Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы двигателя воздушного охлаждения

Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС

Система охлаждения(рис.13), представляющая совокупность механизмов, устройств и приборов, предназначена для поддержания нормального температурного режима работающего двигателя.

Рис. 13 – Двигатель с жидкостной системой охлаждения:

1 – радиатор; 2 – вентилятор; 3 – шторка; 6 – пароотводная трубка;

13 – паровоздушный клапан; 14 – термостат; 15 – термометр;

16 – водораспределительный канал с рубашкой охлаждения;

17– центробежный насос; 18 – водоотводная трубка

Перегрев двигателя вызывает сгорание масляной пленки между трущимися деталями, что обуславливает их повышенный износ и возможность заклинивания сопрягающихся деталей.

Излишний отвод теплоты (переохлаждение) приводит к ухудшению процесса смесеобразования, потере мощности топливной экономичности двигателя и повышенному износу.

В зависимости от вида рабочего тела, осуществляющего теплоотвод от головок и цилиндров, системы охлаждения автотракторных двигателей делят на два вида:

В качестве охлаждающей жидкости используют: воду, антифриз, тосол. В зависимости от способа циркуляции охлаждающей жидкости различают системы охлаждения: термосифонную и принудительную.

Термосифонная система охлаждения проста по устройству. Циркуляция жидкости происходит в результате разности плотностей нагретых и холодных ее слоев. Недостаток термосифонной системы – сравнительно медленная циркуляция охлаждающей жидкости и вследствие этого недостаточный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя.

Термосифонной системой охлаждения оборудуют в настоящее время лишь пусковые двигатели (ПД-10У, П-350, П-23) и предпусковые подогреватели (ПЖ-300, ПЖБ-300). Основные же двигатели, как правило, оснащают принудительной жидкостной системой охлаждения.

Принудительная жидкостная закрытая система охлаждения (см. рис. 13) состоит из рубашки охлаждения 16, радиатора 1, центробежного насоса 17, вентилятора 2, термостата 14, сливных кранов, указателя температуры 15, патрубков и паровоздушного клапана 13.

Принцип работы при холодном ДВС, когда термостат закрыт, жидкость движется принудительно по малому кругу: рубашка охлаждения – насос – рубашка охлаждения. На прогретом ДВС, когда термостат открыт, жидкость движется принудительно по большому кругу: рубашка охлаждения – радиатор – насос – рубашка охлаждения. Проходя из верхнего бачка радиатора в нижний по его сердцевине, жидкость охлаждается, в том числе и потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Для уменьшения потерь жидкости на испарение заливная горловина радиатора герметично закрыта крышкой, в которой зачастую вмонтированы паровой и воздушный клапаны. При повышенном давлении в системе охлаждении (когда жидкость кипит) открывается паровой клапан, и пары выходят в атмосферу. При охлаждении жидкости, когда объем ее уменьшается и внутри системы образуется разрежение, срабатывает воздушный клапан, который впускает атмосферный воздух в систему.

Термостат (рис. 14) предназначен для автоматического регулирования температуры жидкости в системе охлаждения. Рабочая часть термостата представляет собой гофрированный латунный цилиндр 2 (сильфон), заполненный легкокипящей жидкостью – смесью воды и этилового спирта. Цилиндр соединен стержнями с двумя клапанами, перекрывающими отверстия для прохода охлаждающей жидкости.

Рис. 14 – Технологическая схема двухклапанного термостата:

1 – корпус; 2 – сильфон; 3 – клапаны; 4, 5 – выпускные окна;

6 – впускное окно

На двигателях также применяют двух- и одноклапанные термостаты с твердым наполнителем – церезином (нефтяным воском с медным порошком).

При температуре жидкости выше 70 °С (в новых моделях двигателей выше 80 °С) сильфон термостата растягивается вверх и штоки клапанов тоже выдвигаются вверх, закрывая окно 5 и открывая окно 4. Жидкость начинает проходить в радиатор и циркулировать по большому кругу. При температуре ниже 70 °С сильфон сжимается, штоки с клапанами вдвигаются, закрывая окно 5 и открывая окно 4. Жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Водяной насос центробежного типа в жидкостной системе охлаждения во многих случаях находится в одном корпусе с вентилятором и приводится в действие от коленчатого вала через клиноременную передачу. Под действием лопастей рабочих колес жидкость с большой скоростью выбрасывается в спиральный канал (улитку) и под давлением 0,15…0,25 МПа нагнетается в рубашку охлаждения двигателя.

У двигателей ЯМЗ-240Б, КамАЗ-740 вентилятор приводится во вращение посредством гидромуфты, которая при температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С (для новых моделей автомобилей 80°С) автоматически выключает вентилятор, а при температуре выше 90 °С (95 °С) включает его. У двигателей ВАЗ привод вентилятора осуществляется от электродвигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением. Систему воздушного охлаждения применяют на двигателях Владимирского (Д-21А, Д-120, Д‑130, Д-144) и Челябинского (Д-160, 8ДВТ-330) тракторных заводов. В систему воздушного охлаждения (рис. 15) входят: оребренные цилиндры 5 и их головки, вентилятор 9, 10, съемный кожух 2, задний, средний и передний дефлекторы 4, 7, 8 и контрольно-измерительные приборы.

Рис. 15 – Схема системы воздушного охлаждения двигателя:

1– масляный радиатор; 2 – кожух; 3 – защелка; 4, 7, 8 – соответственно задний, средний и передний дефлекторы; 5 – цилиндр; 6 – шпилька;

9, 10 – соответственно, ротор и направляющий аппарат осевого вентилятора; 11 – сетка

Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок. Дефлекторы распределяют поток воздуха по поверхности цилиндров и головок, что способствует равномерному охлаждению деталей двигателя.

Работу системы воздушного охлаждения контролируют с помощью термометра по температуре масла в картере двигателя и по сигнальной лампе, загорающейся при обрыве ремня вентилятора.

Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регулируют, изменяя положение дроссельного диска, установленного на входе вентилятора под защитной сеткой 11, а также включением и отключением масляного радиатора.

Основные достоинства системы воздушного охлаждения – простота и надежность в эксплуатации, более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, меньшие габаритные и массовые характеристики двигателя.

Контрольные вопросы:

1. Для чего служит система питания дизельного и карбюраторного двигателей?

2. Пояснить с помощью блок-схемы принцип работы системы питания дизельного двигателя.

3. Пояснить с помощью блок-схемы принцип работы системы питания карбюраторного двигателя.

4. С помощью какого устройства в карбюраторном двигателе готовят горючую смесь? Как оно устроено и работает?

5. Каков состав нормальной и других видов горючей смеси, приготавливаемой в карбюраторе?

6. Для чего предназначена смазочная система в поршневых ДВС?

7. Назвать основные узлы комбинированной смазочной системы. Какую функцию они выполняют?

8. Указать сопряжения трущихся деталей ДВС, смазываемых под давлением и разбрызгиванием.

9. Какое устройство обеспечивает оптимальный температурный режим с двигателя? Как оно работает?

10. Назвать способы охлаждения поршневых ДВС.

11. Как называется устройство, предназначенное для автоматического регулирования температуры жидкости в системе охлаждения, и как оно устроено?

Устройство и принцип работы двигателя воздушного охлаждения

Система охлаждения служит для принудительного отвода от цилиндров двигателя тепла и передачи его окруячающему воздуху. Необходимость в системе охлаждения вызывается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскаленными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренних деталей двигателя, то вследствие перегрева может произойти выгорание слоя смазки между деталями и заедание движущихся деталей вследствие чрезмерного их расширения.

Читать еще:  Фольксваген поло седан где датчик температуры двигателя

Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной.

При воздушной системе охлаждения (рис. 1, а) тепло от цилиндров двигателя передается непосредственно обдувающему их воздуху. Для этого с целью увеличения поверхности теплоотдачи на цилиндрах и головке делают охлаждающие ребра, изготовляемые путем отливки. Цилиндры окружены металлическим кожухом. Через образовавшуюся воздушную рубашку просасывается с помощью вентилятора воздух, охлаждающий двигатель. Вентилятор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Воздушная система охлаждения получила применение лишь на двигателях небольшой мощности. Достоинством такой системы является простота устройства, некоторое снижение веса двигателя и удобство обслуживания. Для’более мощных двигателей применение воздушной системы охлаждения встречает ряд трудностей ввиду необходимости отвода большого количества тепла и обеспечения равномерности охлаждения всех нагревающихся точек двигателя.

В систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости входят водяные рубашки соответственно головки и блока, радиатор, нижний и верхний соединительные патрубки со шлангами, водяной насос с водораспределительной трубой, вентилятор и термостат.

Водой заполняются водяные рубашки головки и блока, патрубки и радиатор. При работе двигателя приводимый от него в действие водяной насос создает круговую циркуляцию воды через водяную рубашку, патрубки и радиатор. По водораспределительной трубе вода в первую очередь направляется к наиболее нагреваемым местам блока. Проходя по водяной рубашке блока и головки, вода омывает стенки цилиндров и камер сгорания и охлаждает двигатель. Нагретая вода по верхнему патрубку поступает в радиатор, где, разветвляясь по трубкам на тонкие струйки, охлаждается воздухом,

который просасывается между трубками вращающимися лопастями вентилятора. Охлаяеденная вода вновь поступает в водяную рубашку двигателя.

В некоторых двигателях с верхними клапанами вода от насоса принудительно направляется только в рубашку головки, седел и патрубков выпускных клапанов, и далее по отводящему патрубку отводится в радиатор. Охлаждение цилиндров при этом производится водой, циркулирующей в ее рубашке вследствие наличия разности температур воды в водяной рубашке блока и головки. Более нагретая вода из водяной рубашки блока вытесняется более холодной водой, поступающей из водяной рубашки головки, чем обеспечивается естественная — конвекционная циркуляция воды (термосифонная). При таком охлаждении условия работы цилиндров двигателя улучшаются.

Термостат, установленный в верхнем водяном патрубке, регулирует циркуляцию воды через радиатор, поддерживая наивыгоднейшую ее температуру.

В V-образных карбюраторных двигателях общий водяной насос, соединенный нижним патрубком с радиатором и установленный на одном валу с вентилятором, нагнетает воду по двум патрубкам и водораспределительным каналам в водяные рубашки обеих секций блока. Нагретая вода отводится от головок по каналам, обычно отлитым в верхней крышке блока, и через общий термостат и верхний патрубок поступает обратно в радиатор. На дизелях компоновка элементов системы охлаждения несколько видоизменена.

В зависимости от способа соединения полости системы охлаждения с атмосферой принудительная система охлаждения делится на два типа —открытую и закрытую. В открытой системе полость верхнего бачка радиатора постоянно сообщается с атмосферой. В закрытой системе охлаждения, получившей применение на всех автомобилях, полость бачка может сообщаться с атмосферой только через специальный паровоздушный клапан.

Система воздушного охлаждения двигателей.

Систему воздушного охлаждения двигателя применяют для от­вода теплоты от цилиндров, их головок и масляного радиатора сма­зочной системы. Масляный радиатор расположен с правой сторо­ны двигателя.

В систему охлаждения входят ребра охлаждения цилиндров 12 (рис. 29) и их головок 10, вентилятор, съемный кожух 9, дефлек­торы и приборы контроля работы системы.

Рис. 29. Схема воздушного охлаждения дизеля Д-120: 7 — ведущий шкив вентилятора и генератора; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — ведомый шкив привода вентилятора; 5 — защитная сетка; 6 — вал вентилятора; 7 — направляющий аппарат вентилятора; 8 — ротор вентилятора; 9— кожух; 10 — головка цилиндра; 11, 13 и 14— соответственно задний (направляющий щиток), средний и передний дефлекторы; 12 — цилиндр

Вентилятор состоит из рабочего колеса (ротора) 8 и неподвиж­ного направляющего аппарата 7, отлитых из алюминиевого сплава. На роторе имеются восемь радиально расположенных лопаток, а на направляющем аппарате — 23 лопасти переменного сечения, равномерно размещенные по окружности. Ротор закреплен на од­ном валу 6 со шкивом 4, который приводится во вращение клино­видным ремнем 2 от шкива коленчатого вала. Вал 6 вращается на двух шариковых подшипниках одноразового смазывания, установ­ленных в ступице направляющего аппарата. Последний прикреп­лен к кронштейну крышки распределительных шестерен.

Вентилятор подает в систему охлаждения около 30 м 3 воздуха за 1 мин. Этого количества воздуха достаточно для нормальной рабо­ты двигателя, когда температура окружающего воздуха 40 о С. Чтобы в вентилятор не попадали посторонние предметы, на направляю­щий аппарат надевают быстросъемную защитную сетку 5.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок.

Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регу­лируют дроссельным диском, установленным под защитную сетку 5 вентилятора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор), а также включением и отключением масляного радиатора переклю­чателем, расположенным на корпусе центрифуги. В холодное время года (при установившейся температуре 5°С и ниже) масляный радиатор отключают от смазочной системы, а диск крепят под за­щитную сетку вентилятора. При установившейся температуре ок­ружающего воздуха выше 5°С радиатор включают в смазочную си­стему двигателя, а диск снимают с вентилятора.

Показатель работы системы воздушного охлаждения — темпера­тура масла в картере двигателя, контролируемая термометром, расположенным на щитке приборов. Там же находится красная лампа, которая загорается при обрыве ремня вентилятора.

Методы и способы предупреждения неисправностей. Основные неисправности систем охлаждения, их признаки, причины, способы устранения.

Для достижения работоспособного состояния системы охлажде­ния необходимы: оптимальная температура охлаждающей жидко­сти (85. 95°С) или оптимальная температура масла (55. 100°С); хорошая теплопроводность стенок водяной рубашки и трубок ра­диатора; наличие регулируемого потока воды и воздуха.

При снижении температуры охлаждающей жидкости от опти­мального значения на 30. 40°С увеличивается расход топлива на 10%. В результате длительной работы двигателя с перегревом ох­лаждающей жидкости нарушается смесеобразование, что приводит к неполному износу трущихся деталей двигателя.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения не­обходимо выполнять следующие правила.

В систему жидкостного охлаждения следует заливать чистую, же­лательно мягкую воду. Признак мягкой воды — способность хоро­шо мылиться. К наиболее простым способам смягчения жесткости воды, взятой из колодцев, рек, родников, прудов и озер, относят­ся: предварительное кипячение; добавление соды или антинакипинов (например, 10. 12 мг тринатрийфосфата на 1 л воды).

Заполнять радиатор надо до уровня горловины верхнего бака. Во время работы нельзя допускать, чтобы уровень воды был ниже 8 см от верхней плоскости заливной горловины.

Читать еще:  Характеристика 402 двигателя с поршневой на 100

Доливать воду в систему охлаждения перегретого двигателя нужно постепенно и обязательно при работающем двигателе. В зимнее время года нельзя заливать слишком горячую воду в холодный двигатель: от резкой Смены температуры в головке цилиндров и блоке могут образоваться трещины.

Зимой вода может замерзнуть в системе охлаждения двигателя, что приводит к образованию трещин на его деталях, поскольку при замерзании воды ее объем увеличивается. Вследствие этого стенки блоков цилиндров, головки и трубок радиатора разрыва­ются. Поэтому перед длительной стоянкой воду из системы ох­лаждения необходимо слить.

Следует помнить, что у У-образных двигателей воду сливают через три краника (два на блоке цилиндров и один на радиаторе), а у рядных — через два (из блока цилиндров и радиатора).

Желательно в зимнее время в систему охлаждения заливать ан­тифриз, самый распространенный из которых Тосол А-40М. Он предназначен для круглогодичного использования в системе ох­лаждения в течение двух лет.

Антифриз при нагревании расширяется больше, чем вода, по­этому в систему его не доливают примерно 2 л. При понижении уровня антифриза в радиаторе, если не было его утечки через неплотности, доливают воду, так как она испаряется из анти­фриза.

Следует помнить, что антифриз очень ядовит и при попадании в желудок и кишечник вызывает отравление. Запрещается переливать жидкость без резиновых перчаток, засасывать ртом в шланг, а так­же курить и принимать пищу во время работы с ним.

При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крыш­ку заливной горловины радиатора перегретого двигателя, следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами, кото­рые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из слив­ного отверстия в корпусе водяного насоса свидетельствует о том, что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.

При ТО-1 смазывают подшипники водяного насоса. Для этого необходимо очистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3. 4 раза шприцем.

Проверяют натяжение ремня вентилятора. Нормальным натяже­нием ремня вентилятора считают такое, при котором от нажатия на ремень в его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжением роликом.

В последнем случае ослабляют контргайку и ввертывают натяж­ной болт 15 (см. рис. 26), после чего гайку плотно затягивают. При установке новых ремней через 3. 4 ч работы дизеля их повторно подтягивают.

Следует иметь в виду, что при чрезмерном натяжении ремня вентилятора возникает преждевременный износ подшипников и ремня, а при слабом натяжении — перегрев двигателя и повышен­ный износ ремня.

При ТО-3 необходимо промыть систему охлаждения Специаль­ным раствором.

Для удаления накипи из двигателей с чугунной головкой исполь­зуют раствор каустической соды (100 г соды и 15 г керосина на 1 л воды). Сняв термостат, заполняют систему охлаждения раствором и прогревают двигатель. По истечении 10 ч снова пускают двигатель и, прогрев его на малой частоте вращения коленчатого вала около 15 мин, останавливают. Отъединив нижний шланг, сливают раствор и промывают систему охлаждения чистой водой для удаления шлама.

В двигателях с воздушным охлаждением нужно очистить защит­ную сетку вентилятора и межреберное пространство цилиндров и головок.

При СТО проверяют работу термостата и термометра. Термостат вынимают из корпуса и опускают в посуду с горячей водой. При температуре 70 °С отверстие основного клапана термостата начинает открываться, а при температуре 85 °С оно полностью откроется. По­казания дистанционного термометра сравнивают с показателями жид­костного термометра, опущенного в заливную горловину радиатора

В процессе работы могут возникнуть следующие неисправности системы охлаждения (табл. 3)

Двигатель воздушного охлаждения

  • Чем привлекателен двигатель воздушного охлаждения
  • Функции охлаждающих совокупностей
  • принцип и Назначение действия совокупности воздушного охлаждения
  • недостатки вентилятора
  • системы и Конструкция Преимущества охлаждения двигателя воздухом
  • Распространенные мифы о «воздушниках», истина либо вымысел
  • Утверждение 1. «Воздушник» проигрывает жидкостной совокупности за счет сильного нагревания
  • Утверждение 2. Громадные габариты
  • Утверждение 3. Воздушные совокупности проигрывают жидкостным в надежности
  • Утверждение 4. Воздушное охлаждение через чур громкое
  • Утверждение 5. Воздушные двигатели стремительнее изнашиваются
  • Утверждение 6. Недостаточная мощность
  • Заключение

    Дабы предохранить двигатель от перегрева, тем самым увеличивая срок безотказной эксплуатации автомобиля, нужна действенная совокупность охлаждения. Грядущее изучение посвящено «воздушникам», их устройству, а кроме этого недостаткам и достоинствам.

    Изучив предлагаемую данные, возможно сравнить принудительное охлаждение воздухом с жидкостным, дабы сделать верный выбор совокупности.

    Чем привлекателен двигатель воздушного охлаждения

    В функционирующем моторе температура цилиндров способна достигать 2000 градусов, в то время как оптимально допустимым считается режим 80-90 градусов. Очевидно, в таких экстремальных условиях ни одна подробность не прослужит продолжительно.

    Для сохранности рабочих фрагментов машины двигатель испытывает недостаток в достаточно системе охлаждения. Подобные конструкции имеют две разновидности:

    1. совокупность, применяющая воздушное охлаждение. Тут в качестве защиты трудящегося агрегата от перегрева выступает воздушное пространство;
    2. жидкостное охлаждение ранее, в прежние времена осуществлялось простой водой. Технический прогресс отразился на создании особого вещества, названного антифризом. Кроме этого для понижения температуры мотора используется тосол.

    В настоящей публикации детально рассматривается первая разновидность совокупностей, оберегающих функционирующий двигатель от чрезмерного перегрева. Это разрешит несведущему автомобилисту ознакомиться с принципом и устройством работы сложного технологического механизма.

    Функции охлаждающих совокупностей

    направляться подчернуть, что поддержание оптимального температурного режима в двигателе автомобиля требует защиты не лишь от непомерного перегревания, но кроме этого от промерзания. Переохлаждение агрегата способно привести к конденсации топливно-воздушной смеси, вызванную соприкосновением горючего с прохладной поверхностью цилиндров.

    Попадая в картер силовой установки, она ведет к разжижению смазочного вещества, что отражается утратой большинства его нужных черт.

    Смешивание горючего с маслом приводит к досадному падению мощности мотора. Функционально серьёзные детали двигателя стремительнее изнашиваются. Кроме этого отрицательным моментом есть загустевание масла в переохлажденном агрегате.

    Ухудшение своевременной подачи смазочного вещества в цилиндры ведет к непомерной растрате горючего, функциональная свойство двигателя значительно понижается.

    Кроме исполнения главной функции, совокупности охлаждения дополнительно снабжают:

    • понижение температуры отработанных газов в совокупности рециркуляции;
    • кондиционирование и вентиляцию воздуха в салоне автомобиля. Кроме этого они несут ответственность за отопление;
    • своевременное охлаждение моторного масла;
    • поддержание оптимального температурного баланса в турбокомпрессорных агрегатах;
    • охлаждение рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат.

    принцип и Назначение действия совокупности воздушного охлаждения

    Установлено, что перегревающийся двигатель приводит к непомерному расходу горючего, кроме этого тратится много машинного масла. Серьёзные для обычного функционирования автомобиля подробности скоро выходят из строя благодаря скорого износа.

    Читать еще:  Через какой пробег меняют масло синтетику в двигателе

    К тому же, нарушение температурного режима может привести к необоснованной утрата мотором нужной мощности.

    С помощью воздушной совокупности охлаждения в двигателе поддерживается оптимальная температура. Кроме этого ее назначением есть контроль подогрева воздуха в салоне автомобиля.

    Она смотрит за своевременным охлаждением смазочных материалов, снижает температуру рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат, а иногда поддерживает оптимальный режим в приёмном коллекторе и дроссельном узле.

    Принцип действия совокупности содержится в отведении тепла потоком воздуха от чрезмерно нагревающихся деталей трудящегося двигателя. Таким методом охлаждаются цилиндры, масляного радиатора и головки блока.

    Воздушный поток к двигателю нагнетается принудительно алюминиевыми лопастями вентилятора, защищенного особой сеткой от нежелательного попадания случайных предметов, талантливых повредить агрегат. Дефлекторы равномерно распределяют воздушное пространство, поступающий через ребра охлаждения, между всеми подробностями функционирующего мотора.

    направляться подчернуть, что принудительное воздушное охлаждение нереально без особого устройства. Вентилятор, являющийся нужным звеном разглядываемой совокупности, складывается из следующих подробностей:

    • направляющего диффузора, оснащенного по окружности стационарными, радиально расположенными лопастями переменного сечения, воздействующими на равномерное распределение воздушного потока;
    • ротора, имеющего восемь особенных лопаток, размещенных по радиусу;
    • алюминиевых лопастей, нагнетающих поток воздуха в требуемом направлении;
    • кожуха, предотвращающего попадание тепла из внешнего пространства;
    • защитной сетки, предохраняющей механизм от случайного проникновения посторонних предметов вовнутрь устройства.

    Лопастями диффузора изменяется направление воздушного потока, и он устремляется в сторону, противоположную вращению ротора. Это содействует повышению давления, приводя к лучшему охлаждению двигателя.

    Преимущества и недочёты совокупности охлаждения двигателя воздухом

    Раздельно необходимо заметить, что время от времени для обеспечения обычного температурного режима достаточно естественной циркуляции атмосферных потоков. Внешняя поверхность цилиндров мопедов, мотоциклов, поршневых и других несложных двигателей оснащается особыми ребрами, содействующими отдаче тепла во окружающую среду.

    Сложная конструкция автомобильного мотора требует принудительного охлаждения. Воздушному потоку нужно придать определенное направление.

    Для данной цели употребляются вентиляторы.

    Двигатели с воздушным охлаждением владеют следующими преимуществами:

    1. чрезвычайной простотой конструкции, существенно упрощающей процесс ремонта либо замены пришедших в непригодность подробностей;
    2. относительно маленьким весом;
    3. основательной надежностью;
    4. приемлемой ценой;
    5. хорошими чертями холодного запуска мотора.

    Но, перед тем как выбрать автомобиль, имеющий двигатель воздушного охлаждения, направляться ознакомиться и с недочётами разглядываемых совокупностей. Они характеризуются:

    1. непомерным шумом, что создается трудящимся вентилятором;
    2. повышением размера двигателя в связи с необходимостью дополнительного пространства для размещения обдувающего устройства;
    3. неравномерностью направленности воздушных потоков, что определяет возможность локального перегрева;
    4. чрезмерной чувствительностью к качеству горючего, смазочных материалов, а кроме этого повышенными требованиями к состоянию запчастей.

    Тем не меньше, воздушное охлаждение купило собственную нишу в автомобилестроении. Такими моторами оснащают грузовики, сельскохозяйственную технику и автомобили с дизельными ДВС.

    Распространенные мифы о «воздушниках», истина либо вымысел

    К сожалению, недочёты «Запорожца» совсем подорвали доверие отечественных автомобилистов к воздушной совокупности охлаждения двигателя. Ее обвиняли в сильном нагревании, недостаточной мощности и стремительном выходе из строя.

    В то время, как германский «Жук», оснащенный подобной системой, пользуется неизменной популярностью у потребителей, радуя производителя постоянным повышенным спросом.

    Равняясь на чертей германского автомобиля, детально исследуем кое-какие достаточно распространенные предания, преследующие двигатели, охлаждаемые воздухом.

    Утверждение 1. «Воздушник» проигрывает жидкостной совокупности за счет сильного нагревания

    Отнюдь не есть непреложной истиной. В действительности температурные изюминки, напротив, можно считать преимуществом двигателя, охлаждаемого воздушным потоком.

    Очевидно, пониженная теплопроводность не разрешает воздуху отбирать тепло с достаточной скоростью, снабжаемой водой либо антифризом.

    Но, отличие температур на поверхности цилиндров и во внешней среде намного больше отличия между жидкостью и стенками, перемещающейся в совокупности. Исходя из этого, погодные условия в меньшей степени воздействуют на тепловой режим «воздушника».

    Возможность перегрева мотора с жидкостным охлаждением в жару намного выше.

    Утверждение 2. Громадные габариты

    Кроме этого очень спорно. При сравнении размеров двух двигателей, имеющих равные диаметры цилиндров и однообразный движение поршня, но оснащенные различными совокупностями охлаждения, преимущество обычно выясняется на стороне «воздушника».

    Не обращая внимания на достаточно внушительный вид вентилятора с дефлектором и достаточно громоздкие кожухи, окружающие цилиндры с головками, его параметры выясняются пара компактнее, чем у жидкостного агрегата.

    К тому же, «водянка» занимает намного большее пространство за счет дополнительного оборудования, выносимого за пределы двигателя. На кузове находится очень громоздкий радиатор, оснащенный вентилятором.

    Кроме этого много всевозможных шлангов отнюдь не додают компактности.

    Утверждение 3. Воздушные совокупности проигрывают жидкостным в надежности

    Не соответствует действительности. Статистические изучения утверждают, что в одном из пяти случаев отказа двигателя вина ложится на жидкостное охлаждение.

    Обстоятельством являются отказоопасные подробности наподобие термостата, радиатора, помпы и пр.

    Простота конструкции снабжает надежность вентилятора с дефлектором, растолковываемую низкой возможностью поломки. Помимо этого, привлекательным моментом, свидетельствующим в пользу «воздушника», считается понижение затрат на обслуживание совокупности.

    Утверждение 4. Воздушное охлаждение через чур громкое

    К сожалению, есть подлинным. Конструктивными изюминками воздушной совокупности не предусмотрены действенные звукопоглощающие устройства, которыми располагает жидкостной двигатель.

    Помимо этого, ребра цилиндров и головок «воздушника» время от времени, напротив, усиливают шумы, создаваемые функционирующим мотором.

    Конструкторы предусмотрели звукоизоляцию жидкостной совокупности, осуществляемую благодаря удвоенным стенкам рубахи охлаждения, в которой циркулирует антифриз либо вода. Исходя из этого на данной позиции «воздушник» вправду был в проигрыше.

    Утверждение 5. Воздушные двигатели стремительнее изнашиваются

    есть верным применительно к устаревшим совокупностям. Вентилятор потоки воздуха на ребра цилиндров, не снабжая достаточной равномерности обдува.

    Современные двигатели характеризуются рациональным распределением тепла.

    К тому же, более высокая температура на стенках цилиндров «воздушников» содействует сокращению утрат, вызываемых трением колец о цилиндры благодаря лучшему разжижению смазочных материалов. Это растолковывает меньший износ подробностей.

    Масло меньше подвергается окислению, что замедляет его старение, разрешая экономить на нередкой замене.

    Утверждение 6. Недостаточная мощность

    Не совсем правильно. Обстоятельством аналогичного обвинения есть ухудшение весового наполнения цилиндров рабочей жидкостью, вызывающее непродолжительное падение мощности двигателя.

    Это происходит благодаря увеличению температуры цилиндров и головок с повышением нагрузки, что ведет к нежелательному нагреванию воздуха в совокупности.

    Но, при большем количестве оборотов отличие в коэффициенте наполнения у жидкостных моторов и воздушных двигателей делается меньше 3,5%, установленных изучениями, фактически устремляясь к нулю. Исходя из этого, бороться с утратой отдачи возможно, увеличивая обороты.

    Итак, исследование доказало, что охлаждение воздухом никак не хуже жидкостного, а по некоторым параметрам и вовсе превосходит его. Не пора ли производителям задуматься о возобновлении выпуска машин с воздушными совокупностями?

    Спрос потребителей будет расти, не обращая внимания на печальный опыт злосчастного «Запорожца».

    Утверждение веры: заветы преподобного Иосифа Волоцкого

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector