Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пуск — двигатель — внутреннее сгорание

Пуск двигателей внутреннего сгорания всех типов возможен только в том случае, если коленчатый вал приводится во вращение от постороннего источника энергии. Поэтому на двигателях применяются вспомогательные пусковые устройства. [1]

Пуск двигателей внутреннего сгорания пусковой рукояткой во избежание повреждении руки в результате обратного хода поршня производят при позднем зажигании, а пусковую рукоятку обхватывают так, чтобы все пальцы руки были с одной стороны. [2]

Пуск двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем проворачивания коленчатого вала с частотой, обеспечивающей приготовление легковоспламеняемой рабочей смеси и ее надежное воспламенение. [3]

Пуск двигателя внутреннего сгорания может затрудняться или становиться невозможным из-за ряда причин. [4]

Для пуска двигателей внутреннего сгорания необходимо особое устройство, создающее на коленчатом валу двигателя пусковой крутящий момент. Одним из таких устройств является электрический стартер. Стартер должен быть в состоянии прокручивать коленчатый вал двигателя с достаточно большим числом оборотов в минуту в течение продолжительного времени. [5]

Для пуска двигателя внутреннего сгорания ( ДВС) используется сжатый воздух, хранящийся в баллоне. [6]

При пуске двигателей внутреннего сгорания посредством шнура нельзя наматывать шнур на руку, так как в случае преждевременной вспышки поршень может пойти в обратную сторону, что приведет к несчастному случаю. [7]

Для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания при низких т-рах в масло добавляют бензин. [8]

Для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания при низких т-рах в масло добавляют бензин. Добавка бензина понижает вязкость и т-ру застыв, масла. [9]

Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания , обычно состоящее из электродвигателя, питаемого от автомобильного аккумулятора. [10]

Электрические стартеры для пуска двигателей внутреннего сгорания впервые предложены примерно в 1902 г., однако начало практического применения электрических стартеров относится к 1911 г. До внедрения электрических стартеров для пуска использовались сжатый воздух, ацетилен и разные механические устройства. Однако все эти устройства были вытеснены электрической системой, состоящей из аккумуляторной батареи, генератора и электродвигателя. [11]

Какие системы применяют для пуска двигателей внутреннего сгорания . По какому циклу работает пусковой двигатель. На каком топливе работает пусковой двигатель. Какие механизмы входят в трансмиссию пускового двигателя. Каким маслом заправляют трансмиссию пускового двигателя. Какие средства применяют для облегчения пуска дизелей. [13]

Стартер 12 служит для пуска двигателя внутреннего сгорания . Включают привод и замыкают цепь стартера при пуске двигателя вручную рычагом, установленным на корпусе стартера. [14]

Предельная гидромуфта с дополнительным объемом улучшает пуск двигателя внутреннего сгорания . [15]

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

— запуск ДВС при температуре воздуха до минус 40?С;
— уменьшение износа ДВС;
— экономию топлива при запуске и прогреве ДВС;
— увеличение срока службы аккумуляторной батареи и стартера;
— ускоренный прогрев салона автомобиля.

Подогрев ДВС производится за счет тепла, накапливаемого тепловым аккумулятором (ТА) от работающего ДВС и хранимого до двух суток. Перед запуском ДВС или во время запуска горячая охлаждающая жидкость (ОЖ) с помощью электронасоса (ЭН) подается из теплового аккумулятора (ТА) в малый контур ДВС и подогревает его. При этом холодная ОЖ из ДВС поступает в тепловой аккумулятор (ТА) замещая горячую ОЖ без перемешивания.

УОПД имеет несколько вариантов исполнения (УОПД-0.2, УОПД-0.5 и УОПД-0.8) с тепловой емкостью 200, 500 и 800 Вт. час. предназначены для подогрева бензиновых, дизельных и работающих на газе ДВС с рабочим объемом до 9 литров.

Технические характеристики УОПД0.20.50.8
Максимальный рабочий объем подогреваемого ДВС, л.1.84.09.0
Тепловая емкость при температуре зарядки нс менее 80?С, кВт-час0.20.350.75
Время хранения тепла, обеспечивающее эффективный прогрев ДВС перед запуском при температуре окружающего воздуха минус 40?С, час3642
Масса УОПД сухая, не более, кг5.57.519
Масса УОПД, заполненного теплоносителем,
нс более, кг
10.616.022.5
Количество охлаждающей жидкости,
дополнительно заливаемой в систему, л
4.88.53.5
Продолжительность зарядки теплового аккумулятора, при температуре теплоносителя в системе охлаждения ДВС не менее 80?С, не более мин.115
Продолжительность подогрева ДВС, не более мин.13-5
Максимально допустимая рабочая температура охлаждающей жидкости во всех режимах: до,?С110
Напряжение бортовой сети автомобиля, В12
Потребляемый ток, не более, А4
Климатическое исполнение по ГОСТ 15 150-69УХП1
Установка дополнительных тепловых аккумуляторов позволяет обеспечить подогрев ДВС с рабочим объемом более 9 л

Состав комплекта УОПД

— тепловой аккумулятор (ТА) с ложементом,
— электрический насос ЭН,
— гидрораспределитель ГР,
— пульт управления ПУ и блок управления БУ;
— тройники, хомуты и соединительные шланги.
Для автомобилей ВАЗ-2108-09-10-11 в состав комплекта входит обратный клапан.

Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа

16 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.

1- утеплите двигатель

Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.

Читать еще:  Холостой ход на холодном двигателе на ховере

Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.

Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.

Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.

Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.

2- установите предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.

Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.

Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.

При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.

Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.

Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.

Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.

Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.

При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.

  • Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.

Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.

Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.

3- замените свечи накала

Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км. А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.

Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.

Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.

Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.

Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.

  • Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
  • Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.

Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.

  • Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.
Читать еще:  Влияет ли на работу двигателя сапун с двигателя

Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.

Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:

  • правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
  • замена топливного фильтра.
  • выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
  • использование при необходимости присадок-антигелей

Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Бустер для запуска двигателя автомобиля

Очень часто водители сталкиваются с проблемами при запуске двигателя авто, особенно в зимний период. Наряду с многочисленными запчастями для транспортных средств, современный авторынок представляет специальные устройства, предназначенные для запуска мотора без использования аккумулятора. Стартовый бустер для запуска двигателя представляет собой компактный прибор небольших размеров, который может поместиться даже в карман. Основное преимущество бустера состоит в способности обеспечивать бортовую сеть электротоком нужной величины, обладая небольшой емкостью.

Устройство прибора

Основным рабочим элементом бустера служит сравнительно новая батарея литий-железо-фосфатная. Такие батареи известны умением поставлять большой ток, обладая малой емкостью.

В состав бустера входят следующие элементы:

  1. Батарея литий-феррум.
  2. Модуль микропроцессора.
  3. Конвертор для перевода 12 вольт в 5.
  4. Защитное реле.
  5. Фонарик на 4 LED.

Разъемы бустера подсоединяются к специальным проводам, оснащенным мощными прищепками-крокодилами. Крокодилы состоят из надежных тугих пружин, проводов. С целью создания большей площади контакта, зубья крокодилов бустера соединяются специальными металлическими перемычками.

Чтобы предотвратить расшатывание и нарушение контактов бустера в местах соединений проводов, их оплетка качественно обжата. Провода сечением не менее 8,5 мм 2, способны передавать электрический ток, равный почти 60 ампер, в течение длительного времени. Кратковременно они могут выдерживать силу тока, во много раз превышающую эту величину.

В конструкцию бустера входят специальные разъемы USB (спрятаны под эластичными резиновыми колпачками) в количестве 2 штук. Сюда можно подключать планшеты, мобильные телефоны, смартфоны для зарядки. Благодаря большому току, равному почти 2,4 ампер, зарядка гаджетов осуществляется очень быстро.

Рядом имеется разъем бустера для пуска двигателя. Он имеет маленькие размеры – micro USB, но свою главную задачу, по подключению прибора вместо штатной аккумуляторной батареи, выполняет очень качественно.

К фонарику, встроенному в бустер, не следует предъявлять повышенных требований. Как во всех обыкновенных фонариках, в его функции входит освещать окружающее пространство. К тому же, он обладает двумя режимами: постоянное свечение и мигание.

Что делать, если не работает штатный аккумулятор

Если в процессе включения двигателя внутреннего сгорания имеется недостаток заряда АКБ, рекомендуется использовать бустер.

Основные причины, почему невозможно завести мотор:

  • выход из строя аккумуляторной батареи (появились неисправности или АКБ отработала свой ресурс);
  • пониженная температура окружающей среды;
  • длительное подключение гаджетов к прикуривателю;
  • были оставлены включенный свет в салоне, фары и габаритные огни.

На практике, чтобы запустить мотор транспортного средства, требуется участие дополнительного внешнего источника энергии: механической (подтолкнуть машину) либо электрической.

При отказе собственной АКБ водители применяют следующие проверенные способы:

  1. Перезарядка имеющегося аккумулятора при помощи специального зарядного устройства в гараже или любом другом помещении, где есть электрическая розетка на 220V.
  2. Подключение к дополнительному стандартному заряженному аккумулятору.
  3. Запуск мотора при помощи АКБ другого автомобиля, при этом используются специальные пусковые кабели.
  4. Использование пускозарядных приборов стационарного типа, работающих от бытовой электросети.
  5. Применение бустеров – специальных портативных устройств, которые были предварительно заряжены от бытовой розетки.

При отсутствии возможности воспользоваться хотя бы одним из перечисленных методов, двигатель можно заставить работать при помощи механической буксировки. Однако этот метод невозможен для транспортных средств, оборудованных коробками автомат.

Внимание: Во избежание поломки дорогостоящей коробки автомат, буксирование машин с АКПП строго запрещено.

В старых автомобилях применялся проверенный дедовский способ завести машину ручной раскруткой коленчатого вала при помощи простого приспособления в виде металлического рычага зигзагообразной конфигурации. Многие современные авто имеют поперечное расположение силового агрегата. Даже, если же двигатель расположен и продольно, в таких машинах отсутствуют специальные храповики для «ручного стартера».

Существует более приемлемый сервисный инструмент для обеспечения старта двигателя – современное универсальное устройство портативный бустер.

Как происходит запуск мотора при помощи бустера

Пуск двигателя внутреннего сгорания производится в одном из двух режимов, имеющихся у бустера:

  • «Start engine» (270а);
  • «Override» (400а).

Бывают ситуации, когда родной аккумулятор, установленный в автомобиле, еще не совсем умер, и даже пытается что-то выдавать в виде всхлипов. В этом случае его нужно подтолкнуть, и водитель нажимает на кнопочку бустера, под названием «Start engine». Внутренняя часть бустера имеет надежную защиту (специальное реле) от токов, превышающих 270 ампер. Благодаря этому, портативный бустер для запуска двигателя не перегревается и не разрушается под воздействием неуправляемых высоких сил тока.

При эксплуатации бустера в данном режиме его можно включать многократно, действуя много раз, пока он не разрядится. Имеется одно условие, прибору нужно давать перерывы, чтобы батареи самостоятельно охлаждались по таймеру в соответствии с показаниями собственного температурного датчика.

Читать еще:  Что дороже в обслуживании дизельный или бензиновый двигателя

Что происходит, когда штатный аккумулятор при его активации совсем ничего не выдает? При подключении бустера, на экране появится сообщение «Connecting». Это послужит сигналом к включению кнопки «Override». В данном режиме работают очень высокие электротоки, близкие к токам короткого замыкания. Во избежание выхода из строя бустера, требуется внимательно следить, чтобы случайно не замкнулись клеммы устройства (здесь защита, предусмотренная от 270 ампер, не работает). Во время подключения клемм бустера необходимо соблюдать внимательность и осторожность, не допускать, чтобы крокодилы выпадали из рук и, тем более, касались друг друга.

Важно: В отличие от предыдущего режима, здесь не рекомендуется долго мучить стартер. Если двигатель не удается запустить после 2, 3-х попыток, можно сделать вывод, что двигатель не заводится не по вине разряженной аккумуляторной батареи.

Бустер для запуска двигателя грузового автомобиля

Чтобы запускать дизельные двигатели грузовых автомобилей, потребуется применять более мощные пусковые устройства. Для тяжелой техники авторынок предлагает следующие модели бустеров:

  • Aurora Double Drive 1500;
  • Carku E-Power-43;
  • Smart Power SP-2600.

Среди представленных моделей, бустер автомобильный Аврора для запуска двигателя выделяется колоссальной емкостью, достаточной для запуска грузовых дизелей. Данный бустер превосходит менее мощные аналоги по таким показателям, как вес, стоимость, длительность зарядки от сети.

Как изготовить бустер для запуска двигателя своими руками

Для собственноручного изготовления бустера необходимо обладать определенным опытом в электротехнике. Ручная сборка прибора существенно сократит материальные затраты, однако все равно придется покупать элементы, входящие в его состав.

Самодельный бустер для запуска двигателя, схема устройства:

Процесс самостоятельного изготовления бустера:

  1. Приобрести трансформатор мощностью не менее 500 Watt.
  2. Проверить сечение кабеля в первичной обмотке (не меньше 1,5 мм).
  3. Полностью снять вторичную обмотку.
  4. Вместо удаленной обмотки установить новую путем ручной намотки. В процессе наматывания провода необходимо делать соответствующие измерения сопротивления, с целью обеспечить правильное количество витков провода сечением 10 мм2.
  5. Подключить диоды (по параметрам диоды подобны элементам, используемым на сварочных аппаратах).
  6. Довести напряжение в режиме холостого хода до значения 12 вольт. Для этого придется отмотать или добавить некоторое количество витков провода на вторичной обмотке.
  7. Подсоединить выходные кабели с крокодильчиками, способные выдержать нагрузку в 100 ампер (их также можно позаимствовать со сварочного оборудования).

Важно: Если для запуска двигателя в стационарных условиях используется пусковое устройство повышенной мощности, с целью обеспечения безопасности необходимо сделать заземление контактов. На рукоятках крокодилов должна быть надежная изоляция из резины. Чтобы не допустить путаницы при определении полюсов контактов, плюсовые провода рекомендуется обозначить при помощи изоленты другого цвета (например, красного). Во время запуска мотора аккумулятор можно оставить подключенным к стартеру. При этом клещи подсоединить к соответствующим клеммам на аккумуляторе. После запуска мотора следует отключить пусковое устройство. Это нужно, чтобы аккумулятор не перезаряжался.

Особенности эксплуатации мобильных пусковых устройств

Бустеры хорошо справляются с запуском бензиновых и дизельных силовых аккумуляторов, если их объем не превышает двух литров. Им не страшны ни морозы, ни отсутствие заряда в штатной аккумуляторной батарее. Однако, если объем двигателя выше 2-х литров, шансы на успешный запуск мотора сокращаются до 50%. Здесь могут стать помехой различные факторы:

  1. Потери энергии на клеммах.
  2. Сложная конфигурация клемм (рекомендуется обеспечить достаточную площадь контакта крокодилов).
  3. Влияние температурных режимов и прочих погодных условий.
  4. Степень вязкости моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.
  5. Температура, при которой хранился сам бустер.

В отличие от стандартных пуско-зарядных устройств, мобильные бустеры выполняют только функцию запуска мотора. Они используются в качестве подмены штатного аккумулятора. Подзарядка бустеров производится как от электрической розетки в домашних условиях, так и от автомобильной бортовой сети. Дополнения, в виде фонариков, разъемов USB и пр., предназначены для выполнения добавочных функций.

В зависимости от конструкции бустера, внутри корпуса размещены батареи: от одной до шести штук. Они могут быть подключены по одной из 2 схем: последовательно или параллельно-последовательно. Это зависит от требуемых величин напряжения, а также пускового тока на выходе.

Автомобильные бустеры для запуска моторов применяются как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Правильный выбор модели подходящего бустера зависит от мощности и объема двигателя внутреннего сгорания. Лучше всего они действуют при запуске моторов объемом не более 2 литров, мощностью до 135 лошадиных сил.

При выборе переносного бустера необходимо учитывать допустимое число циклов пуска при отрицательных температурах окружающей среды. Оптимальное количество попыток не больше 3–5 раз.

Правила пользования

Современные бустеры не нуждаются в удлинителях и способны помочь запустить движок в любых условиях. Основное требование – достаточное количество заряда в приборе. Чтобы перезарядить бустер от бытовой электрической розетки, понадобится приблизительно 20 минут.

Если бустер подключается параллельно и к штатному аккумулятору, часть заряда расходуется на восстановление АКБ. Это рекомендуется учитывать перед началом использования прибора. После запуска двигателя при помощи бустера, емкость прибора нуждается в восстановлении. Для этого прибор впоследствии подключается к бортовому электричеству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector