Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы двигателя ямз 236

​Двигатель ЯМЗ-238 – устройство агрегата

Современные двигатели ЯМЗ-238 запускаются посредством зажигания, которое возникает при сжатии. Топливо поступает прямо в контур камеры сгорания. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает двигатель ЯМЗ 238. Напоминаем, что в каталоге официального дилера ЯМЗ легко найти все самое необходимое для ремонта моторов большегрузных автомобилей.

Такт выпуска – особенности работы системы

Функционирование мотора во время такта впуска включает следующие этапы:

  • Раскрытие впускного механизма вплоть до достижения поршнем верхней мертвой точки (примерно за 20 градусов до прихода поршня к финальной позиции);
  • Выпускное устройство остается в открытом положении;
  • Результативность очистки цилиндров и их заполнения улучшаются;
  • Поршневой механизм опускается;
  • В рабочую зону поступает очередная порция воздуха, необходимого при сжигании дизтоплива.

После преодоления поршнем МАЗ уровня мертвой точки внизу воздух продолжает поступать из-за открытого впускного клапана. По инерции воздушные массы перемещаются внутрь цилиндра. Когда поршень МАЗ перемещается на 46 градусов от мертвой точки внизу, впускной механизм захлопывается.

Подача заряда воздуха перекрывается. Данное запаздывание при закрытии способствует оптимизации сжигания горючего и повышению его результативности.

Работа двигателя ЯМЗ-238 на стадии сжатия

В момент сжатия в пределах рабочей зоны создается давление на уровне от 0,85 до 0,9 кгс/см 2 , показатель температуры варьируется в пределах 40-60 градусов Цельсия. Такие показатели создаются давлением прежней газовой смеси и сопротивлением приходящей.

Свою роль играет и нагрев от поршневого механизма, внутренних компонентов узла.

К моменту окончания такта давление повышается до 43 кгс/см 2 , температура – до 680 градусов Цельсия.

На данной стадии поршневое устройство доходит до мертвой точки вверху. Цифры отражают ситуацию при скорости поворота коленвала в 2,1 тыс. оборотов за минуту.

Особенности работы двигателя ЯМЗ-238

Суть функционирования установки ЯМЗ модели 238 основана на смешивании воздуха с горючим. За счет определенного закручивания заряда воздуха достигается должный эффект всего процесса. Аналогичное направление сохраняется при сжатии за счет формы отверстия входа на и вектора поступления воздуха.

С приближением поршневого механизма к уровню мертвой точки вверху газы постепенно вытесняются в направлении выходного отверстия и камеры сгорания. При этом воздух дополнительно получает импульс вращения.

В воздушный заряд, подготовленный таким образом, происходит впрыск горючего в виде мелких капелек.

Напоминаем, что на нашем сайте вы найдете все необходимые запчасти для двигателя ЯМЗ-238 по самым выгодным ценам. Если не знаете, как выбрать комплектующие к мотору, звоните менеджеру по телефону +7 (495) 223-89-79.

Консультант поможет не только выбрать запчасти, но и организует быструю доставку в любой город страны. Напоминаем, что для постоянных клиентов у нас действуют скидки. Также если вы не нашли нужной модификации двигатель ЯМЗ, позвоните консультанту магазина. Мы привезем под заказ для вас любой мотор от ЯМЗ по самой выгодной цене.

ЯМЗ-236

Какие слабые места у этого мотора? На что обратить внимание при покупке МАЗа с таким двигателем?

До этого с Ярославскими моторами дела не имел.

Комментарии 23

ребят а как мазы 53366 с моторами ямз 236 турбо 250 лс? просто вот думаю купить в работу 10-ти тонник на межгород!

Просчитались они конечно с приводом грм. Надо было сзади шестерни распологать, возле маховика. А так куча крутильных колебаний что и изнашивает и шпонки и шестерни.

Катепиллеровского на ЯАЗе (ЯМЗ) в ту пору ничего небыло, были копии двухтактников GM ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Эти вэшки полностью самостоятельные разработки ЯМЗ. Годы стендовых испытаний доработок, тысячи тон солярки сожгли…

при покупке пробуйте многократно заводить на холодную и горячую.пуск должен быть мгновенным.
очень слабый узел у всех ЯМЗов- шестеренный привод на ТНВД. на старых моторах появляется выработка на шпонке, отчего вал меняет угол впрыска при пуске. то есть даже если в остальном двигатель в идеале, пуск будет на 3, работа на тяге постоянно будет меняться, появляется дымностьи падение тяги. а про зимний пуск даже и говорить не хочу.
в целом, Очень надежный двигатель. Не забываем, это в юности -Катерпиллер.

слабое место пожалуй одно — масляная центрифуга. Ну и вибрация что болты откручиваются.

Всё вылезет после покупки и при разборке… Слабых мест у этого дизеля хватает. Толкатели клапанов, обилие ремней, вибрация в силу компоновки, Расположение форсунок и ТВД под клап. крышкой, ТНВД с проточной смазкой и бестолковым приводом(если фибра), резинки под стакан форсунки(менять-зае*****ся), лопается ГБЦ в районе форс. отверстия. Ну и КПП-г***о полное…

больше всего страдает топливная (особенно распылители)-дымность, плохая тяга, неровность работы. В остальном-как и все моторы… померять давление масла, компрессию-само собой

Демагогия это конечно хорошо, но на что обратить внимание при покупке никто так и не ответил.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя причины и способы их устранения

Число цилиндров: 6;
Число клапанов: 12;
Диаметр цилиндра: 130 мм;
Рабочий объём: 11.150 см3.

150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н*м (75 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н*м (68 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н*м (68 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н*м (105 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н*м (115 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н*м (105 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н*м (110 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601

Количество цилиндров: 8
Количество клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 13 см
Рабочий объём: 14866 см3

235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н*м (115 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н*м (131 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н*м (131 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н*м (160 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н*м (175 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н*м (180 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1765 Н*м (180 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания своими руками в домашних условиях

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

Читать еще:  Что будет если разбить сырое яйцо в двигатель

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Двигатель ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 — это V-образный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат, выпускаемый Ярославским Моторным Заводом Российской Федерации. Он получил такое широкое распространение, что оставил далеко позади других отечественных производителей моторов для тяжелого транспорта.
Его основными преимуществами являются простота обслуживания и ремонтопригодность при высоких силовых характеристиках. V-образное расположение блока цилиндров обеспечивает двигателю ЯМЗ 236 устойчивую работу даже на низких оборотах за счет равномерного распределения нагрузки на коленчатый вал.

История двигателя ЯМЗ 236

История ЯМЗ 236 началась еще в конце 50-х годов прошлого столетия. Он должен был стать двигателем нового поколения — с 4-тактным рабочим циклом. До его появления, на транспортных средствах, в основном, устанавливались двухактные дизельные силовые установки, которые значительно уступали ему. Начало 1960 года ознаменовалось началом серийного производства двигателя ЯМЗ 236. Его базовая модель сошла с конвейера мощностью в 180 л. с., которая фиксировалась при частоте вращения коленвала — 2100 об./мин. ЯМЗ 236 послужил основой более 15-ти модификациям 6-цилиндровых силовых агрегатов.
Успех работы над этим двигателем склонил разработчиков к серии экспериментов по увлечению его рабочего объема. Развитие модели привело конструкторов еще к двум техническим решениям. Ими стали двигатели марок ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240. Первый является мотором с восемью цилиндрами, а второй — 12-цилиндровый.

Использование двигателя ЯМЗ 236

Использование двигателей серии ЯМЗ 236 не ограничиваются тяжелым транспортом. Они успешно применяются в качестве приводов для дизель-генераторов, компрессоров и др. С этой целью, конструкторами Ярославского моторного завода, разработаны специальные модификации двигателей серии ЯМЗ 236.

Самый маломощный мотор в линейке — это «атмосферник» ЯМЗ-236Г. Его мощность — 150 л. с. Он предназначен для установки на экскаваторах, дорожных катках и автогрейдерах. Стандартная комплектация включает в себя систему сцепления. А некоторые модификации комплектуются еще и устройством отбора мощности.

Атмосферный двигатель ЯМЗ-236М2 устанавливается в качестве силовой установки кранов, судовых дизель-редукторных и дизель-генераторных агрегатов. Его мощность — 180 л. с. Эта же серия дизельных агрегатов устанавливается на платформе автомобилей марки «МАЗ» и «Урал», в компрессорных установках и на экскаваторах.

Двигатель ЯМЗ-236А устанавливаются на автомобилях марки «ЗИЛ», а также на автобусы марок «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». Развиваемая мощность силовой установки — 175 л. с. Турбонаддувом не комплектуется. В комплект поставки может входить коробка передач. Атмосферный двигатель серии ЯМЗ-236Д предназначен для установки на тракторной технике и автогрейдерах. Производимая мощность составляет 175 л. с. В комплект поставки силового агрегата может входить коробка передач, механизмы сцепления и отбора мощности. Силовые агрегаты серии ЯМЗ-236ДК выпускаются для установки на тракторах, комбайнах и кранах-трубоукладчиках. Двигатели не оснащены турбонаддувом, но при этом они способны развивать мощность — 185 л. с. В комплект поставки может входить КПП, механизмы сцепления и отбора мощности.

Турбо-дизельные двигатели ЯМЗ 236

Современные турбо-дизельные двигатели марки ЯМЗ 236 выпускаются двух экологических стандартов: Евро-1 и Евро-2. Снижение уровня загрязнения было достигнуто благодаря применению турбонаддува и усовершенствования конструкции. Это также сопутствовало повышению мощности до 230/250 л. с.

Также, как и атмосферные варианты силовых агрегатов, ЯМЗ 236 (Евро1 и Евро-2) могут комплектоваться КПП, сцеплением и механизмом отбора мощности. Они устанавливаются на всевозможных автомобильных платформах, автодорожной технике, кранах и компрессорных установках. Кроме прочего, они — экономичны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector