Устройство двигателя и его системы диагностика неисправностей
Что показывает компьютерная диагностика автомобиля
В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.
Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно
Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:
- техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
- способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
- действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.
Компьютерная диагностика
Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.
А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.
Неисправности и их причины
Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.
Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.
По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.
Установление реальных потенциалов
Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.
Чип-тюнинг автомобиля
К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.
Процесс электронного тестирования
К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.
А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.
Подвеска
Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:
- неравномерный износ покрышек;
- появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
- отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
- происходит досрочное срабатывание АБС;
- у руля отмечается возрастание свободного хода.
Силовой агрегат
Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:
- увеличилось время разогрева двигателя;
- увеличился расход горючего;
- работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
- силовым агрегатом потеряна мощность;
- отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
- появление сторонних шумов при работе двигателя;
- холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.
В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.
Коробка-автомат
Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:
- отказ от включения одной из передач;
- появились ощутимые рывки;
- переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
- увеличился расход топлива;
- отмечается протечка масла.
При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.
Используемое оборудование
Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:
- по исполнению;
- по функционалу.
В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.
Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:
- Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
- Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
- Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).
Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.
Сканер для диагностики
Плюсы электронной диагностики
Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.
Оперативно и точно
Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.
В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.
Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.
Профилактика вероятных сбоев
Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.
Проведение диагностики
Подбор электронного тестирования
Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:
- силовой агрегат;
- трансмиссия;
- подвеска;
- бортовая электроника;
- вспомогательные ходовые элементы и пр.
А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.
Когда необходимо электронное тестирование
Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.
Машина имеет один или несколько признаков неисправности
Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.
Предполагается длительное путешествие
Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.
Покупая подержанную машину
Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.
Электронное тестирование автомобиля
Профилактическая мера
Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.
Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.
Диагностика неработающего двигателя.
Трудности, возникающие с определением причин неисправностей неработающего двигателя, заключаются как в невозможности, или ограниченности возможностей применения инструментальных методов диагностирования, так и невозможности оценки состояния двигателя по внешним признакам (шумам и стукам, цвету выхлопных газов и т.п.). Причин «нежелания» двигателя запускаться и работать, может быть достаточно много, но все они, обобщённо, связаны с неисправностью небольшого числа систем или механизмов. Зная конструкцию двигателя и принцип его работы, можно «вычислить» эти системы и «просчитать», их неисправности.
Запуск может быть невозможен по причине неисправностей:
- в системе пуска двигателя;
- в системе питания;
- в системе зажигания;
- в системе управления двигателем (зажиганием и впрыском топлива);
- в механической части двигателя.
Неисправности, имеющиеся в других системах двигателя (например, смазки или охлаждения), могут стать причинами появления неисправностей в его механической части, но непосредственно влиять на процесс пуска двигателя, не могут.
Рассмотрим виртуальный пример, весьма типичный для повседневной жизни. Вы автомеханик, перед Вами автомобиль, двигатель которого (со слов владельца автомобиля) не запускается. Каковы Ваши действия?
1. Поиск неисправностей лучше начать с расспроса владельца автомобиля о симптомах неисправности (в начале данной главы мы уже сравнивали работу диагноста с работой врача). Полученная информация, возможно, позволит Вам сделать некоторые предварительные выводы и избежать ошибок в выборе средств и методов. При этом настоятельно не рекомендуется учитывать мнение владельца о возможных причинах неисправности в силу субъективности, а часто и необъективности этого мнения (владелец автомобиля не является профессионалом и его представления об устройстве двигателя и процессах, в нём протекающих, могут быть чересчур «романтичны»).
2.Сесть за руль и произвести штатный запуск двигателя.
Данное действие имеет одно ограничение. Если при предварительном опросе клиента выяснилось, что давление масла в системе смазки отсутствовало или было ниже нормы (светилась сигнальная лампа аварийного давления масла, прослушивался скрип распределительного вала и т.п.), от запуска двигателя имеет смысл воздержаться. Также, не разобравшись с причиной неисправности, ни в коем случае не стоит производить запуск двигателя способом буксировки другим автомобилем, что может привести к повреждениям двигателя.
При попытке запуска двигателя в штатном порядке, возможны несколько вариантов развития событий. Каждому из этих вариантов будет соответствовать свой «ассортимент» возможных причин неисправности, из которого нам нужно выбрать единственно верную причину.
1. Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается.
Если коленчатый вал проворачивается стартером с пусковой частотой (не менее 180 об/мин. у бензинового двигателя и не менее 260 об/мин. у дизельного), предположение о неисправности системы пуска оказывается несостоятельным и отбрасывается. Не могут рассматриваться в качестве причин и такие механические поломки в двигателе как заклинивание поршней в цилиндрах, заклинивание коленчатого вала в опорах, попадание посторонних предметов в привод распределительного вала и т.п. Становится очевидным, что неисправности, не позволяющие запустить двигатель нужно искать в системе питания (например, не подаётся топливо), в системе зажигания (например, неисправны её детали) или в системах управления топливоподачей и зажиганием. Возможны и некоторые иные причины (например, «сбиты» фазы газораспределения, сильно изношены детали ЦПГ и др.).
2. Коленчатый вал не проворачивается стартером или проворачивается с трудом.
В числе первоочередных причин рассматриваются неисправности в системе пуска и механической части двигателя. Чтобы сузить круг поиска вокруг возможных причин, можно (и нужно) вручную прокрутить коленчатый вал специальным ключом. При свободном вращении КВ ключом, предположение о «заклинивании» деталей двигателя отбрасывается. При тугом вращении КВ ключом, или невозможности его провернуть, на второй план отводятся предположения о неисправности системы пуска.
Причинами того, что коленчатый вал не проворачивается, могут быть:
- Заклинивание коленчатого вала двигателя в опорах.
Причиной заклинивания коленчатого вала является перегрев и разрушение подшипников коленчатого вала вследствие работы с недостатком или отсутствием смазки.
- Заклинивание поршня в цилиндре.
Заклинивание случается вследствие перегрева двигателя. После охлаждения двигателя поршень «получает свободу», но из-за остаточных деформаций поршня, в цилиндре будет наблюдаться низкая компрессия и прорыв масла в камеру сгорания.
- Столкновение поршня с клапаном.
Столкновение происходит по причине обрыва ремня привода распределительного вала, «срезания» зубьев ремня или «проскакивания» ремня (цепи) на зубьях шкива (звёздочки) РВ. В рассматриваемом случае, КВ будет невозможно провернуть только в одном направлении.
- Попадание в привод распределительного вала (например, под цепь), посторонних предметов (например, оборвавшегося успокоителя цепи).
В рассматриваемом случае, КВ будет невозможно провернуть только в одном направлении.
В технических изданиях по ремонту автомобилей и в сервисной литературе, как правило, приводится перечень возможных неисправностей агрегатов конкретного автомобиля, их причин и способов устранения. Даются рекомендации по проверке причин неисправностей. Эти данные приводятся в виде таблиц и удобны для использования. Ниже, в качестве примера, приводится фрагмент такой таблицы.
Таблица № 5.1. Неисправности двигателя и его систем
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Коленчатый вал не проворачивается стартером | ||
Аккумуляторная батарея разряжена | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи ниже 12 вольт | Зарядите аккумуляторную батарею |
Снижение ёмкости аккумуляторной батареи | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях 12 вольт, но при включении стартера падает ниже 9 вольт | Зарядите аккумуляторную батарею, если емкость заряженной батареи недостаточна замените батарею |
Окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи или плохой контакт с клеммами | Визуальный контроль, проверка надёжности контакта | Зачистить и подтянуть контакты |
Заклинивание двигателя | Коленчатый вал не проворачивается или с трудом проворачивается ключом | Отремонтировать двигатель |
Повреждены шестерни привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Заменить стартер или маховик |
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается | ||
Нет топлива в топливном баке | Проверить уровень топлива | Долить топливо |
Аккумуляторная батарея разряжена | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи ниже 12 вольт | Зарядите аккумуляторную батарею |
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала вследствие неисправностей в механической части двигателя | Коленчатый вал не проворачивается или с трудом проворачивается ключом | Отремонтировать двигатель |
Перечень возможных неисправностей двигателей различных конструкций будет отличаться.
Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 3744 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) важнейший атрибут всех выпускаемых в настоящее время автомобилей с бензиновым и дизельным впрыском. Другие названия — «ЭБУ» (электронный блок управления) и «контроллер».
Это сложное устройство позволяет не только проконтролировать множество функциональных возможностей двигателя, но также:
- поднять его мощность,
- снизить расход топлива,
- добиться экологичного выхлопа в соответствии с отечественным и европейским стандартом.
Число параметров, характеризующих работу двигательной системы, увеличивается с каждым годом по мере совершенствования ЭСУД. Соответственно увеличивается нагрузка на контроллер.
Электронная начинка системы по мере эксплуатации может давать различные сбои:
- Меняются электрические характеристики двигателя;
- Нарушаются регулировки параметров;
- Выходят из строя датчики, являющиеся исходной точкой получения информации об исправности автомобиля;
- Сгорают предохранители, окисляются контакты в разъёмах.
Может быть много причин. В итоге неисправность ЭБУ значительно снижает работоспособность самого двигателя.
Наиболее распространённые неисправности ЭСУД
Оговоримся сразу, статистика приводится средняя и характерная для электронных систем управления всех автомобилей. По мере убывания частоты возникновения неисправности список выглядит так:
- Предохранитель (наиболее простое и дешёвое препятствие, которое легко заменить или просто зачистить контакты);
- Термостат электронный (выходит из строя чаще всего и является причиной многих других дефектов);
- Свечи зажигания (а также повреждения в высоковольтной подводке) сбивают показания датчиков;
- Датчики:
— холла;
— электронной заслонки дросселя;
— кислорода;
— давления и его аварийного сброса в системе турбонаддува; - Электроклапаны:
— управления системой турбонаддува;
— насоса охлаждения наддувной системы;
— давления в турбосистеме;
— в газораспределительной системе; - Катушка зажигания;
- Форсунки (у инжекторных и дизельных автомобилей).
Причины возникновения неисправностей, способы их устранения
Первое и главное — это поддержание и исправности всех элементов электронной системы автомобиля, за которую отвечает ЭСУД, начиная с обычной проводки и контактов в разъёмах, предохранителей и до электронных клапанов и датчиков всех систем двигателя.
Контакты должны быть чистыми, не окисленными. Электропроводка без повреждений, способных нарушить передачу информации от датчиков к ЭБУ. Устройство работает корректно только при соблюдении этих условий.
Второе – топливо. Низкое качество ГСМ приводит, прежде всего, к отказам или перебоям в работе:
- свечей зажигания;
- электромагнитного клапана ГРМ (металлические вкрапления в старом масле), в результате нарушается регулировка давления масла в картере);
- кислородного датчика;
- выходит из строя каталитический нейтрализатор.
Лампа «Check Engine» — тревожный сигнал. Когда она загорается, следует сразу продиагностировать контроллер авто с помощью компьютера со специальными программами по диагностике данного ЭБУ автомобиля.
Однако некоторые симптомы, характерные для сбоев электронной системы управления, могут быть следствием не откорректированной работы механических элементов двигателя. Например, клапанов. На завершении такта сжатия через клапаны может подсасываться воздух, что приводит к нарушению газораспределительных процессов.
Такая картина особенно характерна для двигательных систем с распределённым вспрыском, когда на каждом цилиндре стоит своя регулируемая форсунка. Любая их неисправность может «симулировать» сбой бортового компьютера. В данных ЭБУ, таким образом, может появиться ошибка.
Диагностика бортового компьютера
ЭСУД — тоже компьютер. Он функционирует на основе анализа данных, получаемых со всех электронных датчиков. Каждой неисправности при этом присваивается свой код.
Как это происходит, демонстрирует данная я схема:
Для считывания данных с контроллера может быть использован сканер, который подключается к специальному разъёму OBD-2 в салоне автомобиля или к аналогичному разъёму под капотом.
Сканер «снимает» все коды ЭБУ. Затем они анализируются при помощи специальной программы, предназначенной для исследуемой модели автомашины.
Метод анализа — сравнение существующих данных с номиналом и выявление причины какого-либо сбоя системы и оптимальные способы устранения неполадок.
При неисправности самого электронного блока управления необходимо проверить:
- наличие электропитания в блоке;
- цельность электропроводки;
- исправность разъёмов, предохранителей, а также все контакты (они не должны быть окисленными);
- связь контроллера с датчиками.
Если с датчиками связь отсутствует даже при нормальном функционировании всего остального, ЭБУ не исправен и нуждается в ремонте или замене.
Заключение
Электронная система управления двигателем — мозг автомобиля и самый большой помощник его владельца на дороге. Как и все остальные системы, это устройство нуждается в постоянном техническом осмотре, а если потребуется, и тщательной диагностике.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно – какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.
Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.
Параметры диагностики
Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео
А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.
В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.
Но все эти параметры, кроме “Положения ДЗ” подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.
Основные параметры диагностики
Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост – ВСЕ параметры важны!
Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Барометрическое давление – оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.
Давление во впускном коллекторе – на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе
Накопленная коррекция топливоподачи – должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции
Сигнал первого датчика кислорода – в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд
Сигнал второго датчика кислорода – его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.
Положение РХХ (Шаги) – должны обычно составлять 25 – 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.
Длительность импульса впрыска – должна составлять 2.3 – 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).
Положение ДЗ – на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:
- на 1.4/1.6 – 2.5-3%
- на 1.8 – 0%
- на 1.8 LDA – может быть как 11-13%, так и 0%
Температура охлаждающей жидкости – на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.
Температура воздуха на впуске – аналогично датчику температуры ОЖ.
УОЗ – на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 – это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 – это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.
Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!
Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.
Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!
Параметры диагностики автомобиля
И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?
Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:
- Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты – мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
- И самое главное – когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.
Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.
Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.
Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале