Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В антифриз попало масло с двигателя что делать

Почему и каким образом масло попадает в тосол?

Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе — результат схожих неисправностей.

Диагностика неисправности

Это могут быть трещины в контурах либо пробитая прокладка. От того, где именно возникла утечка, будет зависеть сложность дальнейшего ремонта и понесенные в связи с этим финансовые затраты. Указанная проблема, как ни странно, чаще всего возникает в новых автомобилях производства американского автопрома, а порой автовладельцы сталкиваются с ней после посещения станций технического обслуживания. Подобная неисправность при своевременном обнаружении способна привести к потерям тосола и масла.

Их придется полностью слить, а затем залить новые. И это лучший исход для автолюбителя. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, не устранив проблему, можно стереть втулки распределительного вала, спровоцировать поломку коленчатого и плавно прийти к последующему капитальному ремонту двигателя автомобиля. С учетом серьезности последствий подобной неисправности важно вовремя выявить причины, почему масло и тосол смешиваются.

Тосол в масле или попадание самой смазки в антифриз чаще всего обнаруживаются случайно, например, при открытии крышки радиатора или расширительного бачка охладителя масла. В тосоле при этом отчетливо видны масляные разводы и частички смазки, а характерные признаки попадания жидкости в смазку — это изменение цвета последней на светло-серый и появление узнаваемых шариков тосола, плавающих в масляном растворе.

Обнаружить тосол в масле можно и другим путем. Как известно, вода и масло имеют разную плотность, а потому, заметив изменение уровня смазки в автомобиле, просто выкрутите пробку из поддона и проверьте, что польется первым. Если вода, значит, охлаждающая жидкость проникает в масляный контур двигателя. Подобную процедуру следует проводить после того, как автомобиль постоял в течение 10 часов.

Иногда обнаружить неисправность при наличии проблемы смешения масла и антифриза сложно. Чтобы снизить временные потери и трудозатраты, в моторное масло доливается специальная светящаяся добавка. Благодаря этой примеси найти место утечки или трещины становится проще. Облегчить себе или мастерам работу по диагностике вы можете, если будете содержать свой автомобиль и его двигатель в чистоте и порядке. В чистом двигателе заметить места утечек жидкостей вы сможете быстрее.

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Поломка головки блока двигателя

Эта причина неисправности автомобиля уже будет на порядок серьезнее, чем поломка маслоохладителя. Головка и блок — это очень важные места моторного отсека, ведь именно здесь находятся цилиндры, камеры сгорания и прочее. С внутренней стороны головка омывается маслом, а с наружной части по контурам она охлаждается тосолом. Давление масла при этом выше, чем давление в охладительной системе, а потому смазка через трещины может попасть в тосол.

Металлический корпус, посредством которого контуры систем отделены одна от другой, имеет отверстия. В них установлены прокладки, которые в норме предотвращают смешение тосола и масла, и именно они могут дать подобную утечку. Причин тому несколько. Первый из возможных вариантов — это разъедание самой прокладки при смешении охлаждающих жидкостей. По незнанию или неопытности автолюбители иногда могут долить в систему охлаждения антифриз другой марки или другого производителя, вместо полной его замены.

Такая экономия, в итоге, обходится очень дорого, поскольку жидкости могут содержать разные присадки, и при вступлении друг с другом в реакцию они образуют губительную для двигателя смесь. Именно химический раствор и подъедает прокладки головки блока, образуя трещины, а иногда приводит к образованию последних и в металлических деталях самих контуров. Вторая причина утечки прокладок более банальна. Они могут просто износиться.

В ходе эксплуатации автомобиля корпусы двигателя и головки испытывают определенные механические воздействия со стороны других элементов силового агрегата, а также температурные нагрузки. Итогом этого становится появление трещин на прокладках. Если причина смешения масла и антифриза была выявлена именно в прохудившейся прокладке, устранить такую неисправность поможет полная замена расходника.

Намного хуже, когда с прокладками и с системой охлаждения все в порядке, а причиной проникновения жидкостей в другие контуры становятся трещины на самой головке блока двигателя. Выявить это помогает снятие головки и проверка ее герметичности путем опрессовки. Обнаруженные трещины можно устранить последующей шлифовкой или сваркой. Чтобы заварить их в головке качественно, нужен опытный мастер.

Справиться с подобной задачей могут далеко не все работники станции технического обслуживания, а потому часто требуется полная замена головки блока двигателя. Такой тип ремонта является наиболее затратным как по времени, так и по финансовой части. Обратите внимание: появление трещин в головке блока может спровоцировать бьющий по ней поршень.

Также нередки случаи, когда нерадивые автолюбители в ходе эксплуатации своего «железного коня» просто не учитывают элементарных физических явлений и сами провоцируют появление трещин в головке. Примером служит замерзшая до состояния льда жидкость в зимний период. Кроме того, пагубны резкие перепады температур летом, которые случаются при перегреве охладительного состава в ходе езды на автомобиле.

Жидкость, залитая в систему, расширяясь под воздействием высокой температуры, начинает вытекать и испаряться. В это время сам водитель, чтобы устранить указанное явление, начинает доливать новую жидкость, но уже холодную. Итогом подобного неправильного обращения с двигателем автомобиля становятся микротрещины, которые незаметно для глаза могут продавливаться внутрь мотора. Именно так и оказывается тосол в масле или смазка в жидкости.

Обязательно учтите, что при любом типе поломки вам необходимо будет полностью заменить как двигательное масло, так и охлаждающую жидкость. Сами системы после устранения причин поломки нужно будет основательно промыть, удаляя остатки предыдущих смесей. Обе жидкости при попадании друг в друга по качественному составу ухудшаются и приводят к сбоям в работе автомобиля. Соответственно, оставлять их, даже устранив причину поломки, нельзя.

Антифриз в картере АКПП

В процессе нашей работы нередко приходится встречаться с таким явлением как наличие охлаждающей жидкости двигателя внутри АКПП. А также бывает что в расширительном бачке радиатора, где должен быть чистый антифриз, наблюдается обильная масленая эмульсия. То есть налицо смешивание двух совсем разнородных жидкостей.

Читать еще:  Шатуны каких двигателей имеют косой разъем нижней головки

Что это за явление и почему происходит, как устраняется и как предупредить его появление в Вашем авто посвятим эту небольшую статью.

Принцип построения системы охлаждения АКПП

Во время работы АКПП происходит выделение определённого количества тепла ,которое необходимо отводить наружу дабы избежать теплового разрушения элементов конструкции трансмиссии. Также в холодную погоду на стадии прогрева коробки целесообразно масло,циркулирующее по системе охлаждения АКПП, подогреть из вне от тепла двигателя автомобиля. И в процессе работы трансмиссии поддерживать температурный баланс на определённом уровне ,который обеспечивает нормальную и долговечную работу гидроблока и элементов АКПП.

Это достигается созданием конструктивного механизма, позволяющего эффективно производить теплообмен между двумя средами а именно маслом АКПП и антифризом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Справедливо предположить что когда эти две субстанции начинают смешиваться с образованием молочной пены то проблема исходит именно от вышеописанной конструкции.

Конструкция системы охлаждения

Как правило все коробки старого поколения охлаждались путём подачи масла по трубкам на радиатор двигателя который в свою очередь имел кроме парубков под антифриз ещё два штуцера для циркуляции коробочного масла. Масло циркулировало внутри радиатора по особому трубопроводу. Происходил теплообмен между жидкостями. Эта базовая конструкция всячески модернизировалась инженерами автомобилестроителями а именно добавлялись дополнительные воздушные радиаторы ,включенные последовательно в начальную конфигурацию, всевозможные клапаны, фильтры, термостаты и т.д.

В последнее время инженеры практикуют установку особого теплообменника(кулера) непосредственно на картере АКПП, что по их мнению повышает их эффективность и надёжность.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рабочее масло АКПП и жидкость охлаждения двигателя могут встретиться и смешаться в неисправном радиаторе ДВС либо в неисправном кулере АКПП. Другой точки соприкосновения эти жидкости не имеют.

Чем обусловлены появления этих проблем в радиаторах и кулерах?

Первая причина — это возникновение микротрещин в данных устройствах в результате ДТП. Вроде безобидные вмятины с наружи радиаторов не являются гарантией того, что внутри не образовалась скрытая микротрещина способная открыть путь маслу либо антифризу. В практике встречались случаи когда при проверке радиатора под давлением перепуска не было. А при реальной установке радиатора на авто и его разогрева до рабочей температуры проблема имела место быть.

Вторая причина — таит в себе химическую подоплёку Все мы слышали что охлаждающую жидкость необходимо периодически менять. Сроки в разной литературе примерно 3 — 5 лет. Причин для смены антифриза несколько , но одна из них это появление со временем агрессивной составляющей по отношению к алюминию из которого и изготавливаются радиаторы и кулера. Проще говоря по истечению какого-то срока появляется коррозионное отверстие с вытекающими последствиями.

Чем чревато попадание антифриза в коробку?

Все фрикционные элементы постепенно отслаиваются. Резинотехнические элементы разбухают, становятся дряблыми, перестают уплотнять полости, появляются течи и функциональные нарушения. Гидроблоки и электронные элементы АКПП выходят из строя.
Если оперативно не принять меры то трансмиссия быстро и верно разрушается.

Как обнаружить?

Периодически проверять уровень и чистоту масла в АКПП. Бить тревогу если масло приобрело белёсый оттенок либо стало цвета кофе с молоком.

Так же можно пройти в нашем сервисе «Тест масла АКПП на гликоль«

Периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя и обращать внимание на наличие масла (масляной эмульсии) в расширительном бачке. Если заметили, то надо определиться откуда. Здесь может быть и моторное. Для этого на СТО к спецам.
Хочу добавить что из нашей практики были случаи когда пробой в радиаторе не приводил к гибели коробки т.к. коробочное масло перекачивало в систему охлаждения авто а в АКПП антифриз не поступал. Но это связано с определённой конструкцией системы охлаждения где давление меньше давления чем в системе охлаждения АКПП и с определённой конфигурацией трещины которая на холодную закрывалась.

Что делать если антифриз в масле АКПП?

Первое не пытайтесь промывать коробку маслом.

Это ничего не даёт т.к. фрикционное покрытие состоящие из целлюлозы взяло воду и гликоль и это необратимо. Несколько циклов нагрев-остывание сделают своё дело и покрытие отклеится.

  • полную разборку АКПП;
  • промывку с заменой всех фрикционных элементов;
  • ремонтный комплект с резинотехническими изделиями;
  • обязательное обслуживание гидротрансформатора (если таковой имеется);
  • замена фильтрующих элементов и масел.

А также необходимо устранить причину неприятности.

Это заменить радиатор или кулер. Можно установить выносной специализированный радиатор воздушного охлаждения и оставить основной для дальнейшей эксплуатации, что удешевит процесс ремонта. В любом случае лучше получить квалифицированную консультацию у специалистов, которые дадут рекомендацию наиболее эффективного пути ремонта без лишних финансовых потерь.

Работники нашего сервиса будут рады проконсультировать Вас по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий всех видов и любых производителей.

Антифриз попадает в моторное масло: причины и решение проблемы

Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя. Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения.

Признаки попадания антифриза в моторное масло

Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз – попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.

Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:

  • Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
  • Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар. Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
  • Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
  • Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
  • При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.

Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.

Почему антифриз попадает в моторное масло

К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:

  • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
  • Дефекты на головке блока цилиндров — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
  • Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.
Читать еще:  V образный 6 цилиндровый двигатель хонда порядок работы

Что делать, если антифриз попал в моторное масло

Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — замена прокладки ГБЦ, при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

Наиболее сложный этап работы, как считают многие — снятие и установка ГБЦ. Но это только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.

Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.

Шлифовка и дефектовка не дадут результатов, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной того, что «повело головку» (термин, который применяется в обиходе) может быть перегрев или ошибки при протяжке болтов. Решение в такой ситуации — установка новой головки. Если антифриз в масле появляется, из-за трещины в блоке цилиндров, то требуется замена блока или его ремонт.

Чем грозит попадание антифриза в моторное масло

При обнаружении тосола (антифриза) в моторном масле, ездить на автомобиле запрещено. К слову, сама по себе охлаждающая жидкость, несмотря на свою ядовитость и агрессивность, никак не вредит здоровью двигателя. Опасность представляет этиленгликоль, являющийся неизменной частью тосола. Смешиваясь со смазкой, он способствует образованию твердых элементов. Последние имеют абразивные свойства, что чревато для двигателя снижением срока службы.


Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Но и это еще не все. Антифриз попадает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, имеющейся на стенках маслопроводов и каналов. В результате, образуются отложения, внешне имеющие вид эмульсии (накипи). Итог — ухудшение проходимости каналов, сбои в системе циркуляции смазки, и выход из строя масляных фильтров.

Кроме того, моторное масло, разбавленное тосолом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие качества. Из-за попадания антифриза в цилиндры, ухудшается теплоотдача, и мотор быстрее перегревается. Подобное явление, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт, в будущем.

Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров— распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основными признакам — 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белых выхлопов, а также характерного запаха тосола. Если антифриз попадает в моторное масло, меняется оттенок масла, на крышке заливной горловины, а также на щупе для контроля уровня. Если подозрения подкрепились мокрыми электродами на свечах, а также запахом тосола, то можно, с большой вероятностью, говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Цена вопроса и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привело к неисправности, важно незамедлительно принять меры — выполнить диагностику и устранить поломку. Если же проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, то последствия могут быть критичными, вплоть до необходимости капремонта мотора.

Видео: Откуда антифриз в масло поддоне? Ремонт ВАЗ 2121 Нива

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Антифриз в цилиндре автомобиля Шевроле Авео, двигатель 1.2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Масло попадает в антифриз: методы диагностики, возможные последствия, способы устранения

Двигатель – это основа любого автомобиля. В ДВС используется множество механизмов и систем. Каждая из них имеет свою функцию и назначение. Так, неотъемлемой составляющей двигателя является система охлаждения и смазывания. В первом случае используется антифриз, во втором – масло. Эти жидкости имеют совершенно разное назначение и состав. Недопустимо, чтобы они между собой смешивались. Но иногда случаются проблемы, и масло попадает в антифриз. Причины данного явления могут быть разными. Давайте более детально рассмотрим эту проблему.

Основные признаки

Если на «Шевроле-Круз» масло попало в антифриз, это можно определить по следующим признакам:

  • Уровень антифриза. Он будет постепенно снижаться. На исправном двигателе такого быть не должно. Постоянно падающий уровень говорит о том, что масло попало в антифриз.
  • Цвет выхлопных газов. При работе на холостых и под нагрузкой из трубы будет идти белый дым. Не стоит путать данное явление с обычным выхлопом, который появляется зимой на всех автомобилях.
  • Состояние масла. Поскольку оно смешивается с охлаждающей жидкостью, меняется его структура. Масло утрачивает свои свойства, меняет цвет и структуру. Внешне оно напоминает некую эмульсию кофейного оттенка. Также подобная эмульсия может быть на крышке маслозаливной горловины.
  • Состояние антифриза. Масло не смешивается с ним. Поэтому на поверхности отчетливо будут видны характерные пятна. Как это выглядит на практике, можно увидеть в нашей статье.

Если на автомобиле «Опель» масло попало в антифриз, стоит обратить внимание на свечи. Они при выкручивании будут влажными и имеют характерный сладковатый запах.

По какой причине масло попадает в антифриз?

Причины могут быть следующими:

  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это наиболее частая проблема. Если на дизеле масло попало в антифриз, причины могут быть тоже в прокладке. Находится она между головкой и блоком. Именно она предотвращает смешивание обеих жидкостей между собой. Но со временем данная прокладка может прогореть. Будет падать уровень антифриза, а в расширительном бачке появятся масляные пятна.
  • Деформация головки блока. В данном случае ведет не всю головку, а лишь определенный ее участок. Из-за этого даже целая прокладка будет пропускать масло в охлаждающую жидкость. Причина банальна – неплотное прилегание.
  • Повреждения на корпусе блока цилиндров. Это наиболее серьезная проблема. В таком случае не всегда спасает ремонт. Иногда приходится менять блок цилиндров целиком. Но и случается такая проблема редко.
Читать еще:  Вода в масле двигателя уаз как найти причину

Последствия

Продолжаем рассматривать причины и последствия масла в антифризе. Если была обнаружена такая проблема, далее эксплуатировать автомобиль нельзя. Дело в том, что при смешивании масла с антифризом образуются абразивные частицы. Они могут вредить двигателю и образовывать задиры, а также царапины на важных элементах. Кроме того, уменьшается пропускная способность каналов. Так как жидкость превращается в эмульсию, диаметр каналов уменьшается.

Да и сами свойства жидкости теряются. Масло должным образом не смазывает трущиеся пары, а антифриз не охлаждает. Мотор быстро перегревается. Если использовать такой мотор и далее, ему может потребоваться дорогой ремонт.

Способы устранения

Что делать, если масло попало в антифриз? Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • Замена прогоревшей прокладки.
  • Шлифовка головки блока. Однако это возможно только в случае незначительных деформаций. Если ГБЦ «повело», придется только менять ее.
  • Ремонт или замена блока цилиндров.

Последние две операции своими руками не осуществить. А вот с заменой прокладки можно справиться самостоятельно. Но и здесь нужно понимать, что будут сложности. Ведь придется снимать головку блока, а также знать моменты затяжки. Динамометрический ключ должен быть обязательно.

Замена прокладки своими руками: инструменты

Для выполнения данной операции нам понадобится:

  • Шестигранник или бита с переходником для использования с воротком.
  • Плоская отвертка.
  • Динамометрический ключ с диапазоном от 10 до 140 Нм.
  • Средство для удаления прокладок.
  • Защитные перчатки.
  • Удлинитель.

Подготовка

Перед тем как приступить к замене, нужно проделать несколько операций:

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединить бензошланги и всю проводку.
  • Слить старый тосол.
  • Открутить выпускной коллектор и снять высоковольтные провода.

Что далее?

После этого можно брать мощный вороток с удлинителем и поочередно срывать болты крепления головки к блоку. Если это четырехцилиндровый мотор, обычно откручивают 10 болтов.

ГБЦ нужно поднимать строго вертикально. Дальше нужно достать остатки прокладки. Она может прикипеть к блоку либо остаться на головке. Также следует осмотреть последнюю на предмет ржавчины. Если имеется коррозия, это плохой признак. Головку нужно фрезеровать и шлифовать.

Удалить остатки прокладки можно специальным средством. Но работать с такой химией нужно в перчатках. Иногда старая прокладка удаляется легко – достаточно поддеть ее край отверткой. Далее поверхность обезжиривается. Важно, чтобы на ней не осталось частиц старой прокладки. Только при таких условиях приступают к установке новой. Стоит знать, что она монтируется строго по направляющим. Их можно найти на углах блока цилиндров двигателя. После этого приступают к установке ГБЦ. Монтируют ее тоже строго вертикально. Важно при этом не сместить прокладку. На следующем этапе выполняется затяжка болтов. Делается это в несколько этапов. Если взять во внимание моторы переднеприводных ВАЗов, сначала затягивают болты с усилием в 25 Нм, затем в 85, а далее – 120. После этого можно устанавливать обратно всю проводку, высоковольтные провода, шланги и корпус воздушного фильтра.

Можно затянуть и другим образом. Этот метод подойдет для тех, у кого рабочий диапазон динамометрического ключа составляет менее 100 Нм. Для этого выставляем сначала значение в 25 Нм, затем в 85. После этого каждый болт закручиваем на 90 градусов. На следующем этапе поворачиваем их еще раз на такой же угол.

Также обратите внимание, что после первого запуска на месте стыковки головки с блоком не должно быть потеков антифриза. Если охлаждающая жидкость течет наружу (это можно увидеть по характерному ее цвету), значит, замена была произведена не по технологии. Далее такой мотор использовать нельзя. Придется заново снимать головку и ставить другую прокладку. Обычно течет антифриз из-за неправильной или неравномерной затяжки болтов. Поэтому стоит уделить большое внимание данной процедуре.

О промывке

Нужно понимать, что после замены прокладки нельзя сразу приступать к эксплуатации автомобиля. Следует тщательно промыть систему охлаждения. Важно, чтобы внутри отсутствовали жирные пятна. Иначе это негативно скажется в дельнейшем на охлаждении мотора. Если масло попало в антифриз, чем промыть систему охлаждения двигателя? Для этого можно использовать:

  • Лимонную кислоту. Это народный метод. Для промывки нужно сделать раствор. Берут 1 килограмм лимонной кислоты на 10 литров воды. Если загрязнения незначительные, можно уменьшить порцию до 500 грамм. Далее заливают раствор в систему и запускают двигатель. Ему нужно проработать около 15 минут. Затем двигатель глушат и ждут 40 минут, пока он остынет. Дальше готовят емкость с соответствующим объемом (как правило, не меньше пяти литров) и сливают жидкость. После заливают чистую воду (желательно дистиллированную) и мотор промывают еще раз. Если залита именно дистиллированная, можно использовать ее даже несколько дней (главное, чтобы это была не зима). После этого уже можно заливать свежий антифриз.
  • Моющее для посуды. Такие средства отлично удаляют не только пищевой жир, но и следы машинного масла. Поэтому некоторые их используют и для системы охлаждения. Для этого разбавляют моющее с водой (не больше 500 миллилитров на 10 литров воды) и заливают в СОД. Мотор доводят до рабочих температур и жидкость сливают. Затем заливают чистую воду и еще раз включают двигатель. Процедуру повторяют до тех пор, пока жидкость не изменит свою структуру. Но почему многие не советуют использовать такой метод? Дело в том, что при смешивании с водой моющее средство пенится. мотор быстро набирает температуру, его можно ненароком перегреть. Да и удалить остатки моющего трудно.
  • Специализированная химия. Именно поэтому мастера рекомендуют покупать для промывки специализированные средства, которые предназначены именно для двигателя автомобиля. Они не пенятся и качественно удаляют масляные следы. Как применять химию? Ее нужно растворить в чистой воде в соответствии с инструкцией (у каждого производителя свои пропорции) и залить в систему охлаждения. Мотор включают на 15 минут. Затем глушат, ждут, пока остынет, и сливают раствор. Если в жидкости содержится большой объем масла, рекомендуется повторить процедуру еще раз. С такой химией можно проехаться на машине пару дней для лучшего результата – говорят отзывы.

Обратите внимание, что некоторые специализированные средства могут пениться. Поэтому периодически стоит контролировать расширительный бачок. Также при выборе средства для промывки нужно избегать ортофосфорной кислоты. Она начинает разъедать сальники и резиновые патрубки.

Об использовании газированных напитков

Если масло попало в антифриз, некоторые для промывки используют газированные напитки. Но делать этого нельзя, поскольку они содержат в составе именно ту ортофосфорную кислоту, что разъедает патрубки. Поэтому газировку для промывки применять не стоит – только специализированную химию.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, по каким причинам случается данная проблема и что делать, если масло попало в антифриз. Можно ли ездить на таком автомобиле? Специалисты дают отрицательный ответ. Далее эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку не будет должного охлаждения и смазывания двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector