Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка инжектора на 402 двигатель своими руками

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Установка зажигания на 402 двигатель и З способа выставления ВМТ по меткам

Чтобы удачно получилась установка зажигания на 402 двигатель выставление по меткам необязательно. Установить прерыватель-распределитель на двигателе ЗМЗ-402 можно и своими руками. Мотор будет работать с полной отдачей только при интенсивной и своевременной искре. Чтобы понять, как этого добиться, разберемся в системе зажигания 402 ЗМЗ, а потом и установим датчик-распределитель.

Как работает система зажигания 402 ЗМЗ

Бесконтактная система зажигания ЗМЗ-402 включает в себя:

  • катушку зажигания;
  • прерыватель-распределитель (трамблер);
  • коммутатор;
  • высоковольтные и низковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Используя энергию аккумулятора, катушка генерирует электрический импульс. Она работает по принципу трансформатора. Коммутатор усиливает сигналы распределителя и управляет токами в первичной цепи катушки.

Трамблер называют по-разному, в том числе датчик-распределитель (в него входят магнитоэлектрический датчик и распределитель импульсов).

Вал трамблера жестко соединен с валом привода, который приводится в действие от шестерни масляного насоса. На валу установлен центробежный регулятор угла опережения зажигания (УОЗ). При увеличении оборотов коленвала грузы расходятся и обеспечивают больший угол опережения. При уменьшении частоты вращения искра подается позднее.

Однако, этой регулировки недостаточно. За корректировку УОЗ по нагрузке на двигатель отвечает вакуумный регулятор:

  • При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка, и создающееся разрежение воздействует на диафрагму.
  • Диафрагма перемещает механический привод, который изменяет УОЗ.
  • При новом положении дросселя разрежение стабилизируется. К этому времени правильный угол поддерживает уже центробежный регулятор.

Вместе оба механизма корректируют УОЗ в динамике и установившемся режиме. Начальное, статическое положение корпуса регулятора задается при установке.

Регулировка осуществляется поворотом корпуса трамблера в посадочном отверстии. Положение фиксируется болтом, проходящем через пластину со шкалой. Цена деления шкалы — 2° угла ПКВ (поворота коленчатого вала).

На вершине вала распределителя установлен бегунок, который вращаясь, по очереди подает напряжение на контакты в крышке трамблера (они выведены на высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания).

При установке проводов важно их правильно подключить. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, на ЗМЗ-402 отличен от привычного на 1-3-4-2 (например, на Жигулях).

Перед установкой датчика-распределителя на автомобиль убедитесь в его исправности. Проведите хотя бы наружный осмотр, а лучше — измерьте важные параметры:

  • сопротивление резистора 5–8 кОм;
  • сопротивление обмотки статора 0,45–0,50 кОм.

Примечание для новичков: если вам уже приходилось заниматься регулировкой клапанов газораспределения, знайте, что эти щупы для свечных электродов не подойдут. Проверка свечного зазора проводится круглыми щупами.

  • зазор между электродами свечей — 0,8 мм;
  • сопротивление свечи 4–7 кОм.

Трещина в крышке вызывает перебои в работе устройства. Не замечая ее, можно долго и бесполезно регулировать УОЗ.

Установка зажигания на 402 двигатель

Правильно установить трамблер на 402 мотор ЗМЗ можно и своими руками. Следует поставить его в такое положение, чтобы искра возникала в конце такта сжатия, примерно за 5 градусов поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Установка момента зажигания производится по первому цилиндру.

В блок цилиндров вставляется привод трамблера, оснащенный косозубой шестерней, а уже в него — сам прерыватель-распределитель. Поэтому нужно рассмотреть два варианта установки:

  • Без привода. Когда привод вставлен в блок, устанавливать шкив коленвала по меткам не нужно. На конце вала трамблера (распределителя зажигания) имеются два выступа, которые смещены относительно центра. Внутри привода, на валу есть соответствующие им прорези. Таким образом, вал трамблера устанавливается только в одном положении. Узел расположен в задней части силового агрегата. При монтаже корпус распределителя должен быть развернут вакуумным регулятором к первому цилиндру.
  • В сборе с приводом. При совместной установке прерывателя-распределителя и его привода нужно правильно установить положение механизмов двигателя.

Как выставить верхнюю мертвую точку

За рабочий цикл поршень дважды проходит положение ВМТ — конец сжатия и конец выпуска. Нам нужен конец сжатия. На 402 моторе определить его можно тремя способами:

  1. Если клапанная крышка снята. Это положение должно соответствовать закрытым клапанам (оба коромысла при этом стоят с зазорами и примерно в одном положении). Шкив КВ при этом устанавливается на средней метке, напротив неподвижного указателя — она соответствует углу опережения зажигания.
  2. Если вы снимаете трамблер с приводом, а потом вам предстоит монтировать его обратно, то при снятой крышке трамблера вращайте вручную коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не укажет на контакт первого цилиндра, а знакомая метка на шкиве КВ не станет напротив указателя. Теперь датчик-распределитель можно снимать. Во время ремонта КВ нельзя проворачивать, так как устанавливать его нужно в том же положении.
  3. Когда привод трамблера уже демонтирован, коленвал стоит в произвольной позиции, а снимать клапанную крышку повода нет, нужно сделать следующее: вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем и проворачивать двигатель, пока не почувствуется давление сжатия. Осталось довести КВ до метки. Свечное отверстие можно закупорить самодельной затычкой, (чопиком), она делается из полиэтилена, бумаги, резины, или других подручных материалов. Когда поршень пойдет на сжатие и приспособление с характерным звуком вылетит вверх, также доведите шкив КВ до метки.
Читать еще:  В чем различие пуска горячего и холодного двигателя

Теперь можно вставлять распределитель:

  • Снимите крышку трамблера и установите правильно его вал, ориентируя бегунок на контакт первого цилиндра. Однако, если в таком положении поставить трамблер, то бегунок повернется против часовой стрелки. Все дело в косозубой шестерне: при установке наклонный зуб скользя в зацеплении разворачивает вал, поэтому бегунок надо ставить, повернув его примерно на 45° и проверив его положение.
  • Повторите установку, если сбились на зуб.
  • Подсоедините провод от генератора импульсов к коммутатору.
  • Шкалу установите на нулевой показатель.
  • Ослабив болт, закрепляющий пластины октан-корректора, нужно совместить красную метку ротора и риску статора. В этом положении зафиксируйте болт.
  • Закройте крышку трамблера (она имеет выступ, который совмещается с прорезью трамблера для установки в единственном положении).
  • Подсоедините шланг вакуумного регулятора.
  • Установите провод первого цилиндра и центральный провод.
  • Подключите и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров, учитывая порядок работы 1-2-4-3.

После любых сборочных работ желательно провернуть мотор вручную два оборота КВ. Если коленвал провернулся без нареканий, можно включать зажигание.

Если двигатель не заводится, а может еще и «стреляет» в карбюратор, то либо трамблер установлен с ошибкой на 180° и искра проскакивает в конце выхлопа, либо перепутаны провода. Следует поменять их местами или переустановить сам датчик-распределитель.

Наконец, машина завелась, прогрелась (лучше в движении), теперь можно окончательно отрегулировать угол опережения зажигания.

Установка момента зажигания

Настраивать УОЗ нужно для того, чтобы двигатель выдавал полную мощность, работал экономично, обладал должной динамикой и в нем не происходило детонации. Для организации эффективного рабочего процесса ДВС, топливо стараются сжечь в минимальном объеме — при положении поршня вблизи ВМТ. Значит, при его подходе к верхнему положению смесь уже должна гореть. Для этого искру подают раньше прохождения ВМТ.

Раннее зажигание

Если подать искру слишком рано, то при резком выжиме педали газа мы услышим, так называемый «звон пальцев», еще говорят: «пальцы хрустят». В действительности это не палец, а поршень бьет по втулке цилиндра тронком (юбкой, как говорили в старину). Происходит это вследствие детонации — взрывного горения топлива, причины которого — это низкооктановый бензин и раннее зажигание.

Детонация в камере сгорания двигателя: 1 — зона нормального сгорания, 2 — зона детонации.

Некоторые распределители зажигания оборудовались октан-корректорами. Устройство позволяло не откручивая крепеж трамблера поправить УОЗ, вращая настроечное колесико.

При детонации топливо горит неэффективно и приносит вред двигателю:

  • Огромная энергия взрыва обрушивается на поршень и не столько движет его вниз, как стремится разрушить.
  • Возрастает и максимальная температура цикла.
  • Детонация приводит к выходу из строя цилиндропоршневой группы — ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршней.

Рано загоревшееся топливо оказывает сопротивление поршню, когда он еще идет вверх. Это приводит к перерасходу горючего и напряженной работе двигателя.

При очень раннем зажигании поршень так тормозится во время пуска мотора, что коленвал почти отбрасывает назад. Стартер с трудом проворачивает двигатель, а аккумулятор расходует много энергии.

Позднее зажигание

Если подать искру слишком поздно, то процесс горения сместится на линию расширения — основная часть топлива будет гореть при быстро увеличивающемся объеме. Газы давят на поршень как бы вдогонку, что малоэффективно. Температура выхлопных газов растет, так как смесь не успевает догореть, иногда процесс завершается уже в глушителе. Из-за этого много тепловой энергии уходит в систему охлаждения. Машина расходует много лишнего топлива и вяло разгоняется.

Настройка угла опережения зажигания

Параметр настраивается двумя методами:

  • По стробоскопу. Этот прибор позволяет проверить правильность установки УОЗ на автомобиле. Подключив его, без труда можно выставить предписанное заводом-изготовителем значение. Однако, оно рассчитано на идеальный бензин и эталонный двигатель, что не всегда оправдано на практике.
  • Вдвижении. Опытные механики рекомендуют следующий порядок настройки: машину прогревают и на скорости 50–60 км/ч выжимают педаль газа. Если звука детонации не слышно, значит зажигание позднее, при длительной детонации — раннее. Нужно добиться, чтобы «пальцы хрустнули» непродолжительно (1–3 с) — это и будет оптимальный угол опережения зажигания.

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
  • Персональные
      • Блог им. vadyara09

      Турбонаддув

      Для установки сего девайса на ГАЗ нам потребуется:
      — Блок управления Микас 7.1,
      — Жгут проводов для Микаса (в зависимости от датчика массового расхода воздуха нитяного или пленочного)
      — Датчик температуры 2шт на 406 двигатель,
      — Датчик массового расхода воздуха (нитяной или пленочный),
      — Дросельная заслонка с датчиком положения .,
      — Датчик положения колен вала,
      — Катушка зажигания от Оки 2шт.,
      — Провода высоковольтные 4шт- нарезаны из подручных материалов,
      — Регулятор добавочного воздуха опять же с 406 двигла.,
      — Форсунки 4шт
      — Электрический насос для бензина наружной установки, чтоб с баком не колдовать и фильтра.
      С этим минимальным набором двигатель будет сносно работать. Прибавить еще надо мелочовку (прокладки, крепеж, герметик).

      Для установки сего девайса на ГАЗ нам потребуется:

      — Турбина от бычка,
      — Регулятор давления надува от ауди бу Цена-500р.
      — Желательно радиатор охлаждения воздуха от тойже Ауди с разбора,
      — пиво,
      — руки и набор инструмента

      Для установки турбины двигатель надо под 76 бензин, маркируется он вроде 402.1, но после сборки сего девайса надо использовать 92, а лучше 95 или 98 бензин. При надувании двигателя на 0,6 избыточного очка степень сжатия должна быть 6-7 очков, чтоб двигатель от детонации не развалился. На сайтах производителей двигателей есть движки такие как 420 и 4213 инжекторные, но найти экзотическую запчасть к ним такую как шкиф коленчатого вала мне не удалось. Все остальное: коллектора, передняя крышка есть практически в любом магазине и цена их просто удивляет. Решено было сделать коллектор самим из подручных средств и комплектующих, но при желании можно оставить родные коллектора. По ходу проектирования в голову забралась мысль о турбине с интеркулером и ее было решено воплатить в жизнь. Но хватит о приятном. Начитавшись об изготовлениях и расчетах впускных и выпускных коллекторов, о фазах с резонансами и всему подобному в голове это все укладывалось не лучшим образом.

      Если Вам все равно где будет находится турбина под коллектором или с верху, то впускной и выпускной коллектор можно оставить заводские при установке турбины под коллектором, изготовив только переходники под турбину и впускной коллектор доработать под установку форсунок. Найти шкиф коленвала в магазинах не смог. Пришлось колдовать и скрестив шкиф от 402 и 406 движка, получили желаемое.

      Шкиф коленвала получился такой:

      Но я хотел установить турбину сверху. Стараясь придерживаться примерным расчетам, был сделан коллектор. Коллектор сделан из обыкновенной водопроводной трубы, сварен «газом» и электрической сваркой в местах сочленения труб с основым фланцем, чтобы его «не повело» сильно. Втулки под форсунки выточены из стального шестигранника на 19 и приварены на впускной коллектор под углом в

      (его можно увидеть на фотах).

      Отдельно хочется поделиться о подборе рампы. Выполнена она из рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под «свежесваренный коллектор», а расстояние между 2 и 3 форсунками маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус такой конструкции заключается в следующем… В заводской конструкции, внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную сторону — к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо обязательно оставить. Я по началу этим принебрег и получил бензиновое голодание 3-го и 4-го цилиндра. После вставки канала проблемы с голоданием и охлаждением бензина кончились.

      Фото рампы ниже

      Турбину решено было поместить над коллектором как на «бычке» для решения проблемы такой как вдруг глубокая лужа, а ты с раскаленной турбиной у моста. Перепускной клапан давления турбины был взят от AUDI 200 с двигателя KG вроде. Он нужен для регулировки давления надува в пределах 0,5-0,6 атм. Если его не ставить, то боюсь, что двигатель долго не проживет так как давление надува поднимется до заоблачных 2 и более атм., а для этого нужен двигатель гораздо качественнее и надежнее газовского.

      На фото изображен клапан избыточного давления от немецкого автопрома и его установка на УАЗе.

      По графикам к турбинам было решено ставить ТКР6, она начнет работать примерно с 2500 об.мин. и закончит на 5500 об.мин., что впринципе, не совсем устраивает, но ТКР5 в магазинах не встретил. ТКР5 будет работать почти с холостых оборотов, что для ГАЗика более желательно, но если на Волгу, то вполне подойдет 6-ка. Но это все пока только по расчетам. При пуске в эксплуатацию будет все ясно, где расчеты оправдались, а где нет. Вопрос с вакумным усилителем тормозов в голове решен не был, а оставлен на потом. Подачу масла для турбины взял левее генератора из заводской врезки в масляную магистраль для датчика давления масла. Выкрутив датчик давления, вкрутил тройник и в него уже датчик и шланг подачи масла к турбине. Обратку хотел сначала направить в картер двигателя, вварив сосок, но решил направить в клапанную крышку, вварив сосок в нее. Давление масла в двигателе не упало. Датчик давления стоит на разборе турбины и наблюдая за показаниями давления до и после подключения турбины не изменилось. Врезать обратку надо обязательно ниже турбины. Для подачи масла к турбине использовал медную топливную трубку со штуцерами. Обратка резиновый шланг большего диаметра.

      Ну вот примерно подцепил все провода к датчикам, ключ на СТАРТ и. двигатель ожил с пол оборота правда без датчика расхода воздуха, т.к. я поставил датчик пленочный, а мозги прошиты под нитяной, но это для пробного пуска не проблема.


      По ощущениям работа двигателя стала мягче и ровнее на холостых, а при нажатии на дросель двигатель стал, так сказать, мгновенно набирать обороты без провалов, чихов и пыхов, по сравнению с карбюратором. После пробных заездов выявилась основная проблема всей конструкции — это тепло, горячо, короче, кипятильник под капотом от которого плавятся провода, оплетка троса газа и самое плохое закипает бензин в рампе. Самое интересное наблюдал когда начался дождь и капли на капоте стали шипеть и парить. Закипание бензина происходит из-за неправильного моего проектирования рампы, громко сказал, потому, что вход и клапан обратки стоят с одной стороны и рампу бензин, идущий в обратку, не охлаждает. Глюк возникает при работе двигателя на холостых оборотах. Для борбы с этой оказией было решено все снять и сделать защитные кожухи для отвода тепла. После снятия на глаза попалась трещина на лопатке турбины (фото), турбина на машине пробежала 500км. Кстати, бежать машина стала хорошо только на третьей и четвертой передаче. По трассе одно удовольствие — на обгон хоть в горку хоть с горки и всегда на четвертой, даже на затяжных подьемах можно спокойно ускорятся достаточно шустро. Вакумный усилитель тормозов работает без нареканий и не потребовал установки отдельного насоса, самое главное обратный клапан в вакумнике поставить нормальный. После настройки прошивки напишу о замерах. Вот так это выглядет в сборе в моем исполнении.

      Два месяца использования автомобиля показало, что надо координально менять передаточные числа коробки переключения передач и с редукторными мостами, с их главной парой, колдовать. Двигатель стал высокооборотистым и для получения приятного ускорения его надо раскручивать до 6000 об.мин и на третьей передаче аж в сиденье вдавливает. Турбояма заканчивается примерно на 2700 об.мин, а на 3500об.мин начинает открыватся клапан избыточного давления и до 7000 об.мин двигатель крутится без нареканий, но с целью обеспечения ресурса двигателя, обороты были ограничены до 6000. Проблем с вакуумным усилителем тормозов выявлено не было. От двигателя с турбиной ожидал большего особенно на низах, а получилась вжигалка. Данная переделка подойдет хозяивам Волг и Газелей, но для УАЗа надо момента на низах поболее. Короче говоря: Теперь у меня новый проект, а етот заброшен.

      Замена змз 402 на змз 406 инжектор

      Доброго времени Господа.
      Я уже писал что периодически занимаюсь свапом ( установкой нестандартных двс на автомобили)
      В этот раз ставил (можно сказать) стандартный двигатель, тема эта не новая — многие уже давно это делают сделали. Однако все таки решил показать как и что, пояснить некоторые нюансы ( из чего что и как)
      Как говориться: Повторение — мать ученья
      ***Нюанс — был куплен донор газ 3110, поэтому многие работы делались исходя из наличия определенных деталей и материалов

      Итак:
      Замена двс состоит из нескольких моментов
      1) Механическая часть / стандартные процедуры
      2) Механическая часть / нестандартные работы
      3) Электрическая часть / стандартные работы
      4) Электрическая часть / нестандартные работы
      5) Дополнительные работы /по желанию заказчика

      1) замена ДВС ( без доработок)

      2) мкпп, кардан (без доработок)

      3) выхлопная система:
      а) приемная труба3110 (приварен концевик увеличенного диаметра)
      б) резонатор (чуть изменен угол изгиба соединительных труб)
      в) глушитель — стандарт, подвесы глушителя переносятся на левую сторону.
      *** В планах (если понадобится) доработка теплотражательного щитка коллектора ( укладка асбест — листа в 2х железо)

      3) рамка радиатора — переделана под радиатор газ3110

      4) Система топливоподачи
      а) выносной насос газ3110, закреплен внутри рамы (около бензобака)
      б) фильтр очистки газ3110, закреплен внутри рамы, после насоса (перед насосом ставить не стал, так как подобные насосы имеют слабые характеристики параметров всасывания)
      в) топливотрубки медные — родные (уложены в раме) Для соединения с бензобаком и двс куплены хорошие бензостойкие шланги.
      г) заборная трубка в бензобаке доработана — увеличен диаметр отверстий всасывания, приварен штуцер под шланг 12мм.
      д) в раме автомобиля (напротив ббака) сделано овальное отверстие для укладки топливо шлангов.
      (отверстие небольшое — на прочность рамы не влияет, зато шланги уложены правильно — максимально удаленно от выхлопной системы)
      *** В планах(если понадобится) установка теплоотражающей / грязезащитной пластины на насос- фильтр -шланги до бензобака)

      более подробно опишу чуть позже (выложу схемы, поясню куда и что подключал, итд итп)
      Кстати многие схемы нашел именно здесь — Мужикам СПАСИБО!

      Так как я не могу за раз выложить все подробно — чуть позже выложу
      1) (из двух элетроветиляторов ваз 21-07) был сделан спаренный электровентилятор с двухступенчатым режимом включения (последовательно — паралельно)

      2) доработан грязезащитный чехол вилки выключения сцепления — сделал из старого пыльника наружной гранаты ваз2108
      (вы знаете какие сейчас делают чехлы — дырявый кусочек дермантина)

      3) сделал быстросъемное крепление воздухофильтра

      4) доработал крепление АКБ (вроде мелочь — однако нужная)
      ИТД ИТП

      7 августа 2017, 18:11 #1 123

      Всем привет. Мужики подскажите, при замене двигателя 402 на 406 инж., подойдет ли эл. проводка от старого двигателя 402 или надо менять.

      • Сообщений: 11334
      • Откуда: ВРН
      • Лада Веста
        МТЗ-1221

      7 августа 2017, 18:59 #2 123

      моторную проводку менять нужно, траверсу и по датчикам и исп.мех. настроить подключение

      7 августа 2017, 20:11 #3 123

      В гараже все это можно сделать аль нет?

      • Сообщений: 14551
      • Откуда: 66, Екатеринбург
      • УАЗ Хантер 315195
        ЗИЛ 5301 Бычок

      7 августа 2017, 20:36 #4 123

      Панама, 7 августа 2017, 20:11, #3

      В гараже все это можно сделать аль нет?

      можно сделать все что угодно!

      но для начала вооружиться знаниями, т.е. теорией(изучить что нужно для переделки)

      проводку можно купить, а лучше сделать самому(купить провода и все необходимые разъемы) потому как штатная проводка исполнена криво.

      7 августа 2017, 20:50 #5 123

      Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

      • Сообщений: 21529
      • ЕрАЗ 762

      8 августа 2017, 12:37 #6 123

      Панама, 7 августа 2017, 20:50, #5

      Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

      • Сообщений: 11334
      • Откуда: ВРН
      • Лада Веста
        МТЗ-1221

      8 августа 2017, 17:00 #7 123

      Панама, 7 августа 2017, 20:11, #3

      В гараже все это можно сделать аль нет?

      а х. знает каков у вас гараж и гАражане?

      • Сообщений: 14551
      • Откуда: 66, Екатеринбург
      • УАЗ Хантер 315195
        ЗИЛ 5301 Бычок

      8 августа 2017, 18:38 #8 123

      Панама, 7 августа 2017, 20:50, #5

      Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

      у вас два варианта – 1.либо сам, 2.либо кто то еще.

      если вам мало какой либо литературы – купите, изучайте интернет.

      или вы ждете такой совет – прикрутите там, соедините тут и поехал – такого не будет.

      • Сообщений: 4842
      • Откуда: Восточный край Воронежской обл

      8 августа 2017, 22:04 #9 123

      Это просто сделать,если купить Волгу с живым движком. Оттуда все и держать. И проводку и панель приборов.Оставшиеся от Волги сдать в чермет, а на вырученные деньги купить колонку гидроусилителя.

      • Сообщений: 11334
      • Откуда: ВРН
      • Лада Веста
        МТЗ-1221

      8 августа 2017, 22:24 #10 123

      точно! только панель зачем? в новых газелях панель лучше чем в волгах!

      • Сообщений: 4842
      • Откуда: Восточный край Воронежской обл

      9 августа 2017, 21:01 #11 123

      Сань, так 402 стоял ещё в первых газелях со старой панелью

      • Сообщений: 11334
      • Откуда: ВРН
      • Лада Веста
        МТЗ-1221

      9 августа 2017, 21:40 #12 123

      уверен что он ошибся и речь идет о 4216(7), т.к. инжектор!)

      • Сообщений: 4842
      • Откуда: Восточный край Воронежской обл

      9 августа 2017, 21:43 #13 123

      10 августа 2017, 16:55 #14 123

      по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

      10 августа 2017, 16:57 #15 123

      если стоял умз 4216 невздумай менять траверсу под двс

      10 августа 2017, 16:58 #16 123

      и колонку ненадо покупать если речь о газель бизнесе с умз4216

      14 августа 2017, 23:06 #17 123

      НЕ двигатель меняю на волге

      27 сентября 2017, 23:57 #18 123

      уссатый, 10 августа 2017, 16:55, #14

      по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

      28 сентября 2017, 00:03 #19 123

      Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

      • Сообщений: 9845

      29 сентября 2017, 07:42 #20 123

      Панама, 28 сентября 2017, 00:03, #19

      Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

      Если сам даже различий не видешь, лучше к автоэлектрику обратись. И будь готов к тому, что запарит тебе все мозги такая переделка

      Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

      Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

      Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

      Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

      • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
      • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;

      Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

      Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

      Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

      Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

      • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
      • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
      • Электронный блок управления системой зажигания;
      • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
      • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

      Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

      Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

      Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

      При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

      С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

      Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

      Установка инжекторного двигателя

      Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

      Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

      Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

      Комплектация электрического бензонасоса

      Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

      Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

      В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

      Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

      Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

      Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector