Усилитель уходит в защиту при запуске двигателя
cxema21.ru
Конечно, охватить все случаи, встречающиеся в практике ремонта, не представляется возможным, однако, если следовать определенному алгоритму, то в подавляющем большинстве случаев удается восстановить работоспособность устройства за вполне приемлемое время. Главной задачей ремонта любого УМЗЧ является локализация вышедшего из строя элемента, повлекшего за собой неработоспособность как всей схемы, так и выход из строя других каскадов. Поскольку в электротехнике бывает всего 2 типа дефектов:
1) Наличие контакта там, где его быть не должно.
2) Отсутствие контакта там, где он должен быть.
Перечень оборудования и инструментов, необходимых (или по крайней мере крайне желательных) при ремонте:
1) Отвертки, бокорезы, пассатижи, скальпель (нож), пинцет, лупа – т.е., минимальный обязательный набор обычного монтажного инструмента.
2) Тестер (мультиметр).
3) Двухполярный регулируемый источник питания на 15…25(35) В с ограничением выходного тока (весьма желательно).
4) И, наконец, самый главный инструмент – голова на плечах (обязательно!).
Первым пунктом любого ремонта является внешний осмотр сабжа и его обнюхивание (!). Уже одно это позволяет иногда хотя бы предположить сущность дефекта. Если пахнет паленым – значит, что-то явно горело.
Проверка наличия напряжения на входе: тупо перегорел предохранитель, разболталось крепление проводов и т.п. Этап – банальнейший по своей сущности, но на котором ремонт заканчивается примерно в 10% случаев.
Ищем схему на усилитель. В инструкции, в Интернете, у знакомых, друзей и т.п. К сожалению, все чаше и чаще в последнее время – безуспешно. Не нашли – тяжко вздыхаем, посыпаем голову пеплом и принимаемся за вырисовывание схемы по плате. Можно этот этап и пропустить.
Вскрываем сабж и производим внешний осмотр его «потрохов». Применяем лупу, если нужно. Можно увидеть разрушенные корпуса п/п приборов, потемневшие, обуглившиеся или разрушенные резисторы, вздутые электролитические конденсаторы или потеки электролита из них, оборванные проводники, дорожки печатной платы и т.п. Если таковое найдено – это еще не повод для радости: разрушенные детали могут быть следствием выхода из строя какой-нибудь «блошки», которая визуально цела.
Проверяем блок питания, напряжение на выходе, как правило в автомобильных УНЧ питание двух полярное начиная от 2х20вольт и выше. Если же обнаружижись перегоревшие детали (резисторы, транзисторы) то меняем их.
Вообще, алгоритм проверки следующий:
Подаем питание на усилитель и вход Remout замыкаем на плюс питания (или на минус, где как), и смотрим на светодиодный индикатор защиты PROTECTION, если горит светодиод значит усилитель в ушел в защиту Может быть это по нескольким причинам: Что то не так в преобразователе напряжения, может быть выбило транзисторы одного из плеч, а может нет питания на микросхеме которая раскачивает транзисторы преобразователя (как правило это TL494 или SG3xxx, могут быть другие).
Кроме того, усилитель может уходить в защиту по той причине, что мог выйти из строя один или более транзисторов усилителя мощности, не важно какого из каналов. При выходе из строя транзистора УМ как правило он коротит, из за высокой нагрузки ПН уходит в защиту.
Поэтому, если после подачи питания на УМ предохранитель не перегорает, проверяем напряжение на вы ходе ПН, как уже говорил, должно быть около 2х20в и выше (двухпорярное). Скорее всего, при горящем светодиоде PROTECTION напряжения на выходе ПН не будет, поэтому рекомендуется отключить усилители от преобразователя. Самый простой вариант это отпаять по одному транзистору с каждого канала (можете все). Если после отпаивания полевиков усилитель включился и PROTECTION не горит, меняем умерший коротнувший транзистор на исправный.
Если же светодиод не потух, значит копаем преобразователь напряжения, проверяем поступает ли напряжения на микросхему ПН, могут стоить транзисторы по цепи питания микросхемы, через которые подается питание. Так же обратите внимание на трансформатор преобразователя, нет ли горелых витков, обрыва, соплей. И не поленитесь, понюхайте, не пахнет ли горелым. Бывает что в автомобильных усилителях последовательно между ПН и усилителем ставят диодные сборки, из за их неисправности усилитель так же может уходить в защиту, обычно это происходит при громкости усилителя больше чем средняя — при этом либо помаргивает светодиод защиты либо усилитель сразу уходит в защиту.
Данная статья предназначена для не профессиональных радиолюбителей, для тех, кто не умеет держать паяльник в руках но по тем или иным причинам не хватает навыков или базы знаний для ремонта подобной техники.
Если у вас есть вопросы по ремонту усилителя или нужна помощь по ремонту, тему на форуме, вам постараются помочь!
Усилитель уходит в защиту при запуске двигателя
Кассетник
Сообщений: 9
Спасибо сказали: 0 раз(а)
здравствуйте у меня магнитафон alpine dva9861 подключен к усилителю alpine MRA D-550 на определённой громкости у усилтеля срабатывает защита и на нём загораются красные индикаторы и звук уже не выходит из калонок ! от акб до усилителя проложен кабель 16кв акб замерял при рабочей печке фарах и звука выдет 13,8 v и даже при прибавлении звука не изменяется энергия даже когда уже срабатывает защита на усилке ! объясните пожалуйста в чём может быть проблема ? спасибо большое
Я здесь!
Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)
Администраторы
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 3514
—>
Всё зависит от того как и что Вы подключили к усилителю!
Кассетник
Сообщений: 9
Спасибо сказали: 0 раз(а)
1) Проверьте всю проводку на наличие КЗ.
а как это проверить ? и что такое К3?
Кассетник
Сообщений: 9
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Меломан
Из: г.Оренбург
Сообщений: 124
Спасибо сказали: 9 раз(а)
1) Проверьте всю проводку на наличие КЗ.
а как это проверить ? и что такое К3?
Дружище кз это короткое замыкание . смотри всю проводку мож где плюсовой кабель на массу кузова касается . либо на минусовой провод. да силовые кабеля замени на более толстое сечение и смотри все предохранители. да смотри силовые кабеля концы чтоб не махрились мож на усе волоски плюса на массу касаются или наоборот. Короче как тебе правильно сказали уже проверяй всю проводку все соединения.
Усилитель уходит в защиту при запуске двигателя
- Ссылки
- Закладки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Прошу помощи (усилок уходит в защиту)
- Версия для печати
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:01
Рейтинг: 1 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Прошу помощи (усилок уходит в защиту)
- Цитата
Сообщение Никита Сажин » 23 сен 2020, 00:06
Сообщения: 7 Зарегистрирован: 17 сен 2020, 13:56 Стаж: 2005 Авто: Skoda Octavia A7 1.4
Рейтинг: 7 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 2 раза
Прошу помощи (усилок уходит в защиту)
- Цитата
Сообщение Russik » 29 сен 2020, 23:52
Рейтинг: 18 897 | ![]() |
Репутация: +19 | ![]() |
Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 306 раз
Прошу помощи (усилок уходит в защиту)
- Цитата
Сообщение Vitus_Bering » 30 сен 2020, 05:54
Никита Сажин , хочешь скажу что будет дальше?
Памагите где чинят усилки!
Рейтинг: 10 067 | ![]() |
Репутация: +7 | ![]() |
Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 148 раз
Прошу помощи (усилок уходит в защиту)
- Цитата
Сообщение PaYAlnik » 30 сен 2020, 08:47
Рейтинг: 18 897 | ![]() |
Репутация: +19 | ![]() |
Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 306 раз
Прошу помощи (усилок уходит в защиту)
- Цитата
Сообщение Vitus_Bering » 30 сен 2020, 14:51
Ты зачем автора такими страшными словами пугаешь? Ты ещё слово «сопротивление» напиши!
Автор видать физику в школе совсем не учил.
Не работает усилитель (пропал звук. прошу помощи)
Vlad61
Участник
- 31.05.2009
Вчера сажусь в машину, включаю мафон и понимаю — что-то не так.
Как потом выяснилось играют только задние динамики, подключенные напрямую к ГУ.
пропал звук из фронта и саба, которые подключены через усь.
начал проверять:
— на усилке 12в — есть, предохранители целые, но горит диод «Protection» (в мануале сказано, что загорается если «короткое» в динамиках или перегрев усилка)
— проверил сопротивление на буфере — 8 Ом (2 по 4)
— на колонках (2-полосники) примерно 3,6 и 0,1 Ом — на каждом канале — т.е. не КЗ
сегодня утром по прохладе пробовал включать — те же яйца, т.е. не перегрев 100%
Куда еще копать? что можно проверить?
mazaj
Постоянный участник
- 31.05.2009
Roma B5
Modersrator
- 31.05.2009
Triangle
Оракул
- 31.05.2009
Vit_Al
местный
- 31.05.2009
Vlad61
Участник
- 31.05.2009
отключил всю нагрузку от усилка, замерил между собой:
-фронт — 3.6 ОМ оба. (вчера писал про 0,1 ом — так это импеданс пищалки, т.к. на фронте по два дина, один 3.5 другой 0.1)
-саб — 7.8 Ом
— на массу никто не коротит.
— при включении магнитолы приходит 11,5 на управляющий провод, но усь не включается — Power не горит, хотя ПРОТЕКШН потух.
правда я проверял включается-не включается когда откинул все провода с линейных входов и все провода на динамики. При этом силовые провода от АКБ и Remote не отсоединял. Может надо их отключить и подключить заново? чтобы сбросилась ошибка?
З.Ы. про 0.1 Ом написал уже, это на «пищалке» — это мало?
Оракул
- 31.05.2009
Vit_Al
местный
- 31.05.2009
отключил всю нагрузку от усилка, замерил между собой:
-фронт — 3.6 ОМ оба. (вчера писал про 0,1 ом — так это импеданс пищалки, т.к. на фронте по два дина, один 3.5 другой 0.1)
-саб — 7.8 Ом
— на массу никто не коротит.
— при включении магнитолы приходит 11,5 на управляющий провод, но усь не включается — Power не горит, хотя ПРОТЕКШН потух.
правда я проверял включается-не включается когда откинул все провода с линейных входов и все провода на динамики. При этом силовые провода от АКБ и Remote не отсоединял. Может надо их отключить и подключить заново? чтобы сбросилась ошибка?
З.Ы. про 0.1 Ом написал уже, это на «пищалке» — это мало?