Lexus is 200 сколько литров масла в двигателе
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Lexus.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки lexus можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Таблица моделей Lexus и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
ES240 | 2001 — 2012 | 2.4 | передний | U250E |
ES250 | 1990 — 2001 | 2.5 | передний | A540, 541E |
ES250 | 2001 — 2002 | 2.5 | передний | U240E/ U241E (MU6) |
ES250 | 2001 — 2012 | 2.5 | передний | U250E |
ES300 | 1992 — 2001 | 3.0 | передний | A540, 541E |
ES300 | 1999 — 2002 | 3.0 | передний | U140-240, 241 |
ES300 | 2001 — 2012 | 3.0 | передний | U250E |
ES300 | 2002 — 2003 | 3,0 | передний | U150151, U250 |
ES330 | 2004 — 2006 | 3,3 | передний | U150E/F, U151E/F |
ES350 | 2006 — 2011 | 3.5 | передний | U760E |
ES350 | 2006 — 2018 | 3.5 | передний | U660E, U760E |
GS200 | 2013 — 2018 | 2.0 | полныйзадний | AA80E/TL-80SN |
GS250 | 2013 — 2018 | 2.5 | полныйзадний | AA80E/TL-80SN |
GS300 | 1996 — 1997 | 3.0 | задний | A350E |
GS300 | 1998 — 2005 | 3.0 | задний | A650E |
GS300 | 2000 — 2004 | 3.0 | задний | A343F /E, A341 |
GS300 | 2005 — 2012 | 3.0 | задний | A960E |
GS300 | 2005 — 2011 | 3.0 | полныйзадний | A760E — A750E |
GS350 | 2005 — 2011 | 3.5 | задний | A761E /F |
GS350 | 2005 — 2011 | 3.5 | полный | A761E /F |
GS350 | 2005 — 2011 | 3.5 | полныйзадний | A760E — A750E |
GS350 | 2013 — 2018 | 3.5 | полныйзадний | AA80E/TL-80SN |
GS400 | 1998 — 2005 | 4.0 | задний | A650E |
GS400 | 2000 — 2004 | 4.0 | задний | A343F /E, A341 |
GS430 | 1998 — 2005 | 4.3 | задний | A650E |
GS430 | 2005 — 2011 | 4.3 | задний | A761E /F |
GS460 | 2008 — 2012 | 4.6 | задний | AA80E/TL-80SN |
GX460 | 2009 — 2011 | 4.6 | полный | TR-60SN (09D) |
GX470 | 2003 — 2009 | 4.7 | полный | A750FE |
IS200 | 2013 — 2018 | 2.0 | полныйзадний | AA80E/TL-80SN |
IS250 | 2005 — 2012 | 2.5 | задний | A960E |
IS250 | 2005 — 2012 | 2.5 | полный | A960E |
IS250 | 2006 — 2008 | 2.5 | полный | A760E — A750E |
IS250 | 2013 — 2018 | 2.5 | полныйзадний | AA80E/TL-80SN |
IS300 | 2000 — 2005 | 3.0 | задний | A650E |
IS300 | 2005 — 2012 | 3.0 | полныйзадний | A960E |
IS350 | 2006 — 2008 | 3.5 | задний | A761E /F |
IS350 | 2013 — 2018 | 3.5 | полныйзадний | AA80E/TL-80SN |
IS500 | 2007 — 2011 | 5.0 | задний | TR-60SN (09D) |
IS500 | 2007 — 2011 | 5.0 | задний | AA80E/TL-80SN |
LS400 | 1998 — 2000 | 4.0 | задний | A650E |
LS400 | 2000 — н.в. | 4.0 | задний | A343F /E, A341 |
LS430 | 2000 — 2003 | 4.3 | задний | A650E |
LS430 | 2003 — 2006 | 4.3 | задний | A761E /F |
LS460 | 2007 — 2011 | 4.6 | задний | AA80E/TL-80SN |
LX470 | 2003 — 2007 | 4.7 | полный | A750FE |
LX570 | 2008 — 2011 | 5.7 | полный | TR-60SN (09D) |
RX300 | 1998 — 2003 | 3.0 | передний | U140-240, 241 |
RX300 | 1998 — 2003 | 3.0 | полный | U140-240, 241 |
RX330 | 2003 — 2006 | 3.3 | передний | U150E/F, U151E/F |
RX330 | 2003 — 2006 | 3.3 | полный | U150E/F, U151E/F |
RX330 | 2003 — 2008 | 3.3 | передний | U250E |
RX330 | 2003 — 2008 | 3.3 | полный | U250E |
RX330 | 2004 — 2006 | 3,3 | передний | U150E/F, U151E/F |
RX350 | 2007 — 2009 | 3.5 | передний | U150E/F, U151E/F |
RX350 | 2007 — 2009 | 3.5 | полный | U150E/F, U151E/F |
RX350 | 2008 — 2011 | 3.5 | передний | U760E |
RX350 | 2008 — 2011 | 3.5 | полный | U760E |
SC300 | 1992 — 1997 | 3.0 | задний | A340E/F/H, 341,343 |
SC400 | 1998 — 2000 | 4.0 | задний | A650E |
SC400 | 2000 — н.в. | 4.0 | задний | A343F /E, A341 |
SC430 | 2001 — 2005 | 4.3 | задний | A650E |
SC430 | 2005 — 2010 | 4.3 | задний | A761E /F |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Lexus IS
- Toyota Altezza [d]
Lexus IS (яп. レクサス・IS ) — спортивный автомобиль среднего класса, продаваемый брендом Lexus. Ранее IS выпускался в Японии под названием Toyota Altezza (яп. トヨタ・アルテッツァ ).
Первое поколение Altezza (XE10) появилось в Японии в октябре 1998 года, в то время как Lexus IS 200 дебютировал в Европе в 1999 году и в Северной Америке в 2000 году под названием Lexus IS 300. Первые модели оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями и имели кузов седан либо универсал. Выпуск и продажи второго поколения IS (XE20) стартовали во всем мире в 2005 году в кузове седан с двигателем V6, в 2008 году для седанов стали доступны двигатели V8, а в 2008 году появились модели купе. Lexus IS (XE30) третьего поколения, представленный в январе 2013 года, оснащался двигателями V6, двигателем с турбонаддувом, и гибридными установками. [1] [2] [3]
Содержание
- 1 История
- 2 Первое поколение
- 2.1 Тюнинг
- 3 Второе поколение
- 4 Третье поколение
- 4.1 Безопасность
- 5 Продажи в США
- 6 Примечания
История [ править | править код ]
- Первое поколение седана было выпущено в Японии в октябре 1998 года под названием Toyota Altezza.
- В 1999 году машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200.
- В 2000 году машина появилась в Северной Америке под маркой Lexus IS 300.
- В 2005 году было выпущено 2 поколение Lexus IS
- В 2013 году было выпущено 3 поколение Lexus IS
Первое поколение [ править | править код ]
Toyota Altezza / Lexus IS выпускалось 1998—2005 год в комплектации:
- AS200/IS200 (GXE10/10W/15W) с 6-цилиндровым рядным двигателем1G-FE мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ступенчатой МКПП либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ступенчатой АКПП.
- RS200 (SXE10) c 4-цилиндровым двигателем 3S-GE мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ступенчатой МКПП либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ступенчатой АКПП.
- AS300/IS300 (JCE10/10W/15W) с 6-цилиндровым рядным двигателем2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ступенчатой АКПП для RWD и 215 л.с. (160 кВт) с 4-ступенчатой АКПП для 4WD.
Ходовая часть унифицирована с моделями Toyota Crown (начиная с 1999 года), Mark 2 (начиная с 2000 года), Mark 2 Blit, Verossa, Brevis, Progres.
В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких конкурентов.
Тюнинг [ править | править код ]
В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной тому был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об/мин , от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнинговых запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и использующих технологию двойного VVT-i.
Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт) , способного разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. Также TTE выпустила тюнинговый набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт) .
В то же время японские тюнеры HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины. «Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD) при проведении автомобильных гонок в Азии.
На данный автомобиль первого поколения (Altezza AS200, RS200, IS200) часто устанавливают моторы серий JZ разных модификаций. По стандарту 2JZ-GE стоит только в Lexus IS300 и Altezza Gita AS300.
Второе поколение [ править | править код ]
IS 250 2006 модельного года оснащался V-образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л.с. c Dual VVT-i. На нём устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колёса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч . В Россию поставлялся в пяти комплектациях: «Comfort», «Executive», «Premium», «Sport» и «Luxury».
Третье поколение [ править | править код ]
Третье поколение Lexus IS официально дебютировало на Детройтском автосалоне в 2013 году [4] . Lexus IS третьего поколения стал лучшим автомобилем в классе в 2013 году по версии Euro NCAP [5] . Автомобили 2013 модельного года обзавелись измененными бамперами, фарами и новой мультимедиа системой. [6] Обновленная модель была представлена в апреле 2016 года на Пекинском автосалоне, ей слегка «освежили» экстерьер и интерьер, но при этом оставили нетронутой техническую «начинку». А если точнее: «перекроили» бампера, светотехнику и решетку радиатора; установили в салоне 10.3-дюймовый экран мультимедийного комплекса и расширили цветовую палитру кузова за счет новых оттенков.
Разбираем по косточкам Lexus NX
Как будто не замечая того, что творится в России на автомобильнои рынке, компания Lexus вопреки общей экономической ситуации демонстрирует рост продаж. Более того, запуск новой модели Lexus NX по очень привлекательной стартовой цене может помочь японской компании не только удержать продажи, но даже выйти в плюс. Изучаем все особенности нового кроссовера.
Lexus NX – это самый небольшой кроссовер марки, который в модельном ряду встал на ступеньку ниже популярной у нас модели RX. При длине 4630 мм, ширине 1870 мм и высоте 1645 мм модель попадает в класс малых городских кроссоверов, вроде BMW X1 и Audi A3.
Одним из главных орудий в конкурентной борьбе, конечно, станет внешность. Lexus NX, кажется, был не нарисован дизайнерами, а высечен из цельного куска ударами острых катан. Кузов машины буквально весь состоит из массива острейших граней и ребер, которые придают и без того злобному на вид кроссоверу ещё больше агрессии. Даже в статике, кажется, что еще чуть-чуть, и машина бросится на людей. В зарубежных релизах марки модель проходит не иначе как Ultimate Urban Crossover.
Но если этого кому-то покажется мало, производитель приготовил и стайлинг-пакет F Sport, который снаружи будут отличать оригинальные 18-дюймовые диски, измененный задний бампер и иная решетка радиатора.
Кстати, Lexus NX, наверное, первый из модельного ряда, которому безоговорочно идёт громадный декоративный «гриль» в виде двойной перевернутой трапеции. А вот цвет для машины подбирать лучше основательнее, благо на выбор будет предложено десять оттенков: модный белый, например, растворяет некоторые дизайнерские элементы.
Отдельно стоит обратить внимание на оптику. Помимо эффектного клиновидного росчерка дневных ходовых огней, за весь свет в машине отвечают исключительно светодиоды: в «габаритах» их по двадцать три штуки. В передних фарах — по шесть в каждой, в указателях поворотов в общей сложности ещё тридцать два.
Удивительно, но вся эта технократичная красота поставлена на слегка модернизированную платформу обычной Toyota RAV4. Но об этом чуть позже, а пока заглянем в салон.
В общем и целом стилистика внутреннего убранства не противоречит теме, начатой снаружи. Однако буйства стилистических изысков тут нет, да и того восторга, который дарит экстерьер машины тоже. Эклектика – вот, пожалуй, самое подходящее определение для описания салона любого Лексуса. Новый NX в этом плане не исключение.
Основа дизайна – хитрой формы декоративная структура, выступающая псевдометаллическим каркасом, посреди передней панели. Именно она четко разделяет салон на водительскую и пассажирскую зоны, перетекая в высокий тоннель, а центральную консоль делит на два этажа.
В остальном — переплетение овальных и круглых элементов с квадратными блоками простеньких кнопок, элегантные аналоговые часы вписаны в «калькуляторные» экранчики климат-контроля на фоне большого современного дисплея, а декор может пестрить сочетанием черного и кремового пластика, металла и дерева одновременно. Причем, увы, последние элементы отнюдь не натуральные. Салон Lexus NX грешит обилием не самой дорогой пластмассы, особенно в базовых версиях модели.
Премиальный уровень качества формируется по большей части за счет идеальной сборки деталей интерьера любых фактур, а также количества кожаных элементов в салоне. Кроме сидений и руля ей может быть обшита и вся верхняя часть центральной консоли.
Наиболее эффектен интерьер Lexus NX в исполнении F Sport: черно-красная кожа с контрастной просрочкой, более толстый руль и металлические накладки на педали – спортивная атмосфера передана!
К чему вряд ли возникнут претензии, так это к удобству посадки и эргономике. Кресла хороши и по форме, и по профилю. Электроприводом могут быть оснащены не только передние, но и частично задние сиденья. Кстати, впервые в классе.
Багажник? Не рекордный, но на уровне основных конкурентов – в зависимости от версии и раскладки сидений варьируется от 475 до 1520 литров.
Весь второстепенный функционал в кроссовере в прямом смысле слова перед глазами и под руками. Удивительно, но несмотря на то, что почти каждой функции соответствует отдельная кнопка, от количества последних не рябит в глазах. Мультимедийная система с не самой передовой графикой управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле – оригинально, но может потребовать привыкания. Рядом крупной круглой шайбой управляется не система полного привода, как можно подумать, а выбирается один из режимов работы двигателя.
Вообще, вторая добродетель Lexus NX после яркой внешности – это уровень оснащения.
Восемь (!) подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система Start/Stop и легкосплавные 17-дюймовые диски. Не говоря о полном комплексе систем активной безопасности, электропакете, подогревах сидений и вышеупомянутой мультимедии. И это базовая версия! Дорогие исполнения будут щеголять радарным круиз-контролем, камерами кругового обзора, парковочными ассистентами, панорамной крышей, премиальной акустической системой, электроприводами и обогревами всего, и даже беспроводной подзарядкой смартфонов в салоне.
Как уже упоминалось, технической основой для Lexus NX послужил кроссовер Toyota RAV4. Однако торопиться упрекать «новинку» в пролетарских корнях не стоит. Общего у кроссоверов не так и много.
В первую очередь, машины роднит базовый двигатель. Им служит бензиновый атмосферный 2.0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил со 193 Нм крутящего момента. Управляется силовой агрегат бесступенчатым вариатором Multidrive. Всё вместе это позволяет кроссоверу разгоняться до максимальных 180 км/ч, потребляя в среднем 7,2 литра бензина на 100 км пути. А вот насколько хороша динамика, пока не понятно – данные об этом на официальном сайте марки отсутствуют. Учитывая, что RAV4 при схожих параметрах тратит на это 11,1 секунды, стоит думать, что чуть более легкий Lexus NX200 вряд ли окажется сильно быстрее.
Вторая общая деталь с Тойотой – система полного привода. Правда покупателям первых двух комплектаций NX200 она не достанется.
Задняя ось подключается через многодисковую муфту с функцией принудительной блокировки. В этом случае момент по осям распределяет строго пополам. Правда действует этот режим до 40 км/ч. Кроме того, электронный блок системы, постоянно взаимодействующий с комплексом ESP, может перебрасывать момент назад не только при пробуксовке ведущей оси, но и в сложных ситуациях, например, когда необходимо довернуть машину в крутом повороте даже на сухом асфальте. Кроме того, при активации режима Sport к задним колесам сразу подаётся 10% момента.
Ну и третий объединяющий фактор – схема подвесок. Но только именно сама схема: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройка элементов, геометрия, отдельные детали у Lexus NX полностью оригинальные. Кроме того, переколиброван на более четкую реакцию электроусилитель руля. А главное – премиальный кроссовер в дорогих исполнениях получил электронноуправляемые амортизаторы, которые в зависимости от уровня дорожного покрытия и выбранного водителям режима меняют свои характеристики.
Следующая модификация — Lexus NX200t. Маленькая буква после числового индекса обозначает, как не трудно догадаться, наличие турбокомпрессора. Однако, это не просто наддувная версия тойтовского мотора. Lexus NX первый, кто получил абсолютно новый алюминиевый турбодвигатель 2.0 мощностью 238 лошадиных сил. Особенностью силового агрегата является наличие системы двойного механизма регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW. При её помощи мотор способен работать по двойному циклу Аткинсона-Отто, не только экономя топливо, но и вписываясь в нормы токсичности Евро-6. В паре с двигателем работает новый шестиступенчатый «автомат».
Динамические характеристики Lexus NX200t более чем достойные. Разгон до 100 км/ч — 7,2 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. Средний расход заявлен на уровне 8,8 литра.
Последняя модификация нового кроссовера предназначена любителям экологии и экономии топлива. Гибридный Lexus NX300h получил уже отработанную компанией схему их 2.5-литрового бензинового мотора и электрической установки с двумя мотор-генераторами. Суммарная отдача системы – 197 лошадиных сил. Причем трансмиссия у «гибрида» такая же как у базовой 2.0-литровой версии – вариатор. А система полного привода и вовсе своя – задние колеса вращает исключительно электромотор.
По скоростным характеристикам это средняя версия. Из-за увеличившейся массы, динамика составляет 9,2 секунды до «сотни» при максимальных 180 км/ч. При этом расход топлива в смешенном цикле не должен превышать 5,4 литра на 100 км пути.
На российский рынок новый кроссовер Lexus NX поступил в общей сложности в четырнадцати модификациях по цене от 1 448 000 рублей до 2 497 000 рублей.
За обозначенную стартовую сумму покупатель получит переднеприводный кроссовер с 2.0-литровым 150 сильным двигателем и вариатором в комплектации Standart. Список оснащения очень достойный: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, легкоспланые диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем, система запуска двигателя кнопкой, автоматический стояночный тормоз и цвет «металлик». За полный привод придётся доплатить, ни много ни мало, 144 000 рублей. Правда, в такую версию войдут ещё омыватели фар, задние датчики парковки и светодиодные «противотуманки». Самое дорогое исполнение Luxury с базовым мотором оценивается в 1 934 000 рублей.
Цены на турбированный Lexus NX200t, который без исключения оснащается системой полного привода, в комплектации Executive стартуют с отметки 1 833 000 рублей. В оснащение уже входят передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаный салон, система бесключевого доступа в салон и электропривод двери багажника.
Гибридный Lexus NX300h не купить дешевле 1 998 000 рублей в том же исполнении Executive. Кроме того, только версии 200t и 300h предлагаются в стайлинг-пакете F Sport с набором внешнего и внутреннего спортивного декорирования по цене 2 110 000 и 2 257 000 рублей. Самый дорогой Lexus NX300h Exclusive обойдется в 2 497 000 рублей.
Полный список версий Lexus NX
Lexus NX200
Standart 2WD – 1 148 000 рублей
Comfort 2WD – 1 555 000 рублей
Standart 4WD – 1 592 000 рублей
Executive 4WD – 1 706 000 рублей
Luxury 4WD – 1 934 000 рублей
Lexus NX200t 4WD
Executive – 1 833 000 рублей
Premium – 1 906 000 рублей
F Sport – 2 110 000 рублей
Luxury — 2 110 000 рублей
Lexus NX300h 4WD
Executive – 1 998 000 рублей
F Sport – 2 257 000 рублей
Luxury — 2 257 000 рублей
Exclusive – 2 497 000 рублей
Замена масла на дизельном Toyota Land Cruiser 200
Масло в Ленд Крузер 200 дизель нужно выбирать тщательно: от него зависит работа двигателя. Неправильная жидкость в лучшем случае не даст машине завестись, в худшем — уничтожит мотор.
Когда менять
Моторное масло для Тойота Ленд Крузер 200 дизель рекомендуют менять каждые 10000 км пробега — периодичность замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Чем сильнее «тянет» двигатель, тем больше смазки, которой является масло, ему нужно для корректной работы.
Частая замена (через каждые 5000 пробега) необходима при:
- агрессивном стиле езды;
- частой эксплуатации на высоте больше 2000 м над уровнем моря;
- высоких скоростях;
- продолжительном движении на низких скоростях;
- частой холостой работе двигателя;
- агрессивной окружающей среде (песок, снег, пыль);
- запуске мотора при минусовых температурах;
- частых коротких поездках (меньше 8 км);
- заправке некачественным топливом;
- частой перевозке грузов.
Если же автомобиль не подвергается испытаниям, заливать новое масло можно и через 10000 км. У ТЛК есть функция напоминания о необходимости технического обслуживания, так что о предстоящей смене жидкости авто предупредит владельца самостоятельно.
Если же годовой пробег ниже указанных цифр, менять смазку нужно раз в 12 месяцев или, при жестких условиях эксплуатации, раз в полгода.
Комплексная замена
Периодически Toyota Land Cruiser 200 Diesel должна проходить комплексную замену жидкостей, включающую в себя смену:
«Проверка» означает, что через указанный интервал пробега автомобиль должен пройти техобслуживание. При необходимости жидкость сменят, не дожидаясь срока обязательной замены.
Как видно из таблицы, для нормальных условий эксплуатации комплексную замену проводят раз в 10000 км пробега. Это оптимальный период для контроля количества и качества масел и жидкостей. В более жестких условиях проходить проверку придется в 2 раза чаще.
Заправочные объемы
То, сколько масла нужно заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, не зависит от экологического стандарта внедорожника. Моделям и с Евро-4 (автомобили, выпущенные до 2010), и с Евро-5 (после 2010) нужно 9.2 литра (модели с фильтром) или 8.2 л (без фильтра).
Заправочные емкости остальных жидкостей:
антифриз с дополнительным отопителем: с задним отопителем — 18 л, без заднего — 15.2;
антифриз без отопителя: с задним — 17.6 л, без заднего — 14.8;
передний дифференциал: 1.9 л;
задний дифференциал: с системой блокировки и самоблокировки — 4.15 л, без — 4.2;
жидкости АКПП: 11.8 л;
раздаточной коробки: 1.45 л.
Производитель рекомендует использовать для заправки оригинальные жидкости или аналогичные им.
Какое лучше
Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.
Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.
Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:
- по API — CF-4, CF;
- ACEA — B1, B3, B4, B4;
- JASO — DL-0.
Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.
По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:
- Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formula 5w30;
- Ravenol VMP SAE 5W-30.
Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.
Некачественная смазка затруднит работу мотора и с большой вероятностью приведет к серьезным поломкам.
Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.
Что будет, если не заменить масло вовремя
Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.
Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.
Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.
Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.
Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.