Kia sorento 2 какое масло в бензиновый двигатель
Слабые места Kia Sorento (Киа Соренто), помогут ли присадки?
- 28 ноября 2017 21:00:00
- Отзывов:
- Просмотров: 41387
КИА Соренто ценят за неприхотливость, надежные силовые агрегаты и живучую подвеску. Корейский кроссовер выпускается с 2002 года, за это время произведено три поколения модели. До 2010 года Соренто для российского рынка собирали на ИжАвто, затем в Казахстане и на «Автоторе» в Калининграде.
Двигатели Соренто
Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.
Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.
Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.
Поломки двигателей Соренто
Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.
Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.
Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.
Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.
В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.
Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.
Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?
Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:
- Сократите периодичность технического обслуживания с 15 тыс. км до 7,5–10 тыс. км. Своевременное ТО сохранит ресурс двигателя.
- Так как ДВС турбированный после езды на высоких скоростях по трассе сразу же не глушите его. Дайте мотору немного поработать. Это продлит ресурс турбины.
- Для обработки дизельного двигателя 2,5 CRDi с маркировкой D4CB используйте присадки RVS Master Engine Di12 и RVS Master Engine Di4. Сделайте двухкратную обработку, каждый раз заливая в двигатель по 8 л присадки. Подробнее об этом вы можете почитать здесь https://rvsmaster.ru/instruktsii/obrabotka-4-taktnyh-dvigatelej-disel/.
- Для обработки современного дизельного 2,2-литрового мотора D4HB применяйте присадку в масло RVS Master Engine Di6. После пробега 400–500 км повторите процедуру.
Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.
Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.
В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.
Трансмиссии КИА Соренто
Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.
Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.
Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.
Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.
А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.
Популярные автомобили
Масло в дизельную Соренто: какое и как часто менять?
Взял дизельный Соренто, с пробегом 140 тысяч. Согласно сервисной книжке в нее лили Кастрол 5w40 DPF и меняли масло раз в 15 тысяч (!). Открываю я мануал и там написано, что лучше всего лить в нее 0w20 (!), а 5w40 вообще нет в допусках. Как поступить? 0w20 лить не хочу, 5w40 – нельзя. Получается оптимальным будет 5w30?
И второе, интервал. Насколько я понял, в дизелях в общем-то масло быстрее чернеет и менять его надо чаще, нет? С одной стороны 15 тысяч это много, но с другой стороны, у масла, которое я планирую лить (Valvoline Synpower MST 5w30) предусмотрена замена раз в 30 тысяч. Как думаете, какой будет для меня оптимальный интервал, 15 тысяч или меньше?
Интервал 15 000км — продуманный найоб диллеров, рассчитанный на то, чтобы через 100 000 км (как раз длительность гарантии очень многих) двигатель начал сдавать и доставлял головняк владельцу, а владелец пошел покупать новую машину. И пофиг что двигатели рассчитаны примерно на 1 000 000 км, убиваются они именно редкими заменами масла.
Я в своей машине масло меняю каждые 10 000 км по совету частников, которые видели что остается от масла через 15 000 км. С дизельными та же история.
Зашёл в пост, ожидая увидеть комменты с кучей мифов. Не ошибся.
По теме — лить надо что написано в книжке про автомобиль. Менять — как написано в книжке по автомобилю или чаще. Ты не знаешь ничего про условия работы масла в конкретном двигателе, поэтому не имеешь достаточно информации, чтобы выбрать масло правильно.
Периодичность замены в 30к — это маркетоидный бред.
Замена раз в 15к допустима, если автомобиль ездил исключительно по ровным (не холмистым) трассам, исключительно по-пенсионерски, исключительно в тёплую (не жаркую и не холодную) погоду.
8 тысяч. это за 23-25 дней. Много было трассы.
Как выехал из сервиса и нажал на газ — так турбина тааак в сидушку вдавила. разница была ощутима. И машина как буд-то ожила и тише работать стала. Я для себя вывод сделал: малозольное придумали экологи, чтобы не засирать DPF, но в ущерб ресурсу двигателю.
Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин серии Hyundai G4KE устанавливали на второе поколение и устанавливают на третье поколение Kia Sorento. Двигатель используется на некоторых моделях Митсубиси, правда там его именуют Mitsubishi 4B12. Это бензиновый рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC и цепным приводом ГРМ.
Двигатель Kia Sorento 2.4 литра
Движок Sorento 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газораспределения, с раcпределенным впрыском. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров единой алюминиевой пастелью.
Головка блока Киа Соренто 2.4 выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.
Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин
Привод газораспределительного механизма двигателя Соренто 2.4 литра цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель. Смотрим картинку схему.
Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин
- Рабочий объем – 2359 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 88 мм
- Ход поршня – 97 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 175 (129) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 225 Нм при 3750 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.5
- Расход топлива в городе – 11.2 литров
- Расход топлива по трассе – 6.9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
Стоит сказать пару слов о первом поколении Киа Соренто, ведь там стоит совершенно другой 2.4 литровый двигатель. На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.
Какое масло в киа соренто бензин. Какое масло заливать в двигатель киа соренто дизель
Производство первого поколения корейского среднеразмерного кроссовера Киа Соренто началось в 2002 году. Автомобиль создавался на одной платформе с моделями Хендай Санта Фе и ix55. Полноприводный паркетник был представлен на отечественном рынке в комплектации с бензиновыми моторами литражом 2.4 (139 л.с.) и 3.5 (194 л.с.), а также дизельными установками с объемом 2.5 литра на 140 л.с. На выбор предлагалась коробка-автомат либо механика. Версии с объемом движка 3.3 и 3.8 литра в России были недоступны. Ниже в статье можно узнать о том, какое масло и сколько лить в эти моторы.
Смена поколений прошла в 2009 году. Обновленный кроссовер имел более городской стиль и лучшую управляемость. Sorento лишился мощной рамы в пользу несущего кузова, и благодаря этому вес машины существенно снизился. Внешний облик Соренто II богат на стремительные линии, чем акцентирует внимание на своей динамичности. А под капотом автомобиля, который поставлялся на отечественный рынок, обосновались всего 2 мотора: дизельная 2.2-литровая турбоустановка со 197 л.с. и бензиновый агрегат объемом 2.4 литра со 175 л.с. Время разгона на них соответственно 9.6 и 10.5 секунды, средний расход топлива – до 7.4 и 8.8 литра на 100 км.
Sorento III дебютировал в 2014 году на Парижском автосалоне. Модель традиционно получила новый современный дизайн, новую линейку двигателей и несколько увеличенные габариты. От второй генерации кроссовер отличается модернизированным оборудованием, более экономичным расходом, а также адекватным сочетанием цены и качества. В России покупатели могут выбирать между комплектациями с 200-сильным 2.2 CRDi или 250-сильной шестеркой на 3.3 литра. Показатели динамики: максимальный разгон 203 и 210 км/час, первая сотня за 9.6 и 8.2 секунды и расход на 100 км в смешанном цикле – 7.8 и 10.5 литра.
Поколение 1 (2002-2009)
Двигатель D4CB 2.5
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 8,2 л.
Двигатель 3.3V624V
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
В этой статьи рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло для популярного внедорожника Kia Sorento с дизельным двигателем. Это очень важный вопрос, волнующего каждого владельца этого автомобиля. На сегодняшний день выбор качественного масла – действительно проблема, учитывая широкий ассортимент продукции на сегодняшний день. Закономерность такова, что чем качественнее и оригинальнее масло, тем больше срок службы силового агрегата. Поэтому к выбору масла следует подходить на полном серьезе.
Раньше для автомобилей особо не требовалось подбирать масло, которое, по сути, было однотипном. Особенно это характерно для советских автомобилистов, которые лили в свои «Москвичи» и «Волги» все, что угодно. Как правило, раньше это было минеральное масло. Сейчас оно подходит разве что для старых грузовиков. На сегодняшний день появились современные смазочные материалы, такие как синтетические и полусинтетические. Они имеют множество параметров, на которые следует ориентироваться перед покупкой жидкости. Например, для современного автомобиля, такого как Kia Sorento Diesel, крайне нежелательно, чтобы масло было сильно густым. В летнее время года это не особо критично, а зимой – небезопасно для жизни силовой установки. Дизельный мотор с густым маслом будет плохо заводиться. Кроме того, будут проблемы с повышенным расходом топлива.
Сколько заливать масла?
Руководство пользования – первый источник информации, который нужно изучить перед тем, как слушать маркетинговую рекламу по выбору масла. В этой книжке указаны параметры жидкости, под которые адаптирован дизельный двигатель Kia Sorento. Не следует обходить вниманием инструкцию, а в противном случае обратиться за советом к специалисту – например, если инструкция где-то затерялась. Выясним, что предлагает производитель для дизельного мотора Kia Sorento.
Так, согласно представленным сведениям, изложенным в руководстве пользователя, компания Kia советует покупать оригинальное масло Shell Helix с определенными параметрами. Впрочем, надо отметить тот факт, что фирменные дилерские центры Kia заливают именно эту жидкость. Обратим внимание, что такое масло отлично походит и для дизельных моторов с сажевым фильтром. Итак, рекомендуемое масло к покупке для Kia Sorento – это Shell Helix Ultra 5W40 .
Кроме того, при выборе подходящей жидкости можно обратить внимание на следующие параметры, указанные в инструкции:
API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5, ACEA B4
Вязкостные характеристики
Вязкостные параметры масла характеризуют его стойкость к определенным температурам окружающей среды. В связи с этим можно подобрать масло для определенных климатических условий. В данном случае типы масел следует разделять на три вида – летнее, зимнее и всесезонное. Каждый тип масла рассчитан на определенный диапазон температур. В данном случае исключение можно сделать для всесезонного масло, которое подходит для эксплуатации летом и зимой.
Параметры вязкости обозначаются следующим образом – например, OW30, OW40, 5W30, 10W30 и 15W40 . Эти параметры подходят для дизельного мотора Kia Sorento, в то время как у бензиновой машины параметры совершенно другие.
Выбор подходящего масла
- Liqui Moly Optimal Synth 5W40 – такое масло подходит для всех типов моторов Kia Sorento, включая дизелей, но при условии отсутствия сажевого фильтра DPF. Рассматриваемая жидкость изготовлена из высококачественной основы и присадок, адаптированных к отечественным условиям. Данное масло считается относительно недорогим и универсальным вариантом для повседневной эксплуатации. Не смотря на бюджетное позиционирование, Liqui Optimal Synth 5W40 обладает хорошими смазывающими свойствами. Такую смазку можно приобрести практически в любом магазине.
- Shell Helix Ultra 5W40 – оригинальное масло для Kia Sorento Diesel. Официально рекомендовано производителем Kia. В то же время, это одно из самых дорогих масел. Среди его преимуществ – не только престиж бренда, но и особая технология производства. Так, данная жидкость изготавливается из природного газа, а не из всем привычной нефти. Таким образом, перед нами экологически чистый продукт, подходящий для всех типов моторов Kia Sorento. Такое масло однозначно рекомендуется к покупке.
- Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 – фирменная смазка корейского производства, предназначенная исключительно для дизельного Kia Sorento. Масло соответствует стандарту ACEA C3, что говорит о возможности его применения в моторах с сажевым фильтром. Масло содержит минимальное количество серы и сульфатной золы. Внедорожник Kia Sorento с такой смазкой можно эксплуатировать даже в самых суровых условиях, например в Сибири. Надежная смазка деталей мотора с помощью Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 обеспечит хороший пуск мотора в зимнее время.
Вывод
В статье были представлены наилучшие моторные смазки для Kia Sorento Diesel. В любом случае, окончательный выбор остается за покупателей. При этом важном помнить, что в первую очередь надо обращать внимание не на название бренда, а на параметры. Их можно всегда сравнить с рекомендуемыми параметрами, указанными в инструкции Kia Sorento. Напоследок обратим внимание на рекомендуемый интервал замены моторного масла, который составляет 15 тысяч километров.
Безусловно, в процессе эксплуатации автомобиля большинство водителей обслуживает свой автомобиль самостоятельно. Соответственно перед заменой масла или жидкости в системе или агрегате машины необходимо знать заправочный объем и классификацию заправляемых жидкостей или масел. Поэтому ниже в помощь владельцам Киа Соренто с буквенным обозначением модели BL приведены заправочные объемы систем и агрегатов.