Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка зажигания при работе двигателя на газу

Установка системы зажигания

Для стабильной, экономичной работы двигателя большое значение имеет правильная установка системы зажигания. Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива. Угол поворота коленвала от момента возникновения искрового разряда до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания.

Установка системы зажигания.

Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

Способы установки зажигания.

При установки систему зажигания есть два способа.

Первый способ установки зажигания.

Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.

После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.

После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.

Второй способ установки зажигания.

Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.

При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.

Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо «развернуть» провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.

Регулировка зажигания.

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят «Стук поршневых пальцев», но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

Установка зажигания при работе двигателя на газу

Для того чтобы двигатель развивал наибольшую мощность, необходимо, чтобы вся рабочая смесь воспламенялась, когда поршень находится около верхней мертвой точки такта сжатия, а давление газов должно достигнуть максимальной величины при отходе поршня от верхней мертвой точки на 10-15° (по углу поворота коленчатого вала).

Так как между появлением искры в запальных свечах и воспламенением всей смеси проходит известный промежуток времени (приблизительно 0,002-0,003 секунды), то при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя искра в свечах должна появиться еще в такте сжатия до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, как говорят, с опережением. Наоборот, при запуске двигателя и при работе его на малых оборотах большое опережение излишне, так как в цилиндрах будет возникать значительное давление от воспламенившейся смеси еще до того, как поршень подойдет к верхней мертвой точке (противодавление); мощность двигателя при этом уменьшается, и в нем появляются стуки.

Поэтому опережение зажигания должно быть величиной переменной: чем больше число оборотов коленчатого вала и, следовательно, скорость движения поршня, тем большее должно быть опережение зажигания.

Величина опережения зажигания зависит также от нагрузки двигателя. При постоянном числе оборотов коленчатого вала величина опережения зажигания должна уменьшаться по мере открытия дроссельной заслонки и увеличиваться по мере ее прикрытия. Дело в том, что по мере прикрытия дроссельной заслонки скорость сгорания смеси снижается вследствие уменьшения давления при такте сжатия и сильного загрязнения горючей смеси продуктами сгорания. Максимальное опережение зажигания у современных двигателей должно быть равно 35-45°, считая по углу поворота коленчатого вала, или (в линейных мерах) приблизительно около 1/10 хода поршня.

При первоначальной установке зажигания нужно согласовать между собой положение следующих деталей:

1. Поршень первого цилиндра, по которому обычно устанавливают зажигание, должен находиться в верхней мертвой точке (или немного не доходить до нее) в конце такта сжатия.

2. Контакты прерывателя должны начинать размыкаться.

3. Раздаточная пластинка ротора должна быть против электрода распределителя, от которого провод идет к свече первого цилиндра (если по нему устанавливают зажигание).

4. Провода от остальных электродов должны соединяться с запальными свечами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора.

Перед установкой зажигания нужно проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между контактами прерывателя.

Поршень устанавливается в нужное положение:

а) согласно меткам на маховике двигателя и картере маховика;

б) при помощи установочной шпильки.

Устанавливая поршень согласно меткам на маховике, нужно убедиться, что в цилиндре совершается такт сжатия. Это определяется по положению клапанов (если снята крышка клапанной коробки) или по выходу воздуха из цилиндра через отверстие для свечи. Затем нужно медленно вращать коленчатый вал двигателя вплоть до совмещения метки с неподвижным указателем на картере маховика (см. крышку 16 люка на рис. 28).

В двигателях с установочной шпилькой, находящейся в крышке картера распределительных шестерен (двигатель ГАЗ-ММ), надо медленно вращать коленчатый вал пусковой рукояткой, пока шпилька не войдет в углубление в шестерне распределительного вала.

Установив поршень, ставят на двигатель распределитель, следя за тем, чтобы ниппель 27 вакуумного регулятора (см. рис. 127) и зажим 5 провода низкого напряжения были расположены удобно для присоединения трубки и провода, а масленка 30 приводного вала — для обслуживания.

Контакты прерывателя приводят в положение начала размыкания, повертывая (против направления вращения ротора) корпус распределителя, предварительно ослабив затяжку крепящего винта 31.

Момент начала размыкания контактов прерывателя удобно определять при помощи переносной автомобильной лампы. Для такой проверки один провод переносной лампы присоединяется к зажиму 5, а другой — к любой точке массы. Когда включено зажигание и контакты начинают размыкаться, переносная лампа загорается.

Электрод распределителя, против которого стоит раздаточная пластинка ротора, соединяют проводом со свечой первого цилиндра (если зажигание устанавливают по первому цилиндру). К остальным свечам присоединяют провода в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.

Чтобы проверить, правильно ли установлено зажигание, нужно дать автомобилю разгон до 15-20 км/час, после чего включить прямую передачу и резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. По мере дальнейшего увеличения скорости движения автомобиля до 40 км/час в двигателе должны возникать небольшие стуки, свидетельствующие о том, что зажигание установлено правильно. Полное отсутствие стуков указывает на очень позднее зажигание, а сильные стуки — на слишком раннее зажигание.

Читать еще:  Электрические водонагреватели с электрическим двигателем что это такое

Для проверки правильности установки зажигания служит специальная неоновая лампа, укрепленная в патроне со шнуром (подобно переносной лампе). Один провод от неоновой лампы присоединяют к центральному электроду свечи первого цилиндра, а другой — к массе автомобиля в любой точке, запускают двигатель и подносят неоновую лампу к смотровому люку на картере маховика, как это делалось бы для освещения маховика.

В моменты появления искры в свече первого цилиндра неоновая лампа будет давать вспышку и освещать метки на маховике и его картере; наблюдающему эти метки кажутся неподвижными по отношению друг к другу, так как вспышки неоновой лампы мгновенны.

При правильной установке зажигания освещаемые неоновой лампой метки совпадают при малых оборотах холостого хода. Если метка на маховике смещена относительно неподвижного указателя по направлению вращения маховика, — зажигание позднее; если же метка смещена против вращения маховика, — зажигание слишком раннее.

Если при такой проверке увеличивать число оборотов коленчатого вала двигателя, то при правильном действии центробежного регулятора метка на маховике должна постепенно смещаться против направления вращения маховика (угол опережения увеличивается с возрастанием оборотов); если же при средних оборотах резко открыть дроссельную заслонку, то в двигателях, оборудованных вакуумным регулятором, метка должна резко сместиться по направлению вращения маховика (угол опережения уменьшается с увеличением нагрузки).

В случае отсутствия неоновой лампы можно проверять при помощи обычной автомобильной переносной лампы. Один провод присоединяют к зажиму прерывателя, а другой — к массе автомобиля, включают зажигание, вынимают конец провода высокого напряжения из крышки распределителя (чтобы исключить запуск двигателя) и соединяют провод с массой; затем рукояткой медленно вращают коленчатый вал двигателя, наблюдая за лампой; прекращают вращать коленчатый вал в тот момент, когда лампа загорается.

Правильность установки зажигания в данном случае определяют согласно меткам на маховике и его картере, так же как и при пользовании неоновой лампой.

В двигателях, где зажигание устанавливается при помощи установочной шпильки, она должна войти в углубление на пластине распределительного вала в тот момент, когда загорается переносная лампа; если шпилька вошла, а лампа не загорелась, установлено позднее зажигание, а если лампа загорается раньше, чем углубилась шпилька, — зажигание слишком раннее.

Наконец, можно проверить установку зажигания, не пользуясь неоновой или переносной лампой. Для проверки нужно вынуть из крышки распределителя конец провода высокого напряжения и приблизить его к массе автомобиля на 3-5 мм, включить зажигание и рукояткой медленно вращать коленчатый вал двигателя, наблюдая за концом провода высокого напряжения. Если зажигание установлено правильно, то в момент проскакивания искры между проводом и массой метки на маховике и его картере (или установочная шпилька и углубление для нее) должны совместиться. Несовмещение меток — признак того, что зажигание установлено неправильно.

Опережение зажигания сильно влияет на мощность и экономичность двигателя.

При слишком позднем зажигании:

а) мощность и экономичность двигателя сильно снижаются;

б) двигатель и особенно выпускные клапаны и выпускной коллектор перегреваются.

При очень большом опережении зажигания двигатель стучит, мощность двигателя заметно уменьшается (двигатель плоха тянет), детали кривошипно-шатунного механизма быстро изнашиваются. Многие распределители (двигатели ГАЗ-51, ЗИС-120, М-20 и др.) снабжены специальными регулировочными приспособлениями (октан-селектор). При помощи этого приспособления вносятся необходимые поправки в установку зажигания в зависимости от детонационных свойств горючего.

В распределителе, изображенном на рис. 127, октан-селектор состоит из скобы 2, закрепленной винтом 31 на корпусе распределителя и снабженной градуированной шкалой. Отверстия в скобе 2 овальные, вследствие чего скобу можно повертывать, когда ослаблен болт 1 крепления распределителя к блоку цилиндров, в ту или другую сторону; овальные отверстия позволяют повернуть корпус распределителя в нужную сторону и заметить при этом, какое деление скобы совмещается с риской на приливе картера. В двигателе ГАЗ-51 корпус распределителя поворачивается при установке зажигания при помощи винта с двумя регулировочными гайками.

При установке зажигания скобу 2 октан-селектора необходимо установить на нулевое деление относительно риски. Если повернуть скобу 2 (от нулевого деления) против направления вращения кулачка, то выступы его будут набегать на рычажок с подвижным контактом 20 раньше, чем поршень придет в верхнюю мертвую точку. Опережение зажигания увеличится.

При повороте скобы 2 по направлению вращения кулачка опережение зажигания уменьшится. Действительно, кулачку надо повернуться на дополнительный угол, чтобы его ближайший выступ набежал на рычажок прерывателя. За этот период поршень пройдет некоторую добавочную часть своего хода.

Распределители любой конструкции, даже не имеющие специальных регулировочных приспособлений, позволяют корректировать опережение зажигания (чаще всего путем поворота корпуса в нужную сторону).

Во время движения автомобиля опережение зажигания изменяется современными распределителями обычно автоматически. Реже применяется система ручной регулировки. В последнем случае диск прерывателя или корпус распределителя соединяется через систему рычагов и тяг с рычажком опережения зажигания, установленным чаще всего на рулевой колонке. Передвигая рычажок вниз или вверх, водитель повертывает диск прерывателя или корпус распределителя, вследствие чего изменяется момент появления искры в свечах.

Опережение зажигания автоматически изменяется центробежным регулятором в соответствии с числом оборотов коленчатого вала двигателя и вакуумным регулятором, в зависимости от нагрузки двигателя.

Устройство центробежного регулятора опережения зажигания и схема его работы показаны на рис. 131 и 132.
Рис. 131 — Центробежный регулятор опережения зажигания:
1 — пружины грузиков; 2 — грузики; 3 — штифты; 4 — оси грузиков; 5 — приводной вал распределителя; 6 — прорези фланца; 7 — кулачок; 8 — фланец; 9 — пластина.

Рис. 132 — Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания:
а — позднее зажигание; б — раннее зажигание;
(Наименование деталей то же, что и на рис. 131).

С приводным валом 5 жестко соединена пластина 9, на которой установлены два грузика 2. Грузики свободно сидят на осях 4. Пружины крепятся одними концами к выступам грузиков, а другими — к крючкам пластины 9. Таким образом, пружины притягивают грузики к приводному валу (рис. 132, а).

Втулка кулачка 7 прерывателя свободно надета на верхнюю часть приводного вала 5 и соединена с ним посредством фланца 8, в прорези 6 которого входят штифты 3 грузиков.

Следовательно, вращение приводного вала передается кулачку через грузики центробежного регулятора.

С увеличением числа оборотов коленчатого вала грузики под влиянием центробежной силы расходятся и поворачивают кулачок прерывателя на дополнительный угол в направлении вращения. На схеме а (рис. 132) показано положение грузиков и кулачка при малых оборотах коленчатого вала, а на схеме б — при больших оборотах.

Из приведенных схем можно понять, что когда грузики расходятся и поворачивают кулачок, то ближайший выступ кулачка раньше приблизится к рычажку прерывателя; этим и достигается необходимое опережение зажигания.

Рассмотренный регулятор опережения зажигания изменяет момент появления искры в свечах в зависимости только от числа оборотов коленчатого вала, безотносительно к нагрузке двигателя.

Чтобы опережение зажигания изменялось также и в зависимости от нагрузки, в дополнение к центробежному регулятору устанавливается вакуумный регулятор.

Вакуумный регулятор имеет металлический корпус 2 (рис. 133), состоящий из двух частей, между которыми расположена диафрагма 5. Под давлением пружины 3 диафрагма выгибается в направлении к прерывателю. Вакуумный регулятор через ниппель 4 соединяется трубкой со смесительной камерой карбюратора около кромки дроссельной заслонки.
Рис. 133 — Схема работы вакуумного регулятора опережения зажигания:
а — позднее зажигание; б — раннее зажигание; 1 — тяга вакуумного регулятора; 2 — корпус вакуумного регулятора; 3 — пружина вакуумного регулятора; 4 — ниппель; 5 — диафрагма.

Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе грузовика

При полностью открытой дроссельной заслонке (большая нагрузка двигателя), когда разрежение за дроссельной заслонкой мало, пружина 3 отжимает диафрагму 5 и соединенную с ней тягу 1 в положение, соответствующее позднему зажиганию (как показано на рис. 128 и 133, а).

При уменьшении нагрузки разрежение за дроссельной заслонкой, а следовательно, и в камере регулятора возрастает. Под действием разрежения диафрагма 5, преодолевая сопротивление пружины 3, выгибается, (рис. 133, б). Выгибаясь, диафрагма через тягу 1 повертывает диск 4 (см. рис. 127) прерывателя на некоторый угол в направлении, противоположном вращению кулачка 6. Выступы кулачков набегают на текстолитовую колодку 17 рычажка раньше, т.е. рабочая смесь зажигается с опережением. Опережение зажигания зависит от степени прогиба диафрагмы и от угла поворота кулачка 6 центробежным регулятором.

При закрытой дроссельной заслонке разрежение в камеру вакуумного регулятора не передается, и он не влияет на угол опережения зажигания, определяемый в этом случае постоянной установкой и работой центробежного регулятора.

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:
  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. ГАЗ
  5. Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69
  6. Установка зажигания

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Установка зажигания

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Установка зажигания должна быть сделана с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут иметь место случаи пробоя прокладок головки цилиндров, прогорание клапанов, днищ поршней,

перемычек между соседними камерами сжатия в головке и т. п. явления, вызываемые детонацией.

Размыкание тока прерывателем при установке зажигания должно происходить на двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12 в момент, соответствующий верхней мертвой точке, хода сжатия в первом цилиндре, а на двигателях М-20 и ГАЗ-69, не доходя до нее на 4°. Соответственно ротор должен быть расположен против электрода крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра.

Если масляный насос и распределитель снимались с двигателя (например, при ремонте или замене), то для возможности установки зажигания они должны быть правильно установлены на их места.

Порядок установки на двигатель масляного насоса описан в разделе „Система смазки» главы I при описании масляного насоса.

Для установки на двигатель распределителя зажигания необходимо:

а) установить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки хода сжатия в первом цилиндре;

б) убедиться с помощью оправки, изображенной на рис. 160 а, что масляный насос установлен правильно. При этом указатель оправки, вставленной до упора в отверстие для распределителя, должен быть направлен вертикально вверх, как указано на рис. 160 б, с отклонением от указанного положения не более 5° в любую сторону;

в) установить выступ на валике распределителя двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 так, чтобы он был перпендикулярен плоскости, проходящей через оси валика распределителя и отверстия в пластине для крепления распределителя к блоку (рис. 161 а), а на распределителе двигателей М-20 и ГАЗ-69 так, чтобы он находился в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через ось валика распределителя и центр шарнирного соединения тяги октан-корректора с нижней пластиной, и был бы смещен в сторону этой тяги (рис. 161 б);

При этом токораздаточный контакт ротора распределителя должен быть обращен в сторону электрода крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

г) осторожно вставить распределитель в блок так, чтобы отверстие или середина дуговой прорези в нижней установочной пластине октан-корректора, предназначенные для винта крепления распределителя к блоку, расположились бы против соответствующего резьбового отверстия в приливе блока.

При установке распределителя необходимо следить за тем, чтобы его хвостовик не задевал за стенки отверстия в блоке, в его корпус не проворачивался бы. При этом выступ на хвостовике распределителя должен попасть в прорез на валу масляного насоса;

д ) вставить и завернуть винт крепления нижней установочной пластины распределителя к приливу блока. Для установки зажигания следует:

а) отрегулировать зазор между контактами прерывателя распределителя, как указано выше;

б) установить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке хода сжатия в первом цилиндре (на двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ12) или не доходя до нее на 4° (на двигателях М-20 и ГАЗ-69);

в) разъединить трубку вакуумного регулятора; г) снять крышку распределителя и убедиться в том, что ротор стоит против электрода в крышке, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

д ) убедившись предварительно в исправности подкапотной лампы (включив и выключив ее), вынуть конец провода ее из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения индукционной катушки, к которой присоединен провод прерывателя распределителя, и повернуть рычажок лампы во включенное положение;

е) установить стрелку шкалы октан-корректора против деления „О «. Это осуществляется у распределителей, снабженных устройством для плавной регулировки октан-корректора, вращением предназначенных для этой цели двух гаек, которые после установки стрелки на „О » следует тщательно законтрить, туго завернув от руки. У распределителей более раннего выпуска, без указанного устройства, установка стрелки на „О » осуществляется поворотом корпуса распределителя непосредственно рукой, с предварительным ослаблением винта крепления установочного хомута к пластине октан-корректора, который после установки стрелки на „О» следует вновь затянуть для фиксации стрелки и корпуса распределителя в этом положении;

ж) включить зажигание и, не нарушая нулевой установки октан-корректора, осторожно повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя были замкнуты, после чего медленно поворачивать корпус против часовой стрелки до вспыхивания лампочки, что будет соответствовать моменту начала размыкания контактов прерывателя. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось,— операцию нужно повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.

При установке момента начала размыкания контактов следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, стремясь повернуть его против часовой стрелки (то-есть против направления вращения) для того, чтобы выбрать боковой зазор в приводе распределителя;

з ) удерживая корпус распределителя от проворачивания, зафиксировать тем или иным способом (в зависимости от конструкции октан-корректора) его положение;

и) присоединить трубку вакуумного регулятора, поставить крышку распределителя и центральный провод на место. Проверить правильность присоединения проводов от свечей к распределителю, начиная с первого цилиндра. Они, считая по часовой стрелке, должны быть присоединены в следующем порядке: 1—5—3—6—2—4 (на двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12) и 1—2—4—3 (на двигателях М-20 и ГАЗ-69);

к) поставить крышку люка установки зажигания на ее место на картере сцепления и присоединить провод подкапотной лампы к соединительной муфте (на ее прежнее место).

Окончательная проверка и доводка установки зажигания прослушиванием работы двигателя при движении автомобиля производится с помощью октан-корректора, перемещение стрелки которого, а вместе с ним и корпуса распределителя, на одно деление шкалы соответствует изменению установки зажигания на 2 градуса, считая по коленчатому валу.

При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке установка зажигания будет более поздней; при повороте против часовой стрелки — более ранней.

Проверку работы двигателя при окончательной доводке зажигания производят следующим образом:

а) прогревают двигатель до температуры 70—80°С ;

б) двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью, указанной в табл. 38, дают автомобилю разгон, резко нажав на педаль акселератора. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация (ошибочно принимаемая водителями за „стук» пальцев),— установка момента зажигания сделана правильно. При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке, а при полном отсутствии детонации— на одно деление против часовой стрелки;

в) после такой корректировки необходимо снова произвести проверку установки зажигания указанным выше способом.

Следует всегда работать с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую, быстро исчезающую детонацию. Слишком раннее зажигание, когда слышна постоянная детонация, очень вредно для двигателя, так как снижает его долговечность и может привести к аварийным поломкам. При слишком позднем зажигании ощущается потеря приемистости, резко растет расход топлива, двигатель перегревается (особенно выхлопной коллектор).

Читать еще:  В каких двигателях поршень встречается с клапаном

В эксплуатации доводку установки зажигания на ходу автомобиля следует производить каждый раз после регулировки зазора в прерывателе, после установки зажигания и после Смены сорта бензина.

Установка трамблёра Газ 53-регулировка на заведенном двигателе

Установка трамблёра газ 53 связано с его расположением относительно распределительного вала. Потому что трамблер должен соответствовать рабочим циклам в цилиндрах. А именно давать сигнал на образование искры в катушке зажигания. И распределять искру по цилиндрам.

Поэтому строгое положение трамблёра является основным фактором правильной работы двигателя. Трамблер вставляется в привод. То есть он является его продолжением. Первоначальное положение трамблера соответствует положению поршня первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси.

Установка трамблёра Газ 53

Если привод трамблёра установлен правильно то сложностей с установкой трамблера не возникает. В валу привода трамблёра имеется паз. Который смещен относительно оси вращения. Соответственно на валу трамблера. Который соединяется с валом привода трамблёра. Имеется выступ. Который так же смещен относительно оси вала. При правильном соединении паза и выступа достигается необходимое положение трамблера. Если автомобиль новый. Перепутать положение трамблёра относительно выступа не получится.трамблер не сядет на свое посадочное место . пока паз и выступ не совпадут.

Но если мотор работал длительное время. Валы и соединяемые поверхности изношены. Паз и выступ могут соединится не правильно Трамблер повернется на 180 градусов . От нормально положения.

Проверка положения трамблёра

Чтобы проверить как установлен трамблер. Необходимо обратить внимание. Напротив какого контакта в крышке трамблера расположился бегунок. Он должен находиться напротив контактов первого цилиндра. На крышках трамблёров этот контакт с наружный стороны обозначен цифрой 1. На бесконтактном трамблёре имеется метка. Если она совпадает со стрелкой. Это и есть положение первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия.

Угол опережения зажигания

После установки необходимо выставить угол опережения зажигания. В момент когда трамблёр даёт сигнал для образования искры в катушке зажигания. Когда проскакивает искра на электродах свечей. Поршень не должен дойти до ВМТ если судить по коленчатому валу двигателя опережение составит 6-10 градусов от вращения вала.

На шкиву коленчатого вала имеется метка. К шкиву обращена пластинка со шкалой. Если установить метку на шкиве по нулевой отметке шкалы . Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 10 градусов против часовой стрелки. Трамблер тоже имеет опорную пластику со шкалой. Крепежный болт необходимо установить на 0. При этом должна совестимся метка на бесконтактном трамблере. Между ротором и обмоткой

На контактном должны разомкнуться контакты до максимального значения.

Это идеальный вариант. Поршень еще не дошёл до мертвой точки. «0» на шкале трамблера говорит о том что проскочила искра. Сделать можно и по другому. Установить метку на коленчатом вале на 0. Трамблёре провернуть согласно его шкалы. По часовой стрелке в пришёл на 10 градусов. Катушка зажигания в том и в этом случае выдаст искру до тог как поршень подойдет в ВМТ.

Признаюсь честно выставить зажигание точно по меткам никогда не получалось. Двигатель все равно работает с перебоями. Это зависит от многих факторов. Качество топлива. Износ сопрягаемых поверхностей. Износ шестерен распредвала и коленчатого вала. Поэтому зажигание всегда приходится доводить уже на работающем двигателе. Для этого необходимо ослабить болт крепления трамблера. Что бы он с усилием но поворачивался. С усилием для того. Когда начнется вращение трамблера не сбилось выставленное зажигание.

После того как двигатель заведется. Трамблер необходимо провернуть против часовой стрелки. Двигатель начнет работать с перебоями. И снизятся обороты. Умышленно сделать зажигание более поздним. После этого трамблер следует проворачивать по часовой стрелке. В момент когда обороты двигателя начнут повышаться. И он заработает ровно. Необходимо закрепить трамблер неподвижно. Важно поймать границу между поздним зажигание и ранним. При резком нажатие педаль газа. Двигатель должен резко набрать обороты. Без провалов и вибрации. Установка зажигании на контактном и бесконтактном трамблёре . Ни чем не отличается.

Контактная система зажигания газ 53

Установка трамблёра газ 53 на контактную систему зажигания. В нем расположены контакты которые смыкаются и размыкаются. Кулачки выполнены за одно с валом трамблера. Действуют на подвижный контакт контактной группы. Количество граней кулачков сот ответствует количеству цилиндров двигателя. На газ 53 это восьмигранник. В момент когда кулачок наезжает на подвижны контакт происходит размыкание. И в этот момент проскакивает искра.

Происходит искрообразование следующим образом. Плюс от замка зажигания приходит на первичную обмотку катушки. С катушки плюс через добавочное сопротивлении (вариатор) приходит на подвижный контакт прерывателя. Неподвижный контакт находится на массе. Контакты замкнуты. В катушке возникает магнитное поле. Которое пронизывает вторичные обмотки. Контакты размыкаются. Магнитное поле уходит. И вызывает в этот момент движение электронов во вторичной обмотке.

В результате создаётся электрический ток. Который и вызывает образование искры на свечах зажигания. Параллельно контактной группе подключен конденсатор.Он способствует тому ч. Что увеличилась скорость разрядки первичной обмотки катушки. Электродвижущая сила электронов во второй обмотке усиливается. Усиливается напряжение для образования искры. При размыкании контактов плюс идет на него. И конденсатор заряжается. До тех пор пока на контактах не проскочит искра. В результате происходит более быстрое течение тока по первичной обмотке.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

Установка трамблёра ГАЗ 53 бесконтактной системы зажигания аналогична. Трамблер представляет собой генератор. Который создает импульсы. На валу трамблера расположен постоянный магнит поле которого через восемь кулачков действует на обмотки статора. В результате образуются восемь импульсов. В момент сжатия поршнем топлива. Эти импульсы передаются на коммутатор. Он в свою очередь уже управляет током проходящим через катушку зажигания.

Эта система конечно. Более надёжная чем контактная. Нет необходимости чистить контакты и проверять постоянно величину зазора. Но плане аварийных моментов конечно уже доехать на лампочке вместо конденсатора, Как на контактной системе уже не получится. Пропала искра либо нет где то контакта либо сгорел коммутатор. Запасной надо всегда иметь в машине. Здесь очень интересно можно проверить Трамблер. Намочить палец и прислонить его к клемме на трамблере. При вращении вала трамблера. Будет ощущаться действие слабого электрического тока. Помимо импульсного датчика в бесконтактных тумблерах применяют датчик Холла. Систему с этим датчиком применяю в основном на легковых автомобилях.

В итоге хочу сказать что установка трамблёра ГАЗ 53 сводится в первую очередь к правильной установке угла опережения зажигания. То есть момента в который происходит возгорание топлива. Топливо должно загореться до того как поршень дойдет до ВМТ. Это позволит загореться всему обьёму топливной смеси. В результате горения топливо расширяется и при полном сгорании образуется максимальное давление. Если зажигание будет слишком ранним . Топливо сгорит до ВМТ и не создаст необходимое давление. Что вызовет потерю мощности.

В случае если зажигание будет поздним топливо будет догорать у же после прохождения ВМТ. Это также снизит мощность двигателя. К тому же не полностью сгоревшее топливо. Будет выпадать в виде сажи. А часть его будет догорать в следующем цикле работы цилиндров. Это вызовет перегрев мотора. А повышенная температура в камере сгорания. Приводит к подгоранию поршней и клапанов. Поэтому очень важно правильно выставить зажигание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector