Шум в двигателе на холодном тойота рав 4 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе на холодном тойота рав 4

Нехарактерный звук при запуске двигателя Toyota RAV4 2013года

Просмотров: 26 564

01 августа 2016

Евгений Андреев

Муфта vvti, 14 год, самого начала эксплуатации.
Масло Мобил 1 х1 5w30. Продал на пробеге 180 т; человек наездил до 230 т.
Все звуки как были на новой, так и остались.
На новой рав 4 целый оркестр.

Своими Руками

Всем привет ! Подскажите что за звук после остановки двигателя перед пищанием .

Арман Аракелян

У меня точно такая машина мотор 3zr Fe и точно такая же проблема была устранил хороший промывкой от Hi Gear очиститель форсунок и топливной системы 1000руб,в бак, и по трассе надо да часиков два-три поездить. Всё стало как новый до этого пробовал другие промывки не помогало.

Antonio Antoniadis

Пусть хорошее масло зальет 5w30 и ничего слышно небудет ,

павел авдеев

Вакумный усилитель тормоза

Дмитрий климентенко

У меня двигатель 1az-fse, тот же самый звук, но ещё этот звук при трогании с места, если же на месте газую, никакого звука нет. Вот полезу на днях в грм

Jeker Liht
Y Step

Еще бывает на 2000 оборотах есть примерно такой же звук только тише это фильтр в моторном отсеке нужно разобрать клапаную крышку он слева под ванусами установлен.снимаете и моете его бензином до идеального состояния. (Старайтесь покупать масляные фильтры хорошего качества это из-за них. Мне как объяснили что фильтр должен быть без клея только бумага и пластмассовая втулка внутри. Если ета втулка приклеена то фильтр не хороший.короче смотрите внимательнее. Этот клей от температуры сыпеца)

Y Step

Ребята это в 99% случаев натяжитель цепи делает. Вопрос 15-20 $.

zveroboi 53

Этот авто поменял уже 1,5 года назад , сейчас 2,5 л АКПП . И вот , с приходом жаркой погоды (в районе +30 ) начались подобные проявления при запуске на горячем двигателе . Явно не стартер .
Недавно был на ТО-4 , сделали диагностику (по другому поводу ) , и показало типа грязный дроссель (18% ) . Может подобные проявления связаны и с этим . На днях почищу дроссель и заодно инжектор(форсунки )

Oleksandr Shyiatyi

У меня на х-трейле такая же фигня. Стартер новый полгода назад поставил. Стук усиливается со временем . Только на холодном старте происходит. Если припарковался и через непродолжительное время вернулся то заводиться как часы. Сам не знаю в чем проблема. 🙁

Рахимжон Абдулхамидов

Стартер тоже четка не работает

viktor esil

масло надо 0 -20 этим движкам, даже не все официалы его льют т.к. в тех.инструкции по обслуживанию есть допуск на более вязкое если нет в наличии 0-20 там же есть оговорка, что следующую замену после более вязкого обязательно перейти на 0-20, короче ставьте фильтр denso(оригинал) и лейте масло 0-20 особенно касается зимы, и масло попадет вовремя и куда надо. Не надо придумывать велосипед его до вас уже придумали!

Александр Шустов

Масло слишком жидкое! Муфта скорей

Флоки BG

смотрю все ролики с шелестом движка при заводе у всех шелест очень длительный у меня 1 секунда в чем может быть проблема Карола аксио

Andrew Samoylov

Муфта vvti бренчит на холодную, до тех пор, пока масло в нее не накачается

Арсен Аргунов

у меня на 2zr точно так же было, поменял масло, фильтр на 0w20 самолично, и гидронатяжитель цепи переустановил(так как там протечка была)и вуаля все четко стало. ЗЫ: ТЕПЕРЬ СОМНЕВАЮСЬ В КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ребят по замене масла

Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В первой части обзора мы уже выяснили, что «Рафик» действительно не обделён ни качественным кузовом, ни выносливой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё хорошо с моторами и коробками? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

П олный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

На фото: Toyota RAV4 ‘2000–05

Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV 4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Читать еще:  Что делать если двигатель греется на ваз 21099

Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U 140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой замечательной U 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

Самой частой бедой АКПП на RAV 4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2000–03

Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

Моторы

Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1 AZ — FE и 2 AZ — FE , о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV 40, но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1 ZZ — FE . К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1 CD — FTV .

Моторы 1 AZ — FE и 2 AZ — FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.

Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

На фото: Toyota RAV4 ‘2000–05

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

В общем, AZ — FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.

Читать еще:  Форд мондео двигатель 2 литра расход масла

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

Моторчик 1,8 л серии 1 ZZ — FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

Двигатель появился еще в 1998 году, но до 2002 года производители не могли (или не хотели) исправить самый очевидный недостаток – «масложор» поршневой группы. Кольца залегали из-за слишком малых отверстий для слива масла в поршне. Тонкостенная чугунная гильза в свою очередь легко изнашивается из-за залегших колец. После 2003 года поршневую группу заменили, но шансы встретить «масложорный» мотор сохраняются.

На фото: Toyota RAV4 3-door ‘2003–05

Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.

Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.

На фото: двигатель Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1 CD — FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.

EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

Резюме

Если вам хочется надежности, то RAV 4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP , и лучше поискать машину с ней.

На фото: Toyota RAV4 5-door ‘2003–05

И ещё раз отметим: RAV 4 гниет не сразу, электрика удачная, основные моторы ходят долго, АКПП тоже очень хороша… Общую благостную картину немного портят нюансы. Например, у кузова есть несколько уязвимых мест, и машины с коррозией всё же есть, хотя внешне это проявляется не часто. Моторы в целом очень хороши, но и попасть на крупные расходы можно. АКПП и трансмиссия тоже не подводят. Жаль только, что ничего вечного нет, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

Цена на пятнадцатилетнюю Тойоту порой сравнима с ценами машин на лет пять-семь или даже десять новее. А у них и управляемость лучше, хотя бы за счет электроники, и эргономика получше, и мультимедийные системы бывают приличные… Да, с такой выносливой трансмиссией легких кроссоверов больше не делают, да и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит дольше, чем намного более новые машины сохраняются, нужно только хорошо его обслуживать. В общем, есть, над чем подумать. Особенно если вы все равно с асфальта съезжать не планируете.

Toyota «убила» надёжность RAV4: Владельцы недовольны насильственной «автоматизацией» кросса

Отказываясь от «механики», марка подкидывает аудитории проблем.

Фото: Toyota RAV4 5G, источник: Toyota

Лишая автомобилистов «механики» на RAV4 с 4WD, Toyota роет себе яму. Слава «Равчика», как беспроблемного кроссовера, начала таять с приходом 5 поколения модели. Редакция портала Pokatim проанализировала отзывы «равоводов», отметив главный, по мнению публики, недостаток «РАВ4» — вариатор.

Вариатор — для тех, кто готов «ждать» и платить

У пятого поколения «РАВ4» МКП доступна только в самой начальной версии с 2WD.

Случай, описанный владельцем RAV4 4G на «механике» с полным приводом, который стал свидетелем поломки молодого вариаторного «Равчика», позволяет усомниться в стремлении «Тойоты» облегчить автолюбителям жизнь.

Автомобиль остановился, заводился, но не ехал. До сервиса всего 2 км, но хозяин 4 часа на морозе ожидал эвакуатор, ведь буксировать «автоматы» нельзя. Особенно нежелательно «дергать» вариаторные авто. «Станешь» где-нибудь — придётся ждать и тратиться.

«РАВ4 грузили на эвакуатор, чтобы отвезти в автосервис. Владелец ждал 4 часа. А на буксире категорически отказался — нельзя, вариатор навернётся. Ну что это за машина, которую за ноздрю нельзя дёрнуть?», — пишет водитель на Drive2.

«Ограниченная» и дорогая трансмиссия

Фото: Интерьер новой Toyota RAV4, источник: Toyota

Читать еще:  Что такое рабочая точка в двигателях внутреннего сгорания

«Автоматические» авто стоят ощутимо дороже. При этом в АКПП есть смысл при постоянной эксплуатации в плотном городском потоке с пробками и обилием светофоров — чтоб постоянно «не дёргать ручку». МКПП в сочетании с тем же 2.0-литровым двигателем, по словам владельцев, на трассе ведёт себя так же, как и «автомат», а обгон более комфортен:

«Обгонять можно так, как удобно, управляя машиной, а не ждать отклика коробки. АКПП — это отсутствие напряжения и современность. Больше плюсов нет».

Если заглянуть на Drom в ветку владельцев «пятых» «РАВ4», можно увидеть, что половина хозяев вариаторных кроссов к минусам отнесли трансмиссию — авто «не едет», «ревёт» при разгоне, а сама «коробка» дребезжит. При этом дилеры не могут разобраться в причинах и списывают всё на «норму».

