Устройства облегчающие пуск двигателя при низких температурах - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства облегчающие пуск двигателя при низких температурах

Жидкости, облегчающие пуск двигателей при низких температурах

При низких температурах пуск бензиновых двигателей и дизелей затруднен в основном из-за высокой вязкости моторного масла, уменьшенной емкости аккумуляторных батарей и недостаточной испаряемости топлива. В известной мере пусковые жидкости компенсируют только одну из этих причин — недостаточную испаряемость топлива. Поэтому применение пусковых жидкостей эффективно в том случае, если в двигателе используют соответствующее моторное масло с пологим протеканием вязкостно-температурной характеристики и при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Основным компонентом применяемых в нашей стране пусковых жидкостей «Холод Д-40» и «Арктика» является диэтиловый эфир. Он обладает хорошей испаряемостью и воспламеняемостью.

При использовании в качестве пусковой жидкости чистого эфира увеличивается износ цилиндропоршневой группы (эфир практически полностью смывает масляную пленку с зеркала цилиндра), а также возникает жесткая работа дизеля на режимах пуска и прогрева. Для устранения повышенного изнашивания цилиндров в состав жидкостей добавляют масло, а для уменьшения жесткости работы — изопропилнитрат.

Состав пусковых жидкостей зависит от типа двигателей, для которых они предназначены. Например, жидкость «Холод Д-40», предназначенная для облегчения пуска дизелей, содержит диэтило- вого эфира 58—62 %, изопропилнитрата 13—17 %, очень легкого бензина 13—17 смазочного масла 9—И %.

Пусковая жидкость «Арктика», применяемая для карбюраторных двигателей, содержит диэтилового эфира 54—56 %, легкого бензина 38—43 %, изопропилнитрата 2—4 % и смазочного масла 1,5— 5,5 %.

Смотрите также:

Схема устройства для облегчения пуска двигателя: а — для автомобиля с воздухоочистителем сухого типа
Затем, отвернув пробку, залить в отверстие пусковую жидкость. Необходимое количество жидкости зависит от температуры.

Нагружать двигатель можно только после его прогрева до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50°С
температурой 90. 95°С. Чтобы облегчить пуск, следует залить в цилиндр пускового двигателя через краник в головке 2. 3 см3 смеси.

Для надежного пуска двигателей при температуре ниже О °С используют в качестве средств облегчения пуска электрофакельный и предпусковой подогреватели. Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости в.

Внутрь гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70 . 75° С. Когда двигатель не прогрет, клапан
Пусковые подогреватели. Пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха затруднен.

Пусковой подогреватель обеспечивает надежный пуск двигателя в течение 20 мин. Если температура окружающего воздуха ниже —15°С
Когда жидкость удаляют из системы охлаждения двигателя, необходимо открыть и спускной краник подогревателя.

Устройство для облегчения пуска двигателя зимой. Двигатель системы . Вместе с тем не следует забывать, что для уверенного и надежного пуска двигателя в холодное время года (как с применением пусковой жидкости, так и без нее).

Пуск бензинового двигателя осуществляется стартером или пусковой рукояткой. Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже минус 10 °С двигатель прогревают подогревательным устройством; перед разогревом двигателя.

При низкой температуре это усилие возрастает из-за увеличения вязкости масла. Различают следующие способы пуска двигателей: электрическим стартером, вспомогательным двигателем и вручную с помощью пусковой рукоятки или шнура.

Пусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже
Во время работы пускового подогревателя охлаждающая жидкость поступает из насоса 18 в котел по трубе 11.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пуск — автомобильный двигатель

Пуск автомобильного двигателя , работающего на газе, так же как и на бензине, происходит при помощи стартера. Перед пуском двигателя выполняют следующее: проверяют наличие воды, масла и бензина в соответствующих системах; осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности; проверяют наличие газа в баллоне; открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный вентиль при пуске прогретого двигателя; открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и в первой ступени редуктора. Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первых же попыток. [1]

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на автомобиль газель

Система пуска автомобильного двигателя состоит из аккумуляторной батареи, стартера, аппаратов управления ( включателя стартера, дополнительного реле, тягового реле), а также соединительных проводов. [2]

При пуске автомобильного двигателя его коленчатому валу необходимо сообщить определенную частоту вращения, при которой в карбюраторе образуется горючая смесь надлежащего состава, затем происходит наполнение цилиндров смесью, сжатие ее и воспламенение. Для карбюраторного двигателя эта частота вращения коленчатого вала составляет 50 — 100 об / мин, а для дизеля 120 — 200 об / мин. [3]

Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощности аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи ( ее температура, степень заряженности, износ), состояние цепи стартера и применяемые средства облегчения пуска двигателя. [4]

Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощности аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояния аккумуляторной батареи ( ее температура, степень заряженности, износ) и стартерной цепи. [6]

Для обеспечения пуска холодного автомобильного двигателя , которым оборудованы автопогрузчики, используют различные средства, направленные на обеспечение возможности проворачивания коленчатого вала двигателя со скоростью 40 — 60 об / мин, получения хорошего смесеобразования и интенсивного искрообразования. Наиболее распространенным средством, облегчающим пуск холодного двигателя при низких температурах, является подогрев его даже при заправке зимними сортами масел. [7]

Он служит для пуска автомобильного двигателя и состоит из электродвигателя постоянного тока и сцепляющего механизма. Электродвигатель стартера по своему устройству ( рис. 61) во многом напоминает генератор постоянного тока. Для получения большого крутящего момента в корпусе стартера укреплены четыре полюсных сердечника. С той же целью обмотка возбуждения стартера имеет две параллельные ветви, включенные последовательно обмотке якоря. [8]

По данным [4.] один пуск автомобильного двигателя по износу эквивалентен 15 — 17 км пробега автомобиля. [9]

Пуск электростартером является наиболее часто применяемым способом пуска автомобильных двигателей . [10]

Известно, что применение устройства многоискрового зажигания значительно облегчает пуск автомобильного двигателя в холодное время года. Однако большинство подобных устройств предназначено для контактных электронных систем зажигания и совершенно непригодно для совместной работы с бесконтактными системами зажигания, получающими в последние годы все большее распространение. [11]

Система пуска служит для начального вращения коленчатого вала двигателя и состоит из стартера, аккумуляторной батареи и стартерной цепи. Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки. [12]

Система пуска служит для начального вращения коленчатого вала двигателя и состоит из стартера, аккумуляторной батареи и стартерной цепи. Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощности аккумуляторной батареи и стартера близки. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В легковых автомобилях в качестве стартера ( табл. 24) обычно применяют электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. [13]

Для того чтобы при излишнем подогреве впускного трубопровода при высокой температуре окружающего воздуха не ухудшалось наполнение цилиндров горючей смесью и не снижалась мощность двигателя, интенсивность подогрева регулируют автоматически или вручную. Заслонкой 8 ( см. рис. 81 6 и в) изменяют количество отработавших газов, проходящих через камеру подогрева впускного трубопровода. При пуске автомобильного двигателя в холодную погоду заслонку устанавливают в положение, соответствующее максимальному подогреву смеси. [14]

Устройства облегчения пуска

Электрические свечи накаливания

У дизелей с разделенными камерами сгорания температура в конце такта сжатия при реально возможной частоте прокручивания коленчатого вала двигателя электростартерной системой оказывается недостаточной (до 300–350оС) для обеспечения воспламенения впрыскиваемого в цилиндры топлива. Наиболее эффективным средством, с учетом особенностей рабочего процесса, для дизелей с разделенными камерами сгорания является установка в вихревую или предкамеру свечей накаливания, которые обеспечивают каллоризаторное воспламенение впрыскиваемого топлива.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота королла

Свечи накаливания (рисунок 1.6.1.1) бывают открытого и закрытого типов. Материалом спирали свечи накаливания открытого типа служит нихромовая проволока диаметром 1.6–2 мм. Конструкция отличается достаточной коррозийной и вибрационной стойкостями. Двухполюсные свечи накаливания, установленные на двигателе, включаются последовательно с контрольным элементом, дополнительным резистором и источником тока. Время нагрева спирали до рабочей температуры 850–1000оС составляет 30–60 с при силе тока 45–50 А и напряжении 12 В. Готовность к пуску двигателя определяется по степени накала спирали контрольного элемента. Дополнительный резистор служит для компенсации падения напряжения в момент включения стартера, в результате чего сила тока в цепи остается постоянной и степень накаливания свечи не меняется. Во избежание сокращения срока службы, свечи накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливают в камеру сгорания таким образом, чтобы струи распыливаемого топлива не касались раскаленной спирали (рисунок 1.6.1.2, а).

Рисунок 1.6.1.1 – Свечи накаливания

а – общий вид; б – конструкция свечи закрытого типа; I–III – закрытого типа; IV – открытого типа; 1 – кожух свечи;

2 – спираль накаливания; 3 – корпус

Рисунок 1.6.1.2 – Установка свечей накаливания в камере сгорания:

а – открытого типа (дизель Д-50); б – закрытого типа (дизель Д-37Е); в-закрытого типа (дизель Фольсваген) первый вариант; г – закрытого типа (дизель Фольсваген) второй вариант; 1 – топливная форсунка; 2 – свеча накаливания; 3 – головка цилиндров.

В отличие от свечи открытого типа спираль накаливания штифтовой свечи находится внутри кожуха, заполненного порошкообразным наполнителем. В качестве наполнителя используют оксид магния (периклаз), представляющий собой электроизоляционный материал с высокой теплопроводностью. Материалом кожуха служит сплав инконель (железо – никель – хром). Свечи данного типа изготавливаются однопроводными. В связи с большой тепловой инерцией необходимость дополнительного резистора, закорачиваемого при пуске, отсутствует. Время нагрева штифтовых свечей до рабочей температуры (1000оС) зависит от конструкции их нагревательного элемента и составляет от 7 до60 секунд. Свечи с наименьшим временем нагрева предназначены для установки на вихрекамерные дизели с небольшим рабочим объемом и высокой степенью сжатия (22–23). время их нагрева изменяется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Для этого используются автоматы с электронными блоками управления, которые предохраняют нагревательный элемент от высоких напряжений и силы тока. Преимуществом таких свечей являются большая механическая прочность и продолжительный срок службы вследствие отсутствия окисления кислородом воздуха нагревательного элемента.

Свечи устанавливают в камеру сгорания так, чтобы конус струй распыливаемого топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. Как показали исследования, наилучшим расположением свечи в вихревой камере с точки зрения пуска является нижнее (рисунок 1.6.1.2, б). Однако такое расположение не обеспечивает при наименьшем расходе топлива выполнения требований по дымности. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала при использовании свечей накаливания для дизелей с разделенными камерами при –20оС на маловязком масле составляет 100 – 150 мин-1. Большая эффективность достигается и при установке штифтовых свечей в камеру сгорания дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива (рисунок 1.6.1.2, г). Применение свечей с временем нагрева спирали 60 с обеспечивает пуск дизеля Д-37Е на маловязком масле при –25оС с частотой электростартерного прокручивания 70–80 мин-1. Несмотря на определенные трудности с размещением и нарушением рабочего процесса всвязи с более низким сроком службы, установка штифтовых свечей на дизеле с непосредственным впрыскиванием топлива является наиболее перспективным направлением. В настоящее время этот способ улучшения пуска получает все большее распространение в нашей стране.

Руководство движением поездов
Система управления движением поездов Система управления движением поездов включает в себя техническое нормирование и оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство перевозочным процессом и анализ выполненной работы. Техничес .

Выбор и обоснование типа промежуточной станции
При выборе типа промежуточной станции учитывались: — категория железнодорожной линии; — количество главных путей; — размеры и характер движения поездов; размеры и характер грузовой работы; климатические, геологические, гидрологические и другие условия; В соответствии с Инструкцией по проектированию .

Читать еще:  Чему равен кпд асинхронного двигателя при холостом ходе

Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя
Время реакции — это один из наиболее важных параметров, характеризующих профессиональную надёжность водителя. Время реакции — интервал времени между моментом появления сигнала об опасности и окончанием ответного действия. Оно включает промежутки времени, необходимые водителю для приема и переработк .

Холодный пуск двигателя, или как запустить двигатель на морозе

Впереди зима, которая традиционно несет ряд неудобств водителям. Если вы храните машину на открытой стоянке или у вас нет возможности оборудовать отопление гаража, то в преддверии морозов важно запомнить несколько простых правил, которые помогут запустить холодный двигатель при минусовых температурах.

Последовательность холодного пуска двигателя

1) Проверяем уровни всех рабочих жидкостей и заряд аккумуляторной батареи (если на ней имеется индикатор).

2) После нескольких дней стоянки для карбюраторных двигателей необходимо вручную подкачать из бака топливо с помощью бензонасоса. Обычно сбоку на нем специально для этого имеется рычажок. Делаем 7-8 качков, при этом на рычаге должно ощущаться усилие.

Для инжекторных двигателей, в период сильных морозов, перед первым пуском также полезно «прокачать систему» несколько раз. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания на два положения. Одновременно с другими системами автомобиля, на несколько секунд включается насос создающий давление в топливных магистралях. Его работу можно определить по характерному звуку в районе бензобака. После того как топливный насос выключится, выключаем зажигание, а через 20-30 секунд повторяем всю операцию еще раз.

3) Для карбюраторных двигателей вытягиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос). Это необходимо для того, чтобы перекрыть доступ воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь.

В инжекторных автомобилях электроника это сделает сама.

4) Ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.

5) Выжимаем до отказа педаль сцепления, это существенно облегчит запуск холодного двигателя, и далее с помощью замка зажигания производим собственно его пуск.

Педаль акселератора при этом не выжимаем! Если мотор технически исправен, в течение 10-15 секунд он должен завестись.

6) После того как машина начала устойчиво работать, плавно отпускаем педаль сцепления и прогрев двигатель 1-2 минуты, начинаем движение.

Следует помнить, что обороты должны быть не выше 2000-2500 об/мин до тех пор, пока температура двигателя не поднимется до 80-90 градусов. Во время холостого прогрева регулируем обороты дроссельной заслонкой.

Если двигатель не завелся в течение первых 15 секунд, обязательно нужно прекратить вращать стартер и дать ему время остыть. Обычно на это уходит не менее 30 секунд. После этого пуск повторяем еще раз в течение 15 секунд.

Если после нескольких попыток мотор не завёлся

Возможно произошло переобогащение смеси и свечи залиты. В этом случае из выхлопной трубы идет белый дым и необходимо «продуть» цилиндры. Для этого на карбюраторе полностью открываем воздушную заслонку (утапливаем рычаг «подсоса») и вращаем стартером или ручкой двигатель.

Для инжекторных двигателей достаточно до середины нажать педаль газа и несколько раз его прокрутить.

Если двигатель не завелся и после этого, скорее всего, он неисправен.

Хитрости холодного запуска двигателя

  • Перед пуском двигателя убедитесь, что все энергопотребляющие узлы (обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев сидений, габаритные огни и т.д.) отключены.
  • Для «встряски» застоявшегося аккумулятора, перед запуском двигателя можно кратковременно, на 3-5 секунд, включить дальний свет.
  • При температурах ниже –25С необходимо вручную на 3-5 оборотов провернуть коленвал с помощью заводной ручки (где это возможно) и уже после этого производить пуск.

Легкого вам запуска двигателя и безопасных зимних дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector