива, которое в результате принудительного впрыска с помощью форсунок попадает во впускной коллектор. У такого способа есть свои достоинства. Конечно, это рост производительности и уменьшение топливных затрат. Сокращается токсичность выхлопа. Считается, что на целых 25 процентов. Двс le5 упрощенно запускается и имеет широкие возможности управления. В том числе и для самодиагностики, и самонастройки. Среди недостатков можно выделить чувствительность к составу ГСМ, высокая стоимость обслуживания. Минусы перекрываются в том числе и улучшенными характеристиками разгона, которые вы получите, если решитесь каптива купить двигатель 2.4. К тому же, мотор a24xe выдает больший крутящий момент при более низких оборотах, плавно доводя его до максимума, что обеспечивает уверенную работу в любых условиях вождения. Топливные форсунки были разработаны, чтобы выдерживать большее тепло и давление, а также имеют несколько выходов для лучшего контроля впрыска.
Блок двигателя le9 создает необходимую конструкционную поддержку, дает возможность лучше контролировать шум, резкость и вибрации. Часть деталей были усилены, чтобы выдерживать повышенные нагрузки.
Ещё для того, чтобы двигатель 2.4 опель антара меньше вибрировал, были использованы легкие алюминиевые поршни. Дополнительная смазка охлаждает их, уменьшает трение и звуки при работе, что также делает a24xe le5 более долговечным.
Приобретая двигатель le9 chevrolet captiva, вы получаете ГБЦ, отлитую по усовершенствованной технологии, что сделало ее прочнее. Она разработана специально для непосредственного впрыска.
DOHC система означает, что a24xf двигатель оснащен двумя распределительными валами. Благодаря этому, качественно улучшаются параметры разгона, динамичности работы, плавности хода автомобиля. Поэтому двигатель шевроле каптива 2 4 считается более мощным, при этом потребляющим меньше бензина. Четыре клапана увеличивают поток воздуха в агрегат и из него. И это еще один инструмент для управления снижением выбросов нежелательных веществ.
К минусам снова относится более частое обновление масла (и его высокое качество), потребность в регулировке зазоров, замысловатая система ГРМ. Соответственно, может повыситься стоимость, если понадобится замена цепи грм a24xe, диагностика или другие работы.
Несмотря на надежность и выносливость, двигатель le9 le5 получил разные отзывы от своих владельцев, которые, в первую очередь, замечали большой расход масла. Обычно производители указывают интервал замены, но к этому времени картер мог быть практическим пустым. По опыту, интервал замены лучше немного сокращать и быть всегда начеку, если есть в планах купить двигатель шевроле каптива 2.4.
Некоторые детали требуют регулярных проверок, некоторые – постоянную регулировку или обновлений (системы фильтров, свечи зажигания, клапана). Разумеется, следите за качеством всех жидкостей (масло, топливо, антифриз), они могут довести дело до таких неполадок, что понадобится полная замена двигателя шевроле каптива. Диагностика мотора, которая проводится периодически и в срок, позволяет избежать не только реальных, но и потенциальных проблем.
Соблюдений правил использования продлит жизнь вашего мотора, и ремонт двигателя каптива 2.4 понадобится не так скоро.
Остались вопросы по техническим характеристикам? Давно ищете компанию, чей подход устроит и чья цена на a24xe le9 подойдет вам? Мечтаете о том, чтобы двигатель купить опель антара? В Диас-Моторс вы встретите профессиональную поддержку и опытных работников.
Мы уже много лет представлены на рынке, сотрудничаем с надежными партнерами по всему миру. Предлагаем приобрести контрактный двигатель шевроле каптива, который практически ничем не уступает новым двс. Помимо агрегатов в продаже имеются отдельные компоненты и запчасти, проводим все виды работ по установке, ремонту, обновлениям и проверке. Если требуется ремонт двигателя каптива, профессионалы определят причины неполадок и смогут их исправить.
Листайте наш каталог. На странице представлено описание 2.4 a24xe, в таблице сведены данные, где он применялся, могут быть указаны рекомендации по эксплуатации. Поскольку у нас есть свой собственный склад, практически всегда в наличии будет двигатель le5 или опель антара a24xe. Уточнить это можно у наших консультантов: заполняйте заявку на сайте (работает круглосуточно) или связывайтесь по телефонам. Наш офис работает в Москве, на Котляковской улице. Адреса и телефоны также на сайте.
Почему вы можете довериться нам и приобрести двигатель le9 шевроле каптива или блок двигателя опель антара a24xf купить? Во-первых, наш долгий опыт работ и профессионализм наших мастеров позволяет нам занимать лидерские позиции. Во-вторых, мы предоставляем все необходимые бумаги и работаем с гарантией. Её срок может продлиться, если вы установите купленный аппарат в Диас-Моторс. Вы можете оформить доставку в страны СНГ, если выбрали двигатель le9 2.4.
Наши клиенты положительно отзываются о нашей работе: квалификации сотрудников, мастерство, цены, скорость выполнения заказов. Если вы уже определились с выбором или все еще думаете о шевроле каптива 2.4, какой двигатель же вам подойдет, звоните, подъезжайте в Диас-Моторс. С удовольствием поможем во всем разобраться и решить возникшие вопросы.
8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия
После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире.
Двигатель – это агрегат, который может преобразовать одну энергию в механическую. В эту категорию входит множество видов двигателей, начиная от паровых (двигатели внешнего сгорания) и электрических и заканчивая двигателями внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные моторы и т. д.). Мы покажем вам восемь самых известных в мире двигателей, а также просто и интуитивно понятно расскажем вам, как они работают, описав принципы их работы.
1. Оппозитный двигатель
В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.
Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС.
Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются.
2. Рядный двигатель
В рядном двигателе все его цилиндры расположены рядом друг с другом в одной плоскости. Конструкция цилиндров и коленвала довольно-таки проста. Головка блока цилиндров имеет небольшую стоимость при изготовлении. Также рядные двигатели отличаются высокой стабильностью, характеристиками крутящего момента на низких оборотах, низким расходом топлива и компактным размером. Рядные двигатели обычно обозначаются латинской буквой «L-n», где n – количество цилиндров рядного двигателя. Современные автомобили в основном имеют двигатели с обозначением L3, L4, L5, L6.
3. Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)
V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше.
В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG.
4. Квазитурбинный двигатель
Квазидвигатель представляет собой модифицированный двигатель, основанный на роторном силовом агрегате. Если в обычном роторном двигателе задействованы три лопасти, то квазидвигатель использует цепной ротор, состоящий из четырех частей. Это беспоршневой роторный мотор с ромбовидным ротором. Преимущество двигателя: это новый тип двигателя небольшого размера, с высокой мощностью, высоким крутящим моментом, который может работать на множестве источников энергии.
В настоящий момент квазидвигатель не используется ни на одном автомобиле, поэтому невозможно проверить, подходит ли он для замены обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания или в качестве лучшей альтернативы обычным роторным моторам. Квазидвигатель все еще находится в стадии создания прототипа.
5. Роторный двигатель
Внутреннее пространство корпуса роторного двигателя всегда разделено на три рабочие камеры. Во время движения ротора объем трех рабочих камер постоянно изменяется. Двигатель также имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск последовательно завершаются в циклоидальном цилиндре.
Роторный двигатель сильно отличается от обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Себестоимость производства роторных моторов существенно больше, также как и их последующее обслуживание и ремонт. Кроме того поршневой двигатель по сравнению с роторным эффективней с точки зрения мощности, веса, выбросов и энергопотребления.
В сочетании с этим, а также в связи со странности технологий роторного двигателя, крупные автомобильные компании пришли к выводу, что использование роторных силовых агрегатов в автопромышленности бессмысленно. Так как роторные моторы не показали своих преимуществ перед обычными, у автомобильных компаний не появилось энтузиазма по их дальнейшей разработке. Только компания Mazda до сих пор тратит огромные деньги на разработку новых поколений роторных моторов.
6. Двигатель Green Steam
Green Steam – эффективный, экономичный и простой двигатель, разработанный изобретателем Робертом Грином из Лагуна Вудс, Калифорния, США. Этот мотор преобразует избыточное тепло в водяной пар, который и приводит в движение силовой агрегат. Легкий и компактный двигатель Green Steam преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное. Его основной характеристикой является гибкий вал, который передает возвратно-поступательное движение от поршней к кривошипу «Z», таким образом, совершая вращательное движение, не используя запястья, шатуны или коленчатые валы.
Этот мотор может использоваться для воздушных насосов, генераторов, водяных насосов, воздуходувок горячего воздуха, аппаратов дистилляции воды, тепловых насосов, кондиционеров, модельных самолетов и т. д.
Одним из наиболее уникальных преимуществ двигателя является его способность генерировать энергию из тепла двигателей. По существу, отработанное тепло выхлопных газов от двигателя транспортного средства может быть преобразовано в энергию, используемую для некоторых систем охлаждения и насосов транспортного средства. Этот двигатель повысит уровень эффективности любого транспортного средства или системы машины, на которой он установлен.
7. Двигатель Стирлинга
Двигатель Стирлинга относится к типам силовых агрегатов внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменении давления. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянном сжатии рабочего цилиндра, в результате чего происходит нагревание его внутренней части, а затем охлаждение. Из-за перепада давления из цилиндра извлекается энергия, образуемая при изменении давления. Обычно в качестве рабочего тела используется водород или гелий. Но чаще в таких моторах используется воздух.
Двигатели Стирлинга отлично подходят для преобразования тепла в электроэнергию. Например, многие специалисты считают, что эти моторы подходят для солнечных электрических установок.
То есть это идеальные силовые агрегаты для преобразования солнечной энергии в электричество.
8. Радиальный двигатель (звездообразный)
Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна.
Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму.
Некоторые современные легкие самолеты до сих пор оснащаются радиальными моторами.
Ряд компаний продолжает строить радиальные системы сегодня. Например, вот современный авиационный радиальный 9-цилиндровый двигатель Веденеев мощностью 360–450 л. с., который в настоящий момент используется на самолетах Яковлева и Сухого.