Доверие аудитории тает

Фото: Toyota RAV4 2020, источник: Toyota

Невозможность быть уверенными в машине, которая стоит от 2,2 млн рублей за моноприводную версию и от 2,3 миллионов за 4WD, огорчает автолюбителей. Они также отмечают среди удручающих недостатков новых «Равчиков» «никакую» шумоизоляцию, «слабое» ЛКП и «нашу» сборку спустя рукава.

«МКПП — может не современно, но надёжно», — уверены «равоводы».

Материалы по теме

«Убил» магию Toyota: «Болячки» Land Cruiser 200 со «вторички» показал популярный механик

«Обочечника» на М4 «Дон» наказал снегоуборщик: Водитель заснял, как Porsche Cayenne облили грязью

Toyota, исключая доступную «механику» из модельных рядов и заменяя её себе в угоду сомнительной надёжности и практичности вариаторами, «убивает» модель и спрос на неё.

Toyota Rav 4 в 20 кузове. Низкое давление масла в двигателе. Причины и последствия..

Компания «Тойота Дубровка» приветствует читателей нашего блога. Сегодня мы расскажем об устранении низкого давления масла на автомобиле Toyota Rav 4 в 20 кузове. В 2000-е года Тойота Рав 4 был желанным автомобилем многих представительниц прекрасного пола. Компактный кроссовер с элегантным дизайном так же лидировал в рейтингах угона. Прошли годы, сменилось не одно поколения Тойота Рав 4, но автомобили в 20 кузове все еще колесят по дорогам нашей страны и популярны на вторичном рынке.

Найти Toyota Rav 4 первой половины 2000-х годов в хорошем состоянии сегодня весьма не просто. Сменив как минимум 3-4 владельцев и намотав не одну сотню тысяч километров пробега – вот что ожидает нового владельца. Не стоит верить фотографиям и красивому описанию объявления и сверкающему на фотографиях автомобиля. Подлинный пробег может составлять более 300 000 км, а кузов и салон были тщательно отполированы и отмыты.

Перед покупкой обязательно проверьте подлинность документов на автомобиль, наличие ограничений и других обременений, а так же на предмет изменений маркировки кузова и двигателя. Стоимость Toyota Rav 4 20 кузова последних годов выпуска в хорошем техническом состоянии может смело достигать 700 000 рублей.

Сегодня нас посетил Тойота Рав 4. Проблема – низкое давление масла в двигателе. В записях личного блога нашей компании мы неоднократно поднимали темы технического обслуживания и условий эксплуатации автомобилей. Вроде бы все предельно просто и понятно – регламент технического обслуживания завода производителя составляет 10 000 км. То есть каждые 10 000 км пробега необходимо проходить техническое обслуживание.

Одометр не учитывает только одно- мотто часы работы двигателя на холостом ходу. Одно дело 10 000 километров пройденных в идеальных условиях по шоссе, другое – то же самое расстояние, но львиная доля пробега в крупном мегаполисе.

При прочих равных двигатель будет работать больше на холостом ходу, конечно же в мегаполисе, нежели при движении по шоссе с постоянной скоростью. А если автомобиль только эксплуатируется в мегаполисе, стоит часами в пробках и не выезжает на трассу вообще? В связи с этими факторами корпоративные автомобили, в которых находится водитель, которые постоянно стоят с заведенными двигателями сокращают интервал замены масла до 5000 км пробега. Обслуживание корпоративных автомобилей совершенно иное, но если в Вашем случае преобладает городская эксплуатация, мы рекомендуем сократить интервал замена масла на несколько тысяч километров.

Подержанный автомобиль таит массу загадок. Каков его подлинный пробег? Как его обслуживали и эксплуатировали? Какое масло заливали в двигатель…Соблюдался ли регламент замены?

Отложения масла, которые копились годами на поддоне двигателя и других деталях могут сыграть злую шутку. Обычно благие намерения нового владельца – промыть как следует двигатель терпят полное фиаско и приводят к капитальному ремонту. Активные моющие вещества поднимают отложения в двигателе и могут забить сетку масло приемника, снизить производительность масляного насоса и привести к поломке двигателя.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль не спешите привести его в идеальное состояние своими силами. Тщательно обдумываете последствия каких-либо действий. Посоветуйтесь с технически грамотными людьми. Ролики на видео хостингах, cнятые блогерами, с целью собрать подписчиков и как следует заработать на рекламе и на просмотрах могут сыграть злую шутку. Улыбчивый продавец в магазине авто товаров и авто химии конечно порекомендует Вам и присадки и промывки в двигатель. Его задача просто продать товар.

Поэтому если Вы приобрели подержанный автомобиль и хотите содержать двигатель в чистоте – сократите регламент замены масла и используйте продукцию рекомендованную заводом изготовителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector