Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства применяемые для облегчения пуска холодного двигателя

Устройства для облегчения пуска и регулирования производительности компрессоров

Запуск холодильных машин после длительных остановок, когда система отепляется до температуры окружающей среды, может привести к недопустимым перегрузкам двигателя. Для уменьшения нагрузки двигателя одноступенчатые компрессоры снабжаются обводным вентилем-байпасом, через который пары хладагента с нагнетательной стороны перепускаются на всасывающую.

В двухступенчатых компрессорах и установках также применяют обводные вентили, с помощью которых цилиндр высокого давления в начале работы установки понижает давление в испарителе. При достижении определенного предела обводной вентиль закрывается и на испаритель начинает работать цилиндр низкого давления.

Для автоматизации пуска холодильных установок в качестве байпасов используют соленоидные вентили (с электроприводом).

В крупных компрессорах для облегчения пуска всасывающие клапаны снабжают отжимными приспособлениями с ручным или автоматическим приводом.

Облегчают пуск компрессоров также центробежные муфты, они начинают передавать усилие на вал компрессора только при достижении двигателем определенного числа оборотов.

Для плавного пуска компрессора без резкого падения напряжения в питающей электросети в схему электропривода иногда вводят пусковой реостат.

Работа холодильных установок проходит часто при меняющихся нагрузках. Это обстоятельство вызывает необходимость регулировать их производительности в соответствии с тепловыми нагрузками потребителей холода. В компрессорах, укомплектованных многоскоростными двигателями или с приводом от турбины, производительность регулируют изменением числа оборотов двигателя.

К другим способам регулирования относятся: дросселирование на всасывании;
отжим всасывающих клапанов непрямоточных компрессоров; он производится тремя способами: электрическим, пневматическим и гидравлическим;
включение дополнительных мертвых пространств, из которых пары, расширяясь при обратном ходе поршня, заполняют рабочий объем цилиндра и уменьшают количество хладагента, поступающего из испарителя (дополнительное мертвое пространство размещается в крышках цилиндров);
включение регулирующих байпасов, перепускающих хладагент с нагнетательной стороны во всасывающую;
отключение отдельных цилиндров многоцилиндровых компрессоров; этот способ регулирования допустим как кратковременная мера, так как он вызывает перегрев компрессора.

Производительность холодильных установок с турбокомпрессорами регулируют:
изменением скорости вращения вала компрессора (изменением числа оборотов привода или с помощью гидромуфты);
дросселированием паров хладагента на всасывании путем установки поворотной заслонки во всасывающем коллекторе компрессора; этот способ регулирования малоэкономичен;
изменением угла поворота лопаток на входе в диффузор, что дает широкий предел регулирования потока паров, проходящих через компрессор; естественно, что при безлопаточной конструкции диффузора этот способ неприменим;
изменением количества воды, подаваемой на конденсатор,
противопомпажным регулированием, при котором часть паров хладагента перепускается с нагнетательной стороны на всасывающую через специальный противопомпажный клапан и устройство охлаждения пара.

Перепуск части хладагента через противопомпажный клапан турбокомпрессора необходим также при пуске сильно отепленной установки, когда вследствие высокой плотности паров хладагента, даже несмотря на малую разность давлений испарения и конденсации, мощность двигателя оказывается больше допустимой. В этом режиме турбокомпрессор может работать только очень короткое время.

Особенности запуска холодного двигателя

Впереди зима и как следствие, она принесет достаточно много неудобств, владельцам транспортных средств. Если автомобиль хранится на открытой местности или у вас отсутствует возможность утеплить свой гараж, то перед наступлением морозов очень важно соблюсти несколько основных правил, позволяющих правильно осуществить запуск холодного двигателя при минусовой температуре. Выполнение простых правил позволяет обеспечить надежность эксплуатации двигателя в дальнейшем, обезопасить его от поломок основных автомобильных комплектующих, а также уменьшить расход топлива во время движения.

Изначально, водителю необходимо проверить уровень всех рабочих жидкостей, а также убедится, что аккумулятор, установленный в транспортном средстве, заряжен. Если автомобиль, оснащенный карбюраторным мотором, на протяжении трех-четырех суток стоял на открытой местности, то нужно самостоятельно произвести подкачку топлива. Как правило, с боковой части бензонасоса для этого предусмотрен специальный рычаг.

Особенности правильного запуска холодного мотора?

В случае если мотор в автомобиле является инжекторным, то в период заморозков, перед его запуском производится прокачка системы. Для прокачки, изначально нужно провернуть ключ зажигания на два шага. В данном случае, будет произведено включение насоса, который создает давление в топливной магистрали. После того как насос топлива был включен, необходимо произвести выключение зажигания, а по прошествии тридцати секунд повторить данную процедуру вновь.

Далее, в автомобилях с карбюраторным мотором нужно вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой. Процедура необходима для того чтобы перекрыть доступ воздушных масс в камеру карбюратора. В транспортных средствах с инжекторным двигателем, электронная система выполнит данную процедуру самостоятельно.

После выполнения вышеназванных процедур, транспортное средство ставится на «ручник» и включается нейтральная передача. Педаль сцепления необходимо выжать до конца, так как это позволит облегчить запуск холодного двигателя. Если двигатель в автомобиле является исправным, то он заведется приблизительно через 15 секунд.

Смотрите о холодном запуске двигателя в видео ниже.

Особенности запуска автомобилей с карбюраторным двигателем

Выполнение вышеназванных процедур, далеко не всегда подходит к автомобилям, имеющим карбюраторный двигатель. Необходимо отметить, что запуск холодного двигателя карбюратор, в данном случае имеет определенные особенности. При возникновении подобной ситуации выполняются следующие действия:

  1. Перед запуском мотора необходимо убедится, что все узлы энергопотребляющего типа отключены;
  2. Для «разгона» аккумулятора, перед запуском двигателя, можно осуществить включение дальнего света на непродолжительное количество времени (до 5-10 секунд);
  3. Если в автомобиле присутствует заводная ручка, то при температуре -25°С, необходимо до пяти раз провернуть коленвал.

Правильный запуск двигателя во время сильных морозов, позволит обеспечить его беспроблемное функционирование.

Устройства применяемые для облегчения пуска холодного двигателя

Начнем с прописных истин, а именно: какие условия нужны двигателю, чтобы заветный процесс в его цилиндрах благополучно пошел. Здесь одинаково важны системы питания, зажигания и стартер, способный расшевелить застывший мотор.

Питание двигателя состоит из: горючего (самое распространенное — бензин) и окислителя (кислород воздуха). Если того или другого слишком мало (или много), то сгорание будет вялым или вообще не состоится. В идеале для полного сгорания бензина его весовое соотношение с воздухом должно быть около 1:15. За этим строго следят соответствующие устройства в любой исправной паяльной лампе, бензиновой горелке, примусе, обеспечивая прозрачное, голубоватое, горячее пламя.

Карбюратор, который должен готовить бензовоздушную смесь для различных режимов работы, существенно сложнее примуса. Но одна из его задач та же — держать соотношение топлива и окислителя в «горючих» рамках.

Когда мотор уже прогрет — это просто. Куда сложнее холодный зимний пуск. Промороженный воздух в диффузорах карбюратора еще больше охлаждается, и капельки бензина, смешиваясь с этой струей, испаряются неохотно. А для вспышки нужна оптимальная смесь — жидкую каплю горючего искра не воспламенит. Дело усложняется тем, что часть паров бензина, все-таки образовавшихся при карбюрации, по пути в цилиндр вновь конденсируется, соприкасаясь с холодным коллектором, и у свечи вновь один воздух — а он, увы, не горит.

Читать еще:  Ваз 21099 при выключении зажигания двигатель еще работает

Выход из этой непростой ситуации найден давно — любой карбюратор оснащен тем или иным пусковым устройством, резко увеличивающим подачу бензина, чтобы насыщенность его паров возле свечи стала достаточной для вспышки. Простейшая «полуавтоматика» представляется многим автолюбителям мудреной — хотя на деле и изучить, и отладить ее может любой вдумчивый школьник.

Гораздо более сложная проблема возникает у многих современных зарубежных машин, на которых установлен датчик температуры, который при определенном значении заданной минимальной температуры просто не позволит запуститься вашему двигателю. Бороться с этим недугом можно разными путями, вплоть до установки в машине специальной «платы» с выводом кнопки на панель. При запуске двигателя вы нажимаете кнопку, цепь размыкается и электроника, отвечающая, в том числе за ограничение пуска двигателя, перестает работать. Двигатель завелся, вы отжимаете кнопку, и работа электроники машины вновь восстановлена.

Следующая важная система — зажигание. Так ли уж важна мощность искры между электродами, если и слабая успешно заряд поджигает! Действительно, в легких условиях (лето, исправный мотор, нормально работающий карбюратор…) сверхмощная искра и не нужна. Иное дело — условия холодного пуска!

Мощная, хлесткая искра, нагревая капельки бензина, способствует их воспламенению. А слабая на это не способна. Кроме того, важно, чтобы искра между электродами проскочила вовремя — в конце такта сжатия, перед положением поршня в верхней мертвой точке. Это — так называемое опережение зажигания или угол опережения зажигания, для каждого двигателя свой, регламентируемый.

Мощность искры часто зависит и от более простых вещей. Прежде всего — от напряжения в бортовой сети. А покуда мотор не запущен — от состояния аккумуляторной батареи.

Последовательно мы подошли к стартеру. Его задача — крутить мотор, да побыстрее, чтобы карбюратору хватало разрежения, а сжатие в цилиндрах хорошо подогревало каждый заряд. Чем медленнее проворачивается коленвал, тем сложнее пустить двигатель.

Зимой стартеру особенно нелегко и тем более, если в двигателе густое летнее масло. Его настолько трудно прокачать по системе смазки, что порой ломается масляный насос, рвется корпус фильтра. Коленвал вращается еле-еле, сжатие в цилиндрах медленное и слабое, карбюратор работает плохо. Но и это не все!

Нагрузка на стартер максимальная — и он сильно «подсаживает» батарею — настолько, что и искры может не быть. Вот почему при зимнем пуске вязкость масла часто играет «первую скрипку». Поскупились, сэкономили на смене масла — неприятности обеспечены.

А теперь перейдем от теории к практике. Как можно заключить из всего вышеописанного самое главное — это общая готовность автомобиля к морозам. «Правильное», более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. С маслом все просто — заливайте хорошее масло в проверенных автосервисах. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику».

В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. К сожалению, большинство «незамерзаек» предлагаемых на авторынках замерзают уже при -15ºС. Зная этот факт проще на зиму сливать всю жидкость из омывателя и тем самым обезопасить себя от неприятностей. Согласитесь: мало кто из нас пользуется омывателем зимой.

Аккумулятор. Помочь ему пережить ночь или даже несколько дней можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть еще вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Если у вас нет теплого гаража, и стоянка предстоит долгая, скажем недельная, то снять аккумулятор все же стоит.

Даже в обычных теплых условиях в течение месяца каждый аккумулятор нуждается в зарядке, что же говорить о холодах, когда процесс разрядки идет гораздо быстрее. Не забудьте перед установкой аккумулятора, зачистить все контакты, иначе у вас автомобиль либо не станет заводиться, либо при запуске начнет «глючить» сигнализация.

В холодные утра аккумулятор перед запуском нужно прогреть, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это довольно действенная. Совет тем, кто пользуется ручной коробкой передач: чтобы не перегружать аккумулятор — не забывайте во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке.

И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении — если резко отпустить, автомобиль может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись. Не надо крутить стартер слишком долго — лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию.

Если все же вам не удается завести своего железного коня, то в таких случаях мы вспоминаем о существовании особых устройств, носящих в народе название — «провода для прикуривания». Они предназначены для подачи большого стартового тока на клеммы разряженной аккумуляторной батареи от автомобиля-донора.

Но передать этот ток способны только провода, имеющие достаточно большое сечение. Например, чтобы обеспечить прокрутку холодного двигателя с объемом около 1,6 л, площадь поперечного сечения такого провода должна быть не меньше 16 мм?, что соответствует диаметру 4,5 мм.

Некоторые фирмы выпускают провода в резиновой изоляции, которая при отрицательных температурах дубеет и не позволяет проводам сгибаться. У лучших образцов изоляция выполнена из мягкого материала, чаще всего она силиконовая, не теряющая своих свойств на морозе.

Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» и отличаются цветом: как правило, плюсовой провод бывает красным, минусовой — черным. Длина проводов редко превышает 2-3 метра, поэтому ставить автомобили следует как можно ближе один к другому. И при этом учитывать расположение аккумуляторных батарей.

Хочу предостеречь: многие автомобили с достаточно сложным электронным обеспечением системы пуска — проще говоря, с компьютерами — не рекомендуется запускать таким способом. Их выпрямительные мосты и компьютеры могут при этом погибнуть. О чем в инструкциях обычно сказано достаточно определенно. Поэтому, прежде чем «прикуривать» — загляните в «мануал»!

Читать еще:  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 21099

Открыв капоты, сначала закрепите наконечник «плюсового» провода на клемме «+» страдающего автомобиля и только после этого соедините второй зажим этого же провода с клеммой «+» АКБ автомобиля-донора. Зажимы должны закрепляться плотно и надежно. После этого в такой же последовательности подключите черный провод.

Убедившись, что провода закреплены правильно и прочно, подождите пару минут и включите зажигание. Включать зажигание и запускать двигатель автомобиля-донора не следует во избежание повреждения его электронных систем. После пуска двигателя и появления признаков его устойчивой работы на оборотах холостого хода провода можно отключить: сначала «минусовой», затем «плюсовой».

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива — например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд. Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с трех-пяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в серьезные холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Поливать замок кипятком не советую — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Однозначно: стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Помните: один проблемный холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше ее отложить на потом.

Joomla Сайт

Article Index
Глава 8. Устройства и приспособления для облегчения пуска двигателей при низких температурах
Электрофакельное устройство

Глава 8. Устройства и приспособления для облегчения пуска двигателей при низких температурах

8.1 Предпусковые подогреватели

Пусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при температурах ниже минус 20°С в результате подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. На автомобилях обычно устанавливают подогреватели, работающие на том же топливе, что и двигатели.

Двигатель УМЗ-417 оборудован пусковым подогревателем ПЖБ-9.

Основной частью пускового подогревателя двигателя УМЗ-417 (Рисунок 8.1) является котел 14 неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя при помощи подводящего 19 и отводящего 12 штуцеров и резиновых шлангов. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла имеется сливной краник 18 и дренажная трубка 15, соединенная с камерой сгорания котла.

В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания 13, а в другое – штуцер топливопровода.

Порядок пуска подогревателя и двигателя (при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды):

1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л жидкости.

2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол облицовки радиатора.

3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.

4. Прочистите отверстие дренажной трубки 15.

5. Откиньте удлинитель насадки в рабочее положение.

1 – карбюратор; 2 – фильтр; 3 – электрический топливный насос; 4 – щиток управления; 5 – спираль; 6 – выключатель электрического топливного насоса; 7 – выключатель свечи; 8 – выключатель электродвигателя вентилятора; 9 – вентилятор; 10 – шланг; 11 – топливный насос; 12 – отводящий штуцер; 13 – свеча; 14 – котел подогревателя; 15 – дренажная трубка; 16 – насадок котла; 17 – лоток; 18 – сливной краник; 19 – подводящий штуцер; 20 – воронка; 21 – пробка воронки; 22 – топливный краник

Рисунок 8.1 — Пусковой подогреватель

6. Включите выключатель «массы» автомобиля.

7. Включите выключателем 8 на 15-20 с электродвигатель вентилятора. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.

8. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 7 включите свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживайте 15-20 с во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 5.

9. Откройте краник 22 подачи топлива на 1-1,5 оборота.

10. Включите электродвигатель вентилятора при первом «хлопке» – вспышке в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул сгорания топлива в котле.

11. После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключите свечу накаливания.

12. Немедленно залейте через заливную воронку котла 3 л жидкости.

13. Когда жидкость в двигателе нагреется, проверните несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Коленчатый вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.

14. Пустите двигатель обычным порядком и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до нормы.

15. Закройте краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора.

Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60-70 °С.

Двигатели ЯМЗ-238 оборудуются пусковым подогревателем типа ПЖД-44Б с тепловой производительностью не менее 44 000 ккал/ч. Он состоит из неразборного котла 4 (рисунок 8.2), форсунки 14, горелки 16, насосного агрегата, включающего нагнетатель 9, топливного 6 и водяного 11 насосов, приводимых в действие электродвигателем 7, электромагнитного клапана 12 и щитка управления подогревателем 19.

Читать еще:  Время работы двигателя пожарного автомобиля при смене караулов

На двигателях КамАЗ-740.11 устанавливается пусковой подогреватель типа ПЖД-30. Он расположен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих узлов и систем: котла 2 (рисунок 8.3) в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

Котел подогревателя (рисунок 8.4) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из котла к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель топлива 6, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60-80°С отработавшими газами.

1 – заливная труба; 2 – поддон двигателя; 3, 10 – сливные краны; 4 – котел подогревателя; 5 – патрубок выпуска отработавших газов; 6 – топливный насос; 7 – электродвигатель; 8 – воздухоподводящая труба; 9 – нагнетатель; 11 – водяной насос; 12 – электромагнитный клапан; 13 – трубопровод к радиатору; 14 – форсунка; 15 – свеча накаливания; 16 – горелка; 17 – фильтр очистки топлива (на двигателе); 18 – запорный кран; 19 – щиток управления подогревателем; 20 – контрольная спираль; 21 – включатель электромагнитного клапана; 22 – переключатель электродвигателя; 23 – включатель свечи; 24 – трубопровод подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров; А – прямой газоход; В – обратный газоход

Рисунок 8.2 — Схема включения подогревателя ПЖД-44Б в систему охлаждения двигателя ЯМЗ-238

1 – электромагнитный клапан; 2 – котел с горелкой; 3 – воронка для заливки жидкости; 4 – двигатель; 5 – топливный бачок; 6 – передняя поперечина рамы; 7 – насосный агрегат

Рисунок 8.3 — Установка подогревателя на двигателе КамАЗ-740.11

Рисунок 8.4 — Котел подогревателя

Электромагнитный топливный клапан (рисунок 8.5) предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной, в корпус клапана ввернута форсунка 6. В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимый для зажигания устойчивого пламени, обеспечивает штифтовый электронагреватель топлива 1, установленный в корпусе электромагнитного клапана.

1 – электронагреватель топлива; 2 – электромагнитный клапан; 3 – патрубок отвода жидкости от подогревателя; 4 – электроискровая свеча; 5 – штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 6 – форсунка; 7 – патрубок отвода отработавших газов; 8 – топливный фильтр

Рисунок 8.5 — Электромагнитный топливный клапан

Насосный агрегат (рисунок 8.6) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор выполнены в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

1 – сливной краник; 2 – корпус жидкостного насоса; 3 – рабочее колесо жидкостного насоса; 4 и 11 – уплотнительные манжеты; 5 – крыльчатка вентилятора; 6 – корпус вентилятора; 7 – электродвигатель; 8 – муфта топливного насоса; 9 – ведущая шестерня топливного насоса; 10 – ведомая шестерня топливного насоса; 12 – редукционный клапан

Рисунок 8.6 — Насосный агрегат

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка вентилятора 5 установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни насоса 9 соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.

Производительность топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя.

Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи. Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.

Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:

положение 0 – все выключено;

положение I – включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

положение II – включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

положение III – включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом: топливный насос подогревателя отбирает из бачка 14 (рисунок 8.7) топливо, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки, распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле 4 охлаждающую жидкость.

1 – картер двигателя; 2 – насосный агрегат; 3 – труба отвода газов; 4 – котел подогревателя; 5 – воздухопровод к горелке подогревателя; 6 –труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7 и 11 – трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 – сливной топливопровод; 12 – ручной топливоподкачивающий насос; 13 – водяной насос системы охлаждения двигателя; 14 – топливный бачок подогревателя; 15 – топливный кран подогревателя; 16 – подводящий топливопровод к топливному насосу подогревателя

Рисунок 8.7 — Схема работы предпускового подогревателя

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 направляются под масляный картер двигателя 1 и нагревают в нем масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector