Шевроле лачетти плавают обороты двигателя при переключении передач - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти плавают обороты двигателя при переключении передач

Шевроле лачетти плавают обороты двигателя при переключении передач

Обратился клиент со следующими проблемой: автомобиль Chevrolet Lacetti глохнет при малом газе, во время переходных процессов в работе двигателя при езде по кочкам, ямам. Со слов клиента при езде по трассе проблем никаких не чувствуется.


Пока клиента ехал ко мне до мастерской заглох шесть раз в лужах и ямах (дорога весной действительно становится труднопроезжаемой)

Для себя обрисовал примерно следующий алгоритм работы:

а)сканерная диагностика двигателя;

б)опрессовка впускного тракта;

в)диагностика топливной системы;

д)сверка меток ГРМ, правильности установки задающих дисков осциллографом (владелец утверждал, что ремень меняли в сентябре, поэтому и стал проверять. Пробеги у авто небольшие)

Осмотр подкапотного пространства: трос педали газа незатянут, как положено, имелся значительный люфт. Масло в зоне свечных колпачков. Как я понял из своего опыта и моих коллег в других мастерских такая проблема распространена на этих автомобилях, даже герметик не спасает.

Подключил сканер на не заведенном автомобиле. Ошибок никаких не обнаружено, даже сохраненных.


Первое, что показалось странным — это открытие педали газа на 8..9 процентов когда заслонка полностью закрыта. Причем после каждого закрытия резкого проценты были разные, колебалось в пределах плюс-минус процент. Фильтруя полученную информацию продолжаю проверку (дело в том, что имеются системы, где при полностью закрытом дросселе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) показывает до 18 процентов.

Завел автомобиль. Имеется проблема с выхлопом, судя по звуку, доносящемуся откуда-то снизу, и наличию белого дымления.

Сильно бросается в глаза отклонение по топливной коррекции, причем меняется скачкообразно. Возможно, имеется подсос воздуха, и кислородный датчик пытается его скомпенсировать, доводя до соотношения 14.7/1.

Прислушавшись к двигателю, услышал едва различимое шипение в зоне впуска, причем, оно то появлялось, то нет.

Выполнил герметизацию впускного тракта возле воздушного фильтра, подсоединил штуцер подачи дыма.

Если по видео не совсем понятно, то дым пошёл из-под уплотнительных колечек впускных каналов коллектора. Думал и на уплотнительные колечки форсунок и на крышку клапанную, но нет: клапанная была в норме, а дым шёл сплошной пеленой снизу.

Диагностика топливной системы выполняется через переходники с разбором топливной магистрали, специального штуцера с завода не предусмотрено.


В процессе диагностики проверяется забитость топливных фильтров, наличие течей в форсунках, исправность регулятора давления топлива.

Давление держалось около 4.2 бар во всех режимах. При выключении зажигания не падало.

Осциллографирование искрообразования выполнял индуктивной линейкой, методом касания ВВ-проводов чувствительным элементом линейки.


Какой-либо неисправности не обнаружено: время накопления, высоковольтный пробой, полка горения искры и затухающие колебания были на всех цилиндрах в норме.

Сверку фаз ГРМ и правильности установки задающих дисков проверял, основываясь на примерах с библиотеки осциллограмм, взятых с сайта. В моем случае не нашлось именно Шевроле Лачетти, но были другие, на которые я всё-таки ориентировался. Не думаю, что у них сильно меняется концепция выставления меток и считывающих их датчиков.


Подключил щупы к датчикам коленвала и распредвала, запустил двигатель:


Сравнивая с эталоном прихожу к выводу, что с метками всё отлично.

Решил снять патрубок и проверить дроссельную заслонку, поскольку механизм издавал постоянно какой-то странный звук. Фото со стороны впуска:


Пришёл к выводу, что из-за отсутствия необходимого зазора как раз на малом газу автомобиль и глохнет. Переходный режим типа «малый газ — сброс газа — малый газ» для автомобиля довольно напряжен, поэтому подобные отложения сразу сказываются на работе в целом.

Грязь вычистил, собрал все обратно. Завёл, вроде всё нормально, но при первой же прогазовке обороты становятся около 2300 и ниже не падают. Сильно удивился, вроде ничего не сделал особенного, а такой результат. Заглушил, завёл, обороты прогревочные. Жму на газ — снова 2300. Попробовал быстрым стартом в дроссель забрызгать — обороты падают. Почитал в интернете, что и как. Оказалось, что после любых операций с дросселем необходимо выполнять адаптацию. Благо у меня был уже куплен VAG.KKL и установлена была необходимая программа. Клиенту же так машину не отдашь.


Дроссель отстроился, и обороты стали держаться в соответствии с нормой.

Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

Как лечить Лачетти — глохнет на холостых | ТО-Авто.

Очень интересная и до сих пор не раскрытая тема про дроссельный узел Лачетти и ремонт регулятора холостого хода на Лачетти 1.4 и 1.6 с фото и видео отчетом

  1. Симптомы проблем с моторчиком РХХ:
  2. Неисправность:
  3. Назначение
  4. Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литровDOHC
  5. Возможные неисправности
  6. Как определить неисправность и износ моторчика РХХ:
  7. Причина неисправности двигателя:
  8. Разборка дроссельного узла Лачетти
  9. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  10. Проверка узла
  11. Выбор датчика

Симптомы проблем с моторчиком РХХ:

  • нестабильный холостой ход
  • тяжело трогаться с места, необходимо подгазовывать, чтобы двигатель не остановился
  • рывки при отпускании педали газа и торможении двигателем
  • увеличение расхода топлива
  • самопроизвольное повышение или понижение оборотов холостого хода в больших пределах
  • зависание оборотов при переключении передач
  • рывки и провалы при переключении передач

Неисправность:

  • Двигатель глохнет при замедлении
  • Неустойчивые обороты холостого хода

Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулировки подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти находится в общем дроссельном узле, который состоит из:

  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода;
  • электрического двигателя.

Вся система зависит друг от друга и позволяет осуществлять равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

  1. Программной диагностикой
  2. Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы . Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Как определить неисправность и износ моторчика РХХ:

  • Первым дело необходимо прислушаться к дроссельному узлу при включенном зажигании. Должен быть слышен постоянный и не прерывистый писк. Если писк прерывистый, значит уже начинаются проблемы.
  • На графиках диагностики «Реальное положение ДЗ Шаг» не имеет ровной линии, а постоянно пульсирует
  • Читаем статью Как проверить ДПДЗ и если сопротивление между контактами 61 и 62 колодки ЭБУ увеличилось или постоянно изменяется при постукивании по дросселю, то моторчик готовит Вам «сюрприз». Сопротивление между этими контактами должно быть 3,9 Ома.

Вот одна из тем нашего форума, где мы обнаружили эту проблему с моторчиком РХХ — Провалы оборотов на холостом ходу

Вот ещё одна — Не правильная работа двигателя

Собственно, моя задача заключалась в том, чтобы добраться до этого моторчика, снять с него размеры для поиска замены и заодно попробовать его реанимировать.

Изначально я предполагал, что у Лачетти стоит похожий моторчик, как и на других автомобилях с похожим электроприводом дроссельной заслонки (Audi, VW, BMW, Ford и т.п.). И после разборки мои предположения подтвердились и это является очень хорошим сигналом, что моторчик можно всё-таки купить и заменить, а не покупать весь дроссельный узел в сборе.

Читать еще:  Что делать если в машине загорелся значок двигателя

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Разборка дроссельного узла Лачетти

Для работы нам понадобятся такие вещи:

Внимание! Если Вы не уверенны в своих силах и не имеете достаточного опыта работы хотя бы молотком, тогда будьте очень аккуратны и трезво оценивайте ситуацию! Там есть, что сломать. Поэтому это всё Вы делаете на свой страх и риск!

Откручиваем дроссельный узел и кладём его на что-нибудь, чтобы он был выше и охлаждающая жидкость не вытекала при отсоединении шлангов. Глушить шланги тогда не придётся. Как снять дроссельный узел показано на этой странице

Плоскогубцами сжимаем хомуты и отключаем шланги от дроссельного узла. Как видим, так мы не потеряем ни капли охлаждающей жидкости

Отключенные шланги имеет смысл подвязать, например, за проволоку

Теперь берём отвёртку или ключ Т20 и откручиваем болты крепления крышки дроссельного узла

Также необходимо срезать пломбу, если до этого крышка ещё не снималась

Отделяем крышку от корпуса дроссельного узла и аккуратно отвёрткой придерживаем прокладку, чтобы она осталась на крышке и не порвалась

Вот, собственно, снятая крышка

Вот такая картина получается после снятия крышки

Вот выключатель холостого хода

А это датчик положения дроссельной заслонки. За 200 тыс.км. следы работы видны, но проблем это не вызывает никаких. Всё работает чётко

А это датчик положения регулятора холостого хода

Всё качественно и надёжно. Если бы не моторчик РХХ…

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью блока дроссельного узла. Этот узел не поддается ремонту или замене отдельных частей, поэтому весь блок придется менять полностью. Но отдельные элементы этой системы все же можно проверить на работоспособность.

  1. Весь дроссельный узел необходимо тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае большой концентрации масла или нагара под крышкой дроссельного узла, можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной промывки необходимо опробовать работу двигателя на холостых оборотах.
  2. Прозвонка проводного соединения. В состав этого соединения входит 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в гнездо блока управления. Прозвонить магистраль можно при помощи мультиметра с замером сопротивления. Клеммы С и В должны показать обрыв, так же как A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может показать соединение клемм A с B, а также C с D, оно должно варьироваться от 30 до 100 Ом.
  3. Замер входного напряжения с датчика холостого хода. Эту проверку можно осуществить при помощи тестера. Его подключают к клемме А и массе. При включении зажигания и запуске двигателя входящее напряжение должно быть 5 В.
  4. Проверка работы штока осуществляется при открытой крышке дроссельного блока. Необходимо дотронуться до этого штока и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и проверить еще раз.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может являться износ иглы, регулирующей поступление кислорода. Также может быть увеличено отверстие, в которое входит эта игла. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Выбор датчика

Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.

Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля. Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и оплывов пластика.
  2. Соединительные клеммы должны быть выполнены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
  3. Пружина РХХ должна иметь столько же витков, как и оригинальная, а также иметь схожий диаметр.

Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельного блока;
  • чаще промывать РХХ растворителем;
  • не допускать перенапряжение в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускать одновременную работу фар, подфарников, кондиционера и магнитолы, во время работы двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.

Плавают обороты на шевроле лачетти 1.4. Большие обороты двигателя. Проблемы с зажиганием

Стали мне на почту приходить письма с проблемой больших оборотов при запуске двигателя. Сразу стрелка поднимается где-то на 3 000 и через несколько секунд падает до нормального положения. Будем рассуждать логически. Отчего у нас зависят обороты двигателя? Обороты напрямую зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Чем на больший угол она открыта — тем больше обороты двигателя. У кого стоит БК, тем проще, они могут просто посмотреть на показания РХХ и определить в нём ли дело. У кого нет БК, тем понадобится помощь друга. Нужно его посадить на водительское кресло, а самому открыть капот и наблюдать за металлическим рычажком, связанным с осью дроссельной заслонки (находится в центре пластмассовой шайбы, на которую крепится трос газа). Можно посмотреть в видео на странице: . Этот рычажок полностью связан с РХХ — регулятором холостого хода. Попросить друга включить зажигание. Рычажок должен отклониться влево, приоткрыв заслонку для запуска. Величина отклонения будет зависеть от температуры двигателя. Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 000 об., а при падением оборотов рычажок вместе с заслонкой прикроются — значит дело в РХХ. Обороты соответствуют положению ДЗ.

Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах. И там существует не правильное мнение. Вопрос идёт: «Почему маленькие обороты?». А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха. Пишут верно, но только для машин с ДМРВ — Датчиком Массового Расхода Воздуха. Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить. Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов.
. . У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе. Если будет подсос воздуха, то он и его уловит. Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются. И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя. В этом у нас плюс. Вскоре ЭБУ поймет, что обороты завышены и даст команду на РХХ на прикрытие ДЗ — дроссельной заслонки, и всё устаканится. При следующем запуске должно всё повториться. Теперь давайте подумаем, откуда может взяться лишний воздух, кроме как лопнувших шлангов. На ум приходят три системы, хотя даже 4.

Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане pcv — отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
. . Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить: .
. . Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
. . И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Справа коллектора стоит сам исполнительный механизм, чёрный пластмассовый, похож на шляпку гриба. Сверху у него штуцер, и через резиновый наконечник к нему подсоединяется чёрная трубочка. Другая трубочка этой системы подсоединяется к самому воздушному коллектору. В самом этом механизме есть мембрана — диафрагма, и если она порвана, то воздух будет поступать через эти трубки в коллектор, пока двигатель не превысит 4 000 оборотов. А дальше просто переключится на короткий коллектор и перекроет этот круг. Завтра у нас понедельник, поеду на работу. Думаю будет свободное время для проведения эксперимента. У меня стоит много заглушек на штуцерах впускного коллектора, да ещё и разных диаметров. Будем имитировать подсос воздуха и посмотрим, как поведёт себя двигатель. Тогда точно узнаем верны ли наши теоретические умозаключения и логическая цепочка. Ладно, до завтра. Думаю к вечеру часам к 10 выложу видео и на блог и на Ютуб.
. . Ну вот, всё готово.

Читать еще:  Устройства плавного пуска для асинхронных двигателей схемы

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.

При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.


Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ. В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей.
Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки. Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ.
После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя. Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Обратился клиент со следующей проблемой и пожеланием: автомобиль самопроизвольно «газует» пока не прогреется до определенной температуры, высокий расход топлива. Недавно производился капитальный ремонт двигателя. Пожелание клиента заключалось том, чтобы заменить ПО на более позднюю версию. Стоит отметить, что сам он неплохо разбирается в технической части авто семейства ГАЗ, поскольку и работал с ними, и владел такими лично. В целом я не сторонник перепрошивки по первому требованию клиента и придерживаюсь мнения, что заводское ПО самое верное и рабочее, поэтому решено было произвести диагностику, и только потом уже принимать решение о его замене.

Читать еще:  Возможно ли поставить газовое оборудование на дизельный двигатель

План работ по диагностике был примерно следующий:

1) сканерная диагностика двигателя;

2) диагностика топливной системы;

3) осциллографирование системы зажигания.

Подключил сканер, блок ЭБУ «Микас 11ET»:

Понятно, что ошибок не было, но и параметры не имели никаких отклонений в работе.

Пробовал и управление исполнительными механизмами, и регулировки: никаких сомнительных моментов не проявилось, авто работало стабильно.

Диагностика топливной системы выявила ощутимую просадку давления топлива при резкой прогазовке. Спросил о фильтрах: владелец утверждал, что всё заменены.

Подключил осциллограф. На двигателе этого автомобиля были установлена система зажигания «Coil-in-Plug», следовательно проверка выполняется емкостной линейкой методом касания корпуса катушек.

В искрообразовании не выявлено никаких проблем: время накопления, ВВ-пробой, время горения и наличие затухающий колебаний в норме.

Дальше передо мной встал вопрос о том, перепрошивать или нет. Почитал форумы, выслушал доводы клиента (он так же неплохо изучил вопрос о проблемах ПО на его автомобиле). Решил попробовать.

На автомобиле было установлено ПО 32-й серии:

По многим отзывам в интернете проблема раскачки оборотов на холодную кроется именно в нём: заводская ошибка в программе.

Согласно таблицы на chiptuner.ru выбрал ПО 52-ой серии. Владелец пытался уговорить меня на прошивку 72-й серии, однако в нашем случае она не подходит, так как при её записи может произойти «увал» блока из-за защищенности ПО, причем восстановить его потом просто так не получится.

Прошивка блока Микас11ET производится через диагностический разъем, что очень удобно. Единственное, что надо сделать было — это подключить питание адаптера к клеммам АКБ.

Считал Flash-память, сравнил объем со скачанной версией и произвел замену ПО.

Подождали пока автомобиль остынет для проверки отсутствия раскачки оборотов и произвели запуск: проблема ушла.

По поводу расхода топлива владельцу было рекомендовано разобраться с регулятором давления топлива, пройти обкатку двигателя и более точно замерить расход по бортовому компьютеру.

Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10 +7 режим работы 9-21 autodiagnostic44.ru

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.
  1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.

Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,

GENERAL MOTORS 96276354 – Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно – он виден сразу на впускном коллекторе.

Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 – 2010.

Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

Дополнительная информация

Качество работы РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti можно проверить еще одним способом. Как и в случае проверки проводов, необходимо подключить мультиметр к разъемам ЭБУ (№61 и 62). В ходе снятия показаний нужно простукивать крышку РХХ.

При нормально работающем регуляторе холостого хода сопротивление либо вообще не будет отклоняться, либо могут наблюдаться незначительные скачки, на десятые Ома.

Если диагностика выявила, что неисправность кроется именно в РХХ, то отремонтировать данный узел можно несколькими путями: заменой дроссельного узла или же заменой моторчика РХХ. Официальный мануал настаивает на полной замене дросселя. Но многие мастера все же решаются на узловой ремонт заслонки. РХХ все же возможно разобрать.

Как правило, в неправильной работе РХХ на автомобиле Шевроле Лачетти виновным является моторчик. Он является съемным. Срок службы электродвигателя регулятора холостого хода составляет около 150 000 (км) пробега.

Рабочий моторчик РХХ можно взять либо от донора, либо на радиорынке. Артикульный номер моторчика регулятора холостого хода: 993647060. Такой же моторчик используется в РХХ на автомобилях Audi, MBW и многих других иномарках . В теории можно взять донорский моторчик регулятора ХХ от большей части современных немецких машин.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

плавают, самопроизвольно поднимаются обороты на Chevrolet Lacetti — Ремонт и эксплуатация

После всего этого проблема не ушла. Сегодня был на СТО, диагностировали прибором — все в норме. Уже сил нет бороться с этой проклятой колымагой!

Подскажите пожалуйста кто что. Может не а тему…почему ты думаешь что после разкрутки двигателя, ты скинул газ и обороты должны резко упасть. Потом на всё это забил, там есть эбу и он там себе упрпвляет. Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП года км, плавают обороты холостого хода на шевроле лачетти в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снималисразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала.

Обороты двигателя самопроизвольно плавали от допри переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались допри остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль.

Поехал к плавают обороты холостого хода на шевроле лачетти — 4 часа работы и 2,5 тыс. Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось.

Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал. А происходит вот.

Проблемы с холостым ходом

Двигатель работает адекватно, затем лямбды начинают уходить в богатую смесь. Форсунки постепенно прикрываются и в конце этого процесса проседают обороты.

РХХ в экстренном порядке повышает шаги и открывает дроссельную заслонку. Ситуация приходит в норму.

Потом этот процесс повторяется снова и. Недостаточное рабочее давление в топливной рампе см. Повреждена прокладка головки блока цилиндров см.

Проехала км, думала плавающие обороты пройдут, нет, всё так же, иногда мешает, думаю в сервис пора съездить И кстати, педаль по-моему при как-будто западает, то есть сразу не возвращается, а постепенно, иногда на этих же оборотах немного проваливается, а с педалью газа у кого-то было такое. Нравится Показать список оценивших Валентин Бабкин 1 апр в

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector