Уравнения и схемы замещения приведенного асинхронного двигателя
Расчетные формулы основных параметров асинхронных двигателей
В таблице 1 представлены расчетные формулы для определения основных параметров асинхронных двигателей.
В данной таблице собраны все формулы, которые касаются расчета параметров асинхронных двигателей.
Используя формулы из данной таблицы, вам больше не придется искать нужную формулу в различных справочниках.
Таблица 1 — Расчетные формулы для определения основных параметров асинхронных двигателей
1. Справочная книга электрика. В.И. Григорьева, 2004 г.
Поделиться в социальных сетях
Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .
Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.
Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.
В данном примере нужно определить реактивную мощность, которую генерирует синхронный двигатель серии.
В данной статье будет рассматриваться выбор кабеля (провода) по нагреву при повторно-кратковременном.
В данной статье я хотел бы рассказать, как ограничивать токи короткого замыкания в сетях напряжением.
Исходные данные: Требуется обеспечить питание двух трансформаторов ТМ-4000/10 от подстанции. Линия.
Основное назначение токоограничивающих реакторов это снижение токов короткого замыкания за.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
Основные уравнения ЭДС и токов асинхронного двигателя.
Основной магнитный поток асинхронного двигателя, вращаясь в пространстве, пересекает обмотку статора со скоростью n1 и обмотку ротора со скоростью n2, наводя в них основные ЭДС:
;
где W1k1 и W2k2 — произведения чисел витков на обмоточные коэффициенты; Е2s=Е2S.
Потоки рассеяния Фрс1 Фрс2 наводят в обмотках ЭДС рассеяния Ер1 и Ер2, которые, как в трансформаторе, могут быть выражены через соответствующие токи I1 и I2 и индуктивные сопротивления х1 и х2s.
;
где х1 и х2s — индуктивные сопротивления рассеяния обмоток статора и ротора.
Помимо названных выше ЭДС, в обмотках статора и ротора имеют место активные падения напряжения, которые компенсируются соответствующими ЭДС Er1 и Еr2.
Напряжение U1, приложенное к фазе обмотки статора, уравновешивается основной ЭДС E1, ЭДС рассеяния и падением напряжения на активном сопротивлении обмотки статора.
В роторной обмотке аналогичное уравнение будет иметь вид:
Но т.к. роторная обмотка замкнута, то напряжение U2=0, и если учесть еще, что E2s=SE2 и x2s=Sx2 , то уравнение можно переписать в виде:
Уравнение токов асинхронного двигателя повторяет аналогичное уравнение трансформатора:
,
.
Для анализа работы асинхронного двигателя пользуются схемой замещения
Т-образная схемазамещения.
Более удобной при практических расчетах является Г-образная схемазамещения.
В Г-образной схеме, намагничивающая ветвь вынесена к входным зажимам.
Способы регулирования частоты (скорости) вращения асинхронных двигателей раскрывает соотношение:
, или
,
откуда видно, что скорость вращения ротора можно регулировать:
1. f = var — изменять частоту подводимого напряжения.
2. p = var — изменять число пар полюсов.
3. S r2 — изменять скольжение:
а) сопротивлением r2 в цепи ротора.
б) введением DE в роторную цепь.
Индуктивное сопротивление фазы вращающегося ротора
5)Устройство и принцип действия генератора и двигателя постоянного тока.
Первая часть в машине постоянного тока неподвижна. К станине крепятся матованные полюса, на которых располагается обмотка возбуждения. Обмотка возбуждения создает магнитный поток при протекании по ней постоянного тока.
Вторая часть – якорь. Якорь вращается. Представляет собой цилиндр, набранный из листов электротехнической стали. В наружной части якоря расположены пазы, где укладываются секции обмотки. Каждая секция соединяется с пластинами коллектора. Коллектор служит для выпрямления переменной ЭДС в постоянную величину (режим генератора). Эта ЭДС снимается с помощью щеток.
Машины постоянного тока широко используются в качестве источника постоянного тока, либо преобразователя электрической мощности в механическую. Первая машина работает в режиме генератора, вторая в режиме двигателя. Двигатели постоянного тока широко используются в регулируемом электроприводе.
Работа этих машин основана на двух законах:
1. Закон электромагнитной индукции ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 2. Закон электромагнитных сил: ![]() ![]() ![]() ![]() |
ЭДС, наводимая в проводнике, получается за счет того, что проводник пересекает магнитное поле со скоростью .
Поэтому в реальной машине должно быть две основные части:
первая часть – создает магнитный поток,
вторая часть – в которой индуктируется ЭДС.
Основные уравнения ЭДС, электромагнитного момента:
;
или
Электромагнитный момент генератора постоянного тока.
Электромагнитный момент зависит от потока и тока якоря. В генераторном режиме электромагнитный момент является тормозным. Уравнение равновесного состояния моментов запишется , где:
— механический момент на валу генератора
— момент холостого хода
— электромагнитный момент
Уравнение равновесного состояния для двигателя:
,
,
, тогда
.
Получено уравнение скоростной характеристики двигателя постоянного тока. Уравнение моментов для двигателя записывается: .
1. Двигатели параллельного возбуждения
Скоростная характеристика при называется естественной, рис. 44. Если
, то характеристика называется реостатной. Так как сопротивление якоря
, как правило мало, то с увеличением тока якоря падение напряжения в якорной цепи мало и скорость уменьшается незначительно. Поэтому, естественная характеристика двигателя получается жесткой.
Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 20 | Нарушение авторских прав
Схема замещения асинхронного двигателя.
Механическая характеристика асинхронного двигателя
Механическая характеристика асинхронного двигателя — это зависимость частоты вращения вала двигателя от момента на его валу n2=f(M) или S=f(M). Механическая характеристика изображена на рис. 13. На характеристике можно выделить четыре характерные точки:
1 Точка идеального холостого хода. В ней М=0, S=0;
2 Точка номинального режима работы. В ней М=МН, S=SН. Значения n2Н и МН можно определить по каталожным данным двигателя;
3 Точка максимального или критического момента. В ней М=Мm, S=SK. Данная точка характеризует перегрузочную способность двигателя.
Рис. 13
В каталогах для определения параметров данной точки приводится величина кратности критического момента двигателя:
.
Величина кратности позволяет определить максимально возможный момент двигателя.
4. Точка пуска. В ней М=МП, S=1. Данная точка характеризует пусковые свойства двигателя. В каталогах для определения пусковых свойств приводится величина кратности пускового момента двигателя:
.
В каталогах приводится также коэффициент кратности пускового тока
который позволяет определить величину тока двигателя в момент пуска.
Рабочие характеристики — зависимости частоты вращения n, вращающего момента Мвр, коэффициента мощности cosφ1 и КПД η двигателя от полезной механической мощности P2 на его валу.
Нелинейность зависимости Мвр (P2) объясняется уменьшением частоты вращения ротора с увеличением мощности P2. Нелинейность зависимости cosφ1(P2) обусловлена тем, что активная составляющая тока двигателя пропорциональна его механической нагрузке, а реактивная индуктивная составляющая от нее практически не зависит. С увеличением нагрузки на валу двигателя коэф-т мощности cosφ1x и скольжения увеличиваются S.
Энергетическая диаграмма.
Процесс преобразования энергии и потери, происходящие при работе двигателя, можно иллюстрировать энергетической диаграммой (рис. 1).
Рис.36.1. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя
Потребляемая двигателем мощность из сети P1частично расходуется на покрытие потерь в обмотках статора Рм1 и в стали сердечника статора Рс1 на гистерезис и вихревые токи.
Оставшаяся часть мощности Рэм называемая электромагнитной, передается ротору через воздушный зазор вращающимся магнитным полем.
Энергия, полученная ротором, преобразуется в механическую и частично расходуется на покрытие потерь в роторе.
На диаграмме показано, что электромагнитная мощность, поступающая на ротор, может быть представлена в виде суммы двух мощностей:
Рэм= Р2’+ Pм2.
где Р2’— мощность, развиваемая вращающимся ротором,
Pм2— потери в меди обмоток ротора.
Не вся энергия, преобразованная машиной в Р2’ является полезной энергией Р2, так как часть ее расходуется на покрытие механических потерь Рмехот трения в подшипниках и о воздух вращающихся частей машины.
КПД асинхронного двигателя: η= (P2 / P1) * 100%
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Характеристик асинхронного двигателя
Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 1863 ; Нарушение авторских прав
Асинхронный электропривод Асинхронный электропривод широко применяется в сельскохозяйственном производстве благодаря надежности и простоте конструкции, дешевизне и высокому КПД асинхронного двигателя. Совершенствование асинхронного электропривода в настоящее время идет по трем направлениям: 1. Совершенствование электродвигателя; 2. Совершенствование соединительных устройств; З. Совершенствование преобразовательных устройств. 4.1 . Уравнение механической и электромеханической
Глава 4.
Исследование и анализ механических характеристик осуществляют по эквивалентным схемам замещения. Наиболее целесообразной для анализа механических характеристик является Г-образная схема замещения, у которой намагничивающий контур вынесен на зажимы первичной цепи (рис. 4.1).
Рис.4.1. Упрощенная схема замещения асинхронного
двигателя.
Схема замещения построена для одной фазы при следующих
допущениях:
1) параметры всех цепей постоянны, т.е. вторичное приведенное сопротивление не зависит от частоты тока ротора
, а насыщение, стали машины не влияет на реактивное сопротивление
2) полная проводимость намагничивающего контура неизменна и намагничивающий ток пропорционален приложенному напряжению;
3) добавочные и магнитные потери в статоре не учитываются;
4) не учтены моменты, создаваемые высшими гармоническими
составляющими магнитодвижущей силы.
Обозначения элементов схемы замещения: — фазное напряжение обмотки статора, В;
— фазный ток статора, А;
— ток намагничивания, А;
— ток ротора, приведенный к напряжению статора. А;
— реактивное сопротивление обмотки статора, Ом;
— реактивное сопротивление контура намагничивания, Ом;
— реактивное сопротивление ротора, приведенное к напряжению статора, Ом;
— активное сопротивление обмотки статора электродвигателя, приведенные сопротивления ротора, Ом; z — полное сопротивление обмотки статора, Ом; s — скольжение ротора,
— синхронная частота вращения,
;
= 2
f/p,
р — число пар полюсов в фазной обмотке.
Параметры цепи ротора приведены (пересчитаны) к цени статора, что позволяет изобразить эти две цепи на схеме соединенными электрически. Приведение выполнено с помощью коэффициента трансформации АД по ЭДС.
, (4.1)
где и
— фазные ЭДС статора и ротора при неподвижном роторе.
— фазное номинальное напряжение сети.
Расчетные формулы приведения имеют вид.
(4.2)
Из схемы замещения ток ротора :
. (4.3)
Примем и преобразуем выражение (4.3):
. (4.4)
Полученное выражение является электромеханической характеристикой асинхронного двигателя. Оно показывает, что сила тока ротора двигателя с учетом принятых допущений определяется только скольжением s (или частотой вращения ). Так, при s = 0, когда ток ротора
= 0. В этом случае обмотка ротора неподвижна относительно магнитного поля статора и в ней не наводится ЭДС
.
По мере увеличения скольжения s (уменьшения частоты вращения ) увеличивается
и при остановке ротора (
= 0 , s = 1) ток
становится максимальным . При этом в обмотке статора протекает пусковой ток
(4.5)
Пусковой ток асинхронного двигателя превосходит номинальное значение в 5. 10 раз. Кратность пускового тока Iпуск/ Iном = iп обычно приводится на щитке двигателя и в каталогах. Это очень важный показатель двигателя, так как от кратности зависят падение напряжения в сети, сечение питающих проводов, мощность источника, выбор коммутирующих, защитных аппаратов. Асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность Р1, которая преобразуется в электромагнитную Рэм, передаваемую ротору, и теряется в намагничивающем контуре Рμ, в меди обмоток статора Рм1:
;
. (4.6)
Из схемы замещения (рис. 4.1) видно, что Рэмрасходуется в активном сопротивлении r ` 2/s:
(4.7)
Учитывая (4.4), можно записать:
. (4.8)
Из курса «Электрические машины» известно, что электромагнитную мощность, передаваемую из статора в ротор, определяют по выражению:
(4.9)
где Мэм – электромагнитный момент статора;
Решив совместно выражения (4.8) и (4.9) получим:
. (4.10)
Это уравнение механической характеристики асинхронного двигателя. Для простоты написания в дальнейшем Мэм обозначили М. График механической характеристики имеет максимум, который наступает при определенном значении скольжения для определения величины этого максимума и соответствующего значения скольжения
возьмем производную по скольжению и приравняем ее к нулю:
. (4.11)
Частная производная при
. Отсюда определим скольжение s = sк, при котором момент двигателя имеет максимум:
(4.12)
Знак плюс относится к двигательному режиму, знак минус – к тормозному. Подставим значение sк со знаком «+» в уравнение механической характеристики асинхронного двигателя (4.10) :
. (4.13)
. (4.14)
Если скольжение sк отрицательно (в тормозном режиме), то
Если изменять значение скольжения ротора двигателя в пределах 0 ≤ s ≤ 1, то с учётом sк и Мк график механической характеристики, построенной по выражению (4.10), имеет вид, изображённый на рис. 4.2. Момент Мк называется критическим, так как при нагрузке на валу, превышающий это значение, двигатель остановится ( иногда говорят «опрокинется» ) или будет вращаться в обратную сторону.
Рис. 4.2. Механическая характеристика асинхронного двигателя.
Если сравнить выражения критического момента для двигательного и тормозного режимов при равенстве сопротивлений r1 и хк, то окажется, что в тормозном режиме критический момент несколько больше. Физическое объяснение этого явления состоит в том, что за счет падения напряжения (значит, и мощности) в активном сопротивлении статора r1 значение критического момента в двигательном режиме будет меньше, чем в тормозном. Для асинхронных двигателей мощностью 20 кВт и более активное сопротивление статора r1 на порядок меньше индуктивного хк. Поэтому значением r1 можно пренебречь (приравнять к нулю). В этом случае:
(4.15);
(4.16);
(4.17)